15.18 Поиск и устранение неисправностей рулевого управления. Хендай матрикс шум двигателя


Хендай матрикс стук в двигателе

хендай матрикс. Гидрики?

Лечим стук мотора. Замена гидрокомпенсаторов в Хендай Матрикс 1,5 CRDI .

стук в моторе Accent.mp4

Хундай Элантра посторонний звук в двигателе что делать?

Hyundai Getz стук двигателя на горячую

Стучит-гремит цепь ГРМ. Можно ли ездить и какой это звук? Просто о сложном

ТРЯСЕТ МОТОР/проблема после замены ГРМ/Hyundai/Ford

Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе

#Как убрать стук гидриков без ремонта ДВС! Мой личный опыт! Супер результат! Ч.1.

Шум ролика ГРМ на Hyundai Matrix 1.8

Также смотрите:

  • Замена рычагов задней подвески Хендай соната 5 тагаз
  • Обзор Хендай ай икс 35 2014
  • Hyundai производитель генераторов
  • Сроки техобслуживания Хендай Солярис
  • Размер шин Хендай элантра 2009
  • Дребезжит плафон Hyundai Solaris
  • Все про двигатель Хендай Солярис
  • Замена датчика указателя уровня топлива Hyundai Accent
  • Hyundai Elantra терновка
  • Кресла для Хендай элантра
  • Технические характеристики Хендай санта фе 2011 года
  • Как заменить топливный фильтр на Хендай матрикс видео
  • Hyundai h 1407 инструкция
  • Замена свечей на Хендай элантра 2010 года
  • Подогрев электрический Хендай Солярис
Главная » Видео » Хендай матрикс стук в двигателе

hyundaituning.ru

Hyundai Matrix | Шумы, возникающие при работе компрессора кондиционера

Сначала необходимо выяснить причины возникновения шума. Таковыми являются: погодные условия, скорость автомобиля, включенная какая-либо передача или нейтральная передача, температура двигателя или другие специфические условия. Возникающие при работе кондиционера шумы часто могут ввести в заблуждение. Например, шум, подобный звуку от неисправного переднего подшипника или стуку шатуна, может быть вызван ослаблением крепления болтов, гаек, кронштейнов либо ослаблением (повышенным износом) муфты компрессора кондиционера. Проверьте также натяжение ремней привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления.

Неправильно отрегулированное натяжение ремней привода вспомогательных агрегатов при включении муфты компрессора кондиционера может вызвать шум, источник которого можно спутать с шумом компрессора кондиционера, а при выключении муфты компрессора кондиционера – незначительный шум (или его отсутствие). Шум от ремней привода зависит от частоты их вращения. Следовательно, в зависимости от натяжения ремня на различных частотах вращения двигателя ремни привода могут издавать посторонние шумы, которые часто ошибочно принимают за звуки неисправного компрессора.

Регулировка

1. Для проведения испытания выберите тихое место. По возможности более полно повторите условия возникновения посторонних шумов. Для четкого выделения звука работающего компрессора несколько раз включите и выключите его. Для воспроизведения высокогорных условий ограничьте расход воздуха через конденсор. Установите измерительный коллектор в сборе, чтобы контролировать давление нагнетания, которое не должно превышать 2070 кПа.

2. Затяните все болты крепления компрессора, болт крепления муфты компрессора кондиционера и отрегулируйте натяжение ремня привода компрессора. Проверьте надежность установки обмотки электромагнитной муфты (отсутствие вращения или шатания).

3. Проверьте, что отсутствует касание или трение шлангов системы кондиционирования о соседние детали, что может вызывать посторонние шумы.

4. Проверьте уровень хладагента.

5. Повторно послушайте звук работающего компрессора.

6. Если шумы остались, то ослабьте болты крепления компрессора и повторно затяните их.

7. Если посторонний шум остался, то замените компрессор и повторите проверку.

automn.ru

Недостатки Хендай Матрикс, Hyundai Matrix Обзор

В начале XXI века корейский бренд начал обхаживать клиентов из Старого Света. Запуск модели Matrix совпал с открытием европейской штаб-квартиры Hyundai под Франкфуртом. Корейский вэн был разработан на компактной платформе Elantra. Специфический стиль кузова создан в студии Pinifarina. Не до конца последовательные линии вызывают смешанные чувства. Владельцы Матрикс утверждают, что в этом безумии есть своя изюминка. Заниженная линия боковых окон в сочетании с высокой посадкой дают ощущение пространства и обеспечивают хороший обзор. Это находит свое подтверждение при маневрировании.

