7.9 Тросовый привод «газа». Хендай матрикс какой привод


Hyundai Matrix | Полный привод

Полный привод

На иллюстрации представлен распределительный Torsen-дифференциал в разрезе.

Если будут устанавливать авторство какой-либо фирмы в вопросе о введении полного привода для серийных легковых автомобилей «в приличное общество», то его, без сомнения, отдадут Audi.

Фоторобот автомобиля Audi 80 quattro наглядно показывает трансмиссию к заднему мосту с карданным валом, главной передачей заднего моста и ведущими полуосями заднего моста.

Внедорожник «VW Iltis», разработанный по заказу бундесвера фирмой Audi для Volkswagen, скорее всего, послужил зародышевой клеткой для идеи quattro (полного привода). Легенда гласит:

во время зимней поездки в Северной Швеции один скромный «Iltis» далеко обогнал гораздо более мощные и быстрые переднеприводные Audi. После этого тогдашний руководитель испытаний ходовой части пожелал иметь «полноприводный автомобиль с достаточной мощностью» в качестве повседневного автомобиля. А так как известно, что не бывает ничего сильнее идеи, время которой пришло (а эта идея, казалось, была именно такой), над концепцией работали до тех пор, пока не был представлен легендарный Audi quattro.

Концепции полного привода

Подключаемый полный привод

До недавнего времени понятие «полноприводного автомобиля» было почти неразрывно связано с понятием «внедорожного автомобиля». Концепция полного привода последних была довольно проста: к стандартному приводу (двигатель впереди, привод задний) был просто присоединен еще один привод, а именно к переднему мосту вела еще одна трансмиссия через раздаточную коробку и дополнительный карданный вал.

Поездки осуществлялись обычно со стандартным приводом и только в том случае, если этого требовало положение на дороге, подключался передний привод. Эта конструкция с подключаемым полным приводом и сегодня является обычной для автомобилей повышенной проходимости (внедорожников).

Недостаток подобной системы: при поездках на твердом покрытии полный привод должен быть отключен, потому что на поворотах передние колеса проходят более длинный путь, чем задние. Различная частота вращения колес приводят к трудностям с управлением.

Постоянный полный привод

Так что, если уж в голову пришла идея создать постоянный полный привод, постоянно действующий на все четыре колеса, то необходимо создать устройство, предотвращающее проскальзывание колес. Эту проблему решает так называемый межосевой дифференциал.

Дифференциалы в автомобилестроении известны с давних пор. Они распределяют крутящий момент между правым и левым ведущими колесами.

Там тоже необходимо уравновешивать силы, потому что, как известно, внешнее колесо проходит на поворотах более длинный отрезок пути, чем внутреннее. Роль балансира берет на себя осевой дифференциал. Он позволяет передавать момент на оба приводных колеса в зависимости от угловой скорости каждого из них.

Конструкция Torsen-дифференциала базируется на принципе червячной передачи. Червячная передача может быть рассчитана таким образом, что она будет обладать большим или меньшим коэффициентом блокировки.

1 – червяк, 2 – червячное колесо.

Зимой, например, бывает так: стоящее на льду колесо проворачивается, а противоположное колесо на шероховатом покрытии не передает никакой силы и потому стоит. Ясно одно: подобный дифференциал не годится на роль межосевого, потому что следует добиться противоположного эффекта. Сила должна передаваться туда, где колеса смогут двигать машину. А именно туда, где дорожное покрытие обладает хорошим сцеплением. И поскольку водитель никогда этого не знает заранее, распределение должно происходить автоматически.

После различных этапов разработки, включая блокируемый вручную межосевой дифференциал, полноприводные модели Audi quattro сегодня укомплектованы так называемым Тоrsen-дифференциалом.

automn.ru

Hyundai Matrix | Тросовый привод «газа»

Тросовый привод «газа»

Соединительный трос между педалью акселератора и системой впрыска очень чувствителен к продольному изгибу. При работах в моторном отсеке вы должны следить за тем, чтобы отсоединенный трос не был «переломлен» с маленьким радиусом, в результате чего на нем могут возникнуть повреждения.

Замена тросового привода «газа»

  1. На конце тросового привода снять крепежные скобы и в точке крепления оболочки тросового привода защиту штекера.
  2. Снять в салоне автомобиля крышку слева под панелью приборов (глава о салоне).
  3. Вытянуть проушины тросового привода из крепежного наконечника на рычаге педали акселератора.
  4. Выдавить резиновый наконечник из переборки между моторным отсеком и салоном автомобиля.
  5. Вытянуть тросовый привод «газа».
  6. При установке резинового наконечника нового тросика «газа» следить за тем, чтобы трос не перегибался.

Слева: в наливном патрубке охлаждающей жидкости на левой стороне двигателя находятся датчик температуры охлаждающей жидкости системы впрыска Mono-Motronic (1), а также датчик индикатора температуры охлаждающей жидкости с выключателем для индикатора (2).

