19.34 Поиск и устранение неисправностей. Хендай неисправности элантра


Hyundai Elantra | Возможные неисправности

Перед тем как начать ремонт сцепления, коробки передач или механизма переключения передач, если причина неисправности неочевидна, то необходимо определить их состояние и возможную причину неисправности. Неисправности сцепления и механической коробки передач определяются по затрудненному переключению, в частности, увеличенное усилие при переключении, посторонний шум зубчатых передач, трение со скрипом или блокировка. Когда какое-либо из этих состояний обнаружено, должен быть проведен внимательный анализ и выполнены следующие проверки и регулировки.

Устранение шумов

Многие шумы, которые, как предполагается, исходят из коробки передач, могут в действительности возникать из других источников, таких, как шины, дорожные покрытия, подшипники колес, двигателя или системы выпуска отработавших газов. Эти шумы могут изменяться в зависимости от размера автомобиля, типа и количества примененного изоляционного материала кузова. Шестерни коробки передач, подобно любым механическим устройствам, не являются абсолютно бесшумными и будут издавать некоторый нормальный рабочий шум.

Предлагается следующий подход для проверки подозрительных посторонних шумов коробки передач.

1. Выберите гладкую, равномерно заасфальтированную дорогу для того, чтобы ослабить шум, возникающий от шин и кузова.

2. Проедьте в автомобиле достаточно большое расстояние, чтобы основательно разогреть все смазочные материалы.

3. Запишите скорость, при которой возникает шум, и передаточное число коробки передач в это время.

4. Проверьте шумы при движении и в стоящем автомобиле с работающим двигателем.

5. Установите, при каких из следующих условий возникает шум.

a. Передача, интенсивное ускорение или движение под нагрузкой.

b. Быстрое движение или сохранение постоянной скорости автомобиля при незначительной нагрузке двигателя на ровной дороге.

c. Движение по инерции с частично или полностью закрытой дроссельной заслонкой и включенной передачей.

d. Все вышеперечисленные неисправности.

6. После дорожной проверки автомобиля обратитесь к таблице возможных неисправностей. Подшипники колес производят шум, напоминающий грубый грохот или скрип. Этот звук будет постоянным, когда автомобиль движется по инерции и коробка передач находится в нейтральном положении. Так как подшипники установлены без предварительного натяга, шум должен существенно уменьшиться, когда колеса сходят с грунта.

Притирка

Притирка вызывается мелкозернистыми частицами абразивных материалов, таких, как окалина, песок или наждак, которые циркулируют с маслом и вызывают стирание ролика и поверхностей скольжения. Стертые подшипники имеют значительный люфт, но их рабочие поверхности остаются гладкими, без растрескивания или пятен коррозии, что является результатом загрязнения масла неметаллическими включениями.

Заклинивание

Заклинивание подшипников вызывается большими частицами инородного материала, вклинивающимися между роликами и поверхностью качения и обычно заставляющими одну из поверхностей качения вращаться.

Предварительный натяг роликовых подшипников, превышающий установленный, также может вызвать заклинивание подшипников.

Раковины

Появление раковин является результатом нормального износа, который проявляется в форме пятен коррозии на поверхности качения.

Появление раковин также может быть следствием некоторых установочных или рабочих условий, как, например, выдалбливание инородным материалом.

Растрескивание

Растрескивание вызывается перегрузкой или неправильной установкой. Подшипники с трещинами имеют либо расслоенные, либо изъеденные ржавчиной ролики или поверхности качения. Неправильная установка заключается в неправильной регулировке, перекосе подшипников или перетягивании их.

Определение  неисправностей

Признаки и возможные причины неисправностей приведены в таблице ( Признаки и возможные причины неисправностей коробки передач )

automn.ru

Hyundai Elantra | Поиск и устранение неисправностей в работе двигателя

Введение

С помощью приведенных методик поиска и устранения неисправностей в работе двигателя можно обнаружить наиболее вероятные причины неисправностей в работе двигателя. Эти операции охватывают компоненты топливной системы, системы зажигания и механические системы, которые могут стать причиной данной конкретной неисправности, а затем приведены в логической последовательности способы устранения этих неисправностей.

Важным признаком, сигнализирующим о неисправности двигателя во время движения, служит постоянно горящая или кратковременно зажигающаяся контрольная лампа «Двигатель скоро потребует обслуживания». При этом необходимо проверить код неисправности, хранящийся в компьютерной системе управления двигателем либо в электронной системе диагностики. В руководстве приводится описание признаков каждой неисправности и на основании обнаруженных неисправностей необходимо выбрать правильный признак. Признак неисправности приводится вместе с описанием неисправностей.

В некоторых случаях используемые термины могут оказаться незнакомыми и потому, что многие из них являются взаимозаменяемыми, необходимо проанализировать наиболее частое употребление каждого термина и затем определить его значение. Если значение термина не будет понятно и конкретный признак не ясен, то процедурой поиска и устранения неисправностей невозможно будет воспользоваться. Важно помнить о следующих двух фактах.

1. Процедуры поиска и устранения неисправностей приведены для диагностики неисправностей двигателя, который некоторое время работал нормально, а затем старение и износ создали новую ситуацию.

2. Невозможно охватить все возможные причины неисправностей, особенно те, которые влияют на содержание выбросов вредных веществ. Если выполнение действий по устранению неисправностей не приводит к исчезновению неисправности, значит либо был выбран неправильный признак, либо необходимо провести более детальный анализ. Практически все из приведенных признаков неисправностей могут быть вызваны изношенными или неисправными деталями, такими как свечи зажигания, провода системы зажигания, крышка и ротор распределителя системы зажигания, а также топливный и воздушный фильтры.

Поиски устранения  механических  неисправностей

Приводимая ниже информация по диагностике охватывает обычно встречающиеся механические неисправности и способы их устранения. При правильной диагностике неисправность может быть устранена путем регулировки, ремонта или замены деталей. Необходимая для этого последовательность действия приведена в соответствующей главе данного руководства.

