Hyundai Matrix Сараюшка2.0 Синяя голова › Бортжурнал › Что нам стоит свап устроить. Установка G4GC на Hyundai Matrix Часть 2: детальная. Хендай матрикс датчик детонации


детальная — бортжурнал Hyundai Matrix Сараюшка2.0 Синяя голова 2007 года на DRIVE2

Решил я собрать в кучу все, что ушло на замену№1. Сам G4GC, от того, в какой комплектации удастся его купить, зависят остальные расходыБудим исходить что комплектация минимальная: сам ДВС, с которого не скрутили набор датчиков (что делают достаточно часто), т.е есть:— Датчик детонации — со стороны впуска между 2 и 3 цилиндрами— Датчик положения коленвала — трехконтактный со стороны выпуска, рядом с маховиком— Датчик давления масла — одноконтактный рядом с ДПК.— Датчик положения распредвала — со стороны впуска, в верхней части головы, рядом с шестерней распредвалов.— Датчик охлаждающей жидкости — трехконтактный в блоке термостата.если мотор с CVVT, в голове со стороны выпуска, в районе помпы должны быть Соленоид CVVT, и датчик температуры масла. Стоит обратить внимание на вид соленоида, т.к. на нем часто обламывают разъем.Отсутствие любого из датчиков — повод для скидки.

Так же на блоке должен присутствовать маслянный щуп, с неповрежденным каналом, кронштейны:— кронштейн натяжителя компрессора кондиционера (хорошо притянут, скорее всего будет на месте)— кронштейн генератора, крепится на болты помпы, с генератором не идут, но открутить на разборе могут если повезет также, как мне вот его номер 3746123501— кронштейн модуля зажигания, на него крепится сам модуль и он достанется только если модуль оказался в комплекте. Из минусов его отсутствия — на нем же находится и второе транспортировочное ухо.

Полный размер

ради кронштейна я купил самый дешевый модуль

— кронштейн насоса ГУР, корпуса насосов не одинаковые, поэтому полезен только вместе с насосом, но прикручен на 3 достаточно длинных болта, обычно не снимают.Так же на блоке обычно стоит помпа, т.к. продать бу сложно, да и для нового владельца ценность ее стремится к 0Последнее, что можно найти на блоке это маховик. Также его можно и не найти, а можно вместо него найти привод гидромуфты АКПП, в этом случае понадобятся— 2320023700 — Маховик— 2331123000 — болт маховика, надо 6 шт. если был автомат, их все равно надо, т.к у автомата они короткие.

Полный размер

маховик

Далее по навесному:№2 Коллектор выпускной. Если есть идея узаконить свап, то вариант один — искать на разборах с каталиком, желательно от Матраса 1,8 (6-12тр на разборах) т.к. одно из основных требований внесения изменений в конструкцию — отсутствие понижения экологического класса. При отсутствующей банке каталика, ГИБДД точно не пройти — слишком очевидно. Кроме того это самый простой способ, не требующий сварки при установке.Если не вписывать в доки, то можно купить проставку. Я нашел от Стингер Спорт (2-2,5 т.р), минус — потребуется варить угол.

Полный размер

стингер спорт

Полный размер

№3Впускной коллектор + дроссельная заслонка. Компоновка элементов сохранится только при покупке ВК+ДЗ от Матрикса 1,8. У всех остальных доноров воздушный фильтр, находится с другой стороны. Мне достался ВК, от элантры и я решил что он мне нравится больше, но при сборке ДЗ уперлась в патрубок вауукумника. Т.Е использование ВК+ДЗ от элки или тушкана возможны, но потребуются патрубки (желательно не уже 70мм) для разворота магистрали + изменение вауукумника. Дроссельные заслонки также разные. Мне больше нравилась от элки из-за более широкого канала ХХ. Зима покажет так ли это важно. На впуск от матраса на 95% подошел родной воздуховод.

