8.11.1 Система ABS (антиблокировочная тормозная система). Хендай матрикс горит абс


Hyundai Matrix | Система антиблокировки тормозов (ABS) и антипробуксовочная система (TCS) - общая информация и коды неисправностей

Система антиблокировки тормозов (ABS) и антипробуксовочная система (TCS) - общая информация и коды неисправностей

Общая информация

Система антиблокировки тормозов (ABS) входит в стандартную комплектацию всех рассматриваемых моделей. Антипробуксовочная система (TCS) в качестве дополнительной комплектации может устанавливаться на модели 2.0 л .

Когда транспортное средство оборудовано тормозной системой обычного типа, резкое выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается сцепление протектора с дорожным покрытием, и автомобиль может пойти юзом, теряя управляемость. Система антиблокировки тормозов (ABS) предотвращает преждевременную блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов.

ABS состоит из двух основных подсистем: электрической и гидравлической. В электрическую часть системы входят четыре датчика скорости вращения колес, процессор управления и комплект соединительной электропроводки. Гидравлическая часть включает в себя модулятор давления, суппорты дисковых тормозных механизмов и соединяющие компоненты гидравлические линии.

Принцип функционирования ABS тормозного контура параллельной конфигурации

Нормально открытый при отсутствии признаков блокировки колес впускной э/м клапан (EV) обеспечивает подачу полного гидравлического давления к тормозным механизмам колес. Режим «удерживания давления» включается при подаче на клапан питания. Требуемое снижение давления обеспечивается за счет срабатывания выпускного (AV) и впускного (EV) клапанов, а также возвратного насоса (RFP).

Принцип функционирования ABS тормозного контура диагональной конфигурации

Тормозная жидкость поступает в аккумулятор и перекачивается возвратным насосом (RFP) через демпферную камеру (D) назад в ГТЦ, что позволяет сглаживать пики давления, снижая тем самым шумовой фон. Включенные параллельно клапану EV контрольные клапаны обеспечивают возможность быстрого снижения давления при отпускании тормозной педали.

Принцип функционирования системы достаточно прост. Каждое из колес оборудовано индивидуальным датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора (кольца с равномерно расположенными по его периметру зубцами) и чувствительного элемента в виде подмагниченной катушки. Чувствительный элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него зубьев ротора и преобразует получаемую информацию в электрические сигналы, непрерывно передаваемые на процессор управления ABS. По результатам обработки поступающих сигналов процессор получает информацию об относительной скорости вращения каждого из колес. Пока все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой, ABS пребывает в пассивном состоянии. Как только любое из колес начинает блокироваться, процессор фиксирует изменение входящего сигнала и вырабатывает команду на срабатывание модулятора, мгновенно сбрасывающего давление гидравлической жидкости в тормозном механизме соответствующего колеса (см. иллюстрации Принцип функционирования ABS тормозного контура параллельной конфигурации и Принцип функционирования ABS тормозного контура диагональной конфигурации). Сразу по восстановлении нормального вращения колеса, процессор приостанавливает функционирование модулятора.

На моделях, оборудованных системой TCS, в гидравлический контур включен дополнительный набор управляющих электромагнитных клапанов. Эта система действует при скоростях движения до 60 км/ч. управление производится на основании сигналов, поступающих на блок управления от колесных датчиков. Как только какое-либо из ведущих колес начинает терять сцепление с дорожным покрытием, блок управления выдает команду на его притормаживание, что исключает пробуксовку колес при трогании с автомобиля с места и резких ускорениях.

С целью предотвращения воздействия на функционирование ABS и TCS ложных сигналов, в систему их управления встроен специальный контур безопасности. При поступлении на блок управления неадекватного сигнала, а также при чрезмерном падении уровня напряжения питания, система автоматически отключается, а на панели приборов загорается контрольная лампа ABS (см. Главу Руководство по эксплуатации). Тормозная система при этом продолжает функционировать в обычном режиме.

В действительности схема функционирования систем ABS и TCS намного сложнее, чем это может показаться, поэтому составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей производить попытки самостоятельного выполнения ремонта системы. В случае возникновения неполадок разумнее всего будет обратиться к специалистам автосервиса, где соответствующая диагностика будет произведена с применением сканерного считывателя, подключаемого к разъему DLC (см. Главу Системы питания и выпуска).