Повышенный расход масла

Повышенный расход масла может быть вызван одной из следующих причин:

– негерметичностью системы смазки. Затяните резьбовые соединения и/или замените, если это необходимо, прокладки и уплотнительные кольца;

– неправильные измерения уровня моторного масла с помощью указателя уровня масла. При определении уровня масла поставьте автомобиль на ровную горизонтальную площадку и подождите достаточное время, чтобы масло стекло в поддон;

– слишком низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу. Если частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу не контролируется электронным блоком, отрегулируйте частоту вращения холостого хода в соответствии с требованиями;

– не соответствует тип установленного датчика давления или неисправен датчик давления;

– неправильный тип установленного манометра или неисправный манометр, который необходимо заменить;

– несоответствующая вязкость моторного масла или жидкое масло. Залейте масло для соответствующего сезона, или замените масло, разжиженное из-за попадания влаги или несгоревшей топливной смеси;

– изношенный или загрязненный масляный насос. Замените масляный насос;

– загрязненный масляный фильтр. Замените масляный фильтр;

– отвинтился или забит сетчатый фильтр на приемном патрубке масляного насоса. Очистите и/или промойте сетчатый фильтр;

– боковое отверстие в приемном патрубке масляного насоса. Замените патрубок;

– вязкость моторного масла не соответствует спецификации. Используйте масло стандарта SAE для соответствующих температур эксплуатации;

– длительное движение на больших скоростях или с прицепом обычно приводит к повышению расхода масла;

– неисправность в системе принудительной вентиляции картера;

– износ маслоотражательных колпачков и/или направляющих втулок клапанов или отсутствие маслоотражательных клапанов. Расточите направляющие втулки и установите клапана ремонтного размера и/или новые маслоотражательные колпачки;

– плохо приработанные, изношенные или сломанные поршневые кольца. Дайте новым поршневым кольцам притереться в течение некоторого времени. При необходимости замените сломанные или изношенные поршневые кольца;

– неправильная установка поршня или неправильный его размер.

Низкое давление масла

Низкое давление масла может быть вызвано следующими причинами:

– увеличенный зазор в подшипниках. При необходимости замените подшипник;

– трещины, поры или пробки в каналах блока цилиндров. Отремонтируйте или замените блок цилиндров;

– отсутствуют или неправильно установлены заглушки системы смазки. Установите заглушки или при необходимости замените.

Шум в газораспределительном  механизме

Шум в газораспределительном механизме может быть вызван любой из перечисленных ниже причин:

– низкое давление масла. Устраните причину;

– ослабление крепления рычагов клапанов. Проверьте и при необходимости устраните;

– изношенный рычаг и/или толкатель клапана;

– поломка пружин клапана;

– заедание клапанов;

– изношенные, грязные или неисправные толкатели клапанов. Очистите от грязи, проверьте и при необходимости замените;

– изношенный или с дефектами распределительный вал. Замените распределительный вал;

– изношены направляющие клапанов.

Поиск и устранение  причин, вызывающих  стук в двигателе

Стуки в холодном двигателе,  продолжающиеся 2–3 мин  и/или усиливающиеся при  возрастании нагрузки

• Маховик задевает за кожух. Отрегулируйте установку кожуха.

• Отвинтился или сломался балансир или шкив привода.

• Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами. Расточите цилиндр и отхонингуйте под ремонтный размер и замените поршни. Стук поршней на холодном двигателе обычно исчезает после притирки. Стук поршней холодного двигателя, исчезающий через 1,5 мин, является допустимым.

• Погнут шатун.

Сильный стук прогретого двигателя, возникающий под нагрузкой

• Сломан балансир или ступица шкива. При необходимости замените.

• Ослабление болтов крепления автоматической коробки передач.

• Перетянуты ремни привода вспомогательного оборудования. Замените или отрегулируйте натяжение.

• Выхлопная труба касается поверхности дороги. Закрепите выхлопную трубу.

• Трещина в маховике.

• Увеличенный зазор в коренных подшипниках. При необходимости замените.

• Увеличенный зазор в шатунных подшипниках. При необходимости замените.

Легкий стук при работе прогретого двигателя

• Детонация в цилиндрах двигателя.

• Проверьте установку угла опережения зажигания и качество топлива.

• Ослабление болтов крепления автоматической коробки передач.

• Нарушение герметичности выпускного коллектора. Затяните болты и/или замените прокладку.

• Увеличены зазоры шатунных подшипников. При необходимости замените подшипники.

Стуки при пуске двигателя, длящиеся всего несколько секунд

• Масло несоответствующей вязкости.

• Залейте масло, вязкость которого соответствует условиям эксплуатации.

При неработающем двигателе некоторые клапана будут находиться в открытом положении. Давление пружины на гидравлический механизм регулировки зазора клапана будет приводить к уменьшению гидростатического давления. Ремонт требуется, только если этот дефект присутствует постоянно.

• Увеличен осевой люфт коленчатого вала – замените упорный подшипник.

• Увеличен зазор в переднем коренном подшипнике. Замените изношенные детали.

Стуки прогретого двигателя  на холостом ходу

• Недостаточное натяжение или износ приводных ремней. При необходимости натяните и/или замените ремни.

• Поврежден подшипник компрессора кондиционера или генератора. При необходимости замените.

• Неисправности в газораспределительном механизме. При необходимости замените вышедшие из строя детали.

• Вязкость моторного масла не соответствует требованиям. Залейте масло с вязкостью, соответствующей сезону эксплуатации автомобиля.

• Увеличен зазор в поршневом пальце. Замените поршневой палец и поршень.

• Увеличен зазор шатуна. Проверьте зазоры и при необходимости замените шатун.

• Недостаточный зазор между цилиндром и поршнем. Отхонингуйте цилиндр и установите новый поршень.

• Отвинтился противовес коленчатого вала. Затяните и/или замените изношенные детали.

• Поршневой палец смещен сторону от оси. Установите поршень правильно.

Двигатель перегревается

1. Негерметичность системы охлаждения двигателя, негерметичность в системе охлаждения трансмиссионного масла. Проверьте на наличие течи и устраните ее. Проверьте расширительный бачок, шланг и пробку горловины радиатора.

2. Приводной ремень проскальзывает или поврежден. При необходимости заменить ремень или натяжитель.

3. Термостат не открывается. Проверьте и при необходимости замените.

4. Нарушена работа электрического вентилятора радиатора.

5. Течь через прокладку головки цилиндров. Проверьте и при необходимости устраните.

При работе двигателя на холостом ходу горит контрольная лампа  низкого давления моторного масла

1. Загрязнен трубопровод циркуляции охладителя масла или трубопровод охладителя.

2. Низкое давление, создаваемое масляным насосом.

Проверка компрессии

Приводимая ниже проверка проводится перед разборкой двигателя. Она используется для подтверждения необходимости разборки и капитального ремонта двигателя и восстановления его параметров.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Отсоедините разъем ВАТ от распределителя зажигания или блока зажигания.

Результаты проверки компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии группы деталей в верхней части двигателя (поршней, поршневых колец, клапанов и прокладки головки блока цилиндров). А именно, уменьшение компрессии может быть обусловлено негерметичностью камер сгорания вследствие износа поршневых колец, повреждения тарелок и седел клапанов, прогорания прокладки головки блока цилиндров.

Очистите участки рядом со свечами зажигания, для чего продуйте сжатым воздухом (при отсутствии компрессора продуйте участки автомобильным или даже велосипедным, насосом). Это необходимо для того, чтобы исключить попадание грязи в цилиндры при измерении компрессии.

При проверке компрессии двигатель должен иметь нормальную рабочую температуру, дроссельная заслонка должна быть открыта, все свечи зажигания вывернуты, а аккумуляторная батарея – полностью или почти полностью заряжена.

