Высокий клиренс автомобилей – таблица для машин B-класса. Хендай с высоким клиренсом


Чей дорожный просвет выше — данные «За рулем» — журнал За рулем

7 июня 2016 года

Не секрет, что традиционно в рамках проводимых редакцией журнала «За рулем» тестов (одиночных и сравнительных) мы производим массу замеров. В этой статье мы решили объединить данные, полученные в результате измерений дорожного просвета.

Volvo XC60

Volvo XC60

Для начала несколько слов о самой методике замеров. Каждый автомобиль проходит эту часть тестов без водителя и пассажиров, но с залитым под завязку топливным баком. Если машина оснащена пневмоподвеской, учитывается клиренс во всех положениях кузова: стандартном, максимально опущенном и приподнятом.

Столбцы «a», «b»и «c»- три точки измерений: под моторным отсеком, в середине автомобиля, и нижняя точка в задней части машины соответственно. В любом тесте кроссоверов или вседорожников есть эта схема.

Начнем с кроссоверов. Полноразмерные и компактные, премиальные и бюджетные — значения не имеет. Сегодня, опираясь на результаты тестов, проведенных за последние три года, выясним, чей дорожный просвет больше. Важно: в нашей таблице нет некоторых моделей (например, Mercedes-Benz GLS), что означает, что в тестах он попросту не участвовал.

Range Rover Sport

Range Rover Sport

Расстояние под моторным отсеком (мм)

Расстояние под центром днища (мм)

Расстояние под нижней точкой в задней части (мм)

Премиальные кроссоверы

1

BMW X5 XDrive 40d

210*

210

210

2

BMW X5 XDrive 50i

215

215

210

3

Infiniti QX70S

180*

190

180

4

Lexus RX350

185*

240

195

5

Mercedes-Benz ML500

190 (стандарт)

210 (max)

200

260

195

215

6

Porsche Cayenne Turbo

255 (стандарт)

260 (max)

265

315

265

260

7

Range Rover Sport 5.0L

230 (стандарт)

280 (max)

240

295

215

280

8

Volvo XC90

220* (мин.)

245*(стандарт)

290* (макс.)

240

260

295

210

235

270

9

Volkswagen Touareg

200 (стандарт)

280 (max.)

260

335

240

305

Range Rover Evoque

Range Rover Evoque

Премиальные среднеразмерные кроссоверы

1

Audi SQ5

165

175

200

2

Acura MDX

200*

215

235

3

Cadillac SRX

190

190

200

4

BMW X3

215*

215

215

5

BMW X4

21

www.zr.ru

Клиренс автомобилей: сравнительная таблица моделей

Автомобиль предназначен для того, чтобы осуществлять передвижение по дороге. Но в последнее время приходится делать это и по бездорожью, причем порою сложно определить, где заканчивается одно и начинается другое. Поэтому такая автомобильная характеристика, как клиренс, и представляет повышенный интерес среди автовладельцев. В данной статье указаны размеры в сравнительной таблице клиренса автомобилей , но прежде, конечно же, следует разобраться, что это такое и какие функции исполняет.

Содержание статьи

Для чего нужен клиренс и на что он влияет?

Клиренс объясняется ГОСТом как расстояние между такими частями автомобиля как опорная поверхность и наиболее низкая точка центральной части всей конструкции. Проще говоря, это то расстояние, которое разделяет перспективу повредить самую нижнюю часть автомобиля и дорожное покрытие. Чаще данное понятие можно услышать в такой форме как дорожный просвет – оно более понятное, проще запоминается и оттого с большим удовольствием используется.

Величина клиренса – это очень важная характеристика для любого автомобиля, так как она в значительной мере влияет на устойчивость при высокой скорости, проходимость, маневренность. А это, без сомнения, те показатели, которые способные продемонстрировать автомобиль в наилучшем свете. Что касается проходимости, то ее можно повысить вместе с увеличением значения. Кстати, сделать это можно прямо во время движения – на некоторых автомобилях.

Как правило, дорожный просвет указывается в миллиметрах, иногда также в сантиметрах. Распространена также практика оповещения автовладельцев о двух значениях – просвет под осью переднего и заднего расположения. Иногда даже указывают просвет, что под картером двигателя.

