Hyundai Santa Fe V6 Silver Valentine › Бортжурнал › Полный привод на Santa Fe 1 (Classic). Хендай на полном приводе


Для владельцев полноприводных KIA/ Hyundai — DRIVE2

Полный размер

Не секрет что у корейцев на полном приводе есть конструктивные промохи с полным приводим. При активным использованием полного привода выходит из строя раздатка и дифференциал полного привода (не герметичные узлы агрегатов) как одно из последствий выход из строя АКПП (это на примере моего знакомого который эксплуатирует KIA ) который и придумал как можно устранить данную недоработку. Он изготовил из высокопрочной стали колбу которая одевается на дифференциал и подобрал комплект подшипников для установки. Может кому будет интересно размещаю фото доработок и контактный телефон может кому потребуется он готов изготовить данный комплект. тел.89204136637 Сергей.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 42 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Как подключается полный привод на Хендай ix35

Как работает полный привод

Тест-драйв Hyundai ix35. Часть 2. Бездорожье.

✅ Hyundai ix35 Востановление полного привода ( 1 часть)

Играючись с кнопками полного привода и ESP Hyundai ix35 2 0D 4WD

ПРОБЛЕММЫ ПОЛНОГО ПРИВОДА на KIA и HYUNDAI. Шлицы и сальник

Работа полного привода.Снег.Лёд.Hyundai ix35.off road

То, что скрыто от глаз, Hyundai ix35 - 2

Решение проблемы с полным приводом Hyundai, KIA - Ремонт соединения диффа с раздаткой (шпоночное)

Полный привод 4*4 Hyundai ix35 vs Рено Дастер (Renault Duster) - разница есть.

Kia Sportage 3. Устройство муфты полного привода на AWD. 47800 - 39200 или 47800-3B520

Также смотрите:

  • Толщина краски микрон Хендай
  • Hyundai Accent увеличился расход топлива
  • Hyundai trajet 2005 отзывы владельцев
  • Светодиодные лампочки для Хендай Солярис
  • Аудиопанель для Хендай Солярис
  • Хендай санта фе 2002 технические характеристики отзывы
  • Какая резина подходит на Hyundai Solaris
  • Диски для Хендай Акцент размер
  • Hyundai ix35 2015 новый кузов тест драйв видео
  • Хендай дженезис стоит
  • Автомобильные боксы на Hyundai Accent
  • Аккумулятор на Хендай соната 2011 года
  • Штатная акустика Хендай туссан
  • Какая резина на Хендай диаметр
  • Ошибка p0420 Hyundai Elantra
Главная » Новости » Как подключается полный привод на Хендай ix35

hyundaituning.ru

Как Включить Полный Привод На Hyundai Ix35 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Хэндэ IX35 CLUB

Современный кроссовер

Горячие материалы

Популярные теги

Кричалка

Погода

Различия в системах полного привода

Секрет полного привода

Встречаются один «секрет» у “4WD” автомобилей в случае Вы нет вкусивший вкус человек, довольно просто впасть в заблуждение. Большая часть собирающихся приобрести вэдовый автомобиль не знают что: Все «полноприводные» авто, которые Вы видите на городских улицах, по сути совсем не являются вэдовыми.

Это, торговцы молвят, что продаваемый ими автомобиль – вэдовый, покупатели им веруют, приобретают эти авто, свято веря, что приобрели вэдовый автомобиль. Но, большая часть из этих автомобилей имеют непостоянный привод на что остается сделать нашему клиенту колеса, так именуемый “part-time” полный привод, что значит, что передвигаясь в пределах города, Вам необходимо иметь включенный привод только задних колес. Буквальный перевод термина “part-time” значит – «частичное время», другими словами передается смысл, что полный привод можно включать только краткосрочно(!), на скользкой, влажной поверхности. По другому Вы повредите всю коробку. Такое на основании отсутствия в таких системах межосевого дифференциала.

Бывают некие исключения. Land Rover / Range Rover совместно с Тоета Land Cruiser имеют неплохую, блокируемую полноприводную ходовую часть “full-time”. Буквальный перевод термина “full-time” значит – «полное время», другими словами передается смысл, что полный привод можно держать включенным повсевременно, т.е. без ограничений.

Наверное из систем полного привода, именующие себя системами “full-time”, реально являются системами “part-time”, но автоматическими. Но, некоторые, купившие для себя подобные вэдовые авто, не понимают, что если они не выезжают на бездорожье, а ездят по асфальту, они имеют, по сути, обычный заднеприводный автомобиль, имеющий кроме того (ввиду особенностей конструкции джипов) более худшие свойства маневренности, тормозные свойства, более высочайший расход горючего и наименьший уровень безопасности. Платя за все еще огромные средства! Тупо, не правда ли?

