TrunkMonkeys › Блог › “Его прощальный Peugeot” или на чем предпочитал ездить Энцо Феррари. Хендай похожий на феррари


Hyundai или Ferrari? — бортжурнал Hyundai Coupe Кроха 2008 года на DRIVE2

Недавно произошла забавная история, поделюсь ею с вами) Прихожу на стоянку, которая также является обыкновенной улицей с общежитием рядом, снимаю машину с сигналки и тут ко мне подходят трое зелёных совсем парней и далее происходит примерно такой диалог:— Девушка, это ваша машина?— Да, моя, а что?— Разрешите наш спор, пожалуйста, поспорили на тысячу гривен. Это Феррари или Хендай?

Естественно это вызвало смех вместе с недоумением, но после я все-таки поинтересовалась как они думают и что мне с того, что я разрешу их спор) Пообещали половину суммы мне отдать)) Я никогда не скрываю что за машина, рассказала и им, это вызвало очень бурную реакцию и полный шок у одного из ребят — никак не мог в это поверить))) Они ушли, а я сидела в машине, смеялась и думала это же надо было её высмотреть среди сотен машин на стоянке и поспорить на не совсем символическую сумму) Интересно как долго они спорили что даже дождались меня)) Собственно именно поэтому я уже давненько решила не менять значки — таких ситуаций просто море, очень поднимает настроение) Восторженные крики детей, реплики вроде "Феррари?! Что она тут делает?" если приехали за город, матерные восторженные возгласы доносятся отовсюду, машинисты с проезжающих мимо поездов сигналят, люди из машин высовываются, многие провоцируют на погонять, на бэхах считают своим долгом в пробке передо мной порычать мотором и на светофорах ждать что я буду с ними гоняться, когда все проехали, а я становлюсь позади)) Не гоняем мы, мы ещё не умеем) Довольно забавно это всё, возможно потому, что большинство действительно в это верит и если бы остальные не знали что это Хендай, то тоже верили бы. Просто потому, что она ещё как тянет на Феррари визуально. И чертовски приятно обладать такой яркой машинкой за столь скромные деньги, сравнительно оригинальной обладательницы этих эмблем) В этом есть определённый кайф и хотя я никогда в жизни не думала что я буду ездить на фальшивой Феррари и ещё смеяться с этого — не говори "хоп" пока не перепрыгнешь))

P.S. Всё ещё жду свои 500 гривен)))

Нравится 30 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Еще 5 копеек про Хаммонда, Top Gear и Ferrari — бортжурнал Hyundai Tiburon Tiburoneg 2002 года на DRIVE2

Наверное, не осталось ни одного владельца Тибурона/Тускани/Купе, который бы не видел выпуска Top Gear, в котором Ричард Хаммонд очень хорошо, на мой взгляд, отзывается о корейском спорткаре. Для тех, кто всё-таки не видел, ссылка: выпуск на русском. Посмотрите, там интересно.

Не скрою, для меня «одобрение» Топ Гира было важным плюсом в пользу выбора именно Тибурона. А то, что он в выпуске предстаёт перед нами в лучшем свете, чем более дорогой и престижный Lexus SC430, заставляет ехидно хихикать при встрече с ним на дороге.

Отстает, стесняется. Тоже видел эту серию, наверное.

К чему это я? К тому, что еще одним поводом для гордости служит то, что были претензии на повтор облика Феррари 456. Многие улыбнулись и смотрели дальше, а я нашел картинки, запилил сравнение. И действительно, очень похоже:

Феррари сверху

Ну и как сказал Хаммонд:«Простите, можно взять купе за 33000, которое похоже на Феррари, и вам говорят, что это — плохо? Это же круто!»

И я с ним согласен!

Нравится 33 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Гордон Марри "О том, как Honda NSX потрясла мир суперкаров и изменила Ferrari" — DRIVE2

Вначале 90-х моим автомобилем на каждый день на протяжении шести лет была Honda NSX.

