Дым из выхлопной трубы – что это значит? Хендай портер белый дым


Дым из выхлопной трубы – что это значит?

Если вы обнаружили, что из выхлопной трубы вашего авто выходит дым (именно дым, а не пар), необходимо выяснить, какие неполадки вызывают это явление. Даже если ничто, кроме дыма, вас не настораживает, дым сам по себе однозначно сигнализирует о том, что что-то не в порядке. Определить, в чем проблема, поможет цвет дыма.

 

Синий (сизый) дым

 

Сизый дым из выхлопной трубы – явный признак того, что двигатель сжигает масло. Это происходит из-за того, что изношенные направляющие втулки клапана либо маслосъёмные колпачки или поршневые кольца начинают пропускать масло и оно, вместо того, чтобы смазывать трущиеся части механизмов, вытекает в камеру сгорания и смешивается с топливом.

 

Помимо вредного воздействия на окружающую среду, сгорающее масло может выводить из строя свечи зажигания, что будет вызывать “дёргание” автомобиля при старте.

 

 

Чтобы не допустить такой проблемы, регулярно проверяйте масло в двигателе и следите за его уровнем. Если же синий дым уже повалил из выхлопной трубы вашего авто, то, скорее всего, потребуется дорогостоящий ремонт, включающий замену некоторых внутренних деталей. Впрочем, если ваш автомобиль уже очень стар, а утечка масла минимальна, достаточно просто по чаще доливать масло.

 

У автомобилей с турбированным двигателем синий дым может сигнализировать о неисправности турбонагнетателя. В таком случае турбонагнетатель нужно отремонтировать или заменить.

 

Серый дым

 

 

Причину серого дыма установить непросто. Как и в случае с сизым дымом, серый дым может указывать, что автомобиль сжигает моторное масло или же у нее неисправен турбонагнетатель. Принимаются те же меры предосторожности, что и в случае с сизым дымом.

 

У автомобилей с автоматической коробкой передач серый дым также быть следствием попадания трансмиссионной жидкости в двигатель и ее сгорания там. Виной тому - неисправный вакуумный модулятор, засасывающий жидкость в двигатель.

 

Кроме того, серый дым может так же означать, что забился клапан PCV (системы принудительной вентиляции картера). Система PCV сокращает выбросы в атмосферу, вытягивая вредные газы из картера и направляя их в камеру сгорания для “дожигания”. Однако, если клапан PCV забивается, давление газов может нарастать и приводить к утечке масла. К счастью, клапаны PCV недороги, а их замена – дело пары минут (вы можете, справится с этим и сами).

 

 

Белый дым

 

 

Белый дым из выхлопной трубы – это нормальное явление – если он прозрачный, как пар. Он может быть результатом нормального процесса образования конденсата в выхлопной трубе. Такой дым быстро рассеивается.

 

Однако, густой белый дым – это большая проблема, которая может возникать из-за сгорания охлаждающей жидкости. Причиной такой ситуации может быть негерметично прилегающая прокладка головки блока цилиндров, поврежденная головка блока цилиндров или трещина в блоке цилиндров. Увы, любой из этих случаев потребует дорогостоящего ремонта.

 

Игнорировать эту проблему нельзя, иначе положение дел только усугубится. Даже не значительная утечка охлаждающей жидкости может способствовать перегреву двигателя и его серьезным повреждениям. К тому же, охлаждающая жидкость может смешаться с маслом, что доставит вам немало хлопот.

 

Черный дым

 

 

Черный дым из выхлопной трубы означает, что мотор сжигает очень много топлива. Первое, что следует проверить в таком случае – это воздушный фильтр, топливные форсунки и регулятор топливного давления. Среди других причин появления черного дыма – забитый трубопровод возврата топлива. Как правило, причину появления черного дыма проще всего диагностировать и устранить, а вот игнорировать эту проблему, надеясь сэкономить деньги, не стоит – ведь сжигание лишнего топлива тоже обойдется недешево.

 

 

Какого бы цвета ни был дым, выходящий из выхлопной трубы вашего автомобиля, он сигнализирует о проблеме. Уделите внимание этому вопросу и продлите “жизнь” своему авто.

www.hyundai-hmc.ru

Хендай портер белый дым | Hyundai

Hyundai Santa Fe 2 2 CRDi белый дым снятие ГБЦ

Хундай Портер турбо дизель с ключа не заводится часть 1

Форд Транзит 2.5 дизель черный дым

Дым из маслозаливной горловины

Потеря тяги при разгоне - неисправности дизеля

Двигатель пошел в разнос(Смерть дизеля) - Подборка[DriftCrashCar]

REF-100 Тепло холод монтаж на Хундай портер

Если сапунит дизель.

