3.30 Замена топливного фильтра. Хендай матрикс топливный фильтр


Hyundai Matrix | Замена топливного фильтра/ фильтра грубой очистки

2.5.1.8. Замена топливного фильтра/ фильтра грубой очистки
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Для этого не требуется специального инструмента. Необходимая быстроизнашивающаяся деталь:

 – топливный фильтр и фильтр грубой очистки топлива для соответствующего двигателя.

Топливный фильтр

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выкрутите стопор (74/1) и, соответственно, полый болт (74).
2. Извлеките снизу топливный фильтр.
3. Вставьте новый топливный фильтр. Вкрутите стопор и, соответственно, полый болт с новыми уплотнительными кольцами круглого сечения (76) и (76/1).
Фильтр грубой очистки топлива
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выкрутите держатель (70/3). Снимите топливопровод (70/4). Достаньте фильтр грубой очистки топлива (70/1).
2. Вставьте новый фильтр грубой очистки топлива (70/1) и привинтите его вместе с держателем.
3. Насадите топливопровод (70/4).
4. Запустите двигатель и заставьте его работать с частотой вращения около 1500 об/мин. При этом автоматически удаляется воздух из системы впрыскивания топлива. Предупреждение

Двигатель не должен заглохнуть, так как он впоследствии снова запускается только после сравнительно продолжительных попыток пуска.

5. Проверьте визуально на герметичность топливный фильтр и фильтр грубой очистки топлива при работающем двигателе.

automn.ru

Hyundai Matrix | Замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра

 border=

При обслуживании компонентов системы питания не следует забывать, что бензин является в высшей мере легко воспламеняющейся жидкостью. Не курите вблизи места проведения работ, не приближайтесь к нему с открытым огнем! Без промедления собирайте все следы пролитого топлива, складывайте пропитанную ГСМ ветошь в такое место, где абсолютно исключена вероятность ее случайного возгорания! Всегда держите под рукой огнетушитель класса В! Старайтесь не допускать попадания бензина на открытые участки кожи продолжительный контакт такого рода способен привести к развитию раковых заболеваний. Помните, что тракт системы впрыска топлива постоянно находится под избыточным внутренним давлением, которое должно быть в обязательном порядке сброшено до начала проведения работ (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).

 border=

Перед снятием топливного фильтра необходимо сбросить давление в системе питания (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов)!

Местоположение топливного фильтра на моделях 1999-2000 г. вып. с двигателем 2UZ-FE

1. Топливный фильтр устанавливается на раме под автомобилем, под капотом или под впускным трубопроводом (обратитесь к иллюстрации выше). 2. Данная работа должна производиться при холодном двигателе (обождав не менее 3 часов после завершения поездки). Заведите под фильтр сливную емкость, приготовьте запас ветоши или старых газет для сбора проливаемого топлива.
3. Ослабьте полые болты штуцерных соединений с обеих концов сборки фильтра, чтобы стравить давление в линии (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), – воспользуйтесь специальным накидным ключом.
4. Отдайте оба болта опорного кронштейна и снимите фильтр в сборе с последним. 5. Выверните стяжной болт крепежного хомута и высвободите фильтр из опорного кронштейна. Обратите внимание на маркировку, обозначающую точки подсоединения к фильтру впускной и выпускной линий. 6. Закрепите новый фильтр в хомуте кронштейна и установите сборку на свое штатное место, прочно затяните крепежные болты. Помните, что фильтр должен устанавливаться фланцем вниз. 7. Заменив уплотнительные шайбы (по две на каждый стыковочный узел), вверните полые болты штуцерных соединений топливных линий. Затяните болты с требуемым усилием. 8. Дальнейшая установка производится в порядке обратном порядку демонтажа компонентов. 9. Запустите двигатель и проверьте фильтр и бензопроводы на наличие признаков развития утечек.

automn.ru

Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Матрикс - Проверка работоспособности топливного насоса // Hyundai Matrix

Выключите зажигание.

Проверьте работу топливного насоса, подав напряжение аккумуляторной батареи на выводы электрический разъема электродвигателя насоса.

ПРИМЕЧАНИЕ

Топливный насос установлен в топливном баке, поэтому звук его работы слышен только при снятой пробке наливной горловины бака.

Рис. 2.210 . Проверка наличия давления в подводящем топливном шланге
Убедитесь, что подводящий топливный шланг находится под давлением, сжав его рукой ( рис. 2.210 ).

Проверка давления топлива

Рис. 2.211 . Лючок для доступа к топливному насосу из салона автомобиля (заднее сиденье сложено)
Сложите спинку заднего сиденья, затем откиньте вперед сложенное заднее сиденье ( рис. 2.211 ).
Рис. 2.212 . Лючок для доступа к топливному насосу (открыт)
Отверткой откройте крышку лючка топливного насоса в днище автомобиля под задним сиденьем ( рис. 2.212 ).

Для сброса давления в топливных трубопроводах и шлангах запустите двигатель при отключенном топливном насосе и подождите, пока двигатель остановится.

ПРИМЕЧАНИЕ

Прежде чем отсоединять трубопровод и шланг подачи топлива, необходимо сбросьте давление топлива, чтобы исключить его выброс.

Отсоедините клемму от минусового вывода («–») аккумуляторной батареи и соедините электрический разъем топливного насоса.

Рис. 2.213 . Подключение манометра для измерения давления топлива в системе
Присоедините контрольный манометр ( рис. 2.213 ) к топливному фильтру с помощью переходника. Надежно затяните штуцер крепления переходника манометра давления топлива.