Недавно я прокатился на одной из последних машин этой теперь уже снятой с производства модели. Во многом эта NSX была на удивление близка к оригиналу, который дебютировал 15 лет назад. Не стало лишь безвкусных по нынешним временам дизайнерских решений вроде "космических" выхлопных труб, поднимающихся фар и двухцветной окраски кузова. Но на протяжении всех этих 15-ти лет NSX сохраняла главное — великолепную управляемость, практичность в повседневной эксплуатации и эфемерный дух суперкара.Недостатки оригинальной NSX — недостаточно мощный для великолепного шасси двигатель и тесный салон — никуда не делись, а в придачу к ним еще и ухудшилась плавность хода из-за установки колес большего диаметра. Однако в целом автомобиль был и остается более чем достойным конкурентом современным спорткарам.Прокатившись на "прощальной" NSX, я невольно задумался о месте этой машины в автомобильной истории. Honda дала миру первый практичный и качественный средне-моторный суперкар (все Porsche в те времена были заднемоторными). NSX стала бы бестселлером, если бы не дорогущее алюминиевое шасси, из-за которого Honda оказалась дороже Porsche, что было в диковинку для большинства покупателей спорткаров.Однако главное достижение NSX не алюминиевое шасси. Этот автомобиль хорошенько взбодрил про¬изводителей спорткаров в целом и Ferrari в частности. NSX поразила мир высочайшей по тем временам жесткостью кузова, легкой подвеской из кованого алюминия, хитроумными подрамниками, которые обеспечивали отменную плавность хода, и высочайшим качеством сборки, глядя на которое многим производителям спортивных автомобилей наверняка стало откровенно стыдно за собственную продукцию.Ferrari той поры были полной противоположностью NSX. В конце 80-х от Ferrari требовалась лишь броская внешность да крутой двигатель с хорошим "саундтреком". Все остальное не имело никакого значения: маленький желтый шильдик на капоте позволял без проблем продавать автомобили как горячие пирожки. Наделе же практически все Ferrari 80-х годов отличались ужасным качеством сборки, жесткостью кузова не лучше чем тарелка спаггетти и нередко весьма посредственной управляемостью, не говоря уже о надежности, которая запросто могла поколебать финансовое благополучие весьма состоятельных людей.Я ездил практически на всех Ferrari того периода, включая совершенно ужасную Testarossa, у которой центр тяжести был, кажется, не ниже, чем у двухэтажного автобуса, а диаграмма развесовки по осям напоминала горнолыжный трамплин. Чудовищная управляемость Testarossa позволяла без проблем сделать только одно: при первой же возможности засадить машину в придорожное дерево. NSX стала катализатором поистине революционных изменений, и Ferrari год от года становились все лучше и лучше, особенно после того как повышением качества всерьез занялся возглавивший компанию в начале 90-х Лука ди Монтеземоло. Появившаяся в конце прошлого десятилетия 360-я модель была отличным маленьким суперкаром, хотя и у нее имелись небольшие проблемы с качеством и немного коварная управляемость в предельных режимах.А потом Ferrari сделала F430. Гарри Меткалф предложил мне про¬катиться на этой машине, и я с удовольствием воспользовался этой возможностью. Я много слышал и читал о том, что 430-я стала колоссальным шагом вперед во всех отношениях, но, честно говоря, не верил во всю эту шумиху.Однако, как оказалось, это действительно так. Этот автомобиль — настоящее откровение. За исключением отдельных деталей салона, качество сборки очень хорошее — в этом отношении F430 открыла новую эру в истории Ferrari. Удобство и практичность автомобиля — тоже беспрецедентны: никаких проблем с посадкой за руль, хорошая обзорность, достаточно места для багажа и очень тяговитый двигатель. Даже прежде дерганая коробка передач F1 работает на порядок лучше. Плавность хода и управляемость вызывают восхищение, а высокооборотистый, мотор и его "саундтек" — и вовсе- восторг.Переключаемые режимы управмости и работы антипробуксовочной системы — неплохая штука, благодаря которой F430 может рассчитывать на более широкую аудиторию поклонников спортивных автомобилей с разным уровнем способностей. Электронный дифференциал E-diff тоже отлично справляется со своей работой, но, как мне кажется, столь широкое использование вспомогательной электроники ставит под угрозу инженерную философию Ferrari. Компания всячески акцетирует внимание на использовании технологий из Формулы-1 в своих дорожных автомобилях и старается не уступать в технологическом отношении другим производителя спорткаров, но все это может зайти слишком далеко и повредить той чистоте ощущений за рулем, которая стала визитной карточкой Ferrari Есть ли у F430 недостатки? Есть. Почти 1500 кг массы — это многовато, поэтому часть прироста мощности и крутящего момента по сравнения с 360-й моделью тратится на то, чтобы таскать этот "избыточный вес". F430 выглядит (и воспринимается за рулем) очень широкой, что, собственно, так и есть: ширина машины составляет 2140 мм. Я бы с удовольствием отказался от 40 "лошадей" пиковой мощности и 10 км/ч максимальной скорости в обмен на "взрывной" подхват мотора уже на 3000 об/мин вместо нынешних 4500 об/мин. А еще я бы заказал машину с обычной механической коробкой передач.Тем не менее F430 — это, несомненно, знаковый автомобиль в истории спорткаров и несомненно лучшее творение Ferrari за все время существования компании. Свою рола в успехе F430 сыграла и скромная Honda NSX — еще один спорткар, занимающий особое место в автомобильной истории.EVO 06.2006

