29.3.4 Снятие коробки передач. Хендай матрикс снять кпп


Hyundai Matrix | Снятием установка КПП

Снятием установка КПП

Снятие

1. Установите приспособление для поддержки двигателя.

2. Снимите аккумулятор и полочку аккумулятора.

3. Снимите рычажный механизм управления КПП.

4. Снимите приводной вал.

5. Отсоедините электрический разъем выключателя фонаря заднего хода.

6. Отсоедините электрический разъем датчика скорости спидометра.

7. Снимите рабочий цилиндр сцепления.

8. Снимите соединительную гайку и болт демпфирующего блока.

9. Снимите задний монтажный кронштейн с КПП.

10. Снимите задний демпфирующий блоке передней поперечины.

11. Снимите два болта крепления задней опоры КПП.

12. Снимите три болта верхнего монтажного кронштейна КПП.

13. Снимите верхний монтажный кронштейн и промежуточную опору приводного вала.

14. Снимите три верхних болта крепления КПП, поддерживая КПП с помощью домкрата.

15. Снимите семь нижних болтов крепления КПП.

16. Снимите КПП.

Примечание: размещайте коробку передач только в вертикальном положении.

17. Переместите коробку передач в сторону от блока двигателя.

18. Опустите коробку передач.

Установка

Внимание: поддерживайте коробку передач с помощью домкрата.

1. Установите КПП, вставив первичный вал КПП в шлицевое отверстие ведомого диска сцепления и переместив коробку передач в сторону двигателя.

2. Установите семь нижних винтов фиксации КПП и затяните их.

Затяжка

  • - Затяните нижние винты крепления КПП а моментом 73 Нм.
  • - Затяните нижний винт крепления КПП b моментом 31 Нм.
  • - Затяните нижние винты крепления КПП с моментом 21 Нм.

3. Установите три винта крепления КПП и затяните их моментом 73 Нм.

4. Установите промежуточную опору КПП и затяните винты крепления.

5. Установите монтажный кронштейн КПП и затяните болты крепления моментом 60 Нм.

5. Затяните болты крепления заднего демпфирующего блока моментом 55 Нм.

6. Установите задний демпфирующий блок на передней поперечине и затяните болты крепления моментом 80 Нм.

7. Затяните соединительную гайку и болт демпфирующего блока моментом 80 Нм.

8. Установите рабочий цилиндр сцепления и затяните болты крепления моментом 20 Нм.

9. Соедините электрический разъем датчика скорости спидометра.

10. Соедините электрический разъем выключателя фонаря заднего хода.

11. Снимите приспособление поддержки двигателя.

12. Установите приводной вал.

13. Установите рычажный механизм управления КПП.

14. Установите полочку аккумулятора и аккумулятор.

15. Проверьте уровень масла в КПП.

automn.ru

Hyundai Matrix | Снятие коробки передач

Снятие коробки передач

В салоне

  1. Снимите рычаг переключения передач, как описано в данной Главе в Разделе Рычаг переключения передач.
  2. Снимите ручку рычага переключения передач.

В отсеке двигателя

  1. Отсоедините «минусовой» (–) кабель батареи.
  2. Снимите шланг сапуна (3) с зажима сапуна (2) на заднем конце головки цилиндра.
1 — трансмиссия 2 — зажима сапуна 3 — шланг сапуна 4 — зажим проводного соединения 5 — впускной трубопровод
  1. Снимите крепежные болты (1) и гайку (2) стартера, затем снимите стартер (3).
  1. Снимите крепежные болты трансмиссии (1).

На подъемнике

  1. Слейте масло из трансмиссии и передачи.
  • При снятии коробки передач и передачи только для обслуживания сцепления масло коробки передач можно не сливать.
  • Работать, не сливая масло передачи, можно, если передний карданный вал снят вместе с коробкой передач и передачей.
  1. Снимите передний и задний карданные валы, как описано в Главе Карданные валы, в Разделе Карданный вал.
  2. Снимите выхлопные трубы №1 и №2, как описано в Главе Система выпуска, в Разделе Компоненты.
  3. Снимите рабочий цилиндр сцепления с коробки передач. Шланг сцепления можно не отсоединять от рабочего цилиндра.
  4. Снимите нижнюю пластину корпуса сцепления.
  5. Отсоедините сцепки от выключателя полного привода, выключателя подсветки и датчика скорости и освободите их провода от зажимов.
  1. Снимите гайки (1) с соединения с двигателем.
  1. При помощи домкрата для коробки передач (1) снимите заднюю крепежную часть двигателя (2), сняв ее болты.
  1. Сняв крепежную часть (2), потяните назад коробку передач и передачу, находящиеся на домкрате для коробки передач (1), а затем опустите их.
  2. Снимите проводные соединения (3) и шланг сапуна (4).
  3. Отделите корпус рычага переключения шестерен (5) и передачи (или корпуса-удлинителя у модели с приводом на два колеса) (2) от коробки передач (1).
1 — коробка передач 2 — крепежная часть 3 — проводные соединения 4 — шланг сапуна 5 — корпус 6 — болт 7 — болт

