5.15.3 Снятие, установка и проверка клапана продувки адсорбера. Хендай санта фе адсорбер


Вопрос по клапану адсорбера — бортжурнал Hyundai Santa Fe V6 2,7 GLS 2007 года на DRIVE2

Всем привет!Народ, нужен совет, может сталкивался кто. Ситуация следующая:С наступлением жары начались проблемы с запуском двигателя. Когда машина стоит весь день на солнце, или когда езжу по городу с короткосрочными стоянками и потом начинаю запускать горячий движок, то он заводится и глохнет. Повторно запустить сразу не получается, только с продувкой. Потом пару секунд поколбасит на ХХ, но сам подгазует, ХХ выровнит и все нормально. Происходит это достаточно часто, именно при сильной жаре.Примечание:1) когда делали в сервисе промывку дроссельной заслонки, при пробном запуске защелкал клапан адсорбера. Потом правда перестал и больше за прошедший с тех пор месяц-полтора я его не слышал вообще. Но посоветовали заменить.2) на заправке, когда откручиваю крышку бензобака выходит достаточно много воздуха (шипит долго). Я так понимаю клапан должен пресекать это явление или нет?

Свечи в полном порядке, бензин проверенный, но похоже что на 95 эта фигня чаще возникает.

Кто-нибудь может подсказать, в чем тут дело? И может ли причина быть в этом клапане?

И еще момент: одновременно с этим начало что-то стучать при движении на малых скоростях снизу ссзади. Визуальный осмотр не выявил ничего. Да, недавно тормоза перебирал сзади, но там все в порядке. Хотя думаю вряд ли уж стук и работа движка как-то связаны… Стук надо отдельно искать.

Нравится 24 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Santa Fe | Система улавливания паров топлива

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Техническое обслуживание (двигатели 2,0 / 2,4 л) 2.2. Механическая часть (двигатели объемом 2,0 / 2,4 л.) 2.3. Система охлаждения (двигатели 2,0 / 2,4 л) 2.4. Система впуска и выпуска (двигатели 2,0 / 2,4 л) 2.5. Техническое обслуживание (двигатель 2,7 л) 2.6. Механическая часть (двигатель объемом 2,7 л.) 2.7. Система охлаждения (двигатели 2,7 л) 2.8. Система смазки (двигатели 2,7 л) 2.9. Система снижения токсичности 2.9.1 Система снижения токсичности 2.9.2 Снятие, проверка и установка клапана принудительной вентиляции картера 2.9.3 Система улавливания паров топлива 2.9.4 Система снижения токсичности отработавших газов (модели с каталитическим нейтрализатором) 2.9.5 Система управления составом топливо-воздушной смеси (система распределенного впрыска топлива MFI) 2.10. Топливная система 2.11. Таблицы 3. Трансмиссия 4. Ходовая Часть 5. Рулевой механизм 6. Тормозная система 7. Бортовое электрооборудование 8. Кузов 9. Схемы электрооборудования

Ссылки на другие сайты  

Все автомобили  »  Hyundai Santa Fe (Хендай Санта Фе) .

