11.1 Основные неисправности механической КПП. Хендай матрикс неисправности


Hyundai Matrix | Возможные неисправности

Перед тем как начать ремонт сцепления, коробки передач или механизма переключения передач, если причина неисправности неочевидна, то необходимо определить их состояние и возможную причину неисправности. Неисправности сцепления и механической коробки передач определяются по затрудненному переключению, в частности, увеличенное усилие при переключении, посторонний шум зубчатых передач, трение со скрипом или блокировка. Когда какое-либо из этих состояний обнаружено, должен быть проведен внимательный анализ и выполнены следующие проверки и регулировки.

Устранение шумов

Многие шумы, которые, как предполагается, исходят из коробки передач, могут в действительности возникать из других источников, таких, как шины, дорожные покрытия, подшипники колес, двигателя или системы выпуска отработавших газов. Эти шумы могут изменяться в зависимости от размера автомобиля, типа и количества примененного изоляционного материала кузова. Шестерни коробки передач, подобно любым механическим устройствам, не являются абсолютно бесшумными и будут издавать некоторый нормальный рабочий шум.

Предлагается следующий подход для проверки подозрительных посторонних шумов коробки передач.

1. Выберите гладкую, равномерно заасфальтированную дорогу для того, чтобы ослабить шум, возникающий от шин и кузова.

2. Проедьте в автомобиле достаточно большое расстояние, чтобы основательно разогреть все смазочные материалы.

3. Запишите скорость, при которой возникает шум, и передаточное число коробки передач в это время.

4. Проверьте шумы при движении и в стоящем автомобиле с работающим двигателем.

5. Установите, при каких из следующих условий возникает шум.

a. Передача, интенсивное ускорение или движение под нагрузкой.

b. Быстрое движение или сохранение постоянной скорости автомобиля при незначительной нагрузке двигателя на ровной дороге.

c. Движение по инерции с частично или полностью закрытой дроссельной заслонкой и включенной передачей.

d. Все вышеперечисленные неисправности.

6. После дорожной проверки автомобиля обратитесь к таблице возможных неисправностей. Подшипники колес производят шум, напоминающий грубый грохот или скрип. Этот звук будет постоянным, когда автомобиль движется по инерции и коробка передач находится в нейтральном положении. Так как подшипники установлены без предварительного натяга, шум должен существенно уменьшиться, когда колеса сходят с грунта.

Притирка

Притирка вызывается мелкозернистыми частицами абразивных материалов, таких, как окалина, песок или наждак, которые циркулируют с маслом и вызывают стирание ролика и поверхностей скольжения. Стертые подшипники имеют значительный люфт, но их рабочие поверхности остаются гладкими, без растрескивания или пятен коррозии, что является результатом загрязнения масла неметаллическими включениями.

Заклинивание

Заклинивание подшипников вызывается большими частицами инородного материала, вклинивающимися между роликами и поверхностью качения и обычно заставляющими одну из поверхностей качения вращаться.

Предварительный натяг роликовых подшипников, превышающий установленный, также может вызвать заклинивание подшипников.

Раковины

Появление раковин является результатом нормального износа, который проявляется в форме пятен коррозии на поверхности качения.

Появление раковин также может быть следствием некоторых установочных или рабочих условий, как, например, выдалбливание инородным материалом.

Растрескивание

Растрескивание вызывается перегрузкой или неправильной установкой. Подшипники с трещинами имеют либо расслоенные, либо изъеденные ржавчиной ролики или поверхности качения. Неправильная установка заключается в неправильной регулировке, перекосе подшипников или перетягивании их.

