9.3.6 Наглядный ремонт коробки передач 097. Хендай матрикс акпп ремонт


АКПП Хендай Матрикс - Подвеска, ходовая, КПП, рулевое управление

Добрый день.

Хочу поделиться несколькими впечатлениями и советами по АКПП Матрикса.

Плюсы АКПП:

1. АКПП это очень удобно в городе. Легко трогаться с места на подъёме, не устаёт левая нога в пробках.

2. Продлевается ресурс движка, так как АКПП не позволяет его перегрузить или перекрутить.

Минусы:

1. Очень заметно возрастает расход бензина в городе.

2. Более вялая динамика разгона.

По надёжности:

4 ступенчатая АКПП - древняя проверенная временем дебёлая конструкция,  с ресурсом, если её не убивать, сравнимым с ресурсом самого двигателя. Но реализовать эту надёжность можно только при условии регулярного ТО.

Какие косяки были у меня. Где то к 50000 км в сырую осеннюю погоду коробка стала иногда уходить в аварийный режим без видимой на то причины. После выключения зажигания оживала и могла ездить несколько дней без причуд. Ошибок сканером не выявлено. Вылечил прочисткой электрических контактов в разъёмах и в жгутах.

Еще к 60000 на холодную стала подпинываться при переключении передач. Вылечил заменой масла и фильтра.

Техническое обслуживание АКПП это регулярная проверка уровня и состояния масла и своевременная его замена.

Хотя мануал предписывает интервал 90 ткм, первую замену масла в АКПП лучше сделать в 60 тыс км, и обязательно с заменой фильтра. Замена масла без замены фильтра это время и деньги, выброшенные на ветер.

Ни в коем случае никогда не меняйте масло на стенде, прокачкой его "против течения". Лучше тогда сразу насыпать в коробку песка, результат будет тот же самый.

Поменять масло можно самостоятельно, это просто. Нужна яма или эстакада. Купить придется две канистры масла SP-3 по 4 литра, по цене в среднем 1800 р за канистру, фильтр АКПП и прокладку поддона. Некоторые предпочитают герметик, но с ним больше мороки с обезжириванием и дольше ждать, когда он засохнет. Поэтому я рекомендую ставить прокладку и не заморачиваться.

1. Сливаем масло из поддона, открутив сливную пробку. 

2. Торцевым ключом на 10 откручиваем по периметру поддона болтики. Равномерно по периметру поддеваем поддон плоской отверткой и  отдираем его от корпуса, стараясь не повредить привалочные поверхности и не облиться остатками масла.

3. Канцелярским ножом срезаем и счищам остатки герметика, отмываем поддон внутри соляркой или бензином от шняги, заодно вытираем магнитики и ставим их на место в предусмотренные для них выемки. 

4. Откручиваем 4 болтика крепления фильтра, снимаем его и на его место ставим новый фильтр, закручиваем болтики от руки без фанатизма.

5. Отчищаем остатки герметика с корпуса АКПП, вытираем всё начисто. Кладём прокладку на поддон, прикладываем его к корпусу и наживляем болтики, затем затягиваем их от руки без фанатизма. Затягиваем сливную пробку.

6. Заливаем через воронку в трубку для щупа 4 литра масла (полную канистру). Далее отсоединяем трубку идущую от радиатора в коробку и погружаем ее в бутылку-полторашку. Заводим двигатель, и ждем, когда в бутылку сольётся 1 литр масла, глушим. Заливаем в коробку 1 литр свежего масла и снова заводим двигатель и сливаем в полторашку ещё 1 литр. Снова заливаем в коробку 1 литр свежего масла, и снова сливаем в полторашку 1 литр грязного. 

В итоге у вас должно из двух  канистр чистого масла получиться 1 канистра + 800 мл нечистого.

7. Присоединяем на место трубку между радиатором и коробкой, запускаем двигатель и проверяем отсутствие течи. Уровень масла можно не проверять, после снятия поддона в коробку помещается ровно 3,2 литра масла до вернего уровня на горячую при работающем движке, проверено лично.