Вставьте компрессометр в отверстие для свечи.

Включите стартер и проверните коленчатый вал как минимум на семь тактов сжатия, следя за показаниями компрессометра. Минимальное показание манометра должно быть не менее 689 кПа.

На исправном двигателе давление должно нарастать быстро. Низкое давление после первого хода поршня и медленное нарастание при последующих тактах сжатия указывает на износ поршневых колец. Если после первого хода поршня давление низкое и при последующих тактах сжатия не возрастает, то причиной является утечка в клапанах или негерметичность прокладки головки блока цилиндров (причиной также может являться образование трещин в головке). Снижение компрессии может также быть вызвано отложениями нагара на обратных сторонах тарелок клапанов. Запишите наибольшее значение компрессии.

Повторите процедуру измерения для остальных цилиндров и сравните результаты с техническими данными.

Если компрессия в цилиндрах ниже минимально допустимого значения, через отверстие для свечи введите в каждый цилиндр немного моторного масла, затем повторите проверку. Если после введения масла компрессия повысилась, то можно сделать однозначный вывод о том, что изношены поршневые кольца. Если компрессия увеличилась незначительно, то утечка происходит через клапаны или прокладку головки блока цилиндров. Утечка через клапаны может быть вызвана прогоранием седел и/или рабочих кромок клапанов, а также деформацией стержней клапанов или образованием на них трещин.

Если компрессия одинаково низкая только в двух соседних цилиндрах, то наиболее вероятной причиной является прогорание прокладки между этими цилиндрами. В качестве подтверждения возможно появление в камерах сгорания или масляном поддоне следов охлаждающей жидкости.

Если значение компрессии превышает номинальное значение, значит, камера сгорания покрыта отложениями нагара. В данном случае головку блока цилиндров надо снять и удалить нагар.

automn.ru

Hyundai Elantra | Поиск и устранение неисправностей

Поиск и устранение неисправностей системы зарядки

Неисправность

Вероятные причины

Метод устранения

Контрольная лампа зарядки не загорается после включения зажигания Перегорел предохранитель Замените предохранитель Перегорела лампа Замените лампу Нарушен контакт в разъеме Подожмите контакт Неисправен регулятор напряжения Замените регулятор напряжения Контрольная лампа зарядки не гаснет при работе двигателя (батарея требует частой подзарядки) Не натянут или изношен ремень привода генератора Отрегулируйте натяжение или замените ремень Ненадежно подсоединен или окислен провод, подсоединенный к клемме аккумуляторной батареи Очистите и надежно подсоедините провод к клемме аккумуляторной батареи Перегорел предохранитель Замените предохранитель Перегорела плавкая вставка Замените плавкую вставку Неисправен регулятор напряжения или генератор Замените регулятор напряжения или генератор Повреждена электрическая цепь Восстановите электрическую цепь Разряжена аккумуляторная батарея Не натянут или изношен ремень привода генератора Отрегулируйте натяжение или замените ремень Нарушен контакт в разъеме Подожмите контакт Повреждена электрическая цепь Восстановите электрическую цепь Перегорела плавкая вставка Замените плавкую вставку Ненадежное соединение с «массой» Восстановите соединение с «массой» Неисправен регулятор напряжения или генератор Замените регулятор напряжения или генератор Вышел срок службы аккумуляторной батареи Замените батарею Поврежден провод проверки напряжения Замените провод

Поиск и устранение неисправностей системы запуска двигателя

Неисправность

Вероятные причины

Метод устранения

Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером Разряжена аккумуляторная батарея Зарядите или замените батарею Ненадежное подсоединение проводов к клеммам аккумуляторной батареи Надежно закрепите провода на клеммах аккумуляторной батареи Неисправен выключатель блокировки на автомобилях с автоматической коробкой передач Отрегулируйте положение или замените выключатель Перегорела плавкая вставка Замените плавкую вставку Неисправен стартер Отремонтируйте стартер Неисправен замок зажигания Замените замок зажигания Коленчатый вал двигателя проворачивается стартером медленно Недостаточно заряжена аккумуляторная батарея Зарядите батарею Ненадежное подсоединение проводов к клеммам аккумуляторной батареи Надежно закрепите провода на клеммах аккумуляторной батареи Неисправен стартер Отремонтируйте стартер Стартер продолжает работать после запуска двигателя Неисправен стартер Отремонтируйте стартер Несправен замок зажигания Отремонтируйте или замените замок зажигания Стартер работает с высокой частотой вращения, но не проворачивает коленчатый вал двигателя Короткое замыкание в электрической цепи Восстановите электрическую цепь Сломаны зубья шестерни или неисправен стартер Отремонтируйте стартер Сломаны зубья зубчатого венца маховика Замените зубчатый венец маховика

Поиск и устранение неисправностей контрольных и измерительных приборов

Признак

Вероятная причина

Метод устранения

Не работает тахометр Перегорел предохранитель №12 (10А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Неисправен тахометр Проверьте тахометр Повреждена электропроводка Восстановите электропроводку Перегорел предохранитель №12 (10А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Неисправен указатель уровня топлива Проверьте указатель уровня топлива Неисправен датчик уровня топлива Проверьте датчик уровня топлива Повреждена электропроводка Восстановите электропроводку Не работает указатель уровня топлива Перегорел предохранитель №12 (10А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Перегорела лампа Замените лампу Неисправен датчик уровня топлива Проверьте датчик уровня топлива Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку Не горит лампа минимального уровня топлива Перегорел предохранитель №12 (10А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Неисправен указатель температуры охлаждающей жидкости Проверьте указатель температуры охлаждающей жидкости Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости Перегорел предохранитель №12 (10А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Перегорела лампа Замените лампу Неисправен датчик аварийного давления моторного масла Проверьте датчик аварийного давления моторного масла Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку Не горит лампа аварийного давления моторного масла Перегорел предохранитель №12 (10А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Перегорела лампа Замените лампу Неисправен датчик низкого уровня тормозной жидкости Проверьте датчик низкого уровня тормозной жидкости Неисправен переключатель стояночного тормоза Проверьте переключатель стояночного тормоза Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку Не горит лампа низкого уровня тормозной жидкости Перегорел предохранитель №12 (10А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Перегорела лампа Замените лампу Неисправен датчик низкого уровня тормозной жидкости Проверьте датчик низкого уровня тормозной жидкости Неисправен переключатель стояночного тормоза Проверьте переключатель стояночного тормоза Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку Не горит лампа незакрытой двери Перегорел предохранитель№12 (10А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Перегорела лампа Замените лампу Неисправен выключатель двери Проверьте выключатель двери Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку Не горит лампа непристегнутого ремня безопасности Перегорел предохранитель (10А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Перегорела лампа Замените лампу Неисправен выключатель непристегнутого ремня безопасности Проверьте выключатель непристегнутого ремня безопасности Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку

Поиск и устранение неисправностей системы освещения

Признак

Вероятная причина

Метод устранения

Не горит только одна лампа внешнего освещения Перегорела лампа Замените лампу Неисправен патрон лампы или повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Проверьте патрон или восстановите электропроводку Не горят фары Перегорела лампа Замените лампу Перегорел предохранитель №12 (10А) Замените предохранитель Неисправно реле фар Проверьте реле фар Неисправен переключатель освещения Проверьте переключатель освещения Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку Перегорел предохранитель (10А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Не горят лампы задних фонарей и освещения номерного знака Перегорела пережигаемая перемычка Замените пережигаемую перемычку Неисправно реле Проверьте реле Неисправен переключатель освещения Проверьте переключатель освещения Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку Не горят лампы стоп–сигналов Перегорел предохранитель №16 (15А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Неисправен выключатель стоп–сигналов Проверьте выключатель стоп–сигналов Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку Неисправно реле стоп–сигналов Замените реле стоп–сигналов Постоянно горят лампы стоп–сигнала Неисправно реле Проверьте реле Неисправен выключатель стоп–сигналов Проверьте выключатель стоп–сигналов Не горят лампы подсветки комбинации приборов Неисправен реостат Проверьте реостат Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку Указатели поворота не горят на одной стороне автомобиля Перегорела лампа Замените лампу Неисправен переключатель поворота Проверьте переключатель поворота Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку Не работают указатели поворота Перегорел предохранитель №7 (10А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Неисправно реле поворотов Проверьте реле поворотов Не работают указатели поворота Неисправен переключатель поворота Проверьте переключатель поворота Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку Не работают лампы аварийной световой сигнализации Перегорел предохранитель №1 (10А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Неисправно реле Проверьте реле Неисправен переключатель Проверьте переключатель Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку Лампы указателей поворотов мигают слишком быстро или слишком медленно Лампы имеют потребляемую мощность большую или меньшую, чем требуется Замените лампы Неисправен источник проблескового сигнала Замените источник проблескового сигнала Не горят лампы заднего хода Перегорел предохранитель №1 (10А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Неисправен переключатель лампы заднего хода Проверьте переключатель лампы заднего хода Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку Не горят лампы консоли и багажного отделения Перегорел предохранитель (50А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Перегорел предохранитель №25 (10А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку

Поиск и устранение неисправностей переключателя стеклоочистителя

Признак

Вероятная причина

Метод устранения

Стеклоочистители не работают или возвращаются в нерабочее положение Перегорел предохранитель Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Неисправен двигатель стеклоочистителя Проверьте двигатель стеклоочистителя Неисправен переключатель стеклоочистителя Проверьте переключатель стеклоочистителя Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку Стеклоочистители не работают в положении INT Неисправен блок управления интервалами работы стеклоочистителя Проверьте блок управления интервалами работы стеклоочистителя Неисправен переключатель стеклоочистителя Проверьте переключатель стеклоочистителя Неисправен двигатель стеклоочистителя Проверьте двигатель стеклоочистителя Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку

automn.ru

Hyundai elantra | Устранение неполадок

БАЗОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ УСТРАНЕНИЯ НЕПОЛАДОК

РУКОВОДСТВО ПО БАЗОВЫМ ПРОЦЕДУРАМ УСТРАНЕНИЯ НЕПОЛАДОК

БЛАНК АНАЛИЗА ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТА

ПРОЦЕДУРА БАЗОВОЙ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

УСЛОВИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ СОПРОТИВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ КОМПОНЕНТОВ

Сопротивление, измеренное при высокой температуре после использования автомобиля, может быть выше или ниже необходимого значения. Поэтому сопротивление должно измеряться при окружающей температуре (20°C, 68°F), если не указано иное.

• Сопротивление, измеренное при температуре окружающей среды (20°C, 68°F), является справочным.

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЛЯ ПЕРЕМЕЖАЮЩИХСЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Самым сложным в поиске и устранении неисправностей является случай, когда неисправность не возникает повторно во время проверки. Примером такого случая может служить неисправность при холодном двигателе, которая не возникает при прогретом двигателе. В таком случае технический специалист должен тщательно составить «Контрольный лист анализа эксплуатационных рекламаций клиента» и воссоздать среду и условия, когда возникает проблема.

1. Сбросьте диагностический код неисправности (DTC).

2. Проверьте техническое состояние подсоединения разъемов, проверьте зажим на наличие неплотных соединений, ослабленных проводов, а также согнутых, сломанных и подвергшихся действию коррозии контактов, после чего убедитесь в том, что все разъеми надежно закреплены.

3. Слегка потрясите разъем и жгут проводов в вертикальном и горизонтальном направлениях.

4. Исправьте или замените неисправный компонент.

5. Выполните дорожное испытание для проверки устранения причины неисправности.

● ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ВИБРАЦИИ

a. Датчики и приводы

: Слегка потрясите датчики, приводы или реле рукой.

• Сильная вибрация может привести к поломке датчиков, приводов и реле

b. Разъемы и жгут проводов

: Слегка потрясите разъем и жгут проводов сначала в вертикальном, а затем в горизонтальном направлениях.

● ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ НАГРЕВА

a. Используйте для нагрева компонентов, которые предположительно являются причиной возникновения неисправности, обычный фен или иной источник тепла.

• НЕ нагревайте компоненты до такой температуры, которая может вызвать их повреждение.

• НЕ нагревайте электронный блок управления двигателем Hyundai Elantra AD (ECM) путем прямого воздействия источника тепла.

● ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ДОЖДЯ

a. Чтобы воспроизвести условия дождливого дня или высокой влажности, разбрызгивайте на автомобиль воду.

• ЗАПРЕЩАЕТСЯ разбрызгивать воду непосредственно в моторный отсек и на электронные компоненты.

● ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ

a. Для имитации чрезмерной электрической нагрузки включите все электрические системы (радиоприемники, вентиляторы, фары и т. д.).

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РАЗЪЕМОВ

1. Обращение с разъемами

a. При отсоединении разъемов никогда не тяните за жгут проводов.

b. При отсоединении разъема с фиксатором нажмите на запорный рычаг или потяните за него.

c. При фиксации разъемов должен раздаваться щелчок. Этот звук свидетельствует о том, что разъем надежно зафиксирован.

d. Если для проверки электропроводности или измерения напряжения используется какой-либо испытательный прибор, всегда вставляйте его щуп со стороны жгута проводов.

e. Проверяйте клеммы водонепроницаемых разъемов со стороны разъема. Клеммы подобных разъемов недоступны со стороны жгута проводов.

• Во избежание повреждения клемм используйте тонкую проволоку.

• Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить клеммы при подсоединении выводов испытательного прибора.

