10.0 Тормозная система. Хендай матрикс тормозная система


Hyundai Matrix | Тормозная система

10.0 Тормозная система

Общие сведения Дисковые тормоза Барабанные тормоза Главный тормозной цилиндр Тормозные шланги и трубки Стояночный тормоз Педаль тормоза Вакуумный усилитель тормозов Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов Проверка датчика уровня тормозной жидкости Регулятор давления ...

10.1 Общие сведения

Рис. 10.1. Расположение элементов тормозной системы на автомобиле: 1 – рычаг стояночного тормоза; 2 – главный тормозной цилиндр; 3 – распределитель давления тормозной жидкости; 4 – дисковый тормозной механизм переднего колеса; 5 – вакуумный усилитель тормозов; 6 – педаль тормоза; 7 – задний трос стояночного тормоза; 8 – тормозные трубки; 9 – барабанный тормозной механизм заднего коле...

10.2 Дисковые тормоза

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна. Если старые тормозные колодки устанавливают снова, перед снятием их необходимо промаркировать. Работайте с тормозными механизмами каждого колеса по очереди, в случае необходимости тормозной механизм в собранном виде на другом колесе будет выполнять роль оригинала. Помните, что при раб...

10.3 Барабанные тормоза

Замена тормозных  колодок Рис. 10.7. Задний барабанный тормозной механизм: 1 – трубка тормозной системы; 2 – удерживающие штифты и пружины; 3 – защитный кожух заднего тормоза; 4 – прокладка; 5 – регулировочный рычаг; 6 – регулировочная планка; 7 – пружины противоскрипные; 8 – вторичная тормозная колодка; 9 – скоба; 10 – тормозной барабан; 11 – гайка ступицы; 12 – возвратная...

10.4 Главный тормозной цилиндр

Приобретите комплект для ремонта главного тормозного цилиндра. В нем есть все детали, необходимые для ремонта. Особенно нужны резиновые детали на замену, в первую очередь уплотнения. Также очень важно установить прокладки надежно и в требуемом направлении. Будьте внимательны при ремонте: смазочный материал или растворители с минеральной основой не должны контактировать с резиновыми деталями. ...

10.5 Тормозные шланги и трубки

Каждые шесть месяцев на поднятом и закрепленном на подставках автомобиле необходимо проверить тормозные шланги, соединяющие стальные магистрали тормозной системы с передними и задними тормозными механизмами, на отсутствие трещин, потертостей наружного покрытия, утечек, вздутий и других повреждений. Это важные и наиболее подверженные повреждениям элементы тормозной системы, поэтому осмотр должен бы...

10.6 Стояночный тормоз

Проверка и регулировка Потяните за рычаг стояночного тормоза и убедитесь, что полное включение происходит между 7 и 9 щелчками. Пустите двигатель, нажмите на педаль тормоза два-три раза и остановите двигатель. Рис. 10.15. Регулировка хода рычага стояночного тормоза Снимите кожух стояночного тормоза и отверткой поворачивайте установочную гайку до тех пор, пока ход...

10.7 Педаль тормоза

Для улучшения доступа снимите воздуховод под панелью приборов. Рис. 10.18. Элементы крепления педали тормоза: 1 – болт; 2 – плоская шайба; 3 – пружинная шайба; 4 – гайка; 5 – втулки; 6 – шплинт; 7 – возвратная пружина; 8 – накладка педали; 9 – педаль тормоза; 10 – штифт с головкой и отверстием под шплинт; 11 – ось Снимите шплинт и извлеките штифт с отверстием под шп...

10.8 Вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов не требует специального обслуживания, кроме текущего технического осмотра шлангов и воздушного фильтра внизу чехла возле торца толкателя педали тормоза. Ремонт вакуумного усилителя тормозов не предусмотрен, поэтому при появлении неисправностей его необходимо заменить. Отверните гайки крепления главного тормозного цилиндра на вакуумном усилителе тормозов. Отсоедините ...

10.9 Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов

Воздух в гидравлическом приводе тормозов значительно снижает эффективность торможения. Он может попасть в гидравлический привод вследствие разгерметизации системы при ремонте, замене отдельных узлов или тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе указывают увеличенный ход педали тормоза и ее «мягкость». Перед удалением воздуха проверьте герметичность всех узлов привода тормозов и их соединени...

automn.ru

Hyundai Matrix | Тормозная система

10.0 Тормозная система

Тормозная система Спецификации Передние тормозные механизмы Характеристика Новый Минимум Толщина Диска - все модели кроме Scenic:    Модели со сплошными дисками 12.0 мм 10.3 мм    Модели с вентилируемыми дисками:  &nbsp...

10.1 Прокачка гидросистемы тормозов

Прокачка гидросистемы тормозов Тормозная жидкость ядовита. Промойте обильным количеством холодной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедленно обратитесь за медицинской помощью, если жидкость попала в полость рта или в глаза. Некоторые типы тормозной жидкости огнеопасны и могут воспламеняться при контакте с...

10.2 Замена тормозных трубок и шлангов

Замена тормозных трубок и шлангов Прежде чем приступать к работе, см. Примечание, представленное в начале Раздела Прокачка гидросистемы тормозов. МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS  СНЯТИЕ 1. Если какие-либо трубка или шланг подлежат замене, снимите крышку резервуара главного цилиндра и вновь затяните ее, по...

10.3 Замена колодок передних тормозных механизмов

Замена колодок передних тормозных механизмов Колодки дисковых тормозов следует менять на обоих передних колесах одновременно - замена колодок только на одном колесе приведет к неравному торможению. Пыль, образующаяся при износе колодок, может содержать асбест, вредный для здоровья. Никогда не сдувайте ее сжатым воздухом и старайтесь не вды...

