6.3.3 Возможные неисправности рулевого механизма с гидроусилителем и методы их устранения. Хендай матрикс гидроусилитель


Снятие, разборка, проверка и сборка насоса гидроусилителя рулевого управления Hyundai Matrix

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Матрикс 2002-2006 г.в.
  3. Снятие, разборка, проверка и сборка насоса гидроусилителя рулевого управления
Рис. 5.76 . Насос гидроусилителя рулевого управления

Снятие

Отсоедините нагнетательный шланг от насоса гидроусилителя.

Отсоедините впускной шланг от соединительного фланца на насосе гидроусилителя и слейте рабочую жидкость в подходящую емкость.

Ослабьте болты крепления насоса гидроусилителя перед снятием ремня привода насоса.

Рис. 5.77 . Болт регулировки натяжения ремня привода насоса
Ослабьте болт регулировки натяжения ремня привода насоса ( рис. 5.77).
Рис. 5.78 . Снятие ремня привода насоса
Снимите ремень привода насоса со шкива насоса гидроусилителя ( рис. 5.78).

Полностью отверните болты крепления насоса гидроусилителя и болт регулировки натяжения ремня привода насоса.

Снимите насос гидроусилителя рулевого управления в сборе.

ПРИМЕЧАНИЕ

Будьте осторожны при снятии насоса, не пролейте жидкость, находящуюся в нем ( рис. 5.79 ).

Снимите кронштейн крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.

Разборка

Снимите соединительный фланец впускного шланга и кольцевую прокладку с насоса гидроусилителя.

Рис. 5.80 . Болты крепления крышки насоса гидроусилителя
Ослабьте четыре болта крепления и снимите крышку насоса гидроусилителя ( рис. 5.80).

Снимите кулачковую шайбу.

Снимите ротор и лопасти.

Снимите боковую пластину.

Снимите внутренную и внешнюю кольцевые прокладки ( рис. 5.81).
Рис. 5.82 . Пружина боковой пластины
Снимите пружину боковой пластины ( рис. 5.82).

ПРИМЕЧАНИЕ

При сборке насоса установите новую прокладку крышки насоса и новые кольцевые прокладки.

Рис. 5.83 . Отворачивание гайки крепления шкива насоса
Зажмите шкив привода насоса в тисках, отверните гайку крепления и снимите пружинную шайбу ( рис. 5.83).

Снимите шкив с вала привода насоса.

Рис. 5.84 . Стопорное кольцо и распорная втулка-пыльник
Снимите стопорное кольцо с помощью съемника стопорных колец, затем снимите распорную втулку-пыльник ( рис. 5.84).
Рис. 5.85 . Снятие вала привода насоса
Легкими ударами пластикового молотка со стороны ротора выбейте вал привода насоса ( рис. 5.85).
Рис. 5.86 . Извлечение сальника из корпуса насоса гидроусилителя
С помощью отвертки извлеките сальник из корпуса насоса гидроусилителя ( рис. 5.86).

ПРИМЕЧАНИЕ

При сборке насоса всегда устанавливайте новый сальник.

Рис. 5.87 . Штуцер корпуса насоса гидроусилителя
Снимите штуцер с корпуса насоса гидроусилителя, затем извлеките клапан регулирования расхода жидкости и пружину клапана ( рис. 5.87).

Снимите кольцевую прокладку со штуцера.

ВНИМАНИЕ

Не разбирайте клапан регулирования расхода жидкости.

Проверка

Проверьте длину пружины клапана регулирования расхода жидкости в свободном состоянии (без нагрузки).

Длина пружины клапана в свободном состоянии: 36,5 мм.

Проверьте клапан регулирования расхода жидкости на отсутствие деформации (изгиба).

Проверьте вал привода насоса на отсутствие износа или повреждений.

Проверьте ремень привода насоса на отсутствие износа или ухудшения состояния.

Проверьте отсутствие «ступенчатого» износа лопастей и пазов ротора.

Проверьте отсутствие «ступенчатого» износа на поверхности контакта лопастей и кулачковой шайбы.

Проверьте отсутствие повреждений на лопастях.

Проверьте отсутствие дорожек износа на боковой пластине или контактирующих участках между валом привода и крышкой насоса.

Сборка

Рис. 5.88 . Компоненты штуцера насоса гидроусилителя
Установите пружину клапана, клапан регулирования расхода жидкости и штуцер в корпус насоса гидроусилителя ( рис. 5.88).
Рис. 5.89 . Установка нового сальника
С помощью специального инструмента установите новый сальник в корпус насоса гидроусилителя ( рис. 5.89).
Рис. 5.90 . Установка вала привода насоса
Вставьте вал привода насоса в сборе в корпус насоса гидроусилителя, затем установите распорную втулку-пыльник и стопорное кольцо ( рис. 5.90).
Рис. 5.91 . Установка шкива насоса гидроусилителя
Установите шкив насоса гидроусилителя ( рис. 5.91).

