6.1.13 Снятие, проверка и установка задних барабанных тормозов. Хендай матрикс тормозной барабан


Hyundai Matrix | Тормозной барабан

Тормозной барабан

Тормозные барабаны с обеих сторон должны иметь одинаковый диаметр, если один из барабанов перешлифован, то другой также должен быть перешлифован. Никогда не допускайте увеличение диаметра барабана больше величины, указанной на нем.

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Emb. 880 Инерционный съемник

Rou. 943 Съемник колпака ступицы

Моменты затяжки (даН-м)

Болты крепления колеса

9

Гайка ступицы

17,5

СНЯТИЕ

Снимите колпак ступицы с помощью съемников Rou. 943 и Emb. 880.

Полностью опустите рычаг привода стояночного тормоза, для чего ослабьте натяжение задних тросов привода стояночного тормоза.

Вставьте лезвие отвертки в одно из резьбовых отверстий в тормозном барабане для болтов крепления колеса и сместите разжимной рычаг, чтобы отвести опорный участок его ребра от тормозной колодки (Е).

Для отведения разжимного рычага от колодки смещайте его назад.

- гайку и шайбу ступицы,

- тормозной барабан.

УСТАНОВКА

Удалите пыль с рабочих поверхностей барабана и накладок колодок с помощью очистителя тормозов.

Установите:

- барабан,

- шайбу и гайку ступицы, которую затяните с требуемым моментом,

- колпак ступицы.

Отрегулируйте:

- положение тормозных колодок, многократно нажимая на педаль тормоза,

- стояночный тормоз (см. раздел 37 «Механические устройства управления»).

automn.ru

Hyundai Matrix | Колодки барабанных тормозов

10.7. Колодки барабанных тормозов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

Колодки должны заменяться одновременно на обоих колесах. При замене колодок следует также заменить пружины и упругие терморегуляторы. Из-за циклических тепловых нагрузок на пружины последние постепенно теряют свои упругие свойства и колодки начинают задевать за барабан, что приводит к их ускоренному износу.

Устройство заднего барабанного тормоза

1. Заглушка смотрового отверстия 2. Щит тормоза 3. Колодка 4. Накладка 5. Верхняя стягивающая пружина 6, 17. Болт с внутренней 6-гранной головкой 7. Барабан 8. Пружина терморегулятора 9. Нижняя стягивающая пружина

10. Планка регулятора зазора между колодками и барабанами 11. Пружина автоматической регулировки 12. Рычаг автоматической регулировки 13. Колесный цилиндр 14. Чашка прижимной пружины колодки 15. Штуцер для удаления воздуха 16. Колпачок 18. Ось прижимной пружины

Максимально допустимый диаметр барабана

Если колодки меняться не будут, то примите меры к тому. чтобы их не перепутать. Каждая колодка должна быть установлена на прежнее место.

Если колесный цилиндр подтекает или поврежден, то замените его после снятия тормозных колодок, отсоединив трубку гидропривода и отвернув болты. Цилиндр ремонту не подлежит, хотя в запчасти к нему поставляются ремкомплекты.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Заблокируйте передние колеса, отпустите болты крепления задних колес. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки. Снимите задние колеса и отпустите ручной тормоз.
2. Отверните винты крепления и снимите барабан.
3. Если барабан не поддается снятию, то закапайте проникающую жидкость между диском и ступицей и спустя несколько минут снимите барабан.
4. Если барабан по-прежнему не поддается снятию (на барабане образовался буртик выработки), то сведите колодки провернув тонкой отверткой зубчатое колесо регулятора.
5. Проверьте на барабане наличие трещин, задиров, глубоких царапин и выкрашивания. Если дефекты не устраняются шлифовкой наждачной бумагой, то барабан перешлифуйте. Предупреждение

Рекомендуется перешлифовка барабана при каждой разборке и проверке состояния тормоза. Не допускается перешлифовка барабана если его внутренний диаметр станет больше максимально допустимого (указан на барабане).

