2.2.5. Снятие, проверка и установка ремня привода механизма газораспределения. Хендай матрикс метки грм


Снятие, проверка и установка распределительных валов Hyundai Matrix. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Матрикс 2002-2006 г.в.
  3. Снятие, проверка и установка распределительных валов
Рис. 2.41 . Распределительные валы двигателя объемом 1,6 л
Распределительные валы двигателя объемом 1,6 л показаны на рис. 2.41 на с. 66.

Снятие

Отсоедините шланг и вентиляционный шланг клапана принудительной вентиляции картера.

Рис. 2.42 . Снятие шкивов насоса охлаждающей жидкости и коленчатого вала
Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и шкив коленчатого вала ( рис. 2.42).

Снимите крышку ремня привода ГРМ.

Ослабьте болты ролика натяжителя ремня привода ГРМ, ослабьте натяжение ремня и временно закрепите ролик натяжителя.

Снимите ремень привода ГРМ со звездочки распределительного вала.

Отверните болты крепления центральной крышки и затем снимите крышку.

Снимите катушки зажигания в сборе.

Рис. 2.43 . Крышка головки блока цилиндров
Отверните болты крепления крышки головки цилиндров и затем снимите крышку ( рис. 2.43).

Снимите звездочку распределительного вала.

Рис. 2.44 . Снятие крышек подшипников распределительных валов
Снимите крышки подшипников распределительного вала и цепь привода ГРМ ( рис. 2.44).

Снимите распределительные валы.

Извлеките гидрокомпенсаторы.

Проверка

Проверьте шейки распределительного вала на отсутствие износа. Если шейки вала значительно изношены, замените распределительный вал.

Рис. 2.45 . Проверка выступающей части кулачков распределительного вала
Проверьте выступающую часть кулачков распределительного вала на отсутствие повреждения. Если кулачки вала повреждены или их износ превышает допустимую величину, замените распределительный вал ( рис. 2.45).

Высота кулачков распределительного вала

Номинальное значение:

впускной : 43,4484 мм;

выпускной : 43,8489 мм.

Предельно допустимое значение:

впускной : 42,9484 мм;

выпускной : 43,3489 мм.

Проверьте поверхность тыльной части кулачков распределительного вала на отсутствие повреждения или значительного износа и при необходимости замените вал.

Проверьте состояние постели распределительного вала на отсутствие повреждения. Если износ постели распределительного вала превышает допустимую величину, замените головку цилиндров в сборе или крышки подшипников распределительного вала.

Осевой зазор распределительного вала : 0,10–0,15 мм

Проверка сальника распределительного вала

Проверьте рабочую кромку сальника на отсутствие износа. Если рабочая кромка изношена, замените сальник.

Проверьте состояние поверхности распределительного вала, контактирующей с рабочей кромкой сальника. Если поверхность вала изношена, замените распределительный вал.

Проверка гидрокомпенсаторов

Рис. 2.46 . Схема проверки гидрокомпенсатора
Зафиксируйте поверхность «A» гидрокомпенсатора, заполненного моторным маслом, и нажмите на упор «B» гидрокомпенсатора от руки. Если упор «B» перемещается, замените гидрокомпенсатор ( рис. 2.46).

Другие характерные неисправности гидрокомпенсатора приведены в таблице 2.6.

Проверка цепи привода ГРМ

Проверьте элементы цепи (втулки и пластины) на отсутствие износа. Замените цепь, если износ чрезмерный.

Установка

Установите гидрокомпенсаторы на место.

Рис. 2.48 . Совмещение цепи привода ГРМ с цепными звездочками распределительных валов впускных и выпускных клапанов
Совместите цепь привода ГРМ с цепными звездочками распределительных валов впускных и выпускных клапанов, как показано на рисунке 2.48.
Рис. 2.49 . Установка распределительных валов
Смажьте моторным маслом опорные шейки распределительного вала, затем установите распределительный вал на место ( рис. 2.49).
Рис. 2.50 . Идентификационные метки на крышках подшипников
Установите крышки подшипников распределительных валов. Идентификационные метки на крышках подшипников предназначены для идентификации места установки крышки (сторона впускных/ выпускных клапанов) ( рис. 2.50).

I: распределительный вал впускных клапанов.

Е : распределительный вал выпускных клапанов.

Рис. 2.51 . Порядок затягивания болтов крепления крышек подшипников распределительных валов
Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов номинальным моментом затяжки в два-три приема в порядке, указанном номерами на рисунке 2.51.

