Hyundai Porter - маленький труженик большого города. Хендай портер или китаец


Маленькие, да удаленькие FAW 1020V и Hyundai Porter Н100

Грузовики из Китайской Народной Республики - JAС, Foton и другие - все чаще встречаются на дорогах России

текст: Константин Ушанов, Сергей Моисеев  /  26.06.2007

© Константин Ушанов и Елена Бойко

Производители коммерческих автомобилей из кожи вон лезут, чтобы угодить покупателю, создавая автомобили, отвечающие самым «изысканным» вкусам. И тогда на свет появляются весьма оригинальные модели, которые язык не поворачивается назвать грузовиками: уж больно они на игрушечные похожи.

Грузовики из Китайской Народной Республики все чаще встречаются на дорогах России. И это уже не только легковые пикапы, универсалы, седаны, которые были пионерами китайского автопрома на нашем рынке, но и грузовые JAС, Foton и другие. Раз так, стоит присмотреться к грузовикам из Поднебесной, пусть даже очень маленьким.

© Константин Ушанов и Елена Бойко

FAW 1020V — автомобиль, аналогов которому на российском рынке грузовиков очень мало. При первом взгляде его хочется определить в детскую песочницу, а не на работу по перевозке грузов. Окраска кузова и кабина — бордовый «металлик», что соответствует нынешней моде окраски грузовиков. Такой маленький грузовичок. Ей-богу игрушка, да и ключи от зажигания с ручкой в виде маленькой машинки с эмблемой производителя добавляют в настроение несерьезности. По ширине он меньше «жигуленка». В принципе, для московских пробок в самый раз. Впрочем, как показали испытания, FAW 1020V вполне серьезный грузовой… грузовичок.

© Константин Ушанов и Елена Бойко

Открываем дверцу… Да, в такой проем проблематично протиснуться среднестатистическому российскому водителю грузовика. Внутри же места с запасом: крыша высокая и кабина немного удлинена. Даже при отодвинутых до упора сиденьях хватает места для огнетушителя, аптечки и необходимого инструмента.

Однако водителю и пассажиру будет тесновато, сидеть придется, соприкасаясь плечами. Из пластиковых элементов — только панель приборов и декоративные накладки дверей. В остальном же царит неприкрытый металл. Панель приборов из жесткого пластика поражает своей аскетичностью. Комбинация приборов информирует водителя только о самых необходимых параметрах работы автомобиля.

© Константин Ушанов и Елена Бойко

Обзорность очень хорошая благодаря большому ветровому стеклу и правильно установленным наружным зеркалам. Да и кабина-то бескапотная.

При запуске двигателя кабина наполняется шумом. Видимо, потому, что двигатель находится непосредственно под сиденьями, которые являются еще и люками моторного отсека. При их опрокидывании назад открывается доступ к двигателю. Схема, встречающаяся практически на всех японских и южно-корейских грузовиках малого тоннажа и микроавтобусах, аналогичных Toyota Hiace старой модели. Да и с шумоизоляцией производитель пожадничал.

© Константин Ушанов и Елена Бойко

А в целом эргономика рабочего места водителя и пассажира ничем не отличается от эргономики российского легкового автомобиля.

На тестируемом китайском грузовичке установлена бортовая металлическая платформа из гофрированного листа с металлическими бортами. Откидываются три борта. Четвертым является задняя стенка кабины. Хорошо это или плохо, решает потребитель, но ясно одно: тяжелый груз в таком кузове необходимо серьезно крепить, иначе он при определенных обстоятельствах может раздавить заднюю стенку кабины.

Запасное колесо хранится под платформой в заднем свесе, как и на многих «взрослых» грузовиках.

Бортовая электрическая система рассчитана на 12 В и одну, естественно, АКБ, которая расположена на правом лонжероне рамы в закрытом подвесе. Все бы хорошо, только с электрическими проводами на китайских грузовиках беда. Не только на FAW 1020, а на всех вообще. Как правило, соединительные концы открыты и не имеют кембриков. В процессе эксплуатации контакты окисляются, особенно в условиях российского климата, и отваливаются.

