9.2.2 Диагностика отказов АТ - общая информация. Хендай матрикс диагностика


Hyundai Matrix | Система самодиагностики (OBD) и коды

На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.

Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа "check engine", неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.

Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа "check engine" загорается, если имеется неисправность в U-способе.

U-способ наиболее удобен для пользователя.

Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.

D-способ. Используется для проверки неисправных частей.

Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

Коды неисправности

Электрическая цепь или система

Вероятная причина

Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка) Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала Нет причины Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки) Выключатель стартера Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным Код 13 (одна продолжительная три короткие вспышка)Датчик угла поворота распределительного вала Нет причины Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки). Топливная форсунка 1 Нечеткая работа топливной форсунки Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек). Топливная форсунка 2 Нечеткая работа топливной форсунки Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек) Топливная форсунка 3 Нечеткая работа топливной форсунки Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек) Топливная форсунка 4 Нечеткая работа топливной форсунки Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки) Датчик детонации Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки) Датчик потока воздуха Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) Воздушный регулирующий клапан Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) Датчик положения дроссельной заслонки Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка) Датчик кислорода Оборвана электрическая цепь датчика кислорода Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки) Датчик скорости автомобиля Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) Электромагнитный клапан очистки Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) Состав топливной смеси Не оптимальное соотношение топливной смеси Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка) Сигнал переключения Неправильный сигнал переключения Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) Исполнительный механизм заслонки Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) Атмосферный датчик Неисправен атмосферный датчик Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек) Датчик потока воздуха Неисправен датчик потока воздуха Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка). Нейтральный выключатель Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка) Блокиратор стартера Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки) Габаритный выключатель Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении

Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.

Коды неисправности системы самодиагностики OBD2

Код

Неисправность

R0100

неисправна электрическая цепь или датчик потока воздуха (MAF)

R0101

неправильное показание датчика потока воздуха (MAF)

R0102

низкое напряжение датчика потока воздуха (MAF)

R0103

высокое напряжение датчика потока воздуха (MAF)

R0105

неисправна электрическая цепь или датчик давления

R0106

неточное показание датчика давления

R0107

низкое напряжение датчика давления

R0108

высокое напряжение датчика давления

R0115

неисправна электрическая цепь или датчик

R0116

низкий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)

R0117

высокий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)

R0120

неисправность электрической цепи или датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

R0121

неправильное показание датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

R0122

низкий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

R0123

высокий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

R0125

низкая температура охлаждающей жидкости

R0130

неисправна электрическая цепь или датчик кислорода

R0133

замедленный сигнал от датчика кислорода

R0135

неисправность электрической цепи обогревателя датчика кислорода

R0136

неисправность электрической цепи нижнего датчика кислорода

R0139

замедленный сигнал от нижнего датчика кислорода

R0141

неисправность электрической цепи обогревателя нижнего датчика кислорода

R0170

неоптимальное соотношение топливное смеси

R0181

неправильное показание датчика температуры

R0182

низкий сигнал от датчика температуры

R0183

высокий сигнал от датчика температуры

R0201

неисправна топливная форсунка 1

R0202

неисправна топливная форсунка 2

R0203

неисправна топливная форсунка 3

R0204

неисправна топливная форсунка 4

R0261

низкий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1

R0262

высокий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1

R0264

низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2

R0265

высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2

R0267

низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3

R0268

высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3

R0270

низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4

R0271

высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4

R0301

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 1

R0302

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 2

R0303

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4

R0304

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4

R0325

неисправность электрической цепи датчика детонации

R0335

неисправность электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала

R0336

искаженный сигнал датчика угла поворота коленчатого вала

R0340

неисправна электрическая цепь датчика положения распределительного вала

R0341

искаженный сигнал датчика положения распределения распределительного вала

R0400

неисправность системы повторного сжигания отработанных газов (EGR)

R0403

неисправность электрической цепи системы повторного сжигания отработанных газов (EGR)

R0420

низкая эффективность катализатора

R0440

неисправность в системе улавливания паров топлива (EVAP)

R0441

неисправность в системе очистки улавливания паров топлива (EVAP)

R0443

неисправность электрической цепи или регулирующего клапана очистки системы EVAР

R0446

неисправность вентиля системы EVAP

R0451

неправильный сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP

R0452

низкий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP

R0453

высокий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP

R0461

неправильный сигнал датчика уровня топлива

R0462

низкий сигнал в цепи датчика уровня топлива

R0463

высокий сигнал в цепи датчика уровня топлива

R0500

неисправность электрической цепи или VSS

R0505

неисправность в системе контрольного воздушного клапана (IAC)

R0506

слишком низкие обороты холостого хода

R0507

слишком высокие обороты холостого хода

R0600

неисправность линий связи

R0601

внутренняя ошибка памяти блока управления

R0703

неисправность выключателя стоп-сигналов

R0705

неисправность электрической цепи или датчика включенной передачи

R0710

неисправность электрической цепи или датчика температуры масла в коробке передач

R0720

неисправность электрической цепи системы VSS

R0725

неисправность в электрической цепи оборотов двигателя

R0731 – R0734

неправильное передаточное отношение

R0740 и R0743

неисправность гидротрансформатора

R0748 – R0763

неисправность электромагнитного клапана

automn.ru

Hyundai Matrix | Диагностика | Хендай Матрикс

Возможная причина

Метод устранения

Стеклоочиститель ветрового стекла не работает на всех скоростях

Обрыв или замыкание в цепи питания или окисление контакта предохранителя F8

Отремонтируйте или замените цепь питания предохранителя или предохранитель F8

Неисправность включателя стеклоочистителя/омывателя или двигателя стеклоочистителя

Замените включатель стеклоочистителя/омывателя или двигатель стеклоочистителя

Цепь между предохранителем F8 и реле стеклоочистителя или двигателя стеклоочистителя оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность реле стеклоочистителя

Замените реле стеклоочистителя

Цепь между реле стеклоочистителя и массой G201 оборвана или замкнута

Отремонтируйте обрыв или замыкание цепи

Цепь между включателем стеклоочистителя/омывателя и двигателем стеклоочистителя оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Стеклоочиститель не работает на одной скорости, работа стеклоочистителя на другой скорости в порядке

Неисправность включателя стеклоочистителя/ омывателя

Замените включатель стеклоочистителя/омывателя

Цепь между включателем стеклоочистителя/омывателя и двигателем стеклоочистителя оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность мотора стеклоочистителя

Замените мотор стеклоочистителя

Стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме, работа стеклоочистителя в других скоростных режимах в порядке

Цепь между предохранителем F8 и реле или двигателя стеклоочистителя оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность включателя стеклоочистителя/омывателя

Замените включатель стеклоочистителя/омывателя

Цепь между включателем стеклоочистителя/омывателя или реле и двигателем стеклоочистителя оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность реле стеклоочистителя