automn.ru

Hyundai Matrix | Снятие коробки передач

1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Извлеките из кронштейна расширитель ный бачок системы охлаждения и, не отсоединяя от него шланги, переместите его в сторону.
3. Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок, расположенный между воздушным фильтром и двигателем.
4. Отпустите болты крепления правого переднего колеса, затем поднимите автомобиль и снимите правое переднее колесо.
5. Снимите нижнюю полоску крепления брызговика двигателя.
6. Снимите верхний кожух двигателя.
7. Отвинтите и снимите приемную выхлопную трубу и катализатор.
8. Отвинтите болты и снимите защитные кожухи правого и левого приводных валов.
9. Отвинтите болты и отсоедините внутренние шарниры приводных валов от коробки передач. Используя мягкую проволоку, привяжите внутренние концы приводных валов к кузову.
10. Снимите стартер.
11. Отвинтите болт (А), крепящий тягу управления коробкой передач и снимите тягу с коробки передач. Вывинтите болт (B) и отсоедините тягу переключения передач от коробки передач.
12. Отсоедините от коробки передач электрические разъемы тахометра (A) и света заднего хода (B).
13. Отсоедините шину заземления от коробки передач.
14. Вывинтите болты крепления коробки пе редач к двигателю, оставляя на месте болты А и В, которые необходимо вывинтить в последнюю очередь.
15. Установите под коробкой передач специальный подъемник VAG1383А с кронштейном 3282 и регулировочной пластиной 3282/10 для коробки передач 012/01А. Закрепите коробку передач на кронштейне и регулировочной пластине. При отсутствии специальных приспособ лений для снятия коробки передач поддержите коробку передач домкратом через деревянный брусок.
16. Отвинтите болты крепления правой (А) и болт крепления левой (В) опор коробки передач.
17. Отвинтите оставшихся два болта (А и В), крепящих коробку передач к двигателю.
18. Переместите коробку передач от двигателя и опустите ее на 15 см для того, чтобы открылся доступ к рабочему цилиндру сцепления.
19. Отвинтите рабочий цилиндр сцепления и, используя мягкую проволоку, подвяжите его к кузову. Не отсоединяйте от рабочего цилиндра сцепления гидравлический шланг и не нажимайте педаль сцепления.
20. Соблюдая осторожность, опустите коробку передач и извлеките ее из-под автомобиля.

automn.ru

Hyundai Matrix | Снятие и установка дизельного двигателя вместе с коробкой передач

1. Снимите капот.
2. Снимите аккумулятор и подставку аккумулятора.
3. Заблокируйте задние колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
4. Если двигатель будет разбираться, слейте моторное масло и снимите масляный фильтр. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
5. Снимите кожух воздушного фильтра, снимите приемную выхлопную трубу, отсоедините подающие и возвратные топливные шланги от топливного насоса, отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов и шланги от впускного и выпускного коллекторов, отсоедините электрические разъемы от электрических узлов впускного и выпускного коллектора, на двигателях 1,7 л отсоедините трос акселератора.
6. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости (указаны стрелками) к головке и блоку цилиндров двигателя.
7. На моделях с кондиционированием воздуха отвинтите болт крепления компрессора и переместите его в сторону от двигателя.
8. Освободите шланги системы кондиционирования от скоб крепления и переместите их в сторону от двигателя.
9. Отсоедините электрические провода от стартера (В), генератора (А), датчиков давления, уровня и температуры масла.
10. Отвинтите болт крепления (указан стрелкой) шины заземления от коробки передач.
11. Отвинтите болт крепления насоса усилителя рулевого управления и переместите насос в сторону, не отсоединяя от него шланги.
12. Слейте масло из коробки передач. Отсоедините электрический разъем от включателя фонарей заднего хода. Отсоедините тягу переключения передач от коробки передач. Отсоедините трос сцепления.
13. Зацепите захваты грузоподъемного механизма за силовой агрегат и поднимайте до тех пор, пока вес силового агрегата не будет восприниматься грузоподъемным механизмом.
14. Снимите нижнюю раму передней подвески.
15. Извлеките из коробки передач внутренние шарниры приводных валов. Используя мягкую проволоку, привяжите внутренние концы приводных валов к кузову автомобиля.
16. Проверьте, что любые элементы, препятствующие снятию двигателя, сняты или отключены.
17. Отвинтите гайки и снимите правую подвеску силового агрегата.
18. Установите тележку под моторным отсеком автомобиля. Опустите силовой агрегат на тележку и извлеките из-под автомобиля.

automn.ru

Hyundai Matrix | Снятие коробки передач

Снятие коробки передач

• Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной батареи.

