Двигатель Hyundai Matrix. Регулировка натяжения ремня ГРМ Hyundai Matrix. Хендай матрикс ремень грм


Регулировка натяжения ремня ГРМ Hyundai Matrix

Регулировка натяжения ремня ГРМ

1. Поднять автомобиль с помощью домкрата. 2. Провернуть рулевое колесо против часовой стрелки. 3. Снять поддерживающий кронштейн двигателя. 4. Снять шкив водяного насоса. 5. Снять верхнюю крышку ремня ГРМ. 6. Вывернуть свечи зажигания. 7. Установить поршень цилиндра №1 в ВМТ (верхняя мертвая точка), проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке.Примечание: Если коленчатый вал вращается не только по часовой стрелке, то натяжитель отрегулирован не правильно. 8. Ослабить болт крепления натяжителя. 9. Прокрутить коленчатый вал на 2 зуба шестерни.Примечание: Установить кулачок коромысла выпускного клапана в верхнее положение, чтобы достичь необходимого натяжения. 10.Убедиться, что зубья шестерни и ремня совпадают. 11. Затянуть болт со стороны паза, затем со стороны очки поворота. 12. Установить натяжитель. 13. Завернуть свечи зажигания. 14. Установить верхнюю крышку ремня ГРМ. 15. Установить шкив водяного насоса и кронштейн двигателя.

Регулировка натяжения приводных ремней

1. Проверить ремни на отсутствие повреждений, и убедиться, что ремни правильно сидят в канавках шкивов. 2. Приложить усилие 100 Н сзади и посередине ремня между шкивами, как показано на рисунке ниже, измерить прогиб с помощью измерителя натяжения.ВНИМАНИЕ При использовании V-образного ремня, убедиться, что ремень установлен правильно. При наличии шума или скольжения ремня, проверить ремень на отсутствие износа, повреждения или надломов контактной поверхности шкива, проверить шкив на отсутствие задир.
Наименование Проверка Регулировка
Новый Используемый
Для генератора Прогиб, мм 5.1-6.0 4.0-4.4 5.1-5.7
Натяжение, Н 350 — 500 650 — 750 400 — 500
Для кондиционера Прогиб, мм 8 5.0-5.5 6.0 — 7.0
Натяжение, Н 250 — 500 470 — 570 320 — 400
Для усилителя рулевого управления Прогиб, мм 6.0-9.0
Примечание: Измерять натяжения ремня необходимо посередине между шкивами. Если установлен новый ремень, отрегулировать натяжение к среднему значению из графы «Новый» в таблице. Дать двигателю поработать 5 минут в режиме холостого хода и проверить соответствие значениям из графы «Проверка». Если используется старый ремень, то значения брать из графы «Используемый». Периодически проверять соответствие значениям графе «Проверка». - измеритель натяжения «Тип А»: не допускать контакта шкалы с другими предметами во время измерения. - измеритель натяжения «Тип В»: при измерении, покрутить кнопку «RESET» в направлении, указанном стрелкой, и установить стрелку прибора в положение «RESET». После снятия прибора с ремня, показания стрелки остаются. Проверить показания прибора после снятия.

monolith.in.ua

Hyundai Matrix | Снятие и установка ремня привода ГРМ

Снятие и установка ремня привода ГРМ

Приступайте к выполнению процедур только после полного остывания двигателя.

Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC

Снятие

Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC.