Системы полного привода

Что остается сделать нашему клиенту позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) полного привода конечно разбить на последующие категории:

Группа 1: Part Time

Читайте так же

Нижеперечисленные авто употребляют систему “part-time”, в какой фронтальный мост Ожидается отключен, если Вы передвигаетесь в пути с жестким покрытием. Полноприводники с такими системами получаются более дешевенькими, на бездорожье такие комплекса бухгалтерских программ работатют довольно отлично, если Вы реально не собираетесь на бездорожье, то брать джип с таковой системой – это пустая растрата средств, поэтому взамен Вы получите большеразмерный, пожирающий горючее заднеприводный универсал.

  • Chevy Блейзер/GMC Jimmy
  • Форд Excursion
  • Форд Explorer Спорт Trac
  • Dodge Durango (в комплектации стандарт)
  • Honda Passport / Isuzu Rodeo
  • Хэндэ Galloper
  • Infiniti QX56
  • Jeep Cherokee (в комплектации стандарт – раздаточная коробка Command Trac)
  • Jeep Wrangler
  • Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Command Trac)
  • Митсубиши Montero Спорт/Митсубиши Pajero Спорт
  • Nissan Pathfinder (Terrano)
  • Nissan Terrano II (Форд Maverick)
  • Nissan Patrol
  • Nissan Xterra
  • Suzuki Vitara/Шевроле Tracker
  • Suzuki Jimny
  • Kia Sportage
  • Опель Frontera
  • Ssangyong Musso
  • Land Rover Defender (опционально)
  • Land Rover S1, S2, S2A, S3
  • Мерседес G-class (до 1989 года)
  • SsangYong Rexton (в комплектации с механ. Коробкой)
  • Тоета 4-Runner (до 1999 года)
  • Тоета Land Cruiser (в базисной комплектации, в особенности с дизельным движком, может поставляться с “part-time” раздаточной коробкой)
  • УАЗ

Группа 2: On demand – автоматический Part Time

On demand – это комплекса бухгалтерских программ, в каких автомобиль едет работая в режиме заднего привода, пока задние колеса не начинают проскальзывать. Тогда система подключает фронтальный мост и передает ему часть вращающего момента. Это значит, что Вы до сих пор имеете заднеприводный автомобиль, однако после начала буксования колес система начинает Для вас помогать. Почти всегда, очень поздно. Есть бухгалтерской системы, где автомобиль повсевременно движется на фронтальном приводе, а при проскальзывании подключается задний мост. Сущность по этой причине не изменяется.

Считается, что это отличные бухгалтерской системы для снега. Это низкозатратный путь получить вэдовую систему, которую производитель может именовать системой “full-time”. Реальные такие бухгалтерской системы назваются “On demand”, что в буквальном переводе значит «По требованию», т.е. 2-ой мост подключается при необходимости. Момент необходимости определяет, чем, автоматика, а не шофер.

Тест-драйв Hyundai ix35. Часть 2. Бездорожье.

Test-drive Hyundai ix35, 2015 года Выпуска, 2.7.0 бензин 152 л.с., 6АКПП, 4WD. В следующей части нашего теста, мы посвятим .

Работа полного привода.Снег.Лёд.Hyundai ix35.off road

Диагональное вывешивание на ледяной горке.

  • Acura SLX / Isuzu Trooper/Опель Monterey
  • Бмв X3 (система XDrive)
  • Бмв X5 с 2004 года (система XDrive)
  • Chevy Tahoe / Yukon / Suburban
  • Шевроле TrailBlazer
  • Cadillac Escalade (до 2002 года, раздатка NV246, любопытно решенный, автоматический part-time)
  • GMC Yukon XL
  • GMC Yukon Denali/GMC Envoy
  • Форд Explorer/ Mercury Mountaineer
  • Форд Escape (отсутсвует понижающая передача)
  • Форд Expedition/Lincoln Navigator
  • Infinity QX-4
  • Infiniti FX35
  • Isuzu VehiCross
  • Honda CRV
  • Honda HR-V
  • Honda MDX
  • Honda Element
  • Land Rover Freelander
  • Nissan X-Trail (повсевременно подключен фронтальный мост, задний подключается при проскальзывании фронтального)
  • Jeep Grand Cherokee/ZJ (С 96 года, с раздаточной коробкой Quadra Trac, на фронтальный мост там повсевременно передается только 5% вращающего момента, т.е. он практически отключен)
  • Jeep Grand Cherokee/WJ (с раздаточной коробкой Quadra Trac II)
  • SsangYong Rexton (в комплектации с автомат. Коробкой)

Группа 3: Городской Full Time

Последующие авто имеют межосевой дифференциал и работают постоянно в хотя вэдовом режиме, давая Для вас вэдовые способности в городском режиме. Однако – конструкция соединения меж фронтальным и задним мостом позволяет им проскальзывать относительно себя (отсутствует блокировка межосевого дифференциала), что вообщем-то отлично для городского режима, однако не совершенно для бездорожья. Те, кто не собирается выбираться на бездорожье, наличие этого недочета не должно тревожить. Такие комплекса бухгалтерских программ для их производства – лучший вариант.

