3.2.4 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя. Хендай матрикс компрессия


Hyundai Matrix | Проверка компрессии

4.1.2. Проверка компрессии

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Проверку состояния двигателя можно произвести путем измерения компрессии в цилиндрах двигателя. Если эту проверку производить регулярно, то можно заранее узнать начало износа двигателя, не дожидаясь момента, когда износ проявится в низкой эффективности работы двигателя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. При этом аккумулятор должен быть полностью заряжен. Вывинтите свечи зажигания.
2. Отключите систему зажигания, для чего отсоедините от крышки распределителя зажигания центральный высоковольтный провод и заземлите его.
3. В отверстие свечи первого цилиндра установите компрессометр. Помощник должен нажать на педаль акселератора до упора и проворачивать двигатель стартером. После проворачивания коленчатого вала на один или два оборота давление сжатия должно увеличиться до максимума, а затем стабилизироваться. Сделайте запись максимального полученного результата.
4. Аналогично проверьте компрессию в остальных цилиндрах. Компрессия во всех цилиндрах не должна отличаться больше, чем на 1,0 бар. Обратите внимание, что величина компрессии должна быстро увеличиваться на исправном двигателе. Низкая компрессия на первом обороте коленчатого вала, сопровождаемая постепенным увеличением давления на последующих оборотах коленчатого вала, указывает на износ поршневых колец.
5. Низкая компрессия на первом обороте коленчатого вала, которая незначительно увеличивается в дальнейшем, указывает на неплотность прилегания клапанов, пробитую прокладку головки блока цилиндров или наличие трещины в головке блока цилиндров. Износ концов стержней клапанов может также привести к низкой компрессии.
6. Если компрессия в одном цилиндре пониженная, то проведите следующее испытание. Залейте через свечное отверстие в цилиндр немного моторного масла и проверьте компрессию.
7. Если заливка масла в цилиндр увеличивает компрессию, это указывает, что изношен цилиндр или поршневые кольца.
8. Низкая компрессия в двух соседних цилиндрах указывает на прогорание прокладки между цилиндрами.
9. Если компрессия в одном цилиндре меньше на 20%, чем в остальных, и двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, это указывает на изношенный кулачок распределительного вала.
10. Если давление сжатия слишком высоко, это указывает на то, что камера сгорания покрыта толстым слоем нагара.
11. После этой проверки ввинтите свечи зажигания и подсоедините провод к катушке зажигания.

automn.ru

Hyundai Matrix | Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

3.2.4. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Результаты проверки компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии группы деталей в верхней части двигателя (поршней, колец, клапанов и прокладки головки блока цилиндров). А именно, уменьшение компрессии может быть обусловлено негерметичностью камер сгорания вследствие износа поршневых колец, повреждения головок клапанов и седел, прогара прокладки головки блока цилиндров. Предупреждение