По времени всё занимает 2 часа с перекурами.

Прокладка поддона обычно по периметру незначительно "потеет" маслом, но не течет, так что уровень никуда не девается, можно не обращать на это внимание. Зато при следующей замене и снятии поддона все разбирается значительно легче и быстрее. Прокладку можно использовать до трёх раз.

Последующие замены масла лучше производить чуть чаще, через 40 ткм.

По поводу кнопки "Овердрайв" в городе. Так как "овердрайв" эквивалентен 5-й передаче на МКПП, а в городе обычно никто на на 5-й передаче не ездит, то "овердрайв" в городе лучше отключить. Это ЗНАЧИТЕЛЬНО продлит жизнь коробке, так как не будет происходить блокировка гидротрансформатора по делу и без дела, а значить этот фрикцион дольше проживёт. В противном случае никакая экономия бензина не окупит затраты на его ремонт.

Всем удачи на дорогах!

 

 

 

акпп хендай матрикс, хендай матрикс 1.8 акпп, масло акпп хендай матрикс, купить акпп хендай матрикс, акпп хендай матрикс 1.6, хендай матрикс акпп отзывы, замена масла акпп хендай матрикс, ремонт акпп хендай матрикс, акпп хендай матрикс 1.8 купить, акпп хендай матрикс 1.6 купить бу, хендай матрикс установка акпп вместо мкпп, масло в акпп хендай матрикс 1.8

hyundai-matrix.ru

Снятие и установка автоматической коробки передач (A4AF3) Hyundai Matrix

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Матрикс 2002-2006 г.в.
  3. Снятие и установка автоматической коробки передач (A4AF3)

Снятие

Рис. 3.98 . Масляный поддон коробки передач
Отверните словную пробку и слейте масло для АКПП (ATF) из коробки передач ( рис. 3.98).

Снимите корпус воздушного фильтра в сборе.

Рис. 3.99 . Хомуты отводящего и подводящего шлангов маслоохладителя
Снимите хомуты и отсоедините отводящий и подводящий шланги маслоохладителя АКПП ( рис. 3.99).

ПРИМЕЧАНИЕ

После отсоединения шлангов необходимо закрыть пробками отверстия в шлангах и штуцерах коробки передач, чтобы не допустить попадания в них пыли или посторонних частиц.

Снимите трос управления АКПП.

Снимите трос привода спидометра ( рис. 3.100).
Рис. 3.101 . Разъемы выключателя блокировки стартера, электромагнитных клапанов и датчика температуры масла АКПП
Отсоедините разъемы выключателя блокировки стартера (переключателя селектора АКПП), электромагнитных клапанов, датчика температуры масла АКПП, выключателя сервопривода тормоза принудительного понижения передачи (Kickdown servo switch) ( рис. 3.101).
Рис. 3.102 . Болт крепления коробки передач к двигателю
Отверните болт крепления коробки передач к двигателю, расположенный на верхней части КПП ( рис. 3.102).
Рис. 3.103 . Закрепление двигателя на траверсе
Закрепите двигатель на специальном приспособлении (траверса 09200-38001) за кронштейны крепления ( рис. 3.103).

Поднимите автомобиль на подъемнике.

Отсоедините наконечники рулевых тяг, шаровые шарниры нижних рычагов подвески и снимите валы привода колес. Снимите рулевой механизм и стабилизатор поперечной устойчивости.

Отсоедините карданный шарнир вала рулевого управления.

ПРИМЕЧАНИЕ

Нанесите метки относительного положения карданного шарнира вала рулевого управления и вала рулевого механизма перед их отсоединением для упрощения последующей сборки.

Рис. 3.104 . Болты крепления подрамника
Отверните болты крепления и снимите подрамник ( рис. 3.104).

Снимите стартер.

Отверните болты крепления коробки передач.

Отверните болты крепления коробки передач к двигателю.

Снимите коробку передач в сборе с помощью трансмиссионной телескопической стойки (Т/М jack).