  • Cadillac Escalade (с 2002 года, раздатка NV149, понижающая передача отсутствует)
  • Daihatsu Terios (понижающая передача отсутствует)
  • Dodge Durango (с раздаточной коробкой Selec Trac)
  • Форд Explorer / Mountaineer (по заказу)
  • Хэндэ Santa Fe (несимметричный дифференциал 60:40, блокируемый вискомуфтой)
  • Oldsmobile Bravado (имеет блокировку межосевого дифференциала, однако не имеет пониженной передачи в раздаточной коробке, т.е. не подходит для томного бездорожья)
  • Land Rover Discovery II
  • Тоета RAV4
  • Бмв X5 до 2004 года (full-time, но понижающая передача отсутствует)
  • Jeep Grand Cherokee/ZJ (До 96 года, с раздаточной коробкой Quadra Trac, full-time раздатка с понижающей передачей, увы не имеет работоспособной версии блокировки межосевого дифференциала – только частичную, вискомуфтой)
  • Jeep Grand Cherokee/WK (в комплектации с раздаточной коробкой NV140 – отсутствует пониженная)

Группа 4: Full Time, в пути и вне дорог

Нижеперечисленные авто имеют реальную систему “full-time” и, что двух или более принципиально, блокировку межосевого дифференциала, что значит, что эти авто Хотя сконструированы для выполнения работ работая в режиме неизменного полного привода на дорогах с жестким покрытием и имеют также хорошие внедорожные свойства.

Это самый безупречный набор, он а возможно выполнен конструктивно различными способами, ужаснее либо лучше. К несчастью, и дороже.

  • Land Rover Stage-1 (1979–1985)
  • Land Rover Discovery
  • Land Rover Defender
  • Range Rover
  • Тоета / Lexus Land Cruiser
  • Тоета Prado
  • Тоета 4-Runner (с 1999 года и опционально)
  • Тоета Sequoia
  • Митсубиши Montero/Pajero
  • Митсубиши Pajero iO
  • Jeep Cherokee (с раздаточной коробкой Selec Trac)
  • Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Selec Trac)
  • Jeep Grand Cherokee (ZJ) (с раздаточной коробкой Selec Trac )
  • Jeep Grand Cherokee (WJ) (с раздаточной коробкой Selec Trac )
  • Jeep Grand Cherokee/WK (в комплектации с раздаточной коробкой NV245)
  • Мерседес G-class (с 1989 года)
  • Мерседес ML-320 (электрическая блокировка, наличие понижающей передачи, увы дизайн кузова не для бездорожья)
  • Lada Niva(Шеви-Нива)
  • Hummer
  • Фольксваген Touareg

1-ая из 4-х групп хороша для использования на бездорожье, увы вполне никчемна на шоссе.

Читайте так же

Второй группа хороша для использования на снегу, однако в остальном не настолько хороша, как является.

3-я группа хороша для шоссе, городка и плоховата на бездорожье.

4-ая группа может что остается сделать нашему клиенту. Естественно, она и поболее дорогая тоже.

Это, время в постоянном развитии и списки автомобилей в группах как правило бывают неполными, увы они демонстрируют, как неискушенный клиент вам понравятся одурачен.

Ужаснее всего, что торговцы джипов часто тоже не имеет понятия об этих различиях. Пойдите к дилеру автомобилей Jeep и торговец включит на автомобиле Wrangler фронтальный мост и пониженную передачу и начнет выписывать «восьмерку» по площадке. Шины визжат, стучат карданные валы и т.д. Мне жалко грядущего обладателя этого автомобиля.

Большая часть из продаваемых джипов – это авто первой группы что Вы не будете ездить по бездорожью, то Вы приобрели дорогой, тяжкий, пожирающий горючее, заднеприводный «универсал». Хоть какой вэдовый легковой автомобиль Субару либо Volvo был бы намного наилучшим выбором для большинства покупателей, дающим экономию горючего и поболее комфортабельную езду.

Предостережения и опасности

Возьмем, к примеру автомобиль Chevy. У него имеются систему part-time и когда фронтальный мост подключен, фронтальные и задние колеса изготавливаются крутиться с схожей скоростью. Это значит, что когда Вы поворачиваете, колеса начинают проскальзывать. Это не слишком приметно на поворотах огромного радиуса, но крутых поворатох фронтальные колеса начинают проскальзывать и Нужно просто улететь с дороги. Это также приметно на рыхловатом песке. Несколько с иной стороны, отменная система full-time позволяет колесам крутиться с различными скоростями (по причине наличия межосевого дифференциала).