Замените реле стеклоочистителя

Плохое заземление G201

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность двигателя стеклоочистителя

Замените двигатель стеклоочистителя

Омыватель ветрового стекла не работает, работа стеклоочистителя ветрового стекла в порядке

Обрыв или замыкание в цепи питания или окисление контакта предохранителя F9

Отремонтируйте обрыв или замыкание цепи или замените цепь или предохранитель

Цепь между предохранителем F9 и включателем стеклоочистителя/ омывателя или реле оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность включателя стеклоочистителя/ омывателя

Замените включатель или реле стеклоочистителя/ омывателя

Цепь между реле стеклоочистителя и массой G201 оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Цепь между включателем стеклоочистителя/омывателя и насосом омывателя ветрового стекла оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность насоса омывателя ветрового стекла

Замените насос омывателя ветрового стекла

Плохое заземление G201

Отремонтируйте или замените электропроводку

Задний стеклоочиститель не работает

Обрыв или замыкание в цепи питания предохранителя F9

Отремонтируйте обрыв или замыкание цепи питания предохранителя F9 или замените цепь

Окисление контакта предохранителя F9

Замените предохранитель F9

Цепь между предохранителем F9 и включателем стеклоочистителя/ омывателя или двигателем стеклоочистителя оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность включателя стеклоочистителя/ омывателя

Замените включатель стеклоочистителя/омывателя

Цепь между предохранителем F9 и мотором стеклоочистителя заднего стекла оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность двигателя стеклоочистителя заднего стекла

Замените двигатель стеклоочистителя заднего стекла

Плохое заземление G403

Отремонтируйте или замените электропроводку

Омыватель заднего стекла не работает, работа стеклоочистителя заднего стекла в порядке

Обрыв или замыкание цепи питания предохранителя F9

Отремонтируйте обрыв или замыкание цепи питания предохранителя F9 или замените цепь

Окисление контакта предохранителя F9

Замените предохранитель F9

Цепь между предохранителем F9 и включателем стеклоочистителя/ омывателя или включателем стеклоочистителя/ омывателя и насосом омывателя оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность насоса омывателя ветрового стекла

Замените насос омывателя ветрового стекла

Плохое заземление G 102

Отремонтируйте или замените электропроводку

automn.ru

Hyundai Matrix | Диагностика системы отопления и вентиляции

Шаг

Выполняемые работы

Да

Нет

1

Проверьте и подтвердите жалобу владельца автомобиля.

Подтверждена ли жалоба владельца автомобиля?

См. шаг 2

Система в порядке

2

Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Находится ли уровень охлаждающей жидкости на нужной отметке?

См. шаг 4

См. шаг 3

3

При необходимости добавьте охлаждающую жидкость.

Ремонт завершен?

Система в порядке

См. шаг 4

4

Проверьте натяжение зубчатого ремня и отсутствие его повреждений.

Зубчатый ремень в порядке?

См. шаг 6

См. шаг 5

5

Устраните неисправности, связанные с зубчатым ремнем.

Ремонт завершен?

Система в порядке

См. шаг 6

6

Проверьте шланги охлаждающей жидкости на наличие утечки или изгибов.

Шланги охлаждающей жидкости в порядке?

См. шаг 8

См. шаг 7

7

Устраните неисправности, связанные со шлангами охлаждающей жидкости.

Ремонт завершен?

Система в порядке

См. шаг 8

8

Проверьте крышку расширительного бачка. Расширительный бачок в порядке?

См. шаг 10

См. шаг 9

9

При необходимости отремонтируйте или замените расширительный бачок.

Ремонт завершен?

Система в порядке

См. шаг 10

10

1. Выключите кондиционер воздуха

2. Установите переключатель режимов работы вентилятора в положение 4.

3. Установите регулятор температуры воздуха в режиме «теплый воздух» (красная зона).

4. Включите зажигание.

5. Проверьте поток воздуха из дефлекторов.

6. Подается ли сильный поток воздуха из дефлекторов?

См. шаг 11

См. шаг 25

11

Проверьте на изменение потока воздуха при изменении частоты вращения вентилятора. Увеличивается ли частота вращения вентилятора при повороте переключателя режимов работы вентилятора в положениях от 1 до 4?

См. шаг 12

См. «Электрическая часть вентилятора»

12

1. Выключите кондиционер воздуха.

2. Установите регулятор температуры воздуха в режиме «теплый воздух».

3. Установите переключатель режимов работы вентилятора в положение 4.

4. Когда двигатель достаточно охладится, снимите крышку расширительного бачка.

5. Пустите двигатель и дайте ему проработать на частоте холостого хода.

6. Наблюдайте за потоком охлаждающей жидкости.

Видим ли поток охлаждающей жидкости?

См. шаг 14

См. шаг 13

13

1. Проверьте на:

сужение в системе охлаждения;

неисправность крыльчатки водяного насоса;

неисправность термостата;

2. При необходимости отремонтируйте систему охлаждения.

3. Ремонт завершен?

Система в порядке

-

14

1. Проверьте автомобиль на отсутствие утечки холодного воздуха:

в панели управления;

в кожухах отопителя;

в системе вентиляции;

2. Проверьте под сиденьем наличие преграды прохождению потока воздуха.

3. Устраните любые неисправности, связанные с утечкой или наличием преград.

Ремонт завершен?

Система в порядке

-

15

1. Выключите зажигание.

2. Переведите регулятор температуры воздуха в режим «холодный воздух», затем быстро в режим «теплый воздух».

3. Послушайте звуки, издаваемые заслонкой до перемещения регулятора на самое крайнее положение.

Захлопнулась ли заслонка?

См. шаг 17

См. шаг 16

16

1. Проверьте:

диапазон перемещения температурной заслонки;

трос заслонки;

кулису заслонки.

2. Проверьте точность регулировки температуры регулятором температуры воздуха в режиме «теплый воздух».

3. Проверьте точность регулировки температуры воздуха регулятором температуры воздуха в режиме «холодный воздух».

4. Ремонт завершен?

Система в порядке

-

17

1. Установите заслонку регулировки температуры в правое положение («теплый воздух»).

2. Пустите двигатель.

3. Проверьте температуру входного и выходного шлангов отопителя (поднося руку).

Теплый ли входной шланг и теплый ли выходной шланг обогревателя?

См. шаг 18

См. шаг 21

18

Проверьте термостат.

Надлежащим ли образом установлен термостат?

См. шаг 19

См. шаг 20

19

Замените термостат.

Ремонт завершен?

Система в порядке

20

Повторно установите термостат.

Ремонт завершен?

Система в порядке

21

Проверьте шланги отопителя на правильность установки.

Установлены ли шланги отопителя в обратном направлении?

См. шаг 22

См. шаг 23

22

Переустановите шланги отопителя надлежащим образом.

Ремонт завершен?