Считывание кодов неисправностей ABS

При запуске двигателя контрольная лампа ABS на приборном щитке автомобиля должна кратковременно включиться и почти сразу вновь погаснуть. Если по причине какого-либо нарушения лампа остается включенной после осуществления запуска двигателя, процессор ABS записывает в память блока самодиагностики соответствующий цифровой код. Считывание кодов производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему, расположенному под передней накладкой порога водительской двери автомобиля. В отсутствии под рукой сканера автомобиль следует отогнать для считывания памяти и выполнения необходимого восстановительного ремонта на станцию техобслуживания. Идентификационная карта диагностических кодов ABS приведена в Спецификациях.

Выполнение любого восстановительного ремонта следует поручать специалистам автосервиса.

Очистка памяти процессора ABS

После устранения выявленных неполадок в системе память процессора должна быть очищена. Для очистки памяти снова понадобится сканер, при отсутствии которого под рукой автомобиль придется отогнать на станцию техобслуживания. Более подробная информация по сканерному считывателю приведена в Главе Электрооборудование двигателя.

automn.ru

Hyundai Matrix | Диагностика и ремонт ABS-системы

8.2.2. Диагностика и ремонт ABS-системы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
При включении зажигания контрольная лампа системы ABS загорается, а после пуска двигателя гаснет. Если лампа продолжает гореть, то в системе ABS зарегистрирована неисправность. Предупреждение

Контрольная лампа системы ABS может продолжать гореть если рычаг раздаточной коробки переведен в положение LOW (включен межосевой дифференциал), так как система отключается.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для доступа к кодам отказов включите зажигание (двигатель не запускать), перемкните выводы Е1 и Тс разъема канала данных и достаньте вилку из гнезд WA и WB (1 – перемычка, 2 – вилка). Рычаг раздаточной коробки должен быть переведен в положение 2WD.
2. Цифры двузначного кода определяются по числу миганий контрольной лампы, разделенных паузой в 1,5 сек (например, код 34 – 3 вспышки, пауза 1,5 сек и 4 вспышки).
3. Следующий код появляется через 2,5 сек после первого. Если система исправна, то лампа мигает с частотой 2 Гц.
4. Характер отказа определите по таблице.
5. После считывания сотрите коды, для чего нажмите на педаль не менее 8 раз за 3 сек.
6. Снимите перемычку и поставьте на место вилку.
7. Сдайте автомобиль в автосервис.

Код

Характер неисправности

Предпринимаемые действия

11

Обрыв в цепи реле соленоида

Проверить реле соленоида и проводку цепи реле

12

Короткое замыкание цепи реле соленоида

То же

13

Обрыв в цепи реле реле электродвигателя насоса

Проверить реле насоса и проводку цепи реле

14

Короткое замыкание цепи реле электродвигателя насоса

То же

21

Неисправна цепь соленоида правого переднего колеса

Проверить соленоид актюатора и разъем соленоида

22

Неисправна цепь соленоида левого переднего колеса

То же

23

Неисправна цепь соленоида заднего колеса

То же

31

Неисправен датчик скорости правого переднего колеса

Проверить датчики скорости, проводку и разъем датчика

31

Неисправен датчик скорости правого переднего колеса

Проверить датчики скорости, проводку и разъем датчика

32

Неисправен датчик скорости левого переднего колеса

То же

33

Неисправен датчик скорости правого заднего колеса

То же

34

Неисправен датчик скорости левого заднего колеса

То же

35

Обрыв в цепи датчика скорости левого переднего или правого заднего колеса

То же

36

Обрыв в цепи датчика скорости правого переднего или левого заднего колеса

То же

41

Неисправен датчик замедления

Проверьте датчик, монтаж датчика, проводку и разъем датчика

42

Неисправна цепь датчика замедления

То же

48

Неисправна цепь межосевого дифференциала

Проверьте блокировку межосевого дифференциала, переключатель блокировки, контрольную лампу и проводку