10.4 Замена колодок задних тормозных механизмов

Замена колодок задних тормозных механизмов Колодки следует менять на обоих задних колесах одновременно - замена колодки только на одном колесе приведет к неравному торможению. Пыль, образующаяся при износе колодок, может содержать вредный для здоровья асбест. Никогда не сдувайте ее сжатым воздухом и старайтесь не вдохнуть. НЕ используйте ...

10.5 Осмотр, снятие и установка диска переднего тормозного механизма

Осмотр, снятие и установка диска переднего тормозного механизма Если один из дисков требует замены, замените ОБА диска одновременно, чтобы обеспечить равное и эффективное торможение. Рекомендуется заменить также колодки.  ОСМОТР 1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно уст...

10.6 Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов

Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов ВСЕ МОДЕЛИ, КРОМЕ SCENIC  СНЯТИЕ 1. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите заднее колесо. 2. Используя молоток и большую плоскую отвертку, аккуратно ...

10.7 Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов

Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов  СНЯТИЕ 1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите колесо. 2. Снимите крышку резервуара главного цилиндра и вновь затяните ее, подложив под нее кусок полиэтилена, чт...

10.8 Снятие и установка цилиндра заднего тормозного механизма

Снятие и установка цилиндра заднего тормозного механизма На моделях, оборудованных ABS, прежде чем отворачивать соединительные муфты тормозных трубок, отсоедините кабель массы от батареи и не подключайте его, пока не прокачаете систему. Если не сделать этого, воздух может попасть в гидравлический блок, который очень трудно (в некоторых слу...

10.9 Снятие, переборка и установка главного цилиндра

Снятие, переборка и установка главного цилиндра  СНЯТИЕ 1. Снимите крышку заливной горловины резервуара главного тормозного цилиндра и датчик уровня жидкости (обратитесь к Разделу График текущего обслуживания). 2. Где резервуар установлен непосредственно на главном цилиндре, откачайте из ...

10.10 Снятие и установка педали тормоза

Снятие и установка педали тормоза МОДЕЛИ С РКПП  СНЯТИЕ 1. Снимите педаль сцепления как описано в Главе Сцепление. 2. Вытащите крепежную скобу и снимите штифт вилки толкателя, крепящий штангу-толкатель блока вакуумного усилителя к педали (обратитесь к иллюстрации). ...

10.11 Проверка, снятие и установка блока вакуумного усилителя

Проверка, снятие и установка блока вакуумного усилителя  ПРОВЕРКА 1. Чтобы проверить исправность усилителя, нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы сбросить вакуум, затем запустите двигатель, удерживая педаль нажатой. При запуске двигателя педаль должна ощутимо сместиться вниз. Дайте двигателю поработать д...

10.13 Регулировка ручного тормоза

Регулировка ручного тормоза Если длина тяги ручного тормоза отрегулирована неправильно, не сможет работать механизм автоматического компенсатора зазора заднего тормоза. Это приведет к чрезмерному свободному ходу тормозной педали.  РЕГУЛИРОВКА 1. Регулировка длины тяги ручного тормоза поддерживается ...

10.14 Снятие и установка рычага ручного тормоза

Снятие и установка рычага ручного тормоза  СНЯТИЕ 1. Чтобы получить доступ к рычагу ручного тормоза, снимите центральную консоль полностью (модели Scenic) или только его заднюю часть (все остальные модели), как описано в Главе Кузов. Отключите разъем электропроводки от выключателя контрольной лампы ...

10.15 Снятие и установка тросиков ручного тормоза

Снятие и установка тросиков ручного тормоза  СНЯТИЕ 1. Задние тормозные узлы соединяются с рычагом ручного тормоза двумя тросиками. Каждый тросик может быть снят отдельно следующим образом. 2. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые ...

10.16 Проверка, снятие и установка клапана регулировки давления в задних

Проверка, снятие и установка клапана регулировки давления в задних тормозных механизмах  ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ 1. В гидропровод каждого заднего тормоза врезан чувствительный к нагрузке клапан регулировки давления. Клапан прикреплен к днищу автомобиля и соединен с задней осью. Клапан определяет получаемую за...

10.17 Снятие, установка и регулировка выключателя фонарей

Снятие, установка и регулировка выключателя фонарей  СНЯТИЕ 1. Выключатель фонарей стоп-сигнала находится на кронштейне педалей под приборной панелью. 2. Чтобы снять выключатель, просуньте руку под панель, отключите разъем электропроводки и выверните выключатель из кронштейна. ...

10.18 Общее описание системы антиблокировки тормозов (ABS)

Общее описание системы антиблокировки тормозов (ABS) Модели с расширенной комплектацией оснащены ABS. Система состоит из гидравлического блока и четырех датчиков на колесах. Гидравлический блок включает электронное устройство управления, восемь гидравлических электромагнитных клапанов (по два для каждого тормоза - входной и выходной) и электронасос. Цель системы -предотвратить блоки...

10.19 Снятие и установка компонентов системы ABS

Снятие и установка компонентов системы ABS ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК Прежде чем отворачивать соединительные муфты тормозных трубок, отсоедините кабель массы от батареи и не подключайте его, пока не прокачаете систему. Если не сделать этого, воздух может попасть в гидравлический блок, который очень трудно (в некоторых случаях невозможно) прокачать. При разъединении аккумулятор...

10.20 Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные двигатели)

Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные двигатели)  СНЯТИЕ 1. Где необходимо, чтобы облегчить доступ к вакуумному насосу, снимите заборный воздуховод (обратитесь к Главе Системы питания и выпуска). 2. Выпустите хомут и отсоедините вакуумный шланг от насоса. 3. Отверните гайки/бол...

10.21 Проверка исправности и переборка вакуумного насоса (дизельные двигатели)

Проверка исправности и переборка вакуумного насоса (дизельные двигатели)  ПРОВЕРКА 1. Действие вакуумного насоса можно проверить с помощью вакуумметра. 2. Отсоедините вакуумную трубку от насоса и подключите вакуумметр и соединительную муфту насоса, используя кусок шланга. 3. Запустите двигатель и дайте ему р...

automn.ru

Hyundai Matrix | Тормозная система

13.0 Тормозная система

На автомобилях используется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом. Система работает следующим образом: – педаль тормоза связана с главным тормозным цилиндром; – когда педаль нажимается, жидкость под давлением от главного тормозного цилиндра по металлическим трубкам и гибким шлангам передается к передним и задним тормозным механизмам; – рабочие тормозные цилиндры представляют ...

