"Укрзализныця" сравнила скорость движения Hyundai с поездами других стран. Хендай поезд в украине


Hyundai дальше не идет – Газета «Ъ» Украина – Коммерсантъ

Вчера в государственной администрации железных дорог "Укрзализныця" сообщили о временном снятии с эксплуатации всех поездов производства южнокорейской компании Hyundai Rotem. Официально поезда были отправлены на технический осмотр. Сколько он продлится, в "Укрзализныце" не уточняют. Эксперты отмечают, что в мировой практике подобная мера является исключительной и применяется в случае обнаружения серьезных недостатков конструкции.

Как стало известно "Ъ", поезда Hyundai Rotem были сняты с эксплуатации из-за обнаруженной поломки в одном из них. "Она произошла по вине производителя",— сообщил первый заместитель генерального директора "Укрзализныци" Николай Сергиенко. От дальнейших комментариев он отказался, сославшись на занятость в связи с проведением технического разбора ситуации. Согласно официальному сообщению "Укрзализныци", техосмотр поездов осуществляется с привлечением корейских специалистов. Во время его проведения на маршрутах скоростных поездов "Интерсити+" будут использоваться поезда, сформированные из пассажирских вагонов с локомотивной тягой. Пассажирам будет компенсирована разница в стоимости проезда. "В случае отказа от поездки средства будут возвращены в полном объеме",— сообщили в "Укрзализныце". Официальный сайт онлайн-бронирования железнодорожных билетов booking.uz.gov.ua убрал поезда "Интерсити+" из своей системы.

Напомним, в Украине с 2012 года эксплуатируются 10 поездов производства компании Hyundai Rotem общей стоимостью $307 млн. Все они находятся в ведении госпредприятия "Украинская железнодорожная скоростная компания" — дочерней структуры "Укрзализныци". Поезда курсировали между Киевом и Львовом, Донецком, Днепропетровском, Харьковом, Тернополем, Запорожьем, Хмельницким, а также между Донецком, Днепропетровском, Симферополем и Харьковом. Массово выходить из строя поезда Hyundai Rotem стали еще зимой 2012 года. Тогда это объясняли воздействием низких температур, а также недостатком времени на испытания, проведенные перед их запуском на линию. Поезда испытывались на территории Украины около двух месяцев, в то время как в России при запуске скоростной железнодорожной линии на испытания поездов Siemens был выделен год.

Председатель комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Борис Колесников отмечает, что в первую очередь необходимо установить истинные причины поломки поездов. При этом он считает, что эксплуатация поездов класса "Интерсити+" в Украине оставляет желать лучшего. "Нельзя использовать один и тот же подход при эксплуатации старых советских поездов и новых достижений техники",— заявил он "Ъ".

Эксперт одной из транспортных консалтинговых компаний в разговоре с "Ъ" напомнил, что "Укрзализныця" уже давно испытывает проблемы с техническим сопровождением поездов Hyundai Rotem. "Южнокорейская компания отказывается проводить гарантийный ремонт поездов, требуя оплаты расходов эксплуатантом",— отмечает эксперт. По его словам, снятие с линий сразу всех поездов одной модели является крайней мерой, поскольку "Укрзализныця" разработала такой технический регламент, по которому для проведения техобслуживания с линии снимался только один поезд класса "Интерсити+", в то время как остальные девять продолжали ходить по маршрутам. Так что в этот раз, вероятно, была обнаружена действительно серьезная неисправность",— сказал собеседник "Ъ". Впрочем, он выразил уверенность в том, что "Укрзализныце" удастся нейтрализовать возникший пробел в транспортной сети запуском поездов Крюковского вагоностроительного завода.

Руководитель аналитического департамента ИК Concorde Capital Александр Паращий считает, что подобной ситуации следовало ожидать. "Поезда Hyundai Rotem не прошли полную процедуру испытаний — неудивительно, что с ними постоянно возникают проблемы",— отметил он. Господин Паращий считает, что "Укрзализныце" стоит рассчитывать на замену элементов конструкции, приведших к поломке, и компенсацию убытков, вызванных снятием поездов с линий. "Маловероятно, что поезда заменят полностью или же примут обратно на завод",— говорит он. Александр Паращий не считает, что для подстраховки существующих поездов в "Укрзализныце" пойдут на покупку дополнительных поездов: "У администрации железных дорог нет необходимых свободных средств. Однако не исключено, что администрация закупит поезда отечественного производства в случае расширения маршрутной сети "Интерсити+"".

Никита Кузнецов

www.kommersant.ru

"Укрзализныця" сравнила скорость движения Hyundai с поездами других стран

Государственная администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" представила сравнительные данные скорости движения закупленных поездов Hyundai и поездов других стран.

Согласно сообщению пресс-службы "Укрзализныци", южнокорейские поезда в Украине курсируют с маршрутной скоростью (средняя на рейсе) 110 км/ч, в то время как обычные украинские поезда ездят с маршрутной скоростью 57 км/ч.