2.9.3 Система улавливания паров топлива

Рис. 2.354. Элементы системы улавливания паров топлива
Рис. 2.355. Электромагнитный клапан продувки адсорбера
Проверка электромагнитного клапана продувки адсорбера Отсоедините вакуумный шланг (черного цвета с красной полосой) от электромагнитного клапана. Отсоедините разъем электромагнитного клапана.
ПРИМЕЧАНИЕ Электромагнитный клапан продувки адсорбера управляется электронным блоком управления двигателем; при низкой температуре охлаждающей жидкости, а также при работе двигателя на холостом ходу, клапан закрыт, и испаряющееся топливо не поступает в ресивер впускного коллектора. Однако на прогретом двигателе и при обычном режиме движения автомобиля, клапан открывается, и пары топлива поступают в ресивер впускного коллектора.
ПРИМЕЧАНИЕ При отсоединении вакуумных шлангов всегда предварительно наносите установочные метки, чтобы при подсоединении шланги были установлены в исходное положение.
Рис. 2.356. Подсоединение ручного вакуумного насоса
Подсоедините ручной вакуумный насос к штуцеру электромагнитного клапана, от которого был отсоединен вакуумный шланг с красной полосой (рис. 2.356).
Рис. 2.357. Проверка электромагнитного клапана продувки адсорбера
Создайте разрежение вакуумным насосом и проверьте работу клапана при подсоединении/ отсоединении питания от аккумуляторной батареи к выводам клапана (рис. 2.357).
Рис. 2.358. Измерение тока на выводах клапана
Измерьте ток на выводах электромагнитного клапана (рис. 2.358). Данные для проверки Обмотка (при 20 °С): 0,45 А или меньше (при 12 В). Сопротивление обмотки: 26 Ом (при 20 °С). Проверка вакуумного шланга Температура охлаждающей жидкости двигателя: 80–95 °С. Отсоедините вакуумный шланг от штуцера системы улавливания паров топлива на впускном коллекторе и подсоедините к штуцеру ручной вакуумный насос. Запустите двигатель и проверьте, что с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя, разрежение остается практически постоянным.
ПРИМЕЧАНИЕ Если разрежения не создается, то, вероятно, имеются отложения в канале штуцера вакуумного шланга (в корпусе дроссельной заслонки), и его необходимо прочистить.
Проверка адсорбера Проверьте состояние предохранительного клапана адсорбера (CCV) и его фильтра, как показано на рисунке. Визуально проверьте отсутствие ослабленных соединений, повреждений или резких перегибов шлангов системы улавливания паров топлива. Визуально проверьте отсутствие деформаций, трещин или утечек топлива в местах соединений. Снимите адсорбер и проверьте его на отсутствие трещин или повреждений (рис. 2.360). Проверка двухходового клапана
Рис. 2.361. Проверка двухходового клапана
Убедитесь, что воздуха проходит через клапан в направлении, показанном на рисунке 2.361. При установке клапана убедитесь, что он правильно ориентирован в соответствии со стрелкой, нанесенной на корпусе клапана. Проверка крышки заливной горловины топливного бака Проверьте состояние кольцевой прокладки крышки и крышки заливной горловины топливного бака на отсутствие повреждений или деформаций. При необходимости замените крышку заливной горловины (рис. 2.362).

hyundai-santafe-manual.narod.ru

Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Санта Фэ - Система улавливания паров топлива // Hyundai Santa Fe

Рис. 2.354 . Элементы системы улавливания паров топлива
Рис. 2.355 . Электромагнитный клапан продувки адсорбера

Проверка электромагнитного клапана продувки адсорбера

Отсоедините вакуумный шланг (черного цвета с красной полосой) от электромагнитного клапана.

Отсоедините разъем электромагнитного клапана.

ПРИМЕЧАНИЕ

Электромагнитный клапан продувки адсорбера управляется электронным блоком управления двигателем; при низкой температуре охлаждающей жидкости, а также при работе двигателя на холостом ходу, клапан закрыт, и испаряющееся топливо не поступает в ресивер впускного коллектора. Однако на прогретом двигателе и при обычном режиме движения автомобиля, клапан открывается, и пары топлива поступают в ресивер впускного коллектора.

ПРИМЕЧАНИЕ

При отсоединении вакуумных шлангов всегда предварительно наносите установочные метки, чтобы при подсоединении шланги были установлены в исходное положение.

Рис. 2.356 . Подсоединение ручного вакуумного насоса
Подсоедините ручной вакуумный насос к штуцеру электромагнитного клапана, от которого был отсоединен вакуумный шланг с красной полосой ( рис. 2.356 ).
Рис. 2.357 . Проверка электромагнитного клапана продувки адсорбера
Создайте разрежение вакуумным насосом и проверьте работу клапана при подсоединении/ отсоединении питания от аккумуляторной батареи к выводам клапана ( рис. 2.357 ).
Рис. 2.358 . Измерение тока на выводах клапана
Измерьте ток на выводах электромагнитного клапана ( рис. 2.358 ).