Момент затяжки болтов крепления крышки подшипника распределительного вала: 12–14 Н·м.

Рис. 2.52 . Запрессовка сальника распределительного вала с помощью специального инструмента
С помощью специального инструмента (оправка для установки сальника распределительного вала 09221-21000) запрессуйте сальник распределительного вала ( рис. 2.52).

Убедитесь, что рабочая кромка сальника распределительного вала смазана моторным маслом. Наденьте сальник на распределительный вал со стороны звездочки ремня привода ГРМ, затем ударами молотка по оправке установите сальник так, чтобы он был расположен заподлицо с поверхностью.

Рис. 2.53 . Установка звездочки распределительного вала
Установите звездочку (для ремня) распределительного вала и затяните болт ее крепления номинальным моментом затяжки ( рис. 2.53).

Момент затяжки болта крепления звездочки распределительного вала (для ремня): 80–100 Н·м.

Совместите метки на звездочках коленчатого и распределительного валов с соответствующими установочными метками и установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

Установите крышку головки цилиндров.

Момент затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров: 8–10 Н·м.

Рис. 2.54 . Установка центральной крышки
Установите катушки зажигания в сборе, свечные провода высокого напряжения и центральную крышку ( рис. 2.54).

Установите ремень привода ГРМ, и затем, когда ролик натяжителя натянет ремень, затяните крепление натяжителя.

Установите крышки ремня привода ГРМ.

Момент затяжки болтов крепления крышки ремня привода ГРМ: 8–10 Н·м.

Установите шкив насоса охлаждающей жидкости и шкив коленчатого вала.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Описание автомобиля 1.2. Ключи и замки дверей 1.3. Органы управления и контрольно-измерительные приборы 1.4. Аудиосистема 1.5. Отопление и кондиционирование воздуха 1.6. Оборудование салона 1.7. Вождение и обслуживание автомобиля 1.8. Таблицы

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Механическая часть (двигатель 1,6 л) 2.3. Механическая часть (двигатель 1.8 л) 2.4. Система охлаждения 2.5. Система смазки 2.6. Система питания 2.7. Система управления, топливная система и система снижения токсичности 2.8. Таблицы

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Общие сведения 4.2. Передняя подвеска 4.3. Задняя подвеска 4.4. Таблицы

5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Таблицы

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Система электропитания 7.2. Система зарядки 7.3. Ситема запуска 7.4. Противоугонная система 7.5. Таблицы

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Общие сведения 8.2. Наружные элементы кузова 8.3. Система пассивной безопасности 8.4. Отопитель и кондиционер 8.5. Таблицы

9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 1) 9.2 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 2) 9.3 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 3) 9.4 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 4) 9.5 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 5) 9.6 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 6) 9.7 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 7) 9.8 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 8) 9.9 Проверка

automend.ru

Hyundai Matrix | Снятие, проверка и установка ремня привода механизма газораспределения

Рис. 2.55. Компоненты ремня привода механизма газораспределения

Снятие

Ослабьте болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.

Ослабьте болт крепления генератора.

Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и ремень привода генератора.

Снимите шкив коленчатого вала.

Снимите крышку ремня привода ГРМ (рис. 2.56).

Отведите натяжитель в сторону насоса охлаждающей жидкости и временно затяните болты крепления, чтобы натяжитель не возвратился назад.

Отверните болт крепления звездочки распределительного вала.

Снимите звездочку распределительного вала.

Снимите ремень привода ГРМ.

Рис. 2.57. Метки, указывающие направление вращения

ПРИМЕЧАНИЕ

В случае повторного использования ремня привода ГРМ необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) поверхности ремня стрелку, указывающую направление вращения (или расположение шкива коленчатого вала), чтобы при установке ремня не перепутать направление его вращения (рис. 2.57).

Отверните болты крепления звездочки коленчатого вала. Снимите звездочку и направляющую шайбу с коленчатого вала.

Снимите натяжитель ремня привода ГРМ.

Проверка звездочки, ролика натяжителя ремня привода грм и направляющего ролика

Проверьте звездочку распределительного вала, звездочку коленчатого вала, ролик натяжителя ремня привода ГРМ и направляющий ролик на отсутствие чрезмерного износа, трещин и повреждений.

Замените их при необходимости.