Дабы было проще характеризировать клиренс, в дальнейшем и при помощи таблицы, следует привести условную классификацию данной характеристики. В целом дорожный просвет можно разделить на три категории: большой (внедорожники и вседорожники), средний (кроссоверы и паркетники), малый (автомобили легкового типа). А теперь что касается конкретных значений дорожного просвета под передним бампером:

  1. 20-35 см для внедорожников.
  2. Не менее 18 см и не более 25 см для паркетников.
  3. 14-20 см для «легковушек».

Что касается поддона картера, то это такие значения:

  • От 20 см для внедорожников;
  • От 17 до 21 см для паркетников;
  • От 12 до 17 см для легковых автомобилей.

Сравнительная таблица клиренса авто

Сравнительный анализ дорожного просвета различных автомобилей позволяет заключить все эти значения в таблицу, которая приведена в данном материале. Таблица покажет наиболее низкие и высокие значение клиренса всех трех групп автомобилей, приведенные ранее.

В список внедорожников, характеризирующиеся наиболее высоким значением, без сомнения, следует включить следующие: Land Rover Defender (25 см – под передним бампером, 43 см – под топливным баков), UAZ Hunter (20,5/40 см), Nissan Patrol Y62 (28,5/30,5 см), Mercedes-Benz GL500 (28,5/29,7 см), Volkswagen Touareg (26,5/30 см).

Что касается паркетников и кроссоверов, то здесь таблицу можно объяснять за двумя критериями: автомобили с дорожным просветом меньше 18 см и больше этого же значения.

В первую группы попадают такие модели: Infiniti EX (14,7 см), Honda CR-V и Nissan Juke (17 см), Kia Sportage (17,2 см), Lifan X60 (17,9 см), Skoda Yeti и SsangYong Actyon (18 см).

Вторая группа: Hyundai Santa Fe и Kia Sorento (18,5 см), Chery Tiggo и Suzuki SX4 (19 см), Mitsubishi ASX (19,5 см), Toyota RAV4 (19,7 см), Suzuki Grand Vitara, Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai (20 см), Renault Koleos (20,6 см), Mazda CX-5, Nissan X-Trail и Renault Duster (21 см), Range Rover Evoque (21,2 см), Subaru Forester и Mitsubishi Outlander (21,5 см), Subaru XV и Land Rover Freelander (22 см).

К группе среднестатистических легковых автомобилей, показатель которых находится в рамках 14-20 см, относятся следующие: Chevrolet Cruze и Daewoo Matiz (15 см), Kia Spectra (15,5 см), Lada Kalina (15,8 см), Chevrolet Lanos и Hyundai Solaris (16 см), Волга ГАЗ-24 (17,4 см), Hyundai ix35 (17,5 см), ВАЗ-2110 (18 см), Renault Sandero Stepway (19,5 см).

В отдельную категорию «легковушек», клиренс которых превышает 20 см, попадают: Renault Duster и SsangYong Kyron (21 см), Ford Explorer (21,1 см), Toyota Land Cruiser 200 (22,5 см), а все рекорды бьет УАЗ-469 со значением в 30 см.

Говоря о наиболее высоких значениях дорожного просвета, следует отметить такое серийное транспортное средство как пропашной трактор. У них клиренс может достигать 50-70 см, а у специальных даже 200 см.

Данный сравнительный анализ показал, что клиренс является индивидуальным показателем каждого автомобиля. Несмотря на то, что в зависимости от предназначения автомобиля, его габаритов и других особенностей дорожный просвет можно объединить в три группы, все же данное распределение является условным. В первую очередь в связи с тем, что в зависимости от моделей клиренс, к примеру, у легковушек может достигать значения даже выше, чем у кроссоверов. Поэтому автолюбителям, прежде чем покупать себе очередную автомобильную новинку, рекомендуется проверять значения клиренса – это в их же интересах.

Видео “Увеличение клиренса передней подвески”

На записи показано, как проходят ремонтные работы для поднятия передней подвески Renault Duster (20 мм).

mineavto.ru

10 высоких седанов, не боящихся разбитого асфальта - Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Разбитый по весне даже в крупных городах асфальт вынуждает подбирать новую машину исходя из величины ее клиренса. Особенно это актуально, когда речь идет не о кроссовере, а об обычной легковушке. Портал «АвтоВзгляд» составил рейтинг «высоких» седанов, которым не страшны не только городские ухабы, но и относительное дачное бездорожье.