один из вариантов разворота воздуховода

Датчики на впуске:— Датчик положения дроссельной заслонки — можно оставить старый. На матриксе не требуется его перепиновка.— Клапан ХХ, у матрикса 1,6 и 1,8 совпадает, можно оставить старый, если ДЗ от элки, то и клапан должен быть от элки.-Датчик "воздуха". Тут все принципиально разное. У матрасов и G4GC без CVVT это Датчик абсолютного давления (ДАД), устанавливается в ресивер, подключается 4 проводами. У двига с CVVT, это Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), устанавливается в воздуховод, подключается 5 проводами.Чтобы двиг работал на все 100 пользуя cvvt, пока единственный вариант, установка штатного SIMK43, вместо Keficio, а следовательно и ДМРВ.Итого для старта на Кефико на впуске от элки — впуск придется просверлить, для установки туда ДАД, на впуске от матраса, это отверстие уже есть. Для перехода на Сименс, надо докупить ДМРВ (я на разборе купил вместе с фишкой от косы).

-Топливная рампа, от любого донора G4GC, надо убедиться, что с него не скручен демпфер, иначе придется заказывать отдельно.

демпфер топливной рампы

К рампе можно отнести и форсунки. Геометрически 1,6 и 2,0 одинаковы, но парт номера у них разные. Немного посомневавшись взял с разбора от 2,0. К ним новые колечки 9252930137

Полный размер

Далее из навесного:— Помпа + насос ГУР. Помпа 25100-23022. Мне пришла без шкива. Шкив помпы 2522123001. Далее насос ГУР, вместо с помпой он из-за связывающего их ремня. Использование насоса ГУР от G4GC, более простое, не потребуются сварные и слесарные работы. Чтобы оставить насос от 1,6 надо будет править кронштейн, а так же ведущий шкив, устанавливаемый на вал помпы. Если насос ГУР от 2,0 то и этот шкив надо от нее. Шкивы разные, ремни разные. кстати ремень от 1,6 уже не подойдет, короткий. Новая длинна будет зависеть от толщены нового кронштейна, AVX13X700 оказался маловат видимо надо AVX13X710Ну и ремни и ролики ГРМ, само собой, что их лучше поменять, вне зависимости от их внешнего видаРемень ГРМ — 5457XSРемень помпа-генератор 4PK878Ремень кондея 4PK850Это все Gates — в фирменной упаковке Hyundai — KIA лежат они жеРолики 2481023050 и 2441023400

Но ДВС БУ и лично я его ставить "как есть" не решился. Проблемы будут однозначно. Как минимум маслосъемные колпачки задубели, поэтому расширяем список расходов. Список зависит от того на сколько далеко вы готовы зайти. Минимум дающий вторую жизнь:Кольца поршневые 42010STDкомплект прокладок PFAA12 (включает маслосъемные колпачки и прокладку ГБЦ, а также впускного, выпускного, набор сальников и проч)

Можно также поменять и вкладыши. Это нужно далеко не всегда, сильно зависит от пробега ДВС, но кто ж его точно скажет. По хорошему их износ может оценить опытный моторист. С ними не так все просто есть набор из 5 комплектов ВСЕ стоковые, т.е. не ремонтный — расточенный размер, а стандартный. Отличаются на микроны в каталоге имеют цветные и/или буквенные коды. Размеры шеек коленвала и посадочных мест блока цилиндров, технологически имеют погрешность. На заводе измеряют то и другое и ставят соответствующий вкладыш. И в одном моторе вполне может стоять вся радуга. Эти размеры нанесены лазерной гравировкой на крайнем противовесе коленвала и на нижней части блока цилиндров. На коленвале нанесены метки для коренных и шатунных шеек.Но после 60-80-100-… ткм пробега эти микроны уже выработаны. Я поставил все вкладыши одного цвета.— вкладыши шатунные 2306023640— вкладыши коренные 2102023340комплект подразумевает 2 половинки, на одну шейку коленвала. Т.е шатунных надо 4, коренных 5 (вообще 4, т.к. на центральной шейке канал подачи масла отличается от остальных, его номер я в каталоге найти не смог, оставил старый)Также рекомендуют каждый раз болты головки блока ставить новые. Там их 2 типа 2232123000 и 2138123002 , кто из них кто я уже не помню. Но часто одни болты используют 2 и 3 раза.При переборке надо не забыть про клапана. Как минимум осмотреть их на наличие раковин, ну и по возможности претереть их.Ну и после сбора, а желательно после запуска не плохо бы отрегулировать зазоры ГРМ.