P.S Гордон Марри создатель величайшего творения автомобиле строения McLaren F1

www.drive2.ru

Ferrari 348, или на что похожа MR2 по мнению многих. — DRIVE2

Часто можно услышать что Тойота Мр2 в 20 кузове похожа на феррари. Часто именно SW20 переделывают в 348. Самому мне тоже МРка напоминает отдаленно феррари. Я решил посмотреть досконально 348 и сравнить их.Ferrari 348.Автомобиль Ferrari 348 – это 2-местный заднеприводный спорткар, который производился итальянской автомобильной компанией Ferrari в период с 1989 по 1994 гг. Предшественником этой модели является автомобиль Ferrari 328, который был снят с производства в 1989 году. Над дизайном Ferrari 348 работала итальянское кузовное ателье Pininfarina.Первоначально спорткар Ferrari 348 был предложен в двух вариантах кузова: купе Berlinetta (Ferrari 348 TB) и версия с крышей тарга (Ferrari 348 TS). Автомобили оснащались двигателем V8 объёмом 3.4 литра, который был позаимствован у модели 288 GTO. Мощность двигателя составляла 300 л.с. Силовой агрегат располагался продольно, а к нему крепилась, уже поперечно расположенная, 5-ступенчатая механическая коробка передач. Такая схема прежде была и у модели Ferrari Mondial t, многие компоненты, которой были также использованы и в 348-ой. Стоит отметить, что для предотвращения «масляного голодания» на высоких скоростях и крутых поворотах была использована система смазки с сухим картером. Максимальная скорость автомобиля составляла 275 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал всего 5.3 секунды.Для помощи водителю в управлении спорткаром были установлены такие системы, как ABS, противобуксовочная система (Traction control). Также автомобиль был оснащён системой управления запуском двигателя. Что касается салона, то здесь была установлена система кондиционирования воздуха.Также как и у модели Ferrari Testarossa радиаторы системы охлаждения были установлены не спереди аVтомобиля, а по бокам, что сделало его талию немного шире. Но такое расположение позволило избавиться от проблемы нагревания кабины, так как теперь под ней уже не проходили трубки с горячей жидкостью. К побочным эффектам можно отнести тот факт, что двери стали довольно толстыми.В 1993 год у модель Ferrari 348 претерпела некоторые изменения. Мощность двигателя была увеличена до 320 л.с. при 7800 об/мин. Автомобиль стал шире на один дюйм из-за дополнительных распорок. Нижняя часть автомобиля теперь окрашивалась в цвет кузова (прежде была чёрной). Геометрия подвески также подверглась изменениям, что позволило увеличить управляемость спорткара. Обновлённые модель получила названия 348 GTB и GTS, вместо TB и TS соответственно. В этом же году появляется версия в кузове кабриолет под названием Ferrari 348 Spider. Разгон обновлённых версий до 100 км/ч занимал уже 5 секунд. Максимальная скорость осталась прежней (275 км/ч).В 1994 году совместно с компанией Michelotto, были выпущены гоночные версии 348-ой модели под названием 348 GTC (GT Competizione). Их мощность варьировалась в пределах от 360 л.с. до 500 л.с. Гоночные модели получили выполненные из кевлара передние и задние бампера, сиденья и дверные панели. Несколько автомобилей Ferrari GTC были проданы в Европе для гражданского использования.В 1994 году производство модели Ferrari 348 было прекращено.

Вид сзади

Вид спереди

Вид сбоку

Теперь смотрим на сток MR2 SW20:

Вид спереди и сбоку

Вид сзади и сбоку

Вид спереди и сбоку

Если сравнивать авто по внешнему виду, думаю что феррари выигрывает по таким факторам как более сочный цвет, колесные диски большего диаметра ну и для многих, а точнее почти для всех имя.Изначально я думал что MR2 копировали, как китайцы в наше время слизывают у японцев. Но если посмотреть на даты выпуска, то становится ясно, что МР2 начала выпускаться в этот же год, или даже раньше.В данный момент смотря на фотографии одной и другой машины, на самом деле сходства у них совсем не значительные. Одна более "округлая", вторая более "острая", лишь общие очертания кузова немного сходятся у этих автомобилей.Не знаю почему, но МР2 на мой взгляд выглядит в принципе не хуже в данном случае и не проигрывает 348 по внешнему виду на настоящее время.Не стоит конечно сравнивать салоны этих автомобилей, моторы, не удивлюсь что ходовые качества тоже разительно отличаются, но еще в одном, а это в цене тойота выигрывает однозначно.Да, феррари есть феррари, она ей и останется, она уникальна, она прекрасна, но в ней также есть недостатки, также есть моменты, которые на мой взгляд проигрывают мр2.Может я сужу просто как владелец, и потому предвзято, но тем не менее если убрать имя(мне лично и убирать не нужно), то визуально Mr2 как минимум не проигрывает данной модели Ferrari.У мр2 совершенно своя красота, в большей степени не схожая с 348, конечно же совсем другой класс, возможности и прочее. Хочу сказать это к тому, что не стоит сравнивать эти машины, говорить что мр2 была скопирована и прочее, это оба прекрасных авто, но совершенно разных.P.S.Ferrari 348 поздних версий выпускалась в кузове кабриолет:

Ferrari 348 Spyder

Toyota MR2 также была сделана в кузове MR2 Spyder:

MR2 Spyder

MR2 SW20 Spyder

Кабриолетов МР2 было выпущено 92 штуки, включая три прототипа в период с 1996 по 1999год, все они были ручной сборки! Данный спайдер от тойоты является одним из самых желанных коллекционных автомобилей у тойоты и не только.

www.drive2.ru

Хочу быть Ferrari. Необычный тюнинг пикапа Toyota

В наши дни кроссоверы Porsche и Maserati – не в диковинку и даже, Lamborghini и Aston Martin готовят подобные модели.  Внедорожник Ferrari пока даже не в планах итальянской марки. Но, по-видимому, многие ждут эту модель, несмотря на все заявления руководства Феррари. Иначе как можно объяснить самодельный пикап Ferrari из США?

Столь необычный тюнинг Toyota T100 80-х годов выполнил один житель Флориды. Теперь его пикап Тойота хотя бы немного похож на Феррари. И дело не только в фирменном красном цвете и логотипах с итальянскими жеребцами.

Пикап Toyota T100 получил стеклопластиковый обвес в духе знаменитого купе Ferrari Testarossa. Кроме того, кузов занижен,  крылья расширены. Сзади видны четыре хромированных выхлопных трубы. Довершают картину колесные диски в стиле Феррари и шины Pirelli.

Конечно, гораздо интереснее получаются копии Ferrari на базе Toyota MR2. Но в данном случае народный умелец переделывал то авто, которое оказалось под рукой.

topgir.com.ua

Топ-10 самых нетипичных моделей. Универсал Ferrari, купе «Волга» и другие машины, которые вас удивят

Все мы привыкли мыслить стереотипно. В том числе в мире автомобилей. Мы знаем, что Ferrari — это спорткар, Scania — автобус или фура, а Rolls-Royce — роскошный представительский седан (хорошо, если отличим от Bentley). Но история автопроизводителей иногда заносит компании в такие дебри, что даже сами маркетологи удивляются подобным поворотам. Onliner.by подобрал десятку самых неожиданных моделей. Вот вы, например, знали, что на Запорожском автозаводе разрабатывался прототип такси наподобие лондонского кэба? А про универсал Ferrari слыхали? Нет, речь сейчас не о модели FF. В общем, смотрите и удивляйтесь!

Универсал от Aston Martin

Все мы воспринимаем британского производителя Aston Martin как компанию, создающую крутые спорткары со своим уникальным характером, отличающимся, скажем, от итальянских конкурентов. Опытные автолюбители помнят, что британцы выпускают еще седаны Aston Martin — эксклюзивный Lagonda и менее дорогой Rapide. А ведь в модельном ряду компании уже больше полувека присутствуют универсалы! Конечно, это эксклюзивные модели, порой даже прототипы, но они существуют.

Зимой 2000 года, например, швейцарская компания Roos Engineering Ltd совместно с британцами разработала роскошный универсал на базе вышеупомянутого седана Lagonda. Как это принято в мире дорогих универсалов, его назвали Shooting Brake. Автомобиль построили на базе модели 1987 года и оборудовали 309-сильным бензиновым V8 c 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. До сотни такой «сарай» разгонялся за 7,8 секунды. По современным меркам — «овощ», но в то время было не так много быстрых машин с подобным типом кузова. В списке работ Roos Engineering был еще универсал Vantage V600 Shooting Brake, разработанный в 1999-м (в галерее выше).

Купе DAF

Компания DAF у всех ассоциируется, конечно, с тягачами. Кто-то вспомнит еще автобусы DAF, покинувшие рынок. Но если покопаться в истории этого нидерландского производителя, то обнаружится любопытный факт — во второй половине прошлого века компания активно выпускала легковушки! Вы только посмотрите на это стильное купе DAF 66 Marathon 1300, производившееся в середине 1970-х. И это не концепт — таких машин было выпущено под 25 тысяч экземпляров.