Справа: вокруг тросового привода; цифры обозначают:

1 и 2 – крепежные скобы; 3 – защита штекера; 4 – штекер регулятора положения дроссельной заслонки; 5 – упор дроссельной заслонки с выключателем сигнала холостого хода.

Регулировка тросового привода

  1. Полностью выжать педаль акселератора.
  2. Выжать рычаг дроссельной заслонки в положение полного «газа».
  3. Вставить штекерный предохранитель в соответствующую выемку оболочки тросового привода у контропоры.
  4. У рычага дроссельной заслонки при полностью выжатой педали акселератора зазор должен составлять максимум 1 мм.

automn.ru

Hyundai Matrix | Трансмиссия | Хендай Матрикс

Сцепление

  Общие сведения

  Прокачка гидропривода сцепления

  Снятие и установка главного цилиндра гидропривода сцепления

  Снятие и установка педали сцепления

  Проверка выключателя блокировки зажигания

  Снятие, проверка и установка кожуха сцепления и ведомого диска

  Разборка, проверка и сборка рабочего цилиндра сцепления

Механическая коробка передач

  Технические операции на автомобиле

  Снятие и установка механической коробки предач

  Снятие, проверка и установка механизма переключения передач

Автоматическая коробка передач

  Основные проверки и регулировки на автомобиле (A4AF3)

  Проверка цепей выключателя блокировки стартера (переключатель селектора АКПП)

  Проверка компонентов системы управления автоматической коробкой передач

  Проверка гидротрансформатора на полностью заторможенном автомобиле (Тorque converter stall test)

  Анализ результатов проверки на полностью заторможенном автомобиле

  Проверка давления в гидросистеме управления АКПП

  Функция самодиагностики

  Технические операции на снятой с автомобиля коробке передач

  Проверка давления в гидросистеме управления АКПП

  Проверка гидротрансформатора на полностью заторможенном автомобиле (Stall test)

  Основные проверки и регулировки на автомобиле (A4A42)

  Регулировка пониженного давления

  Снятие и установка автоматической коробки передач (A4A42)

  Снятие и установка автоматической коробки передач (A4AF3)

  Механизм управления автоматической коробкой передач

Приводной механизм

  Снятие, проверка и установка вала привода переднего колеса

  Вал привода переднего колеса (ШРУС с компенсатором длины (DOJ) и ШРУС «Бирфильда BJ»)

  Вал привода переднего колеса (ШРУС «Трипод TJ»)

  Ступица переднего колеса и поворотный кулак детали

  Ступица заднего колеса

Таблицы

  Таблица 3.1 Технические характеристики

  Таблица 3.2 Данные для проверки и регулировки

  Таблица 3.3 Моменты затяжки резьбовых соединений

  Таблица 3.4 Возможные неисправности, их причины и способы устранения

  Таблица 3.5 Технические характеристики механической коробки передач

  Таблица 3.6 Возможные неисправности, их причины и способы устранения

  Таблица 3.7 Технические характеристики автоматических коробок передач

  Таблица 3.8 Номинальное значение

  Таблица 3.9 Номинальное значение

  Таблица 3.10 Проверка давлений в гидросистеме управления АКПП

  Таблица 3.11 Поиск неисправностей по величинам давлений в гидросистеме управления АКПП

  Таблица 3.12 Дорожные испытания (Road test)

  Таблица 3.13 Коды неисправности (описание)

  Таблица 3.14 Поиск неисправностей по диагностическим кодам

  Таблица 3.15 Компоненты КПП, функционирующие при включении каждой передачи

  Таблица 3.16 Для идентификации упорных подшипников, обойм упорных подшипников и упорных шайб

  Таблица 3.17 Номинальные значения давления в гидросистеме управления АКПП

  Таблица 3.18 Предварительный поиск неисправностей в случае наличия несоответствующего давления

  Таблица 3.19 Технические характеристики приводного механизма

  Таблица 3.20 Моменты затяжки резьбовых соединений

  Таблица 3.21 Поиск неисправностей

automn.ru

Hyundai Matrix | Привод (коробка передач) и главная передача

9.0 Привод (коробка передач) и главная передача

Привод (коробка передач) и главная передача Выбор передачи Правильный выбор передачи имеет огромное значение для оптимального использования мощности двигателя. Так, например, при обгоне требуется максимальное тяговое усилие, в то время как при спокойном движении автомобиля на прямой передаче с низкими оборотами от двигателя требуется развить лишь очень небольшую мощность. ...

9.1 Коробка передач

Коробка передач Коробка передач в разрезе 1 — входной вал; 2 — ведомое коническое зубчатое колесо дифференциального механизма; 3 — приводной вал; 4 — коническое колесо дифференциального механизма; 5 — основной вал. Мощность двигателя передается через сцепление на входной вал коробки передач. На этом входном валу закр...

9.2 Регулировка переключения передач

Регулировка переключения передач Элементы механизма переключения передач 1 — ручка рычага переключения передач; 2 — уплотнительная манжета рукоятки переключения; 3 — рычаг переключения с блокиратором заднего хода; 4 — тяга управления; 5 — брызговик; 6 — пружина тяги управления; 7 — корпус рукоятки перек...

