12.3.1 Задние тормоза. Хендай матрикс задние тормоза


Hyundai Matrix | Задние тормоза

12.3. Задние тормоза

12.3.1. Снятие и установка тормозных колодок

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Тормозной механизм заднего колеса (в моделях с февраля 1983 года)

1 – передняя тормозная колодка; 2 – разжимная планка; 3 – пружина; 4 – рабочий тормозной цилиндр; 5 – тормозной щит; 6 – штуцер прокачки; 7 – болты крепления рабочего тормозного цилиндра;

8 – удерживающая стойка; 9 – задняя тормозная колодка; 10 – пружина крепления тормозных колодок; 11 – чашка; 12, 13 – стяжные пружины; 14 – пружина
Тормозной механизм заднего колеса на автомобиле

1 – рабочий тормозной цилиндр; 2 – пружина; 3 – привод стояночного тормоза; 4 – удерживающая стойка; 5 – передняя тормозная колодка; 6 – стяжная пружина; 7 – тормозной щит;

8 – пылезащитный чехол; 9 – разжимная планка; 10 – пружина; 11 – болт; 12 – задняя тормозная колодка; 13 – трос стояночного тормоза; 14 – нижняя опора тормозных колодок

Снятие

Состояние тормозных колодок можно проверить с помощью зеркала через отверстие в тормозном щите, предварительно достав из него пробку.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабить болты крепления колеса, поднять заднюю часть автомобиля и снять колесо.
2. Отпустить стояночный тормоз.
3. Снять пылезащитный колпак центральной гайки крепления ступицы и извлечь шплинт.
4. Отвинтить гайку, снять фиксатор гайки, упорную шайбу и снять ступицу (тормозной барабан), потянув ее на себя.
5. Снять крепление передней тормозной колодки, для чего пассатижами прижать чашку пружины к тормозной колодке и в этом положении, удерживая сзади тормозного щита стойку, повернуть чашку на 90°, снять чашку, пружину и удерживающую стойку.
6. Снять переднюю тормозную колодку со щита, потянув ее вверх и отклоняя вперед (1 – стяжная пружина, 2 – передняя тормозная колодка).
7. Снять верхнюю и нижнюю стяжные пружины.
8. Таким же образом снять заднюю тормозную колодку вместе с рычагом привода стояночного тормоза и разжимной планкой.
9. Снять с задней тормозной колодки разжимную планку.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Зацепить трос привода стояночного тормоза за рычаг привода стояночного тормоза.
2. Зацепить пружину разжимной планки и установить планку на заднюю колодку.
3. Установить тормозную колодку, упирая верхний конец колодки в поршень рабочего тормозного цилиндра, а нижний в опору, при этом рычаг привода стояночного тормоза должен соприкасаться с поверхностью пластмассового плунжера, а не заходить за него.
4. Установить удерживающую стойку, пружину и чашку и поворотом на 90° зафиксировать ее.
5. Соединить обе колодки нижней стяжной пружиной и, установив переднюю колодку под прямым углом к тормозному щиту, установить пружину, соединяющую ее с разжимной планкой.
6. Установить нижнюю часть тормозной колодки в опору, а верхнюю часть над сектором регулировочного механизма разжимной планки.
7. Установить удерживающую стойку, пружину и чашку и поворотом на 90° зафиксировать ее.
8. Установить ступицу.
9. Для установки рабочих зазоров задних тормозов несколько раз сильно и резко нажать на педаль тормоза.
10. Установить колесо и опустить автомобиль.

automn.ru

Hyundai Matrix | Задние тормоза

Задние тормоза

Замена тормозных колодок

Монтажная схема задних барабанных тормозов. Большая стрелка указывает на переднюю часть автомобиля

Руководствуясь иллюстрацией выше:

  1. Установите заднюю часть автомобиля на опоры. Передние колеса должны быть заблокированы (те кирпичи), чтобы автомобиль не мог съехать с опор.
  2. Снимите задние колеса.
  3. Отпустите ручной тормоз.
  4. Снимите тормозной барабан. Если автоматическое регулировочное устройство работает безупречно, может быть, что тормозные колодки зацепятся за барабан. Чтобы ослабить крепление барабана, нужно установить регулировочное устройство в обратное положение.
  5. Для этого удалите пробку с обратной стороны щита тормоза в показанном на иллюстрации ниже месте и вставьте в отверстие отвертку, как показано на иллюстрации ниже. Нажмите отверткой внутрь, чтобы освободить рычаг на внутренней стороне.

Установка автоматического устройства регулировки внутри тормозного барабана

1 — щит тормоза 2 — анкерный штифт колодки 3 — пробка 4 — отвертка 5 — тормозная колодка 6 — пружина анкерного штифта 7 — приводной рычаг
  1. Теперь потребуются два болта М8 Х 1.25, которые ввинчиваются в показанные на иллюстрации ниже места. Равномерно затяните болты, пока не снимется тормозной барабан.
Прочно сидящий барабан снять за счет ввинчивания двух болтов в указанные места.
  1. Снимите анкерные штифты и пружины. Для этого нажмите штифт с обратной стороны на щит и поверните щипцами чашку пружины на передней стороне, пока головка болта не сможет пройти через чашку. На иллюстрации эта работа показана наглядно. Снимите чашку и пружину и выньте штифт сзади. Таким образом, снимите оба штифта.
  2. С помощью щипцов отцепите верхнюю возвратную пружину от тормозных колодок, отожмите колодки наружу и выньте регулятор посередине колодок. Выньте нижний конец тормозной колодки из контропоры. При этом освобождается нижняя возвратная пружина, которую можно снять.
  3. Осторожно снимите тормозные колодки с тросом ручного тормоза.
  4. Для этого сожмите пружину, пока конец троса нельзя будет вынуть из рычага.
  5. Если требуется дальнейшая разборка, отцепите пружину от рычага регулировки.
  6. При замене колодок рычаг нужно переставить на новые колодки. Если поверхность тормозного барабана имеет бороздки, барабан можно проточить, пока не превышается допустимый диаметр. Также измерьте овальность барабана, особенно если колодки перегревались при торможении. Если толщина материала тормозных колодок меньше 1.5 мм, колодки следует заменить в комплекте. Погнутые пружины, также, если они были погнуты при снятии, следует заменить. Колесный тормозной цилиндр описывается далее.
  7. Установка тормозных колодок осуществляется в обратной снятию последовательности. Слегка смажьте смазкой концы тормозных колодок, а также места прилегания колодок к тормозному щиту, также смажьте опорные места регулировочного рычага. Регулировочные устройства должны быть смазаны на резьбовых местах маленьких колесиков и на соединении между регулятором и рычагом колодок и их следует установить на прежний тормозной щит. Помните о следующих моментах:
  8. Регулятор с правой стороны имеет правую резьбу.
  9. Регулятор с левой стороны имеет левую резьбу.
  10. Если тормозные колодки заменялись, установите рычаг на тормозные колодки, так чтобы он находился на передней стороне и установите на опорной цапфе новую стопорную защелку. Хорошо вставьте защелку в паз и затем, как показано на иллюстрации ниже, сожмите с помощью щипцов. Вставьте анкерные штифты и наденьте спереди пружины и чашки пружин. Поверните головки штифтов на 90°, пока головки не будут лежать в чашках.
После установки стопорного кольца хорошо вдавить его в паз опорного штифта.

На иллюстрации ниже схематически показано, как выполняется эта работа.