6. Отсоедините нижнюю возвратную пружину сначала от передней колодки, затем от задней, и снимите пружину.
7. Отсоедините верхнюю возвратную пружину сначала от передней колодки, затем от задней, и снимите пружину.
8. Снимите прижимную пружину передней колодки, затем прижимную пружину задней колодки.
9. Снимите переднюю колодку с рычагом регулятора и пружиной. Данные детали следует при сборке поставить на новую колодку.
10. Снимите регулятор в сборе. Протрите регулятор и убедитесь что колесо прокручивается свободно. Всякий раз при установке колодок рекомендуется заменить термопружину (пружинную скобу рядом с колесом регулятора). Вращая колесо выставьте регулятор в положение, соответствующее полностью сведенным колодкам.
11. Отсоедините трос ручного тормоза от рычага привода и снимите заднюю колодку
12. Установка выполняется в обратном порядке с учетом следующего.
13. Нанесите высокотемпературную смазку на трущиеся участки щита тормоза. Не допускайте попадания смазки на трущиеся поверхности тормозных колодок или барабана.
14. Убедитесь, что пазы регулятора зашли в соответствующие пазы на рычаге привода колодок.
15. При установке регулятора колодок, сначала установите рычаг на колодку.
16. Затем прикрепите нижний конец пружины к рычагу, а верхний конец к соответствующему отверстию в передней колодке.
17. По окончании этого этапа сборки тормоз в сборе должен выглядеть так как показано на снимке. Теперь можно приступить к сборке другого тормоза.
18. По окончании установите тормозные барабаны.
19. Если менялся колесный цилиндра, то прокачайте тормоза (см. подраздел 10.16).
20. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы сработал регулятор, при этом со стороны барабанов должны прослушиваться щелчки.
21. Отрегулируйте стояночный тормоз.
22. Установите колеса и заверните болты. Опустите автомобиль и затяните болты с заданным моментом. Проверьте работу тормозов перед выездом.

automn.ru

Hyundai Matrix | Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес

 border=

 См. предупреждение в начале Раздела Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов!

Одновременно с заменой тормозных башмаков должна производиться также замена их стяжных и направляющих пружин, которые в результате постоянных циклических механических и тепловых нагрузок со временем растягиваются/проседают, прекращая развивать требуемое усилие, что ведет к прихватыванию тормозов и ускорению износа барабанов.

1. Ослабьте гайки крепления задних колес. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Снимите колеса. 2. Отпустите стояночный тормоз. И снимите тормозные барабаны.

 border=

 Барабан должен сниматься со ступицы достаточно свободно, в случае же возникновения затруднений, аккуратно обстучите его молотком с мягким бойком. Если барабан по-прежнему не поддается снятию, следует отжать от его рабочей поверхности тормозные башмаки. Извлеките из тормозного щита резиновую заглушку, проденьте в открывшееся отверстие отвертку и отведите ею рычаг саморегулятора от регулировочной звездочки. Второй отверткой вращайте звездочку до тех пор, пока барабан полностью не освободится. Если барабан “прикипел” к ступице, вверните в резьбовые отверстия в его торцевой поверхности пару болтов подходящего размера и попытайтесь сдвинуть сборку путем их постепенного затягивания.

 border=

 Замена башмаков должна производиться одновременно на обоих тормозных механизмах. Во избежание путаницы при сборке демонтаж тормозных механизмов должен производиться поочередно, - второй может быть использован в качестве образца при сборке

3. Тщательно очистите компоненты механизма от тормозной пыли с применением специального средства.

4. Снимите сборку ступицы с колесным подшипником (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

5. Извлеките из тормозных башмаков направляющие пружины со своими чашками.

6. Оттяните передний башмак вперед настолько, чтобы вывести его из зацепления с соответствующим поршнем колесного цилиндра и анкерной пластиной, затем отсоедините от башмака нижнюю стяжную пружину.

7. Оттяните назад задний башмак и высвободите его из второго поршня колесного цилиндра. 8. Снимите сборку саморегулятора (постарайтесь запомните установочное положение сборки). 9. Отсоедините верхнюю стяжную пружину от переднего башмака и снимите последний с тормозного механизма.

10. Отсоедините верхнюю стяжную пружину от заднего башмака.

11. Отсоедините приводной трос стояночного тормоза от исполнительного рычага на сборке заднего башмака, снимите задний башмак.

12. Оттянув пыльники поршней колесного цилиндра, проверьте сборку на наличие признаков развития утечек. В случае необходимости замените цилиндр (см. Раздел Снятие и установка колесных цилиндров).