Понятно, что по бездорожью и глубоким выбоинам в асфальте проще всего перемещаться на рамном полноприводном внедорожнике с честными механическими, а не «электронными» блокировками дифференциалов. Но как быть горожанину, которому машина нужна лишь для поездок по городскому асфальту да для спокойного перемещения на дачу, а по весне и осени в этом самом асфальте повсеместно образуются совершенно невообразимые дыры?

Пока коммунальщики заливают их временными «кляксами» битума со щебнем, не только все колеса пробьешь, но и днище машины в одну большую вмятину превратится, а уж рычаги подвески от постоянных контактов с ухабами в спирали позагибаются. Однако городскому мирному жителю с еще не промытыми авторекламщиками мозгами совсем не обязательно тратить дополнительные кровные на покупку полноприводного кроссовера. Достаточно выбрать привычный тип кузова машины — седан, но с одной оговоркой: у него должен быть относительно большой дорожный просвет.

Надо сказать, что большинство «высоких» седанов сосредоточено в бюджетном сегменте авторынка. Но и среди машин покрупнее и подороже попадаются модели с приличным клиренсом. Так, пожалуй самыми высокими машинами на нынешнем отечественном авторынке оказались «француз» Peugeot 408 и LADA Vesta с практически кроссоверным дорожным просветом в 178 мм. Понятно, что часть этих миллиметров может быть съедена защитой картера, но все равно — впечатляет.

Чуть-чуть своему собрату по концерну PSA уступил Citroёn С4. Между его «брюхом» и поверхностью имеется 176 мм воздуха. Буквально «дышит в клиренс» им Datsun on-DO с аналогичным параметром, равным 174 мм. Следом за лидерами плотной группкой идут представители самого что ни на есть бюджетного класса авто. Клиренс 170 мм заявлен производителями Renault Logan, Skoda Rapid и VW Polo Sedan.

Еще один представитель класса «бюджетников», Nissan Almera, обладает клиренсом всего в 160 мм. Это тем более странно, поскольку машинка построена на той же платформе, что и 170-миллиметровый Renault Logan. В завершение нашего рейтинга скажем, что точно таким же как у Nissan Almera дорожным просветом (160 мм) обладают Toyota Camry и Hyundai Solaris.

6469

6469

www.avtovzglyad.ru

Бюджетный автомобиль с высоким клиренсом

Учитывая низкое качество отечественных дорог, многих людей интересуют автомобили с высоким клиренсом, однако, относящиеся к бюджетному классу

Покупка автомобиля — дело очень ответственное, тем более, что он выполняет важную роль в плане не только отдыха, но и работы, давая возможность быстро добраться до места назначения. Именно поэтому выбирать транспортное средство следует внимательно, адекватно и объективно оценивая все «за» и «против» конкретной модели.

В этом отношении многие автомобилисты наряду с экономичностью и комфортностью салона обращают внимание и на клиренс — дорожный просвет, который на самом деле для отечественных дорог очень важен. По этой причине сегодня бюджетный автомобиль с высоким клиренсом ищут довольно многие люди, которые хотят эксплуатировать транспортное средство в самых разных условиях.

Каким должен быть высокий клиренс?

Понятие высокого клиренса является относительным, поскольку все зависит, прежде всего, от типа автомобиля — легковой, внедорожник, «паркетник» и так далее. Для каждого их них свои усредненные показатели, так что при поиске наиболее подходящего авто следует это учитывать. Если клиренс маленький, то при наезде на глубокую яму можно легко повредить днище своего автомобиля, не считая также важнейших агрегатов и узлов.

Принимая во внимание тот факт, что большая часть наших соотечественников выбирает именно бюджетные авто, то потенциальных покупателей заинтересует информация о высоком дорожном просвете. С ее помощью можно быстро сориентироваться и подобрать для себя бюджетный автомобиль с высоким клиренсом того типа, который отличным образом подойдет человеку.