Полный размер

сцепа от 2.0 снизу. Обладает большей площадью

Далее, снятый мотор, является однозначным поводом для замены сцепления. Сцепу я сначала схватил комплект от 2,0. Проблема в том, что у них на коробке обратный выжим. Пришлось отказаться от дополнительных см в диаметре и есть, то что есть:

Полный размер

— Корзина сцепления MBC553— Диск сцепления MBD021U— Выжимной подшипник

Чтобы двиг встал на место, надо опору от Матраса 1,8

Полный размер

2181017200

Ну и в заключении всякие мелочи— Комплект ВВ проводов 2750123B01— свечи 4 шт 0242236544— фильтр воздушный YUMI049— фильтр масляный AMDJFL66

Жидкости:масло моторное 3+ литраантифриз 6+ литров

Ну и чтобы двиг поехал, надо задуматься о смене мозгов, от банальной перепрошивки, до замены на SIMK43 или другую альтернативу. Но про это отдельная 3я часть.

К окончательной стоимости, так же добавится стоимость работ. А это у каждого индивидуально, зависит от того, что можешь сделать сам, и на сколько жадные сервисы.

www.drive2.ru

Руководство по ремонту Hyundai Matrix (Хендай Матрикс) 2002-2006 г.в. 2.7.1 Система управления, топливная система и система снижения токсичности

2.7. Система управления, топливная система и система снижения токсичности

Основные неисправности и их причины

Проверка технического состояния (Проверка частоты вращения коленвала двигателя на холостом ходу)

Проверка работоспособности топливного насоса

Система принудительной вентиляции картера

Система улавливания паров топлива

Система подачи топлива

Проверка системы управления двигателем с распределенным впрыском

  Контрольная лампа неисправности (автомобили с европейской бортовой системой диагностики)

  Автомобили без европейской бортовой системы диагностики

  Соотношение между кодами неисправностей и характеристикой процесса вождения автомобиля

  Датчик абсолютного давления

  Условия запоминания кодов неисправностей

  Контрольная лампа неисправности

  Датчик температуры всасываемого воздуха

  Условия запоминания кодов неисправностей

  Контрольная лампа неисправности

  Датчик температуры охлаждающей жидкости

  Условия запоминания кодов неисправностей

  Датчик положения дроссельной заслонки

  Условия запоминания кодов неисправностей

  Датчик концентрации кислорода (с подогревом)

  Условия запоминания кодов неисправности (код Р0130)

  Условия запоминания кодов неисправности (код Р0136)

  Условия запоминания кодов неисправности (код Р0131)

  Условия запоминания кодов неисправности (код Р0131)

  Условия запоминания кодов неисправности (код Р0132)

  Условия запоминания кодов неисправности (код Р0138)

  Условия запоминания кодов неисправности (код Р0133)

  Условия запоминания кодов неисправности (код Р0134)

  Условия запоминания кодов неисправности

  Причины неисправности

  Проверка работоспособности на слух

  Проверка сопротивления на выводах форсунки

  Катушка зажигания

  Условия запоминания кодов неисправности

  Датчик детонации

  Условия запоминания кодов неисправности

  Датчик положения коленвала

  Условия запоминания кодов неисправности (Р0335)

  Условия запоминания кодов неисправности (Р0335)

  Датчик положения распределительного вала

  Условия запоминания кодов неисправности

  Каталитический нейтрализатор

  Условия запоминания кодов неисправности

  Электромагнитный клапан продувки адсорбера

  Условия запоминания кодов неисправности

  Регулятор холостого хода

  Условия запоминания кодов неисправности

  Система регулирования состава рабочей смеси

  Условия запоминания кодов неисправности (краткосрочное регулирование состава смеси)

  Условия запоминания кодов неисправности (долгосрочное регулирование состава смеси)

  Датчик скорости движения автомобиля

  Условия запоминания кодов неисправности (при Р1307)

  Условия запоминания кодов неисправности (при Р1308, Р1309)

  Электронный блок управления двигателем

  Проверка цепи соединения с «массой»

  Выключатель и реле кондиционера

  Проверка с помощью тестера

Снятие, проверка и установка топливных форсунок

Система снижения токсичности отработавших газов

Снятие и установка основного глушителя

Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов

Автомобили с каталитическим нейтрализатором в системе выпуска отработавших газов

Правила эксплуатации автомобилей с каталитическим нейтрализатором в системе выпуска отработавших газов

На автомобилях применяется электронная система управления двигателем, то есть система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что для каждого цилиндра топливо впрыскивается отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ездовых качеств автомобиля.