Причем это был далеко не первый (и не последний) опыт DAF в сегменте легковых автомобилей. В 1960-х компания выпускала 2-дверных купе не намного меньше, чем грузовиков и автобусов. Были еще универсалы и седаны. В общем, у бренда весьма богатая история. Но сегодня DAF занимается исключительно выпуском коммерческой техники и седельных тягачей. Белорусское представительство компании часто проводит Road Show для своих клиентов, демонстрируя последние разработки предприятия.

5-дверный универсал Ferrari

Когда речь заходит об универсалах Ferrari, первое, что приходит на ум современному автолюбителю, — полноприводный спорткар FF, который недавно переименовали в GTC4Lusso. Многие скептически восприняли эту модель, при малейшей возможности обвиняя компанию из Маранелло в предательстве своих же традиций, мол, «Ferrari уже не тот, раньше такой ерунды не выпускали». Еще как выпускали! Были и аналогичные «шутинг-брейки» а-ля FF, и даже 5-дверные полноценные универсалы!

В 1996-м итальянское ателье Pininfarina представило миру модель Ferrari 456 GT Venice Estate. Был бы тогда Twitter, хештег #FerrarisDeath наверняка возглавил бы рейтинг. При этом в мире нашлось шесть человек, которые готовы были купить такой автомобиль за баснословные деньги. И итальянцы выпустили столько экземпляров модели. Все они целы и невредимы до сих пор. Стоят в чьих-то музеях и коллекциях. А ведь могли бы возить огурцы и картошку! Не умеют богачи использовать по назначению машины с кузовом универсал.

Семейный минивэн Lada

А вы знаете, что еще до Largus у Lada была 7-местный минивэн? Те, кто читал выпуски «Авторевю» и «За рулем» конца прошлого века, должны помнить модель с символичным названием «Надежда». Полное название — ВАЗ-2120 «Надежда». Автомобиль производился относительно долго — с 1998 по 2006 год. Но всего было выпущено лишь 8 тысяч экземпляров. Меньше, чем Lamborghini Gallardo. Практически все «Надежды» до сих пор катаются по дорогам (преимущественно в России), и машину можно считать эксклюзивной. Не каждый видел 2120 вживую.

«Надежда» стала первым российским минивэном. Автомобиль унаследовал платформу от «Нивы» с легкими доработками. Точно такая же тележка использовалась в 5-дверной Lada 2131. Несмотря на малый объем выпуска, модель получила массу различных спецверсий, включая такси, пикап, фургон и даже заднеприводный вариант с мостом от «Иж Ода». Двигатели — вазовские агрегаты объемом 1,7 и 1,8 литра. Низкая популярность модели обусловлена высокой стоимостью и не самым удачным дизайном.

4-местный хетчбэк Lamborghini

Раз уж прошлись по Aston Martin и Ferrari, грех не вспомнить о Lamborghini. Нет, трактора, которыми производитель промышлял на заре своей истории, мы трогать не будем. К слову, основанная Ферруччо Ламборгини компания Lamborghini Trattori функционирует и сейчас. В сегодняшний материал мы решили включить менее известную модель — хетчбэк Marco Polo. И пусть это лишь прототип, он является одним из самых необычных проектов, на которые был прикреплен логотип Lamborghini.

Дизайнером машины является сам Джорджетто Джуджаро. Разрабатывался концепт в недрах ItalDesign. Легковые модели Lamborghini никогда не проектировались с акцентом на практичность. А вот разработчики Marco Polo как раз и добивались удобства. Здесь и улучшенная шумоизоляция, и комфортный 4-местный салон, и две двери, функционирующие по принципу «крыла чайки», чтобы можно было открыть и с переднего, и с заднего места. Серийно эту модель, напоминающую сзади «бочку» Audi, выпускать не планировалось.

Седан Porsche 911

Есть 911-я, а есть остальные модели Porsche. Именно так считают истинные поклонники немецкого производителя спорткаров. Мол, все эти «Кайены» и «Панамеры» — маркетинговые продукты для увеличения продаж. Так-то оно так (иначе Porsche закрылась бы давным давно). Но помнят ли эти поклонники, что 911-я неоднократно становилась седаном? В 1967 году американский миллионер и фанат дорогих машин Вильям Дик решил порадовать супругу на Рождество. Он заказал у фирмы Troutman не самый обычный 4-дверный автомобиль — на базе Porsche.