Жаль, что диаметр разворота превышает 11 метров. К счастью, найти место для стоянки не проблема. Хендай Матрикс в длину всего 4,03 м. По свои размерам, он сопоставим с Opel Meriva – классическим представителем сегмента микровэнов.

Hyundai Matrix подвергался модернизации дважды. В 2005 году увеличилась решетка радиатора, изменились фары, и появился новый дизельный двигатель. Время очередного фейслифтинга настало в 2008 году. Преобразившаяся передняя часть и темный пластик в салоне изменили автомобиль к лучшему. Опциональная ESP повысила уровень безопасности, а дизельный фильтр твердых частиц сделал двигатель более дружественным для окружающей среды.

В салоне нет недостатка пространства. Передние сиденья просторные и правильно спрофилированные. Рулевая колонка имеет регулировку только по высоте, но найти удобное положение за рулем не сложно. Большинство Матрикс на вторичном рынке представлено дорестайлинговыми экземплярами с жестким и серым пластиком. В Hyundai могли бы постараться и лучше. Семейный автомобиль позволяет смириться со многими эстетическими недостатками. Особенно, когда есть достаточное количество практичных решений. Заднее сиденье ассиметрично делится на две части и меняет свое продольное положение в диапазоне 19 сантиметров. Спинка имеет регулировку по углу наклона и скрытый подлокотник. В распоряжении пассажиров откидные столики и подстаканники в задней части центрального тоннеля. Запаса пространства над головой и в ногах достаточно. Отсутствие тоннеля на полу оценит пассажир посередине.

Приборная панель попала на самый верх центральной консоли. В поле зрения водителя оставили лишь основные сигнализаторы – указателя поворота, минимального уровня топлива и давления масла, включенного стояночного тормоза и дальнего света, открытых дверей и другие. Простецкий вид значков наглядно подтверждает, что до недавнего времени Hyundai обращал внимание исключительно на функциональность. Расположение щитка приборов – единственная экстравагантность. Внутри все очень тривиально. В дополнение к удобной панели управления системой кондиционирования и классическому головному устройства аудиосистемы есть несколько отделений для мелких предметов.

354-литровый багажник не разочаровывает. Особенно, если учесть компактные размеры кузова Matrix. При необходимости спинку заднего дивана можно сложить. Чтобы получить плоский пол, надо просто поднять сложенный диван в вертикальное положение. Большой проем пятой двери и низко расположенный порог облегчают погрузку крупных предметов.

Под скамейкой второго ряда находятся скрытые отсеки для мелких предметов.

Независимая подвеска обеих осей обеспечивает хороший комфорт, поглощая большинство неровностей. Ситуация меняется, когда водитель решает посильнее нажать на газ. При быстрых перемещениях в поворотах кузов начинает крениться, а характеристики рулевого управления не позволяют оценить запас сцепления колес с дорогой. От динамичной езды отпугивает даже шум двигателя, отчетливо слышный как от бензиновых, так и дизельных агрегатов.

Для Хендай Матрикс были предусмотрены бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 л (103 л.с., 141 Нм) и 1,8 л (122 л.с., 162 Нм). Любой из них за дополнительную плату мог быть объединен с 4-ступенчатым «автоматом». В линейке имелся и дизельный агрегат – 1,5 л (82 л.с., 187 Нм; с 2005 г. 102 л.с., 235 Нм и 110 л.с., 235 Нм).

Положительных рекомендаций заслуживает турбодизель, применявшийся после 2005 года. Трехцилиндровый дизельный мотор итальянской компании VM Motori с ремнем ГРМ, уступил место четырехцилиндровому дизелю собственной разработки Hyundai с приводом ГРМ цепного типа. Новый турбодизель работает тише и имеет высокий крутящий момент. Последнего очень не хватает бензиновым моторам.

Слабые места и недостатки Хендай Матрикс

Хорошей тяги можно было добиться, только раскрутив бензиновый двигатель до 4500 об/мин. Поэтому обгон на загруженном автомобиле заставляет серьезно поднапрячься.