Существуют системы распределенного впрыска с обратной связью и без нее. В настоящем разделе дается только краткое описание общих принципов устройства, работы и ремонта

систем впрыска топлива.

Двигатели Хендэ имеют систему управления с обратной связью. У нее в системе выпуска устанавливается каталитический нейтрализатор и датчик концентрации кислорода, который и обеспечивает обратную связь. Датчик отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах, а контроллер по его сигналам поддерживает такое соотношение воздух/топливо, которое обеспечивает наиболее эффективную работу нейтрализатора.

В системе впрыска без обратной связи не устанавливаются нейтрализатор и датчик кислорода, а для регулировки концентрации СО в отработавших газах служит СО-потенциометр. В этой системе не применяется также система улавливания паров бензина.

Рис. 2.206. Схема системы управления двигателем 1,6 л с системой OBD-II

Рис. 2.207. Схема системы управления двигателем 1,8 л с системой OBD-II

Рис. 2.208. Схема системы управления двигателем 1,6 и 1,8 л без системы OBD-II

Рис. 2.209. Схема системы управления двигателем 1,6 и 1,8 л для этилированного бензина

automanualsrepair.ru

Hyundai Matrix | Проверка состояния и замена датчика детонации

Проверка состояния и замена датчика детонации

Датчики детонации реагируют на повышение интенсивности вибраций двигателя, обычно вызываемое детонацией воздушно-топливной смеси. На основании получаемой от датчика информации РСМ корректирует момент опережения зажигания, стараясь поддерживать его на максимально возможном уровне, гарантирующем достаточную эффективность отдачи двигателя. Датчик вырабатывает сигнал переменного тока, амплитуда которого повышается пропорционально уровню вибраций. Для компенсации детонаций РСМ при необходимости выдает команду за сдвигание момента зажигания в сторону замедления. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. датчик установлен на правой стороне двигателя, непосредственно под выпускным коллектором. На моделях с 1995 г. вып. датчик помещен под впускным трубопроводом.

ПРОВЕРКА

Отсоедините от датчика электропроводку. Измерьте сопротивление между двумя клеммами контактного разъема датчика, - омметр должен зарегистрировать наличие проводимости, в противном случае замените датчик.

 Электрическое сопротивление датчика детонации очень высоко, используйте омметр, соединительная электропроводка которого рассчитана как минимум на 10 мОм.

ЗАМЕНА

Модели 1993 и 1994 г.г. вып.

 Прежде чем приступать к выполнению процедуры, дождитесь полного остывания двигателя.

1. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). 2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки 3. Отсоедините электропроводку от датчика детонации и высвободите жгут из промежуточных фиксаторов. 4. Снимите датчик с блока двигателя. 5. Установка производится в обратном порядке. 6. Не забудьте заправить систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

Модели с 1995 г. вып.

1. Снимите обе (верхнюю и нижнюю) секции впускного трубопровода (см. Часть Двигатели SOHC Главы Двигатель). 2. Отсоедините от датчика электропроводку.

3. Выверните крепежный болт и снимите датчик с блока двигателя.

4. Установка производится в обратном порядке. 5. Установите на место впускной трубопровод (см. Часть Двигатели SOHC Главы Двигатель).

automn.ru

Hyundai Matrix | Датчик детонации. Регулировка детонации

Детонационное сгорание происходит из-за слишком раннего момента зажигания. Продолжительная детонация может привести к серьезным повреждениям внутренних деталей двигателя. Однако в современном автомобилестроении постоянно стараются как можно ближе подвести момент зажигания к «раннему зажиганию». Система зажигания обеспечивает гашение детонации путем корректировки угла опережения зажигания. Она позволяет использовать максимальный угол опережения зажигания в отсутствии детонации, обеспечивая тем самым хорошие ездовые качества и низкий расход топлива. Для обнаружения детонации в системе имеется электрический датчик детонационного сгорания (один — для 2,0-литрового двигателя либо два — для двигателя VR6), который ввинчен снизу в блок цилиндров и постоянно отслеживает процесс сгорания топлива в цилиндрах и регистрирует появление в цилиндрах «детонации». При появлении неравномерных ударов датчик (или датчики) информирует об этом ЭБУ, который выполняет следующее:

- сразу же определяет, в каком цилиндре произошла детонация и устанавливает зажигание в нем примерно на 3° позже, оставляя величину опережения зажигания для других цилиндров прежней;

- остальные цилиндры сохраняют тот же момент зажигания, а момент зажигания «провинившегося» цилиндра задерживается примерно на 3°.