13.1 Технические данные

Элементы тормозной системы Главный тормозной цилиндр Тип Тандемный Диаметр цилиндра, мм 22,22 Вакуумный усилитель тормозов Тип Вакуумный Эффективный диаметр, мм 228,6 Соотношение 4,0:1 Передние тормоза Тип дисковые, вентилируемые Толщина тормозного диска, мм 19 Диаметр тормозного диска, мм 241 Толщина тормозных колодок, мм 9 Диаметр цилиндра, мм 54 Задние бара...

13.2 Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Антиблокировочная система тормозов предназначена для исключения блокировки колес при интенсивном торможении. Главные функции ABS: – уменьшение тормозного пути за счет исключения блокировки колес при интенсивном торможении; – улучшение стабильности управления автомобилем в процессе торможения. Антиблокировочная система тормозов работает на основании инфор...

13.3 Прокачка гидравлической системы привода тормозов с использованием сканера

Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку с компенсационного бачка с тормозной жидкостью. Рекомендуемая тормозная жидкость: DOT3 Предупреждение Тормозная жидкость растворяет краску, пластмассу и изоляцию проводов, поэтому при случайном попадании жидкости на ла...

13.4 Проверка и регулировка положения педали тормоза

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поверните выключатель стоп–сигналов до получения требуемого зазора между выключателем и педалью тормоза, после чего затяните контргайку фиксации выключателя. Зазор между педалью и выключателем стоп–сигналов: 0,5–1,0 мм 2. С выключенным двигателем нажмите педаль тормоза несколько раз для того, чтобы убрать любые люфты в...

13.5 Проверка вакуумного усилителя тормозов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Запустите двигатель и через 1–2 минуты остановите его. Нажмите педаль тормоза с обычным усилием. Если первый ход педали длинный и второй ход короче, чем первый ход – это свидетельствует о нормальной работе вакуумного усилителя тормозов. 2. При выключенном двигателе несколько раз нажмите педаль тормоза. Запустите двигатель. Есл...

13.6 Прокачка гидравлической системы привода тормозов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку с компенсационного бачка с тормозной жидкостью. Предупреждение Тормозная жидкость растворяет краску, пластмассу и изоляцию проводов, поэтому при случайном попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля или его компоненты промойте их большим количеством воды. При прокачке под давлением ...

13.7 Регулировка хода стояночного тормоза

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте количество щелчков при затягивании рычага стояночного тормоза усилием 196 Н. Ход рычага: 6–7 щелчков 2. Если количество щелчков отличается от требуемого, отрегулируйте длину троса, вращая регулировочную гайку на компенсаторе тросов. 3. После регулировки выполните следующие проверки: a. включите ...

13.8 Вакуумный усилитель тормозов

1 – вакуумный шланг; 2 – зажим; 3 – штифт с головкой и отверстием под шплинт; 4 – гайка, 8–12 Н•м; 5 – распорная прокладка; 6 – прокладка; 7 – вакуумный усилитель тормозов. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините тормозные трубки от главного тормозного цилиндра. 2. Снимите главный тормозной ц...

13.9 Тормозные трубки и шланги

Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте тормозные шланги на отсутствие трещин и местного вспучивания. При необходимости, замените тормозной шланг. 2. Проверьте тормозные трубки на отсутствие трещин, повреждений и коррозии. 3. Проверьте соединительные гайки тормозных шлангов на отсутствие повреждений и утечки...

13.10 Регулятор давления

Не снимайте регулятор давления. Регулятор давления регулирует давление в приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. С увеличением нагрузки он обеспечивает прохождение тормозной жидкости к колесным цилиндрам задних тормозов, от чего повышается давление в их контуре и улучшается эффективность работы задних тормозных механизмов. Проверка...

13.11 Педаль тормоза

1 – выключатель стоп–сигналов; 2 – втулки; 3 – кронштейн;4 – пружина;5 – педаль Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите выключатель стоп–сигналов. 2. Отверните гайки с буртиком (4EA) и болт (1EA) крепления кронштейна педали тормоза. 3. Снимите шплинт и удалите штифт с головкой и отверстием под шплинт. 4. Снимите узел педали тормоза. Проверка ПОРЯДОК В...

13.12 Замена передних тормозных колодок

Суппорт переднего тормоза 1 – тормозная колодка; 2 – пылезащитный чехол; 3 – поршень; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – суппорт с цилиндром; 6 – защитный чехол; 7 – болт втулки, 22–32 Н•м; 8 – штуцер прокачки; 9 – пылезащитный колпачок; 10 – пустотелый болт, 25–30 Н•м; 11 – тормозной шланг; 12 – шайба; 13 – защитный чехол; 14 – направ...

13.13 Суппорт переднего тормоза

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите переднее колесо. 2. Выверните пустотелый болт и отсоедините от суппорта тормозной шланг. Предупреждение Для исключения вытекания тормозной жидкости закройте отверстие в тормозном шланге подходящей пробкой. 3. Выверните болты крепления суппорта. 4. Снимите суппорт и тормозные колодки. 5. Выверните болты крепления держателя супп...

13.14 Главный тормозной цилиндр

1 – регулятор давления; 2 – главный тормозной цилиндр; 3 – пробка; 4 – компенсационный бачок; 5 – стопорное кольцо; 6 – первичный поршень; 7 – вторичный поршень; 8 – гайка, 8–12 Н•м. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините электрический разъем от датчика уровня тормозной жидкости. 2. Отсоедини...