Дизайн машины разработали в Италии, а вот построили ее совместными усилиями ребят из Troutman и Porsche. Создатели этой необычной модели просто взяли и распилили 911-ю напополам, удлинили и усилили базу и сварили все воедино, добавив недостающие части. Кстати, вторая пара дверей — это слегка «подпиленные» двери от серийной 911-й. Задние кресла в Porsche делали под заказ. Вот такой вот получился «анонс» Panamera. А ведь был еще интересный седан 989 в 1988-м. В общем, и до Cayenne у Porsche существовали не самые типичные модели. Один C88 чего стоит.

Универсал Rolls-Royce

В XIX веке в Великобритании транспортные средства для охотников назывались «шутинг-брейками». Тогда не было привычной нам классификации машин, поэтому любой автомобиль, способный вместить охотников, ружья и добычу, получал приставку Shooting Brake. Позже под этим термином начали понимать стильные дорогие универсалы или (уже ближе к нашему времени) — 3-дверные универсалы, созданные на базе купе. И даже у такого производителя, как Rolls-Royce, есть в портфолио парочка универсалов. Некоторые из них по старинке назвали Shooting Brake. Мол, машина для охотников-миллионеров.

Первый опыт создания привычного для нас универсала у британского производителя роскошных автомобилей был еще в 1978-м. Тогда по заказу одного очень обеспеченного клиента компания выпустила Rolls-Royce Silver Shadow II Estate Car. Через два года производитель представил Silver Shadow второго поколения, который уже получил к названию приставку Shooting Brake. Были идеи создать «сарай» и на базе современного Phantom. Но ограничились лишь VIP-катафалком.

Купе «Волга»

В советские времена мало кто не мечтал о «Волге». Большой комфортный седан. Можно сказать, представительского класса. Кроме «четырехдверок» у «Волги» еще был популярен тип кузова универсал. В 2005-м история подкинула в «гнездо» российского производителя машину с двумя дверями! Руководство компании всерьез собиралось наладить выпуск купе на базе 3110. Для московской выставки «Моторшоу» на ГАЗе построили прототип модели, который уже был готов встать на конвейер.

Купе получило укороченную на 20 см по сравнению с седаном базу и увеличенную водительскую дверь. Под капотом находился турбодвигатель ЗМЗ-4064, который развивал весьма неплохие 190 л. с. Людям машина нравилась. Эффектная и необычная. Но цена в $12 тысяч быстро отпугнула всех желающих приобрести 2-дверную «Волгу». Проект решили закрыть.

Конкурент лондонскому кэбу в виде «Запорожца»

В конце 1970-х годов руководство Запорожского автомобильного завода объявило корпоративный конкурс на лучший автомобиль для пассажирских перевозок. По задумке такая машина должна была стать национальным такси СССР. Что-то вроде знаменитых лондонских кэбов. В конкурсе победил интересный проект на базе «Таврии» (с движком от нее же).

Автомобиль имел габаритную длину 3,5 метра и отдельную кабину водителя, расположенную над левым передним колесом. Справа размещался двигатель, а сзади — вместительный пассажирский отсек салона, изолированный от водителя. Но проект так и остался проектом, не найдя финансирования на реализацию.

Стильный ЛуАЗ

Марка ЛуАЗ наводит на мысль о не самых стильных внедорожниках, зато с огромным внедорожным потенциалом. Машина неплохо продавалась и пользовалась популярностью у охотников (видимо, у тех, у кого не было денег на британский «шутинг-брейк»). Но в 1980-х ЛуАЗ-969 М уже изрядно устарел, и на заводе приступили к работе над обновлением данной модели. Так на свет появился ЛуАЗ-1301. Тоже не красавец, но над ним хотя бы работали дизайнеры.

Автомобиль был построен на хорошо зарекомендовавшей себя платформе ЛуАЗ-969 М, но с новым кузовом. Интерьер разработали в стиле легковой «Таврии». Конечно, до серии прототип не дошел. В 1994 году была предпринята попытка возродить проект, но и тогда ничего не вышло. Лишь в 2003-м на ЛуАЗе выпустили небольшую партию 1301, которая кое-как разошлась по дилерам.

Автомобильные шины в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

auto.onliner.by

TrunkMonkeys › Блог › “Его прощальный Peugeot” или на чем предпочитал ездить Энцо Феррари

Энцо Феррари в пассажирском кресле Peugeot 504. За рулем личный помощник 'Коммендаторе' Дино Тальядзукки

“Хотите автомобиль как у синьора Феррари? Для этого совсем необязательно быть миллионером! Всего $1992 и вы получите новенький FIAT 128 — самый популярный автомобиль Европы и машину, на которой предпочитает ездить сам владелец легендарных “Гарцующих жеребцов”!”