Hyundai Matrix в рейтингах DEKRA занял не самые лучшие строчки. Во время технических осмотров относительно часто обнаруживалась потеря герметичности системой усилителя рулевого управления. Неоднократно выявлялась коррозия тормозных трубок. Эксперты DEKRA также отмечают быстрый износ тормозных дисков и колодок, и появление трещин на пыльниках ШРУС. При пробеге более 100 000 км появляется люфт в шаровых опорах и втулках подвески.

На первый взгляд, список неисправностей может показаться длинным. Однако, большинство проблем – следствие небрежной эксплуатации. Серьезные сбои, которые могут обездвижить автомобиль, случаются редко. Встречаются проблемы с иммобилайзером и стартером. В некоторых экземплярах сдаются термостаты.

Владельцы Матрикс чаще всего жалуются на коррозию, атакующую задние крылья, колесные арки и кромки кузовных элементов.

Заинтересованным в покупке дизельных версий можно порекомендовать 102-х и 110-и сильные модификации. Более ранние дизели имели проблемы с системой впрыска.

Поиск запчастей – несложная задача, особенно если для этого используется интернет. Все благодаря техническому родству Matrix с другими моделями Hyundai. Что не менее важно, цены на фирменные заменители вполне доступные.

Хендай Матрикс – недооцененный автомобиль, и поэтому достаточно быстро теряет в стоимости. Да, его внешность и интерьер не впечатляют, но механика и внутренний объем не дают повода для разочарований. Если бюджет ограничен, но нужен в меру свежий семейный автомобиль, то Hyundai Matrix достоин вашего внимания.

Достоинства:

— доступная стоимость подержанных экземпляров;

— просторный салон;

— малое число серьезных неисправностей.

Недостатки:

— специфический дизайн кузова;

— бедная отделка салона;

— возможные проблемы с перепродажей.

В свое время дизайн Hyundai Matrix получился настолько удачным, что некоторые находки были использованы в "младшеньком" Getz.

Hyundai Matrix (2001-2010) — стоит ли покупать?

Издалека они смотрятся очень похожими спереди, а вот сзади… Ломаная линия, отделяющая верхнюю часть от нижней, словно выпячивает из общего блока круглый задний "поворотник", а приподнятая нижняя кромка боковых багажных стекол еще и облегчает "корму" зрительно. Правда, это несколько уменьшает объем багажного отсека.

Кстати, в технических характеристиках указано: 5DR Hatchback, то есть 5-дверный хэтчбек. Но в Европе такой тип кузов, как известно, называют мини-вэном. Так вот, для хэтчбека объем 350 литров (до нижней кромки стекол) довольно большой, а для мини-вэна несколько маловат, что объясняется конструкцией независимой задней подвески с высокими амортизаторными стойками, глубоко вдающимися в багажник. Но при сложенном заднем сиденье все встает на свои места — объем возрастает до 1284 литров (почти 1, 3 кубометра!). А ведь это сиденье может не только складываться в соотношении 40:60, но еще и сдвигаться целиком вперед на 195 мм, а наклон раздельной спинки — регулируемый.

Если вы интересуетесь покупкой автомобиля славной корейской марки, рекомендуем купить Хендай в Москве у официального дилера “КЛЮЧАВТО”.

Для любителей напитков

Внутри, как и подобает настоящему мини-вэну, Matrix предоставляет пассажирам кучу удобств. Подстаканники в салоне разбросаны буквально повсюду: они на центральном тоннеле, на передней панели, на откидных столиках для задних пассажиров, встроенных в спинку передних кресел, и во всех четырех карманах на обшивках боковых дверей. Немало здесь и различных емкостей, полочек и ящичков. Например, под задним сиденьем и сиденьем переднего пассажира скрываются вместительные боксы, в обшивке багажника, как и на дверях, имеются дополнительные карманы, а на передней панели кроме перчаточного ящика есть еще множество полочек.

В базовой комплектации, правда, нет подлокотника в спинке заднего сиденья, бортового компьютера, шторки багажника, но имеются удобная сеточка на полу для крепления поклажи, центральный замок, две подушки безопасности, три розетки, четыре электростеклоподъемника, регулировка и обогрев наружных зеркал, кондиционер, подогрев передних сидений, проведена аудиоподготовка и установлена антиблокировочная система тормозов совместно с программой распределения усилий по колесам.