Заглох и не заводится - неисправности дизеля

Белый дым из выхлопной

Также смотрите:

  • Ксенон для Хендай санта фе 2013
  • Плюсы и минусы Соляриса Хендай
  • Установка лобового стекла на Хендай туссан
  • Сравнить дэу нексия и Хендай Акцент
  • Хендай Акцент замена передних тормозных колодок своими руками видео
  • Навигатор для Хендай соната
  • Фильтры для АКПП Хендай
  • Какой мотор на Хендай соната
  • Hyundai tucson 2008 дизель автомат
  • Как разобрать фару Hyundai sonata
  • Отзыв Хендай Старекс зимой
  • Хендай Акцент 2000 технические характеристики
  • Хендай галлопер раздаточная коробка схема
  • Объем бака Хендай туксона
  • Хендай галлопер на бездорожье видео
Главная » Новинки » Хендай портер белый дым

hyundaituning.ru

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

Дизельный мотор может выпускать белый, синий и черный дым из выхлопной трубы, а также многочисленные оттенки этих цветов, которые отчетливо просматриваются в выхлопе. Если дизель дымит синим или сизым дымом «на холодную» и/или «на горячую», тогда вполне очевидна неисправность силового агрегата. Появление синего выхлопа дизеля зачастую говорит о двух проблемах:

  • нарушение эффективности распыла топлива;
  • в цилиндры дизельного двигателя попадает моторное масло;
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом в режиме прогрева и после выхода на рабочую температуру. Из этой статьи вы узнаете о возможных неисправностях, на которые указывает белый дым дизеля.

Читайте в этой статье

Диагностика и локализация проблемы

В первом случае выхлоп синего цвета, едкий, имеет резкий запах. Причина заключается в том, что в цилиндре сгорает только хорошо распыленное дизтопливо. Капли несгоревшей солярки вылетают из выхлопной трубы в парообразном состоянии. Другая часть капель горит внутри цилиндра, но уже на самом поршне. Это вызывает сильный перегрев поршня, что может привести к его оплавлению или прогару.

Виновником неисправности оказывается топливная аппаратура дизельного двигателя. Зачастую проблема кроется в ТНВД и дизельных форсунках. Дымность сизым выхлопом в момент прогрева дизеля указывает на неисправность свечей накаливания или падение компрессии в цилиндрах.

Во втором случае выхлоп приобретает цвет от беловато-голубого до темного синего. Цвет выхлопа напрямую зависит от количества проникающего в камеру сгорания масла, режима работы ДВС и степени прогрева мотора. Запах выхлопа с большим количеством масла горелый, такой дым в воздухе рассеивается долго.

Отличить бело-голубой дым с примесями горелого масла от водяного пара в выхлопе поможет следующий способ. Достаточно приложить к выхлопной трубе прогретого дизеля лист белой бумаги. В результате на бумаге появятся пятна. Если пятна от воды, тогда они испаряются, не оставляя на листе явных следов. Жирные пятна будут свидетельствовать о наличии масла в выхлопных газах двигателя.

Появление масляного дыма сопровождается повышением расхода моторного масла. Во время работы ДВС на переходных режимах дым с примесями сгоревшего масла более густой. Катализатор (каталитический нейтрализатор) бензиновых моторов очищает выхлоп от масла даже при его большом расходе. На дизельных ДВС масляный выхлоп более заметен.

Синий дым: износ цилиндропоршневой группы

Наиболее частой причиной  того, что дизель дымит синим дымом, является износ цилиндропоршневой группы и деталей ГРМ. Попадание масла в камеру сгорания может происходить по причине увеличения зазоров поршневых колец, зазоров между стержнями клапанов и направляющих втулок.  Повреждения могут быть на гильзе цилиндров, возможно разрушение колец, поршневых канавок и т.д.

Наличие сильных зазоров в области поршневых канавок заставляют масло «всасываться» в камеру сгорания. Это происходит даже с учетом нормального состояния маслосъемных колец. Дополнительно может измениться форма цилиндра, что заметно снижает уплотнение посредством колец. Цилиндры могут приобрести форму эллипса, в результате чего появляются просветы. Износ ЦПГ вызывает потерю компрессии, также повышается давление картерных газов. При замере компрессии необходимо учитывать, что масло в цилиндрах способно уплотнить зазоры. Получается, компрессия в неисправном цилиндре будет завышена. Для получения точных результатов оценки компрессии и состояния ЦПГ необходимо соблюдать ряд определенных требований.

Если ЦПГ изношена не сильно, тогда синий дым отчетливо виден в процессе прогрева мотора. После выхода на рабочую температуру интенсивность дымления снижается или синий дым дизеля полностью исчезает. Это объясняется расширением деталей в результате нагрева, что и вызывает уплотнение зазоров. Примером является то, что дизель плохо заводится «на холодную», но повторный горячий пуск происходит без проблем.

