"Моя Соната" - Клуб Хёндай Соната. Хендай портер ошибка p0110


причины ошибки датчика температуры всасываемого воздуха и способы их решения на Тойота, Nissan, Mitsubishi и других авто

Ошибка P0110 — Intake air temp-sensor

Ошибка с кодом P0110 возникает при общей проблеме в цепи датчика температуры поступаемого воздуха во впускной коллектор. При диагностике она расшифровывается как «Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха» (IAT), а в английском варианте имеет название Intake air temp-sensor circuit malfunction. В отличие от подобных ошибок: P0111 (выход из строя ДТВВ), P0112 (низкий уровень сигнала от датчика) и P0113 (высокий уровень), ошибка Р0110 не указывает на конкретные причины возникновении, поскольку это может быть как банальный обрыв или замыкание цепи, так и выход из строя датчика. Всего существует три пути решения проблемы — чистка датчика, проверка контактных проводов к нему, а также его замена.

Датчик установлен на коробке воздушного фильтра или за ней. Однако его исполнение может быть разным. В одних случаях он имеет собственный корпус. В других он является частью датчика ДМРВ.

Внешний вид и расположение ДТВВ

Условия возникновения ошибки P0110

Чтобы понять условия возникновения ошибки, рассмотрим подробнее принцип работы датчика температуры на впуске и выполняемые им функции. Его основная задача заключается в контроле температуры впускного воздуха. Работа датчика основана на встроенном в его корпус термисторе, который меняет свое электрическое сопротивление в зависимости от температуры воздуха на впуске.

Если упомянутая температура понижается, то сопротивление увеличивается. Когда же становится выше — значение сопротивления падает. Полученные вследствие этого электрические сигналы подаются на ECM, то есть, электронный модуль управления. На основе этих данных электроника принимает решение об увеличении или уменьшении объема впрыска топлива при холодной или теплой температуре окружающего автомобиль воздуха.

Поведение автомобиля при появлении ошибки

Ошибка Р0110 никак не влияет на поведение автомобиля в теплое время года. Следовательно, двигатель работает в штатном режиме, а в холодное время года нужно будет дольше времени, чтобы прогреть его. Об ошибке вам просигнализирует соответствующий индикатор на приборной доске автомобиля. При этом для выявления точного кода необходимо воспользоваться специальным диагностическим прибором.

Велика вероятность того, что на сильном морозе автомобиль будет с трудом заводиться, а обороты двигателя будут сильно скакать. Связано это с недостаточной подачей топлива. Ведь при ошибке Р0110 ЕСМ переходит в аварийный режим работы. При этом процессор по умолчанию принимает температуру всасываемого воздуха за +20°С. То есть, исключает объективную информацию от IAT (датчика температуры воздуха). Нормальное функционирование станет возможно лишь при устранении неисправностей. А их может быть много.

Возможные причины возникновения ошибки и методы их устранения

Загрязнение датчика IAT — одна из распространенных причин неправильной его работы. Для устранения этой проблемы достаточно снять прибор (на большинстве машин он снимается достаточно просто, поскольку находится сверху, и крепится на 1–4 болтах) и промыть его в какой-либо чистящей жидкости (бензин, солярка, спирт, очиститель и так далее). После этого — установить на место. Для того чтобы почистить датчик, необходимо воспользоваться кисточкой.

Работу нужно проводить аккуратно, чтобы не порвать контакты, находящиеся снаружи. В противном случае датчик придет в негодность.

Выход датчика из строя — вторая причина по которой появляется ошибка р0110. Это происходит нечасто, поскольку прибор сделан достаточно просто и там нечему ломаться, однако проверить гипотезу все же стоит. Попробуйте установить аналогичный датчик на свой автомобиль или поставить свой датчик на другую машину. В случае выхода детали из строя, ее необходимо заменить. Как правило, цена аппарата находится в пределах 30–60$ в зависимости от модели непосредственно датчика и автомобиля.

Проверить исправность датчика несложно. Для этого достаточно удостовериться в наличии выходного напряжения, идущего от него. Это значение должно составлять 5 В. В нашей статье читайте дополнительную информацию по диагностике датчика ТВВ.

Разрыв или повреждение контакта с датчиком в большинстве случаев является основной причиной из-за которой возникает ошибка Р0110. То есть, происходит банальное повреждение сигнальных проводов, которые идут от датчика или к нему. Для устранения причины необходимо проверить целостность контактной группы («прозвонить» ее), и выявить поврежденный контакт.

Короткое замыкание или обрыв поможет найти диагностический прибор. Если при подключении он покажет температуру -40°С или ниже, это означает обрыв сигнальной цепи. Если же значение соответствующей температуры будет от +140°С и выше — в цепи короткое замыкание.

Ошибка Р0110 - причины

Заключение

По статистике владельцы автомобилей Тойота, Opel, Nissan, Mitsubishi сталкиваются с ошибкой P0110 чаще других. Но конечно же, это не означает, что другие машины не подвержены этой неисправности. Если у вас нет возможности самостоятельно проверить работу датчика температуры воздуха, ведь именно он является виновником появления кода данной ошибки, или не удалось устранить проблему, обратитесь за помощью в специализированную СТО.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Выскочила ошибка P0110 Неисправность датчика температуры вса - "Моя Соната"

Если честно,то я несовсем понял что за датчик такой,вот что есть:ФотодатчикФотодатчик расположен в верхней центральной части панели приборов.Он оснащен чувствительным к солнечному свету элементом. При освещении солнечным светом датчик генерирует электродвижущую силу пропорционально количеству света, которое передается к автоматическому модулю контроля температуры, таким образом, осуществляется компенсация солнечного излучения.При освещении датчика ярким солнечным светом измерьте силу тока между контактом «1» и отрицательной клеммой аккумуляторной батареи, а также между контактом «2» и положительной клеммой аккумуляторной батареи.Убедитесь, что сила тока при ярком освещении больше, чем в затемненном месте.