Система в порядке

-

23

1. Проведите очистку сердечника радиатора отопителя продувкой воздухом с обратной стороны.

2. Слейте охлаждающую жидкость из системы.

3. Замените охлаждающую жидкость.

Система в порядке

См. шаг 24

4. Прогрейте двигатель до нормального температурного режима работы.

5. Поднесите руку и проверьте входной и выходной шланги отопителя.

Горячий ли входной шланг и теплый ли выходной шланг?

24

Замените сердечник радиатора отопителя.

Ремонт завершен?

Система в порядке

25

Проверьте поток воздуха в щели для обдува ветрового стекла или дефлекторов.

Сильный ли поток воздуха, выходящий из щелей для обдува ветрового стекла или дефлекторов?

См. шаг 26

См. шаг 27

26

Отрегулируйте заслонку вентиляции нижней зоны и заслонку дефлекторов для достижения необходимого потока воздуха.

Ремонт завершен?

Система в порядке

27

Переведите регулятор распределения воздуха в режим обдува ветрового стекла.

Нормальный ли поток воздуха из щелей обдува ветрового стекла?

См. шаг 28

См. шаг 29

28

1. Снимите выходную трубу отопителя и проверьте на отсутствие засорения.

2. Очистите выходную трубу отопителя.

Ремонт завершен?

Система в порядке

-

29

Проверьте изменение потока воздуха при различных частотах вращения вентилятора.

См. шаг 30

См. «Электрическая часть вентилятора»

Увеличивается ли частота вращения вентилятора при переключении режимов работы вентилятора от 1 до 4?

30

Проверьте отсутствие преград в системе входа вентилятора.

Имеется ли какая-нибудь помеха?

См. шаг 31

См. шаг 32

31

Удалите все преграды в системе входа вентилятора.

Ремонт завершен?

Система в порядке

32

1. Установите переключатель режимов работы вентилятора в положение 4.

2. Вращайте регулятор температуры воздуха от крайнего положения «теплый воздух» до крайнего положения «холодный воздух».

3. Послушайте звук изменения потока воздуха.

Изменяется ли поток воздуха?

См. шаг 33

См. шаг 34

33

1. Проверьте:

диапазон перемещения заслонки;

тросы заслонки;

кулису заслонки;

регулятор.

2. Проверьте точность управления температурой на самом крайнем положении «теплый воздух».

Ремонт завершен?

Система в порядке

-

34

1. Проверьте систему на отсутствие преград между вентилятором и системой выхода.

2. Удалите преграды.

Ремонт завершен?

Система в порядке

-

automn.ru

Кто знает где у Matrix находится диагностический разъём и какой маршрутный компьютер к нему подходит, поддерживает ли её ЭБУ протокол обмена данными OBD II?…

Каталог автомобилей:

Хендай Matrix (Матрикс)