Данные для проверки

Обмотка (при 20 °С): 0,45 А или меньше (при 12 В).

Сопротивление обмотки: 26 Ом (при 20 °С).

Проверка вакуумного шланга

Температура охлаждающей жидкости двигателя: 80–95 °С.

Отсоедините вакуумный шланг от штуцера системы улавливания паров топлива на впускном коллекторе и подсоедините к штуцеру ручной вакуумный насос.

Запустите двигатель и проверьте, что с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя, разрежение остается практически постоянным.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если разрежения не создается, то, вероятно, имеются отложения в канале штуцера вакуумного шланга (в корпусе дроссельной заслонки), и его необходимо прочистить.

Проверка адсорбера

Проверьте состояние предохранительного клапана адсорбера (CCV) и его фильтра, как показано на рисунке.

Визуально проверьте отсутствие ослабленных соединений, повреждений или резких перегибов шлангов системы улавливания паров топлива.

Визуально проверьте отсутствие деформаций, трещин или утечек топлива в местах соединений.

Снимите адсорбер и проверьте его на отсутствие трещин или повреждений ( рис. 2.360 ).

Проверка двухходового клапана

Рис. 2.361 . Проверка двухходового клапана
Убедитесь, что воздуха проходит через клапан в направлении, показанном на рисунке 2.361 .

При установке клапана убедитесь, что он правильно ориентирован в соответствии со стрелкой, нанесенной на корпусе клапана.

Проверка крышки заливной горловины топливного бака

Проверьте состояние кольцевой прокладки крышки и крышки заливной горловины топливного бака на отсутствие повреждений или деформаций. При необходимости замените крышку заливной горловины ( рис. 2.362 ).

www.hyundai-sto.ru

Руководство по ремонту Hyundai Santa Fe (Хендай Санта Фе) 2006+ г.в. 2.9.3 Система улавливания паров топлива

2.9.2. Система улавливания паров топлива

Рис. 2.354. Элементы системы улавливания паров топлива

Рис. 2.355. Электромагнитный клапан продувки адсорбера

Проверка электромагнитного клапана продувки адсорбера

Отсоедините вакуумный шланг (черного цвета с красной полосой) от электромагнитного клапана.

Отсоедините разъем электромагнитного клапана.

ПРИМЕЧАНИЕ

Электромагнитный клапан продувки адсорбера управляется электронным блоком управления двигателем; при низкой температуре охлаждающей жидкости, а также при работе двигателя на холостом ходу, клапан закрыт, и испаряющееся топливо не поступает в ресивер впускного коллектора. Однако на прогретом двигателе и при обычном режиме движения автомобиля, клапан открывается, и пары топлива поступают в ресивер впускного коллектора.

ПРИМЕЧАНИЕ

При отсоединении вакуумных шлангов всегда предварительно наносите установочные метки, чтобы при подсоединении шланги были установлены в исходное положение.

Рис. 2.356. Подсоединение ручного вакуумного насоса

Подсоедините ручной вакуумный насос к штуцеру электромагнитного клапана, от которого был отсоединен вакуумный шланг с красной полосой (рис. 2.356).

Рис. 2.357. Проверка электромагнитного клапана продувки адсорбера

Создайте разрежение вакуумным насосом и проверьте работу клапана при подсоединении/ отсоединении питания от аккумуляторной батареи к выводам клапана (рис. 2.357).

Рис. 2.358. Измерение тока на выводах клапана

Измерьте ток на выводах электромагнитного клапана (рис. 2.358).

Данные для проверки

Обмотка (при 20 °С): 0,45 А или меньше (при 12 В).

Сопротивление обмотки: 26 Ом (при 20 °С).