ВНИМАНИЕ

Опоры двигателя и коробки передач должны устанавливаться в определенном порядке.

Порядок установки кронштейнов опор

Кронштейн боковой опоры двигателя.

Кронштейн опоры коробки передач.

Кронштейн задней опоры двигателя.

Кронштейн передней опоры двигателя.

ВНИМАНИЕ

Будьте осторожны при установке кронштейна передней опоры двигателя, Не повредите и не деформируйте опору. Если опора разрушена, то может возникнуть сильная вибрация силового агрегата при работе двигателя на холостом ходу.

Установка

Подсоедините гидротрансформатор со стороны коробки передач и установите коробку передач в сборе на двигатель ( рис. 3.105).

ВНИМАНИЕ

Если гидротрансформатор сначала установить на двигатель, то при установке коробки передач будет поврежден сальник КПП. Поэтому перед сборкой силового агрегата всегда устанавливайте гидротрансформатор со стороны коробки передач ( рис. 3.106 ).
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Описание автомобиля 1.2. Ключи и замки дверей 1.3. Органы управления и контрольно-измерительные приборы 1.4. Аудиосистема 1.5. Отопление и кондиционирование воздуха 1.6. Оборудование салона 1.7. Вождение и обслуживание автомобиля 1.8. Таблицы

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Механическая часть (двигатель 1,6 л) 2.3. Механическая часть (двигатель 1.8 л) 2.4. Система охлаждения 2.5. Система смазки 2.6. Система питания 2.7. Система управления, топливная система и система снижения токсичности 2.8. Таблицы

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Общие сведения 4.2. Передняя подвеска 4.3. Задняя подвеска 4.4. Таблицы

5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Таблицы

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Система электропитания 7.2. Система зарядки 7.3. Ситема запуска 7.4. Противоугонная система 7.5. Таблицы

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Общие сведения 8.2. Наружные элементы кузова 8.3. Система пассивной безопасности 8.4. Отопитель и кондиционер 8.5. Таблицы

9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 1) 9.2 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 2) 9.3 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 3) 9.4 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 4) 9.5 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 5) 9.6 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 6) 9.7 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 7) 9.8 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 8) 9.9 Проверка

automend.ru

Hyundai Matrix | Наглядный ремонт коробки передач 097

9.3.6. Наглядный ремонт коробки передач 097

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Технические характеристики

Коробка передач:
Кодовое обозначение

AEL

Автоматическая коробка передач

097

Гидротрансформатор:
Кодовое обозначение

LCCA

Блок клапанов:
Кодовое обозначение

LAA

Количество шлицевых колец

внутр.

внешн.

  – муфта К1

5

4

  – муфта К2

5

5

  – муфта К3

5

4

  – тормоз В1

6

6

  – тормоз В2

6

5

Двигатель

Объем 2,3 литра

Передаточное число главной передачи

3.70

Передаточное число:
  – 1-ая передача

2.71

  – 2-ая передача

1.55

  – 3-я передача

1.00

  – 4-ая передача

0.68

  – передача заднего хода

2.11

Радиатор охлаждения жидкости автоматической коробки передач

установлен в радиаторе двигателя

Технические характеристики

Коробка передач:
Кодовое обозначение

CBU

Автоматическая коробка передач

097

Гидротрансформатор:
Кодовое обозначение

LBCA

Блок клапанов:
Кодовое обозначение

LAC

Количество шлицевых колец

внутр.

внешн.