Минивен B-класса

В настоящее время в Россию не поставляется

  • Марина Подскажите, как машинка?
    • Алексей Очень доволен, хотя есть своеобразные ньюансы в эксплуатации. Функционально стоит своих денег, но это личное мнение.…
      • Olga Алексей, а можете чуть развернуть насчет "ньюансов в эксплуатации" Матрикса? Это касается езды или обслуживания? Заранее благодарю.…
      • Светлана Алексей, напишите, пожалуйста как вам машина. Поконкретнее. Хочу купить, нужен совет. Какие минусы? Плюсы? Где брали?…
        • Hyundai Matrix снят с производства. Поэтому сейчас приобрести можно только машинку с пробегом.…
      • Вадим Кто знает где у Matrix находится диагностический разъём и какой маршрутный компьютер к нему подходит, поддерживает ли её ЭБУ протокол обмена данными OBD II?…
        • Жихарка Вы бы с этим на СТО обратились. К диагностическому разьему маршрутный компьютер?? Который выдает запас топлива и его расход? Зачем он там? Обнулить одометр? Ну…
        • Зар. Что делать если загорелась лампа Chek…
          • Может быть всё что угодно: свечи, АБС, бензин.... Если машина может двигаться, то лучше потихоньку катить к ближайшему автотехцентру.…
        • Slavik Диагностический разъём чуть выше-правее рычажка для открывания капота, примерно под блоком салонных предохранителей. Вот ссылка на схему подключения…
        • Степан разъем OBD 2 находиться снизу под рулем, рядом с кнопкой отрывания капота…
  • сергей Люди добрые подскажите от какой машины могут подойти трос короби на матрикс???…
  • Николай Здравствуйте!Проблема такая.Не заводится Matrix без эфира или без пинка.Заменил уже все.и форсунки и клапан в рейке.проблема не ушла.Было ли у кого нибудь…
    • сергей! день добрый ниолай. у моего кума, была анологичная проблема.на горячаю только с буксира.помогло замена датчика давления в рампе,он залипал и не создова нужного…
  • Андрей К. Здравствуйте. На hyundai matrix 1.5 crdi(2006) загорелся индикатор топливного фильтра и пропала тяга...на 4ой ели 90 а на 5ой - 110 набирает... Иногда…
  • Владислав День добрый, Матрикс 1.5 дизель 3х цилиндровый 82 л.с. Порвался ремень ГРМ, гнутся ли клапана на этом двигателе?…
  • Сергей Здравствуйте. У моего Матраса 2008 г.в 1,6 , пробег 160 000 появилась такая проблема: иногда на "ровном месте" пропадают тормоза.......потом, так же внезапно…
    • Владимир Проверь шланг от вакуумного усилителя тормозов. У меня такое было - треснул шланг со стороны щита моторного отсека, т.е. со стороны бампера не водно, а воздух…
    • игорь было токое поменял главный тормозной цилиндр и жидкость 3 года тьфу-тьфу…
  • владимир Здравствуйте подскажите пожалуйста МАТРИКС 2004 дизель.Трудно заводится и глохнет на ходу.Топливный насос в баке поменял, клапан давления поменял, форсунки…
  • Ренат Ребята подскажите пожалуйста такая проблема, катишся на нетралки притормаживаешь срабатывает АВС пидаль жёсткая становиться и после этого загараеться лампочка…
    • смотрите датчики абс…
  • павел Здравствуйте!!! Под скажите пожалуста Хундай матрикс 2005 года 1.8 двигатель 125тыс. пробег 2016 году летом поменял датчик дросельной заслонки,через не которое…
  • петро купив матрекса без звуку .зробив стартер починаю крутити стартером хватае але на газ не реагуе .хлопки ідуть в обратну…
  • Михаил Здравствуйте,подскажите,как подобраться к моторчику заслонки отопителя салона,неужели нужно всю панель разбирать или снимать весь воздухозаборник за бардачком,…
  • витек можно ли в мкпп хундай матрикс2001 залить масло dexron 2 automatic минеральное ATF…
  • зравствуйте. матрикс 2004г. механика.все лампочки горят а двигатель не крутит и не звука. подскажите что может быть. может стартеру хана.…
  • игорь привет всем .ребята скажите кто сталкнуся стакои проблемои горит абс…
    • Антон посмотри лампочки в стопорях, если обе перегорели авс будет гореть!…
  • Елена Подскажите. Хендай матрикс 1.8 2006года. Не работает 4 скорость на холодную. Машина набирает рабочую температуру, перезапускаешь всё включается. На диагностике…
  • николай Всем здравствуйте!Подскажите пожалуйста-как правильно прикрепить логотипы на дверь багажника хендай матрикс.Размеры от края двери,друг от друга и от ребра…
  • Светлана Добрый день! У меня при езде стала моргать лампочка чек, подскажите пожалуйста что надо делать?…
  • Алексей У меня матрикс 2008 г. появился писк при отпускание педали тормоза в задней части, даже когда машина стоит но на скорости , а когда на ручнике писк появляется…
    • Серёга. Просто пружинки колодок.Не парьтесь.…
  • евген неработает регулировка подачи воздуха в салон может есть у кого видео…
  • Павел После ремонта двигателя ( дизель 3 цилиндра) пропали импульсы на форсунки. Может кто подскажет причину? Буду очень благодарен. Vdk111@yandex.ru…
  • айдар у меня матрикс дизель не заводится со стартера. сталкача без проблем. в чем проблемы может кто подскажет ?…
    • серый замени датчик коленвала!! именно коленвала!…
    • Павел На топливной рейке стоит электромагнитный клапан. У меня была причина в нем.…
  • Владимир Помогите пожалуйста. Никто из спецов не может ясно сказать, почему "на холодную" дизельный матрикс хорошо заводится и работает без проблем, но стоит заглушить,…
  • Добрый день! У меня проблема с АКПП,машина не едет,ни вперед,ни назад Если у кого мысли по этому поводу…
  • рома как правильно натянуть ремень кондиционера посе замены…
  • алексанр электро схема матрикса…
  • иван погружной меняется из салона…
  • Ольга Доброго всем дня, подскажите какой топливный фильтр (погружной или не погружной) на HYUNDAI MATRIX 1.8 2008 года выпуска?…
    • антон. Да он погружной находиться в месте с насосам в баке под заднем сиденьем.…
  • Махмуд Господа хорошие!!!!!! Подскажите как установить подсветку в дверь от концевика двери, что бы при открывании загоралась подсветка, машин хундай матрикс турок…
  • Александер здравствуйте. подскажите пожалуйста. матрикс 1.5 дизель заводится отлично, Но выше 2000 оборотоv нинаберает сбрасывает, когда еду такая же история 2000-2100 и…
    • владимир У меня была беда такая с отсечкой оборотов . Турбина в аварийном режиме. Из за датчика давления топлива.поменял датчик обнулили и все стало гуд!…
  • Владимир Здравствуйте, не могу найти толковых эл.схем, у меня проблема Huyndai matrix 2004 г.в.1.6 механика коротнул провод выход с преда в салоне авто, средний ряд…
  • Наталья Здравствуйте. Девятый год езжу на хендай матрикс 1,6 автомат, рассматривала массу вариантов на замену аналогичным новым авто и так и не определилась. Что нынче…
  • Мария Подскажите пожалуйста, где в Москве лучше и дешевле приобрести и поменять резину для Хюндай Матрикс, выпуск 2006г. Спасибо.…
  • Александр Цена замены передних и задних стоек?…
  • константик Помогите решить проблему с АБС.ошибка показала передний левый датчик.заменил вазовским от каленвала,всеравно горит лампочка абс?…
  • юрец над значком чек иногда не загорается значок машина,,,,,,,,не запускается 1,5 дизель 2002г в чем причина подскажите…
    • обратка на форсунках лишнего пропускает или датчик давления топлива крякнул. форсунки ремонтируются рем комплект есть а датчик только новый…
    • андрей выпендривается иммобилайзер…
  • Игорь У меня проблема!!!! После замены подшипников и стопорных колец передней ступицы колес загорелась контрольная лампа АБС. При движении может погаснуть но тогда…
    • алексей была такая проблема после замены передних стоек,оказывается на правой стойке не на месте расположен кронштейн крепления провода АБС в результате провод…
    • влад смотри где кольцо лопнуло абс на шрузе или трещина…
  • Вадим перегорела лампочка подсветки аврийки на торпеде ,подскажите как поменять.…
  • василий Доброго времени суток.Подскажите можно-ли отрегулировать длину тросика от рычага переключения передач до коробки.Плохо стала включаться 1-я передача…
  • Школьник При повороте руля скрип-скрежет,немного в руль отдаёт.При езде руль поворачивается пока нормально,но когда стоишь вибрация,и даже если не…
  • Константин Подскажите.У меня Матрикс 1.8 мкпп.Не могу выключить передачу…
    • Школьник у меня тоже передачи жёстковато выключаются,делал диагностику,смотрел трансмиссию всё в норме,как-то менял сальник между приводом и коробкой-масло…
  • Денис. Добрый день. Подскажите пожалуста Уменя Хундаи Матрикс 2009 года выпуска дизель. Появился странны й стук в зади с левой стороны. Такуй стук какбутто чтото…
  • дмитрий Куплю капот на турецкий матрикс в любом состоянии 89629767941…
  • Сергей. Хендай Matrix 2007 турок. Бензин 1.6.То заводиться,то нет. Аккумулятор новьё. Стартер крутит но не схватывает.Через час можно по пробовать завести и с пол…
    • Дмитрий Сергей, у меня такая же проблема! Вы смогли её решить?…
      • Да решать то ни кто и не пытался.Говорят "вот привезли бы вас на эвакуаторе - заглохшего,тогда да нашли бы причину". Короче открываю капот,снимаю клему,через…
      • Сергей Заменил датчики коленвала и распредвала. Работает как часы.…
  • Здравствуйте у меня хендай матрикс дизель1.5 на ходу иногда западает педаль газа не газует а на холостых педаль работает исправно . педаль у меня электронная.…
  • Виктория Подскажите какой можно поставить не оригинал Амортизатор багажника левый Акура МДХ…
  • как поменять сломанные шпильки бензобака на хёндай матрикс…
  • Подскажите пожалуста в хундай матрикс 2003 года 1,5 дизель перестал показывать датчик температуры в чем может быть причина.??…
  • Здрасти не могу понять что с машиной на скорости обороты то падают то растут что это может быть подскажите…
    • леонид датчик регулировки топлива перед форсунками смотри…
  • абрам на матриксе отказал кондёр дует но не охлаждает…
    • zexx Едем под вывеску "заправка кондиционеров", объясняем ситуацию, заправляем (1-2тыр) и походу заправки ищем негерметичность системы - где улетает фреон. Если не…
  • Сергей Где находятся предохранители на стеклоподъемник ?…
  • хочу перепрошить компьютер чтобы городской расход топлива уменьшить. не отразится ли это на двигателе?…
    • Димсон Отразится. Станет еще тупее.…
Показать еще

