7.1.4 Замена амортизационной стойки. Хендай матрикс замена стойки


Hyundai Matrix Reloaded › Logbook › Запись №14 Смена амортизационных стоек, стоек стабилизаторов ( все по кругу), ступичный, наконечник, ну и сход/развал в нагрузку. А еще непредвиденная трудность)

Доброго времени суток! Вторые майские прошли крайне напряжено — были сменены вещи, перечисленные в заголовке и напряг был в том, что подобными вещами я ранее не занимался, познания имел теоретические и надеяться приходилось только на свою соображалку и прямые (скромно надеюсь))) руки.

Сразу оговорюсь, что ступичный и наконечник менял не сам — делал знающий человек, а вот остальным занимался полностью сам. Долго читал форум матрикс про аморты, есть там тема, начатая аж в 2005, начало в ней за упокой оригиналов и за здравие каябы, а вот ближе к нашим нынешним временам ситуация на мой взгляд изменилась диаметрально. А если нет разницы, то зачем платить больше за каябу? Берем запчасти MANDO и CTR, тем более что они идут на конвейер!=))) Вначале перечислю партнамберы деталей (вдруг кому пригодится, кстати матрикс мой уже турецкой сборки, но аморты к нему подходят и нужны для КОРЕЙЦЕВ, хотя продавец в Кореане уверял, что будет ляп):

рулевой наконечник 56820-25000 PMC

ступичный подшипник 51720-2D000 MANDO

опорная чашка с подшипником (2 штуки) 54610-2D000 PMC

стойки амортизационные:EX 54651-17600 MANDO пер. леваяEX 54661-17600 MANDO пер. праваяEX 55351-17600 MANDO зад. леваяEX 55361-17600 MANDO зад. правая

стойки стабилизатора:54830-17020 CTR пер. правая54830-17010 CTR пер. левая55530-17010 CTR задние

Начал с задних стоек, как пишет на форуме, посвященному матриксу, оттуда плясать проще. Поддомкратили машину с двух сторон, подложили чурбачок на всякий ( в последствии машинка благополучно на него и села), сняли колеса.

шаг 1, машина на домкратах, колеса пока на месте.

затем из багажника имеем хороший доступ к креплениям чашек, для этого достаточно всего лишь снять лючок. Отпускаем 3 гайки(но не отвинчиваем до конца))), крепящие чашку и саму гайку на штоке — на снятой стойке без тисков можно долго ее откручивать)))по крайней мере так у меня было с первой стойкой.

шаг 2, все хорошо видно, главное не уронить гайку за обшивку)

ну а теперь лезем в арку и снимаем вначале тормозной шланг (на защелке), провод ABS ( ключ на 10), "косточки" и 2 болта, крепящих стойку к цапфе — заливал все WD-шкой и срывал телескопическим воротком. Затем стягиваем пружину съемниками (по мне самый гемор именно с такими съемниками, но гидравлической приспособы не было.)

старая стойка, видно, что ей…

пружина с метками, которых нет в мануалах=)))

осмотр снятой задней левой стойки выявил течь и очень медленный отскок после сжатия (раза в 2-2,5 медленнеt новой), правая вообще после нажатия на шток осталась в сжатом состоянии… стойки также MANDO.

новая и задняя левая

старые задняя левая и задняя правая (отжила свое)

осмотр пыльников, отбойников, прокладок под пружины выявил нормальное состояние клиентов — в замене не нуждаются)

ну и потом собираем все в обратном порядке, работу лучше делать вдвоем, особенно когда вставляешь стойку на место — второй человек наживляет гайки на чашку и затем можно спокойно собирать все дальше. Мне помогал родственник с задними стойками.

к установке на штатное место готова!

левая

правая

а вот передние доставили хлопот, делал уже у товарища в другом гараже в тот же день. Вначале снимаем поводки стеклоочистителей и саму панель с трапецией, чтобы получить доступ к чашкам опорного подшипника (кстати ее еще называют упругой опорой и т.д.), дальше все аналогично задним, и фотографий тут будет 2.

панель снята, доступ открыт

а теперь о хлопотах… тарелка, которая одевается на пружину, имеет наваренную на нее сверху шайбу, являющуюся посадочным местом для подшипника, а на самой опорной чашке имеется выступающий фланец вокруг подшипника и когда собрали стойку, то чашка села на шайбу тарелки этим фланцем, а не подшипником и при полной сборке стойки весьма туго вращалась (подкачали корейцы, болты крепления также не имели перпендикуляра к плоскости чашки, выручил молоток), а на старой чашке фланец шире диаметром и no problem с посадкой, но подшипник там умер…В общем немного смазки и все собрано, руль легкий, но через пару дней на малой скорости на неровностях появились неприятные звуки.в итоге стойки были разобраны снова и шайбу на тарелке банально обточили по кругу болгаркой, после опорный сел на нее как влитой

ну нигде в нашей жизни без напильника)

, но делал я уже это на СТО, ибо надо было срочно уезжать в Питер, а времени нет.