  – муфта К1

5

4

  – муфта К2

5

5

  – муфта К3

5

4

  – тормоз В1

6

6

  – тормоз В2

6

7

Двигатель

Объем 2,3 литра

Передаточное число главной передачи

3.70

Передаточное число:
  – 1-ая передача

2.71

  – 2-ая передача

1.55

  – 3-я передача

1.00

  – 4-ая передача

0.68

  – передача заднего хода

2.11

Радиатор охлаждения жидкости автоматической коробки передач

установлен в радиаторе двигателя

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 097

Механизм охлаждения автоматической коробки передач

1. Питающий шланг 2. Болт, 10 Н.м. 3. Уплотнительное кольцо 4. Гайка, момент затяжки 60 Н.м. 5. Шайба 6. Картер коробки передач 7. Фильтр охлаждающей жидкости АКПП 8. Щуп для измерения уровня охлаждающей жидкости АКПП 9. Радиатор – с установленным радиатором охлаждающей жидкости АКПП 10. Шайба 11. Обратный трубопровод радиатора охлаждающей жидкости АКПП 12. Шайба 13. Болт соединения типа "банджо", 40 Н.м. 14. Зажим 15. Шайба

16. Болт, 10 Н.м. 17. Болт соединения типа "банджо", 30 Н.м. 18. Болт, 10 Н.м. 19. Температурный выключатель, 15 Н.м. 20. Шайба 21. Питающая трубка жидкости АКПП 22. Болт соединения типа "банджо", 30 Н.м. – с отверстием для температурного выключателя 23. Шайба 24. Трубка возврата охлаждающей жидкости радиатора АКПП 25. Болт соединения типа "банджо", 40 Н.м. 26. Уплотнительное кольцо 27. Питающий трубопровод радиатора охлаждающей жидкости АКПП 28. Шайба
Предупреждение

Момент затяжки крепления питающего шланга 1 к масляному поддону: 80 Н.м.

Всегда заменяйте уплотнительные кольца 3, 26.

Всегда заменяйте шайбы 5, 10, 12, 20, 23, 28.

Фильтр охлаждающей жидкости 7 автоматической коробки передач можно заменить, не снимая двигатель

Момент затяжки крепления возвратной трубки обратного трубопровода радиатора охлаждающей жидкости АКПП: 40 Н.м.

Момент затяжки крепления питающей трубки жидкости 21 АКПП к питающему трубопроводу: 40 Н.м

Момент затяжки крепления трубки возврата охлаждающей жидкости 24 радиатора АКПП к обратному трубопроводу: 40 Н.м.

Момент затяжки крепления питающей трубки трубопровода радиатора охлаждающей жидкости 27 АКПП: 40 Н.м.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод отрицательной клеммы аккумулятора.
2. Отсоедините разъем подключения спидометра.
3. Отсоедините разъем подключения температурного выключателя.
4. Снимите верхние болты крепления двигателя и коробки передач.
5. Отсоедините разъем подключения датчика кислорода.
6. Отсоедините провод заземления коробки передач.
7. Установите опору двигателя.
8. Снимите нижний защитный экран двигателя и крепления.
9. Снимите выхлопную трубу.
10. Отсоедините полуоси от коробки передач.
11. Снимите болты стартера.
12. Положите стартер вбок и закрепите при помощи провода.
13. Снимите гайки крепления гидротрансформатора (3 штуки).
14. Снимите теплозащитный экран многофункционального выключателя.

15. Отсоедините разъемы подключения 1, 2 и 3.
16. Снимите зажим провод с коробки передач.
17. Отсоедините трубки жидкости охлаждения автоматической коробки передач.
18. Заглушите шланги при помощи заглушек, деталь 357 853 586 В.
19. Заглушите трубки резиновыми колпачками, деталь 055 121 324. Предупреждение

Номера деталей приводятся только для сносок.

20. Установите под коробку передач опору или подходящий подъемник.
21. Снимите крепления коробки передач.
22. Снимите зажим рычага переключения.
23. Отсоедините тросик.
24. Снимите нижние болты крепления двигателя/ коробки передач.
25. Отведите полуоси назад.
26. Отсоедините коробку передач от двигателя.
27. Аккуратно опустите коробку передач.
28. Поддерживайте гидротрансформатор, чтобы он не упал.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка проводится в обратном порядке снятия.
2. Проверьте, чтобы при установке направляющие втулки были установлены точно.
3. Проверьте регулировку тросика рычага переключения передач.
4. Отрегулируйте тросик, если это необходимо.