Рис. 2.58. Проверка плавности вращения ролика натяжителя ремня привода ГРМ
Проверьте легкость и плавность вращения ролика натяжителя ремня привода ГРМ и направляющего ролика и убедитесь в отсутствии чрезмерного люфта и посторонних шумов при вращении (рис. 2.58).

Замените ролик при необходимости.

Замените ролик, если обнаружены следы вытекания смазки из его подшипника.

Проверьте ремень на отсутствие загрязнения или масляных отложений. Замените ремень при необходимости. Небольшие загрязнения ремня могут быть удалены сухой ветошью или обтирочной бумагой. Не применяйте для этих целей растворители.

Рис. 2.59. Дефекты ремня привода ГРМ
При капитальном ремонте двигателя или регулировке натяжения ремня тщательно осмотрите ремень. Если обнаружен какой-либо из перечисленных ниже дефектов, замените ремень на новый (рис. 2.59).

ПРИМЕЧАНИЕ

Нормальный ремень должен иметь четко заостренные боковые стороны, подобные срезанным ножом поверхностям.

Установка

Рис. 2.60. Установка направляющей шайбы и звездочки коленчатого вала
Установите направляющую шайбу и звездочку коленчатого вала, как показано на рисунке (рис. 2.60).

Обратите внимание на ориентацию деталей при установке.

Момент затяжки болта крепления звездочки коленчатого вала: 140–150 Н·м.

Рис. 2.61. Установка звездочки распределительного вала
Установите звездочку распределительного вала, затяните болт ее крепления номинальным моментом (рис. 2.61).

Момент затяжки болта крепления звездочки распределительного вала: 80–100 Н·м.

Установите направляющий ролик и затяните болт его крепления номинальным моментом.

Момент затяжки болта крепления направляющего ролика: 43–55 Н·м.

Совместите метки звездочек коленчатого и распределительного валов с установочными метками, когда поршень цилиндра №1 находится в ВМТ такта сжатия.

Рис. 2.62. Закрепление нижнего конеца пружины
Установите детали натяжителя ремня привода ГРМ в следующем порядке: натяжитель, пружина и распорная втулка натяжителя. Временно затяните болт шарнирного крепления натяжителя. Временно затяните регулировочный болт натяжителя с шайбой (в продольном отверстии кронштейна натяжителя). Зацепите нижний конец пружины за выступ на корпусе масляного насоса, как показано на рисунке (рис. 2.62).

Отведите ролик натяжителя в сторону насоса охлаждающей жидкости, временно затяните болты крепления натяжителя.

Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.

Рис. 2.63. Натягивание рабочей ветви ремня
Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку распределительного вала. После этого убедитесь, что рабочая ветвь ремня натянута. Затем приложите усилие в обратном направлении вращения (против часовой стрелки) к звездочке распределительного вала, чтобы натянуть рабочую ветвь ремня, и убедитесь, что все установочные метки совмещены (рис. 2.63).

Затяните сначала регулировочный болт натяжителя, затем болт шарнирного крепления натяжителя.

Момент затяжки болта крепления натяжителя : 20–27 Н·м.

Проверните коленчатый вал на один оборот в нормальном направлении вращения (по часовой стрелке) и снова совместите метку коленчатого вала с установочной меткой (цилиндр №1 в ВМТ такта сжатия).

Рис. 2.64. Проверка натяжения ремня привода ГРМ
Снова проверьте натяжение ремня привода ГРМ. Рукой зафиксируйте вместе натяжитель и ремень привода ГРМ, затем слегка надавите большим пальцем (с усилием примерно 49 Н) в горизонтальном направлении на ремень напротив центра ролика натяжителя (рис. 2.64).

Убедитесь, что вершина зуба ремня привода ГРМ отклоняется примерно на 1/4 ширины головки регулировочного болта натяжителя (относительно грани головки болта).

Установите крышку ремня привода ГРМ.

Момент затяжки болтов крепления крышки ремня привода ГРМ: 8–10 Н·м.

Установите шкив коленчатого вала. Убедитесь, что направляющий штифт звездочки коленчатого вала вошел в маленькое отверстие шкива вала.

Момент затяжки болтов крепления шкива коленчатого вала: 140–150 Н·м.

Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.