51

Заблокирован электродвигатель актюатора или обрыв цепи электродвигателя

Проверьте наличие короткого замыкания цепи электродвигателя, реле и батареи

Лампа горит непрерывно

Отказ блока управления

Сдать в ремонт

automn.ru

Hyundai Matrix | Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

В зависимости от модели и исполнения MAZDA 323 может оснащаться антиблокировочной системой (ABS). Дополнительная установка ABS невозможна. Антиблокировочная система предотвращает блокирование колес при резком торможении. Таким образом, автомобиль при полном торможении остается управляемым. С помощью 4-х датчиков скорости измеряется скорость каждого колеса. На основании сигналов отдельных датчиков скорости электронный прибор вычисляет среднюю скорость, которая примерно соответствует скорости автомобиля. Сравнивая скорость отдельного колеса со средней скоростью всех колес прибор управления определяет состояние пробуксовывания колеса и может установить момент, когда колесо близко к блокированию.

Если колесо склонно к блокированию, т. е. давление тормозной жидкости в соответствующем суппорте слишком высоко по отношению к силе сцепления колеса с дорогой, гидравлическая система на основании сигнала от прибора управления сохраняет давление жидкости постоянным. Это значит, что давление больше не увеличивается, несмотря на нажатие педали. Если и дальше существует угроза блокирования, тормозное давление снижается открытием выпускного клапана, до тех пор, пока колесо не начнет снова ускоряться, тогда давление опять поддерживается постоянным. Задние колеса управляются вместе, давление в системе определяется задним колесом с наибольшей пробуксовкой.

Если колесо разгоняется быстрее определенного значения, давление в системе снова повышается, однако, не больше общего давления всей системы.

Этот процесс для каждого колеса повторяется до тех пор, пока не будет отпущена педаль газа, или автомобиль не будет находиться в состоянии, близком к остановке (2-3 км/ч).

Защитная система обеспечивает автоматическое отключение ABS при выходе ее из строя (например, из-за обрыва кабеля) или при слишком низком напряжении (напряжение батареи ниже 10,5 В). В этом случае во время движения загорается контрольная лампа ABS. Обычная тормозная система остается в строю. Автомобиль при торможении ведет себя так, как если бы он не имел ABS. Если во время движения загорается контрольная лампа ABS, это означает, что антиблокировочная система отключена.

  1. Остановить автомобиль, заглушить и снова запустить двигатель.
  2. Проверить напряжение батареи. Если напряжение ниже 10,5 В, зарядить батарею.

Если в начале поездки горела контрольная лампа ABS, а через некоторое время снова погасла, это значит, что вначале напряжение батареи было слишком низким, а затем увеличилось благодаря зарядке от генератора.

  1. Проверить, чтобы клеммы батареи были надежно затянуты и имели безупречный контакт.
  2. Поднять автомобиль, снять передние колеса, проверить электрические провода датчиков скорости на наличие внешних повреждений.
  3. Дальнейшая проверка ABS должна производиться в мастерской. Прибор управления регистрирует проявляющиеся неполадки и записывает их в память. В мастерских MAZDA можно считать записанные неисправности из памяти через диагностический штекер.

Перед электросварочными работами следует отключить штекер от прибора управления. Отключать штекер только при выключенном зажигании.

automn.ru

Hyundai Matrix | Антиблокировочная система тормозов (АБС)

Антиблокировочная система тормозов (АБС)

ОСТОРОЖНО системы АБС (или ESC) не способны предотвратить ДТП, которые могут произойти вследствие ненадлежащих или опасных маневров при вождении. Даже при том, что управление автомобилем улучшается во время аварийного торможения, всегда соблюдайте безопасную дистанцию до находящихся впереди объектов. В экстремальных дорожных условиях следует всегда снижать скорость автомобиля.

В перечисленных ниже дорожных условиях тормозной путь автомобилей, оснащенных антиблокировочной системой тормозов (АБС) (или системой динамической стабилизации (ESC)), может иногда оказаться больше чем у других автомобилей. При этих условиях автомобиль должен двигаться на пониженных скоростях:

• неровные дороги, дороги с гравийным покрытием или покрытые снегом дороги;

• с установленными колесными цепями;

• на дорогах с выбоинами или ямами, либо имеющих различную высоту дорожного покрытия.

