8.5.4.3 Возможные неисправности системы зажигания, их причины и методы устранения. Хендай матрикс возможные неисправности


Hyundai Matrix | Возможные неисправности системы зажигания, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Двигатель не запускается

1. Ток не проходит через контакты

прерывателя:

1. Проделайте следующее:

- загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами;

- зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними;

- ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой;

- проверьте провода и их соединения;

поврежденные провода замените;

- неисправен выключатель (не замыкаются контакты "30/1" и "15") или реле зажигания;

- проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания или реле зажигания;

- пробит конденсатор;

- замените конденсатор;

- обрыв в первичной обмотке катушки зажигания

- замените катушку зажигания

2. Не размыкаются контакты прерывателя:

2. Проделайте следующее:

- нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя;

- сильно изношена текстолитовая колодка или втулка рычажка прерывателя;

- отрегулируйте зазор между контактами;

- замените контактную группу;

- вышел из строя подшипник подвижной пластины прерывателя;

- замените подшипник или распределитель зажигания

3. Не подается высокое напряжение к  свечам зажигания:

3. Проделайте следующее:

- неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция;

- проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода;

- износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания;

- проверьте и, при необходимости, замените контактный уголек;

- утечка тока через трещины или

прогары в крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки;

- проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины;

- перегорание резистора в роторе распределителя зажигания;

- замените резистор;

- повреждена катушка зажигания

- замените катушку зажигания

4. Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме

4. Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами

5. Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе)

5. Замените свечи новыми

6. Нарушен порядок присоединения

проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания

6. Присоедините провода в порядке зажигания 1-3-4-2

7. Неправильная установка момента

зажигания

7. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

8*. На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика:

8*. Проделайте следующее:

- обрыв в проводах между датчиком распределителем зажигания и коммутатором;

- проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените;

- неисправен бесконтактный датчик

- проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените

9*. Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания:

9*. Проделайте следующее:

- обрыв в проводах, соединяющих

коммутатор с реле или катушкой

зажигания;

- проверьте провода и их соединения;

поврежденные провода замените;

- неисправен коммутатор;

- проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

1. Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя

1. Проверьте, отрегулируйте момент

зажигания

2. Большой зазор между электродами свечей зажигания

2. Проверьте, отрегулируйте зазор

между электродами

3. Малый зазор между контактами прерывателя

3. Отрегулируйте зазор между контактами

Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала

1. Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя

1. Замените контактную группу

2. Большой зазор между контактами

прерывателя

2. Проверьте, отрегулируйте зазор

между контактами

3. Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике распределителе зажигания

3. Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде

Перебои в работе двигателя на всех режимах

1. Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники

1. Проверьте провода и их соединения.

Поврежденные провода замените

2. Загрязнены, окислены, пригорели

или смещены контакты прерывателя

2. Зачистите контакты и отрегулируйте

зазор между ними

3. Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи

3. Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените

4. Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания

4. Замените контактный уголек

5. Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания

5. Зачистите центральный контакт

6. Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания

6. Проверьте, замените ротор или крышку

7. Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем

7. Замените конденсатор

8. Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ втулки валика

8. Замените распределитель зажигания

9*. Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме

9*. Проверьте коммутатор с помощью

осциллографа, неисправный коммутатор замените

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

1. Неправильная установка момента зажигания

1. Проверьте, отрегулируйте момент

зажигания

2. Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков

2. Проверьте, замените поврежденные

детали

3. Большой износ втулки подвижного

контакта прерывателя

3. Проверьте, замените контактную

группу

4*. Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме

4*. Проверьте коммутатор с помощью

осциллографа, неисправный коммутатор замените

automn.ru

Hyundai Matrix | Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Шум и стук в подвеске при движении автомобиля

1. Неисправны стойки подвески

1. Замените или отремонтируйте стойки

2. Ослабли болты крепления кронштейнов растяжек или болты крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Износ резиновых подушек растяжек или штанги

2. Подтяните болты, замените изношенные подушки

3. Ослабло крепление верхней опоры стойки подвески к кузову

3. Подтяните гайки крепления верхней опоры

4. Осадка, разрывы, отслоение резины от корпуса опоры стойки

4. Замените опору стойки

5. Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора

5. Замените шарниры

6. Износ шарового шарнира рычага подвески

6. Замените шаровой шарнир

7. Осадка или поломка пружины подвески

7. Замените пружину

8.Разрушение буфера хода сжатия

8. Замените буфер

9. Большой дисбаланс колес

9. Отбалансируйте колеса

Подтекание жидкости из стойки (амортизатора задней подвески)