Дополнительная опасность. Извините за банальность, если Ваша супруга в ее новом Isuzu Rodeo с системой part-time включит фронтальный мост, думая, что это ей поможет в свое время дождика, она может попасть в суровую трагедию.

Также можно почитать дополнительно

Источник: тынц

Читайте так же

autotexnika.ru

Зима, снег, полный привод [Htrac] (впечатления) — logbook Hyundai Genesis Black Ghost 👽👽👽 2014 on DRIVE2

Приветствую всех, пришло время описать то как ведет себя полноприводная система Htrac на новом genesis .Наверное то чего я больше всего ждал с момента наступления зимы это снега, к моему разочарованию снег в этом году выпал очень поздно поэтому никак на удавалось испытать машину на скользкой заснеженной дороге.Но вот буквально пару дней назад в г.Рязань вечером пошел сильный снег, и я как раз таки вэто время находился за рулем .Первым же делом попробовал разогнаться с 0-100 со светофора, скажу сразу — работа системы полного привода Htrac мне более чем понравилась, разница разгона между летом и зимой только в том что со старта приходиться немного подруливать в самом начале но не критично, просто электроника при быстром разгоне большую часть крутящего момента кидает на зад, тоже самое происхоит с мерсовским 4-матик и бэмвешным Х-драйв, авто не уносит с нужной траектории, пробуксовок нет, сразу цепляет все 4 колеса — это чувствуется, так что с этим все ок.Не смотря на то что я не имел не-малейшего представления о том как она поведет себя в заносе я сразу же решил выключить всякие системы помощи при вождении и решил попробовать это на деле, без всяких помощников.

Стою значит я на светофоре в жилом районе, смотрю загорелся зеленый, немного руля в сторону поворота — газ до кик и ее тащит как на лыжах, я думаю про себя " ооо да это то что надо" и одновременно понимаю что ее тащит прямо в запаркованную у тротуара фуру а рядом со мной сидит подруга и визжит что то типа -"прекрати иначе мы больше не увидимся!", сразу же вывернул руль в сторону заноса, в долю сек казалось что все, машина выправилась все норм но нет, ее начинает тащить в другую сторону и уже к высокому бардюру, еще немного манипуляций рулем и газом и все стало норм, сразу же остановился, вернул все системы в исходное положение.Решил что пока не привыкну не буду исполнять такое на проезжей части.Но в любом случае мне понравилось .)Теперь немного о плюсах и минусах полноприводной и недоприводной машины с моей точки зрения:

Сначала о полноприводнойПлюсы:

Да-она трогается, да-она круто разгоняется, да-ее не затащит в сторону как на заднем приводе и да-на ней не встрянешь в снегу, а если и встрянешь то только не хило повиснув на брюхе.Минусы:большая аварийная опасность в случае если авто мощностью свыше 200лс, не чувствуешь проезжей части под собой, большая вероятность после разгона не остановится или проехать поворот прямо, расход топлива больше.

Теперь недоприводПлюсы:да, пройдет вечность пока ты ее разгонишь по скользкой дороге и поэтому меньше вероятности ее впечатать во что-нибудь, меньше расход топлива.Минусы:может встрять где угодно, бесишься что тебя дергают со светофора полноприводы, может нехило кинуть зад (в случае с задним приводом), проходит вечность пока нормально разгонишься

Кстати, совершенно случайно открыл для себя новый режим езды "snow"Включается он удерживанием кнопки Drive-mode в течении 1сек.

Режим Snow

Помоему все.

спасибо тем кто читал.Всем ровных дорог)

www.drive2.com

Полный привод на Хендай туссан постоянный или подключаемый

Как работает полный привод

Работа блока отключения полного привода для TUCSON часть 1

Передний или полный привод для кроссовера. Что лучше, плюсы и минусы. Просто о сложном

tucson 2.0 полный привод

Полный привод Hyundai Tucson

Круговой обзор - Проблема: монопривод, подключаемый или полный привод?