Определение  неисправностей

Признаки и возможные причины неисправностей приведены в таблице ( Признаки и возможные причины неисправностей коробки передач )

automn.ru

Система управления, топливная система и система снижения токсичности Hyundai Matrix Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Матрикс 2002-2006 г.в.
  3. Система управления, топливная система и система снижения токсичности

Основные неисправности и их причины

Проверка технического состояния (Проверка частоты вращения коленвала двигателя на холостом ходу)

Проверка работоспособности топливного насоса

Система принудительной вентиляции картера

Система улавливания паров топлива

Система подачи топлива

Проверка системы управления двигателем с распределенным впрыском

  Контрольная лампа неисправности (автомобили с европейской бортовой системой диагностики)

  Автомобили без европейской бортовой системы диагностики

  Соотношение между кодами неисправностей и характеристикой процесса вождения автомобиля

  Датчик абсолютного давления

  Условия запоминания кодов неисправностей

  Контрольная лампа неисправности

  Датчик температуры всасываемого воздуха

  Условия запоминания кодов неисправностей

  Контрольная лампа неисправности

  Датчик температуры охлаждающей жидкости

  Условия запоминания кодов неисправностей

  Датчик положения дроссельной заслонки

  Условия запоминания кодов неисправностей

  Датчик концентрации кислорода (с подогревом)

  Условия запоминания кодов неисправности (код Р0130)

  Условия запоминания кодов неисправности (код Р0136)

  Условия запоминания кодов неисправности (код Р0131)

  Условия запоминания кодов неисправности (код Р0131)

  Условия запоминания кодов неисправности (код Р0132)

  Условия запоминания кодов неисправности (код Р0138)

  Условия запоминания кодов неисправности (код Р0133)

  Условия запоминания кодов неисправности (код Р0134)

  Условия запоминания кодов неисправности

  Причины неисправности

  Проверка работоспособности на слух

  Проверка сопротивления на выводах форсунки

  Катушка зажигания

  Условия запоминания кодов неисправности

  Датчик детонации

  Условия запоминания кодов неисправности

  Датчик положения коленвала

  Условия запоминания кодов неисправности (Р0335)

  Условия запоминания кодов неисправности (Р0335)

  Датчик положения распределительного вала

  Условия запоминания кодов неисправности

  Каталитический нейтрализатор

  Условия запоминания кодов неисправности

  Электромагнитный клапан продувки адсорбера

  Условия запоминания кодов неисправности

  Регулятор холостого хода

  Условия запоминания кодов неисправности

  Система регулирования состава рабочей смеси

  Условия запоминания кодов неисправности (краткосрочное регулирование состава смеси)

  Условия запоминания кодов неисправности (долгосрочное регулирование состава смеси)

  Датчик скорости движения автомобиля

  Условия запоминания кодов неисправности (при Р1307)

  Условия запоминания кодов неисправности (при Р1308, Р1309)

  Электронный блок управления двигателем

  Проверка цепи соединения с «массой»

  Выключатель и реле кондиционера

  Проверка с помощью тестера

Снятие, проверка и установка топливных форсунок

Система снижения токсичности отработавших газов

Снятие и установка основного глушителя

Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов

Автомобили с каталитическим нейтрализатором в системе выпуска отработавших газов

Правила эксплуатации автомобилей с каталитическим нейтрализатором в системе выпуска отработавших газов

На автомобилях применяется электронная система управления двигателем, то есть система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что для каждого цилиндра топливо впрыскивается отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ездовых качеств автомобиля.

Существуют системы распределенного впрыска с обратной связью и без нее. В настоящем разделе дается только краткое описание общих принципов устройства, работы и ремонта

систем впрыска топлива.

Двигатели Хендэ имеют систему управления с обратной связью. У нее в системе выпуска устанавливается каталитический нейтрализатор и датчик концентрации кислорода, который и обеспечивает обратную связь. Датчик отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах, а контроллер по его сигналам поддерживает такое соотношение воздух/топливо, которое обеспечивает наиболее эффективную работу нейтрализатора.

В системе впрыска без обратной связи не устанавливаются нейтрализатор и датчик кислорода, а для регулировки концентрации СО в отработавших газах служит СО-потенциометр. В этой системе не применяется также система улавливания паров бензина.