Сильный износ ЦПГ вызывает более активное дымообразование «на горячую». Разогретое масло становится менее вязким и легко попадает в цилиндры ДВС, а тепловое расширение деталей цилиндро-поршневой группы уже не способно компенсировать слишком большие зазоры.

Расход масла увеличивается в результате поломки перемычек между поршневыми канавками. К увеличению расхода моторного масла приводит разлом колец в результате износа или перегрева дизеля. Использование масла низкого качества  и несвоевременная его замена приводит к залеганию поршневых колец. Кольца «залипают» в канавках поршня, при этом полностью теряется их подвижность.

Выявить попадание масла в цилиндры по причине износа ЦПГ помогают прямые (перерасход масла) и косвенные признаки. Ко второй группе относятся: появление шума от работы мотора, проявляются различные стуки со сменой оборотов и нагрузки на двигатель, интенсивность дымления синим или сизым дымом по мере прогрева двигателя меняется, заметна нестабильная работа дизеля при запуске «на холодную».

Неисправности ГРМ и другие причины сизого выхлопа

Масляный дым и увеличение расхода масла также могут быть связаны с ГРМ:

  • прогар или разрушение тарелки клапана;
  • износ стержней клапанов и направляющих втулок;
  • имеются дефекты маслосъемных колпачков;

Ответить на вопрос, почему дизель дымит синим дымом после прогрева, можно с опорой на разжижение масла после роста температуры ДВС. В процессе работы мотора на холостых оборотах и в момент торможения двигателем  масло стекает по стержням клапанов, образуется пленка на деталях, наблюдается его скопление в системе выхлопа. Когда водитель нажимает на газ, из выхлопной трубы резко появляется густое облако синего масляного выхлопа.

Неисправности в процессе топливоподачи (ранний угол опережения впрыска) или отсутствие должной герметичности клапанов также может стать причиной появления синего выхлопа дизельного двигателя. Прогар клапана заставляет выхлоп приобретать цвет бело-голубого. Указанный дефект с клапанами выявляется благодаря сильному снижению компрессии в неисправном цилиндре. Свечи накала дизеля также могут покрываться черным нагаром и отложениями, что дополнительно укажет на эту проблему.

Дизельный двигатель с турбонаддувом (турбодизель) также может иметь повышенный расход масла и синий дым в результате проблем с турбокомпрессором. Такое происходит в результате износа подшипников, нарушения уплотнений ротора и т.п.

Неисправности турбины могут напоминать по симптомам проблему с маслосъемными колпачками. Для достоверности необходимо осмотреть патрубки турбокомпрессора на предмет наличия масла. Проблемы с уплотнением турбокомпрессора выявить сложнее, так как масло попадает в систему выхлопа, где происходит его догорание.

Другими причинами синего выхлопа может быть нарушенная вентиляция картера, пропуски воспламенения в цилиндре. Синий выхлоп зачастую сопровождается потерей тяги дизельного двигателя, атмосферный или турбодизель может иметь обильную течь сальников и т.д.

Читайте также

  • Почему дизель дымит черным дымом

    Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.
  • Двигатель дымит синим дымом

    Причины дымления холодного и прогретого мотора белым, сизым, синим и черным дымом. Диагностика по цвету выхлопных газов. Как самому найти причину.
  • Залегание поршневых колец

    Почему залегают поршневые кольца. Основные признаки для самостоятельного оределения неисправности, диагностика. Раскоксовка поршневых колец своими руками.

krutimotor.ru

Хендай портер дымит черным дымом

Дымит дизель-борьба с дымом или Мы за экологию ч.1

Чёрный дым 2 - неисправности дизельного автомобиля

Портер1

Причны появления черного дыма из выхлопной трубы

Форд Транзит 2.5 дизель черный дым

Как определить причину дымления дизеля

Grand Starex. Дымит, не реагирует на педаль газа, посторонние стуки

Почему двигатель не набирает обороты???

Почему пропадает тяга в двигателе с турбиной? Одна из частых причин.

Дизель для чайников: ЕГР и впускной коллектор.

Также смотрите:

  • Хендай Акцент где находится блок управления двигателя
  • Хендай 30i 2010
  • Хендай Старекс 2002 бензин
  • Отзывы автовладельцев Хендай Акцент byd f3 2015
  • Как починить переключатель дворников для Хендай Гетц
  • Хендай Акцент замена ступичного подшипника передней ступицы
  • Hyundai sonata 2007 отзыв
  • Hyundai matrix лампа ближнего света марка
  • Hyundai santa fe 2010 год отзывы
  • Передние стойки сс20 на Хендай Солярис
  • Конвектор Хендай настенный
  • Авто вторые руки Хендай Акцент
  • Снятие заднего бампера Хендай Гранд Старекс
  • Хендай Гранда 2008
  • Промывка системы охлаждения Хендай Акцент
Главная » Хиты » Хендай портер дымит черным дымом

hyundai-hvacshop.ru