2. Позиции проверки разъема

a. Когда разъем подсоединен:

Возьмитесь рукой за разъем и проверьте состояние подсоединения и эффективность фиксации.

b. Когда разъем отсоединен:

Проверьте, все ли клеммы на месте, нет ли согнутых контактов и оборванных жил проводов (для этого слегка потяните за жгут проводов).

Выполните визуальный осмотр на наличие ржавчины, загрязнений, деформации и согнутых контактов.

c. Проверьте состояние зажатия клемм:

Вставьте запасную штыревую клемму в гнездовую клемму и проверьте состояние зажатия клемм.

d. Слегка потяните каждый провод, чтобы убедиться, что все провода надежно закреплены в выводах.

3. Ремонт выводов разъема

a. Почистите точки контакта с помощью воздушного пистолета и/или тряпки.

• Никогда не используйте для полирования точек контакта наждачную бумагу, поскольку она может повредить точки контакта.

b. В случае аномального контактного давления замените гнездовую клемму.

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЖГУТОВ ПРОВОДОВ

1. Перед отсоединением жгута проводов запомните его положение и обжатие, чтобы правильно восстановить их впоследствии.

2. Проверьте наличие перекрученных, вытянутых или ослабленных жгутов проводки.

3. Проверьте, не нагреваются ли жгуты проводки.

4. Проверьте наличие вращения, перемещения или вибрации жгутов проводки рядом с острыми краями компонентов.

5. Проверьте соединение между жгутом проводов и любой установленной частью.

6. Если изоляция жгута проводов повреждена, закрепите, отремонтируйте или замените жгут проводов.

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ

● ПРОВЕРКА НА РАЗРЫВ ЦЕПИ

1. Процедуры проверки на разрыв цепи

– Проверка электропроводности

– Проверка напряжения

В случае возникновения разрыва цепи (как показано на [РИС. 1]) он может быть обнаружен путем выполнения описанных ниже шагов 2 (Метод проверки электропроводности) или 3 (Метод проверки напряжения).

2. Метод проверки электропроводности

• При измерении сопротивления необходимо покачать жгут проводов вертикально или горизонтально.

Технические характеристики (сопротивление) Не более 1 Ом → цепь в нормеНе менее 1 МОм → разрыв цепи

a. Отсоедините разъемы (А) и (С), затем измерьте сопротивление между разъемами (А) и (С), как показано на [РИС. 2].

На [РИС. 2] измеренное сопротивление составляет более 1 МОм для линии 1 и менее 1 Ом для линии 2. Отсюда следует, что обрыв цепи находится в 1 линии. (Линия 2 в порядке.) Для точного определения места обрыва необходимо проверить участки 1 линии согласно приведенному в следующем шаге описанию.

b. Отсоедините разъем (В) и измерьте сопротивление между разъемами (C) и (B1) и между (B2) и (A), как показано на [РИС. 3].

В данном случае сопротивление между разъемами (С) и (В1) составляет более 1 МОм, а обрыв цепи находится между выводом 1 разъема (С) и выводом 1 разъема (В1).

3. Метод проверки напряжения

a. Когда все разъемы подсоединены, измерьте напряжение между «массой» шасси и выводом 1 каждого из разъемов (А), (В) и (С), как показано на [РИС. 4].

Измеренное напряжение разъемов составляет 5 В, 5 В и 0 В соответственно. Это свидетельствует о наличии разрыва цепи между разъемами (C) и (B).

● ПРОВЕРКА НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ

1. Метод проверки для короткого замыкания на массу

– Проверка электропроводности на массу шасси

В случае возникновения короткого замыкания на землю, как показано на [РИС. 5], место неисправности можно найти путем выполнения описанного ниже шага 2 (Метод проверки электропроводности с землей шасси).

2. Метод проверки электропроводности (с массой шасси)

• При измерении сопротивления необходимо слегка покачивать жгут проводов в вертикальном или горизонтальном направлении.

Технические характеристики (сопротивление) Не более 1 Ом → короткое замыкание на массуНе менее 1 МОм → цепь в норме

a. Отсоедините разъемы (А) и (С), затем измерьте сопротивление между разъемом (А) и «массой» шасси, как показано на [РИС. 6].

Измеренное сопротивление составляет менее 1 Ом для линии 1 и более 1 МОм для линии 2. Отсюда следует, что короткое замыкание на «массу» возникло в линии 1. (Линия 2 в порядке.) Для точного определения места обрыва необходимо проверить участки линии 1 согласно приведенному в следующем шаге описанию.

b. Отсоедините разъем (B) и измерьте сопротивление между разъемом (А) и массой шасси и между разъемом (B1) и массой шасси, как показано на [РИС. 7].

Измеренное сопротивление между разъемом (B1) и массой составляет не более 1 Ом. Место короткого замыкания на массу находится между клеммой 1 разъема (C) и клеммой 1 разъема (B1).

СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА УСТРАНЕНИЯ НЕПОЛАДОК

(ПРИЗНАК 1) ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ

Возможная причина

Закончилось топливо

Неисправность стартера

Подающая топливная магистраль не подсоединена

Утечка в контуре высокого давления топлива

Не в порядке предохранитель

Смещение датчика давления в топливной рампе

Одновременно отсутствуют сигналы положения распределительного и коленчатого валов

Низкий заряд аккумулятора

Неисправность иммобилайзера

Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления топлива

Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления коллектора

Плохое качество топлива или вода в топливе

Перепутывание при подсоединении топливопроводов (питания и возврата)

Неисправность топливного фильтра

Забит контур низкого давления топлива

Засорен топливный фильтр

Периодическая разгерметизация соединения топливной линии

Попадание воздуха в топливный контур низкого давления

Забита возвратная линия ТНВД

Низкая компрессия

Утечка в форсунке

Неисправность ТННД

Неисправность ТНВД

Застревание форсунки в открытом состоянии

Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД

Неисправность системы свечей накаливания

(Симптом 2) Двигатель запускается плохо или запускается и останавливается

Возможная причина

Возвратная топливная магистраль не подсоединена к форсунке

Утечка в контуре высокого давления топлива

Не в порядке предохранитель

Забит воздушный фильтр

Неисправность генератора Хендай Элантра или регулятора напряжения

Не выполнена настройка компенсации конкретной форсунки

Отсутствует сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости

Отсутствует сигнал от датчика давления в топливной рампе

Низкий заряд аккумулятора

Застревание клапана управления EEGR в открытом состоянии

Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления топлива

Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления коллектора

Плохое качество топлива или вода в топливе

Перепутывание при подсоединении топливопроводов (питания и возврата)

Забит контур низкого давления топлива

Засорен топливный фильтр

Слишком высокий или слишком низкий уровень масла

Забит или поврежден каталитический нейтрализатор

Периодическая разгерметизация соединения топливной линии

Попадание воздуха в топливный контур низкого давления

Забита возвратная линия ТНВД

Неисправность системы свечей накаливания

Низкая компрессия

Забита обратная линия форсунок

Отложение нагара на форсунке (закупорены сопла)