Установите пружину и внутреннюю кольцевую прокладку.

Рис. 5.92 . Установка нижней кольцевой прокладки
Вставьте внешнюю кольцевую прокладку в боковую пластину, затем установите боковую пластину в корпус насоса гидроусилителя ( рис. 5.92).
Рис. 5.93 . Установка кулачковой шайбы
Установите стопорные штифты в отверстия корпуса насоса, затем установите кулачковую шайбу, уделяя особое внимание правильному направлению установки ( рис. 5.93).

Установите ротор.

Рис. 5.94 . Установка лопасти ротора насоса
Установите лопасти так, чтобы их скругленные торцы были снаружи (со стороны кулачковой шайбы) ( рис. 5.94).
Рис. 5.95 . Крышка насоса гидроусилителя
Установите прокладку и крышку насоса в сборе ( рис. 5.95).

Установите кольцевую прокладку и соединительный фланец впускного шланга.

Установка

Рис. 5.96 . Установка насоса гидроусилителя
После установки кронштейна и насоса наденьте на шкив насоса ремень привода и отрегулируйте его натяжение. Затяните болт регулировки натяжения регламентированным моментом ( рис. 5.96).

Момент затяжки: 35–50 Н·м.

Подсоедините впускной шланг.

Затяните крепление нагнетательного шланга на насосе гидроусилителя.

ПРИМЕЧАНИЕ

При установке нагнетательного шланга убедитесь, что он не перекручен и отсутствует возможность его контакта с другими деталями автомобиля.

Заполните гидросистему усилителя рулевого управления рекомендуемой рабочей жидкостью PSF-3.

Удалите воздух из гидросистемы усилителя рулевого управления.

Проверьте давление насоса гидроусилителя рулевого управления.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Описание автомобиля 1.2. Ключи и замки дверей 1.3. Органы управления и контрольно-измерительные приборы 1.4. Аудиосистема 1.5. Отопление и кондиционирование воздуха 1.6. Оборудование салона 1.7. Вождение и обслуживание автомобиля 1.8. Таблицы

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Механическая часть (двигатель 1,6 л) 2.3. Механическая часть (двигатель 1.8 л) 2.4. Система охлаждения 2.5. Система смазки 2.6. Система питания 2.7. Система управления, топливная система и система снижения токсичности 2.8. Таблицы

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Общие сведения 4.2. Передняя подвеска 4.3. Задняя подвеска 4.4. Таблицы

5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Таблицы

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Система электропитания 7.2. Система зарядки 7.3. Ситема запуска 7.4. Противоугонная система 7.5. Таблицы

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Общие сведения 8.2. Наружные элементы кузова 8.3. Система пассивной безопасности 8.4. Отопитель и кондиционер 8.5. Таблицы

9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 1) 9.2 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 2) 9.3 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 3) 9.4 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 4) 9.5 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 5) 9.6 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 6) 9.7 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 7) 9.8 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 8) 9.9 Проверка

automend.ru

Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Матрикс - Снятие, разборка, проверка и сборка насоса гидроусилителя рулевого управления // Hyundai Matrix

Рис. 5.76 . Насос гидроусилителя рулевого управления

Снятие

Отсоедините нагнетательный шланг от насоса гидроусилителя.

Отсоедините впускной шланг от соединительного фланца на насосе гидроусилителя и слейте рабочую жидкость в подходящую емкость.

Ослабьте болты крепления насоса гидроусилителя перед снятием ремня привода насоса.

Рис. 5.77 . Болт регулировки натяжения ремня привода насоса
Ослабьте болт регулировки натяжения ремня привода насоса ( рис. 5.77 ).
Рис. 5.78 . Снятие ремня привода насоса
Снимите ремень привода насоса со шкива насоса гидроусилителя ( рис. 5.78 ).

Полностью отверните болты крепления насоса гидроусилителя и болт регулировки натяжения ремня привода насоса.

Снимите насос гидроусилителя рулевого управления в сборе.

ПРИМЕЧАНИЕ

Будьте осторожны при снятии насоса, не пролейте жидкость, находящуюся в нем ( рис. 5.79 ).

Снимите кронштейн крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.

Разборка

Снимите соединительный фланец впускного шланга и кольцевую прокладку с насоса гидроусилителя.

Рис. 5.80 . Болты крепления крышки насоса гидроусилителя
Ослабьте четыре болта крепления и снимите крышку насоса гидроусилителя ( рис. 5.80 ).

Снимите кулачковую шайбу.

Снимите ротор и лопасти.

Снимите боковую пластину.

Снимите внутренную и внешнюю кольцевые прокладки ( рис. 5.81 ).
Рис. 5.82 . Пружина боковой пластины
Снимите пружину боковой пластины ( рис. 5.82 ).