13.15 Замена тормозных колодок на задних барабанных тормозах

Тормозные колодки на задних барабанных тормозах 1 – стойка поддержки тормозных колодок; 2 – тормозной щит; 3 – рабочий тормозной цилиндр; 4 – щеколда рычага; 5 – разжимная планка; 6 – рычаг стояночного тормоза; 7 – верхняя возвратная пружина; 8 – задняя тормозная колодка; 9 – пружина; 10 – зажим; 11 – тормозной барабан; 12 – нижняя возвр...

13.16 Замена рабочего тормозного цилиндра

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите тормозные колодки. 2. Отсоедините тормозную трубку. 3. Выверните болты и снимите рабочий тормозной цилиндр. 4. Снимите пылезащитные чехлы с рабочего тормозного цилиндра. 5. Снимите поршень. 6. Достаньте возвратную пружину. 7. Перед сборкой рабочего тормозного цилиндра проверьте состояние следующих деталей: – цилиндр и поршень на отсутст...

13.17 Стояночный тормоз

1 – рычаг стояночного тормоза; 2 – регулировочная гайка; 3 – троса стояночного тормоза. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите заднюю консоль. 2. Отверните регулировочную гайку и снимите трос стояночного тормоза. 3. Снимите выключатель стояночного тормоза. 4. Снимите узел рычага стояночн...

13.18 Гидравлический блок HECU ABS

Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разъедините тормозные трубки от блока HECU. 2. Выверните болты крепления кронштейна и снимите блок HECU вместе с кронштейном. Предупреждение Не разбирайте гидравлический блок HECU. Транспортировку блока HECU необходимо проводить в вертикальном положении с отверст...

13.19 Датчик частоты вращения колеса

1 – ротор; 2 – передний датчик частоты вращения колеса, 8–9,5 Н•м; 3 – задний датчик частоты вращения колеса, 15,5–16,5 Н•м. Снятие Передний датчик частоты вращения колеса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выверните болт и снимите передний датчик частоты вращения колеса после отсоединения разъема. Задний датчик частоты вращения колеса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите поду...

13.20 Поиск и устранение неисправностей

Признак Вероятная причина Метод устранения Шум или вибрация при торможении Неправильно установлен суппорт или тормозной щит Правильно установите суппорт или тормозной щит Ненадежно закреплен суппорт или тормозной щит Затяните болты крепления суппорта или тормозного щита Неравномерно изношен или расколот тормозной барабан или диск Замените то...

automn.ru

Hyundai Matrix | Тормозная система

23.0 Тормозная система

Передние тормоза Диаметр тормозного диска: – модели 320 и 300 с 24 клапанами 294 мм – остальные модели 284 мм Толщина тормозного диска: Новый Минимальная – модели 300 с 24 клапанами 22,0 мм ...

23.2 Общая информация

На автомобиле применяется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом и диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя тормозов и дисковых тормозов на передних и задних колесах. Все более поздние модели оборудованы антиблокировочной системой то...

23.3 Прокачка гидравлической тормозной системы

Предупреждение Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть это место обильным количеством воды. Если жидкость попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу. Некоторые жидкости имеют свойство легко воспламеняться и могут загореться даже ...

23.4 Тормозные трубопроводы и шланги

Соединение тормозной трубки и тормозного шланга, закрепленное на кузове автомобиля Для передачи тормозной жидкости от главного тормозного цилиндра к колесным тормозным цилиндрам применяются тормозные трубки. Соединения трубок с тормозными цилиндрами и распределительными устройствами производятся конусными муфтами. Концы тру...

23.5 Замена передних тормозных колодок

Предупреждение Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла только одна колодка. Если колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо промаркировать. При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных...

23.6 Замена задних тормозных колодок

Предупреждение Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла только одна колодка. Если колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо промаркировать. При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных...

23.7 Передний тормозной диск

Предупреждение При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль. Проверка Предупреждение При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности то...

23.8 Задний тормозной диск

Предупреждение При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль. Проверка Предупреждение При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности тормо...

23.9 Передний тормозной суппорт

Предупреждение Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть это место обильным количеством воды. Если жидкость попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу. Некоторые жидкости имеют свойство легко воспламеняться и могут загореться даже ...

23.11 Задний тормозной суппорт

Предупреждение Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть это место обильным количеством воды. Если жидкость попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу. Некоторые жидкости имеют свойство легко воспламеняться и могут загореться даже ...

23.12 Главный тормозной цилиндр

Предупреждение Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть это место обильным количеством воды. Если жидкость попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу. Некоторые жидкости имеют свойство легко воспламеняться и могут загореться даже ...

23.13 Вакуумный усилитель тормозов

Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нажмите на педаль тормоза несколько раз при неработающем двигателе, чтобы создать в полостях вакуумного усилителя одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, определите, нет ли заедания корпуса клапана. ...

23.14 Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов

Снятие Расположение соединительной гайки крепления вакуумного шланга к вакуумному усилителю тормозов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите соединительную гайку и отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов (см. рисунок). 2. Отсо...

23.15 Регулировка стояночного тормоза

Использование отвертки, вставленной через отверстие под болт крепления для регулировки положения тормозных колодок стояночного тормоза Регулировка положения тормозных колодок стояночного тормоза Для регулировки положения тормозных колодок стояночного тормоза необходимо вращать регулировочно...

23.16 Тормозные колодки стояночного тормоза

Снятие Расположение деталей тормозного механизма стояночного тормоза с левой стороны автомобиля 1 – суппорт; 2 – крепежный элемент задней ступицы; 3 – тормозные колодки стояночного тормоза; 4 – регулировочные фланцы; 5 – регулировочное кольцо; 6 – корпус регулятора; 7 – пружина, удерживающая то...