• Поднимите автомобиль.

• Снимите брызговик двигателя.

• Снимите выпускную систему.

• Снимите тепловой экран выпускной системы.

• Отверните болты крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач (указаны стрелками). При встроенном гасителе колебаний отверните гайки на эластичной муфте.

• Отверните на несколько оборотов резьбовое кольцо (указано стрелкой) с помощью трубного ключа.

• Отверните болты (А) крепления промежуточной опоры карданной передачи

• Наклоните карданный вал вниз и снимите его с центрирующей втулки коробки передач.

Внимание: подвяжите карданный вал, чтобы не допустить падения шарниров.

• Удалите стопорную скобу (1) тяги переключения передач (карданный вал должен быть снят), снимите шайбы на обоих концах тяги и выньте тягу.

• Отсоедините провод от выключателя фонарей заднего хода, расположенного в задней части коробки передач.

• Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления. Внимание: не отсоединяйте шланг.

• Установите под коробку передач домкрат.

• Отверните поперечину (1).

• Опустите коробку передач до поперечины передней подвески.

• Вытолкните с помощью отвертки пружину (1) из выступа (2) на корпусе и отведите вверх.

• Снимите опорный палец.

• Отверните болты крепления коробки передач к двигателю, используя torx-головку.

• Отсоедините коробку передач от двигателя и вместе с помощником снимите вниз.

automn.ru

Hyundai Matrix | Снятие и установка КПП

Снятие и установка КПП

Для снятия КПП необходимо поднять автомобиль как можно выше. Снятие КПП требует наличия определённого опыта. Поэтому здесь приводится описание только основных положений, ориентированных на опытного механика.

Снятие

1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.

Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой имеется, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи.

2. Изолируйте из соображений безопасности клемму кабеля, идущего к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи, чтобы исключить таким образом случайный контакт с полюсами батареи. 3. Поднимите автомобиль и снимите нижнюю облицовку, обратитесь к Разделу Снятие и установка крышки двигательного отсека со стороны днища.

Немного приподнимите КПП в районе задней опоры двигателя/КПП с помощью гаражного домкрата и деревянной прокладки.

Только после этого отсоедините заднюю балку двигателя/КПП. 4. Подведите опору под КПП в виде гаражного домкрата и деревянной прокладки.

5. Снимите заднюю балку двигателя/КПП (1), для чего отверните болты крепления (2) и (3).

6. Отсоедините держатель крышки двигательного отсека (4). 7. Отсоедините держатель системы выпуска (5). 8. Снимите приёмную трубу (5). 9. Отсоедините задний глушитель у подвески в районе дополнительного глушителя, немного опустите его и закрепите его в этом положении проволокой. 10. Отверните снизу полосу массы между КПП и кузовом. 11. Снимите стартёр, обратитесь к Разделу Снятие и установка стартёра. 12. Рассоедините разъём индуктивного датчика спидометра. 13. Снимите карданный вал, обратитесь к соответствующему разделу.

Передний фланец карданного вала остаётся на карданном вале, а не на КПП.

14. Снимите крышку тяги переключения передач у КПП и отсоедините тягу от КПП. 15. Отсоедините от центрального блока, предварительно сняв стопорный палец. 16. Отсоедините тягу переключения. 17. Отсоедините КПП от блока цилиндров. 18. Медленно опустите гаражный подъёмник, при этом немного опускается КПП. Снимите горизонтально КПП назад с направляющих штифтов и выньте из сцепления. 19. Опустите КПП.

КПП опускайте только тогда, первичный вал коробки вышел из диска сцепления, в противном случае диск сцепления может быть повреждён.

Установка

1. Перед установкой проверьте сцепление, обратитесь к Разделу Снятие, установка и проверка сцепления. 2. Проверьте лёгкость хода подшипника выключения сцепления. Если перед снятием при выключении сцепления был слышен шум подшипника выключения сцепления, замените подшипник.

У двигателей с двухмассовым маховиком шлицевое соединение диска сцепления имеет покрытие никелем. Поэтому первичный вал КПП смазывать не нужно. Признаком диска сцепления для двухмассового маховика является отсутствие демпферных пружин.