ПРИМЕЧАНИЕ

При сборке насоса установите новую прокладку крышки насоса и новые кольцевые прокладки.

Рис. 5.83 . Отворачивание гайки крепления шкива насоса
Зажмите шкив привода насоса в тисках, отверните гайку крепления и снимите пружинную шайбу ( рис. 5.83 ).

Снимите шкив с вала привода насоса.

Рис. 5.84 . Стопорное кольцо и распорная втулка-пыльник
Снимите стопорное кольцо с помощью съемника стопорных колец, затем снимите распорную втулку-пыльник ( рис. 5.84 ).
Рис. 5.85 . Снятие вала привода насоса
Легкими ударами пластикового молотка со стороны ротора выбейте вал привода насоса ( рис. 5.85 ).
Рис. 5.86 . Извлечение сальника из корпуса насоса гидроусилителя
С помощью отвертки извлеките сальник из корпуса насоса гидроусилителя ( рис. 5.86 ).

ПРИМЕЧАНИЕ

При сборке насоса всегда устанавливайте новый сальник.

Рис. 5.87 . Штуцер корпуса насоса гидроусилителя
Снимите штуцер с корпуса насоса гидроусилителя, затем извлеките клапан регулирования расхода жидкости и пружину клапана ( рис. 5.87 ).

Снимите кольцевую прокладку со штуцера.

ВНИМАНИЕ

Не разбирайте клапан регулирования расхода жидкости.

Проверка

Проверьте длину пружины клапана регулирования расхода жидкости в свободном состоянии (без нагрузки).

Длина пружины клапана в свободном состоянии: 36,5 мм.

Проверьте клапан регулирования расхода жидкости на отсутствие деформации (изгиба).

Проверьте вал привода насоса на отсутствие износа или повреждений.

Проверьте ремень привода насоса на отсутствие износа или ухудшения состояния.

Проверьте отсутствие «ступенчатого» износа лопастей и пазов ротора.

Проверьте отсутствие «ступенчатого» износа на поверхности контакта лопастей и кулачковой шайбы.

Проверьте отсутствие повреждений на лопастях.

Проверьте отсутствие дорожек износа на боковой пластине или контактирующих участках между валом привода и крышкой насоса.

Сборка

Рис. 5.88 . Компоненты штуцера насоса гидроусилителя
Установите пружину клапана, клапан регулирования расхода жидкости и штуцер в корпус насоса гидроусилителя ( рис. 5.88 ).
Рис. 5.89 . Установка нового сальника
С помощью специального инструмента установите новый сальник в корпус насоса гидроусилителя ( рис. 5.89 ).
Рис. 5.90 . Установка вала привода насоса
Вставьте вал привода насоса в сборе в корпус насоса гидроусилителя, затем установите распорную втулку-пыльник и стопорное кольцо ( рис. 5.90 ).
Рис. 5.91 . Установка шкива насоса гидроусилителя
Установите шкив насоса гидроусилителя ( рис. 5.91 ).

Установите пружину и внутреннюю кольцевую прокладку.

Рис. 5.92 . Установка нижней кольцевой прокладки
Вставьте внешнюю кольцевую прокладку в боковую пластину, затем установите боковую пластину в корпус насоса гидроусилителя ( рис. 5.92 ).
Рис. 5.93 . Установка кулачковой шайбы
Установите стопорные штифты в отверстия корпуса насоса, затем установите кулачковую шайбу, уделяя особое внимание правильному направлению установки ( рис. 5.93 ).

Установите ротор.

Рис. 5.94 . Установка лопасти ротора насоса
Установите лопасти так, чтобы их скругленные торцы были снаружи (со стороны кулачковой шайбы) ( рис. 5.94 ).
Рис. 5.95 . Крышка насоса гидроусилителя
Установите прокладку и крышку насоса в сборе ( рис. 5.95 ).

Установите кольцевую прокладку и соединительный фланец впускного шланга.

Установка

Рис. 5.96 . Установка насоса гидроусилителя
После установки кронштейна и насоса наденьте на шкив насоса ремень привода и отрегулируйте его натяжение. Затяните болт регулировки натяжения регламентированным моментом ( рис. 5.96 ).

Момент затяжки: 35–50 Н·м.

Подсоедините впускной шланг.

Затяните крепление нагнетательного шланга на насосе гидроусилителя.

ПРИМЕЧАНИЕ

При установке нагнетательного шланга убедитесь, что он не перекручен и отсутствует возможность его контакта с другими деталями автомобиля.

Заполните гидросистему усилителя рулевого управления рекомендуемой рабочей жидкостью PSF-3.

Удалите воздух из гидросистемы усилителя рулевого управления.