© Алексей Лидин

Такая же участь ожидает топливопровод. Вернее, фильтр и хомуты, крепящие топливные шланги. Они полностью открыты для всевозможной грязи.

Но все эти недостатки можно исправить, если надежно изолировать топливопровод и открытые электропровода от внешней среды.

Основные заправочные емкости находятся спереди под бутафорским капотом. Это, в принципе, очень неплохо. Запирающийся лючок бензобака расположился со стороны пассажирской двери. Сам топливный бак находится очень низко, и было подозрение, что это самая низкая точка китайского грузовичка. При более детальном рассмотрении оказалось, что и КП расположена низко. Эти факты заставляют задуматься над тем, что FAW 1020 не расположен к работе в сельских условиях. Его «ареал» — ровные асфальтовые дороги.

© Константин Ушанов и Елена Бойко

На грузовичок установлен бензиновый впрысковый двигатель объемом 1 литр мощностью 48 л. с. Пятиступенчатая механическая КП позволяет не нагружать мотор, выбирая оптимальную передачу. Маленький моторчик неплохо «везет» даже груженый автомобиль.

По кочкам снаряженная машина движется не очень хорошо — подпрыгивает, что обусловлено задней рессорной подвеской. Поэтому полная масса больше подходит для плавности хода.

Управляется автомобиль отлично. Очень верткий, с небольшим радиусом поворота и удобным рулевым колесом, которое требует для поворота маленького усилия.

© Константин Ушанов и Елена Бойко

Не было претензий и к тормозной системе. Все так же, как на легковом автомобиле: передние тормозные механизмы — дисковые, задние — барабанные. Действуют вполне эффективно.

С нашей точки зрения, FAW 1020 очень интересный грузовой автомобиль для городских перевозок. Пока он еще не популярен у перевозчиков, но, по нашему мнению, скоро ситуация изменится.

А самым популярным сегодня малотоннажником у отечественных перевозчиков является южнокорейский Hyundai Porter Н100, выпускающийся на таганрогском автозаводе (ТагАЗ). Мы его взяли на испытания сразу после FAW 1020.

К сожалению, погода подвела: во время теста начался дождь. Пришлось немного изменить методику испытаний: мы отказались от замеров максимальной скорости и динамики разгона. А для фотографирования Hyundai Porter пришлось ждать солнышка. Но и то, что мы сделали во время теста, должно вполне удовлетворить потенциальных потребителей, и этого вполне достаточно для сравнения с

© Константин Ушанов и Елена Бойко

малотоннажником FAW 1020.

Как всегда, начнем с внешнего вида. Забавная машина по дизайну кабины. «Игрушкой для песочницы» Porter уже не назовешь, поскольку он и по размерам, и по перевозимому грузу посолидней выглядит, чем китайский грузовичок. Но «лицо» у него тоже смешное, добродушное. В экстерьере кабины нет угловатости. Все линии плавные, что указывает на хорошую аэродинимику.

Некоторый шарм кабине придают круглые основные и дополнительные фары. Это, конечно, по сегодняшним дизайнерским меркам, немодно и несовременно, однако другие варианты художественного оформления передней светотехники представить себе на Hyundai Porter невозможно. При этом как-то не вписываются в общую картину габаритные фонари. Они не соответствуют общей концепции дизайна кабины и неприлично выступают за ее габариты.

© Константин Ушанов и Елена Бойко

На первый взгляд, садиться в кабину «носильщика» (так переводится с английского слово porter) просто, но, как выясняется, не совсем. Проем дверцы велик, угол, на который она открывается, тоже. Однако внизу проем очень сильно сужается. Даже удобная рукоятка на передней стойке дверного проема не помогает удачно сесть в кабину. А выходить из нее еще неудобнее, поскольку передние колеса могут испачкать вам брюки, если не стоят прямо. Об этом придется всегда помнить при выходе из кабины.

Рассчитана она на трех человек и, соответственно, шире, чем у китайского грузовичка, где всего два сиденья. Но это не означает, что в кабине «российского южнокорейца» полно свободного места. Для двоих человек — да. Три человека — вариант FAW 1020 для двоих, т.е. толкаться локтями.