Функции безопасности автомобилей, оборудованных АБС (или ESC), не должны проверяться на высоких скоростях движения или на поворотах. Этим можно подвергнуть опасности себя и других.

АБС непрерывно считывает частоту вращения колес. Если начинается блокировка колес, система АБС неоднократно корректирует давление гидравлического тормоза на колеса. При задействовании тормозов в условиях, когда возможна блокировка колес, можно услышать звук “тик-тик”, исходящий от тормозов, или почувствовать реакцию на педали тормоза. Это нормально и означает, что система АБС функционирует. Чтобы получить максимальную отдачу от АБС в аварийной ситуации, не пытайтесь регулировать давление тормозов и не качайте тормоза. Выжмите педаль тормоза с максимально возможным усилием или усилием, которое предписывает ситуация, и предоставьте АБС управлять усилием, передаваемым на тормоза.

В моторном отсеке можно услышать щелчок, когда автомобиль начинает движение после запуска двигателя. Это нормально и указывает на то, что антиблокировочная система тормозов функционирует должным образом.

• Даже оборудованный антиблокировочной системой тормозов автомобиль требует соблюдения достаточного тормозного пути. Всегда соблюдайте безопасную дистанцию до находящегося впереди автомобиля.

• Всегда замедляйтесь при движении на повороте. Антиблокировочная система тормозов не может предотвратить аварии вследствие завышенных скоростей.

• На неплотных или неровных дорожных покрытиях работа антиблокировочной системы тормозов может привести к более длинному тормозному пути, чем у автомобилей, оборудованных стандартной тормозной системой.

• Если контрольная лампа АБС включена и горит постоянно, возможно, возникла неисправность АБС. Однако, в этом случае обычные тормоза будут работать нормально.

• Контрольная лампа АБС останется включенной в течение приблизительно 3 секунд после перевода выключателя зажигания в положение ON. В течение этого времени АБС пройдет самодиагностику и лампа погаснет, если неисправность отсутствует.

Если лампа продолжает гореть, возможно, имеется неисправность АБС.

Рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia.

ВНИМАНИЕ

• При движении по дороге с покрытием, имеющим низкое сцепление с колесами, например, обледенелой дороге, требующей непрерывной работы тормозами, АБС функционирует постоянно и контрольная лампа АБС может гореть. Выведите автомобиль на безопасное место и остановите двигатель.

• Повторно запустите двигатель. Если контрольная лампа АБС выключена, то система АБС исправна. В противном случае, возможно, имеется неисправность АБС. Рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia.

При запуске автомобиля от внешнего источника из-за разряженной аккумуляторной батареи, двигатель, возможно, работает недостаточно плавно, и одновременно может включиться контрольная лампа АБС. Это происходит вследствие низкого напряжения аккумуляторной батареи (АКБ). Это не означает, что система АБС неисправна.

• Не качайте тормоза!

• Перезарядите АКБ перед поездкой на автомобиле.

automn.ru

Hyundai Matrix | Система ABS (антиблокировочная тормозная система)

Снятие и установка компонентов системы АВS

На автомобили Golf III/Vento устанавливается в качестве дополнительного оборудования антиблокировочная система ABS производства компании ITT Teves.

Рис. 8.28. Детали системы ABS при барабанных тормозных механизмах задних колес: 1 — зубчатый венец; 2 — концевой датчик ABS

Как правило, если автомобиль оснащен ABS, то на его задних колесах установлены дисковые тормозные механизмы. Однако ABS может быть установлена и при барабанных тормозных механизмах задних колес. В этом случае внутри барабанов на оси колес устанавливаются зубчатые венцы 1 (рис. 8.28) для определения частоты вращения колес.

Эффективность торможения автомобиля тем выше, чем большим является трение между покрышками и дорожным покрытием, и определяется коэффициентом скольжения. Минимальное скольжение (0%) возникает в случае свободного вращения колеса, а максимальное (100%) — если колесо заблокировано. При коэффициенте скольжения, равном 15%, достигается максимальная эффективность торможения колес. При выполнении этого условия достигается наилучший уровень управляемости и устойчивости автомобиля при торможении.