Водительское место тоже упрощено: нет регулировки рулевой колонки и водительского сиденья по высоте, но посадка оказалась вполне удобной. К тому же кресло оснащено откидным подлокотником, да и передняя панель здесь не совсем обычная. Так, сквозь руль здесь виден только блок контрольных ламп, а остальные приборы расположены над центральной консолью, внизу которой, на приливе, находится "джойстик" управления коробкой передач. Его ходы, кстати, совсем не велики, но четкость включения передач могла быть и получше.

Не "Матрица", но "Матрикс"

Долго привыкать к органам управления на Matrix не нужно. Педаль сцепления достаточно легкая, и момент включения чувствуется хорошо. Тормоза цепкие, и дозировать усилие удобно настолько, что помощь ABS почти не требуется, а педаль газа чувствительна в меру. Подрулевые выключатели и клавиши легко доступны, а управлять "климатикой" сможет даже ребенок. Да и руль не вызывает особых претензий: в меру острый для мини-вэна, он передает достаточно информации во всех режимах движения, а усилие — в самый раз. А вот считывать информацию с далекой комбинации приборов, особенно с небольшого тахометра, поначалу непривычно, хотя, надо признать, что по информативности приборы даже лучше, чем на Nissan X-Trail, где белые шкалы сливаются в общий фон.

Двигатель радует хорошей тягой на низких оборотах, да и резвости в городе хватало вполне. Машина хорошо берет старт и прилично разгоняется, только после 5000 об/мин мотор быстро сникает, а звук его работы становится слишком навязчивым, хотя в целом шумоизоляция неплохая: кроме гула двигателя и шороха шин в салон больше ничего постороннего не проникает.

Статьи по теме:

  • ТЕСТ ДРАЙВ ФОЛЬКСВАГЕН ГОЛЬФ

    Новости, спецпредложения, акции и скидки на Фольксваген Golf у официальных дилеров Москвы.Тест-драйвы, обзоры и отзывы…

  • ТЕСТ ДРАЙВ КИА СПЕКТРА

    Тест-драйв Kia Spectra.Киа Спектра относится к автомобилям бюджетного класса и является весьма популярной в нашей…

  • ТЕСТ ДРАЙВ ШЕВРОЛЕ КАМАРО

    Тест-драйвы автомобилей Chevrolet CamaroТест-драйвы автомобилей Chevrolet Camaro, написанные профессиональными журналистами.Все тест-драйвы опубликованы с согласия изданий.…

myavtoreviews.ru

Hyundai Matrix | Перебои в работе двигателя

При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса, подробнее см. «Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива)», неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.

2. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Изоляция высоковольтных проводов не должна быть повреждена, а наконечники проводов не должны быть окислены. Если обнаружены повреждения, замените неисправный провод.

3. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом.

4. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными ниже фотографиями (см. «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания»). Зазор между электродами свечи должен быть 0,70–0,85 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.

5. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) ведется от шкива коленчатого вала двигателя.

6. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.

Предупреждение

Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, топливных шлангах.

Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с «массой» необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте эту процедуру со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.

7. Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или для диагностики двигателя — замера компрессии. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

8. Для устранения подсоса воздуха подтяните все гайки крепления впускной трубы и выпускного коллектора или замените прокладки. Если эта мера не дает результата, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.

Если перебои в работе двигателя прекратились, требуется диагностика и замена вакуумного усилителя тормозов (см. разд. 9 «Тормозная система»).

Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD-40 облить шланг снаружи. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг — возможно, в нем есть разрыв.

automn.ru

Hyundai Matrix | Характерные неисправности двигателя и способы устранения

ПРИЧИНА

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Заметная течь масла

Повреждение прокладки топливного насоса или неправильная установка прокладки

Замените прокладку.

Нарушение герметичности прилегания крышки головки цилиндров (разрушение герметика) или неправильная установка крышки

Замените герметик, проверьте состояние уплотняемых герметиком поверхностей крышки.

Нарушение герметичности пробки маслозаливной горловины

Замените пробку.

Течь незаметна, но уровень масла падает

Повреждение прокладки масляного фильтра или неправильная установка фильтра

Замените масляный фильтр.