9.3 Устранение неисправностей

Устранение неисправностей Шумы в коробке передач Со временем в коробке передач могут появиться шумы.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для начала проверьте уровень масла в коробке передач. Если ревущий шум появляется на определенной передаче или звук изменяется при нажатии на педаль акселерат...

9.4 Снятие и установка коробки передач

Снятие и установка коробки передач Коробка передач на Renault 19 может быть снята отдельно от двигателя. Ремонт коробки передач должен проводится только специалистами в автомастерской. Если Вы хотите самостоятельно выполнить эту работу, то Вам необходимо приподнять автомобиль таким образом, чтобы Вы могли работать как в моторном отсеке, так и под днищем машины. Коробка пере...

9.5 Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач Автоматическая коробка передач в разрезе 1 — планетарный ряд; 2 — фрикцион; 3 — масляный радиатор; 4 — гидротрансформатор; 5 — привод тахометра; 6 — конические колеса дифференциального механизма; 7 — ведомое коническое колесо. Уже с начала производства Renault 19, модификации ...

9.6 Электронное управление автоматической коробкой передач

Электронное управление автоматической коробкой передач Элементы механизма рычага управления автоматической коробкой передач 1 — рычаг управления автоматической коробкой передач; 2 — корпус рычага управления автоматической коробкой передач; 3 — опора тросика; 4 — натяжитель тросика; 5 — рычаг крепления со штифтом на коробке...

9.7 Главная передача

Главная передача Элементы главной передачи 1 — корпус дифференциала; 2 — ведомое коническое зубчатое колесо; 3 — выходной вал коробки передач; 4 и 7 — диски сателлита; 5 — распорная втулка; 6 — планетарное колесо; 8 — ось сателлита; 9 — распорное кольцо и упорное кольцо. Коробка передач и главная п...

9.8 Приводные валы

Приводные валы Каждый приводной вал состоит из 3 частей: сваренного с осью подвижного шарнира, тела вала скрепленного мелкошлицевым соединением и шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) со стороны колеса. Из-за того, что корпус коробки передач расположен не по центру моторного отсека, передача тягового усилия на передние колеса происходит через длинный и короткий приводные ...

9.9 Проверка уплотнительных манжет приводных валов

Проверка уплотнительных манжет приводных валов Элементы приводных валов 1 — гайка ступицы колеса; 2 — концевая цапфа вала со стороны колеса; 3 — оболочка шарнира; 4 — уплотнительная манжета шарнира со стороны колеса; 5 — приводной вал; 6 — уплотнительная манжета шарнира со стороны колеса; 7 — оболочка шар...

9.10 Устранение неисправностей

Устранение неисправностей Обычно приводные валы не создают серьезных проблем. Их срок службы существенно зависит от способа езды. Старт с места на полном газу с повернутыми передними колесами или разгон с пробуксовывающими ведущими колесами ведут к досрочному выходу приводных валов из строя. У шарниров приводных валов зачастую внезапно проявляются все признаки неправильност...

automn.ru

Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Матрикс - Привод навесных агрегатов // Hyundai Matrix

Ремонт Хёндай Матрикс / Hyundai Matrix >> Двигатель >> Техническое обслуживание >> Привод навесных агрегатов

Осмотр и проверка привода

Визуально осмотрите на наличие очевидных признаков механических повреждений.

Допускается до 15 трещин на ребре ремня на расстоянии 100 мм. Если трещины превышают допустимый предел или обнаруживается отсутствие каких-либо фрагментов ремня, установите новый ремень навесных агрегатов.

ВНИМАНИЕ

Не смазывайте ремень привода навесных агрегатов, его натяжитель или промежуточный шкив (ы), т.к. это может привести к повреждению структуры материала ремня привода, механизма демпфирования натяжителя ремня, подшипника шкива натяжителя и подшипника промежуточного шкива (ов).

Малые рассеянные отложения резиновой крошки не свидетельствуют о неисправности ремня, и поэтому новый ремень привода навесных агрегатов не следует устанавливать.

Протяженные отложения резиновой крошки, занимающие до 50% высоты ребра ремня привода навесных агрегатов, тоже не свидетельствуют о неисправности, но это может быть причиной повышенного шума. Если повышенный шум присутствует, установите новый ремень привода навесных агрегатов.

Большие отложения резиновой крошки вдоль канавок свидетельствуют о неисправности, это может быть причиной повышенного шума и нарушения стабильности работы ремня привода. Если большие отложения или чрезмерный шум ремня очевидны, установите новый ремень привода навесных агрегатов.

Проверьте ремень на наличие трещин. Если величина повреждения превышает допустимый предел, установите новый ремень привода навесных агрегатов.

Рис. 2.13 . Виды повреждений ремня привода навесных агрегатов
Проверьте ремень на наличие повреждений. Если отсутствуют крупные фрагменты ремня, установите новый ремень привода навесных агрегатов ( рис. 2.13 ).
Рис. 2.14 . Отсутствие крупных фрагментов ремня привода навесных агрегатов


www.hyundai-sto.ru