Рис. 2.206 . Схема системы управления двигателем 1,6 л с системой OBD-II
Рис. 2.207 . Схема системы управления двигателем 1,8 л с системой OBD-II
Рис. 2.208 . Схема системы управления двигателем 1,6 и 1,8 л без системы OBD-II
Рис. 2.209 . Схема системы управления двигателем 1,6 и 1,8 л для этилированного бензина
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Описание автомобиля 1.2. Ключи и замки дверей 1.3. Органы управления и контрольно-измерительные приборы 1.4. Аудиосистема 1.5. Отопление и кондиционирование воздуха 1.6. Оборудование салона 1.7. Вождение и обслуживание автомобиля 1.8. Таблицы

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Механическая часть (двигатель 1,6 л) 2.3. Механическая часть (двигатель 1.8 л) 2.4. Система охлаждения 2.5. Система смазки 2.6. Система питания 2.7. Система управления, топливная система и система снижения токсичности 2.8. Таблицы

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Общие сведения 4.2. Передняя подвеска 4.3. Задняя подвеска 4.4. Таблицы

5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Таблицы

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Система электропитания 7.2. Система зарядки 7.3. Ситема запуска 7.4. Противоугонная система 7.5. Таблицы

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Общие сведения 8.2. Наружные элементы кузова 8.3. Система пассивной безопасности 8.4. Отопитель и кондиционер 8.5. Таблицы

9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 1) 9.2 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 2) 9.3 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 3) 9.4 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 4) 9.5 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 5) 9.6 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 6) 9.7 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 7) 9.8 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 8) 9.9 Проверка

automend.ru

Hyundai Matrix | Перечень неисправностей

Перечень неисправностей

Стеклоочиститель

Неисправность

Ее причина

Чем помочь

А. Стеклоочиститель не работает 1. Перегорел предохранитель 2. Неисправно разгрузочное реле 3. Разболтался кривошип привода стеклоочистителя 4. Прервана подача питания по черно-серому проводу от блока предохранителей к выключателю стеклоочистителя 5. Прервано соединение на «массу» стеклоочистителя 6. Перегорел двигатель стеклоочистителя Заменить Проверить реле Затянуть Проверить провод Проверить провод Заменить
В. Щетки стеклоочистителя не работают на первой скорости 1. Дефектная клемма 53 двигателя стеклоочистителя 2. Прервана проводка клемм 53а/5 в выключателе стеклоочистителя Заменить двигатель стеклоочистителя Заменить выключатель стеклоочистителя
С. Щетки стеклоочистителя не работают на второй скорости 1. Прервана проводка клеммы 53b от выключателя стеклоочистителя к двигателю автомобиля 2. Прервана проводка клемм 53а/53 в выключателе стеклоочистителя 3. Дефектная клемма 53b двигателя стеклоочистителя Проверить проводку Заменить выключатель стеклоочистителя Заменить двигатель стеклоочистителя
D. Щетки стеклоочистителя работают только на второй скорости Прервана проводка клеммы 53 от выключателя стеклоочистителя к двигателю автомобиля Проверить проводку
Е. Щетки стеклоочистителя не возвращаются в исходное положение 1. Прервана проводка клеммы 53е от выключателя стеклоочистителя к двигателю автомобиля 2. Неисправен двигатель стеклоочистителя Проверить проводку Проверить с контрольной лампой: между клеммой 53 и «массой» лампа должна гореть постоянно. Между клеммой 53е и «массой» лампа должна погаснуть незадолго до достижения щетками исходной позиции. При обратной проверке между клеммами 53е и положительному выводу аккумулятора лампа должна вспыхнуть незадолго до достижения щетками исходной позиции. В противном случае следует заменить двигатель
F. Щетки стеклоочистителя не работают в прерывистом режиме 1. Неисправно реле стеклоочистителя/стеклоомывателя 2. Прервана проводка клеммы J между выключателем стеклоочистителя и двигателем автомобиля 3. Дефектен контакт J в выключателе стеклоочистителя Заменить Проверить проводку Заменить выключатель стеклоочистителя
G. Невозможно выключить прерывистый режим работы 1. См. Е 1 2. См. F 1 3. Контакт J в выключателе стеклоочистителя не срабатывает 4. Короткое замыкание проводки клеммы J к выключателю стеклоочистителя Заменить выключатель Привести проводку в порядок
Н. Щетки стеклоочистителя оставляют воду на стекле после омывания См F 1  
J. Стеклоочиститель не остается после выключения в исходном (парковочном) положении или только на короткое время Плохое сцепление у скользящего контакта в двигателе стеклоочистителя Разобрать двигатель стеклоочистителя, зачистить контакты. При необходимости заменить двигатель

Неисправны двигатель стеклоочистителя или подводящий провод?