Проверка вакуумного шланга

Рис. 2.359. Вакуумный шланг

Температура охлаждающей жидкости двигателя: 80–95 °С.

Отсоедините вакуумный шланг от штуцера системы улавливания паров топлива на впускном коллекторе и подсоедините к штуцеру ручной вакуумный насос.

Запустите двигатель и проверьте, что с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя, разрежение остается практически постоянным.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если разрежения не создается, то, вероятно, имеются отложения в канале штуцера вакуумного шланга (в корпусе дроссельной заслонки), и его необходимо прочистить.

Проверка адсорбера

Проверьте состояние предохранительного клапана адсорбера (CCV) и его фильтра, как показано на рисунке.

Визуально проверьте отсутствие ослабленных соединений, повреждений или резких перегибов шлангов системы улавливания паров топлива.

Визуально проверьте отсутствие деформаций, трещин или утечек топлива в местах соединений.

Рис. 2.360. Адсорбер

Снимите адсорбер и проверьте его на отсутствие трещин или повреждений (рис. 2.360).

Проверка двухходового клапана

Рис. 2.361. Проверка двухходового клапана

Убедитесь, что воздуха проходит через клапан в направлении, показанном на рисунке 2.361.

При установке клапана убедитесь, что он правильно ориентирован в соответствии со стрелкой, нанесенной на корпусе клапана.

Проверка крышки заливной горловины топливного бака

Рис. 2.362. Прокладка крышки

Проверьте состояние кольцевой прокладки крышки и крышки заливной горловины топливного бака на отсутствие повреждений или деформаций. При необходимости замените крышку заливной горловины (рис. 2.362).

automanualsrepair.ru

Hyundai Santa Fe | Снятие и проверка адсорбера (все двигатели)

Снятие

Адсорбер установлен на топливном баке под автомобилем.

Рис. 2.285. высвобождение крепления адсорбера: 1 – адсорбер
Высвободите адсорбер из фиксатора на топливном баке, перемещая его по направлению стрелки (рис. 2.285).

Отсоедините трубопроводы подвода паров из топливного бака и к электромагнитному клапану.

Рис. 2.286. Снятие адсорбера: 1 – трубопровод подвода паров из топливного бака; 2 – трубопровод подвода паров к электромагнитному клапану; 3 – трубка сообщения с атмосферой
Отсоедините трубку сообщения с атмосферой и снимите адсорбер (рис. 2.286).

Проверка

Заглушите на адсорбере патрубок трубопровода, идущего от топливного бака.

Подсоедините манометр прибора (Mot. 1311-01) к штуцеру сообщения с атмосферой абсорбера.

При работе двигателя на холостом ходу убедитесь, что в штуцере сообщения с атмосферой адсорбера нет разрежения (а также, что считываемое на приборе значение параметра «степень циклического открытия электромагнитного клапанапродувки абсорбера остается минимальной: X меньше или равно 1,5 %).

Если есть разрежение то, при выключенном зажигании с помощью вакуумного насоса создайте разрежение 500 мбар на выходе электромагнитного клапана. Разрежение не должно изменяться более чем на 10 мбар за 30 с.

Если давление изменяется, электромагнитный клапан неисправен, замените его.

Если давление не изменяется, при соблюдении условий продувки разрежение должно увеличиваться (одновременно должно увеличиваться значение параметра на экране диагностического прибора).

При этом условии, возникает электрическая неисправность, поэтому необходимо проверить цепь.

automn.ru

Hyundai Santa Fe | Снятие, установка и проверка клапана продувки адсорбера

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажав на пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от клапана продувки адсорбера.

3. Отсоедините отводящий и подводящий шланги от штуцеров клапана.

4. Отожмите отверткой пружинный фиксатор клапана…

5. …и снимите клапан с кронштейна.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядит снятый с автомобиля электромагнитный клапан продувки адсорбера. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене установить такой же клапан.