© Константин Ушанов и Елена Бойко

Что касается интерьера, то в нем достаточно пластика. Во всяком случае, голого металла мы нашли совсем мало. Все культурно и достойно. Панель приборов из травмобезопасного материала — очень простенького дизайна. Перед пассажирами на панели расположен вместительный бардачок. Сбоку, прямо возле пассажирской двери, находится бачок омывателя ветрового стекла.

Пассажирское сиденье является, как и на FAW 1020, крышкой моторного отсека. Если его поднять, открывается доступ к дизельному мотору. В открытом положении крышка-подушка удерживается с одной стороны упором, с другой — тесьмой с петлей.

Водительское кресло не служит крышкой моторного отсека и закреплено на полике кабины жестко. Зато имеет все регулировки — и в горизонтальной плоскости, и по углу наклона спинки. Правда, рулевая колонка не регулируемая. Но водитель может комфортно расположиться за рулем. В его распоряжении информативная комбинация приборов, удобный руль с гидроусилителем, кондиционер, кнопки управления электрическими стеклоподъемниками на дверной панели, упор для левой ноги рядом с педальным блоком. Очень удобно установлен рычаг КП с тросиковым приводом.

Платформа кузова из гофрированного металла с металлическими откидными бортами. В отличие от китайского грузовичка, бортов четыре, но откидываются только три.

Четвертый служит еще и защитой задней стенки кабины. На бортах установлены петли для крепления груза. Задний борт может откидываться полностью, а может и удерживаться в горизонтальном положении петлями.

Ну, вот! «Беда» под грузовой платформой сразу бросается в глаза: аккумуляторная батарея совсем открыта, как и запаска в заднем свесе. Подходи, снимай и забирай с собой. Украсть — на раз. А ведь автомобиль собирается у нас, в России.

Позабавили боковые металлические щитки коробки передач. Уж больно низко и коряво установлены. И так у городского грузовичка дорожный просвет маленький, да еще и эти «лопухи» чуть ли не по асфальту чиркают.

Мы сымитировали проезд автомобиля по бордюрам, или, как говорят в Питере, поребрикам высотой в 150 мм. Так и есть — чиркают. Да еще и передком может упереться в следующий бордюр. А грузовичок предназначен для коротких городских плеч для перевозки грузов небольшого объема.

В собственно ходовом плане к грузовичку из Таганрога претензий практически не было.

В первую очередь, нет сильного шума в кабине: можно спокойно разговаривать или слушать музыку.

Педаль подачи топлива работает мягко и реагирует на любую команду водителя. При этом двигатель не надрывается. Или, как теперь любят говорить, работает эластично.

Несмотря на дождь, который все время сопровождал наши испытания, мы все-таки попробовали разогнать Porter Н100 без тента до максимальной скорости. Получилось совсем неплохо — 135 км/ч. Если честно, мы не ожидали такой прыти. Но по городу Porter с такой скоростью не передвигается, поэтому не стоит повторять наши эксперименты — опасно для жизни. Пусть грузовичок работает на улицах в нормальном режиме — 60 км/ч. И топливо экономится, и риска нет.

Маневренность у автомобиля отменная. Она же является одним из положительных элементов при приобретении грузовичка. Конечно, хорошей управляемости способствует гидроусилитель руля, а без него маневрировать на улицах весьма затруднительно.

Что еще удивило в Porter, так это мягкость хода. Казалось бы, при задней рессорной подвеске пустой грузовичок должен «козлить». Ничего подобного мы не ощущали, а с полной массой автомобиль вообще шел очень мягко. Большая редкость для машин такого класса.

В общем, что говорить, понравился нам Hyundai Porter Н100, несмотря на довольно большое число мелких недостатков.

Послесловие

Когда уже был написан отчет об испытаниях китайского FAW 1020 и российско-корейского Hyundai Porter Н100, мы подумали, а корректно ли сравнивать два этих автомобиля? Ведь у них разные по мощности и по объему двигатели. Плюс к этому один мотор бензиновый, другой — дизель. У одного кабина трехместная, а у другого — двухместная и т. д.