По данным ж/д администрации, такая скорость вполне сопоставима с поездами ускоренного движения на иностранных железных дорогах. Так, российский поезд "Сапсан" (производство Siemens) преодолевает 650 км от Москвы до Санкт-Петербурга за 4 часа 15 минут, двигаясь с маршрутной скоростью 153 км/ч, а на отдельных участках разгоняясь до 250 км/ч. От Москвы до Нижнего Новгорода (442 км) "Сапсан" движется с маршрутной скоростью 113 км/ч.

Маршрутная скорость поезда "Аллегро" на пути от Санкт-Петербурга в Хельсинки (407 км) составляет 113 км/ч. Скоростной поезд "Пендолино" на пути от Хельсинки до Турку в Финляндии развивает маршрутную скорость - 81 км/ч, а максимальная скорость составляет 220 км/ч. "Пендолино", который курсирует из Праги в Остраву (Чехия) развивает маршрутную скорость 115 км/ч при максимальной - 230 км/ч.

"Укрзализныця" также напомнила, что поезда Hyundai способны разгоняться до 180 км/ч, что было зафиксировано на испытаниях в Украине.

Как известно, из Киева в Харьков Hyundai проезжает за 4 часа 25 минут со скоростью 106 км/ч. Из Львова в Киев Hyundai проезжает за 4 часа 55 минут со скоростью 116 км/ч. Из Киева в Донецк поезд будет ходить со скоростью 112 км/ч (6 часов 30 минут).

Всего на национальном скоростном коридоре Львов-Киев-Харьков-Донецк на начальном этапе поезда Hyundai 912,5 км путей будут преодолевать со скоростью до 160 км/ч, 398,1 км - до 140 км/ч, 438,1 км - до 120 км/ч.

cfts.org.ua

Поезда Hyundai рассчитаны на зиму в Украине

Поезда Hyundai целиком надежны и рассчитаны на суровые зимы, поэтому смогут выдержать работу при низкой температуре. Такое заявление сделал руководитель проекта компании Джей К Ли.

В частности, комфорт пассажиров в украинских экспрессах будет снабжаться автоматической системой — особые датчики проверяют температуру в салоне, а механическая система, исходя из потребностей (и температуры за пределами) контролирует режим отопления, поддерживая комфортную для людей температуру.

«Двери межвагонные и входные, и окна поездов Hyundai целиком герметичны, задувание дождя или снега внутрь тамбура или вагона — нереально. Те места, куда может влететь снег — добавочно защищены щитами и крышками. Сейчас, когда кондиционеры не действуют, все входные отверстия у труб прикрыты втулками, чтобы туда ничего не попало, — пояснил начальник проекта корпорации Hyundai Rotem.

- Но для перестраховки и для профилактики заледенения при малых температурах труб систем водоснабжения, токоприемников, кондиционирования и отопления, корейские эксперты разрабатывают добавочную систему их обогрева».

Исполняя условия договора, сравнительно сервисного сопровождения скоростных поездов, в Украине действуют 10 экспертов из Кореи фирмы Hyundai Rotem. На данный момент все они действуют на пассажирской технической станции «Дарница», однако при надобности отправятся в Донецк, Харьков или Львов.

С приходом зимних морозов корейские специалисты обещают возобновить практику поддержания каждого рейса «Украинских экспрессов», чтобы лично проконтролировать поведение поезда в условиях низких температур.

Для справки: 15 мая эксперты Укрзализныци заключили соглашение с Hyundai Rotem на сервисное сопровождение 10 Hyundai-электропоездов, которые купила Укрзализныця. Согласно обстоятельствам договора, корейская сторона взяла на себя сервисное обслуживание электропоездов и в течение пяти лет будет осуществлять все гарантийные обещания по снабжению качества эксплуатации и ремонта.

По условиям контракта, корейская сторона обязана подготовить украинских экспертов, которые сначала под техническим поддержанием корейских мастеров, а в дальнейшем самостоятельно начнут ремонтировать и обслуживать скоростные Hyundai-поезда в Украине.

Кроме этого, корейская сторона отдаст Укрзализныци все технические договора, программное обеспечение и документацию, необходимую для проведения технического обслуживания и ремонта поездов.

railwayukr.com

Первый скоростной поезд украинского производства обогнал Hyundai

Фото: kvsz.com

Новый украинский поезд проходит испытания

Межрегиональный скоростной двухсистемный электропоезд повышенной комфортности производства Крюковского вагоностроительного завода обогнал на участке под Борисполем двухсистемный электропоезд Hyundai Rotem.

Как говорится в сообщении Крюковского завода, новый поезд сейчас проходит испытания на Юго-Западной железной дороге на участках с переменным током, в том числе испытания с разрешенной скоростью 176 километров в час.

"3 октября мы ехали по участку Борисполь - Барышевка со скоростью 140 км/час. В этом месте три железнодорожных ветки идут параллельно. В 16:55 из Борисполя выехал в рейс поезд Hyundai. Он догнал наш поезд и попытался обойти, находясь на правой ветке", - рассказал один из испытателей КВСЗ Сергей Михайленко.