- если в детонирующем цилиндре по-прежнему сохраняется детонационное сгорание, то ЭБУ задерживает момент зажигания еще на 3°. Этот процесс может происходить несколько раз при последующих рабочих тактах цилиндра;

- только лишь после того, как детонирующий цилиндр снова заработает стабильно, момент зажигания через некоторое время снова выставляется на более раннее — при каждом такте работы двигателя, примерно на 0,5°, до тех пор, пока не будет снова постепенно установлен первоначальный момент зажигания.

Между тем возможно поступление информации о детонационном сгорании в других цилиндрах.

automn.ru

Hyundai Matrix | Датчик детонации

7.2.14. Датчик детонации

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Датчик детонации предназначен для регистрации детонации в цилиндрах и уменьшения угла опережения зажигания. На 4-цилиндровых двигателях датчик ввернут в блок цилиндров под головкой, на 6-цилиндровых двигателях предусмотрено 2 датчика, которые ввернут под всасывающим коллектором.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Цепь между выводом датчика и его корпусом не должна быть замкнута накоротко. В противном случае датчик замените.
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. На холодном двигателе слейте 3–4 л жидкости.
3. На 6-цилиндровых двигателях снимите всасывающий коллектор (см. подраздел 3.2.5.).
4. Отсоедините разъем и снимите датчик. На 6-цилиндровых двигателях датчик детонации смонтирован под всасывающем коллектором.
5. Новый датчик затяните с моментом 36 Н.м. (герметик на резьбу нового датчика нанесен изготовителем).

automn.ru

Hyundai Matrix | Датчик детонации (система Simtec)

7.37. Датчик детонации (система Simtec)

Снятие

Датчик детонации системы впрыска топлива Simtec

1 – датчик;

2 – болт

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Отсоедините электрические разъемы от датчика температуры поступающего в двигатель воздуха и измерителя потока теплого воздуха.
3. Снимите шланги вентиляции картера.
4. Снимите шланги подачи охлаждающей жидкости с патрубка, поступающего в двигатель воздуха, ленточного измерителя массы потока теплого воздуха вместе с воздушным патрубком с верхней части воздушного фильтра и корпуса дросселя.
5. Используя лезвие отвертки, освободите скобы крепления форсунок первого и четвертого цилиндров в полосках разъема и одновременно поднимите полоски. С обратной стороны полосок имеется шесть соединений, четыре из которых предназначены для топливных форсунок.
6. Отсоедините электрические провода датчика детонации от полоски разъема.
7. Привяжите отрезок провода длиной 1 м к электрическому разъему датчика детонации.
8. Снимите датчик детонации с блока цилиндров двигателя (см. рисунок).
9. Отвяжите дополнительную проволоку от электрического разъема датчика детонации.

Установка

Установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов...
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите сопрягаемые поверхности датчика детонации и блока цилиндров двигателя. Для крепления датчика детонации используйте только стандартные болты и шайбы.
2. Соблюдая осторожность, установите датчик детонации на блок цилиндров и закрепите болтом, затянув его требуемым моментом.
3. Расположите электропроводку датчика детонации между выступами на впускном коллекторе. Отвяжите от электрического разъема дополнительный провод.
4. Вставьте электрический разъем датчика детонации в полоску разъемов.
5. Расположите пружинные скобы форсунок таким образом, чтобы они не препятствовали зацеплению полосок разъемов. Проверьте, чтобы между полоской разъемов и форсункой был надежный контакт.
6. Зафиксируйте полоски соединительных разъемов до слышимого щелчка.
7. Проверьте состояние шлангов и надежность крепления их хомутами.

automn.ru