Однако мы решили, что сравнивать два городских грузовичка вполне корректно, хотя бы по двум фактам: обеими машинами может управлять водитель с легковой категорией В. А разница в грузоподъемности всего 30 кг. Причем, судя по характеристикам машины и результатам наших испытаний, китайский грузовичок может перевозить груз, больший по весу, чем заявлено в технической характеристике.

5koleso.ru

битва грузовичков — Автоновости Тамбова

Рынок малотоннажных грузовиков у нас не сказать, чтобы сильно развитый. Долгое время гегемоном была ГАЗель, которая как никто другой отвечала запросам своей аудитории: грузоподъемность оптимальная, в кабине помещаются несколько человек, запчасти можно купить на любом развале, стоимость покупки машины сравнительно небольшая, да и владения — тоже.

Потребность в таких машинах была и остается. А с ростом малого бизнеса наверняка даже повысится: этим грузовичкам можно въезжать в центр города, на них можно маневрировать по дворам. В общем, своя ниша была и будет.

Конец монополии нижегородских грузовиков пришел внезапно: из Азии. Сначала в лице сверхуспешного Hyundai Porter, следом — в виде китайских пепелацев разной степени надежности от производителей а-ля «Huang-DongFenfMong Сorporation» иже с ними. Потом, правда, на этот рынок пришли и более крупные китайские игроки, творения которых уже меньше напоминали кустарные опыты студентов ПТУ.

Что характерно, сегодня у нас на тесте те же самые лица: вторая генерация Porter, его родственный корейский собрат от KIA и китайское чудо ульяновской сборки с тонизирующим названием BAW Tonic. Все три — с грузоподъемностью до тонны (+/-), одинарной кабиной, задним приводом.

Правда, коробки передач разные: у Bongo и Tonic — механика, Porter II элитный — с «автоматом»! «Корейцы» — с дизелем, «ульяно-китаец» — с бензиновым мотором. Все три машины официально к нам не поставляются, но завозятся сравнительно небольшими партиями локальными импортерами. Мы взяли их на тест в берёзовском «Ландо», там же по окрестностям и катались.

Для управления достаточно прав категории «В», потому рулил сам. Небанальный такой опыт. Учитывая, что на грузовиках я до этого не ездил. И знаю только то, что их водители любят громко слушать Стаса Михайлова назло всей пробке, а в кузове должны быть плотно упакованы бутыли с водой. Ладно, забираемся внутрь!

Кабина у всех тестовых машин одинарная, хотя бывает и сдвоенная. Получается такой грузо-пассажирский вариант. BAW Tonic строго двухместный. У Bongo и Porter салон — на троих. Или на двоих, если опустить откидной столик с подстаканниками и бардачком внутри.

Причем, таковые есть у обоих «корейцев» Только у KIA он почему-то не закрывается крышечкой.
Самый кучерявый салон — у Hyundai Porter II. Тут все, как в легковых иномарках бизнес-класса многолетней давности: пластик под дерево, простой, как полено, селектор АКПП, искусственная кожа на сидениях. Выглядит на самом деле дорого! Особенно если учесть, что машина-то утилитарная.

У KIA салон смотрится попроще, но эргономика тоже безупречная! Почти легковая: понятные шкалы приборов, аккуратный рычаг МКПП, подрулевые переключатели, к которым не надо привыкать. У «корейцев» пластики твердые, но добротные. Сидеть в обоих — приятно.

Ульяновский же грузовичок вообще самый странный. Такой, мягко говоря, самобытной (а по правде — кривой) эргономики я не видел даже в ЗАЗ 968М, адаптированном для инвалидов. Как вам вот такой рычаг КПП и схема переключения передач? Я пока разобрался на ходу да попробовал в движении, солнце успело зайти.