ну и заодно там же сделал развал/схождение, так как менял наконечник.

почему-то вверх тормашками вставляет

ну и заодно, чтобы все это сделать, пришлось купить полезный набор, ибо кроме разрозненных ключей, основательного ничего не было. Набор FORSAGE, он же FORCE(но уже дороже), он же JONESWAY (еще дороже).

набор FORSAGE

ну и устал я все это набивать, спасибо всем, кто дочитал до конца!

www.drive2.com

Замена амортизаторов Hyundai Matrix - Автосервис (ремонт) Киа, Хендай в Москве

Ремонт Хендай Матрикс

в автосервисе Hyundai в Москве

  • Модель: Hyundai Matrix (PA)
  • Тип кузова: универсал
  • Год, пробег: 2001, 245 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.5 дизель

Причина обращения в автосервис Хендай Матрикс «Авто-Миг»:

  • замена амортизаторов Матрикс

Описание проблемы:

  • пробои в передней части кузова при проезде ям или других неровностей

Диагностика выявила следующее:

  • данный эффект наблюдался из-за того, что передние амортизаторы были «пустые» и не поглощали профиль дороги

Выполненные работы:

  • съем передних колес
  • съем передней стойки в сборе
  • замена амортизатора в помощью специальной стяжки
  • сборка в обратном порядке

замена амортизаторов Хендай Матрикс

Используемые запчасти:

  • 54651-17500 — амортизатор задний левый газовый
  • 54661-17500 — амортизатор задний правый газовый

 Стоимость (цену) замены амортизаторов на Хендай Матрикс можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

Страницы: 1 2

auto-texcenter.ru

Hyundai Matrix | Замена амортизационной стойки

Для снятия амортизационной стойки:

- ослабьте болты крепления передних колес, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках;

- снимите переднее колесо;

Рис. 6.2. Расположение гаек крепления амортизационной стойки: 1 — гайка крепления к тяге стабилизатора поперечной устойчивости; 2 — гайка крепления к поворотному кулаку; 3 — гайка крепления к шаровому шарниру наконечника рулевой тяги

- выверните гайку крепления 1 (рис. 6.2) и отсоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости от амортизационной стойки;

- отметьте положение болтов крепления нижней части амортизационной стойки к поворотному кулаку;

- удерживая от проворачивания болты одним ключом, вторым ключом выверните гайки 2. Для предотвращения опускания поворотного кулака мягкой проволокой закрепите его за подмоторную раму;

- извлеките болты крепления нижней части амортизационной стойки к поворотному кулаку;

- выверните гайку 3 крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку, при этом соблюдайте осторожность — не повредите защитный чехол шарнира равных угловых скоростей приводного вала;

- используя съемник, извлеките шаровой шарнир из поворотного кулака;

- снимите рычаги стеклоочистителей;

Рис. 6.3. Расположение панели (1) перед ветровым стеклом

- снимите панель 1 (рис. 6.3) проема перед ветровым стеклом;

Рис. 6.4. Расположение гайки (1) крепления штока амортизационной стойки к кузову

— зафиксировав ключом TORX 45 шток амортизатора от проворачивания и с помощью другого накидного ключа, выверните гайку 1 (рис. 6.4) крепления штока амортизационной стойки к кузову;

— отклоните в сторону верхнюю часть поворотного кулака;

— соблюдая осторожность, извлеките амортизаторную стойку из-под переднего крыла. При этом не повредите защитный чехол шарнира равных угловых скоростей приводного вала.

Установку амортизационной стойки проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

- при установке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки;

- зафиксировав ключом TORX 45 шток амортизатора от проворачивания и с помощью другого накидного ключа, вверните и затяните моментом 69 Н•м гайку 1 (см. рис. 6.4) крепления штока амортизационной стойки к кузову; - в соответствии с ранее нанесенными метками вставьте болты крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку и наверните гайки 2 (см. рис. 6.2), затянув их моментом 90 Н•м; - затяните гайки крепления цапфы шарового шарнира 3 (см. рис. 6.2) моментом 50 Н•м, а гайку крепления тяги стабилизатора моментом 36 Н•м;

- установите колесо и закрепите его болтами. Опустите автомобиль и затяните болты крепления колеса моментом 90 Н·м.

automn.ru