Момент затяжки

Крепление полуосей к фланцам привода

80 Н.м.

Болты крепления гидротрансформатора

60 Н.м.

Болты крепления коробки передач к двигателю (4-цилиндровый)

55 Н.м.

Болты крепления коробки передач к двигателю (5-цилиндровый)

см. таблицу Моменты затяжки (5-цилиндровые двигатели)

Крепление кронштейна коробки передач к коробке передач

40 Н.м.

Крепление коробки передач к кузову

110 Н.м.

ДВИГАТЕЛЬ/ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, КРЕПЛЕНИЕ

Автоматическая коробка передач 097 – картер, шестерни, валы/ Механизм автоматической коробки передач

1. Крышка 2. Болт, 30 Н.м. – для маленького ведущего вала 3. Шайба 4. Шайба – для водила планетарной передачи 5. Картер коробки передач 6. Шайба 7. Упорный игольчатый подшипник 8. Шайба 9. Уплотнительное кольцо 10. Водило планетарной передачи 11. Шайба – для тормоза передачи заднего хода (В1) 12. Внутреннее шлицевое кольцо 13. Внешнее шлицевое кольцо 14. Нажимное кольцо 15. Пружина колец 16. Односторонняя муфта – с поршнем В1 17. Стопорное кольцо – для односторонней муфты 18. Маслоотражатель 19. Стопорное кольцо – для крепежного ободка 20. Центральное зубчатое колесо, маленькое 21. Шайба 22. Упорный игольчатый подшипник 23. Центральное зубчатое колесо, большое 24. Шайба 25. Упорный игольчатый подшипник 26. Ведущий вал, большой

27. Упорный игольчатый подшипник 28. Игольчатый подшипник 29. Ведущий вал, маленький 30. Упорный игольчатый подшипник 31. Шайба 32. Муфта 3-ей/4-ой передач (К3) – с валом насоса 33. Шайба 34. Упорный игольчатый подшипник 35. Шайба 36. Муфта 1-ой – 3-ей передач (К1) – с турбинным валом 37. Шайба – для регулировки свободного хода муфт К1 и К2 (если необходимо, устанавливается вторая шайба) 38. Шайба – для регулировки свободного хода муфт К1 и К2 (если необходимо, устанавливается вторая шайба) 39. Муфта заднего хода (К2) 40. Крепежный ободок 41. Внешнее шлицевое кольцо 42. Внутреннее шлицевое кольцо 43. Колпачок пружины 44. Внешнее шлицевое кольцо 45. Пружина 46. Колпачок пружины 47. Внешнее шлицевое кольцо 48. Пружинная шайба, вогнутая 49. Прокладка 50. Уплотнительное кольцо 51. Насос охлаждающей жидкости АКПП 52. Болт, 10 Н.м.
Предупреждение

Крышку 1 снимайте при помощи отвертки, устанавливайте при помощи втулки 40–20.

Язычки шайбы 6 обращены к упорному игольчатому подшипнику.

Всегда заменяйте уплотнительное кольцо 9, устанавливается на водило планетарной передачи

При установке немного смажьте шайбы и игольчатый подшипник, установите шайбы и игольчатый подшипник на водило планетарной передачи, а затем установите кольца планетарной передачи

Перед установкой новых внутренних шлицевых колец 12, выдержите их в жидкости автоматической коробки передач в течение 15 минут

Плоская сторона нажимного кольца 14 обращена к кольцам.

Выгнутая сторона пружины колец 15 обращена к односторонней муфте.

После установки стопорного кольца 17, установите маслоотражатель 18.

Маслоотражатель 18 устанавливается в канавке картера коробки передач (возле вентиляционного отверстия жидкости АКПП), установите отражатель после установки односторонней муфты и перед установкой стопорного кольца крепежного ободка.

Перед установкой стопорного кольца 19, проверьте, чтобы были установлены односторонняя муфта и маслоотражатель.

Центральные зубчатые колеса 20, 23 устанавливаются на водило планетарной передачи.