Основные показатели дорожных просветов у бюджетных авто:

Chevrolet Spark — 135 мм

Kia Ceed (Киа Сид) -140 мм

Kia Picanto — 142 мм

Peugeot 107 — 150 мм

Renault Logan 1 (Рено Логан) — 155 мм

Hyundai Solaris — 160 мм

ZAZ Chance — 160 мм

Fiat Albea — 165 мм

Kia Soul (Киа Соул) — 165 мм

VW Polo Sedan — 170 мм

Renault Logan 2 (Рено Логан) — 175 мм

ВАЗ 2110 — 180 мм

Как видно из вышеизложенного, клиренсы довольно сильно отличаются друг от друга, однако это часто обусловлено конструкционными особенностями авто. Нужно отметить, что иногда для небольшого изменения клиренса в сторону его увеличения используют резину на колеса, которая на один размер больше.

Одними из довольно популярных бюджетных автомобилей с высоким клиренсом можно назвать ВАЗы 10-го семейства, которые представлены сегодня моделями ВАЗ 2110, 2111, 2112. Чтобы увеличить дорожный просвет с 180 до 210-220 мм можно использовать специальные прокладки по рессоры, которые в народе называют «кубиками». Единственное, нужно помнить, что искусственное увеличение дорожного просвета приводит к изменению аэродинамических характеристик авто.

В чем опасность низкого клиренса?

Интерес россиян к бюджетным автомобилям с высоким клиренсом вполне понятен, так как если дорожный просвет маленький, это влечет значительные опасности. К их числу следует отнести, прежде всего, вероятность повредить днище кузова при попадании в глубокую яму, которые довольно часто встречаются на отечественных дорогах.

Еще одной неприятностью может стать высокий бордюр, который водители часто задевают при парковке своего автомобиля. Именно его труднее всего заметить, особенно не имея парктроника или электронной системы обзора заднего вида, а наехав на него, можно даже погнуть или испортить передний/задний бампер. Так что желание защитить себя от всех этих неприятностей вполне понятно.

В заключение следует отметить, что выбирая подходящий бюджетный автомобиль с высоким клиренсом, человеку следует учитывать много факторов, а именно, где именно он будет эксплуатировать автомобиль (в городе или за городом), состояние дорожного покрытия в месте проживания и в районе своей работы, потребность ездить за город (на рыбалку, охоту, прогулку).

carpress.ru

Высокий клиренс автомобилей – таблица для машин B-класса

Многие дороги России и стран СНГ оставляют желать много лучшего, что обязывает при выборе машины обращать внимание на ее клиренс. Если нет второго авто для передвижения по бездорожью, то предпочтение отдается модели с высоким дорожным просветом.

Клиренс – где он и какой бывает?

Клиренс или, по-другому, дорожный просвет – это расстояние между самой низкой частью или узлом автомобиля и опорной поверхностью (ровной дорогой). Чем он больше, тем выше проходимость автомобиля и меньше вероятность повредить какой-нибудь узел, расположенный внизу, или бампер при движении по «убитой» дороге либо при экстремальной парковке (например, у высокого бордюра или с переездом через него) и в других случаях. С моделями отечественного автопрома еще более-менее все понятно – в общих чертах известны их возможности по преодолению дорожных препятствий. Но ездить на них не очень хочется и когда есть возможность приобрести более надежное и комфортное транспортное средство (иномарку), то возникает вопрос – а как у них «с этим»? Многообразие выбора моделей ставит в тупик.

Общих стандартов для этой величины не существует, однако есть усредненные значения для легковых авто и для внедорожников. У первой группы машин это, как правило, расстояние от дорожного покрытия до переднего бампера, а у второй – до защиты двигателя или до заднего моста:

  • у легковых 12–20 см;
  • у внедорожников 18–35 см.

Ниже приведена сравнительная таблица различных марок и моделей автомобилей. По ней можно сравнить клиренс легковых машин и внедорожников.