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите воздухоочиститель.
  3. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
  4. Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного ключа, ослабьте ремень. Проденьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные отверстия в натяжителе и опорном кронштейне [1]. Снимите его с двигателя.
  5. Снимите верхнюю секцию крышки привода ГРМ [2].
  6. Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.
  7. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
  8. Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со своим кронштейном.
  9. Продев в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 [3], заблокируйте от проворачивания маховик.
  10. Выверните крепежный болт [4] и снимите шкив коленчатого вала [5].
  11. Снимите нижнюю секцию крышки привода ГРМ [6].
  12. Извлеките блокирующий маховик инструмент.
  13. При соответствующей комплектации снимите датчик положения распределительного вала (CMP).
  14. Временно вверните на место болт шкива коленчатого вала и, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия (ВМТ). Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7].
  15. Проверьте правильность совмещения установочных меток зубчатых колес распределительных валов относительно верхнего среза головки цилиндров [8].
  16. Заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов при помощи специального инструмента КМ-852 [9].
  17. Ослабьте болт натяжителя [10] и при помощи пруткового ключа (Allen) [11] разверните последний по часовой стрелке до приведение левого упора в соответствующее положение [12] — Тип 1 или [17] — Тип 2.
  18. Несильно затяните болт натяжителя.
  19. Снимите газораспределительный ремень.

Двигатели 2.0 л DOHC

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC.

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите воздухоочиститель.
  3. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
  4. Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного ключа, ослабьте ремень. Проденьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные отверстия в натяжителе и опорном кронштейне [1]. Снимите его с двигателя.
  5. Снимите верхнюю секцию(и) крышки привода ГРМ [3].
  6. Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.
  7. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
  8. Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со своим кронштейном.
  9. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток [4].
  10. Выверните крепежные болты [5] и снимите шкив коленчатого вала [6].
  11. Удостоверьтесь в правильности совмещения распределительных меток коленчатого вала [7].
  12. Установочные метки зубчатых колес распределительных валов должны совместиться с ответными рисками на задней крышке привода ГРМ [8].
  13. Заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов при помощи специального инструмента КМ-853.
  14. Ослабьте болт натяжителя [10] и при помощи пруткового ключа (Allen) [11] разверните последний по часовой стрелке до приведение левого упора в соответствующее положение [12] — Тип 1 или [16] — Тип 2.
  15. Несильно затяните болт натяжителя.
  16. Снимите газораспределительный ремень.

Установка

Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC.

  1. Удостоверьтесь, что метка на корпусе водяного насоса правильным образом совмещена с ответной меткой на блоке цилиндров [13].
  2. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
  3. Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите, чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.
  4. Ослабьте болт натяжителя [10].
  5. При помощи пруткового ключа [11] разверните натяжитель против часовой стрелки до приведения указателя правого упора в соответствующее положение [14] — Тип 1 или [18] — Тип 2.
  6. Несильно затяните болт натяжителя.
  7. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент [9].
  8. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
  9. При помощи специального инструмента КМ-852 заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов [9].
  10. Ослабьте болт натяжителя.
  11. Разверните натяжитель по часовой стрелке до приведения указателя в соответствующее положение [15] — Тип 1, новый ремень, [16] — Тип 1, бывший в употреблении ремень, [19] — Тип 2, новый ремень, [20] — Тип 2, бывший в употреблении ремень.
  12. Несильно затяните болт натяжителя.
  13. Уберите инструмент, блокирующий зубчатые колеса и медленно проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, — удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [6] и [7].
  14. Проверьте правильность совмещения указателя натяжителя (см. п.11). В случае необходимости повторите процедуру регулировки натяжения ремня.
  15. Затяните болт натяжителя с требуемым усилием (20 Нм).
  16. Проденьте в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 и заблокируйте им маховик от проворачивания [3].
  17. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.
  18. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на свои места снятые компоненты.

Проследите, за соблюдением оригинального направления вращения ремня привода вспомогательных агрегатов, если не произвели его замену.

  1. Вверните новый болт шкива коленчатого вала и затяните его с требуемым усилием.
  2. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент.

Двигатели 2.0 л DOHC

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC .

Удостоверьтесь, что выступ на корпусе водяного насоса правильным образом совмещен с ответным выступом на блоке цилиндров [20].

  1. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].

Если снимали зубчатые колеса распределительных валов, проследите за правильностью расположения направляющих втулок.