Установите шайбу 21 округлой стороной к маленькому центральному зубчатому колесу.

Шайба 24 устанавливается скошенной стороной в большое центральное зубчатое колесо.

Ведущие валы 26, 29 устанавливаются на водило планетарной передачи.

Упорный игольчатый подшипник 30 обращен к маленькому ведущему валу. Шайба может быть установлена на игольчатом подшипнике.

Язычки шайбы 31 обращены к упорному игольчатому подшипнику, шайба может быть установлена на игольчатом подшипнике

Язычки шайбы 33 обращены к упорному игольчатому подшипнику.

Крепежный ободок 40 устанавливается так, чтобы в канавку входили клинышки односторонней муфты.

Всегда устанавливайте внешнее шлицевое кольцо 41 толщиной 3 мм.

Перед установкой новых внутренних шлицевых колец 42, выдержите их в жидкости АКПП в течение 15 минут.

Снимайте все три колпачка пружины 43, устанавливайте после установки первого внешнего шлицевого кольца.

Всегда устанавливайте внешнее шлицевое кольцо 44 толщиной 2 мм.

Снимайте все три пружины 45, устанавливайте после установки всех внешних шлицевых колец.

Снимайте все три колпачка пружины 46, устанавливайте перед установкой последнего внешнего шлицевого кольца.

Всегда заменяйте прокладку 49.

Всегда заменяйте уплотнительное кольцо 50, устанавливается на насос охлаждающей жидкости АКПП.

Расположение штифтов

 
Предупреждение

Перед установкой двигателя, проверьте, чтобы штифты стояли на месте.

Для некоторых коробок передач, устанавливаемых на 5-цилиндровый двигатель необходимо установить отклоняющую втулку (деталь 012 301 153).

При установке нового двигателя, проверьте наличие втулки на коленчатом валу. Эта втулка должна устанавливаться первой, перед установкой ведущего диска.

Номера деталей приводятся только для сносок. Обратитесь к вашему дилеру для получения последней информации.

Моменты затяжки (5-цилиндровые двигатели)

Позиция

Размер болта

Количество

Момент затяжки (Н.м.)

1

М12х67

1

65

2

М12х80

3

65

3

М12х90

1

65

4

М12х100

1

65

5

М12х120

1

65

6

М12х50

1

45

7

М12х38

1

45

8

М12х40

2

25

Позиции А и В – центровочные втулки

БЛОК КЛАПАНОВ

Блок клапанов

1. Масляный поддон 2. Болт, 10 Н.м. 3. Прокладка 4. Распорка 5. Масляный фильтр 6. Блок клапанов 7. Болт, 10 Н.м. 8. Разъем подключения 9. Уплотнительное кольцо 10. Заглушка 11. Уплотнительное кольцо

12. Уплотнительное кольцо 13. Передающая тяга механического клапана 14. Картер главной передачи 15. Сальник 16. Болт, 5 Н.м. 17. Болт, 8 Н.м. 18. Питающая трубка радиатора охлаждающей жидкости АКПП 19. Болт, 10 Н.м.
Предупреждение

Блок клапанов можно снять, не снимая коробку передач с автомобиля. Замените блок клапанов, если он загрязнен или поврежден.

Не запускайте двигатель и не буксируйте автомобиль, если масляный поддон был снят или в коробке передач нет масла.

Перед снятием масляного поддона 1 снимите питающую трубку охладительной жидкости.

Всегда заменяйте прокладку 3, установите распорку на прокладку.

Установите распорку 4 на прокладку.

Установите сальник масляного фильтра 5.

Разъем подключения 8 устанавливается вместе с уплотнительным кольцом.

Всегда заменяйте уплотнительные кольца 9, 11, 12.

Снимите заглушку 10 перед снятием/ установкой односторонней муфты.

Конец с буртиком передающей тяги механического клапана 13 должен быть обращен к клапану.

Всегда заменяйте сальник 15, устанавливается в масляном фильтре.