Проверьте давление насоса гидроусилителя рулевого управления.

www.hyundai-sto.ru

Подскажите пожалуйста какое масло лучше долить в гидроусилитель руля для Хундай матрикс АТ.Замена масла гидроусилителя ни разу не менялось.Пробег 75000 км.На…

Каталог автомобилей:

Хендай Matrix (Матрикс)

Минивен B-класса

В настоящее время в Россию не поставляется

  • николай клинит насос гидроусилителя в крайнем левом или правом положении руля хундай матрикс.в чем причина?
    • Ездок На машинах с ГУРом и ЭУРом руль до самого конца выкручивать нельзя - может сломаться УР. Кажется, у вас это и произошло.…
    • Сергей Подскажите пожалуйста какое масло лучше долить в гидроусилитель руля для Хундай матрикс АТ.Замена масла гидроусилителя ни разу не менялось.Пробег 75000 км.На…
      • Slavik Лучше долить то, что было налито)). А льют и PSF-III, и ATF 220, и ATF Dextron III ..... Надо посмотреть, что написано в мануале.…
  • сергей Люди добрые подскажите от какой машины могут подойти трос короби на матрикс???…
  • Николай Здравствуйте!Проблема такая.Не заводится Matrix без эфира или без пинка.Заменил уже все.и форсунки и клапан в рейке.проблема не ушла.Было ли у кого нибудь…
    • сергей! день добрый ниолай. у моего кума, была анологичная проблема.на горячаю только с буксира.помогло замена датчика давления в рампе,он залипал и не создова нужного…
  • Андрей К. Здравствуйте. На hyundai matrix 1.5 crdi(2006) загорелся индикатор топливного фильтра и пропала тяга...на 4ой ели 90 а на 5ой - 110 набирает... Иногда…
  • Владислав День добрый, Матрикс 1.5 дизель 3х цилиндровый 82 л.с. Порвался ремень ГРМ, гнутся ли клапана на этом двигателе?…
  • Сергей Здравствуйте. У моего Матраса 2008 г.в 1,6 , пробег 160 000 появилась такая проблема: иногда на "ровном месте" пропадают тормоза.......потом, так же внезапно…
    • Владимир Проверь шланг от вакуумного усилителя тормозов. У меня такое было - треснул шланг со стороны щита моторного отсека, т.е. со стороны бампера не водно, а воздух…
    • игорь было токое поменял главный тормозной цилиндр и жидкость 3 года тьфу-тьфу…
  • владимир Здравствуйте подскажите пожалуйста МАТРИКС 2004 дизель.Трудно заводится и глохнет на ходу.Топливный насос в баке поменял, клапан давления поменял, форсунки…
  • Ренат Ребята подскажите пожалуйста такая проблема, катишся на нетралки притормаживаешь срабатывает АВС пидаль жёсткая становиться и после этого загараеться лампочка…
    • смотрите датчики абс…
  • павел Здравствуйте!!! Под скажите пожалуста Хундай матрикс 2005 года 1.8 двигатель 125тыс. пробег 2016 году летом поменял датчик дросельной заслонки,через не которое…
  • петро купив матрекса без звуку .зробив стартер починаю крутити стартером хватае але на газ не реагуе .хлопки ідуть в обратну…
  • Михаил Здравствуйте,подскажите,как подобраться к моторчику заслонки отопителя салона,неужели нужно всю панель разбирать или снимать весь воздухозаборник за бардачком,…
  • витек можно ли в мкпп хундай матрикс2001 залить масло dexron 2 automatic минеральное ATF…
  • зравствуйте. матрикс 2004г. механика.все лампочки горят а двигатель не крутит и не звука. подскажите что может быть. может стартеру хана.…
  • игорь привет всем .ребята скажите кто сталкнуся стакои проблемои горит абс…
    • Антон посмотри лампочки в стопорях, если обе перегорели авс будет гореть!…
  • Елена Подскажите. Хендай матрикс 1.8 2006года. Не работает 4 скорость на холодную. Машина набирает рабочую температуру, перезапускаешь всё включается. На диагностике…
  • николай Всем здравствуйте!Подскажите пожалуйста-как правильно прикрепить логотипы на дверь багажника хендай матрикс.Размеры от края двери,друг от друга и от ребра…
  • Светлана Добрый день! У меня при езде стала моргать лампочка чек, подскажите пожалуйста что надо делать?…
  • Алексей У меня матрикс 2008 г. появился писк при отпускание педали тормоза в задней части, даже когда машина стоит но на скорости , а когда на ручнике писк появляется…
    • Серёга. Просто пружинки колодок.Не парьтесь.…
  • евген неработает регулировка подачи воздуха в салон может есть у кого видео…
  • Павел После ремонта двигателя ( дизель 3 цилиндра) пропали импульсы на форсунки. Может кто подскажет причину? Буду очень благодарен. Vdk111@yandex.ru…
  • айдар у меня матрикс дизель не заводится со стартера. сталкача без проблем. в чем проблемы может кто подскажет ?…
    • серый замени датчик коленвала!! именно коленвала!…
    • Павел На топливной рейке стоит электромагнитный клапан. У меня была причина в нем.…
  • Владимир Помогите пожалуйста. Никто из спецов не может ясно сказать, почему "на холодную" дизельный матрикс хорошо заводится и работает без проблем, но стоит заглушить,…
  • Добрый день! У меня проблема с АКПП,машина не едет,ни вперед,ни назад Если у кого мысли по этому поводу…