  1. Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите, чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.
  2. Ослабьте болт натяжителя [10].
  3. При помощи пруткового ключа [11] разверните натяжитель против часовой стрелки до приведения указателя правого упора в соответствующее положение [13] — Тип 1 или [17] — Тип 2.
  4. Несильно затяните болт натяжителя.
  5. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент [9].
  6. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
  7. При помощи специального инструмента КМ-853 заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов [9] (обратитесь к иллюстрации 41.39).
  8. Ослабьте болт натяжителя.
  9. Разверните натяжитель по часовой стрелке до приведения указателя в соответствующее положение [14] — Тип 1, новый ремень, [15] — Тип 1, бывший в употреблении ремень, [18] — Тип 2, новый ремень, [19] — Тип 2, бывший в употреблении ремень.
  10. Затяните болт натяжителя с требуемым усилием (20 Нм).
  11. Снимите блокирующий инструмент [9].
  12. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
  13. Проверьте правильность совмещения указателя натяжителя (см. параграф 65). В случае необходимости повторите процедуру регулировки натяжения ремня.
  14. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на свои места снятые компоненты.

Проследите, за соблюдением оригинального направления вращения ремня привода вспомогательных агрегатов, если не произвели его замену.

  1. Затяните болты крепления шкива коленчатого вала с требуемым усилием (20 Нм).

automn.ru

Регулировка натяжения ремня привода ГРМ Hyundai Matrix. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Матрикс 2002-2006 г.в.
  3. Регулировка натяжения ремня привода ГРМ

Поднимите автомобиль с помощью подкатного домкрата.

Медленно поверните рулевое колесо сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не должно ощущаться значительное сопротивление повороту.

Рис. 2.9 . Кронштейн боковой опоры двигателя
Снимите кронштейн боковой опоры двигателя ( рис. 2.9).

Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.

Рис. 2.10 . Верхняя крышка ремня привода ГРМ
Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ ( рис. 2.10).

Снимите свечи зажигания.

Подведите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия, провернув коленчатый вал двигателя по часовой стрелке.

ПРИМЕЧАНИЕ

Никогда не проворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки для совмещения меток, так как это может привести к неправильному натяжению ремня привода ГРМ.

Рис. 2.11 . Контур ремня привода ГРМ
Ослабьте болт шарнирного крепления и регулировочный болт кронштейна ролика натяжителя ( рис. 2.11).

Проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке так, чтобы звездочка распределительного вала повернулась на 2 зуба.

ПРИМЕЧАНИЕ

Поворот распределительного вала в положение, при котором его кулачки не нажимают на коромысла выпускных клапанов, необходим для создания правильного натяжения ремня.

Проверьте, что обеспечивается нормальное зацепление ремня привода ГРМ со звездочками (каждый зуб ремня на звездочке расположен в канавке).

Рис. 2.12 . Затягивание болта шарнирного крепления ролика натяжителя
Затяните сначала регулировочный болт, затем затяните болт шарнирного крепления ролика натяжителя ( рис. 2.12).

Проверьте натяжение ремня привода ГРМ.

Установите свечи зажигания.

Установите верхнюю крышку ремня привода ГРМ.

Установите шкив насоса охлаждающей жидкости и кронштейн боковой опоры двигателя.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Описание автомобиля 1.2. Ключи и замки дверей 1.3. Органы управления и контрольно-измерительные приборы 1.4. Аудиосистема 1.5. Отопление и кондиционирование воздуха 1.6. Оборудование салона 1.7. Вождение и обслуживание автомобиля 1.8. Таблицы

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Механическая часть (двигатель 1,6 л) 2.3. Механическая часть (двигатель 1.8 л) 2.4. Система охлаждения 2.5. Система смазки 2.6. Система питания 2.7. Система управления, топливная система и система снижения токсичности 2.8. Таблицы

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Общие сведения 4.2. Передняя подвеска 4.3. Задняя подвеска 4.4. Таблицы

5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Таблицы

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Система электропитания 7.2. Система зарядки 7.3. Ситема запуска 7.4. Противоугонная система 7.5. Таблицы