При выборе автомашины (особенно легковой) и консультировании с специалистом следует уточнять для какой именно части авто ее производитель указывает клиренс, так как есть компании, преподносящие эти данные не совсем точно. Так наиболее низкой точкой автомобилей обычно является его передняя часть – либо где находится двигатель, поверх которого установлена специальная защита, либо низ переднего бампера. Некоторые производители в качестве величины дорожного просвета указывают расстояние именно между двигателем и землей, без учета габаритов защиты, которая расположена ниже мотора. Или при этом может оказаться, что низ переднего бампера ближе к дороге, чем двигатель и его защита. Поэтому следует отдельно уточнять какой «свес переднего бампера» у понравившегося автомобиля. Иначе вместо ожидаемых заявленных производителем 150 мм клиренса можно получить фактические 130 мм или меньше. Если сравнить эти два значения, то на первый взгляд разница невелика, но на дороге это расхождение может оказаться решающим и стать причиной повреждения.

Автомобили с высоким клиренсом

Все высокие авто в зависимости от размеров и стоимости можно условно разделить на следующие категории:

  1. Маленькие хетчбеки, оснащенные «пакетом для плохих дорог» и имеющие сравнительно небольшую стоимость.
  2. Популярные кроссоверы, которые, как правило, имеют более удобный и просторный салон, но стоят немного дороже.
  3. Многочисленные «паркетники», у большей части из которых есть полный привод, а цена довольно высока.
  4. Джипы, оснащенные как полным приводом, так и понижающими передачами, обычно имеющие мотор большого объема, весьма солидные размеры и высокую стоимость.

Представители первых двух категорий больше всего соответствуют такому определению как «высокий автомобиль», так как в них разработчики обычно не закладывают способность передвигаться по бездорожью.

Поэтому цена на такие машины меньше и пользуются они наибольшим спросом. В то же время, вторые группы условно выделены из общего ряда легковых автомобилей в категорию внедорожников.

Среди «высоких автомобилей» на дорогах всех уголков мира чаще всего встречаются и являются лидерами продаж машины B-класса. Ниже приведена таблица популярных автомобилей класса B, расположенных по увеличению клиренса снизу вверх. По ней можно сравнить эту характеристику для различных моделей и разных производителей.

Как увеличить клиренс автомобиля

Самый беспроигрышный и одновременно безопасный вариант – поход на авторынок или в автосалон и выбор автомобиля с большим клиренсом. О безопасности речь идет не случайно. Малый дорожный просвет дает машине низкое расположение центра тяжести, а значит, и более высокую устойчивость, а также лучшую аэродинамику. Кроме того, на больших скоростях устойчивость сильно зависит от аэродинамики. При проектировании производителем автомобиля с определенным дорожным просветом его конструкция была оптимально разработана с учетом этих параметров и их взаимосвязи из расчета безопасного управления им.

Изменяя тем или иным способом клиренс, в эти характеристики вносят корректировки, которые могут привести к критическим значениям устойчивости при определенных штатных условиях эксплуатации данного автомобиля и повлечь его опрокидывание. Например, если машина была рассчитана на движение с максимальным поперечным углом наклона 15о при эксплуатации на своих колесах с стандартными дисками и шинами, то после увеличения диаметра последних в тех же условиях может произойти ее опрокидывание. А конструктивные изменения подвески могут привести к еще более печальным последствиям во время движения на скорости по трассе, так как могут послужить причиной частичного или полного разрушения ее элементов и последующей неминуемой аварии. Поэтому при изменении клиренса надо помнить о возможных негативных последствиях и подходить к этому вопросу осторожно и взвешенно.

Существуют следующие способы увеличения клиренса:

  • Установка диска и/или шин другого диаметра – выигрыш в несколько сантиметров (обычно 1–2 см), если параллельно не вносить конструктивных изменений в подвеску. Может привести к погрешностям в работе спидометра и других приборов.
  • Установка более высоких стоек, усиленных пружин, подкладывание под пружины различных вставок или прокладок.
  • Конструктивные – переделка элементов подвески, замена ее узлов на детали от других машин.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

У каких кроссоров самый большой клиренс и как увеличить дорожный просвет машины

Под понятием «кроссовер» подразумевается универсал с полным приводом, отличительной особенностью которого является достаточно большой клиренс. Как правило, блокировки дифференциала в таких транспортных средствах нет, равно как и понижения передачи. Основное отличие кроссовера от внедорожника заключается, прежде всего, в его предназначении: эти мини-джипы рассчитаны на езду по городу в зимнее время. А если учесть то, в каком состоянии находятся отечественные дороги, то напрашивается вывод: такие автомобили рассчитаны специально для жителей России!