  • рома как правильно натянуть ремень кондиционера посе замены…
  • алексанр электро схема матрикса…
  • иван погружной меняется из салона…
  • Ольга Доброго всем дня, подскажите какой топливный фильтр (погружной или не погружной) на HYUNDAI MATRIX 1.8 2008 года выпуска?…
    • антон. Да он погружной находиться в месте с насосам в баке под заднем сиденьем.…
  • Махмуд Господа хорошие!!!!!! Подскажите как установить подсветку в дверь от концевика двери, что бы при открывании загоралась подсветка, машин хундай матрикс турок…
  • Александер здравствуйте. подскажите пожалуйста. матрикс 1.5 дизель заводится отлично, Но выше 2000 оборотоv нинаберает сбрасывает, когда еду такая же история 2000-2100 и…
    • владимир У меня была беда такая с отсечкой оборотов . Турбина в аварийном режиме. Из за датчика давления топлива.поменял датчик обнулили и все стало гуд!…
  • Владимир Здравствуйте, не могу найти толковых эл.схем, у меня проблема Huyndai matrix 2004 г.в.1.6 механика коротнул провод выход с преда в салоне авто, средний ряд…
  • Наталья Здравствуйте. Девятый год езжу на хендай матрикс 1,6 автомат, рассматривала массу вариантов на замену аналогичным новым авто и так и не определилась. Что нынче…
  • Мария Подскажите пожалуйста, где в Москве лучше и дешевле приобрести и поменять резину для Хюндай Матрикс, выпуск 2006г. Спасибо.…
  • Александр Цена замены передних и задних стоек?…
  • константик Помогите решить проблему с АБС.ошибка показала передний левый датчик.заменил вазовским от каленвала,всеравно горит лампочка абс?…
  • юрец над значком чек иногда не загорается значок машина,,,,,,,,не запускается 1,5 дизель 2002г в чем причина подскажите…
    • обратка на форсунках лишнего пропускает или датчик давления топлива крякнул. форсунки ремонтируются рем комплект есть а датчик только новый…
    • андрей выпендривается иммобилайзер…
  • Игорь У меня проблема!!!! После замены подшипников и стопорных колец передней ступицы колес загорелась контрольная лампа АБС. При движении может погаснуть но тогда…
    • алексей была такая проблема после замены передних стоек,оказывается на правой стойке не на месте расположен кронштейн крепления провода АБС в результате провод…
    • влад смотри где кольцо лопнуло абс на шрузе или трещина…
  • Вадим перегорела лампочка подсветки аврийки на торпеде ,подскажите как поменять.…
  • василий Доброго времени суток.Подскажите можно-ли отрегулировать длину тросика от рычага переключения передач до коробки.Плохо стала включаться 1-я передача…
  • Школьник При повороте руля скрип-скрежет,немного в руль отдаёт.При езде руль поворачивается пока нормально,но когда стоишь вибрация,и даже если не…
  • Константин Подскажите.У меня Матрикс 1.8 мкпп.Не могу выключить передачу…
    • Школьник у меня тоже передачи жёстковато выключаются,делал диагностику,смотрел трансмиссию всё в норме,как-то менял сальник между приводом и коробкой-масло…
  • Денис. Добрый день. Подскажите пожалуста Уменя Хундаи Матрикс 2009 года выпуска дизель. Появился странны й стук в зади с левой стороны. Такуй стук какбутто чтото…
  • дмитрий Куплю капот на турецкий матрикс в любом состоянии 89629767941…
  • Сергей. Хендай Matrix 2007 турок. Бензин 1.6.То заводиться,то нет. Аккумулятор новьё. Стартер крутит но не схватывает.Через час можно по пробовать завести и с пол…
    • Дмитрий Сергей, у меня такая же проблема! Вы смогли её решить?…
      • Да решать то ни кто и не пытался.Говорят "вот привезли бы вас на эвакуаторе - заглохшего,тогда да нашли бы причину". Короче открываю капот,снимаю клему,через…
      • Сергей Заменил датчики коленвала и распредвала. Работает как часы.…
  • Здравствуйте у меня хендай матрикс дизель1.5 на ходу иногда западает педаль газа не газует а на холостых педаль работает исправно . педаль у меня электронная.…
  • Виктория Подскажите какой можно поставить не оригинал Амортизатор багажника левый Акура МДХ…
  • как поменять сломанные шпильки бензобака на хёндай матрикс…
  • Подскажите пожалуста в хундай матрикс 2003 года 1,5 дизель перестал показывать датчик температуры в чем может быть причина.??…
  • Здрасти не могу понять что с машиной на скорости обороты то падают то растут что это может быть подскажите…
    • леонид датчик регулировки топлива перед форсунками смотри…
  • абрам на матриксе отказал кондёр дует но не охлаждает…
    • zexx Едем под вывеску "заправка кондиционеров", объясняем ситуацию, заправляем (1-2тыр) и походу заправки ищем негерметичность системы - где улетает фреон. Если не…
  • Сергей Где находятся предохранители на стеклоподъемник ?…
  • хочу перепрошить компьютер чтобы городской расход топлива уменьшить. не отразится ли это на двигателе?…
    • Димсон Отразится. Станет еще тупее.…
Показать еще