Для получения точных результатов проверки двигатель должен быть прогрет до нормальной температуры, а батарея полностью заряжена.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Начните с того, что очистите участки рядом со свечами зажигания, для чего продуйте сжатым воздухом (при отсутствии компрессора продуйте участки автомобильным, или даже велосипедным, насосом). Это необходимо для того, чтобы исключить попадание грязи в цилиндры при измерении компрессии.
2. Выверните свечи зажигания.
3. Полностью откройте дроссельную заслонку и закрепите в таком положении.
4. Отсоедините центральный высоковольтный провод от крышки распределителя зажигания, соедините его с массой на блоке цилиндров. Для надежности соединение с массой выполните с помощью специального закорачивающего отрезка провода с зажимами аллигаторного типа на обоих концах. Также не помешает удалить предохранитель электронной системы впрыска топлива на монтажном блоке, что обеспечит полное отключение электрического топливного насоса при измерении компрессии.
5. Вставьте измеритель компрессии в отверстие для свечи.
6. Включите стартер и проверните коленвал на несколько оборотов, следя за показаниями манометра измерителя компрессии. На исправном двигателе давление должно нарастать быстро. Низкое давление после первого хода поршня и медленное нарастание при последующих тактах сжатия указывает на износ поршневых колец. Если после первого хода поршня давление низкое, и при последующих тактах сжатия не возрастает, то причиной является утечка в клапанах или негерметичность прокладки головки блока цилиндров (причиной также может являться образование трещин в головке). Снижение компрессии может также быть вызвано отложениями нагара на головках клапанов. Запишите наибольшее значение компрессии.
7. Повторите процедуру измерения для остальных цилиндров, результаты сравните с нормативными данными.
8. Через отверстие для свечи введите в каждый цилиндр немного масла для двигателя (примерно три полных шприцевых масленки), затем повторите испытания.
9. Если после введения масла компрессия повысилась, то можно сделать однозначный вывод о том, что изношены поршневые кольца. Если компрессия возрастет незначительно, то утечка происходит через клапаны, или прокладку головки блока цилиндров. Утечка через клапаны может быть вызвана прогоранием седел и/ или фасок клапанов, а также деформацией стержней клапанов, или образованием на них трещин.
10. Если компрессия одинаково низкая только в двух соседних цилиндрах, то наиболее вероятной причиной является прогорание прокладки между этими цилиндрами. Подтверждением этого вывода будет появление в камерах сгорания или в картере коленвала блока цилиндров следов охлаждающей жидкости.
11. Если значение компрессии в одном из цилиндров ниже на 20 процентов, чем в остальных цилиндрах и двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, то причиной может быть износ кулачка распредвала, управляющего выпускным клапаном.
12. Если значение компрессии превышает норму, то камера сгорания покрыта отложениями нагара. В данном случае головку цилиндров надо снять и удалить нагар.
13. Если компрессия во всех цилиндрах низкая, или сильно отличается для разных цилиндров, то необходимо провести испытания камер сгорания на герметичность, для чего надо обратиться в специализированную мастерскую. В результате испытаний должны быть точно установлены места утечек и дана количественная характеристика утечки.

automn.ru

Hyundai Matrix | Проверка компрессии

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Техническое обслуживание 2.1.1 Техническое обслуживание 2.1.2 Проверка уровня моторного масла 2.1.3 Замена моторного масла 2.1.4 Выбор масляного фильтра 2.1.5 Замена масляного фильтра 2.1.6 Проверка герметичности системы охлаждения 2.1.7 Проверка клапанов крышки радиатора 2.1.8 Проверка концентрации антифриза 2.1.9 Проверка компрессии 2.1.10 Регулировка натяжения ремня привода ГРМ 2.1.11 Привод навесных агрегатов 2.1.12 Натяжитель ремня привода навесных агрегатов 2.1.13 Регулировка ремня привода навесных агрегатов 2.1.14 Регулировка ремня привода генератора 2.2. Механическая часть (двигатель 1,6 л) 2.3. Механическая часть (двигатель 1.8 л) 2.4. Система охлаждения 2.5. Система смазки 2.6. Система питания 2.7. Система управления, топливная система и система снижения токсичности 2.8. Таблицы 3. Трансмиссия 4. Ходовая часть 5. Рулевой механизм 6. Тормозная система 7. Бортовое электрооборудование 8. Кузов 9. Схемы электрооборудования

Ссылки на другие сайты  

Все автомобили  »  Hyundai Matrix (Хендай Матрикс) .

2.1.9 Проверка компрессии

Перед измерением компрессии проверьте уровень и состояние моторного масла. Кроме того, убедитесь, что состояние стартера и аккумуляторной батареи соответствует норме. Запустите двигатель и прогрейте его до температуры охлаждающей жидкости 80–95 °С. Заглушите двигатель. Отсоедините свечные провода высокого напряжения. Снимите свечи зажигания. Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером для удаления посторонних частиц из цилиндров.
Рис. 2.8. Установка компресометра
Установите компрессометр в отверстие для свечи зажигания (рис. 2.8). Нажмите на педаль акселератора до полного открытия дроссельной заслонки. Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером и считайте показания компрессометра. Номинальное значение: 1500 кПа. Минимально допустимое значение: 1400 кПа. Повторите измерение для всех оставшихся цилиндров и убедитесь, что разность компрессии между цилиндрами меньше предельного допустимого значения. Предельное допустимое значение: не более 100 кПа Если в каком-либо цилиндре компрессия не соответствует диапазону допустимых значений или разность компрессий по цилиндрам превышает предельно допустимое значение, залейте немного моторного масла в отверстие для свечи зажигания данного цилиндра и повторите измерения. Если после заливки масла компрессия возросла, то причинами неисправности являются износ или повреждение поршневого кольца и/или зеркала цилиндра. Если после заливки масла компрессия не увеличивается, то причинами является прогорание или повреждение седла клапана, либо утечка газа (давления) через прокладку головки цилиндров. Момент затяжки свечей зажигания: 20–30 Н·м.
Хостинг от uCoz