23.17 Педаль стояночного тормоза

Снятие Элементы педали стояночного тормоза   4 – отжимной рычаг педали; 15 – педаль стояночного тормоза; 17 – трос стояночного тормоза; 21 – выключатель контрольной лампы; 23 – болты; 24 – крепление оболочки троса; 27 – трос стояночного тормоза ПОРЯДОК ВЫПОЛ...

23.18 Тросы стояночного тормоза

Снятие Передний трос Предупреждение При установке переднего троса стояночного тормоза необходимо использовать новый болт крепления троса к компенсационной пластине. Расположение деталей компенсационного механизма стояночного тормоза 1 – кронштейн регулятора; 2 – опорный кронштейн; 3 – регулировочный болт; ...

23.19 Выключатель стоп-сигнала

Снятие Расположение скобы крепления (1) выключателя стоп-сигнала При установке шток выключателя (2) выдвиньте на максимальное расстояние. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижнюю отделку панели приборов со стороны водителя. 2. Отсоедините...

23.20 Антиблокировочная система (ABS)

Предупреждение На моделях с системой управления скоростью движения блок ABS выполняет функции антиблокировочной тормозной системы (ABS) и системы управления скоростью движения автомобиля (ASR). Модели без системы управления скоростью движения автомобиля Антиблокировочная система устанавливается производителем на большинство автомобилей, а на оставшиеся автомоб...

23.22 Вакуумный насос на моделях с дизельными двигателями

Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Работоспособность вакуумного насоса тормозной системы можно проверить, используя вакуумметр. 2. Отсоедините вакуумную трубку от насоса и вместо нее подсоедините вакуумметр. 3. Запустите двигатель в режиме...

automn.ru

Hyundai Matrix | Тормозная система

14.16. Тормозная система

14.16.1. Особенности эксплуатации тормозной системы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Опытные автомобилисты знают, что дождливым летом тормозная система машины почему-то становится более капризной, чем, например, в жару. Неприятности могут начаться прямо в тараже. Пришли вы ранним утром к своему автомобилю, сели за руль и только дотронулись до педали тормоза, – как она, родимая, безвольно провалилась до самого пола. И что досадно – ведь еще вчера педаль была привычно жесткая. Правда, свободный ход был больше обычного, но вы, вероятно, не придали этому значения. А зря... Теперь же в расстроенных чувствах вы выходите из автомобиля и заглядываете под него. Так и есть: на тыльной стороне одного из опорных щитов задних колес и на тормозном барабане обширные подтеки тормозной жидкости. Открыв затем капот и заглянув в резервный бак с тормозной жидкостью, убеждаетесь, что почти вся она вытекла. Дела плохи. О поездке не может быть и речи. Нужен ремонт. Но из-за чего же такое произошло? И почему так внезапно?

Ну, во-первых, не так уж и внезапно. Скорее всего, вы просто не замечали начала подтекания раньше. А во-вторых, давайте разберемся в причинах такого отказа тормозного привода, к сожалению, характерного для автомобилей почтенного возраста.

Вспомним основы конструкции современного гидравлического привода тормозных механизмов. Он включает главный тормозной цилиндр с резервным баком для тормозной жидкости, вакуумный усилитель, двухконтурный регулятор давления в задних тормозных механизмах и педаль тормоза. Гидравлический привод тормозных механизмов разделен на два независимых контура. Один контур обеспечивает работу правого переднего и левого заднего колес, другой – левого переднего и правого заднего. Такая диагональная схема разделения контуров сегодня широко распространена в легковых автомобилях ведущих мировых фирм. Она значительно повышает безопасность движения по сравнению с ранее применявшимися схемами.

Давление жидкости в трубопроводах и колесных тормозных цилиндрах при интенсивном торможении может достигать 10–12 Мпа (100–120 кг/см'). Поэтому уплотнение всех трубопроводов, а тем более, подвижных частей привода – важнейшее требование к конструкции. И если неподвижные соединения трубопроводов герметизировать сравнительно легко, то подвижные части – поршни главного тормозного цилиндра, колесных цилиндров и усилителя – уплотнить сложнее.

Мировая практика производителей автомобилей знает сегодня два вида резиновых уплотнителей манжет: сплошные, чашеобразные, без центрального отверстия и в виде резиновых шайб с выпуклой внешней поверхностью. Первые сегодня применяются редко, вторые – наиболее распространены, как более дешевые и технологичные.

Конструкцию и принцип работы такого уплотнения рассмотрим на примере типичной конструкции главного тормозного цилиндра тандемного типа. В его корпусе размещены два подвижных поршня, создающие два независимых контура тормозного привода. Герметичность задней части поршня обеспечена резиновым манжетом. Однако этот манжет не предотвратит вытекание жидкости наружу, если основное уплотнение – манжет – износился. Это скорее пыльник, защищающий поршень от грязи с внешней стороны. Основное уплотнение поршней – манжеты. До начала торможения поршни неподвижны, а манжеты не соприкасаются с их торцевыми поверхностями, поскольку удерживаются распорными кольцами, упирающимися в установочные болты. При таком положении поршней полости цилиндра заполняются тормозной жидкостью, проходящей из резервного бачка через зазоры между манжетом и поршнем. Основные манжеты имеют сечение тороидальной формы. Их наружный диаметр в свободном состоянии чуть превышает внутренний диаметр тормозного цилиндра. Поэтому, если манжет не подвергается давлению тормозной жидкости, то лишь его средний наружный поясок соприкасается с зеркалом цилиндра. Именно поэтому при малейшем износе внешней стороны манжета – пусть это будет всего одна единственная риска – жидкость начнет вытекать наружу. И это, заметьте, при стоянке автомобиля.

При нажатии на педаль тормоза поршень перемещается вперед и входит в контакт с торцевой поверхностью манжета. Надежность контакта обеспечена пружиной. С этого момента сообщение внутренней полости с резервным бачком прекращается, а давление в цилиндре и в трубопроводах начинает возрастать. Под действием этого давления жидкости манжет раздается в радиальном направлении и надежно прижимается к зеркалу цилиндра всей внешней поверхностью.