Полный привод постоянный и подключаемый Как устроен и в чём разница

Hyundai Tucson 2006 год 2 литра бензин Полный привод от РДМ-Импорт

Обзор Хендэ Санта Фе снизу. Какие проблемы. Обслуживание полного привода

преимущество полного привода

Также смотрите:

  • Хендай верна автомат 2007 отзывы владельцев
  • Колпачок ниппеля Hyundai
  • Как поменять задние тормоза на Хендай
  • Веерные форсунки омывателя Хендай Гетц
  • Характеристика Хендай Акцент 1995 года
  • Хендай Акцент неисправность датчики кислорода
  • Хендай санта фе после дтп россия
  • Хендай корейской сборки ix35
  • Новый Хендай 2015 года ах35
  • Машина Hyundai santa fe grand 2015
  • Hyundai Solaris диски pcd
  • Блок srs Hyundai sonata
  • Хендай дженесис рекламный ролики
  • Hyundai 6003 пульт
  • Хендай н100 генератор
Главная » Выбор » Полный привод на Хендай туссан постоянный или подключаемый

hyundai-hvacshop.ru

Полный привод на Santa Fe 1 (Classic) — бортжурнал Hyundai Santa Fe V6 Silver Valentine 2003 года на DRIVE2

Эта тема возникает постоянно и хотя, в отличие от монстров полноприводостроения типа Джипа или Митсубиси, тут вариантов то практически нет, постоянно возникают вопросы и недопонимания что же там за привод. Я же хоть и практикующий инженер, но механиком не являюсь, зато достаточно въедлив в плане информации и документации, поэтому разобрав всё что нашёл полезного по этой теме, решил поделиться накопленными знаниями.

В первую очередь хочу упомянуть о том, что буду говорить о постоянном полном приводе, который устанавливался на SantaFe 1 (она же Classic), так же бывают переднеприводные версии и версии с моторам 3.5 и дизели, там совсем другой тип полного привода, не постоянный, с подключаемым задом. Так же писать буду максимально просто, стараясь не заостряться на ненужных темах. Естественно любые поправки приветствуются.

И так, тип привода, почему он постоянный.Полный привод на Satna Fe это одна из сильных сторон этой машины. Собственно какие бывают типы этого привода? Ведь вроде всё просто, крутятся либо передние колёса — тогда машина переднеприводная, либо задние — тогда заднеприводная, либо все — тогда полноприводная. Но если с передним и задним действительтно всё достаточно просто, то разновидностей полного куда больше чем один.Классический, хардкорным полным приводом для настоящих внедорожников считается так называемый patr-time 4WD (парт тайм). Встречается он на таких легендах как УАЗ, на практически всех здоровых Американских пикапах типа Dodge RAM и т.д. Вышел он из грузовиков с изначально задним приводом. Как работает классический задний привод? Двигатель, обычно стоящий вдоль, через сцепление (гидротрансформатор при АКПП) крутик Коробку Переключения Передач из которой выходит кардан, который крутит задние колёса. Чтобы сделать 4х4, после КПП прикручивают раздаточную коробку, которая так же крутит карданный вал идущий на задние колёса, но от этого вала крутится ещё один, который выходит в сторону передней части и крутит кардан для передних колёс.

Полный размер

Классический парттайм, к коробке прикрутили раздатку, поменяли карданы и передний мост — вот вам и 4х4

Так как постоянно крутить оба вала нельзя (почему будет написано ниже) то этот привод ВСЕГДА можно и нужно отключать. Иногда отключается он в самой раздатке, иногда в переднем мосту или в ступицах передних колёс (а может и там и там). Обычно для этого надо полностью остановиться или снизить скорость, а иногда и выйти из машины и покрутить гайки. Когда перед подключен, передние колёса так же становятся ведущими и они жёстко связаны с задними, то есть карданы всегда крутятся с одинаковой скоростью, что является большим плюсом на бездорожье, если зад буксует, перед продолжает тянуть и наоборот. Но к сожалению плюс оборачивается минусом, при таком подключении нельзя ездить в режиме полного привода по обычным, не скользким дорогам, просто потому что при поворотах, оси автомобиля проходят разный путь, а они у нас жёстко связаны, а значит все элементы трансмиссии после раздатки и она сама будут испытывать огромные нагрузки при каждом повороте, колёса будут проскальзывать да и сама машина будет поворачивать крайне неохотно. Получается в городе или просто на мокрой или скользкой дороге вы едете на обычном заднеприводном авто.

устройство раздатки УАЗ, задний привод включен всегда, а перед подключается по необходимости

настоящий хардкорный полный привод, мосты спереди и сзади, простая раздатка part-time