По его словам, украинский поезд немного добавил скорости - до 170 км/час. "И мы легко ушли вперед по своей левой ветке. Ничего противопоставить нам импортный поезд не смог. Ведь он рассчитан на движение со скоростью не более 160 километров в час", - добавил Михайленко.

Как известно, сейчас в Украине эксплуатируются электропоезда производства Hyundai. Они работают на маршрутах Киев - Харьков, Киев - Донецк и Киев - Львов. В ближайшее время поезда Hyundai свяжут Киев и Днепропетровск.

***

В то же время сейчас проходит испытания скоростной электропоезд производства Крюковского вагоностроительного завода. Он состоит из девяти вагонов. Всего в электропоезде 609 посадочных мест. Мощность тягового привода - 4000 кВт. Эксплуатационная скорость - 160-200 км/ч, максимальная скорость - 220 км/ч.

Корреспондент.net

korrespondent.net

Украина секретно закупает поезда Hyundai

Секретные сделки редко приводят к чему-то хорошему. Обычно это обрушивает на страну, которая их заключает кучу проблем, которые потом очень проблематично решить. Украина почему-то решила сама себе создать проблемы секретно закупая электропоезда Hyundai. Изначально об этой операции не знал никто, но потом информация начала всплывать на общее обозрение сама собой.

Сейчас контракт на эту сделку не показывают никому. Сложно даже найти копии, которые тщательно спрятаны от посторонних глаз. Все было бы замечательно, если бы данный транспорт постоянно не ломался. Чтобы закупить эти поезда Украина потратила около 305 миллионов долларов. Это самая большая ошибка, которую когда либо делала страна. Электропоезда ломались уже приблизительно раз 70.

Доходило до того, что составы останавливались посреди поля или не могли даже покинуть вокзал. Компания Hyundai принесла свои извинения, но чинить свои поезда отказалась. Они сошлись на том, что операцией торгов курировал экс-министр транспорта Борис Колесников. Именно он совершил сделку, предварительно не проверив корейский транспорт. Как оказалось наказания, он так и не понес.

Помимо потраченных денег на электропоезда, наши власти потратили еще 4,6 миллиарда гривен на реконструкции железных дорог. На данный момент сложно увидеть, где же все-таки проводилась данная реконструкция. Что дальше чиновники будут делать с этим ужасным транспортом неизвестно. Они приносят всем пассажирам свои извинения и даже некоторым возвращали деньги за купленные билеты. Либо поезда Hyundai починят, либо отдадут обратно корейцам. Для наших железных дорог такая техника не предназначена.

На заметку: купил в Allo.ua стиральные машины – такой же привычный для нас атрибут, как раковина в ванной, или газовая плита на кухне. Люди привыкли к комфорту, поэтому стиральные машины предлагаются в огромном ассортименте. Рынок буквально переполнен самыми разнообразными решениями. И многие из них отличаются довольно таки существенно.

Поезда Украины (просто невероятно)

railwayukr.com

В Украину доставили первый скоростной поезд Hyundai

Состав развивает скорость до 160 километров в час и может доехать из Киева в Харьков за 3,5 часа.

Украина получила первый скоростной поезд Hyundai, который сможет преодолеть расстояние от Киева до Харькова за 3,5 часа, Львова - 4,5 часа, а Донецка - 5,5 часа. Всего таких поездов будет выпущено 10, шесть из которых должны начать курсировать украинскими железными дорогами до Евро-2012. Остальные попадут в Украину после чемпионата.

Контракт с корейской корпорацией был подписан в декабре прошлого года, а финансирование его на 85% оплачивается кредитными средствами "Эксимбанка" Республики Корея (261 миллионов долларов, выданные на 10 лет).

По словам вице-премьер-министра - министра инфраструктуры Украины Бориса Колесникова, принявшего сегодня, 20 декабря, участие в церемонии передачи первого поезда в корейском городе Чангвон, состав прибудет в Украину через 45 дней и будет пущен сообщением Киев-Харьков. Однако регулярно ходить новые скоростные поезда начнут только к майским праздникам. Скорость поезда будет достигать 160 километров в час, разгоняясь на реконструированных участках до 180 километров в час. Ориентировочная стоимость билетов во втором классе может достигать 220 гривен, передает focus.

Как рассказал Борис Колесников, скоростные поезда будут частью глобального проекта по обновлению подвижного состава "Укрзалізниці", который корпорация Hyundai будет реализовывать на протяжении пяти лет. В частности, корпорация разработает несколько моделей спальных вагонов, которые будут использоваться в составах, едущих в московском направлении из Киева, Львова, Донецка, Харькова и Одессы.

- Сейчас мы перевозим 62 миллионов пассажиров 300 поездами, часть из которых стоят на протяжении нескольких месяцев в году. В принципе заменить их может 90-120 поездов Hyundai, которые будут более эффективно использоваться, - отметил Колесников.

kp.ua