9.13 Датчик кислорода (модели с катализатором). Хендай матрикс датчик кислорода


Hyundai Matrix | Датчик кислорода

8.5.2. Датчик кислорода

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

Используйте только стрелочный вольтметр, так как необходимо наблюдать за колебанием стрелки.

На автомобилях устанавливается один или два датчика кислорода. На моделях с двумя датчиками главный датчик кислорода устанавливается перед катализатором и контролирует состав выхлопных газов, не очищенных катализатором. Дополнительный датчик кислорода контролирует состав выхлопных газов после того, как они прошли через катализатор. В зависимо сти от содержания кислорода в выхлопных газах датчик индуцирует напряжение от 0,1 В (высокое содержание кислорода, бедная смесь) до 0,9 В (низкое содержание кислорода, богатая смесь). На основании этих данных блок ЕСМ изменяет время открытия топливных форсунок и изменяет соотношение топлива в топливной смеси.

Датчик кислорода не индуцирует никакого напряжения при температуре датчика менее 315° С.

 

Для лоступа к разъемам заднего датчика кислорода необходимо снять переднее сиденье.
Проверка работоспособности датчика кислорода на шестицилиндровых двигателях

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 
1. Для проверки датчика кислорода отсоедините от датчика электрический разъем и подсоедините омметр к контактам +В и NT разъема датчика. Сопротивление датчика должно находиться в пределах 11–17 Ом. На моделях с четырехцилиндровыми двигателями датчик кислорода подсоединяется одним проводом. На моделях с шестицилиндровыми двигателями с обогревателем датчика кислорода датчик подсоединяется четырехконтактным разъемом. Более поздние модели с четырехцилиндровыми двигателями имеют два датчика кислорода, а модели с шестицилиндровыми двигателями имеют три датчика кислорода. Блок 1 датчик 1 и блок 2 датчик 1 расположены перед катализатором, а блок 1 и датчик 2 расположены после катализатора. На моделях с шестицилиндровыми двигателями для доступа к электрическому разъему заднего датчика кислорода необходимо снять переднее сиденье.
2. Проверьте состояние электрической цепи обогревателя датчика кислорода. При включении зажигания должно присутство вать напряжение 12 В на контактах разъема (См. табл. "Двигатели V6 1992 и 1993 г", "Двигатели V6 с 1994 г").
3. Проверьте напряжение, индуцируемое датчиком кислорода. Подсоедините один провод милливольтметра к электрическому разъему датчика кислорода, а второй провод соедините с массой. Проверьте напряжение, создаваемое датчиком кислорода на контактах (См. табл. "Четырехцилиндровые двигатели", "Шестицилиндровые двигатели 1992 и 1993 г", "Шестицилиндровые двигатели с 1994 г").
4. Величина сигнала, индуцируемого датчиком кислорода на холодном двигателе составляет от 0,1 до 0,2 В, а после прогрева двигателя колеблется от 0,1 до 0,9 В.
5. На моделях 1992 и 1993г. прогрейте датчик кислорода до рабочей температуры и подсоедините стрелочный вольтметр с контактами VF1 и Е1 контрольного разъема.
6. На шестицилиндровых двигателях подсоедините стрелочный вольтметр к контактам VF1 и Е1 и контактам VF2 и Е1 для проверки работоспособности датчика кислорода (См. рис. Проверка работоспособности датчика кислорода на шестицилиндровых двигателях).
7. Запустите двигатель и увеличьте его обороты до 2500 об/мин на 2 минуты и затем замкните дополнительным проводом контакты ТЕ1 и Е1 контрольного разъема. Проверьте, что стрелка вольтметра колеблется 8 раз за 10 секунд.

8. Для замены датчика кислорода снимите провод массы, поднимите автомобиль, отсоедините от датчика разъем и вывинтите датчик кислорода.

Двигатели V6 1992 и 1993 г

дополнительный

черный/оранжевый провод (+)

датчик кислорода

коричневый провод (-)

главный № 1

не используется

главный № 2

не используется

Двигатели V6 с 1994 г

блок 1 датчик 1

черный/оранжевый провод (+) коричневый провод (-)

блок 2 датчик 1

черный/оранжевый провод (+) коричневый провод (-)

блок 1 датчик 2

черный/оранжевый провод (+) коричневый провод (-)

Четырехцилиндровые двигатели

главный датчик кислорода

белый провод

дополнительный датчик кислорода

красный/синий провод

Шестицилиндровые двигатели 1992 и 1993 г

главный № 1

белый провод

главный № 2

красный /синий провод

дополнительный датчик кислорода

белый провод

Шестицилиндровые двигатели с 1994 г

блок 1 датчик 1

белый провод

блок 2 датчик 1

красный/синий провод

блок 1 датчик 2

черный провод

automn.ru

Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Матрикс - Датчик концентрации кислорода (с подогревом) // Hyundai Matrix

Ремонт Хёндай Матрикс / Hyundai Matrix >> Двигатель >> Система управления, топливная система и система снижения токсичности >> Проверка системы управления двигателем с распределенным впрыском >> Датчик концентрации кислорода (с подогревом)

Блок управления двигателям использует сигналы кислородного датчика для регулирования состава топли-вно-воздушной смеси, обеспечивающего оптимальную топливную экономичность и снижение вредных выбросов. По информации о содержании кислорода в отработавших газах, поступающей от переднего кислородного датчика, определяется степень обогащения или обеднения топливно-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя. По сигналам от заднего кислородного датчика определяется эффективность каталитического нейтрализатора отработавших газов. ЭБУ вычисляет эффективность нейтрализатора путем сравнения сигнала от заднего кислородного датчика с сигналом от переднего датчика.