6. Для проверки клапана присоедините к отводящему штуцеру клапана медицинский шприц (его используют в качестве насоса, а шлангом подвода разрежения к клапану можно воспользоваться как переходником для присоединения шприца). Нажмите на плунжер шприца — в клапане должно создаваться давление (его можно ощутить по стремлению плунжера шприца вернуться в исходное положение).

7. Затем подключите к выводам клапана источник постоянного тока напряжением 12 В — клапан должен открыться, а давление должно исчезнуть (плунжер шприца без сопротивления переместится до упора). В противном случае замените клапан.

8. Установите клапан продувки адсорбера в порядке, обратном снятию.

automn.ru

Система улавливания паров топлива Hyundai Santa-Fe 2006+

Рис. 2.354 . Элементы системы улавливания паров топлива
Рис. 2.355 . Электромагнитный клапан продувки адсорбера

Проверка электромагнитного клапана продувки адсорбера

Отсоедините вакуумный шланг (черного цвета с красной полосой) от электромагнитного клапана.

Отсоедините разъем электромагнитного клапана.

ПРИМЕЧАНИЕ

Электромагнитный клапан продувки адсорбера управляется электронным блоком управления двигателем; при низкой температуре охлаждающей жидкости, а также при работе двигателя на холостом ходу, клапан закрыт, и испаряющееся топливо не поступает в ресивер впускного коллектора. Однако на прогретом двигателе и при обычном режиме движения автомобиля, клапан открывается, и пары топлива поступают в ресивер впускного коллектора.

ПРИМЕЧАНИЕ

При отсоединении вакуумных шлангов всегда предварительно наносите установочные метки, чтобы при подсоединении шланги были установлены в исходное положение.

Рис. 2.356 . Подсоединение ручного вакуумного насоса
Подсоедините ручной вакуумный насос к штуцеру электромагнитного клапана, от которого был отсоединен вакуумный шланг с красной полосой ( рис. 2.356).
Рис. 2.357 . Проверка электромагнитного клапана продувки адсорбера
Создайте разрежение вакуумным насосом и проверьте работу клапана при подсоединении/ отсоединении питания от аккумуляторной батареи к выводам клапана ( рис. 2.357).
Рис. 2.358 . Измерение тока на выводах клапана
Измерьте ток на выводах электромагнитного клапана ( рис. 2.358).

Данные для проверки

Обмотка (при 20 °С): 0,45 А или меньше (при 12 В).

Сопротивление обмотки: 26 Ом (при 20 °С).

Проверка вакуумного шланга

Температура охлаждающей жидкости двигателя: 80–95 °С.

Отсоедините вакуумный шланг от штуцера системы улавливания паров топлива на впускном коллекторе и подсоедините к штуцеру ручной вакуумный насос.

Запустите двигатель и проверьте, что с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя, разрежение остается практически постоянным.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если разрежения не создается, то, вероятно, имеются отложения в канале штуцера вакуумного шланга (в корпусе дроссельной заслонки), и его необходимо прочистить.

Проверка адсорбера

Проверьте состояние предохранительного клапана адсорбера (CCV) и его фильтра, как показано на рисунке.

Визуально проверьте отсутствие ослабленных соединений, повреждений или резких перегибов шлангов системы улавливания паров топлива.

Визуально проверьте отсутствие деформаций, трещин или утечек топлива в местах соединений.

Снимите адсорбер и проверьте его на отсутствие трещин или повреждений ( рис. 2.360).

Проверка двухходового клапана

Рис. 2.361 . Проверка двухходового клапана
Убедитесь, что воздуха проходит через клапан в направлении, показанном на рисунке 2.361.

При установке клапана убедитесь, что он правильно ориентирован в соответствии со стрелкой, нанесенной на корпусе клапана.

Проверка крышки заливной горловины топливного бака

Проверьте состояние кольцевой прокладки крышки и крышки заливной горловины топливного бака на отсутствие повреждений или деформаций. При необходимости замените крышку заливной горловины ( рис. 2.362).

mashintop.ru