10.5 Свечи зажигания. Хендай матрикс свечи зажигания
Hyundai Matrix | Свечи зажигания
Калильное число. Чтобы свеча зажигания нормально работала, она должна быстро достигать температуры самоочищения примерно 400° C. Иначе образуются отложения на изоляторе. При полной нагрузке температура не должна превышать примерно 800° C. Калильное число определяет, подходит ли свеча зажигания к двигателю.
Свеча зажигания с высоким калильным числом («горячая» свеча) сильно нагревается, что вызывает калильное зажигание. Свеча зажигания с низким калильным числом («холодная» свеча) может не достигать необходимой температуры самоочищения, вследствие чего тепловой конус изолятора будет загрязняться.
Зазор между электродами и длина резьбовой части. Наряду с требуемым калильным числом для соответствующего двигателя у свечей зажигания должен быть также определенный зазор между обоими электродами.
При замене свечей зажигания соблюдайте следующие меры предосторожности:
- при снятии наконечников свечей тяните не за кабель, а за сам наконечник;
- при выворачивании свечей складывайте их в порядке расположения цилиндров. По внешнему виду свечей можно определить отказавший цилиндр;
- холодные свечи часто сидят очень прочно. В этом случае выворачивайте свечи на горячем двигателе;
- вворачивайте новые свечи на холодном двигателе;
- затягивайте свечи зажигания моментом 15 Н·м. При отсутствии динамометрического ключа свободно вверните свечи свечным ключом до прилегания уплотнительного кольца. Если устанавливают новые свечи, подтяните их свечным ключом на четверть оборота. Если устанавливают старые свечи, подтяните их на 15°.
По внешнему виду свечей можно судить о состоянии двигателя.
Нормальная свеча. Изолятор покрыт небольшим серо-желтым (до коричневого) налетом. На электродах серо-желтые (до коричневого) отложения. Внутренняя часть корпуса имеет светло-коричневый или желтоватый (до черно-коричневого) налет.
Закопченная свеча. Тепловой конус изолятора, электроды и внутренняя часть корпуса покрыты в большинстве случаев толстым черно-серым бархатистым налетом.
Причины:
- очень богатая рабочая смесь;
- недостаток воздуха;
- слишком большой зазор между электродами;
- очень высокое калильное число (свеча слишком «холодная»).
Свеча замаслена. Тепловой конус изолятора, электроды и корпус свечи покрыты жирной, с маслянистым блеском сажей. Образование масляного нагара.
Причина — попадание моторного масла в камеру сгорания (износ цилиндропоршневой группы, выход из строя маслосъемных колпачков).
Перегрев свечи. Тепловой конус изолятора покрыт темно-коричневой (до серо-черного цвета) глазурью. В большинстве случаев наблюдаются отложения на конце теплового конуса изолятора. Причины:
- обедненная смесь;
- свободно завернутая свеча;
- плохо закрывающиеся клапаны;
- свеча со слишком низким калильным числом (свеча слишком «горячая»).
При использовании топлива с присадкой свинца тепловой конус изолятора при нормальном состоянии будет иметь обжиг серого цвета.
Отложения между фарфоровым изолятором центрального электрода и корпусом свечи очищаются струей песка контрольно-измерительного прибора для проверки свечей. При завинчивании свечей прочищайте резьбу.
automn.ru
Hyundai Matrix | и замена свечей зажигания. Проверка состояния высоковольтных проводов
Проверка и замена свечей зажигания. Проверка состояния высоковольтных проводов
Обратитесь также к Разделу Проверка и регулировка угла опережения зажигания.
Внимание! Свечи зажигания заменяйте только на холодном или слегка тёплом двигателе. Если свечи выворачиваются на горячем двигателе, может быть повреждена резьба головки цилиндров, выполненной из лёгкого металла. |
Двигатели 111, 271 · Свечной ключ 16 мм, например, HAZET-2506 или -2776 (двигатели 111, 271) или HAZET-4766 (двигатель 112). · Дополнительно рекомендуется приобрести специальные клещи, например, HAZET 1849, которые облегчают отворачивание свечей. MERCEDES-BENZ применяет для этого монтажный ключ 3277А. · В зависимости от числа цилиндров двигателя необходимое количество свечей зажигания. Применяемые свечи зажигания перечислены в Спецификациях.