Выяснить наличие неисправности двигателя стеклоочистителя или проводки вам поможет следующая проверка:

  1. Снять левую часть обшивки над водоулавливающей емкостью сзади в моторном отсеке, открыв перед этим поворотную защелку. При необходимости дополнительно снять левый стеклоочиститель.
  2. Разъединить многоконтактный штекер двигателя стеклоочистителя.
  3. Теперь следует проложить два вспомогательных провода. Один от положительного вывода аккумулятора к клемме 53 или 53b (соединения черно-серого или зелено-желтого проводов).
  4. Второй провод прокладывается от отрицательного вывода аккумулятора к клемме 31 двигателя стеклоочистителя (туда, где был вставлен коричневый провод).
  5. Стеклоочиститель должен теперь работать на первой или второй скорости, в зависимости от выбранной для соединения клеммы. В противном случае налицо неисправность двигателя стеклоочистителя.
  6. Если стеклоочиститель начал работать, значит, неисправность кроется в выключателе или в подводящей проводке.

Снятие двигателя стеклоочистителя

  1. Включить зажигание и стеклоочистители.
  2. Когда рычаг стеклоочистителя будет находиться на стекле на половине хода (то есть под 45°), выключить зажигание и тем самым задержать стеклоочиститель в этом положении.
  3. Снять рычаги стеклоочистителя.
  4. Снять черную пластмассовую крышку водоулавливающей емкости, открыв поворотный выключатель и сняв заднюю уплотнительную прокладку моторного отсека.
  5. Вывернуть два шестигранных болта вверху на осях стеклоочистителей и один внизу у двигателя.
  6. Разъединить многоконтактный штекер двигателя стеклоочистителя.
  7. Снять рычаги стеклоочистителя вместе с двигателем.
  8. Отсоединить тяги от осей стеклоочистителя
  9. Вывернуть три винта у двигателя стеклоочистителя. Чтобы добраться до всех винтов, нужно провернуть кривошип двигателя.

Установка нового двигателя стеклоочистителя

  1. Подсоединить электрику двигателя и оставить поработать короткое время. Выключить и подождать, пока он вернется в исходное положение.
  2. Установить двигатель на консоль, надеть приводной кривошип и рычаги стеклоочистителей.
  3. Приводной рычаг к левой оси стеклоочистителя ставится на кривошип двигателя снизу, правая ось стеклоочистителя соединяется с кривошипом двигателя сверху.
  4. Теперь так затянуть кривошип двигателя, чтобы он встал в положение, показанное на рисунке справа внизу.
  5. Если приводной кривошип не закрепить в этом определенном положении, то при начале движения рычаги будут двигаться вниз.
  6. Установка рычагов щеток стеклоочистителя: крепежные винты следует затягивать довольно слабо, потому что они сидят в пластмассовых втулках!

automn.ru

Hyundai Matrix | Неисправности электрооборудования

5.2.2. Неисправности электрооборудования

Чаще всего при повседневной эксплуатации автомобиля встречаются неисправности электрооборудования. По объективным причинам ремонт электрооборудования должны проводить квалифицированные специалисты автосервиса.

Предупреждение

Неисправность электрооборудования (короткое замыкание) может привести к возгоранию электропроводки и пожару.

Если перегорел предохранитель — замените его, повторное перегорание того же предохранителя служит сигналом для немедленного обращения на автосервис.

Предупреждение

Категорически запрещается заменять перегоревший предохранитель другим, с большим “номиналом”, или “жучком”.

Чтобы облегчить поиск неисправностей, приобретите схему электрооборудования вашего автомобиля.

Если неисправность электрооборудования возникнет раньше, чем вы успеете купить электросхему, можно устранить мелкие неисправности самостоятельно, в чем вам поможет данный раздел.

Типы и расположение ламп

Монтажные блоки

На автомобилях семейства ВАЗ–2108 применяются два монтажных блока — старый 17.3722 и с 1998 года новый 2114–3722010–60. Основное отличие — применение предохранителей нового типа: ножевых вместо цилиндрических и новых компактных реле.