Система ABS повышает активную безопасность автомобиля и препятствует блокировке колес при резком торможении. При этом автомобиль до полной остановки сохраняет управляемость без заноса. Это достигается автоматическим отпусканием тормоза на соответствующем колесе, после чего торможение возобновляется.

Рис. 8.29. Общая схема системы ABS: 1, 10 — концевые датчики частоты вращения колеса; 2 — зубчатый венец ABS колеса; 3 — двухконтурный насос с электрическим двигателем; 4 — гидравлические клапаны; 5 — бачок с тормозной жидкостью; 6 — двухконтурный главный тормозной цилиндр с гидравлическим блоком; 7 — вакуумный усилитель; 8 — датчик положения педали тормоза; 9 — заднее колесо; 11 — регулятор давления; 12 — электронный блок управления системой ABS (ЭБУ—ABS)

В состав АВS входят: стандартная система торможения, концевые датчики частоты вращения колес, гидравлический блок, электронный блок управления (ЭБУ—АВS) и жгут электрических проводов. Общая схема системы ABS представлена на рис. 8.29.

На автомобилях, изготовленных до января 1993 г., блок управления системой ABS (ЭБУ—ABS) расположен под ковриком в правой передней нише для ног. На моделях, изготовленных между январем 1993 г. и февралем 1995 г., он расположен под задним правым сиденьем, а на моделях, изготовленных после февраля 1995 г., блок управления установлен на основание гидравлического узла.

Рис. 8.30. Детали системы АВS: 1 — вакуумный усилитель; 2 — двухконтурный главный тормозной цилиндр; 3 — бачок с тормозной жидкостью; 4 — крышка с датчиком недостаточного уровня; 5 — соединительная втулка; 6 — датчик положения педали тормоза; 7 — опора; 8 — термозащитная пластина; 9 — кольцевое уплотнение; 10 — гидравлический блок; 11 — выход трубопровода к переднему левому тормозному цилиндру; 12 — выход трубопровода к заднему правому тормозному цилиндру; 13 — выход трубопровода к заднему левому тормозному цилиндру; 14 — выход трубопровода к переднему правому тормозному цилиндру

Датчики частоты вращения колес системы АВS передают информацию в виде электрического тока переменного напряжения о частоте вращения колес на ЭБУ—АВS. Датчики частоты вращения передних колес установлены на поворотных кулаках, а задних колес — на оси заднего колеса в паре с зубчатыми венцами, размещенными на ступице. ЭБУ—АВS по сигналам от всех четырех датчиков частоты вращения колес фиксирует сигналы, оценивает все отклонения по отношению к предварительно запрограммированным показателям и измеряет ускорение, замедление или скольжение каждого колеса. Сравнивая скорость вращения каждого колеса со средней скоростью всех колес, определяет степень проскальзывания отдельных колес и тем самым может установить момент, когда одно из них подходит близко к блокированию. Кроме того, датчик 6 (рис. 8.30) положения педали тормоза, установленный на вакуумном усилителе 1, также сообщает ЭБУ—АВS, насколько нажата педаль тормоза.

На основе полученной информации ЭБУ—АВS выдает управляющие импульсы на электромагнитные клапана гидравлического блока 10, который отключает от главного цилиндра 2 суппорт тормоза на колесе, которое может оказаться заблокированным.

Если все же скорость вращения колеса продолжает уменьшаться, то ЭБУ—АВS включает электрический возвратный насос, который откачивает тормозную жидкость назад в главный цилиндр, снижая давление в суппорте тормоза так, чтобы торможение прекратилось. Как только скорость вращения колеса станет приемлемой, насос выключится, электромагнитный клапан откроется, восстанавливая в суппорте давление, создаваемое главным цилиндром, в результате чего суппорт снова начнет торможение. Этот цикл может быть выполнен до 10 раз в секунду, что гораздо быстрее, чем можно добиться при «прерывистом» нажатии педали тормоза в автомобилях. Кроме того, возможно управление тормозным механизмом каждого колеса по отдельности, а не одновременно, что имеет место при нажатии педали тормоза в автомобилях, в которых отсутствует система АВS.

Если колесо начинает вращаться быстрее, то ЭБУ—АВS выдает сигнал на повышение давления, но не выше общего давления в тормозной системе.