1. Износ или разрушение сальника штока

2. Забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия

1. Замените сальник

2. Замените изношенный или поврежденный шток и сальник

3. Усадка или повреждение уплотнитель-ного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора)

3. Замените кольцо

Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе отдачи

1. Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана

1. Замените поврежденные детали или устраните их неисправности

2. Недостаточное количество жидкости вследствие утечки

2. Замените поврежденные детали и залейте жидкость

3. Задиры на цилиндре и поршневом кольце

3. Замените поврежденные детали и жидкость

4. Износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки

4. Замените направляющую втулку

5. Осадка пружины клапана отдачи

5. Замените пружину

6. Наличие в жидкости посторонних примесей

6. Профильтруйте жидкость или замените ее

Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе сжатия

1. Негерметичность клапана сжатия

1. Замените поврежденные детали или устраните их неисправности

2. Недостаточное количество жидкости из-за утечки

2. Замените поврежденные детали и залейте жидкость

3. Износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки

3. Замените изношенные детали

4. Наличие в жидкости посторонних примесей

4. Профильтруйте или замените жидкость

5. Износ, деформация или разрушение дисков клапанов сжатия

5. Замените изношенные или поврежденные диски

Частые "пробои" подвески

1. Осадка пружины подвески

1. Замените пружину

2. Не работает стойка (амортизатор задней подвески)

2. Замените или отремонтируйте стойку (амортизатор задней подвески)

Увеличенный зазор в шаровом шарнире

Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла

Замените шаровой шарнир

Увод автомобиля от прямолинейного движения

1. Разное давление воздуха в шинах

1. Установите нормальное давление

2. Нарушение углов установки колес

2. Отрегулируйте углы установки колес

3. Разрушение одной из верхних опор стоек подвески

3. Замените опору стойки

4. Неодинаковая упругость пружин подвески

4. Замените пружину, потерявшую упругость

5. Значительная разность в износе шин

5. Замените изношенные шины

6. Повышенный дисбаланс передних колес

6. Отбалансируйте колеса

Повышенный износ протектора шин

1. Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес

1. Избегайте резких разгонов

2. Частое пользование тормозами с блокировкой колес

2. При торможении не доводите колеса до блокировки

3. Нарушены углы установки колес

3. Отрегулируйте углы установки колес

4. Перегрузка автомобиля

4. Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации

Неравномерный износ протектора шин

1. Повышенная скорость на повороте

1. Снижайте скорость на повороте

2. Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и резинометалличе-ских шарниров

2. Отремонтируйте подвеску

3. Дисбаланс колес

3. Отбалансируйте колеса

automn.ru

Hyundai Matrix | Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

Коробление ведомого диска

(торцовое биение более 0,5 мм)

Выправьте диск или замените новым

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск  в сборе

Заедание ступицы ведомого диска

на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, промойте Уайт-спиритом. При износе шлицев замените первичный вал или ведомый диск

Воздух в системе гидропривода сцепления

Прокачайте систему. Ход штока рабочего цилиндра должен быть не менее 24 мм

Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или поврежденные трубопроводы

Подтяните соединения, замените поврежденные детали, прокачайте систему гидропривода

Утечка жидкости из главного цилиндра или рабочего цилиндра привода выключения сцепления

Замените уплотнительные элементы или замените цилиндры в сборе, прокачайте систему

Перекос или коробление нажимного диска

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Биение лепестков нажимной пружины более 0,8 мм

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте Уайт-спиритом поверхности, устраните причины замасливания дисков

Засорено компенсационное отверстие

главного цилиндра

Промойте цилиндр, прочистите компенсационное отверстие, прокачайте систему

Повреждение или заедание привода выключения сцепления

Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, промойте Уайт-спиритом. При износе шлицев замените первичный вал или ведомый диск

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте Уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков

Заедание в механизме привода выключения сцепления

Замените поврежденные детали, устраните причины, вызывающие заедание

Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск  в сборе

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Замените муфту выключения сцепления с подшипником в сборе

Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач

Замените подшипник

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка или снижение упругости пружин демпфера

Замените ведомый диск  в сборе

automn.ru

Hyundai Matrix | Возможные неисправности ходовой части и методы их устранения

Возможная причина

Метод устранения

Предварительные проверки

Проверьте давление в шинах и равномерность износа шин

Доведите до требуемого давление в шинах

Проверьте на ослабление или износ шарниры от рулевого вала до промежуточного вала