Монтажный блок типа 17.3722:

1.  Реле включения очистителей фар (К6)2.  Реле времени омывателя заднего стекла (К1)3.  Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2)4.  Реле очистителя ветрового стекла (К3)5.  Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп6.  Реле включения обогрева заднего стекла (К10)7.  Запасный предохранитель8.  Реле включения дальнего света фар (К5)9.  Реле включения ближнего света фар (К11)10.  Предохранитель11.  Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9)12.  Реле включения звукового сигнала (К8)

Монтажный блок типа 2114–3722010–60:

K1.  Реле включения очистителей фарK2.  Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализацииK3.  Реле очистителя ветрового стеклаK4.  Реле контроля исправности лампK5.  Реле включения стеклоподъемниковK6.  Реле включения звуковых сигналовK7.  Реле включения обогрева заднего стеклаK8.  Реле включения дальнего света фарK9.  Реле включения ближнего света фарF1–F16.  Плавкие предохранителиF17–F20.  Запасные предохранители
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

№ предохранителя в монтажном блоке

Защищаемые цепи

17.3722

2114–3722010–60

1 (8 А)

F9 (7,5 А)

Правая противотуманная фара

2 (8 А)

F8 (7,5 А)

Левая противотуманная фара

3 (8 А)

F1 (10 А)

Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омывателя фар

4 (16 А)

F7 (30 А)

Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омывателей ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика

5 (8 А)

F16 (15 А)

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа падения давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло “SТОР”. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр

6 (8 А)

F3 (10 А)

Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона

6 (8 А)

F6 (30 А)

Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников

7 (8 А)

F10 (7,5 А)

Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя

8 (16 А)

F5 (20 А)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения

9 (8 А)

F10 (7,5 А)

Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет)

10 (8 А)

F11 (7,5 А)

Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет)

11 (8 А)

F2 (10 А)

Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации

12 (16 А)

F4 (20 А)

Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка переносной лампы. Прикуриватель

13 (8 А)

F15 (7,5 А)

Правая фара (дальний свет)

14 (8 А)

F14 (7,5)

Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар

15 (8 А)

F13 (7,5 А)

Левая фара (ближний свет)

16 (8 А)

F12 (7,5 А)

Правая фара (ближний свет)

Специализированные реле

Обозначение

Назначение

Маркировка

Блок 17.3722

Блок 2114–3722010–60

К1

Реле времени омывателя заднего стекла

452.3747

К2

Реле указателей поворота и аварийной сигнализации

493.3747

495.3747

К3

Реле очистителя ветрового стекла

522.3747

526.3747

К4

Реле контроля исправности ламп

4412.3747

Электросхемы

Для проведения ремонтных работ по предыдущим разделам можно воспользоваться приведенными ниже поясняющими электросхемами.

Схема бесконтактной системы зажигания:

1. Бесконтактный датчик2. Датчик-распределитель зажигания3. Свечи зажигания4. Коммутатор5. Катушка зажигания6. Монтажный блок7. Реле зажигания8. Выключатель зажигания

Система управления электромагнитным клапаном карбюратора:

1. Концевой выключатель карбюратора2. Электромагнитный клапан карбюратора3. Монтажный блок4. Выключатель зажигания5. Реле зажигания6. Блок управления7. Катушка зажиганияА. К выводу “30” генератораБ. Нумерация штекеров в блоке управления

Схема соединений генератора:

1. Генератор2. Отрицательный вентиль3. Дополнительный диод4. Положительный вентиль5. Контрольная лампа разрядки аккумуляторной батареи6. Комбинация приборов7. Вольтметр8. Монтажный блок9. Дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт10. Реле зажигания11. Выключатель зажигания12. Аккумуляторная батарея13. Конденсатор14. Обмотка ротора15. Регулятор напряжения

Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 17.3722:

1. Электродвигатель вентилятора2. Датчик включения электродвигателя3. Монтажный блок4. Выключатель зажиганияК9. Реле включения электродвигателя вентилятораА. К выводу “30” генератора

Схема соединений стартера:

1. Реле включения стартера2. Монтажный блок3. Выключатель зажигания4. Генератор5. Аккумуляторная батарея6. Стартера. Втягивающая обмоткаб. Удерживающая обмотка

Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 2114–3722010–60:

1. Электродвигатель вентилятора2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя3. Монтажный блокА. К выводу “30” генератора

automn.ru

Hyundai Matrix | Диагностика неисправностей

Схема диагностики неисправностей охватывает наиболее часто встречающиеся неисправности и их возможные причины. При правильной диагностике неисправность должна быть устранена заменой детали, регулировкой или ремонтом, в зависимости от необходимости.