Элементы для снятия и установки анкерных штифтов тормозных колодок.
  1. После установки тормозных колодок нужно установить тормоза в режим авторегулировки. Для этого отрегулируйте регулятор, пока диаметр тормозных колодок примерно не будет соответствовать диаметру тормозного барабана. Для этого измерьте диаметр барабана и тормозных колодок, как показано справа и слева на иллюстрации ниже.
Измерение диаметра тормозного барабана (1) и внешнего диаметра установленных тормозных колодок (2). Установить диаметр тормозных колодок на 0.35 мм меньше диаметра тормозного барабана.
  1. Сравните собранный тормоз с иллюстрацией ниже. Головка регулятора (т. е. разжимной штанги посередине) должна в любом случае быть ближе к передней части автомобиля. Обе стрелки указывают направление вращения барабана и переднюю часть автомобиля.
  2. Наденьте тормозной барабан и несколько раз взведите ручной тормоз. Щелчки в тормозном барабане через некоторое время должны прекратиться.

Правильная сборка тормоза заднего колеса

1 — регулятор 2 — рычаг тормозных колодок 3 — конец троса ручного тормоза

Колесные тормозные цилиндры

Для снятия колесного тормозного цилиндра:

  1. Снимите тормозные колодки.
  2. С обратной стороны щита тормоза ослабьте накидную гайку тормозного трубопровода.
  3. Отвинтите колесный цилиндр от щита тормоза.
  4. Разборка колесного цилиндра невозможна, так как установленный внутри регулировочный клапан ремонту не подлежит. Если цилиндр заржавел или потерял герметичность, его нужно заменить новым.

automn.ru

Hyundai Matrix | Замена задних тормозных колодок

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна колодка. Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием промаркируйте их.

При работе тормозных колодок образуется пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

Для очистки тормозных механизмов используйте только специальный очиститель тормозов.

Каждый раз при замене тормозных колодок заменяйте возвратную и нижнюю стяжную пружины, так как они постоянно подвергаются нагреву и охлаждению при работе тормозов, в результате чего могут потерять упругость и не полностью отводить тормозные колодки от тормозного барабана.

Для того чтобы не перепутать детали левого и правого задних тормозных механизмов, замену тормозных колодок производите сначала с одной стороны, затем с другой.

Рис. 11.23. Детали барабанного заднего тормозного механизма: 1 – защитный чехол; 2 – поршень; 3 – манжета; 4 – штуцер прокачки; 5 – рабочий тормозной цилиндр; 6 – пружина; 7 – манжета; 8 – поршень; 9 – защитный чехол; 10 – регулировочная планка; 11 – задняя тормозная колодка; 12 – рычаг стояночного тормоза; 13 – С-образный зажим; 14 – Е-образное стопорное кольцо; 15 – рычаг автоматической регулировки; 16 – пружина рычага автоматической регулировки; 17 – пружина фиксации колодки; 18 – элементы фиксации тормозной колодки; 19 – нижняя стяжная пружина; 20 – возвратная пружина; 21 – передняя тормозная колодка

Устройство заднего барабанного тормозного механизма показано на рис. 11.23.

Заблокируйте передние колеса упорами.

Ослабьте гайки крепления заднего колеса. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры.

Отпустите рычаг стояночного тормоза.

Снимите заднее колесо.

Маркером или краской отметьте взаимное положение тормозного барабана и ступицы, чтобы при установке тормозного барабана не нарушилась балансировка.

Рис. 11.24. Уменьшение длины регулировочной планки для отвода тормозных колодок от тормозного барабана

С обратной стороны защитного кожуха заднего тормоза снимите заглушку и через открывшееся отверстие отверткой и крючком вращайте зубчатое колесо регулировочной планки для уменьшения длины регулировочной планки, в результате чего тормозные колодки отойдут от тормозного барабана (рис. 11.24). Снимите тормозной барабан.

Очистите тормозные колодки с использованием специальной жидкости и высушите их.

Рис. 11.25. Снятие возвратной пружины с передней тормозной колодки

Лезвием отвертки снимите возвратную пружину с передней тормозной колодки (рис. 11.25).