test-drive.ru

Ремонт Hyundai Matrix цены, диагностика

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ HYUNDAI MATRIX

ЦЕНЫ

Услуга Стоимость Комментарий
Диагностика

1000

Замена масла

500

Снятие+установка

9000

Капитальный ремонт

25000

Замена антифриза

1000

Замена ГБЦ

1000

Замена блока цилиндров

25000

Замена ГРМ

5100

Замена помпы

550

Замена радиатора

1500

Мойка радиатора

1500

Замена свечей

750

Замена термостата

550

Замена прокладки головки блока цилиндров

7000

Замена маслосъемных колпачков

5500

Замена прокладки клапанной крышки

750

Замена прокладки впускного коллектора

1500

Замена масляного насоса

6500

Замена поршневой группы

23000

Замена коленвала

23000

Клубные скидки — 10% на работу и 5% на з/ч.

ЦЕНЫ

Услуга Стоимость Комментарий
Капитальный ремонт

10000

(+ запчасти)
Снятие+установка

7000

Передний
Замена масла частичная

1500

только работа
Замена масла полная

звоните

только работа
Диагностика

1000

входит в стоимость ремонта
Ремонт гидроблока

звоните

в зав. от состояния
Ремонт гидротрансформатора

от 6000

в зав. от состояния
Замена соленоидов

звоните

БУ АКПП

звоните

в наличии
Ребилд АКПП

звоните

в наличии
Эвакуатор бесплатно в случае кап. ремонта
Клубные скидки — 10% на работу и 5% на з/ч.

ЦЕНЫ

Услуга Стоимость Комментарий
Капитальный ремонт

7500

Снятие+установка

6500

Замена диска сцепления

7500

 со сн/уст
Замена корзины сцепления

7500

 со сн/уст
Замена выжимного подшипника

7000

 со сн/уст
Замена масла

500

работа
Диагностика

1000

Клубные скидки — 10% на работу и 5% на з/ч.

ЦЕНЫ

Услуга Стоимость Комментарий
Диагностика

500

Замена втулки переднего стабилизатора

500

Замена заднего амортизатора

1000

Замена переднего амортизатора

1000

Замена заднего рычага

500

Замена переднего рычага

500

Замена подшипника задней ступицы

500

Замена подшипника передней ступицы

500

Замена привода

500

Замена стойки переднего стабилизатора

500

Замена шаровой опоры

500

Замена шруса

500

Клубные скидки — 10% на работу и 5% на з/ч.

ЦЕНЫ

Услуга Стоимость Комментарий
Диагностика

500

Замена главного тормозного цилиндра

500

Замена датчика ABS

1000

Замена передних тормозных колодок

500

Замена тормозного диска

1000

Клубные скидки — 10% на работу и 5% на з/ч.

ЦЕНЫ

Услуга Стоимость Комментарий
Электронная диагностика

500

Замена стартера

1000

Замена генератора

1000

Клубные скидки — 10% на работу и 5% на з/ч.

Клубный сервис Hyundai Matrix «Кореец» осуществляет обслуживание и ремонт Хендай Матрикс (всех поколений). Выполняем, как простые операции: плановое ТО, замена масла, фильтров, рычагов, тормозных дисков и колодок и т.д., так и сложных: ремонт двигателей (бензиновых и дизельных), АКПП, МКПП и т.д. Также выполняем все виды диагностики: компьютерная диагностика Хендай Матрикс, подвески, двигателя, АКПП, МКПП и т.д. Стоимость ремонта Хендай Матрикс можно посмотреть в соответствующих разделах работ (слева в меню), в таблице (см. выше) либо задать вопрос с описанием вашей проблемы (см. ниже).

Последние работы по ремонту Hyundai Matrix

Консультации, сколько стоит и т.д.

Если срочно надо, то лучше позвонить.Спросить

mykoreec.ru

Hyundai Matrix | Диагностика отказов АТ - общая информация

Диагностика отказов АТ - общая информация

Отказы АТ чаще всего происходят по одной из следующих пяти причин:

a) Снижение эффективности отдачи двигателя; b) Нарушение регулировок; c) Неисправность гидравлики; d) Механические повреждения; e) Отказы бортового процессора/его сигнальной цепи.

Диагностика отказов всегда должна начинаться с наиболее простых проверок: оцените уровень и состояние ATF (см. Главу Настройки и текущее обслуживание), проверьте регулировку приводов переключения передач и дроссельной заслонки. Далее, проведите ходовые испытания автомобиля с целью определения эффективности внесенных исправлений. Если устранить проблему не удалось, следует отогнать автомобиль на станцию техобслуживания для более подробной диагностики с применением специального оборудования. Описание некоторых из симптомов нарушений функционирования АТ приведено в Разделе, посвященном диагностике отказов узлов и систем автомобиля в начале настоящего Руководства.

Перечень наиболее типичных отказов АТ

См. также соответствующий подраздел в Разделе, посвященном диагностике отказов узлов и систем автомобиля во Введении к настоящему Руководству.

Трансмиссия обеспечивает движение автомобиля вперед или назад · Нарушена регулировка тяг переключения; · Упал уровень ATF/занижено гидравлическое давление в результате нарушения проходимости масляного фильтра, неправильной установки клапанной сборки, либо повреждения редукционного клапана/управляющего клапана преобразователя вращения.

Движение отсутствует в положениях “D” и “2”

· Неисправна передняя муфта сцепления

Не функционируют передние передачи

· Неисправна задняя муфта сцепления; · Неисправен клапан аккумулятора “N-D”.

Двигатель глохнет при переключении трансмиссии из положения “N” в положение “D” или “R” · Двигатель не развивает требуемую мощность; · Неправильно установлена клапанная сборка АТ; · Заклинен контрольный шарик клапанной сборки; · Неисправен клапан сцепления преобразователя вращения, либо клапан аккумулятора “N-D”. Коробка пробуксовывает при движении вперед

· Упал уровень ATF/гидравлическое давление; · Неисправна одноходовая муфта сцепления; · Неисправна клапанная сборка; · Чрезмерно изношена задняя муфта сцепления. Коробка пробуксовывает при включении реверса

· Упал уровень ATF/гидравлическое давление; · Неисправен тормозной контур пониженных передач/реверса; · Чрезмерно изношена передняя муфта сцепления; · Неисправна клапанная сборка. Имеет место слишком слабый прием автомобиля при движении на 2-й и 3-й передачах

· Упал уровень ATF/гидравлическое давление; · Неисправен преобразователь вращения; · Неисправна задняя муфта сцепления; · Неисправна/неправильно установлена клапанная сборка; · Неисправна тормозная сборка включения режима kickdown; · Нарушена регулировка сервопривода режима kickdown. Снижена эффективность торможения двигателем в режиме “L”