Выверните свечи зажигания
1 — Свечной ключ 2 — Шахта свечи | 3 — Катушка зажигания |
|
|
|
|
Снятие Сдвоенные катушки зажигания для двух свечей зажигания а и b одного цилиндра
1 — Корпус катушек а и b | 2 — Обозначение на крышке клапанов |
|
|
automn.ru
Hyundai Matrix | Свечи зажигания
![]() |
Рис. 9.4. Свеча зажигания: 1 и 2 – резьбовые наконечники для подсоединения высоковольтного провода; 3 – керамический изолятор с барьером для исключения поверхностного тока утечки; 4 – стержень; 5 – корпус свечи зажигания; 6 – зона обжатия и тепловой усадки; 7 – центральный электрод; 8 – боковой электрод; 9 – опора изолятора; 10 – уплотнительное кольцо |
Калильное число свечи зажигания
Важнейшим параметром, характеризующим свечу, является температурный режим ее элементов, в первую очередь центрального электрода и поверхности юбки изолятора. Чтобы свеча зажигания надежно работала, после пуска двигателя она должна быстро достигнуть температуры, обеспечивающей ее самоочищение. Эта температура составляет примерно 400 °С. В противном случае остатки продуктов сгорания осядут на опоре изолятора. При полной нагрузке двигателя температура не должна превышать 800 °С. Кроме того, рабочие условия для свечей зажигания неодинаковы во всех двигателях. Только калильное число определяет, подходят ли свеча зажигания и двигатель друг к другу. Например, если вы используете свечу зажигания с очень низким калильным числом, опора изолятора может сильно разогреться, что приведет к неконтролируемому калильному зажиганию, которое может даже разрушить двигатель. Если, напротив, вы используете свечу зажигания со слишком высоким калильным числом, свеча не достигнет температуры самоочищения и опора изолятора будет загрязняться.
Наиболее удобно обозначение калильного числа, одно время принятое большинством европейских фирм, по времени (в секундах), после которого при испытаниях на специальной установке начинается калильное зажигание. Последние годы большинство фирм перешло на условное обозначение калильного числа свечей.
Межэлектродный зазор свечей зажигания
Рис. 9.5. Место измерения межэлектродного зазора (Х) свечи зажигания между центральным (2) и боковым (1) электродами |
При сгорании топливовоздушной смеси незначительно обгорают электроды свечи. Этому способствует искровой разряд, который выбивает частицы металла с электродов, вследствие чего межэлектродный зазор увеличивается с увеличением длительности эксплуатации свечей зажигания.
Для пробоя слишком большого межэлектродного зазора требуется более высокое напряжение. Это также может привести к пропускам зажигания, или двигатель вообще невозможно будет пустить. Поэтому необходимо своевременно проверять и при необходимости корректировать зазор. Проверка зазора осуществляется проволочным шаблоном или щупом, а его корректировка — подгибанием бокового электрода.
При замене свечей зажигания обязательно обращайте внимание на предписанное калильное число и резьбу свечей зажигания.
Свечи зажигания, рекомендуемые для использования на автомобилях Fiesta, приведены в табл. 9.1. ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТМеры предосторожности при работе с системой зажигания
Системы зажигания являются источником повышенной опасности. Поэтому при всех работах с системами зажигания необходимо соблюдать правила техники безопасности. Запрещается проводить работы на системе зажигания людям с электрокардиостимулятором. чтобы не подвергать себя излишней опасности, поручите выполнение работ с системой зажигания сервисному центру. При проведении работ по техническому обслуживанию также необходимо соблюдать крайнюю осторожность.
Ни в коем случае не касайтесь элементов первичной и вторичной цепей системы зажигания при включенном зажигании, находящихся под напряжением — это опасно для жизни.
Перед проведением всех работ с системой зажигания предварительно выключайте зажигание. Это правило необходимо соблюдать и при отсоединении и присоединении электрических проводов или подключении измерительных приборов.
При включенном зажигании достаточно небольшого покачивания автомобиля, чтобы вызвать импульс высокого напряжения. Поэтому при проведении работ в моторном отсеке вы подвергаете свою жизнь опасности, кроме этого могут быть повреждены основные узлы системы зажигания.
При проведении сварочных работ на автомобиле, отсоедините провода от обеих клемм аккумуляторной батареи.
ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬДиагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
По внешнему виду свечей зажигания можно судить о состоянии двигателя, отклонениях в его работе от оптимальных параметров. Проверку необходимо проводить после прогрева двигателя автомобиля на скоростной автомобильной магистрали. Проверка после поездки на короткое расстояние может привести к ошибочным результатам. Во время проверки необходимо внимательно осмотреть верхнюю часть теплового конуса изолятора с центральным электродом и боковой электрод.
Светло-серый или коричневый цвет конуса изолятора -
свидетельствует о том, что системы впрыска топлива и зажигания работают нормально, обеспечивая экономичную работу двигателя.
Белый цвет конуса изолятора -
указывает на то, что двигатель работает на обедненной топливовоздушной смеси или со слишком большим углом опережения зажигания (раннее зажигание), что возможно при нарушениях регулировки угла опережения зажигания и блока управления.
Большие отложения сажи -
обусловлены тем, что свеча зажигания не достигает температуры самоочищения, т.е. автомобиль часто используется для поездок на короткие расстояния, поэтому двигатель не прогревается до нормальной рабочей температуры; слишком богатая топливовоздушная смесь, при которой повышается содержание окиси углерода.
Слой масла на конусе изолятора и электродах -
появляется при износе поршневых колец, направляющих втулок клапанов или маслоотражательных колпачков. Возможно, вы использовали моторное масло или топливо с присадками. Замените свечи зажигания, моторное масло и топливо, повторно проверьте состояние свечей зажигания.
Если внешний вид свечей зажигания не свидетельствует о нарушениях в работе двигателя, но его работа нарушена, это может быть связано с дефектами свечей.
automn.ru