Неисправности  в системе охлаждения

Для уменьшения потери времени при поиске и определении неисправностей в системе охлаждения необходимо ответить на вопросы об условиях эксплуатации автомобиля, которые могли бы привести к экстремальным режимам работы системы охлаждения.

1. Произошел ли перегрев двигателя во время буксировки прицепа? Если ответ положительный, то какой был вес прицепа? Если вес прицепа превышает 450 кг, то требуется использование специальной системы охлаждения (см. «Рекомендации изготовителя прицепа»). Если при этом автомобиль имел обычную систему охлаждения, дальнейшая диагностика не требуется.

2. Был ли оборудован автомобиль системой кондиционирования после его покупки? Если ответ положительный, то был ли установлен специальный радиатор повышенной эффективности для работы с кондиционером. Если нет, установите специальный радиатор (см. «Рекомендации изготовителя»). Дальнейшая диагностика не является необходимой.

3. Произошел ли перегрев двигателя во время работы на холостом ходу с включенной передачей и работающим кондиционером? Если ответ положительный – соблюдайте технику вождения, исключающую перегрев двигателя, как, например:

– при работе на холостом ходу старайтесь по возможности установить коробку передач в нейтральное положение, увеличивайте частоту вращения коленчатого вала двигателя для увеличения потока воздуха и охлаждающей жидкости через радиатор;

– если указатель температуры или контрольная лампа сигнализируют о перегреве двигателя во время его продолжительной работы на холостом ходу, выключайте кондиционер. Дальнейшая диагностика не требуется.

4. Произошел ли перегрев двигателя во время продолжительной медленной езды в городских условиях, частых пробках, в гараже? Если ответ положительный – соблюдайте технику вождения, исключающую перегрев, так же как и для продолжительной работы на холостом ходу. Дальнейшая диагностика не требуется.

Если ни одно из вышеперечисленных условий не выполнено, переходите к работе со схемой поиска и определения неисправностей.

Для эффективной работы с этой схемой определите, какие из перечисленных ниже неисправностей имели место:

– горящая лампа индикатора перегрева или показания указателя температуры охлаждающей жидкости;

– закипание охлаждающей жидкости;

– понижение уровня охлаждающей жидкости.

1. Если причиной неисправности служит загорание контрольной лампы или показания температуры, то сопровождалось ли это вскипанием охлаждающей жидкости? Если ответ положительный, то начните с шага «закипание», если ответ «нет» – начните с шага «индикатор перегрева» на схеме поиска неисправностей.

2. Если причина неисправности – закипание, начните с шага «закипание» схемы. Если неисправность все еще не устранена, переходите к диагностике вентилятора радиатора.

3. Если причиной неисправности является понижение уровня жидкости, определите, не была ли перелита охлаждающая жидкость при ее доливке. При переливе небольшое количество охлаждающей жидкости может вылиться через дренажную трубку. В этом случае следите за правильным уровнем при доливке охлаждающей жидкости. Дальнейшая диагностика не требуется. Если проблема не в переливе, переходите к шагу «Понижение уровня» на схеме.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если есть загрязнение охлаждающей жидкости, очевидно, необходимо слить жидкость и промыть систему охлаждения.

Система охлаждения работает при высоком давлении и температуре 93° С. При снятии пробки расширительного бачка при обслуживании системы необходимо соблюдать меры предосторожности.

Если ни один из указанных на схеме поиска неисправностей компонентов не требует ремонта, необходимо провести две группы проверок в следующем порядке.