· Неисправна клапанная сборка; · Неисправна тормозная сборка режимов пониженных передач/реверса. Обороты останова преобразователя вращения чрезмерно занижены

· Недостаточна развиваемая двигателем мощность; · Неисправен преобразователь вращения. Обороты останова преобразователя вращения чрезмерно завышены

· Упал уровень ATF/гидравлическое давление; · Неисправна одноходовая муфта сцепления; · Неисправна передняя муфта сцепления; · Неисправна задняя муфта сцепления; · Неисправна клапанная сборка. Автомобиль движется при переведенной в положение “N” трансмиссии

· Неисправна передняя или задняя муфта сцепления. Трансмиссия не переводится в парковочное положение

· Нарушена регулировка привода переключения; · Неисправен механизм включения положения “Р”. Имеет место несоответствие между выбираемыми и фактически включающимися режимами

· Упал уровень ATF/гидравлическое давление; · Неисправна клапанная сборка; · Неисправна передняя муфта сцепления; · Неисправна тормозная лента включения режима kickdown; · Нарушена регулировка сервопривода режима kickdown; · Неисправен управляющий регулятор. Не происходит переключения трансмиссии на пониженную передачу в любом из положений

· Нарушена исправность функционирования дроссельной заслонки; · Неисправен клапан переключения 1/2 передач; · Неисправен клапан переключения 2/3 передач; · Неисправен управляющий регулятор. Нарушена исправность переключения трансмиссии с 1-й передачи на 2-ю

· Упал уровень ATF/гидравлическое давление; · Нарушена проходимость масляного фильтра; · Неисправна тормозная лента режима kickdown; · Нарушена регулировка сервопривода режима kickdown; · Неисправна передняя муфта сцепления; · Неисправен управляющий регулятор; · Неисправна клапанная сборка. Нарушена исправность переключения трансмиссии со 2-й передачи на 3-ю · Упал уровень ATF/гидравлическое давление; · Нарушена проходимость масляного фильтра; · Неисправна тормозная лента режима kickdown; · Нарушена регулировка сервопривода режима kickdown; · Неисправна передняя муфта сцепления; · Неисправен управляющий регулятор; · Неисправна клапанная сборка. Переключение 1-й передачи на 2-ю и со 2-й на 3-ю происходит слишком резко · Нарушена регулировка троса привода дроссельной заслонки; · Неисправна клапанная сборка; · Неисправен управляющий регулятор; · Неисправна передняя муфта сцепления; · Неисправна тормозная лента режима kickdown; · Нарушена регулировка сервопривода режима kickdown. Переключение 3-й передачи на 2-ю и со 2-й на 1-ю происходит слишком резко · Неисправна тормозная лента режима kickdown; · Нарушена регулировка сервопривода режима kickdown; · Неисправен управляющий регулятор; · Неисправна клапанная сборка. Преобразователь вращения при работе издает воющий звук · Неисправен масляный насос. Преобразователь вращения дребезжит при работе · Треснул приводной диск; · Ослаб болт крепления преобразователя вращения к приводному диску.

Первичные проверки

1. В ходе короткой поездки прогрейте трансмиссию до нормальной рабочей температуры. 2. Проверьте уровень ATF (см. Главу Настройки и текущее обслуживание):

a) Если жидкости явно недостаточно, произведите соответствующую корректировку, долив необходимое количество свежей ATF. Убедитесь в правильности проведенной корректировки по показаниям измерительного щупа, затем проверьте трансмиссию на наличие признаков внешних утечек; b) Если уровень чрезмерно высок, слейте избыток ATF, затем проверьте ее на наличие следов присутствия охлаждающей жидкости, свидетельствующих о нарушении герметичности внутренних переборок радиатора, отделяющих его теплообменник от боковых резервуаров с ATF; c) Если ATF вспенена, опорожните трансмиссию и заправьте ее свежей жидкостью, - слитую ATF проверьте на наличие следов присутствия охлаждающей жидкости. 3. Проверьте установку оборотов холостого хода двигателя (см. Главу Системы питания и выпуска). В случае необходимости отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для выполнения соответствующих регулировок.

Если двигатель не в порядке, не следует приступать к выполнению первичных проверок трансмиссии до тех пор, пока не будут внесены соответствующие исправления.

4. Удостоверьтесь в правильности регулировки и плавности хода тяги/троса привода переключения тяги.

Диагностика утечек ATF

Общая информация

Большинство утечек легко выявляются при визуальной проверке. Ремонт обычно состоит в замене соответствующего дефектного сальника или прокладки. Если выявить источник утечки в ходе внешнего осмотра не удается, действуйте, как описано ниже.

В первую очередь необходимо исключить вероятность ошибки в определении природы утечки. Не следует путать ATF с двигательным маслом или тормозной жидкостью (трансмиссионная жидкость обычно имеет темно-красный цвет).

Для выявления источника утечки совершите короткую (несколько километров) поездку, затем запаркуйте автомобиль над расстеленным чистым листом картона. Спустя пару минут источник утечки может быть выявлен по следам капающей на картон жидкости.

Внимательно осмотрите подозреваемый участок и окружающую его поверхность, особое внимание уделяя стыкам сопрягаемых прокладочных поверхностей. С целью расширения угла обзора воспользуйтесь карманным зеркальцем.

Если выявить источник утечки по-прежнему не удается, тщательно протрите поверхность подозреваемого участка смоченной растворителем ветошью, затем просушите ее.

Совершите еще одну короткую поездку, на этот раз часто меняя скорость движения, затем вновь осмотрите вычищенный подозреваемый участок.

После выявления источника утечки, следует определить и устранить причину ее развития, и лишь затем переходить к выполнению необходимых восстановительных работ. Замена поврежденной прокладки не приведет к желаемому результату, если оставить неустраненным дефект сопрягаемой поверхности, приведший к выходу уплотнителя из строя. Так, деформированный фланец необходимо отрихтовать.

В нижеследующих подразделах перечислены наиболее типичные причины развития утечек ATF и условия, которые должны быть выполнены, чтобы не произошло рецидивов.

Часть из перечисленных требований не могут быть выполнены без применения специального оборудования. В этом случае автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания.

Утечки через прокладочные поверхности

1. Периодически осматривайте поддон картера трансмиссии. Проверяйте наличие на своих местах и надежность затягивания крепежных болтов, следите, чтобы на крышке не появлялось следов механических повреждений (деформация поддона может привести к выходу из строя расположенной внутри трансмиссии клапанной сборки). 2. К числу возможных причин развития утечек через поддон относятся чрезмерно тугое затягивание крепежных болтов, нарушение проходимости вентиляционной линии, механическое повреждение уплотнительной поверхности картера трансмиссии, разрушение прокладки, а также возникновение трещин или порозности стенок картера. Если прокладка поддона или картера трансмиссии формируется подушкой герметика, не исключена вероятность неправильного выбора типа последнего. К утечкам чрез прокладку поддона может приводить также переполнение картера трансмиссионной жидкостью, либо повышение давления ATF.