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Общие сведения 8.2. Наружные элементы кузова 8.3. Система пассивной безопасности 8.4. Отопитель и кондиционер 8.5. Таблицы

9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 1) 9.2 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 2) 9.3 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 3) 9.4 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 4) 9.5 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 5) 9.6 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 6) 9.7 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 7) 9.8 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 8) 9.9 Проверка

automend.ru

Регулировка натяжения ремня привода ГРМ Hyundai Matrix Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Матрикс 2002-2006 г.в.
  3. Регулировка натяжения ремня привода ГРМ

Поднимите автомобиль с помощью подкатного домкрата.

Медленно поверните рулевое колесо сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не должно ощущаться значительное сопротивление повороту.

Рис. 2.87 . Кронштейн боковой опоры двигателя
Снимите кронштейн боковой опоры двигателя ( рис. 2.87).

Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.

Рис. 2.88 . Верхняя крышка ремня привода ГРМ
Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ ( рис. 2.88).

Снимите свечи зажигания.

Подведите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия, провернув коленчатый вал двигателя по часовой стрелке.

ПРИМЕЧАНИЕ

Никогда не проворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки для совмещения меток, так как это может привести к неправильному натяжению ремня привода ГРМ.

Рис. 2.89 . Контур ремня привода ГРМ
Ослабьте болт шарнирного крепления и регулировочный болт кронштейна ролика натяжителя ( рис. 2.89).

Проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке так, чтобы звездочка распределительного вала повернулась на 2 зуба.

ПРИМЕЧАНИЕ

Поворот распределительного вала в положение, при котором его кулачки не нажимают на коромысла выпускных клапанов, необходим для создания правильного натяжения ремня.

Проверьте, что обеспечивается нормальное зацепление ремня привода ГРМ со звездочками (каждый зуб ремня на звездочке расположен в канавке).

Рис. 2.90 . Затягивание болта шарнирного крепления ролика натяжителя
Затяните сначала регулировочный болт, затем затяните болт шарнирного крепления ролика натяжителя ( рис. 2.90).

Проверьте натяжение ремня привода ГРМ.

Установите свечи зажигания.

Установите верхнюю крышку ремня привода ГРМ.

Установите шкив насоса охлаждающей жидкости и кронштейн боковой опоры двигателя.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Описание автомобиля 1.2. Ключи и замки дверей 1.3. Органы управления и контрольно-измерительные приборы 1.4. Аудиосистема 1.5. Отопление и кондиционирование воздуха 1.6. Оборудование салона 1.7. Вождение и обслуживание автомобиля 1.8. Таблицы

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Механическая часть (двигатель 1,6 л) 2.3. Механическая часть (двигатель 1.8 л) 2.4. Система охлаждения 2.5. Система смазки 2.6. Система питания 2.7. Система управления, топливная система и система снижения токсичности 2.8. Таблицы

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Общие сведения 4.2. Передняя подвеска 4.3. Задняя подвеска 4.4. Таблицы

5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Таблицы

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Система электропитания 7.2. Система зарядки 7.3. Ситема запуска 7.4. Противоугонная система 7.5. Таблицы

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Общие сведения 8.2. Наружные элементы кузова 8.3. Система пассивной безопасности 8.4. Отопитель и кондиционер 8.5. Таблицы

9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 1) 9.2 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 2) 9.3 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 3) 9.4 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 4) 9.5 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 5) 9.6 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 6) 9.7 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 7) 9.8 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 8) 9.9 Проверка

automend.ru

Хендай матрикс грм ремень или цепь

Hyundai Matrix замена цепи и ремня ГРМ. Часть 1.

Hyundai Matrix замена цепи и ремня ГРМ. Часть 2.

Изношенная цепь ГРМ Hyundai Matrix

замена ремня ГРМ Hyundai Accent 1.6

Новая цепь ГРМ Hyundai Matrix

Капиталка двигателя 1,5 CRDI в Хендай Матрикс. Часть 2. Снятие ГБЦ, ТНВД и ГРМ.