Водитель ощущает действие АВS по пульсации тормозной педали и характерному звуку работы гидравлического блока в моторном отсеке, что сигнализирует ему о движении в пограничных условиях.

Работа системы АВS полностью зависит от электрических сигналов. Чтобы предотвратить реакцию системы на какие-либо ложные сигналы, имеется встроенный контур контроля всех сигналов, полученных ЭБУ—АВS. При обнаружении ложного сигнала или при напряжении аккумуляторной батареи ниже 10 В, система АВS автоматически отключается, а на приборной панели загорается контрольная лампа, сообщая водителю, что АВS неработоспособна.

При загорании лампы во время движения необходимо остановиться и выключить зажигание и приборы, затем снова запустить двигатель. После включения зажигания гидравлический блок в течение 60 с восстанавливает необходимое рабочее давление в системе. Индикатор АВS вспыхивает на 2—20 c в зависимости от величины давления в системе. Затем ЭБУ—АВS проверяет отдельные компоненты системы. В случае, если будут замечены какие-либо отклонения, тормозная система с АВS будет работать, как обычная тормозная система без АВS, а контрольная лампа будет гореть. Выход из строя системы АВS позволяет двигаться автомобилю, но требует большего внимания к скорости движения и дорожной обстановке, так как эффективность управления резко снижается.

Если контрольная лампа погаснет, то, значит, напряжение в бортовой сети выше 10 В. При необходимости зарядите аккумуляторную батарею.

Если свечение контрольной лампы не связано с падением напряжения, проверьте целостность проводов и соединений, связанных с концевыми датчиками.

Более сложные проверки следует производить на станциях технического обслуживания.

Считывание информации о неисправностях системы АВS из памяти устройства самодиагностики, интегрированного в ЭБУ—АВS, производится с помощью специального оборудования VAG 1551.

Тем не менее можно произвести контроль системы АВS своими силами при помощи тестера и мегомметра, измеряя напряжение или сопротивление между контактами разъема ЭБУ—АВS. Контрольные электрические величины, возможные неисправности системы АВS и методы их устранения представлены в табл. 8.3.

automn.ru

Hyundai Matrix | Антиблокировочная система (ABS)

14.9.1. Снятие деталей ABS

Принцип действия антиблокировочной системы ABS не рассматривается в настоящем руководстве, однако необходимо остановиться на следующих моментах:

- если автомобиль оснащен ABS, то обычно на заднем мосту установлены дисковые тормоза. У автомобилей марки Polo данная система установлена при наличии на заднем мосту барабанных тормозов;

- решающим фактором обеспечения безопасности при работе ABS является способность препятствовать блокировке колес при резком торможении автомобиля, что улучшает управляемость. Даже при аварийном торможении всегда сохраняется шанс объехать препятствие без опасности заноса задних колес. Не следует забывать, что ABS не может творить чудеса. При слишком высокой скорости может занести автомобиль и с ABS;

Рис. 311. Установка зубчатого венца и электронного датчика частоты вращения колеса на задних барабанных тормозах: 1 — зубчатый венец; 2 — электронный датчик

Рис. 312. Установка зубчатого венца и электронного датчика частоты вращения колеса на передних дисковых тормозах: 1 — зубчатый венец; 2 — электронный датчик

- установленные в поворотных кулаках и ступицах заднего колеса четыре электронных датчика постоянно, независимо друг от друга контролируют частоту вращения зубчатых венцов, установленных на колесах. На рис. 311 и 312 показано, где установлены датчики и зубчатые венцы. Сигналы от датчиков поступают в электронный блок управления, который их регистрирует и анализирует отклонения от нормы по сравнению с программой торможения. В результате тормозное усилие, оказываемое на соответствующее колесо в сочетании с работой гидравлической системы данного тормоза, уменьшается или увеличивается с частотой от четырех до десяти раз в секунду, то есть намного быстрее, чем этого можно добиться периодическим нажатием педали тормоза, а кроме того, тормозное усилие регулируется на каждом колесе отдельно, а не на всех колесах одновременно при нажатии на педаль тормоза на автомобилях без ABS;

- два гидравлических клапана точно распределяют необходимое тормозное усилие между передними тормозами в зависимости от состояния дороги. Еще два регулирующих клапана управляют задними тормозами. В этом случае электронный блок управления ослабляет тормозное усилие на колесо, которое блокируется первым. При оптимальном коэффициенте торможения автомобиль остается управляемым, сохраняются его устойчивость и контроль над ситуацией.