Затяните стяжные болты соединительного фланца

Проверьте на ослабление или износ шарниры от промежуточного вала до рулевого механизма

При необходимости замените промежуточный вал

Проверьте на ослабление или повреждение деталей переднюю и заднюю подвески, рулевой механизм и шарниры

Затяните болты и гайки крепления передней и задней подвесок

Затяните болты крепления кронштейна рулевого механизма

При необходимости замените переднюю и заднюю подвески

При необходимости замените рулевой механизм

При необходимости замените соединительный фланец

Проверьте овальность шин

Выполните проверку при свободном вращении колеса

При необходимости замените шины

Проверьте шины на дисбаланс, деформацию колеса и износ или ослабление подшипников колеса

Отбалансируйте колеса

Замените колеса

Замените подшипники колеса

Проверьте ремень привода насоса усилителя рулевого управления

Натяните ремень привода насоса усилителя рулевого управления

Проверьте систему усилителя рулевого управления и уровень жидкости усилителя рулевого управления

Устраните утечки

Проверьте усилитель рулевого управления

Добавьте жидкость в систему усилителя рулевого управления

Увод/ дергание автомобиля

Неправильный подбор шин или шины разного типа

Замените шины

Поломка или прогиб пружины

Замените пружину

Нарушен угол установки передних колес

Отрегулируйте угол схождения передних колес

Смещенный рулевой механизм

Переустановите рулевой механизм в сборе

Замените рулевой механизм в сборе

Заедание передних тормозов

Отрегулируйте передние тормоза

Неравномерный или чрезмерный износ шин

Нарушена регулировка углов установки передних и задних колес

Отрегулируйте углы установки передних и задних колес

Чрезмерное схождение

Отрегулируйте угол схождения

Поломка или уменьшение жесткости пружины

Замените пружину

Нарушена балансировка шин

Отбалансируйте шины

Изношены амортизационные стойки

Замените амортизационные стойки

Неправильное вращение шин

Измените направление вращения шин

При необходимости замените шины

Автомобиль перегружен

Не перегружайте автомобиль

Низкое давление шин

Доведите до требуемого давление в шинах

Изношенные шины

Неправильное схождение

Отрегулируйте угол схождения

Искривленный или изогнутый рычаг подвески

Замените рычаг

Угловое (поперечное) колебание колеса

Неотбалансированная шина или колесо

Отбалансируйте шину или колесо

Нарушена работа амортизационной стойки

Замените амортизационную стойку

Угловое колебание, тряска или вибрация

Дисбаланс шины или колеса

Отбалансируйте шину или колесо

Чрезмерное биение ступицы колеса

Измерьте люфт фланца ступицы

При необходимости замените ступицу

Чрезмерный дисбаланс тормозного барабана или диска

Отрегулируйте тормоза

При необходимости замените тормозной диск или тормозной барабан

Износ наконечников рулевых тяг

Замените наконечники рулевых тяг

Дисбаланс колес

Отбалансируйте колесо

Износ шарового шарнира

Замените рычаг и шаровой шарнир в сборе

Чрезмерное биение колеса

Измерьте биение колеса

При необходимости замените колесо

Чрезмерное нагруженное радиальное биение шины и колеса в сборе

Установите правильно подобранные шины и колеса в сборе

Тугое рулевое управление (без усилителя рулевого управления)

Недостаток смазки в шаровых шарнирах, рулевых тягах и рулевом механизме

Смажьте шаровые шарниры, рулевые тяги и рулевой механизм

При необходимости замените рычаг и шаровой шарнир в сборе, рулевые тяги и рулевой механизм

Нарушена регулировка углов установки передних колес

Отрегулируйте угол схождения передних колес

Разрегулировка рулевого механизма

Отрегулируйте рулевой механизм

Тугое рулевое управление (с усилителем рулевого управления)

Разрегулировка предварительного натяга рулевого управления

Отрегулируйте предварительный натяг подшипника рейки на автомобиле

Утечка из гидравлической системы

Проверьте давление жидкости в системе усилителя рулевого управления

При необходимости замените сальники и шланги

Ослабление крепления рулевого механизма

Затяните болты крепления кронштейна рулевого механизма

Слишком большой люфт в рулевом управлении

Износ или ослабление подшипников колеса

Затяните гайку вала привода

При необходимости замените подшипник колеса

Ослабление крепления рулевого механизма

Затяните болты крепления кронштейна рулевого механизма

Разрегулировка предварительного натяга рулевого управления

Отрегулируйте предварительный натяг подшипника рейки на автомобиле

Ослабление соединений или износ шарнира от рулевого вала к промежуточному валу

Затяните соединяющие стяжные болты

Ослабление соединений или износ шарнира от промежуточного вала к рулевому механизму