Повреждение прокладки масляного поддона, неправильная установка поддона или нарушение целостности герметика в уплотненных местах

Замените прокладку, или замените герметик, проверьте состояние уплотняемых герметиком поверхностей поддона.

Повреждение переднего сальника или неправильная установка сальника

Замените сальник. Проверьте наличие деформации разъемных плоскостей крышки зубчатого ремня и фланца масляного поддона.

Повреждение заднего сальника или неправильная установка сальника

Замените сальник, проверьте состояние фланца заднего сальника на масляном поддоне. Проверьте состояние крышек задних коренных подшипников, чистоту дренажных масляных каналов, наличие деформации на уплотнительной канавке.

Повреждение сальника крышки зубчатого ремня, или неправильная установка сальника

Замените сальник.

Повышение давление масла из-за загрязнения клапана вентиляции картера

Замените клапан.

Слабая затяжка сливной пробки, или сорвана резьба пробки

Отремонтируйте или подтяните.

Ослабление заглушек масляных каналов в задней части двигателя

Смажьте заглушки герметиком и затяните.

Ослабление задней заглушки распределительного вала, или неправильная установка заглушки

Установите заглушку правильно, или замените, установив новую заглушку на герметике.

Повреждение уплотнительного кольца распределителя зажигания

Замените кольцо.

Повышенный расход масла

Уровень масла превышает норму

Слейте масло до нормального уровня.

Залито масло с малой вязкостью

Залейте масло рекомендуемого типа.

Залипание клапана вентиляции картера

Замените клапан.

Повреждение или износ маслосъемных колпачков стержней клапанов, установка колпачков несоответствующего типа

Замените колпачки.

Износ стержней или направляющих втулок клапанов

Измерьте зазор в направляющих втулках, при необходимости отремонтируйте.

Ослабление маслоотражателя в крышке головки цилиндров

Замените крышку.

Поломка поршневых колец

Замените поломанные кольца.

Задиры на поршне

Замените поршень.

Зазор в стыке поршневых колец превышает норму

Проверьте зазор и отремонтируйте.

Залегание поршневых колец или зазор между кольцом и канавкой в поршне превышает норму

Проверьте зазор и отремонтируйте.

Неправильная установка компрессионных колец (кольца перевернуты)

Замените кольца и правильно установите.

Износ стенок цилиндров

Отремонтируйте.

Неправильная расстановка стыков поршневых колец

Расставьте стыки в соответствии со схемой (см. подраздел 3.2.2.29 ).

Давление масла отсутствует

Низкий уровень масла

Долейте до нормального уровня.

Неисправны указатель давления или датчик давления масла

Замените.

Неисправен масляный насос

Замените.

Залипание редукционного клапана

Снимите и проверьте состояние клапана.

Засорение выпускного канала масляного насоса

Проверьте и очистите канал.

Загрязнение маслоприемника или фильтра грубой очистки

Проверьте и очистите.

Ослабление впускного патрубка маслоприемника

Подтяните или уплотните патрубок.

Повышенные зазоры в коренных или шатунных подшипниках

Проверьте зазоры и при необходимости отремонтируйте.

Низкое давление масла

Низкий уровень масла

Долейте до нормального уровня.

Неисправны указатель давления или датчик давления масла

Замените неисправные приборы.

Разжижение масла из-за плохого качества или по другим причинам

Слейте масло и залейте масло рекомендуемого типа.

Перегрев двигателя

Установите и устраните причину перегрева двигателя.

Ослабление пружины перепускного клапана, или залипание клапана

Снимите и проверьте состояние перепускного клапана.

Подсос воздуха в патрубке маслоприемника или засорение

Снимите патрубок маслоприемника и фильтр грубой очистки. Проверьте наличие течи (залейте растворитель).

Увеличение зазоров масляного насоса

Проверьте зазоры.

Повышенные зазоры в коренных или шатунных подшипниках, а также в опорных шейках распределительного вала

Проверьте зазоры и при необходимости отремонтируйте.

Повышенное давление масла

Вязкость масла не соответствует норме

Залейте масло рекомендуемого типа.

Неисправны указатель давления или датчик давления масла

Замените неисправные приборы.

Ослабление пружины перепускного клапана, или залипание клапана

Снимите и проверьте состояние перепускного клапана.