Неисправности,  не требующие разборки  системы охлаждения

1. Уберите большие предметы, загораживающие радиатор или конденсатор:

– дополнительные охладители трансмиссионной жидкости;

– номерные знаки;

– запасные колеса;

– лед, грязь или снег, которые забили сердцевину радиатора.

2. Слишком высокий уровень масла в двигателе – проверьте указателем уровня масла.

3. Радиатор не соответствует данному автомобилю. Сравните номер радиатора по каталогу с номером, указанным в технических данных автомобиля.

4. Ненадежное уплотнение, повреждение или отсутствие уплотнителей кузова – см. «Инструкцию по обслуживанию кузова».

5. Отсутствует или повреждена нижняя отклоняющая воздушная пластина – см. «Руководство по обслуживанию кузова».

6. Неправильная установка угла опережения зажигания – см. «Руководство по обслуживанию двигателя».

Неисправности,  разборки системы  охлаждения

1. Несоответствующий тип вентилятора или неисправный вентилятор радиатора – сравнить номер по каталогу с номером, указанным в технических данных автомобиля.

2. Проверьте систему охлаждения под давлением с использованием тест-пробки, при этом будет видно, является ли причиной утечек повреждение заливной горловины радиатора.

3. Неисправный водяной насос:

– коррозия или поломка крыльчатки насоса;

– неисправность подшипника или сальника – проверьте наличие люфта вала или подшипника.

4. Забиты трубки радиатора – проверьте радиатор в автомастерской.

5. Внутренние утечки в системе охлаждения:

– повреждена прокладка головки цилиндров;

– трещина в блоке цилиндров;

– поврежден кожух зубчатого ремня;

– повреждена прокладка впускного коллектора.

6. Забиты каналы охлаждающей жидкости в головке цилиндров – снимите головку и осмотрите ее.

Определение  неисправностей  термостата

Если двигатель перегревается с закипанием охлаждающей жидкости, выполните следующие действия.

1. Стравите давление в системе охлаждения и аккуратно снимите пробку радиатора.

2. Индикаторным карандашом на 93° С нанесите метку на корпус термостата.

3. Прогрейте двигатель на ускоренной частоте вращения холостого хода. Наблюдайте за циркуляцией охлаждающей жидкости через радиатор до начала таяния индикаторной метки на корпусе термостата.

Если циркуляция жидкости имеет место, значит, причина неисправности не в термостате. Если циркуляция жидкости отсутствует, замените термостат и проверьте систему снова, чтобы убедиться в ее исправности.

Если холодный двигатель медленно прогревается, выполните следующие действия.

1. Стравите давление в системе охлаждения и аккуратно снимите пробку радиатора.

2. Индикаторным карандашом на 93° С нанесите метку на корпус термостата.

3. Прогрейте двигатель на ускоренной частоте вращения холостого хода. Наблюдайте за циркуляцией охлаждающей жидкости через радиатор до начала таяния индикаторной метки на корпусе термостата.

Если циркуляция жидкости имеет место, значит, причина неисправности не в термостате. Если циркуляция жидкости отсутствует, замените термостат и проверьте систему снова, чтобы убедиться в ее исправности.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Индикаторный карандаш похож на обычный карандаш и содержит парафиновый материал с определенными химическими добавками, которые обеспечивают заданную температуру плавления. С помощью нанесения на корпус термостата меток карандашом на 87° С и 93° С можно проверить температуру открытия термостата. Эти метки должны таять при достижении охлаждающей жидкостью температур 87° С и 93° С, соответственно. Эти температуры определяют диапазон открытия термостата. Поэтому, если циркуляция не происходит так, как это требуется, значит, термостат может быть неисправен.

automn.ru

Hyundai Matrix | Основные неисправности механической КПП

ПРИЧИНА

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Затрудненное переключение передач

Неправильная регулировка сцепления Отрегулировать. Заедание тяги или троса привода Смазать или найти причину и устранить. Заедание штока вилки переключения передач Проверьте крепление сферического шарнира рычага, затяжку болтов крышки механизма управления КПП, износ штоков и отверстий штоков в картере КПП, деформацию сальников, правильность установки задней секции картера. При необходимости отремонтируйте. Заедание деталей внутреннего устройства КПП: вилок, ползунов или синхронизаторов Разобрать, проверить состояние деталей. Изношенные или поврежденные детали заменить. Несцентрирован картер сцепления в задней части картера сцепления Марка залитого масла не соответствует рекомендуемой Сменить масло. Износ блокирующих колец синхронизаторов и конических поверхностей ведомых шестерен Проверить зазор между зубчатым венцом ведомой шестерни и блокирующим кольцом синхронизатора. Зазор должен быть не менее 0,77 мм. Если зазор соответствует норме, то надо проверить износ конических поверхностей блокирующего кольца и ведомой шестерни.