При необходимости замените промежуточный вал

Плохая возвращаемость рулевого колеса в среднее положение

Заедание в шаровых шарнирах

Замените рычаг и шаровой шарнир в сборе

Заедание в рулевой колонке

Смажьте рулевую колонку

При необходимости замените рулевую колонку

Нарушена регулировка углов установки передних колес

Отрегулируйте угол схождения передних колес

Разрегулировка предварительного натяга рулевого управления

Отрегулируйте предварительный натяг подшипника рейки на автомобиле

Заедание вала

Смажьте рулевой механизм в сборе

При необходимости замените рулевой механизм в сборе

Посторонний шум в передней подвеске

Заедание в шарнире промежуточного вала

Замените промежуточный вал

Повреждение компонентов подвески

Замените поврежденные компоненты подвески

Износ втулок рычага или наконечников рулевых тяг

Замените втулки рычага или наконечники рулевых тяг

Ослабление стабилизатора

Закрепите стабилизатор

Ослабление гаек крепления колеса

Затяните гайки крепления колеса

Ослабление болтов или гаек крепления подвески

Затяните болты или гайки крепления подвески

Ослабление колпаков колес

Закрепите колпаки колес

Износ амортизационной стойки или креплений амортизатора

Замените амортизационную стойку

Затяните гайки крепления амортизатора

Неправильное расположение пружины амортизатора

Расположите пружину амортизатора надлежащим образом

Отклонение или плохая управляемость

Неправильный подбор шин или разные шины на одной оси

Замените шины

Износ амортизационной стойки

Замените амортизационную стойку

Ослабление стабилизатора

Закрепите стабилизатор

Поломка или прогиб пружины

Замените пружину

Разрегулировка предварительного натяга рулевого управления

Отрегулируйте предварительный натяг подшипника рейки на автомобиле

Нарушена регулировка углов установки передних и задних колес

Отрегулируйте углы установки передних и задних колес

Неустойчивое рулевое управление при торможении

Износ или ослабление подшипников колес

Замените подшипники колеса

Поломка или прогиб пружины

Замените пружину

Утечка из суппорта

Замените суппорт

Деформация дисков

Замените диски

Неправильный угол наклона стойки

Если угол наклона передней стойки превышает установленную величину, проверьте кузов, при необходимости произведите ремонт

Низкий или неравномерный клиренс автомобиля

Поломка или прогиб пружины

Замените пружину

Автомобиль перегружен

Не перегружайте автомобиль

Потеря упругости пружины (осадка пружины)

Замените пружину

Езда слишком мягкая

Износ амортизационной стойки

Замените амортизационную стойку

Поломка или прогиб пружины

Замените пружину

Езда слишком жесткая

Дефектные амортизационные стойки

Замените амортизационную стойку

Дефектная пружина

Замените пружину

Поперечный крен или поперечные колебания кузова

Ослабление крепления стабилизатора

Закрепите стабилизатор

Износ амортизационной стойки или крепления амортизатора

Замените амортизационную стойку

Затяните гайки крепления амортизатора

Автомобиль перегружен

Не перегружайте автомобиль

Поломка или прогиб пружины

Замените пружину

Осадка подвески

Износ амортизационной стойки

Замените амортизационную стойку

Автомобиль перегружен

Не перегружайте автомобиль

Поломка или прогиб пружины

Замените пружину

Отдача рулевого колеса (с усилителем рулевого управления)

Наличие воздуха в системе усилителя рулевого управления

Удалите воздух из системы усилителя рулевого управления

Ослабление крепления рулевого механизма

Затяните болты крепления кронштейна рулевого механизма

Ослабление соединений или износ шарнира от рулевого вала до промежуточного вала

Ослабление соединений или износ шарнира от промежуточного вала до рулевого механизма

Затяните соединительные стяжные болты

При необходимости замените промежуточный вал

Ослабление наконечников рулевых тяг

Затяните наконечники рулевых тяг

При необходимости замените наконечники рулевых тяг

Ослабление или износ подшипников колеса

Затяните гайку вала привода

При необходимости замените подшипники колеса

Дергание или толчки на рулевое колесо (с усилителем рулевого управления)