Hyundai Matrix, 300 000 км спустя. Что интересного?

хендай матрикс. Гидрики?

Замена ремня ГРМ на Хендай Элантра

В3554 Двигатель Hyundai Matrix 1.8i G4GB

Также смотрите:

  • Кроссовер Хендай ах35
  • Схема подключения автомагнитолы Hyundai h cdm8063
  • Компенсаторы Hyundai matrix
  • Краска для Хендай Солярис серебристая
  • Зимние шины для Hyundai i40
  • Схема тнвд Хендай Старекс
  • Hyundai santa fe или nissan pathfinder
  • Примочки для Хендай Соляриса
  • Установка магнитолы в Хендай Акцент 2008 тагаз
  • Почему не заводится Хендай ах35
  • Какая коробка на Хендай i30
  • Тормозные диски на Хендай санта фе 2010 года
  • Квон о Хендай
  • Отзывы о Хендай Солярис 2013 года 1 4 бензин
  • Hyundai i30 предохранитель прикуривателя
Главная » Подборки » Хендай матрикс грм ремень или цепь

hyundaituning.ru

Как правильно заменить ремень грм Хендай матрикс

Hyundai Matrix замена цепи и ремня ГРМ. Часть 1.

замена ремня ГРМ Hyundai Accent 1.6

Замена ремня ГРМ Hyundai Accent

Замена ремня ГРМ на Хендай Элантра

Hyundai Accent 2 - Замена ремня ГРМ и Помпы

Шум ролика ГРМ на Hyundai Matrix 1.8

Метки ремня ГРМ Хендай Акцент

Привод грм

Замена ремня ГРМ Hyundai Getz 1.4

Замена ремня ГРМ Hyundai h2 2.5 td 2000 г.в. Метки ремня грм

Также смотрите:

  • Машина Hyundai santa fe grand 2015
  • Хендай i35 габариты
  • Hyundai galloper ii размер резины
  • Оригинальный чип ключ Хендай
  • Двигатель Hyundai Solaris схема
  • Сравнительный тест драйв форд мондео и Хендай ай 40
  • Хендай гетз видео
  • Фильтр для АКПП Hyundai getz
  • Угоняемость Hyundai sonata
  • Провал на первой передаче Хендай Акцент
  • Уренгой моторс Хендай
  • Прописать ключ Хендай Солярис
  • Hyundai Solaris в автово
  • Хендай Акцент двигатель производитель
  • Стук Hyundai matrix передней подвески
Главная » Выбор » Как правильно заменить ремень грм Хендай матрикс

hyundai-hvacshop.ru

Hyundai Matrix 2002-2006 Снятие, проверка и установка ремня привода механизма газораспределения

Рис. 2.158 . Компоненты ремня привода механизма газораспределения

Снятие

Ослабьте болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.

Ослабьте болт крепления генератора.

Рис. 2.159 . Шкив насоса охлаждающей жидкости и ремень привода генератора
Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и ремень привода генератора ( рис. 2.159).

Снимите шкив коленчатого вала.

Снимите крышку ремня привода ГРМ ( рис. 2.160).

Снимите ролик натяжителя ремня привода ГРМ.

Снимите ремень привода ГРМ.

Рис. 2.161 . Ролик натяжителя ремня привода ГРМ
Рис. 2.162 . Метки, указывающие направление вращения

ПРИМЕЧАНИЕ

В случае повторного использования ремня привода ГРМ необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) поверхности ремня стрелку, указывающую направление вращения (или расположение шкива коленчатого вала), чтобы при установке ремня не перепутать направление его вращения ( рис. 2.162 ).

Отверните болты крепления звездочки коленчатого вала. Снимите звездочку и направляющую шайбу с коленчатого вала.

Снимите натяжитель ремня привода ГРМ.