hyundaimatrixmanual.narod.ru

Hyundai Matrix | компрессии и утечек - описание и анализ результатов 

Проверка компрессии и утечек - описание и анализ результатов 

Проверка компрессии

Примечание. Для данной операции необходимо использовать компрессиометр, предназначенный для дизельных двигателей.

1 При ухудшении работы двигателя диагностировать его состояние помогает проверка компрессии. Регулярное проведение этой проверки способствует предотвращению серьезных неисправностей.

2 Необходимо использовать компрессиометр, предназначенный для дизельных двигателей, что обусловлено высоким давлением в цилиндрах. Компрессиометр имеет переходник, который вворачивается в отверстие для запальной свечи или для форсунки. Рекомендуется использовать переходник для вворачивания в отверстие форсунки. Приобретение такого прибора для проведения незапланированной проверки не имеет смысла. Если у Вас нет возможности занять его на время, проводите проверку в мастерской.

3 Наряду с указаниями инструкции по использованию компрессиометра необходимо выполнить следующее.

а) Аккумулятор должен быть полностью заряжен. Воздушный фильтр должен быть чистым, двигатель необходимо прогреть до нормальной рабочей температуры

б) Перед проведением проверки необходимо извлечь все запальные свечи и форсунки.

в) Необходимо отключить электромагнитный клапан отсечки для предотвращения запуска двигателя или растекания топлива.

4 При проведении этой проверки не нужно нажимать на педаль газа, так как во впускном воздуховоде у дизельных двигателей не устанавливается дроссельная заслонка.

5 Проверните двигатель стартером. После одного-двух оборотов давление сжатия должно возрасти до максимума, после чего его значение стабилизируется. Зарегистрируйте максимальное показание прибора.

6 Повторите проверку во всех остальных цилиндрах с регистрацией значений давления в каждом из них

7 Причины пониженной компрессии на дизельном двигателе выявить сложнее, чем на бензиновом. Добавка масла в цилиндры ("мокрая" проверка) не может дать однозначного ответа, поскольку масло может задержаться в вихревой камере или в выемке днища поршня, а не заполнить зазоры колец. Тем не менее, для приблизительного анализа состояния двигателя можно принять во внимание следующее.

8 Показания давления в разных цилиндрах должны быть близки по значению. Максимальное различие значений между любыми двумя цилиндрами не должно превышать 3.0 бар. Имейте в виду, что в исправном двигателе давление должно быстро повышаться. Низкое давление в первом такте с последующим постепенным повышением в остальных тактах свидетельствует об износе поршневых колец. Если в первом такте наблюдается низкое значение давления, и оно не повышается в последующих тактах, это свидетельствует об утечках через клапаны или через прокладку головки блока (причиной тому может служить также повреждение самой головки блока). Наличие отложений на нижних поверхностях тарелок клапанов также может служить причиной низкого давления.

9 Низкое давление в двух соседних цилиндрах почти наверняка свидетельствует об утечке через прокладку в зоне между ними. Наличие охлаждающей жидкости в моторном масле является подтверждением этого.

10 Слишком высокое значение давления может быть следствием отложений на стенках камеры сгорания. В таком случае необходимо снять головку блока и удалить эти отложения.

11 Рекомендуемые значения давления сжатия указаны в Технических данных.

12 В завершении проверки установите форсунки или запальные свечи. Подключите электромагнитный клапан отсечки.

Проверка утечек

13 При данной проверке определяются утечки сжатого воздуха.поступившего в цилиндр. Этот вариант контроля, выполняемый вместо проверки компрессии, имеет свои преимущества - при этом легко определить место утечки (поршневые кольца, клапаны, прокладка головки блока). 

14 Поскольку оборудование для этой проверки у Вас вряд ли имеется, при пониженной компрессии обратитесь в автомастерскую для проведения проверки утечек.

automn.ru


Смотрите также