Итак, сегодня мы рассмотрим кроссоверы, имеющие самый большой клиренс.

Какой клиренс для кроссоверов большой? Каких-либо точных цифр здесь нет, однако клиренс для них, равный 18 или 20 сантиметрам, уже считается большим.

Достоинства большого клиренса

Высокий дорожный просвет имеет неоспоримые преимущества, о которых просто обязан знать каждый уважающий себя автолюбитель. Рассмотрим эти преимущества более детально.

  1. Кроссоверу не страшны дожди или снег, машина с легкостью может выехать из любого сугроба.
  2. Даже большие ухабы и ямы (а они на дорогах встречаются часто) преодолеваются безболезненно.
  3. Если клиренс составляет 15-16 сантиметров, то вы сможете без опаски выезжать на бордюр (такое препятствие нередко мешает припарковаться).
  4. Снижаются расходы на защиту картера двигателя. Однако защиту в любом случае все же лучше устанавливать.
  5. Наконец, передний бампер никоим образом не страдает.

Словом, если вам нужно машина для загородных поездок или семейного отдыха, то кроссовер с высоким просветом – это лучший вариант. Приведем рейтинг моделей, имеющих самый большой клиренс, причем внимание будем уделять не одному производителю, чтобы данные были максимально объективными.

Обратите внимание! Некоторые из моделей характеризуются тем, что разные комплектации имеют разные дорожные просветы, что обуславливается различными размерами колес. Поэтому здесь мы исходим исключительно из базовых комплектаций.

У каких кроссоверов самый большой клиренс?

Теперь ознакомимся непосредственно с рейтингом. На первом месте – представитель шведского автомобилестроения.

О том, сколько стоит хороший видеорегистратор с радаром и как его выбрать — смотрите здесь.

Хотите приобрести автомобиль на вторичном рынке? Смотрите, как проверить авто перед покупкой.

№1. Volvo XC60

Это лидер среди кроссоверов с самым высоким просветом – высота клиренса в данном случае составляет 23 сантиметра. Более того, у модели 2014-го года имеется полный привод со специальной муфтой под названием «Халдекс», моментально реагирующей на свес либо проскальзывание и включающей задний привод. Мощность силового агрегата составляет 215 «лошадей», что в сочетании с большим крутящим моментом позволяет с легкостью справляться с самым сложным бездорожьем. Также на этой машине водитель будет чувствовать себя вполне уверенно и на скользких дорогах.

№2. Land Rover E-Voque

На втором месте модель, которая по праву считается женской – и действительно, солидный мужчина вряд ли сядет за руль кроссовера с таким «модным» именем. Свое внешнее оформление E-Voque унаследовал от LRX, равно как и большой клиренс – 21,5 сантиметра. Однако по общей высоте данная модель на 3,5 сантиметра выше своего предшественника.

Мощность этого кроссовера составляет 190 лошадиных сил, объем двигателя – 2,2 литра, автоматическая КПП.

Обратите внимание! Недостатком модели, по мнению покупателей, является чересчур жесткая подвеска, а это весьма неудобно при таких размерах. Зато салон выглядит богато и претенциозно, что с лихвой окупает этот минус.

№3. Audi Q3

Нельзя не уделить внимание и этому концерну. Экстерьер мощного полноприводного кроссовера выглядит насыщенно и богато. Бензиновый силовой агрегат может быть двух типов:

  • на 179 л. с.;
  • на 211 л. с.

Также следует отметить вместительный кузов. Что касается дорожного просвета, то он здесь достигает 17 сантиметров. Передняя часть удлинена, крыша покатая, а стойки передних фар красиво «прищуриваются», что идеально сочетается с элегантным оформлением салона.

№4. Infiniti JX

Эта модель так же, как и другие представители бренда «Инфинити», выглядит эффектно и роскошно. Высота просвета здесь внушительная – 18,7 сантиметра. Кузов машины вытянут вперед и слегка прижат к земле, диски выглядят агрессивно. Кроссовер оснащен 3,5 литровым двигателем и 6-ступенчатой АКПП.