Момент затяжки крепления питающей трубки радиатора охлаждающей жидкости 18 АКПП к масляному поддону: 80 Н.м.

Идентификация

Кодовое обозначение выдавлено на металлической пластинке, которая должна оставаться прикрепленной к блоку клапанов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите уплотнительные кольца на заглушку.
Предупреждение

Перед снятием/ установкой односторонней муфты, снимите заглушку с картера для того, чтобы не повредить заглушку и уплотнительное кольцо.

2. Установите заглушку так, чтобы ободок находился в канавке на картере.

МЕХАНИЧЕСКИЙ КЛАПАН

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Передвиньте рычаг переключения передач в положение Р.

2. Установите механический клапан до конца в блок клапанов. Передающая тяга А указана стрелкой.
3. Затяните ограничительный винт В до 4 Н.м. Предупреждение

Рычаг С механического клапана должен быть прижат ограничительному винту В при проведении установки. При закручивании винта В рычага С механического клапана, удерживайте рычаг, давя на него в направлении стрелки.

Положение установки масляного фильтра

Замок парковочной передачи

1. Болт, 10 Н.м. 2. Заглушка 3. Уплотнительное кольцо 4. Защелка замка парковочного тормоза 5. Шестерня парковочной передачи 6. Штифт защелки замка парковочной передачи 7. Возвратная пружина 8. Фиксатор – для многофункционального выключателя 9. Болт, 10 Н. м. 10. Многофункциональный выключатель (F125) 11. Уплотнительное кольцо 12. Колпачок 13. Картер главной передачи

14. Уплотнительное кольцо 15. Датчик скорости 16. Болт, 10 Н. м. 17. Рычаг вала переключения передач 18. Болт, 10 Н. м. 19. Втулка 20. Уплотнительное кольцо 21. Вал переключения передач 22. Запорная шайба 23. Болт, 10 Н. м. 24. Рычаг механического клапана 25. Болт, 4 Н. м. 26. Запорная пружина 27. Болт, 10 Н. м. 28. Рычаг
Предупреждение

Всегда заменяйте уплотнительные кольца 3, 11, 14, 20.

Защелка замка парковочного тормоза 4 устанавливается вместе с возвратной пружиной, совместите с шестерней парковочной передачи.

Округлая сторона шестерни парковочной передачи 5 обращена к крышке ведущей шестерни.

Штифт защелки замка парковочной передачи 6 устанавливайте при помощи оправки.

Втулку 19 снимайте/ устанавливайте при помощи оправки.

Уплотнительное кольцо 20 установлено в канавке вала переключения передач.

Перед снятием вала переключения передач 21, снимите многофункциональный выключатель и запорную пружину, всегда устанавливайте вместе с рычагом.

ДИФФЕРЕНЦИАЛ (АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ)

Дифференциал

Предупреждение

Если при сборе вы уронили привод спидометра, это может сказаться на точности его показаний в будущем.

1. Болт, 25 Н.м. 2. Фланец полуоси левой 3. Сальник фланца полуоси 4. Болт, 25 Н.м. 5. Заглушка заливного отверстия жидкости АКПП 6. Привод спидометра 7. Уплотнительное кольцо 8. Крышка главной передачи 9. Сальник 10. Запорное кольцо фланца полуоси 11. Фланец полуоси

12. Уплотнительное кольцо 13. Сальник 14. Игольчатый подшипник 15. Картер коробки передач 16. Прокладка 17. Крышка вентиляционного отверстия полуоси 18. Болт, 10 Н. м. 19. Дифференциал 20. Импульсное кольцо – для электронного спидометра
Предупреждение

Применение бытовых моющих средств недопустимо. Во избежание повреждения насоса омывателя.

Всегда заменяйте уплотнительные кольца 7, 12.

При замене крышки главной передачи 8, отрегулируйте установку зубчатого венца.

Всегда заменяйте сальник 9.

Сальник 13снимайте при помощи рычага VW681.