Повышенный шум в коренных подшипниках

Недостаточная смазка

Проверьте уровень и давление масла.

Повышенные зазоры в коренных шейках коленчатого вала

Измерьте зазоры, при необходимости отремонтируйте.

Осевой люфт коленчатого вала меньше нормы

Проверьте люфт, при необходимости отремонтируйте.

Неправильная затяжка крышек коренных подшипников

Затяните болты крышек с заданным моментом.

Ослабление маховика или ведомого диска сцепления

Затяните болты.

Ослабление или поломка гасящего шкива.

Отремонтируйте или замените.

Повышенный шум со стороны шатунных подшипников

Недостаточная смазка

Проверьте уровень и давление масла.

Нагар на поршне

Удалите нагар с днищ поршней.

Повышенные зазоры в коренных шейках коленчатого вала

Измерьте зазоры, при необходимости отремонтируйте.

Овальность шатунных шеек коленчатого вала

Проверьте зазоры, замените или прошлифуйте шейки.

Неправильная установка шатуна или крышки шатуна

Отремонтируйте.

Недостаточная затяжка крышек шатунных подшипников

Затяните болты крышек с заданным моментом.

Стуки поршней

Повышенные зазоры между поршнями и цилиндрами (на поршне имеются следы усиленного износа)

Измерьте зазоры, проверьте поршень, выполните ремонт.

Овальность или конусность цилиндров

Проверьте диаметр, расточите и отхоннингуйте цилиндры.

Поломка поршневых колец

Замените все кольца.

Ослабление или заедание поршневых пальцев

Измерьте зазор между поршнем и пальцем, при необходимости отремонтируйте, или замените детали.

Изгиб шатунов

Проверьте шатуны, при необходимости выправите или замените.

Зазор в стыке колец отличается от нормы

Проверьте зазор, при необходимости отремонтируйте, или замените детали.

Нагар на поршне

Удалите нагар с днищ поршней.

Повышенный шум со стороны газораспределительного механизма

Недостаточная смазка

Проверьте: уровень и давление масла, чистоту смазочных каналов в штангах толкателей, исправность гидротолкателей, чистоту смазочных каналов газораспределительного механизма и зазоры в толкателях.

Износ или деформация штанг толкателей

Замените штанги.

Износ коромысел клапанов или валика коромысел

Замените изношенные детали.

Засорение гидротолкателей посторонними примесями

Очистите толкатели.

Утечка в гидротолкателях

Замените гидротолкатели.

Износ рабочей поверхности гидротолкателей

Замените гидротолкатели, проверьте состояние кулачков распределительного вала.

Поломка или деформация пружин клапанов

Замените пружины.

Повышенный зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана

Проверьте зазор, при необходимости отремонтируйте.

Изгиб стержней клапанов

Замените клапаны.

Ослабление коромысел

Затяните болты динамометрическим ключом.

Овальность седла клапана

Перешлифуйте седла и клапаны.

Отсутствует сухарь клапана

Установите сухарь.

Повышенное трение штанг толкателей, задевание штанг за головку цилиндров

Снимите головку цилиндров и очистите.

Уровень масла выше нормы (на 4-цилиндровых двигателях)

Восстановите нормальный уровень масла.

automn.ru

Hyundai Matrix | Шумы качения шин

Общая информация о шумах качения

Шумы качения, воспринимаемые человеческим ухом, – это колебания, исходящие от источника звука и по воздуху достигающие уха.

Здесь интересны шумы, возникающие за счет определенных особенностей, а также эффекты при качении шин (источник шума).

Причина возникновения шума в большей части зависит от сочетания шин и дорожного покрытия.

Структура поверхности и материал дорожного полотна также сильно влияют на шум качения. Уровень шума на мокрой дороге, например, намного выше, чем на сухой.

Профилирование рисунка протектора сильно влияет на уровень шума. Шины с поперечными канавками под углом 90° более шумные, чем шины с диагональными канавками.

Малые блоки протектора нестабильны. Из-за их сильной деформации при качении шин сотрясается воздух. Создаются воздушные колебания. которые приводят к шуму.

Более широкие шины шумнее. Для отвода воды они должны иметь больше канавок. При качении из-за этих канавок вытесняется воздух, за счет чего также возникают колебания воздуха.

Прочие эффекты, влияющие на шумность.