13. Промойте тормозной щит специальным составом, затем смажьте высокотемпературной смазкой контактирующие с башмаками участки его поверхности.

14. Снимите стопорное кольцо крепления оси исполнительного рычага стояночного тормоза. Снимите рычаг и перенесите его на новый задний башмак. Не забудьте подложите под рычаг шайбу и заменить стопорное кольцо.

15. Подсоедините к исполнительному рычагу трос привода стояночного тормоза.

16. Установите сборку заднего башмака на тормозной щит. Заправьте в отверстие анкерный палец и установите направляющую пружину с чашкой.

17. Прочистите резьбу винтовой части сборки регулятора и смажьте ее высокотемпературной смазкой. Той же смазкой смажьте конец оси винта.

18. Заправьте наконечник регулятора в ответный паз в сборке заднего тормозного башмака. Проследите, чтобы регулятор оказался развернут на механизме правильным образом.

19. Установите передний башмак и зафиксируйте его направляющей пружиной. Проследите, чтобы наконечники сборки регулятора правильным образом вошли в зацепление с обоими башмаками.

20. Установите стяжные пружины.

21. Перед установкой барабана следует проверить его на наличие трещин, задиров, борозд, следов перегрева и прочих дефектов. При выявлении серьезных повреждений, следы которых не могут быть устранены путем обработки барабана мелкозернистой наждачной бумагой, барабан следует отдать в проточку (с соблюдением максимального допустимого ремонтного диаметра).

 border=

 Составители настоящего Руководства рекомендуют производить проточку барабанов вне зависимости от их состояния с целью удаления всякого рода дефектов и устранения овальности. Если проточка барабана не может быть произведена без нарушения требований к максимальному допустимому внутреннему диаметру (выбит на барабане), придется произвести его замену. Если произвести проточку барабанов не представляется возможным, по крайней мере, тщательно зачистите их рабочие поверхности мелкозернистой наждачной бумагой.

22. Вращением звездочки регулятора добейтесь такого положения тормозных башмаков, чтобы барабан надевался на них без особых затруднений. Надев башмак, через отверстие в тормозном щите вращением звездочки регулятора прижмите башмаки к рабочей поверхности барабана, затем вновь отпустите их настолько, чтобы барабан начал свободно вращаться. Несколько раз твердо выжмите педаль ножного тормоза, затем удостоверьтесь, что при отпускании педали барабан вращается свободно, в случае необходимости подкрутите соответствующим образом звездочку регулятора. 23. Установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните колесные гайки с требуемым усилием (см. Спецификации к Главе Настройки и текущее обслуживание). 24. Несколько раз затормозите автомобиль при движении его как передним, так и задним ходом с целью выполнения автоматической регулировки тормозных механизмов (не забудьте также несколько раз взвести стояночный тормоз). 25. Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля, удостоверьтесь в исправности функционирования тормозов.