Рис. 313. Схема антиблокировочной системы (ABS): 1 — электронный датчик частоты вращения переднего колеса; 2 — переднее колесо; 3 — двухконтурный насос с электродвигателем; 4 — датчик хода педали тормоза; 5 — главный тормозной цилиндр; 6 — расширительный бачок; 7 — вакуумный усилитель; 8 — заднее колесо; 9 — электронный датчик числа оборотов колеса; 10 — регулятор давления; 11 — гидравлические клапаны; 12 — электронный блок управления

На рис. 313 приводится схема ABS.

Поскольку система ABS должна обеспечить дополнительную безопасность, не рекомендуется проводить на ней какие-либо работы, несмотря на то что некоторые из них несложно выполнить. Тем не менее при выполнении некоторых работ на тормозной системе с ABS необходимо соблюдать следующие требования:

- перед разборкой тщательно очистить все соединения и непосредственно прилегающие к ним элементы оборудования;

- поверхность, где размещаются снятые детали, должна быть чистой. Детали следует накрывать пленкой или чистой бумагой. Не использовать для этого ворсистую ветошь;

- тщательно закрывать открытые части системы или закрывать их, если ремонт нельзя начать немедленно. Это относится особенно к тем случаям, когда автомобиль приходится ставить на открытую стоянку;

- устанавливать только абсолютно чистые детали. Ни в коем случае не устанавливать снова детали, находившиеся длительное время в хранении;

- при наличии воздушных компрессоров всегда появляется соблазн использовать сжатый воздух для чистки деталей. Ни в коем случае нельзя делать этого, если открыты соединения системы.

После включения зажигания гидравлический насос в течение 60 с создает рабочее давление в системе. Сигнальная лампа ABS загорается на время от 2 до 20 с в зависимости от давления в системе. Электронный блок управления начинает проверку работы всех компонентов системы. При обнаружении каких-либо неисправностей тормозная система работает, как обычная система без ABS. Если это происходит (сигнальная лампа ABS продолжает гореть), то следует обратиться в автосервис, где с помощью специальных приборов определят неисправность в системе, которая может быть связана со сбоями в электрооборудовании или в гидравлическом контуре системы.

automn.ru

Hyundai Matrix | Антиблокировочная система тормозов (ABS)

15.3. Антиблокировочная система тормозов (ABS)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

На автомобилях, оборудованных антиблокировочной системой тормозов при включении зажигания на комбинации приборов загорается на короткое время лапочка ABS.

Антиблокировочная система предотвра щает блокирование колес при резком торможении. Благодаря этому автомобиль при полном торможении остается управляемым. Система состоит из гидравлического блока регулятора и 4-х колесных датчиков. Блок регулятора содержит электронное контрольное устройство (ECU), гидравлические электромагнитные клапаны и насос с электрическим приводом. Электромагнитные клапаны управляются блоком ECU, который получает сигналы от 4-х датчиков, установленных на каждом колесе автомобиля, которые контролируют скорость вращения каждого колеса. Сравнивая эти сигналы, блок ECU может определить скорость автомобиля. За счет сравнения скорости отдельно взятого колеса со средней скоростью автомобиля блок управления определяет состояние блокирования колеса. Когда колесо приближается к блокированию, давление тормозной жидкости слишком высоко, поэтому давление в суппорте снижается по сигналу блока управления. Это происходит до тех пор, пока колесо опять не начнет ускоряться. Тогда клапана закрываются снова и создаваемое педалью тормоза давление начинает оказывать воздействие повторно. Однако значение давления в тормозном контуре этого колеса не выше общего давления в системе. Работа ABS при резком торможении повторяется на каждом колесе до тех пор, пока к педали прилагается усилие или автомобиль не остановится.

При любой неисправности в системе ABS происходит ее отключение. В этом случае загорается контрольная лампа ABS на панели приборов и тормозная система работает в обычном режиме.

automn.ru