Салон оформлен великолепно, предусмотрена даже поддержка мультимедийных экранов на спинках передних сидений. Модель рассчитана, прежде всего, на деловые встречи высокого уровня, т. е. для тех ситуаций, когда никаких преград быть не должно, а каждая минута ценится дороже золота.

№5. Subaru Forester

Следующий на очереди – легендарный японский кроссовер с высотой клиренса в 21,5 сантиметра. Недавно произошел рестайлинг модели, которая теперь выглядит несколько вытянуто и «топорно», однако для пересеченной местности и условий города она вполне подходит.

Двигатель турбированный, объем – 2 литра, мощность – 148/280 «лошадей». Высокий клиренс в сочетании с понижающей передачей позволяет преодолевать самые сложные бездорожья.

№6. Toyota RAV4

Дорожный просвет у этого кроссовера равен 19,7 сантиметрам, что в тандеме с массивными дисками позволяет с легкостью проходить по любым местностям. Особого внимания заслуживает цена «Тойоты», которая колеблется в пределах 27-30 тысяч долларов. Хотя здесь речь идет о базовой комплектации, в то время как более «продвинутые» модификации будут стоить от 40 тысяч.

Также в салоне есть сразу семь подушек безопасности (одна из них защищает колени водителя) и большой диван в задней части, багажный отсек вместительный (объем – 100 литров), отменная звукоизоляция.

№7. Nissan Juke Nismo

Представитель нового поколения популярного «Джука». Симпатичный и относительно недорогой автомобиль с несколько дерзким экстерьером как будто создан для отечественных дорог, тем более что клиренс у этой модели составляет 18 сантиметров. Да, вместительность по-прежнему хромает, зато был увеличен крутящий момент, улучшено сцепление с дорогой, увеличена мощность силового агрегата (теперь она равна 200 «лошадям»). Более того, сам салон несколько вытянулся, сидения сделали более эргономичными и спортивными.

Но всех этих изменений потребовал рынок, поэтому упрекать производителя в «агрессивности» не имеет смысла.

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками: основные способы

Существует несколько способов увеличения клиренса, рассмотрим вкратце самые популярные из них.

  1. Установка распорок в пружины. Для этого необходимо приобрести специальную прокладку из резины толщиной, несколько превышающей зазор между витками пружины. Установить можно самостоятельно. В результате машина меньше проседает, т. к. сжатие витков удерживается прокладками.
  2. Установка увеличенных пружин. Трудность в том, что «поведение» автомобиля на дороге может ухудшиться, ведь курсовая устойчивость потеряется.
  3. Установка колес большего радиуса. Простой, но дорогостоящий способ, последствия которого вполне могут негативно сказаться на показаниях спидометра.
  4. Установка дополнительных рессор. Можете добавить несколько дополнительных пластин, но помните, что жесткость подвески из-за этого немного увеличится.

Подводя итоги

Приведенный рейтинг позволяет понять общую картину с высотой клиренса у кроссоверов. При желании можете «поднять» высоту собственноручно, выбрав тот или иной способ (все зависит от финансовых возможностей).

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен! Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

procrossover.ru

Клиренс автомобилей сравнительная таблица

Автомобиль в России в первую очередь средство передвижения, как по дорогам, так и по бездорожью. Причем зачастую сложно понять, где начинаются первые и заканчиваются вторые. Отсюда и повышенный интерес к такой характеристике как клиренс автомобиля. Давайте разберемся, чем он так важен, что означает, и приведем для сравнения таблицы клиренса различных автомобилей.Клиренс — это ничто иное, как просвет между дорожным покрытием, и самой нижней частью автомобиля. По-научному, конечно, все звучит несколько иначе, но давайте смотреть на вещи реально. То, чем вы зацепитесь за булыжник, и не дай бог повредите автомобиль, и будет являться для вашего автомобиля нижней точкой, а для вас точкой кипения, когда вспоминаешь все непечатные слова и выражения.

Что там у нас может выступать?

Первое, что пострадает при встрече с глубокой выбоиной, открытым канализационным люком, конечно передний бампер. Стоит только автомобилю нырнуть в подобную яму (смотрите на фото), и расколотый бампер вам гарантирован. Не будем сейчас говорить про помятые диски и пороги.Общих стандартов не существует, но есть усредненные величины, для легковых, семейных автомобилей, и для внедорожников, которые отображают величину клиренса (расстояния от переднего бампера до асфальта):

  • у внедорожников от 18 до 35 см;
  • у легковых авто от 13 до 20 см.