Присоедините клемму к минусовому выводу («–») аккумуляторной батареи.

Включите топливный насос, подав напряжение аккумуляторной батареи на выводы электрического разъема насоса.

После создания давления топлива убедитесь в отсутствии утечек топлива через контрольный манометр и его соединения.

Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.

Проверьте давление подачи топлива.

Номинальное значение: 350 кПа (3,5 кгс/см 2).

Если давление подачи топлива не соответствует норме, определите причину и устраните неисправность, как указано ниже.

Остановите двигатель и проследите за давлением топлива по контрольному манометру: давление должно держаться примерно в течение 5 мин. Если давление падает, определите скорость падения. Определите и устраните причину падения давления, как указано ниже.

ПРИМЕЧАНИЕ

При отсоединении шланга накройте штуцер тряпкой, чтобы исключить выброс топлива, так как топливопровод находится под остаточным давлением.

Замените уплотнительное кольцо штуцера шланга.

Присоедините топливный шланг к патрубку топливного насоса и затяните штуцер.

Убедитесь в отсутствии утечек топлива.

Замена топливного фильтра и топливного насоса

Сбросьте давление в топливных трубопроводах и шлангах, выполнив следующее:

Снимите подушку заднего сиденья и разъедините электрический разъем топливного насоса.

Запустите двигатель, подождите, пока двигатель не остановится, выключите зажигание.

Рис. 2.214 . Снятие минусовой клеммы аккумуляторной батареи
Отсоедините клемму от минусового вывода («–») аккумуляторной батареи ( рис. 2.214 ).

Подключите электрический разъем топливного насоса.

Отверните болты с ушком, удерживая от проворачивания гайки крепления топливного фильтра.

ПРИМЕЧАНИЕ

Накройте топливный фильтр салфеткой для предотвращения вытекания оставшегося в нем топлива.

Отверните болты крепления топливного фильтра и выньте фильтр из хомута крепления.

После замены топливного фильтра убедитесь в отсутствии утечек топлива.

Замена ограничителя перелива (двухпозиционного клапана)

Рис. 2.215 . Ограничитель перелива (двухпозиционный клапан)
Отсоедините шланг отвода паров топлива ( рис. 2.215 ), затем снимите ограничитель перелива.
Рис. 2.216 . Установочное положение ограничителя перелива
Присоедините ограничитель перелива к топливопроводам в правильном положении ( рис. 2.216 ).

Замена датчика указателя уровня топлива

Снимите пробку наливной горловины топливного бака для сброса давления в баке.

Рис. 2.217 . Датчик указателя уровня топлива и топливный насос
Отверните винты крепления датчика указателя уровня топлива и выньте датчик из бака ( рис. 2.217 ).

www.hyundai-sto.ru

Hyundai Matrix | Топливный фильтр

9.5 Топливный фильтр Hyundai Matrix

Рис. 5.1–4. Расположение винтов крепления кожуха топливного фильтра

Снимите кожух с правой стороны моторного отсека (рис. 5.1–4).
9.5 Топливный фильтр Hyundai Matrix

Рис. 5.1–5. Элементы крепления топливного фильтра: 1 – заглушка, 4 Н·м; 2, 3 – шланги подвода топлива; 4 – пружинный зажим; 5 – гайка; 6 – регулировочный клапан

Потянув, снимите пружинный зажим 4 крепления регулировочного клапана 6 (рис. 5.1–5).

Снимите регулировочный клапан вместе с подсоединенными трубопроводами.

Ослабьте хомуты и снимите шланги подвода топлива 2 и 3 со штуцеров топливного фильтра.

Ослабьте гайку 5 крепления кронштейна и снимите топливный фильтр.

Наденьте пластиковую установочную втулку на новый топливный фильтр.

Установите топливный фильтр в кронштейн и закрепите зажим кронштейна гайкой. Направление потока топлива указано стрелкой на фильтре.

Заполните новый топливный фильтр чистым дизельным топливом, чтобы обеспечить быстрый пуск двигателя.

Установите уплотнительное кольцо и регулировочный клапан на место и закрепите их пружинным зажимом.

9.5 Топливный фильтр Hyundai Matrix

Рис. 5.1–3. Топливный фильтр: 1 – болт, 10 Н·м; 2 – кронштейн топливного фильтра; 3 – резиновые уплотнительные кольца; 4 – болты, 10 Н·м; 5 – пружинный зажим; 6 – трубка возврата топлива от топливного насоса; 7 – регулирующий клапан; 8 – трубка возврата топлива к топливному баку; 9 – трубка подвода топлива от топливного бака; 10 – заглушка, 4 Н·м; 11 – прокладка; 12 – топливный фильтр; 13 – трубка подвода топлива к топливномунасосу; 14 – установочная втулка; 15 – комбинированный болт, 10 Н·м; 16 – резиновое уплотнительное кольцо; 17 – кронштейн; 18 – болт, 10 Н·м; 19 – болт, 10 Н·м; 20 – кронштейн топливного фильтра

Одинаковые уплотнительные кольца 3 и 16 (см. рис. 5.1–3) устанавливаются на кронштейн воронкообразными поверхностями вверх.

При установке регулировочного клапана стрелка на нем должна быть направлена к топливному баку.

Установите шланги подвода топлива 2 и 3 (см. рис. 5.1–5) на топливный фильтр и закрепите их хомутами.

Проверка регулировочного клапана:

– при температуре ниже +15 °С клапан открыт;

– при температуре выше +31 °С клапан закрыт.

automn.ru