Первая включается на себя и влево, вторая — как на нормальных машинах первая... Попробуй с ходу запомнить это и воплотить в движении!
«Самобытен» и рычаг стояночного тормоза системы «кочерга», которая торчит откуда-то из консоли и затягивается с приложением мускульных усилий двух рук при упоре обеих ног в пол! Затянуть-то затянул, а вот чтобы снять машину со стояночного тормоза, пришлось звать на помощь сотрудников автосалона. Ибо там надо как-то подергать его вперед-назад-вправо-влево по хитроумной зизгзагообразной схеме. В общем, причудливая эргономика. В стиле «Ай как все непросто!»

Габариты у всех трех машин чувствуются хорошо. Зеркала — огромные, а в кабине у Hyundai помогала «форточка» в задней стенке, в которую можно смотреть через плечо. В итоге маневрируешь вполне уверенно. Но это если тента нет. С тентом, конечно, эта амбразура будет перекрыта.

Теперь что касается грузоподъемности и удобства погрузки. Самая большая погрузочная высота у BAW Tonic. У KIA с Hyundai она примерно одинакова, но все равно высоковато от земли.

По вместимости примерно одинаковы: у Hyundai с KIA грузовая платформа чуть уже и длиннее, а у Tonic’a она шире, но покороче. Но по грузоподъемности лидирует KIA Bongo с мизерным перевесом: 1 000 кг против 995 у Hyundai Porter и 990 у BAW.

Хотя в российских условиях эти показатели весьма относительны: наши умельцы могут взгромоздить на платформу хоть тонну, хоть полторы, хоть даже две — если очень надо будет. Теперь что касается передвижения.

У всех трех машин сзади рессоры, потому об особой плавности хода речи не идет. Главное, чтобы выдерживали нагрузку. А без нее — «козлят» все три! Прыгают на кочках, елозят по траектории вправо-влево. Аккуратнее приходится.

KIA в этом плане показался самым «прыгающим», BAW — самым жестким и нетерпимым к рельефу местности. Но это, повторюсь, без нагрузки. Корректнее говорить о таких машинах, когда они набиты под завязку. Там раскачка даже на ровном асфальте должна нивелироваться.

По расходу топлива говорить трудно. Бортовых компьютеров у грузовичков нет, а производитель, скажем, BAW Tonic такой информации не распространяет. Известно лишь, что он питается Аи-92м. У Hyundai и KIA одинаковый мотор на тяжелом топливе. Судя по отзывам владельцев на профильных сайтах, в городе они потребляют от 10 до 12 литров солярки. BAW — 12,8 бензина. Залившись под горловину на березовской «Газпромнефти» и нахватав бонусов на карту, отправились дальше.

Самый тяговитый и бойкий дизелёк у KIA: в обледенелую горку прёт как маленький упорный ослик Иа-Иа! Работать со сцеплением и тягу дозировать довольно удобно: я даже ни разу не заглох при трогании. Бензиновому мотору BAW Tonic тоже не хватает тяги на низах, потому сцеплением надо орудовать также деликатно.

На Hyundai с автоматом сможет поехать даже примат: две педали, легковая эргономика, высокая посадка позволяют не напрягаться за перемещение в пространстве. Выдающейся динамики, понятное дело, нет: лошадиных сил итак не очень много, а тут еще и часть их «растворяется» в гидротрансформаторе. Потому комфортно, но медленнее, чем на соперниках.

Сделать вывод о том, какой грузовичок лучше, легко. Это Hyundai. Или KIA. Нет, все-таки Hyundai. Хотя, какая разнциа. Porter с Bongo родственны во всем, в том числе — в ощущениях на дороге. Потому разница между ними представляется непринципиальной.

BAW Tonic в этом тесте — в аутсайдерах. Что неудивительно: посмотрите на прайс в табличах ниже. Он почти на 200 000 дешевле своих конкурентов! И дешевле ГАЗели-Бизнес, которую в комплектации «эконом» можно найти в лучшем случае тысяч за 540! Потому-то можно простить BAW и рычаг КПП, который ходит в обратном направлении, и диковинный ручной тормоз, и самый слабый в трио мотор. Свой клиент и на него найдется.