Датчик температуры охлаждающей жидкостиДатчик температуры охлаждающей жидкости соединен с потенциометром привода устройства регулировки температуры и прикреплен зажимом к впускной трубе сердцевины радиатора отопителя под кронштейном привода.Два вывода датчика соединены проводами с приводом заслонки смесителя с электронным управлением. Она автоматически предотвращает подачу холодного воздуха с большой скоростью при низкой температуре наружного воздуха и непрогретом двигателе.Такая регулировка осуществляется только в том случае, когда переключатель вентилятора установлен в положение «AUTO». До тех пор пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 50 °C или желаемая температура не станет равна либо не превысит температуру воздуха в салоне автомобиля на +3 °C, холодный воздух не будет поступать в салон, и вентилятор будет вращаться с низкой частотой.При ручном режиме «MANUAL» частота соответствует установленному положению, и управление вентилятором при низкой температуре охлаждающей жидкости не действует.Снимите датчик и погрузите его в сосуд с водой.Постепенно нагревая воду, измерьте сопротивление датчика, подсоединив омметр к контактам «1» и «2» разъема.Сопротивление при температуре 25 °C должно быть (12,5±0,5) кОм, при температуре 69 °C – (2,5±0,3) кОм.

Датчик температуры наружного воздухаДатчик установлен на передней части кожуха вентилятора конденсатора.В качестве чувствительного элемента используется термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры.Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.Омметром измерьте сопротивление датчика.Сопротивление датчика при температуре 20 °C должно быть (36,5±2,3) кОм.

Потенциометр привода заслонки смесителя воздухаЭлектронный привод заслонки смесителя расположен сбоку на корпусе испарителя со стороны водителя. Привод управляет положением заслонки регулировки температуры на основании сигнала низкого тока от модуля FATC. Положение заслонки изменяется с помощью небольшого электродвигателя постоянного тока. С осью заслонки соединен потенциометр, обеспечивающий обратную связь с модулем FATC. Привод заслонки смесителя осуществляется по входным информационным сигналам установки температуры. В соответствии с этими сигналами контрольный модуль кондиционера приводит в действие электродвигатель постоянного тока и управляет степенью открытия заслонки.

Датчик температуры испарителяДатчик определяет температуру внутри охлаждающего блока и посылает соответствующий сигнал блоку управления кондиционером.Снимите испаритель.Снимите датчик температуры испарителя.Измерьте сопротивление датчика при различных значениях температуры, подсоединив омметр к контактам «1» и «2» разъема.Сопротивление при температуре 0 °C должно быть 11,1–11,6 кОм, при температуре 15 °C – 5,8–6,1 кОм.

Черная"Соня"2004г.,ТагАЗ,2л,ручка.Водителя зовут Стас.Даже у плохого модератора,есть свои плюсы...

mysonata.ru

портер 2 - Porter - Hyundai Club

DESCRIPTION

1. GENERAL DESCRIPTIONIATS(Intake air temperature sensor) is installed on the intake manifold and is built-in together with booster pressuresensor.This part employs a thermistor(NTC) which is sensitive to changes in temperature.The electric resistance of a thermistor decreases as the temperature increases, and increases as the temperaturedecreases.5 V power from ECM is supplied to the intake air temperature sensor via a resistor and the resistor and electric resistanceof thermistor are changed and are converted into output signal according to air temperature entered throughcylinder.Based on the signal, the ECM corrects fuel injection amount and injection timing.2. DTC DESCRIPTIONIf the output voltage of the intake air temperature sensor is detected above 4.5V for more than 2,995.9 ms, the ECMjudges this as a fault and DTC is set. The possible causes may be a defective intake air temperature sensor, faultywiring and resistance, short to terminal 32 of ECM connector(F39-3).The vehicle is being driven, but black smoke and a lack of engine power may occur since fuel correction and injectiontiming can not be controlled according to the intake air temperature.

Корявый перевод от translate.google.ru

ОПИСАНИЕ

1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕИАЦ (Датчик температуры забираемого воздуха) установлен на впускном коллекторе и встроенный вместе с давлением бустерадатчик.Эта часть использует термистор (NTC), который чувствителен к изменениям температуры.Электрическое сопротивление термистора уменьшается по мере увеличения температуры, и увеличивается при увеличении темпера-уменьшается.5 В питания от ECM подается к впускным датчика температуры воздуха через резистор и резистор и электрического сопротивлениятермистора изменяются и преобразуются в выходной сигнал в соответствии с температурой воздуха вводится черезцилиндр.На основании сигнала, блок управления двигателем корректирует количество впрыска топлива и времени впрыска.2. Описание DTCЕсли выходное напряжение впускного датчика температуры воздуха обнаруживается выше 4.5В для более 2,995.9 мс, ЕСМсудьи это как неисправность и код неисправности установлен. Возможные причины могут быть датчик температуры воздуха неисправен впускной, неисправенпровода и сопротивление, короткое замыкание на клемме 32 разъема ECM (F39-3).Транспортное средство везут, но черный дым и отсутствие мощности двигателя может произойти, так как коррекции топлива и впрыскавыбор времени не может регулироваться в зависимости от воздуха, имеющего температуру.

www.hyundai-club.ru