Нормальное напряжение сигнала кислородного датчика постоянно меняется около значения 500 мВ, а частота сигнала переднего датчика составляет не менее 5 Гц при 2500 мин -1. В результате действия каталитического нейтрализатора частота сигнала заднего кислородного датчика ниже, чем частота сигнала переднего кислородного датчика. Если частота сигнала заднего кислородного датчика в течение большого промежутка времени совпадает с частотой сигнала переднего кислородного датчика, это указывает на снижение эффективности каталитического нейтрализатора или на неисправность системы питания двигателя.

Рис. 2.247 . Датчик концентрации кислорода
Рис. 2.248 . Схема соединений датчика концентрации кислорода с ЭБУ


www.hyundai-sto.ru

Hyundai Matrix | Проверка/снятие и установка лямбда-зонда

Проверка/снятие и установка лямбда-зонда

Лямбда-зонд служит для регулировки состава отработавших газов на автомобилях с бензиновыми двигателями с регулируемым катализатором. Зонд ввинчен в выпускной коллектор.

Кабели подключения лямбда-зонда не должны ремонтироваться или паяться. В случае повреждения кабеля, заменить лямбда-зонд в комплекте.

Проверка

  1. Прогреть двигатель, стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна находиться в середине шкалы.
  2. Оставить двигатель работать на холостых оборотах.
  3. Отключить электрическое соединение и подключить между контактом лямбда-зонда и массой автомобиля вольтметр.
  1. При числе оборотов 3000 об/мин напряжение должно составлять примерно 0,55 В, для этого дать немного газа рычагом дроссельной заслонки.
  1. Несколько раз быстро увеличить число оборотов и дать снизиться. При повышении числа оборотов вольтметр должен показывать напряжение от 0,5 до 1,0 В, при снижении оборотов от 0 до 0,4 В, иначе лямбда-зонд следует заменить. (В мастерской с помощью диагностического прибора может быть проверена чувствительность).

Снятие

  1. Отключить штекер.
  1. Вывинтить лямбда-зонд на выпускном коллекторе и снять с прокладкой. При необходимости отвинтить сначала теплозащитный экран.

Установка

MAZDA 323 4 WD (полный привод)

смазать (высокотемпературная смазка)

При замене брать лямбда-зонд только того же исполнения.

  1. Очистить резьбу.
  2. Покрыть специальной смазкой BOSH резьбу только лямбда-зонда. Новые зонды уже покрыты этой смазкой. Смазка не должна попасть на шлицы или отверстия тела датчика. По возможности не касаться тела нового лямбда-зонда, не пачкать его.

Если датчик ввинтить без специальной высокотемпературной пасты, с течением времени резьба прочно прикипит и лямбда-зонд нельзя будет вывинтить.

  1. Ввинтить лямбда-зонд с прокладкой и затянуть с усилием 40 Нм.
  2. Подключить штекер к лямбда-зонду.

automn.ru

Hyundai Matrix | Датчик кислорода

6.2.7. Датчик кислорода

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Датчик кислорода измеряет содержание кислорода в потоке выхлопных газов. Датчик кислорода сообщает о содержании кислорода в выхлопных газах с помощью выходного напряжения, которое может изменяться от величины 0,1 В (большое содержание кислорода, бедная смесь), до величины 0,9 В (малое содержание кислорода, богатая смесь). На основании сигнала датчика кислорода блок ECM изменяет пропорцию топливовоздушной смеси, управляя длительностью импульса открытия топливных форсунок. Пропорция смеси 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива является идеальной для минимального содержания вредных веществ в выхлопных газах. Эта пропорция обеспечивает наиболее эффективную работу катализатора.

На датчике кислорода нет выходного напряжения, если его температура ниже нормальной рабочей температуры, которая равна 320° С. Во время прогрева датчика кислорода блок ЕСМ работает в режиме разорванной электрической цепи.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки работоспособности датчика кислорода подсоедините к электрическому разъему датчика милливольтметр и при работе двигателя проверьте напряжение, создаваемое датчиком кислорода.
2. При запуске холодного двигателя датчик кислорода индуцирует сигнал в виде постоянного напряжения величиной 0,1–0,2 В. через две минуты работы двигатель достигает оптимальной рабочей температуры, и сигнал датчика кислорода начинает изменяться в пределах от 0,1 до 0,9 В (замкнутая цепь). Если датчик кислорода не переходит в режим замкнутой цепи, или на это требуется слишком много времени, замените датчик кислорода.

automn.ru

Hyundai Matrix | Датчик кислорода (02S) (только для неэтилированного топлива)