test-drive.ru

Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Матрикс - Рулевое управление с усилителем // Hyundai Matrix

Замена рабочей жидкости

Вывесите передние колеса автомобиля и установите предохранительные стойки под автомобиль.

Отсоедините возвратный шланг от бачка гидросистемы усилителя и закройте пробкой штуцер бачка.

Подсоедините дополнительный шланг к возвратному шлангу и слейте рабочую жидкость в подходящую емкость.

Отсоедините провода высокого напряжения от катушек зажигания.

Для полного слива рабочей жидкости прокручивайте коленчатый вал двигателя несколькими кратковременными включениями стартера при постоянных поворотах рулевого колеса влево и вправо до упора.

Подсоедините возвратный шланг к бачку и зафиксируйте его хомутом.

Заполните бачок гидросистемы усилителя рекомендуемой жидкостью.

Рекомендуемая рабочая жидкость: PSF-3.

Заправочная емкость: 0,75–0,8 л.

Запустите двигатель.

Проверьте отсутствие утечек рабочей жидкости из соединений шлангов, затем заглушите двигатель.

Заполните бачок рекомендуемой жидкостью до нижнего положения фильтра бачка.

Удалите воздух из гидросистемы усилителя рулевого управления.

Удаление воздуха из гидросистемы усилителя рулевого управления

Заполните бачок гидросистемы усилителя рекомендуемой жидкостью до метки «МАХ».

Вывесите передние колеса автомобиля.

Отсоедините провода высокого напряжения от катушек зажигания. Прокручивайте коленчатый вал двигателя несколькими кратковременными включениями стартера при постоянных поворотах рулевого колеса влево и вправо до упора пять или шесть раз в течение 15–20 с.

ПРИМЕЧАНИЕ

Во время удаления воздуха необходимо постоянно доливать жидкость и следить, чтобы ее уровень не опускался ниже нижнего положения фильтра.

Если удаление воздуха производить при работающем двигателе, то произойдет подсос воздуха и он попадет в рабочую жидкость. Поэтому удалите воздух из гидросистемы только при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером.

Подсоедините провода высокого напряжения к катушкам зажигания, затем запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.

Поворачивайте рулевое колесо от упора до упора до исчезновения пузырьков воздуха в бачке гидросистемы усилителя.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении (повернуто до упора) более 10 с.

Убедитесь в том, что рабочая жидкость прозрачна, без помутнения, и ее уровень в бачке находится между метками «МАХ» и «MIN» на стенке бачка.

Рис. 5.10 . Схема проверки изменения уровня жидкости в бачке гидроусилителя
Убедитесь в незначительном изменении уровня жидкости в бачке при левых и правых поворотах рулевого колеса ( рис. 5.10 ).

ПРИМЕЧАНИЕ

Если уровень жидкости изменяется более чем на 5 мм, то необходимо произвести удаление воздуха из гидросистемы усилителя повторно. Если уровень жидкости резко повышается после остановки двигателя, то значит воздух из гидросистемы удален не полностью. При неполном удалении воздуха из гидросистемы усилителя рулевого управления возникают посторонние дребезжащие шумы от насоса гидроусилителя и клапана регулирования расхода жидкости, что приводит к сокращению срока службы насоса и других элементов гидросистемы.

Проверка давления насоса гидроусилителя рулевого управления

Рис. 5.11 . Схема подсоединения манометра для проверки давления насоса гидроусилителя
Отсоедините нагнетательный шланг от насоса гидроусилителя. Подсоедините специальные приспособления между нагнетательным шлангом и насосом гидроусилителя, как показано на рисунке 5.11 .

Удалите воздух из гидросистемы усилителя рулевого управления. Затем запустите двигатель и на неподвижном автомобиле поверните рулевое колесо несколько раз, чтобы температура жидкости поднялась приблизительно до 50 °С.

Установите режим работы двигателя 1000 мин -1.