Низкое давление в системе усилителя рулевого управления

При необходимости замените сальники и шланги

Медленное срабатывание клапана рулевого механизма (недостаточная эффективность усилителя рулевого управления)

Прочистите рулевой механизм в сборе

При необходимости замените рулевой механизм в сборе

Ослабление приводного ремня усилителя рулевого управления

Отрегулируйте натяжение приводного ремня усилителя рулевого управления

Покоробленные шины

Нарушена регулировка углов установки передних и задних колес

Отрегулируйте углы установки передних и задних колес

Износ амортизационной стойки

Замените амортизационную стойку

Ослабление или износ подшипников колеса

Затяните гайку крепления привода вала

При необходимости замените подшипники колеса

Чрезмерное биение шины или колеса

Установите хорошо подобранные шины

При необходимости замените шины

При необходимости замените колеса

Износ шаровых шарниров

Замените рычаг с шаровым шарниром в сборе

Разрегулировка предварительного натяга рулевого управления

Отрегулируйте предварительный натяг подшипника рейки на автомобиле

automn.ru

Hyundai Matrix | Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Двигатель не запускается

Нет топлива в карбюраторе:
  – засорены топливопроводы или фильтры карбюратора и топливного насоса   – промойте и продуйте топливный бак, топливопроводы и фильтры
  – неисправен топливный насос   – проверьте работу насоса и замените поврежденные детали
Неисправна система зажигания См. подраздел 5.4
Воздушная заслонка карбюратора остается закрытой при первых вспышках в цилиндрах Устраните негерметичность пускового устройства карбюратора

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Нарушена регулировка холостого хода двигателяОтрегулируйте холостой ход
Подсос воздуха через поврежденную дренажную трубку Замените дренажную трубку
Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускного трубопровода с карбюратором или с головкой цилиндров Подтяните гайки крепления или замените прокладки
Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала Отрегулируйте зазоры
Неисправен карбюратор:
  – засорены жиклеры или каналы карбюратора   – продуйте жиклеры и каналы сжатым воздухом
  – вода в карбюраторе   – удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака
  – нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства замените диафрагму
Неисправна система зажигания См. подраздел 5.4

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора Отрегулируйте приводы дроссельных заслонок
Загрязнен воздушный фильтр Замените фильтрующий элемент
Неисправна система зажигания См. подраздел 5.4
Неисправен топливный насос Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали
Неисправен карбюратор:
  – неисправен насос-ускоритель   – проверьте производительность насоса, замените поврежденные детали
  – засорены главные жиклеры   – продуйте жиклеры сжатым воздухом
  – неполностью открыта воздушная заслонка   – отрегулируйте привод заслонки
  – уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме   – отрегулируйте установку поплавка
Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала Отрегулируйте зазоры
Недостаточная компрессия – ниже 1 МПа (10 кгс/см2):
  – пробита прокладка головки цилиндра   – замените прокладку
  – прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец   – очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените
  – плохое прилегание клапанов к седлам   – замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла
  – чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец   – замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала
Слишком раннее зажигание Отрегулируйте установку зажигания
Недостаточное давление масла См. ниже
Ослаблены болты крепления маховика Затяните болты рекомендуемым моментом
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной

Стук шатунных подшипников

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания
Недостаточное давление масла См. ниже
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами Замените вкладыши и про-шлифуйте шейки

Стук поршней

Этот стук обычно незвонкий, приглушенный: вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне Замените кольца или поршни с кольцами

Стук впускных и выпускных клапанов

Работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала
Увеличенные зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала Отрегулируйте зазоры
Поломка клапанной пружины Замените пружину
Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана Замените изношенные детали
Износ кулачков распределительного вала Замените распределительный вал и рычаги клапанов
Отворачивание контргайки регулировочного болта Отрегулируйте зазор между рычагом и кулачком распределительного вала, затяните контргайку

Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала

Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала.
Ослабла цепь вследствие износа Натяните цепь
Поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя Замените башмак натяжителя или успокоитель
Заедание штока плунжера натяжителя цепи Устраните заедание

Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе

Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних частиц Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос
Изношены шестерни масляного насоса Отремонтируйте масляный насос
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Заедание редукционного клапана давления масла Замените клапан
Применение моторного масла несоответствующей марки и качества Замените масло другим, рекомендуемым в подразделе 14.3

Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе

Заедание редукционного кла-пана масляного насоса Замените клапан

Повышенный расход масла

Подтекание масла через уплотнения двигателя Подтяните крепления или замените прокладки и сальники
Износ поршневых колец и поршней или цилиндров двигателя Расточите цилиндры и замените поршни и кольца
Поломка поршневых колец Замените кольца
Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или в канавках поршней Очистите прорези и пазы от нагара
Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов Замените маслоотражательные колпачки
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров

Повышенный расход топлива

Не полностью открыта воздушная заслонка Отрегулируйте привод заслонки
Повышенное сопротивление движения автомобиля Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес
Неправильная установка момента зажигания Отрегулируйте момент зажигания
Неисправен вакуумный регулятор распределителя зажигания Замените вакуумный регулятор или распределитель зажигания
Высокий уровень топлива в карбюраторе:
  – нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки   – проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку
  – заедание или трение, препятствующее нормальному передвижению поплавка, негерметичность поплавка   – проверьте и при необходимости замените поплавок
Засорены воздушные жиклеры карбюратора Очистите жиклеры

Перегрев двигателя

Слабое натяжение ремня привода насоса и генератора Отрегулируйте натяжение ремня
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения
Неправильная установка момента зажигания Отрегулируйте момент зажигания
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора Очистите наружную поверхность радиатора струей воды
Неисправен термостат Замените термостат
Неисправен клапан пробки радиатора (давление открытия меньше 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) Замените пробку
Неисправен насос охлаждающей жидкости Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

Поврежден радиатор Отремонтируйте радиатор или замените
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов Замените поврежденные шланги или прокладки
Подтекание жидкости из крана отопителя Замените кран
Слабо затянуты хомуты шлангов Подтяните хомуты
Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости Замените сальник
Повреждена пробка или прокладка пробки радиатора Замените пробку
Повреждена прокладка головки цилиндров Замените прокладку
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали
Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе или крышке насоса охлаждающей жидкости, расширительном бачке или впускной трубе

Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1

automn.ru

Hyundai Matrix | Возможные неисправности, их причины и методы устранения

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Двигатель не запускается

Нет топлива в карбюраторе:
  – засорены топливопроводы

  – промойте и продуйте топливный бак, топливопроводы

  – неисправен топливный насос

  – проверьте работу насоса и замените поврежденные детали

Неисправна система зажигания

(Cм. подраздел 9.6.1)

Воздушная заслонка карбюратора остается закрытой при первых вспышках в цилиндрах

Устраните негерметичность пускового устройства карбюратора

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Нарушена регулировка холостого хода двигателя

Отрегулируйте холостой ход

Неисправна система управления экономайзером холостого хода карбюратора:
  – подсос воздуха через шланги, соединяющие экономайзер с впускным трубопроводом

  – проверьте шланги и их соединения, замените поврежденные шланги

  – неисправен блок управления пневмоклапаном

  – замените блок управления

  – неисправен пневмоклапан

  – замените пневмоклапан

  – поврежден микропереключатель или нарушена его установка

  – проверьте микропереключатель, отрегулируйте его установку

Подсос воздуха через поврежденную дренажную трубку

Замените дренажную трубку

Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускного трубопровода с карбюратором или с головкой цилиндров

Подтяните гайки крепления или замените прокладки

Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускной трубопровод с вакуумным усилителем тормозов

Замените поврежденный шланг

Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала

Отрегулируйте зазоры

Неисправен карбюратор:
  – засорены жиклеры или каналы карбюратора   – продуйте жиклеры и каналы сжатым воздухом
  – вода в карбюраторе   – удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака
  – нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства   – замените диафрагму
Неисправна система зажигания (Cм. подраздел 9.6.1)

При плавном увеличении частоты вращения двигателя до 1600 мин-1 двигатель работает циклично (частота вращения колеблется то 1600 до 1200 мин-1)

Поврежден микропереключатель карбюратора или арушена его установка Отрегулируйте установку микропереключателя или замените его