automn.ru

Hyundai Matrix | Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах

1. Снимите тормозной барабан.
2. Соблюдая осторожность и меры безопасности, очистите все следы тормозной пыли с тормозного барабана, тормозного щита и колодок.
3. Измерьте толщину накладок тормозных колодок в нескольких точках. Если хоть одна колодка изношена в любом месте до минимальной толщины, замените все 4 тормозные колодки.
4. Отметьте установочное положение всех элементов заднего тормоза. Используя плоскогубцы, снимите тарелку пружины фиксации колодки, нажимая тарелку и поворачивая ее на 90°. Снимите пружины и извлеките штифты фиксатора.
5. Снимите одну тормозную колодку с нижней опоры колодок и отсоедините нижнюю возвратную пружину.
6. Отожмите обе колодки от колесного тормозного цилиндра и снимите их. При этом не повредите пыльники. Отсоедините трос привода ручного тормоза от тормозной колодки. Для предотвращения выпадания поршней из рабочего тормозного цилиндра закрепите поршни соответствующей резинкой или проволокой.
7. Отметьте расположение деталей регулятора тормозных колодок, снимите рычаг привода ручного тормоза и отсоедините фиксирующую пружину болта регулятора от передней (по расположению) тормозной колодки. Отсоедините верхнюю возвратную пружину, отделите переднюю тормозную колодку и возвратную пружину от задней тормозной колодки. Отсоедините пружину, крепящую регулятор к задней тормозной колодке (см. рис. Расположение элементов регулировки тормозных колодок).
8. Замените все возвратные пружины независимо от их состояния.
9. Вывинтите болт крепления регулятора к регулировочной планке и проверьте их состояние. Особое внимание обратите на резьбу болта регулятора и грани регулировочного колеса. Обратите внимание, что левая и правая регулировочные планки не взаимозаменяемы. Болты регулятора правого и левого колеса также не взаимозаменяемы. Болт регулятора левого колеса имеет левую резьбу, а болт регулятора правого колеса имеет правую резьбу.
10. Проверьте, что все детали на конце регулировочной планки правильно размещены, затем нанесите небольшое количество смазки с высокой температурой плавления на резьбу болта регулятора. Навинтите регулировочное колесо на болт регулятора настолько, чтобы между колесом и головкой болта оставался небольшой зазор. Вставьте болт регулятора в регулировочную планку.
11. Установите возвратную пружину на заднюю (по расположению) тормозную колодку таким образом, чтобы более короткий зацеп пружины соединялся с колодкой. Установите регулировочную планку к концу пружины. Вставьте регулировочную планку в паз в задней тормозной колодке.
12. Установите верхнюю возвратную пружину на заднюю тормозную колодку. Второй конец пружины установите на переднюю тормозную колодку и, перемещая, расположите переднюю колодку так, чтобы головка регулировочного болта расположилась в канавке. После этого вставьте крюк фиксирующей пружины в паз на передней тормозной колодке.
13. Приподнимите резиновые защитные чехлы тормозного цилиндра и проверьте рабочий тормозной цилиндр на утечки тормозной жидкости.
14. Очистите детали заднего тормоза. На места контакта колодок с тормозным щитом нанесите смазочный материал с высокой температурой плавления.
15. Проверьте, что рычаг ручного тормоза расположен напротив кромки задней тормозной колодки, и снимите резинку, крепящую поршни в тормозном цилиндре.
16. Растяните тормозные колодки и установите их верхние концы на поршне рабочего тормозного цилиндра. Подсоедините трос ручного тормоза к рычагу ручного тормоза, расположенному на задней тормозной колодке. Установите нижнюю возвратную пружину на обе тормозные колодки, установите нижнюю часть тормозных колодок на опору колодок.
17. Перемещая тормозные колодки, отцентрируйте их по отношению к тормозному щиту. Установите штифты фиксатора колодки, пружины и тарелку крепления пружины.
18. Используя отвертку, поверните колесо регулировочной планки так, чтобы разжать тормозные колодки до касания тормозного барабана.
19. Установите тормозной барабан.
20. Произведите замену тормозных колодок на втором заднем колесе.
21. После замены тормозных колодок отрегулируйте зазор между ними и тормозным барабаном, для чего несколько раз нажмите педаль тормоза. При нажатии педали при нормальной работе регулировочной планки должны быть слышны щелчки, издаваемые регулировочной планкой.
22. Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте ручной тормоз.
23. Проверьте уровень тормозной жидкости в системе.

automn.ru

Hyundai Matrix | Замена тормозных колодок на задних барабанных тормозах

14.14. Замена тормозных колодок на задних барабанных тормозах

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Тормозные колодки на задних барабанных тормозах

1 – винты; 2 – тормозной барабан; 3 – отверстия в барабане; 4 – возвратная пружина; 5 – зажим; 6 – стойка; 7 – пружина регулятора; 8 – передняя тормозная колодка;

9 – задняя тормозная колодка; 10 – трос стояночного тормоза; 11 – разжимная планка с рычагом; 12 – трубка тормозной системы; 13 – болты; 14 – рабочий тормозной цилиндр; 15 – пружина антидребезга

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю сторону автомобиля и закрепите на опорах.
2. Снимите задние колеса и отсоедините трос стояночного тормоза.
3. Выверните два винта и снимите тормозной барабан.
Предупреждение

Если тормозной барабан трудно снять, постепенно и равномерно вверните в два отверстия болты (на 8 мм) и снимите тормозной барабан.