Рис. 11.26. Снятие тарелки пружины фиксации передней тормозной колодки

Снимите тарелку пружины фиксации передней тормозной колодки, нажав на тарелку и повернув ее на 90° (рис. 11.26).

Снимите переднюю тормозную колодку и отсоедините от нее нижнюю возвратную пружину.

Снимите тарелку пружины фиксации задней тормозной колодки, нажав на тарелку и повернув ее на 90°.

Рис. 11.27. Отсоединение троса стояночного тормоза от рычага на задней тормозной колодке

Отсоедините трос ручного тормоза от рычага на задней тормозной колодке (рис. 11.27).

Снимите заднюю тормозную колодку вместе с регулировочной планкой.

Рис. 11.28. Снятие возвратной пружины с задней тормозной колодки

Отсоедините возвратную пружину от задней тормозной колодки и снимите ее и регулировочную планку (рис. 11.28).

Рис. 11.29. Отсоединение пружины рычага автоматической регулировки от задней тормозной колодки

Отсоедините пружину рычага автоматической регулировки от задней тормозной колодки (рис. 11.29).

Снимите регулировочную планку с задней тормозной колодки.

Рис. 11.30. Снятие С-образного зажима крепления рычага автоматической регулировки к задней тормозной колодке

Снимите С-образный зажим и отделите рычаг автоматической регулировки от задней тормозной колодки (рис. 11.30).

Рис. 11.31. Снятие стопорного кольца крепления рычага стояночного тормоза к задней тормозной колодке

Снимите стопорное кольцо и отделите рычаг стояночного тормоза от задней тормозной колодки (рис. 11.31).

Рис. 11.32. Выбивание штифта из старой задней тормозной колодки

Выбейте штифт из старой задней тормозной колодки и установите его на новую колодку (рис. 11.32).

Установите рычаг стояночного тормоза на штифт задней тормозной колодки и закрепите его новым Е-образным стопорным кольцом.

Установите рычаг автоматической регулировки на штифт задней тормозной колодки и закрепите его новым С-образным стопорным кольцом.

Установите пружину рычага автоматической регулировки.

Рис. 11.33. Установка регулировочной планки на заднюю тормозную колодку

Установите регулировочную планку на заднюю тормозную колодку, затем зацепите возвратную пружину за отверстие колодки (рис. 11.33).

Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на защитный кожух заднего тормоза в местах его контакта с тормозными колодками.

Установите трос ручного тормоза на рычаг ручного тормоза.

Установите заднюю тормозную колодку на место, пропустите через колодку штифт, установите пружину и закрепите пружину тарелкой, нажав на тарелку и повернув ее на 90°.

Установите на колодки нижнюю возвратную пружину, затем установите переднюю тормозную колодку на место, пропустите через колодку штифт, установите пружину и закрепите пружину тарелкой, нажав на тарелку и повернув ее на 90°.

Закрепите верхнюю возвратную пружину на передней тормозной колодке.

Соблюдая осторожность, очистите внутреннюю поверхность тормозного барабана от тормозной пыли и грязи. Очистите наружную поверхность тормозного барабана и проверьте на очевидные признаки износа или повреждений, наличие трещин вокруг отверстий под болты крепления колеса. При необходимости замените барабан. Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана. Значение максимально допустимого внутреннего диаметра тормозного барабана нанесено на внутреннем фланце барабана.

Установите тормозной барабан на ступицу заднего колеса. Отверткой, вставленной через отверстие с обратной стороны защитного кожуха заднего тормоза, вращайте зубчатое колесо регулировочной планки, пока тормозные колодки не затормозят тормозной барабан, затем поверните в обратную сторону зубчатое колесо на столько, чтобы тормозной барабан вращался свободно. Заглушкой закройте отверстие в защитном кожухе заднего тормоза.

Установите колесо и закрепите его гайками.

Опустите автомобиль.

Несколько раз затяните рычаг стояночного тормоза, чтобы отрегулировать положение задних тормозных колодок.

automn.ru