Рис. 2.65. Ремень привода генератора
Установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение (рис. 2.65).

automn.ru

Hyundai Matrix | Снятие, проверка и установка ремня привода механизма газораспределения

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Механическая часть (двигатель 1,6 л) 2.3. Механическая часть (двигатель 1.8 л) 2.3.1 Механическая часть (двигатель 1.8 л) 2.3.2 Регулировка натяжения ремня привода ГРМ 2.3.3 Регулировка ремня привода навесных агрегатов 2.3.4 Снятие, проверка и установка распределительных валов 2.3.5 Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов 2.3.6 Разборка, проверка и сборка коленчатого вала 2.3.7 Снятие, проверка и установка маховика (МКПП) или пластины привода гидротрансформатора (АКПП) 2.3.8 Разборка и сборка шатунно-поршневой группы 2.3.9 Разборка, проверка и сборка головки блока цилиндров 2.3.10 Снятие, проверка и установка ремня привода механизма газораспределения 2.4. Система охлаждения 2.5. Система смазки 2.6. Система питания 2.7. Система управления, топливная система и система снижения токсичности 2.8. Таблицы 3. Трансмиссия 4. Ходовая часть 5. Рулевой механизм 6. Тормозная система 7. Бортовое электрооборудование 8. Кузов 9. Схемы электрооборудования

Ссылки на другие сайты  

Все автомобили  »  Hyundai Matrix (Хендай Матрикс) .

2.3.10 Снятие, проверка и установка ремня привода механизма газораспределения

Рис. 2.158. Компоненты ремня привода механизма газораспределения
Снятие Ослабьте болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости. Ослабьте болт крепления генератора.
Рис. 2.159. Шкив насоса охлаждающей жидкости и ремень привода генератора
Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и ремень привода генератора (рис. 2.159). Снимите шкив коленчатого вала. Снимите крышку ремня привода ГРМ (рис. 2.160). Снимите ролик натяжителя ремня привода ГРМ. Снимите ремень привода ГРМ.
Рис. 2.161. Ролик натяжителя ремня привода ГРМ
Рис. 2.162. Метки, указывающие направление вращения
ПРИМЕЧАНИЕ В случае повторного использования ремня привода ГРМ необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) поверхности ремня стрелку, указывающую направление вращения (или расположение шкива коленчатого вала), чтобы при установке ремня не перепутать направление его вращения (рис. 2.162).
Отверните болты крепления звездочки коленчатого вала. Снимите звездочку и направляющую шайбу с коленчатого вала. Снимите натяжитель ремня привода ГРМ. Проверка звездочки, ролика натяжителя ремня привода грм и направляющего ролика Проверьте звездочку распределительного вала, звездочку коленчатого вала, ролик натяжителя ремня привода ГРМ и направляющий ролик на отсутствие чрезмерного износа, трещин и повреждений. Замените их при необходимости.
Рис. 2.163. Проверка плавности вращения ролика натяжителя ремня привода ГРМ
Проверьте легкость и плавность вращения ролика натяжителя ремня привода ГРМ и направляющего ролика и убедитесь в отсутствии чрезмерного люфта и посторонних шумов при вращении (рис. 2.163). Замените ролик при необходимости. Замените ролик, если обнаружены следы вытекания смазки из его подшипника. Проверьте ремень на отсутствие загрязнения или масляных отложений. Замените ремень при необходимости. Небольшие загрязнения ремня могут быть удалены сухой ветошью или обтирочной бумагой. Не применяйте для этих целей растворители. При капитальном ремонте двигателя или регулировке натяжения ремня тщательно осмотрите ремень. Если обнаружен какой-либо из перечисленных ниже дефектов, замените ремень на новый (рис. 2.164).
ПРИМЕЧАНИЕ Нормальный ремень должен иметь четко заостренные боковые стороны, подобные срезанным ножом поверхностям.
Установка
Рис. 2.165. Установка направляющей шайбы и звездочки коленчатого вала
Установите направляющую шайбу и звездочку коленчатого вала, как показано на рисунке (рис. 2.165). Обратите внимание на ориентацию деталей при установке. Момент затяжки болта крепления звездочки коленчатого вала: 170–180 Н·м.
Рис. 2.166. Установказвездочки распределительного вала
Установите звездочку распределительного вала, затяните болт ее крепления номинальным моментом (рис. 2.166). Момент затяжки болта крепления звездочки распределительного вала: 100–120 Н·м. Установите направляющий ролик и затяните болт его крепления номинальным моментом. Момент затяжки болта крепления направляющего ролика: 43–55 Н·м. Совместите метки звездочек коленчатого и распределительного валов с установочными метками, когда поршень цилиндра №1 находится в ВМТ такта сжатия.
Рис. 2.167. Схема установки ремня привода ГРМ и звездочки коленчатого вала
Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала (рис. 2.167).
Рис. 2.168. Натягивание рабочей ветви ремня
Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку распределительного вала. После этого убедитесь, что рабочая ветвь ремня натянута. Затем приложите усилие в обратном направлении вращения (против часовой стрелки) к звездочке распределительного вала, чтобы натянуть рабочую ветвь ремня, и убедитесь, что все установочные метки совмещены (рис. 2.168). Затяните сначала регулировочный болт натяжителя, затем болт шарнирного крепления натяжителя. Момент затяжки болта крепления натяжителя : 43–55 Н·м. Проверните коленчатый вал на один оборот в нормальном направлении вращения (по часовой стрелке) и снова совместите метку коленчатого вала с установочной меткой (цилиндр №1 в ВМТ такта сжатия).
Рис. 2.169. Проверка натяжения ремня привода ГРМ
Перепроверьте натяжение ремня привода ГРМ. При легком нажатии (с усилием примерно 20 Н) в горизонтальном направлении на ремень в середине его рабочей ветви убедитесь, что вершина зуба ремня отклоняется на примерно 4–6 мм (рис. 2.169). Убедитесь, что вершина зуба ремня привода ГРМ отклоняется примерно на 1/4 ширины головки регулировочного болта натяжителя (относительно грани головки болта). Установите крышку ремня привода ГРМ. Момент затяжки болтов крепления крышки ремня привода ГРМ: 8–10 Н·м. Установите шкив коленчатого вала. Убедитесь, что направляющий штифт звездочки коленчатого вала вошел в маленькое отверстие шкива вала. Момент затяжки болтов крепления шкива коленчатого вала: 140–150 Н·м. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости. Установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение (рис. 2.170).