Hyundai Porter II BAW Tonic KIA Bongo III
+ Легковая эргономика, самый мощный мотор, оптимальная погрузочная высота Цена; более широкая и удобная грузовая платформа, чем у конкурентов Удобнейший салон, приемлемая погрузочная высота, самая высокая грузоподъемность
- нерасторопный автомат Странная эргономика, спорные технические решения; самая скромная грузоподъемность в трио Самая сильная раскачка при ненагруженной платформе
BAW Tonic KIA Bongo III Hyundai Porter II
Посадочная формула 2 2+1 2+1
Грузоподъемность 990 1 000 995
Мощность мотора 70 л.с. 123 л.с. 126 л.с.
Крутящий момент 160 нМ 246 нМ 246 нМ
Подвеска передняя/задняя Зависимая рессорная/Зависимая рессорная Торсионная/рессоры Торсионная/рессоры
Возможные модификации с бортом, тентом,европлатформой, изотермическим,промтоварным и хлебным фургоном Самосвал, рефрижератор,версия с кабиной повышенной комфортности Эвакуатор, рефрижератор,фургон, версия со сдвоенной кабиной
Цена От 435 000 От 639 000 От 630 000

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

vtambove.ru

Hyundai Porter - маленький труженик большого города

В малопартийных грузоперевозках задействованы небольшие грузовички. ВИС, «Газель», ИЖ-«Пирожок» и Hyundai Porter, стремительно набравший популярность у перевозчиков. Давайте про этого маленького трудягу поговорим подробнее.

Междугородными перевозками занимаются на фурах и больших грузовиках. Реже – на «Бычках» и длиннобазных «Газелях». Зато по городу возить мелкие партии товаров удобно на маленьких грузовиках, как Hyundai Porter. Кстати, слово «Porter» с английского языка – грузчик, носильщик.

1666 кг снаряженной массы, 934 кг грузоподъемности, кузов размерами 3,1 * 1,9 * 1,85 м; экономичный, но шустрый двигатель, расходующий на 100 км порядка ведра (10, 2 л) солярки. Маленькие габариты дали возможность маневрировать в городе, объезжать пробки и разворачиваться на «пятачках».

Сферы задействования грузовичка Hyundai Porter следующие:

1. Доставка в точки реализации продуктов и продовольствия.

2. Перевозка строительных материалов – чаще для квартирных ремонтов (как раз по объему кузова и грузоподъемности).

3. Перевозка типографской продукции – доставка почты, книг, журналов, бумаги и т.п.

4. Квартирные переезды.

Короче говоря, Hyundai Porter – типичное грузотакси. Быстро доставить и недорого взять – вот чем полюбился грузовичок транспортным компаниям. Дилерская сеть и точки обслуживания Hyundai в России заметно развились. Поэтому вопросов с заменой запчастей, ремонтом и ТО грузовичка не возникает.

Расширенной сфере работы способствуют различные модификации Hyundai Porter:

1. Бортовой – открытая или тентованная платформа.

2. Изотермический, хлебовозный и промтоварный фургон.

3. Фургон аварийной службы.

4. Манипулятор.

5. Шасси.

Манипуляторы на базе Hyundai Porter используются для погрузки и перевозки  мелкогабаритных грузов  и при работе в стесненных городских условиях. Его старший брат hyundai hd 170 манипулятор имеет более внушительные размеры и технические характеристики, и предназначен для погрузки и перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов. Но в своем классе манипулятор на базе Hyundai Porter остается не заменимым и востребованным

Как видно, Hyundai Porter может использоваться на различных работах. Помимо маневренности, экономичности и надежности, Hyundai Porter, по сути, автомобиль легковой. Поэтому знаки, запрещающие езду грузовиков, не для этого малыша. Водителю не потребуется получать категорию C, что очень хорошо. Конечно, грузовичок мал, поэтому комфорта водителю с пассажиром и простора предоставлено немного, и обзор несколько затруднен. Но сетовать на неудобства не надо – хороших качеств у Hyundai Porter, как убедились, много.

www.stroypraym.ru

Bongo и Porter 4WD: двое из ларца

Рынок малотоннажных грузовиков у нас не сказать, чтобы сильно развитый. И в связи с кризисом продажи в этом сегменте упали катастрофически.  Долгое время лидером в этом сегменте была продукция ГАЗ, которая как никто другой отвечала запросам своей аудитории: грузоподъемность оптимальная, в кабине помещаются несколько человек, запчасти можно купить на любом развале, стоимость покупки машины сравнительно небольшая, да и владения — тоже.