Проверка звездочки, ролика натяжителя ремня привода грм и направляющего ролика

Проверьте звездочку распределительного вала, звездочку коленчатого вала, ролик натяжителя ремня привода ГРМ и направляющий ролик на отсутствие чрезмерного износа, трещин и повреждений.

Замените их при необходимости.

Рис. 2.163 . Проверка плавности вращения ролика натяжителя ремня привода ГРМ
Проверьте легкость и плавность вращения ролика натяжителя ремня привода ГРМ и направляющего ролика и убедитесь в отсутствии чрезмерного люфта и посторонних шумов при вращении ( рис. 2.163).

Замените ролик при необходимости.

Замените ролик, если обнаружены следы вытекания смазки из его подшипника.

Проверьте ремень на отсутствие загрязнения или масляных отложений. Замените ремень при необходимости. Небольшие загрязнения ремня могут быть удалены сухой ветошью или обтирочной бумагой. Не применяйте для этих целей растворители.

При капитальном ремонте двигателя или регулировке натяжения ремня тщательно осмотрите ремень. Если обнаружен какой-либо из перечисленных ниже дефектов, замените ремень на новый ( рис. 2.164).

ПРИМЕЧАНИЕ

Нормальный ремень должен иметь четко заостренные боковые стороны, подобные срезанным ножом поверхностям.

Установка

Рис. 2.165 . Установка направляющей шайбы и звездочки коленчатого вала
Установите направляющую шайбу и звездочку коленчатого вала, как показано на рисунке ( рис. 2.165).

Обратите внимание на ориентацию деталей при установке.

Момент затяжки болта крепления звездочки коленчатого вала: 170–180 Н·м.

Рис. 2.166 . Установказвездочки распределительного вала
Установите звездочку распределительного вала, затяните болт ее крепления номинальным моментом ( рис. 2.166).

Момент затяжки болта крепления звездочки распределительного вала: 100–120 Н·м.

Установите направляющий ролик и затяните болт его крепления номинальным моментом.

Момент затяжки болта крепления направляющего ролика: 43–55 Н·м.

Совместите метки звездочек коленчатого и распределительного валов с установочными метками, когда поршень цилиндра №1 находится в ВМТ такта сжатия.

Рис. 2.167 . Схема установки ремня привода ГРМ и звездочки коленчатого вала
Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала ( рис. 2.167).
Рис. 2.168 . Натягивание рабочей ветви ремня
Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку распределительного вала. После этого убедитесь, что рабочая ветвь ремня натянута. Затем приложите усилие в обратном направлении вращения (против часовой стрелки) к звездочке распределительного вала, чтобы натянуть рабочую ветвь ремня, и убедитесь, что все установочные метки совмещены ( рис. 2.168).

Затяните сначала регулировочный болт натяжителя, затем болт шарнирного крепления натяжителя.

Момент затяжки болта крепления натяжителя : 43–55 Н·м.

Проверните коленчатый вал на один оборот в нормальном направлении вращения (по часовой стрелке) и снова совместите метку коленчатого вала с установочной меткой (цилиндр №1 в ВМТ такта сжатия).

Рис. 2.169 . Проверка натяжения ремня привода ГРМ
Перепроверьте натяжение ремня привода ГРМ. При легком нажатии (с усилием примерно 20 Н) в горизонтальном направлении на ремень в середине его рабочей ветви убедитесь, что вершина зуба ремня отклоняется на примерно 4–6 мм ( рис. 2.169).

Убедитесь, что вершина зуба ремня привода ГРМ отклоняется примерно на 1/4 ширины головки регулировочного болта натяжителя (относительно грани головки болта).

Установите крышку ремня привода ГРМ.

Момент затяжки болтов крепления крышки ремня привода ГРМ: 8–10 Н·м.

Установите шкив коленчатого вала. Убедитесь, что направляющий штифт звездочки коленчатого вала вошел в маленькое отверстие шкива вала.

Момент затяжки болтов крепления шкива коленчатого вала: 140–150 Н·м.

Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.

Установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение ( рис. 2.170).

mashintop.ru