4. Снимите верхнюю возвратную пружину.
5. Снимите передний и задний зажимы тормозных колодок и с обратной стороны тормозного щита удалите стойки поддержки тормозных колодок.
6. Снимите пружину антидребезга и пружину регулятора.
7. Отметьте положение регулировочной планки и снимите нижнюю возвратную пружину.
8. Снимите зажим и шайбу и отсоедините трос стояночного тормоза от задней тормозной колодки.
9. Снимите передние и задние тормозные колодки.
10. Очистите все детали заднего тормозного механизма очистителем тормозов и высушите их.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю сторону автомобиля и закрепите на опорах.
2. Снимите задние колеса и отсоедините трос стояночного тормоза.
3. Выверните два винта и снимите тормозной барабан.
Предупреждение

Если тормозной барабан трудно снять, постепенно и равномерно вверните в два отверстия болты (на 8 мм) и снимите тормозной барабан.

4. Осмотрите рабочие тормозные цилиндры на отсутствие утечек тормозной жидкости.
5. Измерьте толщину накладок задних тормозных колодок. Замените все тормозные колодки на одной оси автомобиля, даже если только одна колодка имеет толщину, меньшую предельно допустимой.

Минимально допустимая толщина: 1,0 мм

6. Проверьте накладки тормозных колодок на отсутствие загрязнений маслом или смазочными материалами, износа и трещин.
7. Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана. Замените тормозной барабан, если внутренний диаметр барабана превышает предельно допустимое значение.

Максимальный диаметр: 200 мм

8. Проверьте тормозные барабаны на отсутствие трещин, выемок или неравного износа. При необходимости, расточите или замените тормозной барабан.
9. Проверьте равномерность прилегания тормозной колодки к тормозному барабану.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смазкой для тормозов смажьте следующие точки контакта тормозных колодок:    a. точки контакта тормозных колодок с рабочим тормозным цилиндром;    b. точки контакта со стойками поддержки тормозных колодок;    c. точки контакта тормозных колодок с тормозным щитом.
2. Установите регулировочную планку и втулку примерно в тоже положение, в котором они находились перед снятием.
3. Установите заднюю тормозную колодку, подсоедините к ней трос стояночного тормоза и закрепите его шайбой и зажимом.
4. Установите переднюю тормозную колодку и соедините передние и задние тормозные колодки нижней возвратной пружиной.
5. Установите сборку тормозных колодок на опорной плите, с регулировочной планкой установленной между передней и задней тормозными колодками.
6. С обратной стороны тормозного щита установите стойки и, зажимами, закрепите на них тормозные колодки.
7. Проверьте правильность установки регулировочной планки и установите верхнюю возвратную пружину.
8. Установите пружину антидребезга и пружину регулятора.
9. Установите тормозной барабан и закрепите его двумя винтами.
10. Отрегулируйте тормоза.
11. Установите задние колеса и закрепите их гайками.

Момент затяжки: 88–118 Н•м

automn.ru

Hyundai Matrix | Задние барабанные тормоза

Задние барабанные тормоза

Снятие задних тормозов

1. Удалите пробку смотрового отверстия и проверьте через него толщину накладок тормозных колодок.

Минимальная толщина........................1,0 ммЕсли толщина накладок меньше минимально допустимой, замените тормозные колодки

2 Снимите заднее колесо

3. Снимите тормозной барабан

Примечание: если тормозной барабан не снимается легко, выполните следующие процедуры:

а) Вставьте отвертку в смотровое отверстие тормозного щита и отведите рычаг автоматического регулятора от регулятора.

Задние барабанные тормоза (2WD).

Задние барабанные тормоза (4WD).

1 - держатель колодок, 2 - пробка смотрового отверстия, 3 - пробка сервисного отверстия, 4 - держатель колодок, 5 - пыльник, 6 - поршень, 7 - манжета, 8 - колесный тормозной цилиндр, 9 - колпачок штуцера прокачки, 10 - штуцер прокачки, 11 - пружина, 12 - манжета, 13 - поршень, 14 - пыльник, 15 - стопорное кольцо, 16 - рычаг автоматического регулятора, 17 - пружина, 18 - рычаг стояночного тормоза, 19 - регулировочная шайба, 20 - стопорное кольцо, 21, 23 - седло пружины, 22 - пружина, 24 - тормозная колодка, 25, 27 - опора автоматического регулятора, 26 - винт автоматического регулятора, 28 - возвратная пружина, 29 - фиксирующая пружина, 30 - тормозная колодка, 31, 33 - седло пружины, 32 - пружина, 34 - тормозной барабан, 35 -держатель возвратной пружины.

Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите: - консистентную смазку. - специальную консистентную смазку для тормозных механизмов.

б) Используя другую отвертку, вращайте автоматический регулятор для уменьшения его длины

4. Снятие передней тормозной колодки.

а) Используя специнструмент, отсоедините возвратную пружину, б) Используя специнструмент, снимите пружину держателя, седла пружины и держатель

в) Отсоедините фиксирующую пружину от передней тормозной колодки и снимите переднюю тормозную колодку,

г) Снимите фиксирующую пружину с задней тормозной колодки 5. Снятие задней тормозной колодки.

5. Снятие задней тормозной колодки

а) Используя специнструмент, снимите пружину держателя, седла пружины и держатель б) Используя плоскогубцы, снимите пружину рычага автоматического регулятора.

в) Снимите автоматический регулятор г) Используя плоскогубцы, отсоедините трос от рычага стояночного тормоза и снимите заднюю колодку

6. Снимите рычаги автоматического регулятора и стояночного тормоза

  • а) Снимите стопорное кольцо.
  • б) Снимите рычаг автоматического регулятора
  • в) Снимите стопорное кольцо
  • г) Снимите рычаг стояночного тормоза.

7. Снимите колесный тормозной цилиндр

а) Используя специнструмент, отсоедините тормозную трубку. Слейте в емкость тормозную жидкость

б) Отверните 2 болта и снимите колесный тормозной цилиндр

8. Разберите колесный тормозной цилиндр.

Снимите следующие детали: - два пыльника - два поршня; - две манжеты; - пружину,

Проверка деталей задних тормозов

1, Проверьте снятые детали на отсутствие износа, ржавчины и повреждений,

2, Измерьте толщину накладок тормозных колодок,Номинальная толщина.......................4,0 мм Минимально допустимая................1,0 мм

Если толщина накладок меньше минимальной или они имеют неравномерный износ, замените тормозные колодки

Примечание: если любая тормозная колодка должна быть заменена, заменяйте все задние тормозные колодки.

3, Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана Номинальныйдиаметр..............200,0 мм Максимально допустимый......201,0 мм

Если барабан изношен или поврежден, он может быть проточен до максимально допустимого внутреннего диаметра.

4, Проверьте плотность прилегания накладки тормозной колодки к барабану. Если контакт между рабочими поверхностями плохой, замените тормозные колодки

Установка задних тормозов

Примечание: устанавливайте детали, как показано на рисунке

2WD, левое колесо.

2WD, правое колесо.

4WD, левое колесо.

4WD, правое колесо.

1, Нанесите консистентную смазку на следующие детали: - две манжеты, - два поршня, - два пыльника.

2. Соберите колесный тормозной цилиндр.

а) Установите две новых манжеты. б) Установите пружину и два поршня в цилиндр. Проверьте, что фланцы поршня направлены внутрь в) Установите два пыльника,

3. Установите колесный тормозной цилиндр на тормозном щите и затяните 2 болта. Момент затяжки.............................................10 Н-м

4 . Используя специнструмент, подсоедините тормозную трубку к колесному тормозному цилиндру. Момент затяжки...........................................15 Н м

5 Нанесите высокотемпературную смазку на следующие детали:

а) Поверхности контакта тормозной колодки и тормозного щита. б) Поверхности контакта удерживающей пластины и тормозной колодки.

в) Болт автоматического регулятора.

г) Поверхности контакта автоматического регулятора и тормозной колодки.

6. Используя щуп, измерьте зазор между тормозной колодкой и рычагом, как показано на рисунке

Номинальный зазор....................0-0,35 мм

Если зазор не соответствует номинальному, то подберите шайбу нужной толщины.

Регулировочные шайбы выпускаются толщиной ...........................0,2; 0,3, 0,4; 0,5; 0,6и 0,7мм.

7. Если необходимо, замените регулировочную шайбу.

а) Снимите рычаг стояночного тормоза и установите подобранную шайбу б) Установите рычаг стояночного тормоза и новое стопорное кольцо в) Установите рычаг автоматического регулятора и новое стопорное кольцо

8, Установите автоматический регулятор и заднюю колодку.