hyundaimatrixmanual.narod.ru

Hyundai Matrix | Снятие, проверка и установка ремня привода механизма газораспределения

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Механическая часть (двигатель 1,6 л) 2.2.1 Механическая часть (двигатель 1,6 л) 2.2.2 Проверка блока цилиндров 2.2.3 Снятие и установка опоры силового агрегата 2.2.4 Снятие и установка двигателя и коробки передач в сборе 2.2.5 Снятие, проверка и установка распределительных валов 2.2.6 Снятие, проверка и установка ремня привода механизма газораспределения 2.2.7 Разборка, проверка и сборка коленчатого вала 2.2.8 Снятие, проверка и установка маховика (МКПП) или пластины привода гидротрансформатора (АКПП) 2.2.9 Разборка и сборка шатунно-поршневой группы 2.3. Механическая часть (двигатель 1.8 л) 2.4. Система охлаждения 2.5. Система смазки 2.6. Система питания 2.7. Система управления, топливная система и система снижения токсичности 2.8. Таблицы 3. Трансмиссия 4. Ходовая часть 5. Рулевой механизм 6. Тормозная система 7. Бортовое электрооборудование 8. Кузов 9. Схемы электрооборудования

Ссылки на другие сайты  

Все автомобили  »  Hyundai Matrix (Хендай Матрикс) .