Второй, плавающий, поршень главного тормозного цилиндра перемещается под давлением жидкости, а работа его манжета ничем не отличается от описанной. Точно так же работают и манжеты колесных тормозных цилиндров. Из-за того, что в промежутках между торможениями площадь контакта манжет с цилиндрами минимальна, обеспечивается хорошая смазка поверхностей цилиндра тормозной жидкостью. Кроме того, начало торможения происходит плавно, без рывков, что существенно улучшает комфортабельность и безопасность движения автомобиля.

Полости, образующиеся между деталями главного тормозного цилиндра в промежутках между торможениями, имеют объем, полностью обеспечивающий компенсацию теплового расширения тормозной жидкости при многократном или длительном торможении, исключая тем самым самозаклинивание тормозных механизмов. Кроме того, свободная циркуляция жидкости при прогреве и последующем охлаждении системы уменьшает вероятность засорения цилиндров грязью, а также облегчает самопроизвольное удаление пузырьков воздуха из главного тормозного цилиндра (из колесных цилиндров воздух, к сожалению, сам собой не удалится – нужна прокачка системы).

Так что же предпринять, если тормоза потекли? Начнем с наиболее распространенного – с ремонта колесных тормозных механизмов. Цилиндры задних барабанных тормозных механизмов текут чаще передних дисковых (для дисковых характерно заклинивание поршней, а не протекание манжет). Предлагаем последовательность действий, выполнение которых вполне под силу любому водителю и не требует каких-либо специальных приспособлений.

Прежде всего нужно ослабить болты или гайки крепления колес, а затем, подняв автомобиль домкратом и подставив под него страховочную подставку, снять колесо. Далее необходимо снять тормозной барабан. На многих автомобилях он ничем более не закреплен и после демонтажа колеса легко снимается вручную. В случае же крепления, кроме колесных болтов, еще и направляющими винтами снятие барабана составляет определенную трудность. Часто после откручивания этих винтов барабан не удается снять с центрирующего посадочного пояска полуоси. Особенно если он после заводской сборки никогда не снимался и, как говорят, прикипел.

Следует, конечно, попробовать закрутить снятые направляющие винты в специальные резьбовые отверстия, действуя ими, как съемником. Однако часто это ведет лишь к срыванию резьбы, а барабан – не шелохнется. Тогда прибегают к следующей операции. Надежно зафиксировав подкладками стоящие на земле колеса, запускают двигатель, включают пониженную передачу и при вращении барабана с небольшой скоростью резко нажимают на педаль тормоза. В случае, если гидравлический привод не работает, резко тормозят стояночным тормозом. Как правило, при таком динамическом нагружении полуось проворачивается в отверстии барабана, после чего снять барабан уже не составляет труда.

После снятия барабана ослабляют трос стояночного тормоза и снимают его наконечник с рычага. Вынув из отверстия пальца шплинт, снимают рычаг (на некоторых моделях автомобилей снятие этого рычага не обязательно). Далее освобождают от опорного щита тормозные колодки, сняв направляющие пружины, и приступают к снятию самих колодок. Распространенной ошибкой при этом является попытка снять прежде всего верхнюю пружину, стягивающую колодки. Сделать это очень трудно, особенно голыми руками или с одной лишь отверткой. Куда проще снять сначала нижнюю, более слабую пружину, затем выдвинуть нижние концы колодок из пазов опоры и, сместив немного колодки на себя и действуя ими, как длинными рычагами, растянуть верхнюю пружину и снять расжимную планку стояночного тормоза, а затем и сами колодки с опорных прорезей поршней тормозного цилиндра. Очень важно при этом не повредить резиновые защитные колпачки цилиндра.

Теперь можно разобрать колесный тормозной цилиндр. Здесь хотелось бы дать такой совет. Если вам не жалко старой тормозной жидкости, можно сразу снять защитные колпачки и с помощью выколотки из мягкого материала выпрессовать из цилиндра поршни в сборе с деталями автоматического регулирования зазора. Жидкость при этом выльется на землю. Если же жидкость стоит сохранить, лучше отсоединить трубку от колесного цилиндра и заглушить ее деревянной пробкой. После этого цилиндр снимают с опорного щита и продолжают его разборку на верстаке. С помощью отвертки поворачивают поршень, вывертывают из него упорный винт и снимают манжет с опорной чашкой и сухарями. Затем разъединяют упорное кольцо и винт.

После разборки все детали протирают и внимательно осматривают поверхность цилиндра и манжет. Зеркало цилиндра должно быть совершенно чистым и гладким, без рисок и шероховатостей, а на внешней поверхности манжет не должно быть даже малейших неровностей.

Мелкие дефекты на зеркале цилиндра можно устранить притиркой, учитывая при этом, что увеличение его диаметра весьма нежелательно. Манжеты же стоит поменять на новые, даже если старые не имеют видимого износа. Необходимо также проверить, не повреждены ли защитные резиновые колпачки цилиндра и при необходимости заменить их новыми.

Перед сборкой необходимо обильно смазать все детали тормозной жидкостью и выполнить указанные операции в обратном порядке. После сборки следует проверить перемещение поршней в цилиндре, сжав поршни руками. Они должны перемещаться без рывков и заеданий.

Общую сборку тормозного механизма проводят в последовательности, обратной указанной.

Последнее, что необходимо сделать – это заполнить тормозной привод жидкостью и удалить из него воздух. Для этого заполняют резервный бачок свежей тормозной жидкостью до метки "МАХ". Затем приступают к удалению воздуха из колесного цилиндра наиболее удаленного колеса. Для этого надевают на головку штуцера резиновый шланг, а его свободный конец опускают в прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью. Резко нажав на педаль тормоза 3–5 раз с интервалом в 2–3 с, отвертывают штуцер на полоборота, продолжая нажатие на педаль (для этого нужны два человека). Воздух с тормозной жидкостью будут выходить из трубки. Далее, опуская педали, завертывают штуцер. Повторяют всю операцию до тех пор, пока из трубки не перестанут выходить пузырьки воздуха, педаль не станет "жесткой". Эти же операции повторяют для других колес автомобиля.