Застревание иглы форсунки (впрыск возможен только при определенном давлении)

Бензин в топливе

Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД

(ПРИЗНАК 3) ДВИГАТЕЛЬ ПЛОХО ЗАПУСКАЕТСЯ В ПРОГРЕТОМ СОСТОЯНИИ

Возможная причина

Не выполнена настройка компенсации конкретной форсунки

Отсутствует сигнал от датчика давления в топливной рампе

Застревание клапана управления EEGR в открытом состоянии

Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления топлива

Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления коллектора

Забит воздушный фильтр

Попадание воздуха в топливный контур низкого давления

Плохое качество топлива или вода в топливе

Забита возвратная линия ТНВД

Засорен топливный фильтр

Низкая компрессия

Периодическая разгерметизация соединения топливной линии

Отложение нагара на форсунке (закупорены сопла)

Застревание иглы форсунки (впрыск возможен только при определенном давлении)

Бензин в топливе

Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД

(ПРИЗНАК 4) НЕСТАБИЛЬНАЯ РАБОТА НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

Возможная причина

Возвратная топливная магистраль не подсоединена к форсунке

Не выполнена настройка компенсации конкретной форсунки

Отсутствует сигнал от датчика давления в топливной рампе

Обрыв или плохое соединение в проводке

Попадание воздуха в топливный контур низкого давления

Плохое качество топлива или вода в топливе

Засорен топливный фильтр

Забит воздушный фильтр

Забита обратная линия форсунок

Утечка в контуре высокого давления топлива

Неисправность системы свечей накаливания

Низкая компрессия

Плохая затяжка хомута форсунки

Неисправность ТНВД

Не адаптирована форсунка

Отложение нагара на форсунке (закупорены сопла)

Застревание иглы форсунки (впрыск возможен только при определенном давлении)

Застревание форсунки в открытом состоянии

Застревание клапана управления EEGR в открытом состоянии

(ПРИЗНАК 5) СЛИШКОМ ВЫСОКОЕ ИЛИ НИЗКОЕ ЧИСЛО ОБОРОТОВ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

Возможная причина

Отсутствует сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости

Неверное состояние электрооборудования

Неисправность генератора или регулятора напряжения

Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД

Застревание клапана управления EEGR в открытом состоянии

Неисправность педали акселератора

(ПРИЗНАК 6) ГОЛУБОЙ, БЕЛЫЙ ИЛИ ЧЕРНЫЙ ДЫМ

Возможная причина

Не выполнена настройка компенсации конкретной форсунки

Отсутствует сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости

Отсутствует сигнал от датчика давления в топливной рампе

Застревание клапана управления EEGR в открытом состоянии

Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления топлива

Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления коллектора

Слишком высокий или слишком низкий уровень масла

Плохое качество топлива или вода в топливе

Забит или поврежден каталитический нейтрализатор

Забит воздушный фильтр

Всасывание масла (работа двигателя вразнос)

Неисправность системы свечей накаливания

Низкая компрессия

Плохая затяжка хомута форсунки

Дефект уплотнительного кольца, уплотнительное кольцо отсутствует или установлено два уплотнительных кольца

Не адаптирована форсунка

Отложение нагара на форсунке (закупорены сопла)

Застревание форсунки в открытом состоянии

Бензин в топливе

(ПРИЗНАК 7) СТУК И ШУМ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

Возможная причина

Не выполнена настройка компенсации конкретной форсунки

Застревание клапана управления EEGR в открытом состоянии

Застревание клапана управления EEGR в открытом состоянии

Отсутствует сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости

Неисправность системы свечей накаливания

Низкая компрессия

Забита обратная линия форсунок

Отсутствует сигнал от датчика давления в топливной рампе

Дефект уплотнительного кольца, уплотнительное кольцо отсутствует или установлено два уплотнительных кольца

Не адаптирована форсунка

Отложение нагара на форсунке (закупорены сопла)

Застревание иглы форсунки (впрыск возможен только при определенном давлении)

Застревание форсунки в открытом состоянии

Отсутствует сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости

(Признак неисправности 8) Звук взрыва

Возможная причина

Не выполнена настройка компенсации конкретной форсунки

Периодическая разгерметизация соединения топливной линии

Забита система выпуска отработавших газов

Отсутствует сигнал от датчика давления в топливной рампе

Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления топлива

Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления коллектора

Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД

(ПРИЗНАК 9) НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ/УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА ОБОРОТОВ двигателя Hyundai Elantra AD И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ ВРАЗНОС

Возможная причина

Заблокирован датчик положения педали акселератора

Застревание клапана управления EEGR в открытом состоянии

Периодическая разгерметизация соединения топливной линии

Всасывание масла (работа двигателя вразнос)

Отсутствует сигнал от датчика давления в топливной рампе

Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД

(ПРИЗНАК 10) ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ МЕЖДУ УСКОРЕНИЕМ И ПОВТОРНЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ (ЗАМЕДЛЕННАЯ РЕАКЦИЯ)

Возможная причина

Утечка в системе впуска

Неверное состояние электрооборудования

Заблокирован датчик положения педали акселератора

Застревание клапана управления EEGR в открытом состоянии

Повреждение турбонагнетателя или разгерметизация вакуумной линии

Засорен топливный фильтр

Низкая компрессия

Утечка в контуре высокого давления топлива

Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления топлива

Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления коллектора

Застревание иглы форсунки (впрыск возможен только при определенном давлении)

Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД

(Симптом 11) Останов двигателя

Возможная причина

Закончилось топливо

Подающая топливная магистраль не подсоединена

Утечка в контуре высокого давления топлива

Не в порядке предохранитель

Плохое качество топлива или вода в топливе

Забит контур низкого давления топлива

Засорен топливный фильтр

Отсутствие сигналов о положении коленчатого вала

Застревание клапана управления EEGR в открытом состоянии

Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления топлива

Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления коллектора

Неисправность генератора или регулятора напряжения

Периодическая разгерметизация соединения топливной линии

Забит или поврежден каталитический нейтрализатор

Неисправность ТННД

Неисправность ТНВД

Бензин в топливе

Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД

(ПРИЗНАК 12) ВИБРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Возможная причина

Закончилось топливо

Возвратная топливная магистраль не подсоединена к форсунке

Неверное состояние электрооборудования

Не выполнена настройка компенсации конкретной форсунки

Застревание клапана управления EEGR в открытом состоянии

Неисправность топливного фильтра

Попадание воздуха в топливный контур низкого давления

Плохое качество топлива или вода в топливе

Засорен топливный фильтр

Периодическая разгерметизация соединения топливной линии

Обрыв или плохое соединение в проводке

Неисправность системы свечей накаливания

Низкая компрессия

Забита обратная линия форсунок

Зазоры клапанов не отвечают нормативным требованиям

Неисправность ТННД

Дефект уплотнительного кольца, уплотнительное кольцо отсутствует или установлено два уплотнительных кольца