Как принято говорить — это было бы смешно, если бы не было так грустно. В 1969 году главный промышленный конгломерат Италии — FIAT то есть — приобрел 50-процентный пакет акций главной автомобильной сокровищницы нации — Ferrari. Можно ли это назвать де-факто установлением контроля над фирмой из Маранелло? Ну если по-большому счету, то, пожалуй… По-крайней мере, теперь старику Энцо пришлось соглашаться на малоприятные порой вещи. Среди которых будет и участие в рекламной съемке первой переднеприводной малолитражки FIAT — модели 128.

Полный размер

Конечно, у Энцо были личные Ferrari. Достаточно вспомнить такие модели как 330 GT, 250 GT или 400, но использовал он их редко и, как правило, в представительских целях. Не ездить же на встречу с клиентами на Peugeot, при всем, как говорится, уважении…

И вот Энцо, засунувший руки в карманы пальто, своим фирменным орлиным взглядом из под темных очков сверлит объектив суетного фотографа. На заднем плане в тени человека-гиганта скромняга FIAT кажется готов удавиться от собственной незначительности.

— Пожалуйста улыбочку, синьор Феррари! — почти с мольбой в голосе просит парень с камерой. И губы усталого гения на миллиметр расползаются в пренебрежительной ухмылке.

Полный размер

Знаменитая реклама FIAT 128. Сколько людей, интересно, клюнуло на эту утку?

Конечно, кто платит, тот и заказывает музыку. Уж Энцо понимал это лучше кого бы то ни было. Гонка вооружений в F1 требовала все новых средств, а доступ к бездонным сейфам ФИАТа очевидно стоит нескольких маленьких унижений, тем более что де-юре Ferrari сохраняла независимость. Ну подумаешь придется сфотографироваться рядом грошевым туринским хэтчем. Обиднее что придется пересесть с Peugeot на что-то другое… Но чего не сделаешь ради любимых гонок?

Стоп-стоп. Вот сейчас разве не круто было?! По-моему так очень. Ну а как еще реагировать на тот факт, что человек, который мог бы позволить себе ездить на любом автомобиле мира, отдает предпочтение скромному транспортному средству французских буржуа? Тем не менее, факт, говоря словами долматовского героя, это нечто фактическое — Феррари ездил на “Пежо”!

Считается, что это именно тот самый Peugeot 404, на котором ездил Энцо. Противотуманок от Lancia Flaminia, впрочем, не видно. Может сняли…

Не подумайте часом, что Энцо как тот самый сапожник, который без сапог — в смысле строил самые быстрые машины в мире, а сам не умел водить машину. Умел. Еще как умел! В конце-концов на заре своей уникальной карьеры Энцо слыл прежде всего пилотом. И пусть звезд с неба он не хватал, но и победы на его счету значились. Другое дело, что после рождения сына он твердо повесил шлем на гвоздь, а в послевоенные годы чем дальше, тем чаще стал пользоваться услугами личного шофера.

Ок, ездить самому или с наемным водителем — это личное дело каждого. Но почему Энцо в качестве личного транспорта не выбрал что-то дорогое, роскошное и пафосное? Ответ на поверхности — потому, что был действительно скромным человеком, не склонным к внешним эффектам. Гоночные автомобили и победы в гонках — вот единственное, что занимало его на всем белом свете. А сколько метров в машине, на которой нужно ездить на работу? Да какая разница…

Табличка с номером кузова Peugeot 404 'Коммендаторе'

Как выбор “Коммендаторе” пал на Peugeot? Достоверно это сказать довольно сложно. Кто-то утверждает, будто внимание на французские машины Энцо впервые обратил благодаря сестре жены, которая жила на Лазурном берегу и ездила на Peugeot. Похоже на правду? Не слишком. Чтобы властный, решительный Феррари вот так просто взял и поддался влиянию родственницы по линии жены? Крайне сомнительно…

Еще один яркий контакт Peugeot и Ferrari. Заводской пилот 'Гарцующих жеребцов' Лоренцо Бандини рядом с седаном 404 в Ле-Мане 1965 года. Впрочем, именно этот 'пыж' судя по парижским номерам скорее всего просто рентакар

Скорее уж дело в тесных дружеских и деловых отношениях между Энцо Феррари и Джовани Батисто Фариной по прозвищу “Малыш”, то есть “Пинин”. Среди работ основателя и владельца кузовного ателье Pininfarina значились не только итальянские баркетты и берлинетты, но и французские седаны. Говорят, именно Баттиста нашептал Энцо много хорошего о просторном, комфортабельном, стильном Peugeot 404, а Мартино Севери сметливый дилер французского бренда из фирмы “Интеравто”, а равно и хороший знакомый Энцо, подсуетился и доставил машину в распоряжение главного человека Маранелло.