Следует заметить, что прокачку системы можно выполнить и одному. Для этого необходимо выполнить все указанные подготовительные операции. Однако после откручивания штуцера нужно самому сесть за руль и нажать на педаль тормоза 3–4 раза. Затем, не снимая трубки и не вынимая ее из жидкости в сосуде, завернуть штуцер до отказа. Потом снова сесть за руль и проверить "жесткость" педали. Если ее ход хоть сколько-нибудь уменьшился, приступить к тем же операциям поочередно с другими колесами автомобиля. При прокачке последнего тормозного цилиндра педаль должна быть максимально жесткой, а ее ход – более 1/2 своего полного хода. При удалении воздуха совершенно необходимо следить эа снижением уровня жидкости в резервном баке и постоянно доливать ее. Конечно, в одиночку описанные операции по прокачке тормозного привода займут больше времени, чем вдвоем. Однако тогда вы еще раз убедитесь, что справиться с этим видом ремонта можно вполне самостоятельно.

automn.ru

Hyundai Matrix | Тормозная система

9.0 Тормозная система

Тормозная система Спецификации Общие параметры Тип Гидравлическая, с вакуумным усилителем Передние тормозные механизмы Дисковые, вентилируемые Задние тормозные механизмы Дисковые или барабанные Стояночный тормоз С механическим приводом Педаль ножного тормоза Свободный ход, мм 1.6 &di...

9.1 Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и коды

Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и коды неисправностей Когда транспортное средство оборудовано тормозной системой обычного типа, резкое выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается сцепление протектора с дорожным покрытием, и автомобиль может пойти юзом, теряя управляемость. Система антиблокировки тормозов (ABS) пред...

9.2 Замена тормозных колодок дисковых тормозных механизмов

Замена тормозных колодок дисковых тормозных механизмов Замена тормозных колодок должна производиться одновременно на обоих передних/задних тормозных механизмах. Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, - при обсл...

9.3 Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов

Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, - при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. ...

9.4 Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска

Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска Процедура в равной степени применима к дисковым тормозным механизмам как передних, так и задних колес. Проверка состояния  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте гайки крепления коле, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимит...

9.5 Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес

Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес Сборка барабанного тормозного механизма правого заднего колеса 1 — Рычаг автоматического регулятора 2 — Сборка регулятора 3 — Колесный цилиндр 4 — Верхняя стяжная пружина 5 — Направляющая пружина 6 — Пружина автоматического регулятора ...

9.6 Снятие и установка колесных цилиндров

Снятие и установка колесных цилиндров В случае возникновения утечек колесные цилиндры подлежат замене в обязательном порядке. Изготовители не рекомендуют предпринимать попытки проведения восстановительного ремонта данных узлов тормозных механизмов. СНЯТИЕ  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте задок а...

9.7 Снятие и установка главного тормозного цилиндра

Снятие и установка главного тормозного цилиндра Вышедший из строя ГТЦ подлежит замене. Изготовители не рекомендуют предпринимать попытки проведения восстановительного ремонта главного тормозного цилиндра. СНЯТИЕ  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Главный тормозной цилиндр находится в двигательном отсеке автомоб...

9.8 Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов

Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Приблизительно раз в полгода, подняв автомобиль, проверяйте все гибкие шланги, соединяющие стальные трубки гидравлических контуров с тормозными механизмами колес на наличие трещин, признаков повреждения защитной оболочки, следов ...

9.9 Прокачка тормозной системы

Прокачка тормозной системы Прокачку тормозной системы производите в защитных очках. При случайном попадании тормозной жидкости в глаза немедленно промойте их обильным количеством воды и обратитесь за помощью к врачу!  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прокачка гидравлической системы производится с целью удаления ...

9.10 Проверка исправности функционирования/герметичности, снятие и

Проверка исправности функционирования/герметичности, снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов Проверка исправности функционирования  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Не запуская двигатель, несколько раз выжмите педаль ножного тормоза. Удостоверьтесь в отсутствии изменений в величине резервного хода педали ...

9.11 Регулировка стояночного тормоза

Регулировка стояночного тормоза  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите облицовку рычага управления стояночным тормозом (см. Главу Кузов). 2. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов). 3. Подоприте противооткатными башмаками передние колеса, затем поддомкратьте зад...

9.12 Замена троса(ов) привода стояночного тормоза

Замена троса(ов) привода стояночного тормоза  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подоприте противооткатными башмаками передние колеса, ослабьте гайки крепления задних колес, затем поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. 2. На моделях, оборудованных барабанными тормозными механизмами ...

9.14 Проверка исправности функционирования и замена датчика-выключателя

Проверка исправности функционирования и замена датчика-выключателя уровня тормозной жидкости ПРОВЕРКА  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Рассоедините электрический разъем датчика-выключателя и снимите крышку с резервуара ГТЦ. 2. Проверьте свободу хода поплавка датчика. В случае выявления признак...

automn.ru

Hyundai Matrix | Тормозная система

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Тормозная система автомобиля Frontera с середины 1995 г. выпуска была полностью переработана. Вследствие этого описание тормозной системы делится на две части. Передние колеса автомобиля имеют дисковые тормоза. Скоба образуется суппортом и колесным цилиндром. Подробности конструкции описаны ниже. С середины 1995 г. выпуска Frontera оборудуется дисковыми тормозами задних колес. Антиблокировочная система является дополнительной комплектацией. Передние диски были увеличены до диаметра 280 мм. Диски имеют толщину 26 мм. Задние колеса автомобиля до середины 1995 г. выпуска оборудованы барабанными тормозами, после указанного срока дисковыми тормозами, взятыми с автомобиля Monterey, также выпускаемого фирмой Opel. Диаметр дисков 313 мм, толщина 18 мм. На внутренней стороне задних дисков находятся колодки стояночного тормоза. Тормозная система содержит вакуумный усилитель, расположенный между тормозной педалью и главным тормозным цилиндром. Разряжение берется от двигателя. Сочетание главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем было введено после переработки конструкции тормозной системы. Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель ремонту не подлежат и в случае их повреждения заменяются.