Отложение нагара на форсунке (закупорены сопла)

Застревание иглы форсунки (впрыск возможен только при определенном давлении)

Застревание форсунки в открытом состоянии

Бензин в топливе

Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД

(ПРИЗНАК 13) НЕДОСТАТОЧНАЯ МОЩНОСТЬ

Возможная причина

Не выполнена настройка компенсации конкретной форсунки

Заблокирован датчик положения педали акселератора

Неверное состояние электрооборудования

Застревание клапана управления EEGR в открытом состоянии

Утечка в системе впуска

Забит воздушный фильтр

Слишком высокий или слишком низкий уровень масла

Забит или поврежден каталитический нейтрализатор

Повреждение турбонагнетателя или разгерметизация вакуумной линии

Повреждение турбонагнетателя

Засорен топливный фильтр

Утечка в форсунке

Забита возвратная линия ТНВД

Забита обратная линия форсунок

Низкая компрессия

Не адаптирована форсунка

Отложение нагара на форсунке (закупорены сопла)

Зазоры клапанов не отвечают нормативным требованиям

Слишком высокая температура охлаждающей жидкости двигателя

Слишком высокая температура топлива

(Признак неисправности 14) Чрезмерная мощность

Возможная причина

Не выполнена настройка компенсации конкретной форсунки

Всасывание масла (работа двигателя вразнос)

Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД

(ПРИЗНАК 15) ЧРЕЗМЕРНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА

Возможная причина

Возвратная топливная магистраль не подсоединена к форсунке

Утечка через регулятор давления топлива

Утечка через датчик температуры топлива

Утечка в контуре высокого давления топлива

Утечка в системе впуска

Забит воздушный фильтр

Не выполнена настройка компенсации конкретной форсунки

Застревание клапана управления EEGR в открытом состоянии

Неверное состояние электрооборудования

Слишком высокий или слишком низкий уровень масла

Плохое качество топлива или вода в топливе

Забит или поврежден каталитический нейтрализатор

Повреждение турбонагнетателя

Низкая компрессия

Не адаптирована форсунка

Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД

(Признак неисправности 16) Превышение частоты вращения коленчатого вала Hyundai Elantra при изменении передаточного числа

Возможная причина

Заблокирован датчик положения педали акселератора

Не выполнена настройка компенсации конкретной форсунки

Периодическая разгерметизация соединения топливной линии

Неверная настройка сцепления (дополнительно)

Всасывание масла (работа двигателя вразнос)

Повреждение турбонагнетателя

Не адаптирована форсунка

Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД

(Признак неисправности 17) Запах выхлопных газов

Возможная причина

Утечка в клапане управления EEGR

Всасывание масла (работа двигателя вразнос)

Повреждение турбонагнетателя

Слишком высокий или слишком низкий уровень масла

Не выполнена настройка компенсации конкретной форсунки

Забит или поврежден каталитический нейтрализатор

Плохая затяжка хомута форсунки

Дефект уплотнительного кольца, уплотнительное кольцо отсутствует или установлено два уплотнительных кольца

Не адаптирована форсунка

Отложение нагара на форсунке (закупорены сопла)

Застревание иглы форсунки (впрыск возможен только при определенном давлении)

Застревание форсунки в открытом состоянии

Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД

(ПРИЗНАК 18) ДЫМ (ЧЕРНЫЙ, БЕЛЫЙ, ГОЛУБОЙ) ПРИ УСКОРЕНИИ

Возможная причина

Не выполнена настройка компенсации конкретной форсунки

Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) заклинило в открытом положении

Забит воздушный фильтр

Плохое качество топлива или вода в топливе

Слишком высокий или слишком низкий уровень масла

Повреждение турбонагнетателя

Забит или поврежден каталитический нейтрализатор

Всасывание масла (работа двигателя вразнос)

Неисправность подогревателя воздуха

Низкая компрессия

Утечка в контуре высокого давления топлива

Периодическая разгерметизация соединения топливной линии

Плохая затяжка хомута форсунки

Дефект уплотнительного кольца, уплотнительное кольцо отсутствует или установлено два уплотнительных кольца

Не адаптирована форсунка

Отложение нагара на форсунке (закупорены сопла)

Застревание иглы форсунки (впрыск возможен только при определенном давлении)

Форсунку заклинило в открытом положении

Бензин в топливе

Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД

Неисправность каталитического сажевого фильтра (DPF)

(Признак неисправности 19) Запах топлива

Возможная причина

Подающая топливная магистраль не подсоединена

К форсунке не подсоединена обратная линия

Утечка через регулятор давления топлива

Утечка через датчик температуры топлива

Утечка в контуре высокого давления топлива

(Признак неисправности 20) двигатель Хендай Элантра глохнет при отпускании педали акселератора

Возможная причина

Заблокирован датчик положения педали акселератора

Неверное состояние электрооборудования

Забит воздушный фильтр

Перепутывание при подсоединении топливопроводов (питания и возврата)

Неисправность топливного фильтра

Плохое качество топлива или вода в топливе

Попадание воздуха в топливный контур низкого давления

Засорен топливный фильтр

Забит или поврежден каталитический нейтрализатор

Периодическая разгерметизация соединения топливной линии

Отсутствует сигнал от датчика давления в топливной рампе

Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления топлива

Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления коллектора

Бензин в топливе

Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД

Неисправность датчика положения педали акселератора

(Симптом 21) Двигатель не останавливается

Возможная причина

Забивание или износ смазочного контура турбонагнетателя

Избыточное количество масла в двигателе

Разгерметизация вакуумного шланга

Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД

(ПРИЗНАК 22) РАЗЛИЧНЫЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ ШУМЫ

Возможная причина

Жужжание (выпуск из форсунок)

Поломка фиксатора (вибрации, резонанс, шумы)

Неверное состояние электрооборудования

Забит или поврежден каталитический нейтрализатор

Утечка в системе впуска

Плохая затяжка хомута форсунки

Повреждение турбонагнетателя

Зазоры клапанов не отвечают нормативным требованиям

automn.ru

Hyundai Elantra | Диагностика неисправностей

Схема диагностики неисправностей охватывает наиболее часто встречающиеся неисправности и их возможные причины. При правильной диагностике неисправность должна быть устранена заменой детали, регулировкой или ремонтом, в зависимости от необходимости.

Неисправности  в системе охлаждения

Для уменьшения потери времени при поиске и определении неисправностей в системе охлаждения необходимо ответить на вопросы об условиях эксплуатации автомобиля, которые могли бы привести к экстремальным режимам работы системы охлаждения.