«Колебание шины» является основной причиной шумов качения. Они возникают из-за возбуждения воздушных столбов в канавках протектора.

«Пульсация воздуха» – это сжатие и расширение воздуха при наезде площади контакта шины на дорожное полотно, при котором деформируется блоки протектора.

Шумность шин

Шумность в основном определяется шинами и дорожным покрытием.

Качества дорожного покрытия, влияющие на шумность, – это неровность (шероховатость), структура и материал.

Параметрами воздействия шины, кроме прочего, являются ширина шины и диска. Более широкая шина из-за большей площади контакта с дорожным покрытием создает больше шума, так как выдавливается больший объем воздуха и большая „масса« возбуждается в колебания, чем при меньшем размере.

Более широкие диск также увеличивает площадь контакта шины. Таким образом, влияние на шумность такое же, как и при широкой шине. Кроме этого более широкие диски негативно сказываются на демпфирующих свойствах шины.

Шумы качения шин слышны в автомобилях, у которых двигатель установлен в передней части, лучше на задних сиденьях, так как аэродинамические шумы и звук двигателя в этом месте салона мешают меньше.

Износ протектора в виде дорожки пилообразной формы

Износ протектора в виде дорожки пилообразной формы – это ступенчатый износ отдельных блоков протектора что может привести к повышенной шумности. Износ пилообразной формы происходит из-за неравномерной деформации блоков протектора на поверхности контакта шины с дорожным покрытием. Такой вид износа чаще проявляется на неведущих колесах, чем на ведущих.

Новые шины более склонны к износу протектора пилообразной формы, так как высокие блоки протектора более эластичны. С уменьшением глубины рисунка протектора жесткость блоков протектора повышается, склонность к такому типу износа снижается.

Рис. 4.11. Вид износа пилообразной формы

A – Блоки протектора новой шины; блоки протектора, если смотреть в направлении качения стрелка 1, одинаковы по высоте спереди и сзади.

B – Износ протектора в виде дорожки пилообразной формы; блоки протектора, если смотреть в направлении качения стрелка 1, спереди выше, чем сзади стрелка 2.

C – Блоки профиля, вид в направлении качения стрелка 1, имеют сильный износ в передней части «зуба» стрелка 3.

При сильно выраженном износе протектора в виде дорожки пилообразной формы может стать заметной усилившаяся шумность шин.

Сильный износ протектора в виде дорожки пилообразной формы происходит при слишком большом схождении неправильном давлении воздуха в шинах с большими блоками протектора шинах, установленных на колесах не приводной оси экстремальном прохождении виражей.

Шины с ненаправленным рисунком протектора

При обнаружении износа протектора в виде дорожки пилообразной формы следует поменять направление качения шины. Если обнаруживается усиленный износ протектора в виде дорожки пилообразной формы и повышенная шумность, необходимо переставить колеса крест-накрест. Это уменьшит износ.

На автомобилях с передним приводом эффективность этого подхода будет еще заметней благодаря большему истиранию шин на передней оси.

Шумы качения непосредственно после перестановки колес будут чуть сильнее, однако после пробега 500–1000 км будет вновь достигнут нормальный уровень шумности.

Шины с направленным рисунком протектора

При повышенном износе протектора в виде дорожки пилообразной формы на шинах задней оси – преимущественно при переднем приводе – следует переставить задние колеса вперед. При усиленном пилообразном износе по внешним кромкам на одной оси обе шины следует перевернуть на диске. После этого левое колесо следует монтировать на правой стороне, а правое колесо на левой.

Пятна износа из-за движения с заблокированными колесами

Рис. 4.12. Пятна износа на протекторе из-за торможения с заблокированными колесами
Данный вид износа является следствием сильного торможения с заблокированными колесами, при котором на площади контакта шины с дорожным покрытием стирается резина протектора (рис. 4.12).

При скольжении шин по дорожному полотну вырабатывается тепло трения, которое снижает сопротивление истиранию материала протектора.

Даже самые износостойкие резиновые смеси протекторов не исключают пятна износа, которые могут образоваться при экстремальном торможении.

И даже тормозные системы, оснащенные ABS, не исключают кратковременной блокировки и тем самым небольшого износа.

Степень такого истирания существенно зависит от скорости движения, дорожного покрытия и нагрузки на колесо. Для наглядности приведены следующие примеры.