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

Неполное открытие дроссельных заслонок rарбюратора Отрегулируйте приводы дроссельных заслонок
Загрязнен воздушный фильтр Замените фильтрующий элемент
Неисправна система зажигания (Cм. подраздел 9.6.1)
Неисправен топливный насос Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали
Неисправен карбюратор:
  – неисправен насос-ускоритель   – проверьте производительность насоса, замените поврежденные детали
  – засорены главные жиклеры   – продуйте жиклеры сжатым воздухом
  – не полностью открыта воздушная заслонка   – отрегулируйте привод заслонки
  – уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме  – отрегулируйте установку поплавка
Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного валаОтрегулируйте зазоры
Недостаточная компрессия – ниже 1 МПа (10 кгс/см2):
  – пробита прокладка головки цилиндров   – замените прокладку
  – прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец   – очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените
  – плохое прилегание клапанов к седлам   – замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла
  – чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец   – замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Слишком раннее зажигание Отрегулируйте установку зажигания
Недостаточное давление масла (См. ниже)
Ослаблены болты крепления маховика Затяните болты рекомендуемым моментом
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала.
Слишком раннее зажигание Отрегулируйте установку зажигания
Недостаточное давление масла (См. ниже)
Ослаблены болты крепления маховика Затяните болты рекомендуемым моментом
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом Замените упорные полукольца новыми, с увеличенной толщиной

Стук шатунных подшипников

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания.
Недостаточное давление масла(См. ниже)
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышамиЗамените вкладыши и прошлифуйте шейки

Стук поршней

Этот стук обычно незвонкий, приглушенный: вызывается “биением” поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой.
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне Замените кольца или поршни с кольцами

Стук впускных и выпускных клапанов

Работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала.
Увеличенные зазоры между рычагами и кулачками распределительного валаОтрегулируйте зазоры
Поломка клапанной пружиныЗамените пружину
Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей клапанаЗамените изношенные детали
Износ кулачков распределительного вала Замените распределительный вал и рычаги клапанов
Отворачивание контргайки регулировочного болта распределительного вала Отрегулируйте зазор между рычагом и кулачком распределительного вала, затяните контргайку

Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе

Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних частиц Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос
Изношены шестерни масляного насоса Отремонтируйте масляный насос
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Заедание редукционного клапана давления масла Замените клапан
Применение моторного масла несоответствующей марки и качества Замените масло другим, рекомендованным в подразделе 3.6

Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе

Заедание редукционного клапана давления масла Замените клапан

Повышенный расход масла

Подтекание масла через уплотнения двигателя Подтяните крепления или замените прокладки и сальники
Износ поршневых колец и поршней или цилиндров двигателя Расточите цилиндры и замените поршни и кольца
Поломка поршневых колец Замените кольца
Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или в канавках поршней Очистите прорези и пазы от нагара
Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов Замените маслоотражательные колпачки
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров

Повышенный расход топлива

Не полностью открыта воздушная заслонка Отрегулируйте привод заслонки
Повышенное сопротивление движения автомобиля Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес
Неправильная установка момента зажигания Отрегулируйте момент зажигания
Неисправен вакуумный регулятор распределителя зажигания Замените вакуумный регулятор или распределитель зажигания
Высокий уровень топлива в карбюраторе:
  – нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки   – проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку
  – заедание или трение, препятствующее нормальному передвижению поплавка, негерметичность поплавка   – проверьте и при необходимости замените поплавок
Засорены воздушные жиклеры карбюратора Очистите жиклеры
Клапан экономайзера холостого хода карбюратора не перекрывает выходное отверстие на принудительном холостом ходу:
  – неисправен блок управления пневмоклапаном   – замените блок
  – неисправен пневмоклапан   – замените пневмоклапан
  – неисправен микропереключатель или нарушена его установка   – отрегулируйте установку микропереключателя или замените его
  – неисправен экономайзер холостого хода   – замените поврежденные детали экономайзера

Перегрев двигателя

Слабое натяжение ремня привода насоса и генератора Отрегулируйте натяжение ремня
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения
Неправильная установка момента зажигания Отрегулируйте момент зажигания
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора Очистите наружную поверхность радиатора струей воды
Неисправен термостат Замените термостат
Неисправен клапан пробки радиатора (давление открытия меньше 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) Замените пробку
Неисправен насос охлаждающей жидкости Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

Поврежден радиатор Отремонтируйте радиатор или замените
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов Замените поврежденные шланги или прокладки
Подтекание жидкости из крана отопителя Замените кран
Слабо затянуты хомуты шлангов Подтяните хомуты
Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости Замените сальник
Повреждена пробка или прокладка пробки радиатора Замените пробку
Повреждена прокладка головки цилиндров Замените прокладку
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали
Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе или крышке насоса охлаждающей жидкости, расширительном бачке или впускной трубе Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1

Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала*

Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала.
Ослабла цепь вследствие износа Натяните цепь
Поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя Замените башмак натяжителя или успокоитель
Заедание штока плунжера натяжителя цепи Устраните заедание

automn.ru

Hyundai Matrix | Возможные неисправности карбюраторного двигателя, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Двигатель не запускается

1. Нет топлива в карбюраторе: - засорены топливопроводы или топливный фильтр;

1. Проделайте следующее: - продуйте топливопроводы, промойте топливный бак, замените топливный фильтр;

- засорены фильтры карбюратора и топливного насоса;

- промойте фильтры;

- неисправен топливный насос

- проверьте работу насоса и замените поврежденные детали

2. Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания: - обрыв в проводах, идущих к блоку управления клапаном и к клапану;

2. Проделайте следующее: - проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените;

- неисправен блок управления электромагнитным клапаном;

- замените блок управления;

- неисправен электромагнитный клапан

- замените клапан

3. Неисправно пусковое устройство карбюратора

3. Замените поврежденные детали пускового устройства

4. Неисправна система зажигания

4. См. главу "Бесконтактная система зажигания"

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

1. Нарушена регулировка холостого хода двигателя

1. Отрегулируйте холостой ход

2. Неисправна система управления электромагнитным клапаном карбюратора

2. См. неисправность "Двигатель не запускается"

3. Неисправен карбюратор: - засорены жиклеры или каналы карбюратора;

3. Проделайте следующее: - продуйте жиклеры и каналы карбюратора;

- вода в карбюраторе;

- удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака;

- нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства

- замените диафрагму

4. Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов

4. Замените поврежденный шланг

5. Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором или с головкой цилиндров

5. Подтяните гайки крепления или замените прокладки; устраните деформацию фланца карбюратора или замените карбюратор

6. Подсос воздуха через поврежденную трубку отбора разрежения к датчику-распределителю зажигания

6. Замените поврежденную трубку

7. Неисправна система зажигания

7. См. главу "Бесконтактная система зажигания"

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

1. Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора

1. Отрегулируйте привод дроссельных заслонок

2. Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра

2. Замените фильтрующий элемент

3. Неисправна система зажигания

3. См. главу "Бесконтактная система зажигания"

4. Неисправен топливный насос

4. Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали

5. Неисправен карбюратор: - неисправен насос-ускоритель;

5. Проделайте следующее: - проверьте подачу насоса, замените поврежденные детали;

- засорены главные жиклеры;

- продуйте жиклеры сжатым воздухом;

- не полностью открыта воздушная заслонка;

- отрегулируйте или отремонтируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора

- уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме;

- отрегулируйте установку поплавка;

- нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов

- замените диафрагму

6. Засорена вентиляционная трубка топливного бака

6. Продуйте трубку сжатым воздухом

7. Нарушены зазоры в клапанном механизме

7. Отрегулируйте зазоры

8. Не совпадают установочные метки фаз газораспределения

8. Переставьте зубчатый ремень, совместив установочные метки

9. Недостаточная компрессия - ниже 1МПа(10кгс/см2): - поломка или залегание поршневых колец;

9. Проделайте следующее: - очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените;

- плохое прилегание клапанов к седлам;

- замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла;

- чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец

- замените поршни, расточите и отхо-нингуйте цилиндры

Повышенный расход топлива

1. Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора

1. Отрегулируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора

2. Повышенное сопротивление движению автомобиля

2. Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес

3. Неправильная установка момента зажигания

3. Отрегулируйте установку момента зажигания

4. Неисправен вакуумный регулятор датчика-распределителя зажигания

4. Замените вакуумный регулятор или датчик-распределитель зажигания

5. Высокий уровень топлива в карбюраторе: - нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки;

5. Проделайте следующее: - проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку;

- заедание или повышенное трение, препятствующее нормальному передвижению поплавков

- проверьте и при необходимости замените поплавки

6. Засорены воздушные жиклеры карбюратора

6. Очистите жиклеры

7. Нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора

7. Замените диафрагму

8. Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывает подачу топлива на принудительном холостом ходу: - не замыкается с массой подвижный контакт концевого выключателя;

8. Проделайте следующее: - зачистите контактные поверхности выключателя;

- обрыв в проводе, соединяющем блок управления с концевым выключателем карбюратора;

- проверьте провод и его соединения; замените поврежденный провод;

- неисправен блок управления

- замените блок управления

automn.ru