Но, не смотря ни на что, потребность в таких машинах была и остается. А с ростом малого бизнеса наверняка даже повысится: этим грузовичкам можно въезжать в центр города, на них можно маневрировать по дворам. В общем, своя ниша была и будет.

Конец монополии нижегородских грузовиков пришел внезапно: из Азии. Сначала в лице сверхуспешного Hyundai Porter, следом — в виде китайских пепелацев разной степени надежности от производителей а-ля «JMC и BAW» иже с ними.

Что характерно, сегодня у нас на тесте те же самые лица: вторая генерация Porter, его родственный корейский собрат от KIA. Оба с грузоподъемностью до тонны (+/-), двойной кабиной и полным приводом. Этакая грузовая альтернатива пикапам.

Коробки передач  у Bongo 3 и Porter II одинаковые — “механика”. Двигатели дизельные с турбонаддувом. Обе машины официально к нам не поставляются, но завозятся сравнительно небольшими партиями локальными импортерами. Мы взяли их на тест в московской компании «АВТОКИТ», и прокатились на них по Подмосковью.

Для управления достаточно прав категории «В», потому проблем с управлением не было. Небанальный такой опыт. Учитывая, что на грузовиках я до этого не ездил. Ладно, забираемся внутрь!

Кабина у всех тестовых машин сдвоенная. Получается такой грузо-пассажирский вариант. Передний ряд рассчитан на троих. Или на двоих, если опустить откидной столик с подстаканниками и бардачком внутри. А вот второй ряд рассчитан на трех пассажиров, хотя среднему будет тесно в ногах из-за кожуха двигателя. Под задним сиденьем расположен большой ящик- наверняка владельцы найдут чем его забить.

Самый нарядный салон — у KIA Bongo 3. Тут все, как в легковых иномарках бизнес-класса многолетней давности: руль кожа, искусственная кожа на сидениях, кондиционер, подогрев руля. Выглядит на самом деле дорого! Особенно если учесть, что машина-то утилитарная.

   У Hyundai салон смотрится попроще, но эргономика тоже безупречная! Почти легковая: понятные шкалы приборов, аккуратный рычаг МКПП 6 ступеней +раздатка, подрулевые переключатели, к которым не надо привыкать. У «корейцев» пластики твердые, но добротные. Сидеть в обоих — приятно.

    Габариты у машин чувствуются хорошо. Зеркала — огромные и как на многих азиатах есть парковочное зеркало спереди, а в кабине у Hyundai помогала «форточка» в задней стенке, в которую можно смотреть через плечо. В итоге маневрируешь вполне уверенно. Но это если тента нет. С тентом, конечно, эта амбразура будет перекрыта.

Теперь что касается грузоподъемности и удобства погрузки. У KIA с Hyundai она примерно одинакова, но все равно высоковато от земли. По вместимости примерно одинаковы, но по грузоподъемности лидирует KIA Bongo с мизерным перевесом: 1 000 кг против 995 у Hyundai Porter. Хотя в российских условиях эти показатели весьма относительны: наши умельцы могут взгромоздить на платформу хоть тонну, хоть полторы, хоть даже две — если очень надо будет. Теперь что касается передвижения.

У грузовичков спереди и сзади рессоры, потому об особой плавности хода речи не идет. Главное, чтобы выдерживали нагрузку. А без нее — «козлят»! Прыгают на кочках, елозят по траектории вправо-влево, так что водить приходиться очень аккуратно.  Но это,  без нагрузки. Корректнее говорить о таких машинах, когда они набиты под завязку. Там раскачка даже на ровном асфальте должна нивелироваться.