3. Двигатели без двухмассового маховика: Очистите шлицевое соединение первичного вала и смажьте тонким слоем MoS2-смазки, например, MOLYKOTE BR 2. Не наносите слишком много смазки, в противном случае смазка может попасть на фрикционные поверхности сцепления, что приведёт к неисправностям в работе сцепления. Необходимое количество смазки соответствует размеру кукурузного зерна. 4. Приподнимите КПП и введите горизонтально в сцепление. Если при установке первичный вал КПП не фиксируется в диске сцепления, проверните вал рукой сзади за фланец для карданного вала. 5. Закрепите КПП на двигателе моментом 40Нм. 6. Установите стартёр, обратитесь к Разделу Снятие и установка стартёра. 7. Соедините тягу переключения, предварительно смазав тонким слоем шаровую опору. 8. Соедините с центральным блоком и зафиксируйте его стопорным пальцем. 9. Соедините с КПП тягу переключения, установите крышку. 10. Соедините фланцы карданного вала и КПП. Моменты затяжки самостопорящихся гаек фланца карданного вала к КПП приведены в Спецификациях. 11. Состыкуйте разъём индуктивного датчика спидометра. 12. Закрепите заднюю опору двигателя/КПП указанными в Спецификациях моментами. 13. Закрепите кабель массы к КПП и кузову. 14. Закрепите держатель для крышки двигательного отсека (4). 15. Закрепите держатель приёмной трубы (5) системы выпуска. 16. Установите на место систему выпуска, обратитесь к Разделу Снятие, установка системы выпуска и проверка герметичности. 17. Проверьте уровень масла в КПП, при необходимости долейте масло, обратитесь к Главе Текущее обслуживание. 18. Проверьте регулировку переключения передач, при необходимости отрегулируйте на СТО. 19. Установите нижнюю облицовку двигательного отсека. 20. Опустите автомобиль на колёса. 21. Присоедините отрицательный кабель (-) к аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место ящик фильтра воздуха салона. Введите код радиоприёмника и установите время на часах.

automn.ru

Hyundai Matrix | Снятие и установка МКПП

1. Снимите капот.
2. Спустите давление в топливной системе.
3. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
4. Если автомобиль оснащен системой круиз-контроля, отсоедините провод от блока рабочего механизма системы и снимите блок (болты электронного блока системы круиз-контроля указаны стрелками).
5. Снимите аккумулятор и полку аккумулятора.
6. Снимите воздухозаборную трубу воздушного фильтра.
7. Снимите крышку заливной горловины топливного бака и отсоедините топливные трубки, соединяющие двигатель с кузовом.
8. Снимите топливный фильтр и кронштейн фильтра.
9. Снимите стартер.
10. Отсоедините провод заземления (указан стрелкой) от коробки передач.
11. Выкрутите болты цилиндра (левые стрелки) гидравлического привода сцепления из коробки передач. Не отсоединяйте трубки от цилиндра. Выкрутите болты емкости с жидкостью гидравлического привода сцепления (правые стрелки) и снимите кронштейн трубок.
12. Отсоедините тросик дроссельного клапана и тросик системы круиз-контроля от рычажного механизма дросселя
13. Отсоедините все шланги и провода.
14. Снимите охлаждающие вентиляторы. Слейте охлаждающую жидкость, снимите радиатор, снимите все шланги охлаждающей жидкости и шланги системы обогрева.
15. Отсоедините тросики переключения передач.
16. Выкрутите верхние монтажные болты коробки передач.
17. Снимите кронштейн выпускного коллектора.
18. Ослабьте болты передних колес. Поднимите и закрепите автомобиль на опорах. Снимите передние колеса.
19. Отсоедините выпускные трубы от выпускных коллекторов и от каталитического конвертера. Снимите переднюю секцию выпускной трубы (указана стрелками).
20. Снимите защитные щитки.
21. Слейте моторное масло.
22. Снимите приводные ремни.
23. Слейте масло коробки передач.
24. Снимите полуоси.
25. Отсоедините рулевую передачу с усилителем от подвески.
26. Выкрутите четыре болта кронштейна стабилизатора устойчивости.
27. Подвяжите рулевую передачу к кузову и выкрутите болты (указаны стрелками). Рулевая передача не должна мешать снятию коробки передач.
28. В шестицилиндровых двигателях выкрутите болты, крепящие амортизатор к коробке передач (указаны стрелками).
29. Выкрутите болты передней опоры двигателя.
30. Снимите левую опору двигателя и кронштейн опоры.
31. Отсоедините заднюю опору двигателя от коробки передач.
32. Выкрутите болты поперечины подвески.
33. Установите домкрат под коробку передач.
34. Снимите ребро жесткости в левой части коробки передач.
35. Выкрутите болты кронштейна (А), снимите правое ребро жесткости (В) и концевой диск (С) – 4-цилиндровый двигатель.
36. Болты концевого диска (указаны стрелками) – 6-цилиндровые двигатели.
37. Аккуратно опустите коробку передач.

automn.ru