Сам этот привод родился как "дополнение" к уже готовой схеме, чтобы как можно меньше переделывать, но до сих пор очень уважаем за простоту и надёжность, особенно на рамных машинах с продольным расположением двигателя. К тому же раздатку и КПП можно менять независимо, а в раздатку обычно ещё ставят понижайку, которая при уменьшении скорости движения, в разы повышает момент и бережёт двигатель и коробку от чрезмерных нагрузок на бездорожье.Большинство современных паркетников имеет другой тип подключаемого полного привода, обычно его называют real-time 4WD или подлючаемый полный привод. В отличие от part-time'а этот тип привода вышел уже из переднеприводных авто, поэтому постоянно ведущие колёса тут передние. Двигатель тут обычно стоит уже поперёк и коробка так же, прямо из коробки выходят приводы с ШРУС на каждое колесо. Тут раздатку прикручивать просто некуда, поэтому на полноприводных и переднеприводных машинах коробки всегда отличаются. В КПП, для полноприводной версии, делают вал отбора мощности для заднего кардана, который подключен всегда и жестко. Но в задний мост ставят устройство, способное плавно включать и отключать соединение кардана с задними колёсами. Подключением задних колёс обычно заведует электроника, хотя встречаются и полностью механические устройства (например DPS от Honda). Идея в том, что зад подключается только тогда, когда это надо, обычно при пробуксовке переда. Происходит это обычно плавно и в обычной жизни машина всегда ведёт себя как переднеприводная. Он потому и такой популярный что простой как по конструкции (в минимуме конечно), так и по управлению. Минус его в том, что устройства, которые подсоединяют заднюю ось, обычно могут передать ограниченную мощность (момент) на зад. К тому же, так как они часто основаны на различных системах с проскальзывающими дисками, то им свойственно перегреваться при длительной работе. Все это приводит к тому что этот привод естественно считается самым попсовым и недостойным настоящего внедорожника :) Кстати часто приходится слышать об экономии, которую якобы даёт такой тип привода по сравнению с постоянным. Так вот никакой экономии у него нет ибо и задние колёса и привода и кардан крутятся всегда, подключен зад или нет.

Классическая подключайка от Honda, DPS определяет когда буксуют передние колёса и начинает крутить задние, кардан вращается всегда.

Ну а теперь наш случай или настоящий постоянный полный привод. Это означает что у нас все колёса соединены с двигателем постоянно. Но чтобы избежать проблем парттайма соединены они не жёстко, а через дифференциалы. Важно понимать, что это вовсе не означает что все колёса всегда будут крутиться если крутиться КПП, но они всегда механически связаны. Для понимания давайте посмотрим на то, что такое дифференциал в механике. Как уже писал выше, при повороте четырёхколёсной машины, если поворачиваются колёса одной оси, то все 4 колеса в повороте проходят разный путь, то есть крутятся с разной скоростью, однако момент сопротивления на всех колёсах одинаков.

То есть, если мы хотим постоянный полный привод, в том числе и в повороте, нам нужно устройство которое умеет менять скорость вращения колёс, оставляя при этом на колёсах одинаковый момент (силу с которой колёса толкают машину вперед). Это устройство и есть дифференциал (подробнее например в вики). И если поставить его между колёсами одной оси, то машина сможет нормально поворачивать. Для понимания принципа дифференциала мне очень понравилась аналогия с аптекарскими весами.

Сила А = сумме 2х сил Б

Тут становится наглядно видно, что если тянуть весы вверх с силой А, то на чаши весов будут действовать равные силы Б, при том их сумма всегда будет равняться А, других сил у нас нет. Если по какой то причине при движении середины весов вверх одна из чаш пройдёт меньший путь, то ничего страшного не произойдёт, весы немного наклонятся, вторая чаша пройдёт чуть больше и центр будет продолжать тянуть чаши с той же силой. Если перевести этот пример от поступательного движения к вращению, то получим тот самый дифференциал, где колёса это чаши, а кардан это ось весов.А что делать с разными осями, перед и зад, они ведь тоже крутятся с разной скоростью, но момент одинаков? Ответ очевиден, надо просто поставить ещё один дифференциал. То есть схема следующая, двигатель крутит КПП, та крутит входящий вал первого дифференциала, из него выходят валы на передний и задний дифференциалы. А уже от них идут валы непосредственно на колёса. В результате так как все дифференциалы делят момент всегда поровну, на всех колёсах мы получим одинаковый момент. То есть все колёса толкают машину с одинаковой силой не зависимо от скорости их вращения. Примеры машин с таким приводом — Нива, конечно многие Subaru, Toyota Land Cruiser с Lexus, Audi Q7, Touareg 1, Suzuki GV и т.д.

Классическая система ППП Нивы, от part-time отличается только раздаткой в которой установлен дифференциал.

Нужно заметить что схема ППП бывает очень разной, от практически классической с двигателем вдоль, отдельной раздаткой и мостами на раме (Land Cruiser 80, 105) так и с поперечным мотором и независимой подвеской всех колёс (наш случай — SantaFe 1).Вот почти так и устроен привод в SantaFE, в ней установлены 3 независимых дифференциала, правда с одним но. Вернёмся к весам. Представьте что мы взяли и удлинили одно плечо весов, сделав их тем самым не симметричными.