1. Произошел ли перегрев двигателя во время буксировки прицепа? Если ответ положительный, то какой был вес прицепа? Если вес прицепа превышает 450 кг, то требуется использование специальной системы охлаждения (см. «Рекомендации изготовителя прицепа»). Если при этом автомобиль имел обычную систему охлаждения, дальнейшая диагностика не требуется.

2. Был ли оборудован автомобиль системой кондиционирования после его покупки? Если ответ положительный, то был ли установлен специальный радиатор повышенной эффективности для работы с кондиционером. Если нет, установите специальный радиатор (см. «Рекомендации изготовителя»). Дальнейшая диагностика не является необходимой.

3. Произошел ли перегрев двигателя во время работы на холостом ходу с включенной передачей и работающим кондиционером? Если ответ положительный – соблюдайте технику вождения, исключающую перегрев двигателя, как, например:

– при работе на холостом ходу старайтесь по возможности установить коробку передач в нейтральное положение, увеличивайте частоту вращения коленчатого вала двигателя для увеличения потока воздуха и охлаждающей жидкости через радиатор;

– если указатель температуры или контрольная лампа сигнализируют о перегреве двигателя во время его продолжительной работы на холостом ходу, выключайте кондиционер. Дальнейшая диагностика не требуется.

4. Произошел ли перегрев двигателя во время продолжительной медленной езды в городских условиях, частых пробках, в гараже? Если ответ положительный – соблюдайте технику вождения, исключающую перегрев, так же как и для продолжительной работы на холостом ходу. Дальнейшая диагностика не требуется.

Если ни одно из вышеперечисленных условий не выполнено, переходите к работе со схемой поиска и определения неисправностей.

Для эффективной работы с этой схемой определите, какие из перечисленных ниже неисправностей имели место:

– горящая лампа индикатора перегрева или показания указателя температуры охлаждающей жидкости;

– закипание охлаждающей жидкости;

– понижение уровня охлаждающей жидкости.

1. Если причиной неисправности служит загорание контрольной лампы или показания температуры, то сопровождалось ли это вскипанием охлаждающей жидкости? Если ответ положительный, то начните с шага «закипание», если ответ «нет» – начните с шага «индикатор перегрева» на схеме поиска неисправностей.

2. Если причина неисправности – закипание, начните с шага «закипание» схемы. Если неисправность все еще не устранена, переходите к диагностике вентилятора радиатора.

3. Если причиной неисправности является понижение уровня жидкости, определите, не была ли перелита охлаждающая жидкость при ее доливке. При переливе небольшое количество охлаждающей жидкости может вылиться через дренажную трубку. В этом случае следите за правильным уровнем при доливке охлаждающей жидкости. Дальнейшая диагностика не требуется. Если проблема не в переливе, переходите к шагу «Понижение уровня» на схеме.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если есть загрязнение охлаждающей жидкости, очевидно, необходимо слить жидкость и промыть систему охлаждения.

Система охлаждения работает при высоком давлении и температуре 93° С. При снятии пробки расширительного бачка при обслуживании системы необходимо соблюдать меры предосторожности.

Если ни один из указанных на схеме поиска неисправностей компонентов не требует ремонта, необходимо провести две группы проверок в следующем порядке.

Неисправности,  не требующие разборки  системы охлаждения

1. Уберите большие предметы, загораживающие радиатор или конденсатор:

– дополнительные охладители трансмиссионной жидкости;

– номерные знаки;

– запасные колеса;

– лед, грязь или снег, которые забили сердцевину радиатора.

2. Слишком высокий уровень масла в двигателе – проверьте указателем уровня масла.

3. Радиатор не соответствует данному автомобилю. Сравните номер радиатора по каталогу с номером, указанным в технических данных автомобиля.

4. Ненадежное уплотнение, повреждение или отсутствие уплотнителей кузова – см. «Инструкцию по обслуживанию кузова».

5. Отсутствует или повреждена нижняя отклоняющая воздушная пластина – см. «Руководство по обслуживанию кузова».

6. Неправильная установка угла опережения зажигания – см. «Руководство по обслуживанию двигателя».

Неисправности,  разборки системы  охлаждения

1. Несоответствующий тип вентилятора или неисправный вентилятор радиатора – сравнить номер по каталогу с номером, указанным в технических данных автомобиля.

2. Проверьте систему охлаждения под давлением с использованием тест-пробки, при этом будет видно, является ли причиной утечек повреждение заливной горловины радиатора.

3. Неисправный водяной насос:

– коррозия или поломка крыльчатки насоса;

– неисправность подшипника или сальника – проверьте наличие люфта вала или подшипника.

4. Забиты трубки радиатора – проверьте радиатор в автомастерской.

5. Внутренние утечки в системе охлаждения:

– повреждена прокладка головки цилиндров;

– трещина в блоке цилиндров;

– поврежден кожух зубчатого ремня;

– повреждена прокладка впускного коллектора.

6. Забиты каналы охлаждающей жидкости в головке цилиндров – снимите головку и осмотрите ее.

Определение  неисправностей  термостата

Если двигатель перегревается с закипанием охлаждающей жидкости, выполните следующие действия.

1. Стравите давление в системе охлаждения и аккуратно снимите пробку радиатора.

2. Индикаторным карандашом на 93° С нанесите метку на корпус термостата.

3. Прогрейте двигатель на ускоренной частоте вращения холостого хода. Наблюдайте за циркуляцией охлаждающей жидкости через радиатор до начала таяния индикаторной метки на корпусе термостата.

Если циркуляция жидкости имеет место, значит, причина неисправности не в термостате. Если циркуляция жидкости отсутствует, замените термостат и проверьте систему снова, чтобы убедиться в ее исправности.

Если холодный двигатель медленно прогревается, выполните следующие действия.

1. Стравите давление в системе охлаждения и аккуратно снимите пробку радиатора.

2. Индикаторным карандашом на 93° С нанесите метку на корпус термостата.

3. Прогрейте двигатель на ускоренной частоте вращения холостого хода. Наблюдайте за циркуляцией охлаждающей жидкости через радиатор до начала таяния индикаторной метки на корпусе термостата.

Если циркуляция жидкости имеет место, значит, причина неисправности не в термостате. Если циркуляция жидкости отсутствует, замените термостат и проверьте систему снова, чтобы убедиться в ее исправности.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Индикаторный карандаш похож на обычный карандаш и содержит парафиновый материал с определенными химическими добавками, которые обеспечивают заданную температуру плавления. С помощью нанесения на корпус термостата меток карандашом на 87° С и 93° С можно проверить температуру открытия термостата. Эти метки должны таять при достижении охлаждающей жидкостью температур 87° С и 93° С, соответственно. Эти температуры определяют диапазон открытия термостата. Поэтому, если циркуляция не происходит так, как это требуется, значит, термостат может быть неисправен.

automn.ru


Смотрите также