При торможении автомобиля с заблокированными передними колесами на сухом дорожном покрытии до полной остановки износ резины на площади контакта, равной почтовой открытке, составит:

– с 57 км/ч = 23,8 м тормозного пути до 2,0 мм;

– с 75 км/ч = 41,8 м тормозного пути до 3,3 мм;

– с 92 км/ч = 71,6 м тормозного пути до 4,8 мм.

Шины с подобными повреждениями непригодны для дальнейшей эксплуатации и должны быть заменены.

Причины неплавности хода

Причины неплавности хода различные. Неплавность хода может появиться в том числе из-за износа шин. В процессе эксплуатации шины не всегда изнашиваются равномерно по всей поверхности протектора. Из-за этого уже появляется небольшой дисбаланс, который мешает спокойному качению ранее идеально отбалансированного колеса.

Такой дисбаланс еще не чувствуется на руле, однако имеет место. Он усиливает износ шины и сокращает тем самым срок службы.

ПРИМЕЧАНИЕ

Чтобы на протяжении всего срока службы шины обеспечить оптимальную безопасность, оптимальный плавный ход и равномерный износ, рекомендуется балансировать диски с шинами не менее двух раз в течение срока службы шин.

automn.ru

Hyundai Matrix | Поиск и устранение неисправностей рулевого управления

Поиск и устранение неисправностей рулевого управления

Признак

Вероятная причина

Метод устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса Ослаблено соединение в универсальном шарнире Затяните
Ненадежно затянуты болты рулевой передачи Затяните болты
Большой люфт или износ наконечника рулевой тяги Замените наконечник рулевой тяги
Рулевое колесо поворачивается с трудом Недостаточное натяжение ремня Отрегулируйте натяжение ремня
Повреждение ремня Замените ремень
Долейте жидкость Низкий уровень жидкости
Воздух в жидкости Удалите воздух из жидкости
Пережаты или повреждены шланги Расположите правильно или замените
Недостаточное давление, создаваемое насосом Отремонтируйте или замените насос
Залипание клапана регулировки давления Замените
Внутренние утечки в насосе усилителя рулевого управления Замените поврежденные детали
Чрезмерное просачивание жидкости от зубчатой рейки и шестерни в картер рулевой передачи Замените поврежденные детали
Повреждение картера рулевой передачи или клапана регулировки давления Замените поврежденные детали
Рулевое колесо не возвращается в исходное положение должным образом Слишком большой момент проворачивания шарового шарнира наконечника рулевой тяги Замените наконечник рулевой тяги
Слишком тугой универсальный шарнир Отрегулируйте
Внутреннее соединение рулевой тяги или шаровой шарнир проворачиваются с трудом Смажьте или замените шаровой шарнир
Ослаблено крепления рулевой передачи в кронштейне Затяните
Изношены шарниры рулевого вала или уплотнительное кольцо кузова Замените
Повреждена рулевая передача Замените рулевую передачу
Поврежден подшипник шестерни рулевой передачи Замените
Перекручены или повреждены шланги Замените шланги
Поврежден клапан регулировки давления Замените
Поврежден подшипник вала насоса усилителя рулевого управления Замените
Посторонний шум при работе рулевого управления

Шипящий звук в рулевой передаче

Все усилители рулевого управления издают дополнительный шум. Один из наиболее распространенных – это шипящий звук, когда рулевое колесо повернуто на неподвижном автомобиле. Этот звук будет наиболее очевиден при повороте рулевого колеса при нажатой педали тормоза.

Нет никаких отношений между этим шумом и работой рулевого управления. Не заменяйте клапан, если «шипящий» шум не становится чрезвычайным. Новый клапан будет также издавать небольшой шум.

Грохочущий звук в рулевой передаче Люфт между шлангами и кузовом автомобиля Проложите должным образом и закрепите шланги
Не закреплена рулевая передача Закрепите рулевую передачу
Незакреплен наконечник рулевой тяги и/ или шаровой шарнир Затяните соединения
Изношен наконечник рулевой тяги и/ или шаровой шарнир Замените
Шум в насосе усилителя рулевого управления Низкий уровень жидкости Долейте жидкость
Воздух в жидкости Удалите воздух
Не затянуты болты крепления насоса Затяните болты

automn.ru