Полностью закройте клапан отсечки на измерительном манометре, измерьте давление подачи насоса гидроусилителя и проверьте его соответствие номинальному значению.

Давление подачи насоса (номинальное значение): 7500–8200 кПа.

ВНИМАНИЕ

Клапан отсечки на измерительном манометре не следует оставлять закрытым более чем на 10 с.

Отсоедините специальные приспособления, подсоедините нагнетательный шланг и затяните крепления шланга указанным моментом затяжки 55–65 Н·м.

Удалите воздух из гидросистемы усилителя рулевого управления.

www.hyundai-sto.ru

Hyundai Matrix | Возможные неисправности рулевого механизма с гидроусилителем и методы их устранения

Возможная причина

Метод устранения

Свистящий шум

Ослабление соединяющих шарниров рулевого управления

Затяните соединяющие шарниры рулевого управления

Ненадлежащее соприкосновение шлангов гидроусилителя руля с остальными компонентами

Правильно разместите шланги гидроусилителя руля в зажимах

Дребезжащий шум в рулевом механизме

Ненадлежащее соприкосновение трубок гидроусилителя руля с кузовом

Закрепите трубки гидроусилителя руля надлежащим образом

Недостаточно смазки

Смажьте рулевой механизм

Ослабление крепления рулевого механизма

Затяните болты крепления кронштейна рулевого механизма

Неправильно установленные наконечники рулевых тяг

Затяните шарниры рулевых тяг, при необходимости замените наконечники

Трудный возврат колес в прямолинейное направление

Ненадлежащее соприкосновение рулевого колеса с креплением переключателя поворота

Отрегулируйте крепление переключателя поворота

Ненадлежащее соединение или ослабление соединений рулевого управления

Замените промежуточный вал

Заклинивание и ненадлежащее выравнивание клапана контроля потоком

Замените насос гидроусилителя руля

Ненадлежащее соединение или ослабление рулевых тяг и шаровых шарниров

Затяните рулевые тяги и шаровые шарниры При необходимости замените рулевые тяги и шаровые шарниры

Нарушена регулировка рулевого механизма

Выполните проверку нейтрального положения

Мгновенное увеличение эффективности при быстром проворачивании колеса

Внутренняя утечка насоса гидроусилителя руля

Замените насос гидроусилителя руля

Повреждение или сужение шлангов

Замените шланги и трубки гидроусилителя руля

Недостаточное количество жидкости гидроусилителя руля

Наполните бачок для жидкости гидроусилителя руля

Заклинивание и ненадлежащая работа клапана управления потоком насоса гидроусилителя руля

Замените насос гидроусилителя руля

Неравномерное (импульсное) или резкое проворачивание колеса при включенном двигателе

Недостаточное давление насоса гидроусилителя руля

Замените насос гидроусилителя руля

Заклинивание и ненадлежащая работа клапана управления потоком насоса гидроусилителя руля

Замените насос гидроусилителя руля

Проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя руля

Натяните ремень привода гидроусилителя руля

Загрязнение воздухом системы рулевого управления

Замените жидкость в системе рулевого управления

Чрезмерная отдача на рулевое колесо или ослабление рулевого управления

Загрязнение воздухом системы рулевого управления

Замените жидкость в системе рулевого управления

Износ или повреждение подшипников колеса

Замените подшипники

Ослабление крепления рулевого механизма

Затяните болты крепления кронштейна рулевого механизма

Ненадлежащая установка шарнира промежуточного вала с рулевым механизмом

Затяните болт шарнира

Ослабление рулевых тяг и шаровых шарниров

Затяните рулевые тяги и шаровые шарниры

При необходимости замените рулевые тяги и шаровые шарниры

Трудное управление или отсутствие помощи (только во время парковки)

Заклинивание и ненадлежащая работа клапана управления потоком насоса гидроусилителя руля

Замените насос гидроусилителя руля

Недостаточное давление насоса гидроусилителя руля

Замените насос гидроусилителя руля

Внутренняя утечка насоса гидроусилителя руля

Замените насос гидроусилителя руля

Неправильное натяжение ремня привода насоса гидроусилителя

Отрегулируйте натяжение ремня привода насоса гидроусилителя руля

automn.ru

Hyundai Matrix | Рулевое управление с усилителем

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 2. Двигатель 3. Трансмиссия 4. Ходовая часть 5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.1.1 Общие сведения 5.1.2 Технические операции на автомобиле 5.1.3 Рулевое управление с усилителем 5.1.4 Снятие, проверка и установка рулевой колонки и вала 5.1.5 Снятие и установка замка рулевой колонки 5.1.6 Снятие и установка карданного вала рулевого управления 5.1.7 Снятие рулевого механизма 5.1.8 Разборка, сборка и установка рулевого механизма 5.1.9 Снятие и установка шлангов гидросистемы усилителя рулевого управления 5.1.10 Снятие и установка возвратной трубки и шланга 5.1.11 Проверка рулевого управления с усилителем 5.1.12 Снятие, разборка, проверка и сборка насоса гидроусилителя рулевого управления 5.2. Таблицы 6. Тормозная система 7. Бортовое электрооборудование 8. Кузов 9. Схемы электрооборудования

Ссылки на другие сайты  

Все автомобили  »  Hyundai Matrix (Хендай Матрикс) .