Спецификации

Замечание

Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом

Тормозная система

Тип

- до середины 1995 г. выпуска

Двухконтурная, с дисковыми передними и барабанными задними тормозами. В контуре задних тормозов установлен клапан регулировки давления. Стояночный тормоз действует на задние тормоза. Имеется вакуумный усилитель

- с середины 1995 г. выпуска

Двухконтурная, с дисковыми передними и задними тормозами. Стояночный тормоз действует на отдельные тормозные колодки на задних колесах. Имеется вакуумный усилитель

- автомобили с ABS

Двухконтурная, с дисковыми передними и задними тормозам. Тормозная система управляется гидроагрегатом. Стояночный тормоз действует на отдельные тормозные колодки на задних колесах

Тормозные механизмы

- передних колес

Дисковые с плавающими скобами, самоустанавливающиеся

- задних колес

Барабанные или дисковые с плавающими скобами, самоустанавливающиеся

- стояночный тормоз

Действует на задние колеса. Отдельные тормозные колодки с внутренней стороны задних тормозных дисков

Передние тормоза

Дисковые тормоза

Диаметр - до середины 1995 г. выпуска - с середины 1995 г. выпуска 257 мм 280 мм
Толщина тормозного диска - после шлифовки: - до середины 1995 г. выпуска - с середины 1995 г. выпуска 20.97 мм 24.97 мм
Толщина тормозного диска - после износа: - до середины 1995 г. выпуска - с середины 1995 г. выпуска 20.6 мм 24.6 мм
Макс. биение тормозного диска: - до середины 1995 г. выпуска, на диаметре 203 мм - с середины 1995 г. выпуска, на расстоянии 29 мм от наружной кромки 0.13 мм 0.10 мм
Толщина тормозной колодки с металлической пластиной: - новой - мин. допустимая 10.5 мм 1.0 мм
Барабанные тормоза задних колес - до середины 1995 г. выпуска
Регулировка Самоустанавливающиеся
Внутренний диаметр 254 мм
Макс. допустимое биение 0.15 мм
Макс. допустимый внутренний диаметр после расточки 255.5 мм
Ширина тормозной колодки 50 мм
Толщина тормозной колодки 5.0 мм
Мин. допустимая толщина накладки 1.0 мм
Макс. допустимый зазор поршня колесного цилиндра 0.15 мм
Дисковые тормоза задних колес - с середины 1995 г. выпуска
Исполнение

Цельные диски

Диаметр диска Толщина диска

313.0 мм 18.0 мм

Мин. допустимая толщина диска после механической обработки

16.97 мм

Мин. допустимая толщина тормозной колодки

16.60 мм

Макс. допустимое биение диска (измеряется на расстояние 22 мм от наружной кромки)

0.13 мм

Мин. допустимая толщина накладки

1.0 мм

Внутренний диаметр тормозного диска/ барабана

210.0 мм

Макс. допустимый внутренний диаметр

211.4 мм

Главный тормозной цилиндр и усилитель тормоза
Зазор в сопряжении поршня с цилиндром 0.04 - 0.125 мм, предел (до середины 1995 г. выпуска)

0.15 мм

Усилитель тормоза, расстояние от фланца до конца штока (до конца 1995 г. выпуска)

18 - 18.2 мм

Обратный клапан, шланг низкого давления

Стрелка на клапане указывает на присоединение к выпускному коллектору

Тормозная жидкость

Только установленная фирмой Opel

Замена жидкости

До конца 1995 г. выпуска один раз в год, далее каждые 2 года

Количество заливаемой жидкости

около 0.4 л

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы "Тормозная система".

Упорный болт главного тормозного цилиндра (все модели)

6

Трубопровод к главному цилиндру

12

Суппорт к направляющей (направляющие пальцы:) - передний тормоз, до середины 1995 г. выпуска - передний тормоз, с середины 1995 г. выпуска - задний тормоз, с середины 1995 г. выпуска

32 74 44

Тормозной шланг передний к трубопроводу

19

Тормозной барабан к ступице колеса

4

Штуцер для удаления воздуха к колесному цилиндру

8

Контргайка, тормозная педаль

34

Держатель регулятора тормозного усилия к мосту

13

Главный тормозной цилиндр к усилителю

13

Главный тормозной цилиндр к тройнику

16

Тормозной трубопровод к гидроагрегату

15

Контргайка толкатель усилителя тормоза (до середины 1995 г. выпуска)

27

Контргайка, вилка толкателя усилителя тормоза

20

Контргайка регулятора стояночного тормоза

12

Гайки крепления гидроагрегата

9

Регулятор тормозного усилия к держателю

12

Гайки крепления усилителя тормоза: - до середины 1995 г. выпуска - с середины 1995 г. выпуска

26 21

Колесный цилиндр к тормозному щиту

10

Полый болт тормозного шланга к суппорту

35

Болт крепления бачка

2

Верхний болт переднего датчика угловой скорости ABS

6

Нижний болт крепления кабеля датчика ABS

27

Болты крепления переднего кожуха тормозного диска

13

Крепления суппорта: - переднего - заднего

212 104

Держатель тормозного шланга заднего к мосту

13

Держатель троса стояночного тормоза к мосту

9

Рычаг стояночного тормоза к полу

20

Болты крепления звездочки датчика ABS

18

Болты крепления кабеля заднего датчика ABS

22

Болты крепления переднего датчика ABS

9

Накидные гайки тормозных трубопроводов

15

Крепление колеса: - со стальными дисками - с дисками из легких сплавов

110 120

 

automn.ru