Датчик кислорода (02S) (только для неэтилированного топлива)

Трехканальные катализаторы используются для регулировки содержания гидрокарбонатов (НС), моноксидов углерода (СО) и оксидов азота (NOx) в отработавших газах. Каталитическое вещество в катализаторе провоцирует химическую реакцию. Эта реакция окисляет НС и СО в выхлопах и преобразовывает их в безопасные водяные испарения и диоксид углерода. Катализатор, а также катализирующее вещество снижает NOx, преобразовывая его в азот. ЕСМ может отследить этот процесс с помощью датчика кислорода (02S). Датчик воспроизводит выходной сигнал, который является признаком количества кислорода во входящем потоке отработавших газов. Это является признаком способности катализатора преобразовывать выхлопные газы. Датчик отслеживания процесса катализа работает по тому же принципу, что и датчики управления подачей топлива. Основной задачей датчика является отслеживание процесса катализа, но их роль в управлении подачей топлива ограничена. Если выходные данные датчика указывают на наличие напряжения выше или ниже 450 мВ напряжения смещения в течение продолжительного периода времени, блок управления двигателем плавно отрегулирует балансировку топлива для обеспечения соответствия подачи топлива для отслеживания процесса катализа.

Снятие

1. Отключите«- » провод АКБ.

Примечание: датчик кислорода использует постоянно закрепленный электрод и разъем. Этот электрод нельзя вынимать из датчика кислорода. Повреждение или извлечение электрода или разъема может ухудшить работоспособность датчика кислорода. Будьте осторожны при работе с датчиком кислорода. Не роняйте его.

2. Снимите разъем датчика кислорода (02S).

Примечание: при температуре двигателя ниже 48'С могут возникнуть трудности с извлечением датчика кислорода. Чрезмерное усилие может стать результатом срыва резьбы в выпускном коллекторе.

3. Осторожно снимите датчик кислорода (02S).

Установка Внимание: на резьбе датчика кислорода нанесен специальный антипригарный состав. Этот состав состоит из жидкого графита и стеклянных гранул. Графит позже выгорит, а стеклянные гранулы останутся, что обеспечит более легкое извлечение датчика. Новый или отремонтированный датчик будет обработан этим составом на резьбах. Если датчик извлечен из двигателя или возникла необходимость в его повторной установке, перед повторной установкой необходимо нанести слой антипригарного состава.

1. Покройте резьбу датчика кислорода антипригарным составом при необходимости.

2. Установите датчик кислорода (02S) и затяните моментом 42 Нм.

3. Подключите датчик кислорода.

4. Подключите«-»провод АКБ.

automn.ru

Hyundai Matrix | Датчик кислорода

6.6. Датчик кислорода

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Датчик кислорода устанавливается в приемной выхлопной трубе около катализатора. На автомобилях с шестицилиндровыми двигателями установлены два датчика кислорода.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините электрический разъем датчика кислорода, который расположен на перегородке моторного отсека. Извлеките электропроводку датчика из скоб крепления.
2. Поднимите автомобиль и закрепите на подставках.
3. Вывинтите датчик кислорода из приемной выхлопной трубы. На автомобилях с двигателями 1,8-I для вывинчивания датчика кислорода необходимо использовать ключ VW-3337. При отсутствии специального ключа для доступа к датчику кислорода необходимо снять приемную выхлопную трубу.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нанесите на резьбу датчика кислорода тонкий слой смазки G5. При установке нового датчика кислорода на его резьбе уже нанесена смазка.
2. Ввинтите датчик кислорода в приемную выхлопную трубу и затяните его моментом 50 Нм.
3. Опустите автомобиль на землю.
4. Подсоедините электрический разъем датчика кислорода и закрепите электропроводку датчика скобами. Проверьте, чтобы не было контакта электропроводки датчика кислорода с приемной выхлопной трубой.

automn.ru

Hyundai Matrix | Датчик кислорода (модели с катализатором)

8.13. Датчик кислорода (модели с катализатором)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

Второе название датчика кислорода – это Лямбда-датчик.

Снятие

Расположение датчика кислорода в приемной выхлопной трубе на моделях с двигателем DOHC

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Отсоедините электрический разъем датчика кислорода, который расположен за расширительным бачком.
3. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
4. На моделях с двигателями DOHC снимите брызговик двигателя.
5. На моделях с системой впрыска топлива Multec, датчик кислорода ввинчен в выпускной коллектор. Освободите электропровод ку датчика кислорода из скоб крепления.
6. На остальных моделях отсоедините датчик кислорода от приемной выхлопной трубы (см. рисунок). При вывинчивании датчика кислорода необходимо использовать перчатки, так как выхлопная система может быть очень горячей.
7. Соблюдая осторожность, вывинтите датчик кислорода из приемной выхлопной трубы.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если устанавливается новый датчик кислорода, резьба датчика покрыта антипригарным материалом.
2. Если датчик кислорода устанавливается повторно, нанесите на резьбу датчика тонкий слой антипригарного материала Opel № 90295397.
3. Дальнейшую установку производите в последовательности, обратной снятию.

automn.ru