Соотношение С и Б такое же как длины плечей б и а.

В результате суммарная сила как была так и останется, другой просто неоткуда взяться, а вот силы на чашах весов станут разными, при том соотношение их будут такими же, как соотношение длин плечей весов. Переводя всё в наш дифференциал, мы получим что момент как и раньше будет делиться, но не поровну. То есть на какая то ось будет толкать машину сильнее и в зависимости от того на какую ось момент больше, машина будет вести себя больше как заднеприводная или как переднеприводная. Логично было бы больший момент передавать на зад, именно он больше нагружается при резком ускорении и имеет лучшее сцепление. Но это вызывает и поведение в повороте похожее на задний привод, то ест склонность к заносу. Потому на SantaFe сделали не симметричный дифференциал, но с упором на перед. 60% момента идёт вперед и 40 назад. Это конечно несколько ухудшает резкий старт со светофора, но зато может спасти положение в повороте на скользкой дороге. Машина всегда ощущается как переднеприводная.

На колёса действуют силы равные половине сил приходящих га оси. А они делят момент от коробки в соотношении 6/4

Ну вот вроде бы можно радоваться, у нас самый лучший полный привод, постоянный, безопасный, ездий да горя не знай. Но не тут то было. Дифференциал делит момент всегда поровну. А что будет, если сопротивление одного колеса станет сильно меньше чем другого? Например оно попало на лёд или вообще вывесилось и свободно крутиться? А дифференциал будет выполнять работу как ему и положено, он будет делить момент поровну, то есть и на другое колесо, которое имеет хорошее сцепление, будет идти момент такой же как на буксующее! А у нас то все колёса связаны дифференциалами, то есть если хоть одно колесо забуксовало, машина тут же встала. На колёса которые стоят жёстко на земле передаётся момент как и на буксующее, а этого просто не хватает чтобы сдвинуть машину. Охрененный внедорожник получается :) Что делать? Сейчас для борьбы с этим применяют всякие системы противопробуксовки и тормозами просто тормозят буксующее колесо, тем самым давая момент и остальным колёсам. На некоторых Santa Fe тоже применяли такую систему, но большинство Сант делали в другие времена, поэтому проблему решали механически. В межосевой дифференциал добавили вискомуфту. Она стоит параллельно дифференциалу и связывает переднюю и заднюю оси. Ещё раз, она никак не подключает задний мост, как в реал-тайме, зад у нас как и перед всегда остаётся жёстко связан с коробкой через межосевой дифференциал, она дополняет дифференциал. То есть если мы даже физически выкинем эту муфту, полный привод у нас никуда не денется и всё будет работать! Работает муфта довольно просто, когда скорости осей отличаются, жидкость внутри муфты нагревается и она зажимается, уравнивая скорости осей. То есть практически блокирует дифференциал превращая машину в part-time с включенным мостом. Естественно возможности муфты не безграничны и как и в реал-тайме она может передавать только небольшой момент, поэтому с механической блокировкой её конечно не сравнить. Так же на многих машинах в заднюю ось ставился так называемый LSD дифф. В принципе это обычный дифф, но который имеет некоторое сопротивление при попытке вращать выходные оси с разный скоростью. То есть он заблокирован, но не жёстко что как и вискомуфта является некой небольшой помощью и конечно не сравнима с механической блокировкой.Но как всё это устроено конкретно в SantaFe? В отличие от настоящих жыпов типа Нивы, у Санты нет отдельной раздаточной коробки куда бы входил вал от КПП, там бы были шестерёнки и выходили бы 2 вала на перед и зад. Дело в том что у СантаФе дифференциал собран в одном корпусе с коробкой. При этом в его конструкции, в отличие от классических дифференциалов, применены планетарные передачи передачи.

Ну а учитывая что двигатель с коробкой у нас стоят спереди поперечно, логично было бы предположить что из коробки просто выходят 2 ШРУСа на перед и кардан на зад. Но опять же фиг. Видимо в связи с тем что для работы вискомуфты требуется другая жидкость, а может для упрощения её ремонта, конструкторы вынесли её из коробки в отдельную коробочку, которая и называется в Санте раздаткой, хотя на самом деле там внутри только вискомуфта и шестерёнки. А так как для нормальной работы такой коробочки ей требуется передать вращение на кардан, правое колесо (правая полуось проходит сквозь раздатку) и вал передней оси (чтобы поймать момент различных скоростей осей), то в раздатку входят хитрые шлицевые валы в количестве аж 3х штук.

раздатка SFC которая на самом деле никакая не раздатка, а просто корпус для вискомуфты, а сама раздатка собрана в КПП. Видны 3 шлицевых вала на входе КПП.