Утечки через сальники и манжеты

1. К числу наиболее типичных причин выхода сальников трансмиссии из строя относятся чрезмерно высокий уровень/давление ATF, нарушение проходимости вентиляционного патрубка, механическое повреждение стенок посадочного гнезда, повреждение собственно сальника, либо неправильная установка последнего. Не исключена также вероятность повреждения цапфы продетого в сальник вала, либо чрезмерный люфт последнего в результате износа подшипников. 2. Проверьте состояние и правильность посадки уплотнительной манжеты направляющей трубки измерительного щупа. Периодически осматривайте на наличие признаков утечек поверхность в районе расположения приводной шестерни спидометра/датчика скорости (VSS). В случае необходимости производите замену уплотнительного кольца.

Утечки через дефекты в стенках картера трансмиссии

1. Причиной развития утечек ATF может являться образование трещин или пор в теле картера трансмиссии, - проконсультируйтесь у специалистов автосервиса. 2. Проверьте герметичность штуцерных узлов подсоединения шлангов охладителя ATF.

Утечки через сапун и заливную горловину

Утечки через сапун вентиляции или заливную горловину могут происходить вследствие переполнения трансмиссии, попадания в ATF охлаждающей жидкости, нарушения проходимости сапуна/вентиляционного патрубка или возвратных дренажных отверстий.

Проверка исправности функционирования механических подсистем АТ

Проверка на полностью заторможенном автомобиле (stall test)

1. Работоспособность трансмиссии и двигателя производится путем измерения частоты вращения коленчатого вала в положениях “R” и “D” АТ при полностью заторможенном автомобиле.

ATF должна быть прогрета до нормальной рабочей температуры (50 ÷ 80°С). Длительность каждой проверки не должна превышать пяти секунд. Проверку следует производить силами двух человек: один должен наблюдать за колесами автомобиля, второй производит необходимые манипуляции в салоне автомобиля.

2. Затормозите передние и задние колеса автомобиля. 3. Подключите к двигателю тахометр. 4. Полностью взведите стояночный тормоз. 5. Левой ногой выжмите до упора педаль ножного тормоза. 6. Переведите рычаг управления раздаточной коробкой в положение Н2. 7. Запустите двигатель. Переведите рычаг селектора АТ в положение “D”, выжмите до упора педаль газа и быстро считайте показания тахометра.

Если в ходе выполнения проверки задние колеса автомобиля начнут вращаться прежде, чем частота вращения двигателя достигнет требуемого значения (2300 ÷ 2600 об/мин), отпустите педаль газа и прекратите проверку.

8. Произведите аналогичную проверку с переводом трансмиссии в положение “R”. 9. Если частота вращения двигателя в обоих случаях оказывается одинаковой и ниже требуемой, следовательно, двигатель не развивает полную мощность, либо неисправна муфта свободного хода гидротрансформатора АТ.

Если частота ниже требуемой на 600 об/мин, возможно неисправен собственно гидротрансформатор.

10. Если частота вращения двигателя выше требуемой в положении трансмиссии “D”, это может свидетельствовать о чрезмерном снижении давления в основной магистрали, пробуксовке в муфте свободного хода № 2, нарушении исправности функционирования муфты свободного хода повышающего планетарного ряда, либо пробуксовке в муфте прямой передачи раздаточной коробки. 11. Превышение частоты вращения двигателя в положении “R” трансмиссии свидетельствует о падении давления в основной магистрали, пробуксовке в муфте прямой передачи, пробуксовке в тормозе первой и задней передач, нарушении исправности функционирования муфты свободного хода повышающего планетарного ряда, либо пробуксовке в муфте прямой передачи раздаточной коробки. 12. Если обороты двигателя завышены в обоих положениях трансмиссии, значит, либо чрезмерно упало давление в основной магистрали, либо уровень ATF не соответствует требуемому значению, либо нарушена исправность функционирования муфты свободного хода повышающего планетарного ряда, либо имеет место пробуксовка в муфте прямой передачи раздаточной коробки.

Проверка времени запаздывания переключения

1. Если при работающем на холостых оборотах двигателе перевести рычаг селектора в один из диапазонов движения вперед, до момента начала движения должно пройти некоторое время. По длительности данной задержки можно судить об исправности функционирования блокировочных муфт повышающего планетарного ряда, переднего хода, прямой передачи и тормоза первой и задней передач.

Проверку следует производить на прогретом до нормальной рабочей температуры двигателе. Конечный результат следует получать методом осреднения результатов трех проверок, между каждой из которых должно пройти не менее одной минуты. Ниже приведено подробное описания хода выполнения данной проверки.

2. Полностью взведите стояночный тормоз. Переведите рычаг управления раздаточной коробки в положение Н2. 3. Запустите двигатель и проверьте обороты его холостого хода, - в случае необходимости произведите соответствующую регулировку. 4. Переведите рычаг селектора из положения “N” в положение “D” и при помощи секундомера замерьте время задержки, - среднее значение трех последовательных измерений не должно превышать 1.2 секунды. 5. Действуя в аналогичной манере, определите время задержки включения задней передачи, которое не должно превышать 1.5 секунды. 6. Причиной чрезмерной величины задержки включения может являться слишком низкое давление в основной магистрали, нарушение исправности функционирования муфты переднего хода, муфты свободного хода повышающего ряда планетарной сборки, либо тормоза первой и задней передач.

Гидравлические проверки

Общая информация

Для выполнения описанных ниже проверок потребуется помощь ассистента.

1. Проверьте уровень и состояние ATF (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). 2. В ходе короткой поездки прогрейте трансмиссию до нормальной рабочей температуры. 3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, - ведущие колеса должны оказаться полностью оторванными от земли. 4. Действуя в соответствии с инструкциями изготовителей прибора, подключите тахометр. Расположите тахометр таким образом, чтобы его индикатор хорошо просматривался с водительского места. 5. Отыщите штуцеры подключения манометра на боковых стенках картера трансмиссии, вблизи линии сочленения его с поддоном. Выверните пробку и подключите переходную насадку измерителя к соответствующему штуцеру.

Для некоторых измерений потребуется манометр со шкалой до 28 кГс/см2 (см. Спецификации).

6. Произведите измерения гидравлического давления АТ при различных оборотах двигателя и в различных положениях рычага селектора. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. В случае необходимости произведите соответствующие регулриовки, замените дефектные компоненты. 7. Закончив измерения затяните пробки штуцеров с требуемым усилием.