а) Используя плоскогубцы, подсоедините трос привода стояночного тормоза к рычагу б) Установите регулятор и возвратную пружину. в) Установите пружину рычага автоматического регулятора г) Установите заднюю тормозную колодку одним концом в тормозной цилиндр, а другим - за удерживающую пластину.

д) Используя специнструмент, установите держатель, седла пружины и пружину держателя.

Внимание: не допускайте попадания масла или консистентной смазки на рабочие поверхности колодок и барабана,

9. Установка передней тормозной колодки

а) Установите фиксирующую пружину между задней и передней тормозными колодками

б) Установите переднюю тормозную колодку одним концом в тормозной цилиндр и автоматический регулятор, а другим - за удерживающую пластину. Внимание: не допускайте попадания масла или консистентной смазки на поверхности трения.

в) Используя специнструмент, установите держатель пружины, седла пружины и пружину держателя.

г) Используя специнструмент, подсоедините возвратную пружину,

10. Проверка работы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном

а) Подвигайте рычаг включения стояночного тормоза вверх - вниз Проверьте, что автоматический регулятор работает. Если автоматический регулятор не работает, проверьте правильность сборки задних тормозов.

б) Установите минимально возможную длину автоматического регулятора.

в) Установите тормозной барабан.

г) Затяните рычаг включения стояночного тормоза на полный ход, до того пока слышны щелчки срабатывания храпового механизма,

11. Проверка зазора между накладками тормозных колодок и барабаном.

а) Снимите тормозной барабан. б) Измерьте внутренний диаметр барабана и диаметр, образуемый накладками тормозных колодок. Проверьте соответствие полученной разности диаметров номинальному зазору.

Номинальный зазор.........................0,6 мм

Если зазор между накладками и барабаном не соответствует номинальному, проверьте систему стояночного тормоза.

12. Установите тормозной барабан.

13. Установите заднее колесо,

14. Заполните бачок тормозной жидкостью и прокачайте.тормозную систему.

15. Проверьте отсутствие утечек.

automn.ru

Hyundai Matrix | Снятие, проверка и установка задних барабанных тормозов

6.1.13 Снятие, проверка и установка задних барабанных тормозов Hyundai Matrix Рис. 6.42. Задние барабанные тормоза

Снятие

Снимите заднее колесо.

Отверните гайку крепления и снимите ступицу вместе с тормозным барабаном (рис. 6.43).

Снимите нижнюю возвратную пружину и пружины фиксации колодок.

6.1.13 Снятие, проверка и установка задних барабанных тормозов Hyundai Matrix Рис. 6.44. Тормозные колодки и регулятор в сборе
Снимите тормозные колодки и регулятор в сборе (рис. 6.44).

Проверка

6.1.13 Снятие, проверка и установка задних барабанных тормозов Hyundai Matrix Рис. 6.45. Измерение толщины тормозных колодок
Измерьте толщину тормозных колодок (рис. 6.45).

Номинальная толщина колодки: 5,14 мм.

Предельная толщина колодки: 1,5 мм.

6.1.13 Снятие, проверка и установка задних барабанных тормозов Hyundai Matrix Рис. 6.46. Измерение внутреннего диаметра тормозного барабана
Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана (рис. 6.46).

Проверьте биение тормозного барабана.

6.1.13 Снятие, проверка и установка задних барабанных тормозов Hyundai Matrix Рис. 6.47. Проверка полноты прилегания тормозных колодок и барабана
Проверьте полноту контакта колодки и тормозного барабана (рис. 6.47).

Внутренний диаметр и предельное биение тормозного барабана

6.1.13 Снятие, проверка и установка задних барабанных тормозов Hyundai Matrix

Установка

Нанесите специальную смазку на места, указанные на рисунке (рис. 6.48).
6.1.13 Снятие, проверка и установка задних барабанных тормозов Hyundai Matrix Рис. 6.49. Схема установки пружины фиксации
Установите палец и пружину фиксации тормозной колодки (рис. 6.49).
6.1.13 Снятие, проверка и установка задних барабанных тормозов Hyundai Matrix Рис. 6.50. Установка верхней возвратной пружины
Нажмите на тягу и установите верхнюю возвратную пружину (рис. 6.50).

После сборки несколько раз нажмите на рычаг привода стояночного тормоза.

automn.ru