Следующим в очереди на «пробой», и по ходу движения, у нас идет поддон картера. Вот уж кому достается по полной. Нет-нет да услышишь от знакомого, что он пробил поддон. А это уже весьма дорогостоящий ремонт. Сам поддон, замена масла, а то и чего похуже, если вы не сразу заметили пробой, и проехали без масла какое-то значительное расстояние. Довольно часто, клиренс между поддоном и землей, бывает даже меньше чем от бампера. Если быть точным, торчит не сам поддон, а его защита. Но лучше пусть клиренс слегка уменьшится, на несколько сантиметров из-за защиты, чем ездить, рискуя повредить поддон.Здесь величины практически такие же:

  1. для внедорожника в среднем от 17 см;
  2. для легкового автомобиля от 12 см.

Элементы передней подвески некоторых автомобилей (рычаги, тяги), так же могут в значительной степени уменьшать дорожный просвет. Не стоит забывать и про глушитель с резонатором, которые хоть и утоплены в днище, но на некоторых моделях авто вполне могут зацепиться за дорогу.

В свое время, будучи владельцем автомобиля ваз 2112, за год эксплуатации, я умудрился трижды пробить бензобак. Всему виной, конечно же, отвратительные направления, и еще слабые задние пружины, из-за которых клиренс в средней части моего автомобиля был до неприличия мал, и я при любом удобном случае цеплялся этим элементом за препятствия. После третьего раза я уже всерьез озаботился данным вопросом (до сих пор думаю, а почему не после второго), и вместе с баком поменял пружины. Установил новые от 11 модели, так как она на полвитка длиннее. Правда решило ли это проблему не знаю, ведь автомобиль я почти сразу продал.

Клиренс автомобилей сравнительная таблица

Вернемся к разговору о клиренсе. Сравнительная таблица расположенная ниже, показывает разницу между клиренсом легковых автомобилей, и больших внедорожников, с повышенным просветом. Величины эти заявлены производителями, в соответствии с ГОСТом, который определяет клиренс как расстояние от опорной поверхности, до нижней точки в центральной части автомобиля. С ее помощью вы без труда сможете сравнить клиренс автомобилей.

Легковые, с самых высоким клиренсом, выделены жирным шрифтом.

Как изменить клиренс автомобиля

Самым беспроигрышным вариантом был и остается поход в автосалон, на авторынок, и выбор транспортного средства с большим клиренсом. И приурочить это лучше всего к весеннему таянью асфальта в нашей стране, когда высокий клиренс будет как нельзя кстати.

А если серьезно, то существует несколько способов.

Можно поставить колеса большего диаметра. Возможно вы выиграете сантиметр-два. Правда это может повлиять на точность показания приборов, таких как спидометр, но чем-то жертвовать все-таки надо. У нас это обычное дело — увеличивать диаметр колес до тех пор, пока они помещаются в арки. Не помещаются? Не грех и арки подпилить. Один мой знакомы охотник, «лифтуя» ниву, сперва выпилил и переварил арки, потом поменял коробку на 4-х ступку , так как штатная не выдерживает таких радикальных перемен. Пусть теперь она воет на больших оборотах, пусть не может развить ту скорость, которую могла раньше. Главное, что с той задачей, которую на нее возложил владелец (езда по лесам и полям в поисках дичи), она справляется отлично.

Про второй способ я уже упомянул выше. Можно поставить усиленные пружины, более высокую стойку, различные проставки, которые в той или иной степени смогут увеличить просвет. Это может повлиять на устойчивость автомобиля в поворотах, но не настолько критично, чтобы не попробовать.Автомобили с изменяемым клиренсом сейчас далеко не редкость, но стоимость данных машин отнюдь не для среднего класса. Поэтому умельцы придумывают различные механизмы и конструкции. Тут тебе и пневмоподвески собственного производства, и винтовые стойки с возможностью ручной регулировки.

Одним словом стоит только захотеть, потратить немного (много) времени и денег, и решить вопрос с клиренсом своего автомобиля.

znanieavto.ru