2.2.6 Снятие, проверка и установка ремня привода механизма газораспределения

Рис. 2.55. Компоненты ремня привода механизма газораспределения
Снятие Ослабьте болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости. Ослабьте болт крепления генератора. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и ремень привода генератора. Снимите шкив коленчатого вала. Снимите крышку ремня привода ГРМ (рис. 2.56). Отведите натяжитель в сторону насоса охлаждающей жидкости и временно затяните болты крепления, чтобы натяжитель не возвратился назад. Отверните болт крепления звездочки распределительного вала. Снимите звездочку распределительного вала. Снимите ремень привода ГРМ.
Рис. 2.57. Метки, указывающие направление вращения
ПРИМЕЧАНИЕ В случае повторного использования ремня привода ГРМ необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) поверхности ремня стрелку, указывающую направление вращения (или расположение шкива коленчатого вала), чтобы при установке ремня не перепутать направление его вращения (рис. 2.57).
Отверните болты крепления звездочки коленчатого вала. Снимите звездочку и направляющую шайбу с коленчатого вала. Снимите натяжитель ремня привода ГРМ. Проверка звездочки, ролика натяжителя ремня привода грм и направляющего ролика Проверьте звездочку распределительного вала, звездочку коленчатого вала, ролик натяжителя ремня привода ГРМ и направляющий ролик на отсутствие чрезмерного износа, трещин и повреждений. Замените их при необходимости.
Рис. 2.58. Проверка плавности вращения ролика натяжителя ремня привода ГРМ
Проверьте легкость и плавность вращения ролика натяжителя ремня привода ГРМ и направляющего ролика и убедитесь в отсутствии чрезмерного люфта и посторонних шумов при вращении (рис. 2.58). Замените ролик при необходимости. Замените ролик, если обнаружены следы вытекания смазки из его подшипника. Проверьте ремень на отсутствие загрязнения или масляных отложений. Замените ремень при необходимости. Небольшие загрязнения ремня могут быть удалены сухой ветошью или обтирочной бумагой. Не применяйте для этих целей растворители.
Рис. 2.59. Дефекты ремня привода ГРМ
При капитальном ремонте двигателя или регулировке натяжения ремня тщательно осмотрите ремень. Если обнаружен какой-либо из перечисленных ниже дефектов, замените ремень на новый (рис. 2.59).
ПРИМЕЧАНИЕ Нормальный ремень должен иметь четко заостренные боковые стороны, подобные срезанным ножом поверхностям.
Установка
Рис. 2.60. Установка направляющей шайбы и звездочки коленчатого вала
Установите направляющую шайбу и звездочку коленчатого вала, как показано на рисунке (рис. 2.60). Обратите внимание на ориентацию деталей при установке. Момент затяжки болта крепления звездочки коленчатого вала: 140–150 Н·м.
Рис. 2.61. Установка звездочки распределительного вала
Установите звездочку распределительного вала, затяните болт ее крепления номинальным моментом (рис. 2.61). Момент затяжки болта крепления звездочки распределительного вала: 80–100 Н·м. Установите направляющий ролик и затяните болт его крепления номинальным моментом. Момент затяжки болта крепления направляющего ролика: 43–55 Н·м. Совместите метки звездочек коленчатого и распределительного валов с установочными метками, когда поршень цилиндра №1 находится в ВМТ такта сжатия.
Рис. 2.62. Закрепление нижнего конеца пружины
Установите детали натяжителя ремня привода ГРМ в следующем порядке: натяжитель, пружина и распорная втулка натяжителя. Временно затяните болт шарнирного крепления натяжителя. Временно затяните регулировочный болт натяжителя с шайбой (в продольном отверстии кронштейна натяжителя). Зацепите нижний конец пружины за выступ на корпусе масляного насоса, как показано на рисунке (рис. 2.62). Отведите ролик натяжителя в сторону насоса охлаждающей жидкости, временно затяните болты крепления натяжителя. Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
Рис. 2.63. Натягивание рабочей ветви ремня
Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку распределительного вала. После этого убедитесь, что рабочая ветвь ремня натянута. Затем приложите усилие в обратном направлении вращения (против часовой стрелки) к звездочке распределительного вала, чтобы натянуть рабочую ветвь ремня, и убедитесь, что все установочные метки совмещены (рис. 2.63). Затяните сначала регулировочный болт натяжителя, затем болт шарнирного крепления натяжителя. Момент затяжки болта крепления натяжителя : 20–27 Н·м. Проверните коленчатый вал на один оборот в нормальном направлении вращения (по часовой стрелке) и снова совместите метку коленчатого вала с установочной меткой (цилиндр №1 в ВМТ такта сжатия).
Рис. 2.64. Проверка натяжения ремня привода ГРМ
Снова проверьте натяжение ремня привода ГРМ. Рукой зафиксируйте вместе натяжитель и ремень привода ГРМ, затем слегка надавите большим пальцем (с усилием примерно 49 Н) в горизонтальном направлении на ремень напротив центра ролика натяжителя (рис. 2.64). Убедитесь, что вершина зуба ремня привода ГРМ отклоняется примерно на 1/4 ширины головки регулировочного болта натяжителя (относительно грани головки болта). Установите крышку ремня привода ГРМ. Момент затяжки болтов крепления крышки ремня привода ГРМ: 8–10 Н·м. Установите шкив коленчатого вала. Убедитесь, что направляющий штифт звездочки коленчатого вала вошел в маленькое отверстие шкива вала. Момент затяжки болтов крепления шкива коленчатого вала: 140–150 Н·м. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.
Рис. 2.65. Ремень привода генератора
Установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение (рис. 2.65).

hyundaimatrixmanual.narod.ru


Смотрите также