А вот и сам Дино Тальядзукки рядом с монаршим 404-м

Любопытно, что 404-й седан, а речь изначально шла именно о нем, был в достаточно простой комплектации. Классический трехобъемный нотчбек светло-серого цвета и с бордовым салоном. Никаких особых доработок в Маранелло устраивать не стали. Бронирование кузова и стекол, радиосвязь в салон — да ни боже мой! Список доработок ограничился установкой руля Nardi и дополнительных противотуманных фар от Lancia Flaminia. Все готово, шеф, можно ездить!

Энцо вылезает из салона Ferrari 250 GT 2+2 1960 года. Машина просто шедевральная, но для ежедневных поездок 'Коммендаторе' предпочитал транспорт попроще…

Энцо, 330 GT 2+2, собака…

Теоретически на месте 404-го можно представить любой другой седан того времени: итальянский, скажем, та же Lancia, а то и Alfa Romeo или немецкий, допустим, Mercedes-Benz. Но вот закавыка — все эти бренды в разные годы становились соперниками Ferrari на гоночных трассах. Ну и как бы выглядел синьор Феррари, если разъезжал на машине от конкурентов? Зато Peugeot в этом смысле казался идеальным выбором — в 60-70-х годах французская марка увлекалась только ралли, которые в свою очередь совершенно не интересовали Энцо. Короче это был союз, заключенный на небесах…

Помимо, седана в гараже Scuderia Ferrari были и универсалы-технички. Скромно, вместительно, надежно, со вкусом…

Полный размер

Современная реплика технички Ferrari

На “Пежо” Коммендаторе ездил долго. Когда сам сидя за рулем, а иногда присаживаясь в кресло переднего пассажира и передавая управление своему личному помощнику, успешно совмещавшим функции водителя и охранника. С февраля 1969-го вплоть до августа 1988-го, когда Энцо не стало, эту почетную роль выполнял Дино Тальядзукки. Ну а начиная с 1972-го когда большого босса стали все сильнее беспокоить коленные суставы и ухудшившееся зрение, он практически всегда садился справа.

Полный размер

Peugeot 504 Coupe — последний 'пыж', на котором ездил Энцо. Прекрасный автомобиль!

Надо сказать, что Peugeot 404 — далеко не единственный “лев”, возивший предводителя “Гарцующих жеребцов”. В 1969-м в личном гараже Энцо появился синий седан Peugeot 504 с синим же велюровым салоном, а через некоторое время за ним последовал еще один шедевр от Pininfarina — Peugeot 504 Coupe. И только начиная с 1973-го Феррари, не иначе как по внутренней разнарядке из Турина, вынужден был пересесть на итальянские модели.

В 80-е Энцо уже мог не переживать о статусе все тех же Alfa Romeo или Lancia, как о машинах конкурирующих марок. Ведь все они уже стали неотделимой частью империи FIAT. На этом снимке Феррари садится в Alfa Romeo 164…

…а здесь Энцо запечатлен рядом с Lancia Thema 8.32 с мотором Ferrari

TrunkMonkeys🐒🐒🐒

Что еще в этом блоге:

Приключения "Нивы" в "Дакаре" — Часть 1Приключения "Нивы" в "Дакаре" — Часть 2Приключения "Нивы" в "Дакаре" — Часть 3Престон Такер против Детройта: гений и злодействоЭнциклопедия автомобильных кузововРасследование о четырехглазой “Волге”Американская автомобильная свалка: исчезающая красотаЗа 65 лет до Stelvio: первый внедорожник от Alfa RomeoИстория создания Ferrari F40Чебурашка уходит от погони: что будет если скрестить грузовик и членовозОткрываем “Жигули”: как мог выглядеть кабриолет на базе ВАЗ-2101DeLorean великий и ужасный: судьба главного хипстера ДетройтаПоймай меня, если сможешь: история грандиозных обманов. Часть 1: РаллиПоймай меня, если сможешь: история грандиозных обманов. Часть 2: Формула-1Фальстарт для старта: почему не сложилась судьба самого красивого советского микроавтобуса“Мне бы в небо…”: героическая трагедия Чарльза Роллса

Традиционная бонусная картинка для тех, кто доскроллил. Энцо и Алек Иссигонис рядом с 'Мини'. Говорят, что такая машина тоже была у Феррари и он даже иногда ездил на ней…

И еще один бонус. Энцо и принц Бернард Липпе-Бистерфельдский облокотились на 330 GT 2+2 и что-то высматривают в небесах. Мне кажется или в руках у принца сигарета, а снимок сделан на бензоколонке? Ай-яй-яй…

Полный размер

www.drive2.ru