Анализ результатов проверки давления в линиях

Трансмиссия F3А21

1. Чрезмерно низкое давление в положениях “D”, “L” и “2” при нормальных показаниях в положении “R” свидетельствует о наличии утечек в контуре задней муфты сцепления, либо через уплотнительное кольцо аккумулятора 1-2. 2. Заниженное давление в положениях “D” и “R” при норме в положении “L” говорит об утечках в контуре передней муфты сцепления. 3. Заниженное давление в положениях “D” и “L” при нормальном в положении “2” является свидетельством утечек в контуре пониженных передач/реверса. 4. Пониженное давление во всех режимах может указывать на неисправность масляного насоса, ослабление болтов крепления клапанной сборки, нарушение проходимости фильтра или заклинивание клапана регулятора давления.

Трансмиссии серии F4А20 (F4А22 и F4А23/33/51)

1. Причинами занижения/завышения давления во всех линиях могут являться: нарушение проходимости масляного фильтра, нарушение установочных параметров управляющего регулятора, заклинивания клапана регулятора давления, неправильное давление сброса масляного насоса, утечки ATF в клапанной сборке. 2. Неправильное редукционное давление может свидетельствовать о нарушении проходимости редукционного фильтра, заклинивании редукционного клапана, либо развитии утечек в клапанной сборке. 3. Неправильное давление в линии тормозного контура режима kickdown говорит о нарушении исправности функционирования сервопривода режима, либо отказе функционирования клапанной сборки. 4. Причинами неправильного показания при измерении давления передней муфты сцепления могут являться: утечки ATF в сервоприводе режима kickdown, либо клапанной сборке, отказ клапанной сборки, утечки на поршне или держателе муфты. 5. Неправильное давление торцевой муфты указывает на утечки ATF на муфте/клапанной сборке, либо нарушение исправности функционирования последней. 6. Неправильное давление в тормозной линии пониженных передач/реверса указывает на утечки ATF на участке между клапанной сборкой и картером трансмиссии (уплотнительное кольцо), отказ функционирования клапанной сборки или утечки через поршень или держатель соответствующей тормозной сборки. 7. Причинами неправильного показания при измерении давления преобразователя вращения могут являться: утечки ATF в маслоохладителе, либо линиях соединительного тракта, нарушение исправности функционирования преобразователя, утечки через сальник первичного вала, заклинивание электромагнитного клапана сцепления преобразователя (клапан TCCSV), либо отказ клапана управления преобразователя.

Проверка давления управляющего регулятора (трансмиссия F3А21)

1. Необходимость в выполнении данной проверки возникает лишь в случае нарушения правильности моментов переключения трансмиссии. Регулировка троса привода дроссельной заслонки при этом не должна быть нарушена. 2. Подсоедините манометр к соответствующему штуцеру на картере трансмиссии. 3. Считайте показания измерителя в положении “D” трансмиссии. Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций. 4. Причиной отклонений давления при заданной скорости движения автомобиля может являться заклинивание клапана управляющего регулятора, либо нарушения проходимости фильтра регулятора. 5. Управляющий регулятор должен своевременно и плавно реагировать на измерение скорости и возвращаться к базовому давлению (0 ÷ 20 кПа) при остановке транспортного средства.

Ходовые испытания

Испытания должны производиться при прогретой до нормальной рабочей температуры (50 ÷ 80 °С) ATF.

Моменты переключения режимов раздаточной коробки (Н2, Н4 и L 4) различны, кроме того, в режиме L4 запрещены включение 4-й передачи и блокировка гидротрансформатора.

Проверка в диапазоне “D” в нормальном и спортивном режимах работы АТ

1. Переведите рычаг селектора АТ в положение “D”, выжмите до упора педаль газа и удерживайте ее в этом положении. Проверьте моменты переключения передач 1-2, 2-3 и 3-4, - сравните результаты проверки с требованиями Спецификаций. 2. Проверка производится для нормального и спортивного режимов функционирования АТ . 3. Отсутствие переключения 1-2 свидетельствует о входе из строя электромагнитного клапана № 2, либо залипания клапана 1-2. 4. За отсутствие переключения 2-3 отвечает электромагнитный клапан № 1, не исключена также вероятность залипания клапана переключения 2-3. 5. При отсутствии переключения 3-4 проверьте состояние клапана 3-4. 6. Причиной сбоя моментов переключения передач может оказаться нарушение исправности функционирования дроссельной заслонки и клапанов переключения 1-2/2-3/3-4. 7. Отсутствие блокировки гидротрансформатора объясняется отказом электромагнитного клапана № 3, либо залипанием клапан включения блокировки. 8. Оцените плавность переключения передач. Причиной возникновения толчков может оказаться чрезмерно высокое давление в основной магистрали, нарушение исправности функционирования гидроаккумулятора, либо контрольного шарикового клапана. 9. Двигаясь с заблокированным гидротрансформатором, либо на 4-й передаче, оцените интенсивность вибраций и шумового фона.

Причиной возникновения вибраций и шумов может являться также нарушение балансировки карданного вала.

10. Разгоните автомобиль до включения 4-й передачи и, притормаживая, определите моменты переключения 4-3, 3-2 и 2-1. сравните результаты проверки с требованиями Спецификаций. 11. Оцените плавность понижающих переключения. 12. Проверьте качество блокировки гидротрансформатора, - при равномерном движении на 4-й передаче блокировка должна происходить на скорости приблизительно 75 км/ч. Слегка прижмите педаль газа, - обороты двигателя не должны заметно измениться, в противном случае блокировка гидротрансформатора нарушена.

Проверка в диапазоне “2”

1. Переведите рычаг селектора АТ в положение “2”, выжмите до упора педаль газа и удерживайте ее в этом положении. 2. Определите момент переключения 1-2, сравните результат проверки с требованиями Спецификаций.

В данном режиме переключения 2-3, 3-4 и блокировка гидротрансформатора запрещены; при движении со скоростью 100 км/ч и выше торможение двигателем запрещено.

3. Двигаясь на 2-й передаче, отпустите педаль газа и оцените эффективность торможения автомобиля двигателем. Если торможение отсутствует, следовательно, неисправен тормоз обеспечения данного режима.

Проверка в диапазоне “L”

1. При включении режима “L” любые повышающие переключения запрещены, - автомобиль должен двигаться все время на первой передаче. 2. Отпустите педаль газа и оцените интенсивность торможения двигателем. Если торможение отсутствует, следовательно, неисправен тормоз включения первой и задней передач. 3. Оцените уровень шума и вибраций в процессе торможения автомобиля двигателем.

Проверка в диапазоне “R”

Переведите рычаг селектора АТ в положение “R” и начинайте движение в выжатой до упора педалью газа, -пробуксовка фрикционных элементов управления должна отсутствовать.

Проверка в диапазоне “Р”

Запаркуйте автомобиль на уклоне не менее 5° и переведите рычаг селектора в положение “Р”, стояночный тормоз не взводите, - автомобиль должен оставаться неподвижным.

automn.ru


Смотрите также