А это вискомуфта

полная схема раздатки SFC. Красное — планетарные передачи, по сути сама раздатка. Синее — вискомуфта в отдельном корпусе. Жёлтое — привод правого колеса.

Вот так оно выглядит в реальности. Всё колдунство полного привода происходит в КПП.

Частые вопросы.Q. Можно ездить без кардана?A. Без кардана можно ездить на машинах с постоянным передний приводом и подключаемым задним, например на той же Honda CRV1. У SFC постоянный полный привод, при снятии кардана, на переднюю ось будет идти момент равный моменту на вращение фланца кардана, то есть что то около нуля. При этом вискомуфта естественно решит что зад буксует, нагреется и замкнётся, в результате чего машина может даже поедет, но надо учитывать что муфта не рассчитана на такие нагрузки и длительность работы, поэтому быстро выйдет из строя. Новая муфта стоит около $400.Q. Как проверить что вискомуфта всё ещё работает.A. Самый простой способ — поддомкратить задний мост чтобы вывесить колёса и поставить его например на деревянный чурбак. Включить передачу и аккуратно попробовать тронуться. Если муфта исправна, она должна заблокировать диф и машина "спрыгнет" с чурбака. Иначе будет просто вращать задними колёсами.Q. Я застрял, когда пытался выехать крутилось одно переднее колесо, вискомуфта неисправна?A. Не факт, как писал выше вискомуфта передаёт ограниченный момент, вполне может быть ей просто не хватало сил провернуть задние колёса.Q. На машинах с полным приводом не рекомендуют ставить разную резину, к SFC это относится?A. Частично. Разная резина вызовет постоянное вращение всё той же вискомуфты. Но он будет конечно не таким сильным как при пробуксовке, но постоянным. Так что с одной стороны ничего страшного, с другой лучше не рисковать.Q. Я не понял, так в чём преимущество перед подключаемым приводом?A. Основное, то что все 4 колеса всегда толкают машину, при том с постоянной силой. То есть в сложном скользком повороте вы имеете ровную тягу всеми колёсами что значительно улучшает устойчивость машины. Так же если вы выехали из колеи и одной стороной наехали на снежный бруствер, вас не ждёт неожиданное подключение зада. Так же при длительной езде по скользкой дороге у нас ничего не перегреется и полный привод будет всегда.Q. А раз этот привод такой хороший, почему его все не делают?A. Деньги. Сделать вал отбора мощности и поставить муфту куда проще. К тому же при подключаемом приводе на заднюю ось идёт куда меньшая нагрузка и можно ещё сэкономить на деталях заднего привода. А там где деньги имеют второстепенное значение или требуется настоящий привод ставят именно такую систему ПП, например Ауди кватро, ЛендКруизер машины не дешевые. И в победителе WRC — VW polo R так же стоит "Постоянный полный привод с фиксированным распределением тяги между осями", он конечно куда сложнее, но основной принцип тот же.Q. Если я еду задом, ППП и вискомуфта работают?A. Как раз в отличие от подключаек, ППП и муфте абсолютно всё равно куда и как вы едете, у вас всегда будет полный привод и частичная блокировка.Q. Раз у SFC так всё круто, значит она настоящий жып, как Land Cruiser или Нива?A. Нет конечно. Во первых как и писал выше блокировки в SFC не жёсткие и в жестком оффроуде их может просто не хватить. Во вторых у SFC геометрия всё же некий компромисс, например длинная колёсная база хороша для езда по шоссе, но плоха в офроуде. К тому же у SFC особенно с V6 очень тяжёлая морда, из за чего перед всегда проваливается. Ну и конечно у SFC нет понижайки и рамы. Поэтому за всякими Pajero и УАЗ лезть не советую, а вот всяким Кашкаям или Кугам можно поробовать утереть нос ;)Q. Ну с жыпами ясно, но среди паркетников получается у нас самый лучший полный привод?A. Нет, есть такие монстры как например Suzuki Grant Vitara, у неё установлена полноценная раздатка с возможностью отключения зада, жёсткой блокировкой и настоящей понижайкой. При том привод у неё электрический, переключателем в салоне.

Вот как то так, немного сумбурно, но может кому то поможет разобраться как же оно работает и зачем. По моему мнению такой тип полного привода очень хорош для езды по скользким дорогам и преодолевания небольшого бездорожья. Учитывая что наверно большинство всех наших дорог можно считать легким бездорожьем, а зима у нас длится чуть ли не 7 месяцев — такой тип привода один из лучших для спокойного и безопасного передвижения по загородным трассам и грунтовкам. К сожалению сейчас машин с таким приводом становится всё меньше и меньше, а бюджетных вроде SantaFe практически и нет. Всем удачи на дорогах и не только.

www.drive2.ru