5.1.3 Рулевое управление с усилителем

Замена рабочей жидкости Вывесите передние колеса автомобиля и установите предохранительные стойки под автомобиль. Отсоедините возвратный шланг от бачка гидросистемы усилителя и закройте пробкой штуцер бачка. Подсоедините дополнительный шланг к возвратному шлангу и слейте рабочую жидкость в подходящую емкость. Отсоедините провода высокого напряжения от катушек зажигания. Для полного слива рабочей жидкости прокручивайте коленчатый вал двигателя несколькими кратковременными включениями стартера при постоянных поворотах рулевого колеса влево и вправо до упора. Подсоедините возвратный шланг к бачку и зафиксируйте его хомутом. Заполните бачок гидросистемы усилителя рекомендуемой жидкостью. Рекомендуемая рабочая жидкость: PSF-3. Заправочная емкость: 0,75–0,8 л. Запустите двигатель. Проверьте отсутствие утечек рабочей жидкости из соединений шлангов, затем заглушите двигатель. Заполните бачок рекомендуемой жидкостью до нижнего положения фильтра бачка. Удалите воздух из гидросистемы усилителя рулевого управления. Удаление воздуха из гидросистемы усилителя рулевого управления Заполните бачок гидросистемы усилителя рекомендуемой жидкостью до метки «МАХ». Вывесите передние колеса автомобиля. Отсоедините провода высокого напряжения от катушек зажигания. Прокручивайте коленчатый вал двигателя несколькими кратковременными включениями стартера при постоянных поворотах рулевого колеса влево и вправо до упора пять или шесть раз в течение 15–20 с.
ПРИМЕЧАНИЕ Во время удаления воздуха необходимо постоянно доливать жидкость и следить, чтобы ее уровень не опускался ниже нижнего положения фильтра.
Если удаление воздуха производить при работающем двигателе, то произойдет подсос воздуха и он попадет в рабочую жидкость. Поэтому удалите воздух из гидросистемы только при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером. Подсоедините провода высокого напряжения к катушкам зажигания, затем запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Поворачивайте рулевое колесо от упора до упора до исчезновения пузырьков воздуха в бачке гидросистемы усилителя.
ПРИМЕЧАНИЕ Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении (повернуто до упора) более 10 с.
Убедитесь в том, что рабочая жидкость прозрачна, без помутнения, и ее уровень в бачке находится между метками «МАХ» и «MIN» на стенке бачка.
Рис. 5.10. Схема проверки изменения уровня жидкости в бачке гидроусилителя
Убедитесь в незначительном изменении уровня жидкости в бачке при левых и правых поворотах рулевого колеса (рис. 5.10).
ПРИМЕЧАНИЕ Если уровень жидкости изменяется более чем на 5 мм, то необходимо произвести удаление воздуха из гидросистемы усилителя повторно. Если уровень жидкости резко повышается после остановки двигателя, то значит воздух из гидросистемы удален не полностью. При неполном удалении воздуха из гидросистемы усилителя рулевого управления возникают посторонние дребезжащие шумы от насоса гидроусилителя и клапана регулирования расхода жидкости, что приводит к сокращению срока службы насоса и других элементов гидросистемы.
Проверка давления насоса гидроусилителя рулевого управления
Рис. 5.11. Схема подсоединения манометра для проверки давления насоса гидроусилителя
Отсоедините нагнетательный шланг от насоса гидроусилителя. Подсоедините специальные приспособления между нагнетательным шлангом и насосом гидроусилителя, как показано на рисунке 5.11. Удалите воздух из гидросистемы усилителя рулевого управления. Затем запустите двигатель и на неподвижном автомобиле поверните рулевое колесо несколько раз, чтобы температура жидкости поднялась приблизительно до 50 °С. Установите режим работы двигателя 1000 мин-1. Полностью закройте клапан отсечки на измерительном манометре, измерьте давление подачи насоса гидроусилителя и проверьте его соответствие номинальному значению. Давление подачи насоса (номинальное значение): 7500–8200 кПа.
ВНИМАНИЕ Клапан отсечки на измерительном манометре не следует оставлять закрытым более чем на 10 с.
Отсоедините специальные приспособления, подсоедините нагнетательный шланг и затяните крепления шланга указанным моментом затяжки 55–65 Н·м. Удалите воздух из гидросистемы усилителя рулевого управления.

hyundaimatrixmanual.narod.ru


Смотрите также