Что касается внедорожного теста, то полный привод и высокий клиренс( 230 мм) дают намного больше преимуществ этим автомобилям над своими моноприводными собратьями. Особенно это будет заметно при проезде по проселочным дорогам и Москве занесенной, когда-нибудь, снегом. Понятно, что этот полный привод является довольно таки условным(на мой взгляд не хватает межколесной блокировки), но это больше чем ничего.

Чтобы продемонстрировать проходимость «братьев» мы попытались проехать по рыхлому песку. Результат был предсказуемый — засадили, да так что чуть не перевернули, когда машину начало заваливать набок. Пришлось вызывать службу спасения в виде Porter с тросом.

По расходу топлива говорить трудно. Бортовых компьютеров у грузовичков нет. У Hyundai и KIA одинаковый мотор на тяжелом топливе. Судя по отзывам владельцев на профильных сайтах, в городе они потребляют от 10 до 12 литров солярки.  На обоих тяговитые и бойкие дизельки, мощностью 133 л/с: в обледенелую горку прут как маленькие буйволы! Работать со сцеплением и тягу дозировать довольно удобно: я даже ни разу не заглох при трогании.

На Hyundai —  легковая эргономика, высокая посадка позволяют не напрягаться за перемещение в пространстве. Выдающейся динамики, понятное дело, нет: лошадиных сил итак не очень много. Потому скажу так, ехать на нем просто комфортно.

Сделать вывод о том, какой грузовичок лучше, легко. Это Hyundai… или KIA. Нет, все-таки Hyundai. Или KIA. 🙂  Хотя, какая разница. Porter с Bongo родственны во всем, в том числе — в ощущениях на дороге. Потому разница между ними представляется непринципиальной.

caranddriver.ru

Hyundai Porter и Kia Bongo - лучший помощник предпринимателя

Поразивший все сферы жизни мирового сообщества экономический кризис, очень сильно коснулся и такого чрезвычайно важного сектора услуг, как грузоперевозки. Многие предприниматели констатировали тот факт, что рентабельность многотоннажных перевозок грузов катастрофически снизилась. Именно это обстоятельство заставило грузоперевозчиков  искать новые пути для ведения бизнеса, и среди самых эффективных мер не последняя роль досталась его перепрофилированию. А это значит, что продажа грузовиков в России сместилась в сторону малотоннажных или среднетоннажных автомашин. 

Данная тенденция легко объяснима, поскольку промышленность значительно сбавила обороты, а некоторые отрасли оказались практически парализованными. А вот такой вид хозяйственной деятельности как торговля бытовыми товарами и продуктами питания в период кризиса пострадала минимально. Поэтому, чтобы удовлетворить запросы этого сектора экономики грузоперевозчикам  пришлось продавать или временно останавливать свои автопоезда и приобретать более практичные авто.  С тех пор появились на наших дорогах малотоннажные Корейские грузовики, продажа которых до этого времени происходила малыми темпами. Хотя предложение современного авторынка грузовых автомобилей весьма разнообразно и здесь наблюдается жесткая конкуренция. В последнее время большой рывок на российском рынке произвели компании  Hyundai и Kia , к примеру, очень хорошо зарекомендовали себя на наших дорогах  Hyundai   Porter и Kia Bongo , предназначенный для осуществления грузоперевозок массой груза около 1.2 т.

Относительно полезного объема грузового пространства данных моделей  Hyundai  и Kia существуют различные вариации – все зависит от типа кузова, который установлен на авто. Здесь диапазон колеблется в пределах 5,5-10 куб.м. Именно по этой причине,  Porter и Bongo  чрезвычайно удобны при перевозке легковесных, но объемных грузов, например: обуви, хлебобулочных изделий, текстильной продукции, алюминиевых конструкций и мн. др.

Небольшие габаритные размеры данного грузового автомобиля, позволяют ему легко осуществлять маневры в городских условиях. Кроме того, немаловажной деталью является избежание владельцем грузовика   процедуры получения специального пропуска для посещения центральных районов Москвы, благодаря небольшой грузоподъемности. Одним словом  Hyundai   Porter и Kia Bongo  – это идеальный автомобиль для владельцев малого и среднего бизнеса.

mega-avto.com