Скрежет при переключении передач

Неправильная регулировка сцепления Отрегулировать. Заедание тяги или троса привода сцепления Найти причину заедания и устранить, смазать трущиеся места. Несцентрирован картер сцепления Проверить соосность по отверстию в задней части картера сцепления. Низкий уровень масла или марка залитого масла не соответствует рекомендуемой

Сменить масло. Проверить наличие течи масла (если отмечается низкий уровень). Устранить течи.

Износ или повреждение деталей переключения передач или синхронизаторов Разобрать и проверить состояние деталей. Заменить изношенные детали.

Повышенный шум со стороны трансмиссии

Низкий уровень масла или марка залитого масла не соответствует рекомендуемой Сменить масло. Проверить наличие течи масла (если отмечается низкий уровень). Устранить течи. Ослабление затяжки болтов крепления картера сцепления или картера трансмиссии Проверить затяжку, подтянуть болты динамометрическим ключом. Попадание в картер КПП сторонних частиц (грязи, металлических опилок, стружки и др.) Слить масло, промыть картер и залить свежее масло. Износ или повреждение деталей переключения передач, шестерен, деталей крепления подшипников Снять КПП, разобрать и проверить состояние деталей. Заменить изношенные и поврежденные детали. Несцентрирован картер сцепления Проверить соосность по отверстию в задней части картера сцепления.

Самопроизвольное выключение передачи

Несцентрирован картер сцепления Проверить соосность по отверстию в задней части картера сцепления. Ослабление крепления рычага переключения передач Проверить износ вилки рычага, подтянуть ослабшие соединения. Износ нейлонового вкладыша кулисы или ослабление гайки кулисы Снять рычаг переключения передач, проверить износ нейлонового вкладыша или ослабление затяжки гайки. Отремонтировать или заменить. Износ или повреждение первичного вала КПП или роликовых подшипников Заменить первичный вал КПП или роликовые подшипники. Износ или повреждение механизма переключения передач: вилок, ползунов, штоков, муфты, фиксаторов, пружин, износ или повреждение крышки Снять КПП, снять верхнюю крышку и проверить состояние деталей в крышке картера КПП. Заменить изношенные и поврежденные детали. Износ или повреждение зубьев шестерен, синхронизаторов, повышенный осевой люфт вала КПП вследствие износа упорных шайб либо ведомых шестерен вторичного вала КПП Снять КПП, разобрать и проверить состояние деталей. Заменить изношенные и поврежденные детали. Износ втулки направляющего подшипника

Заменить втулку.

Не включается одна из передач

Износ или повреждение механизма переключения передач: вилок, ползунов, штоков Снять КПП, снять верхнюю крышку и проверить состояние деталей в крышке картера КПП. Заменить изношенные и поврежденные детали. Износ шарика фиксатора, поломка пружины фиксатора или ослабление крышки фиксаторов Подтянуть болты крышки, или заменить изношенные детали. Износ или повреждение рычага переключения передач Заменить рычаг.

Не выключается одна из передач

Износ или повреждение штоков (или штока), деформация вилки, ослабление винта ползуна, потеря или износ пружины среднего фиксатора Проверить состояние и заменить изношенные детали. Поломка зубьев шестерен промежуточного вала, первичного вала, или вала промежуточной шестерни заднего хода Проверить состояние и заменить изношенные детали. Износ или повреждение рычага переключения передач, неправильная сборка или поломка механизма переключения передач, износ или повреждение зубьев шестерен, синхронизаторов и деталей их фиксации Разобрать КПП, заменить изношенные детали и правильно собрать.

automn.ru


Смотрите также