Шестерня привода

1. Резиновая крышка 2. Болт натяжения, 250 Н. м. 3. Сферическая шайба 4. Шайба 5. Внутренняя обойма конического роликоподшипника 6. Внешняя обойма конического роликоподшипника

7. Картер коробки передач 8. Упорный подшипник 9. Внешняя обойма конического роликоподшипника 10. Внутренняя обойма конического роликоподшипника 11. Шестерня привода
Предупреждение

Резиновую крышку 1 достаньте при помощи отвертки, устанавливайте при помощи втулки 40–20.

При снятии/ установке болта 2 включите парковочную передачу.

Выпуклая сторона сферической шайбы 3 обращена к болту натяжения.

Внутренняя обойма конического роликоподшипника 5: установите так, чтобы язычки вошли в канавку внутренней обоймы другого конического роликоподшипника. После определения необходимой толщины регулировочной шайбы установите обойму на ведущую шестерню, предварительно нанеся слой герметика AMV 185 10001.

Внешняя обойма конического роликоподшипника 6: снимайте при помощи подходящей оправки, устанавливайте при помощи упорной пяты 30–20, нанесите слой герметика AMV 185 10001.

Плоская сторона упорного подшипника 8 обращена к ведущему валу, перед установкой установите болт натяжения на шестерню привода.

Внешняя обойма конического роликоподшипника 9: снимайте при помощи подходящей оправки, устанавливайте при помощи упорной пяты, нанесите слой герметика AMV 185 10001.

Ведущая шестерня

1. Картер коробки передач 2. Ведущая шестерня – в паре с зубчатым венцом 3. Внутренняя обойма конического роликоподшипника 4. Внешняя обойма конического роликоподшипника 5. Шайба S3 6. Втулка вала ведущей шестерни 7. Сальник вала ведущей шестерни 8. Резиновая крышка 9. Шестигранная гайка

10. Внутренняя обойма конического роликоподшипника 11. Внешняя обойма конического роликоподшипника 12. Болт, 25 Н.м. 13. Крышка ведущей шестерни 14. Уплотнительное кольцо 15. Распорная втулка 16. Шайба S4 17. Привод ведущей шестерни 18. Шестерня замка парковочной передачи
Предупреждение

Применение бытовых моющих средств недопустимо. Во избежание повреждения насоса омывателя.

Ведущая шестерня 2 в паре с зубчатым венцом, заменяются вместе.

Внешняя обойма конического роликоподшипника 4: снимайте при помощи оправки.

Втулка вала ведущей шестерни 6: снимайте вместе с внутренней обоймой конического роликоподшипника.

Сальник вала ведущей шестерни 7: всегда заменяйте, снимайте при помощи отвертки.

Резиновая крышка 8: снимайте при помощи отвертки.

Внешняя обойма конического роликоподшипника 11: снимайте при помощи оправки.

Всегда заменяйте уплотнительное кольцо 14.

Распорная втулка 15: более широкая контактная поверхность обращена к шестерне привода.

Привод ведущей шестерни 17: более высокая кромка обращена к защелке замка парковочной передачи.

Шестерня замка парковочной передачи 18: округлая сторона обращена к шестерне привода.

Дифференциал

1. Крышка дифференциала 2. Импульсное колесо 3. Шайба S1 4. Внешняя обойма конического роликоподшипника 5. Болт, 90 Н.м. 6. Внутренняя обойма конического роликоподшипника 7. Коробка дифференциала 8. Зубчатый венец – в паре с ведущей щестерней 9. Внутренняя обойма конического роликоподшипника

10. Внешняя обойма конического роликоподшипника 11. Шайба S2 12. Картер коробки передач 13. Сателлиты 14. Упорная шайба 15. Шестерни полуосей 16. Выходной вал 17. Стопорное кольцо 18. Ось сателлитов 19. Гайка фланца полуоси
Предупреждение

Перед установкой внутренней обоймы конического роликоподшипника 9 нагрейте ее до 100° С.

При установке оси сателлитов, постарайтесь не повредить упорную шайбу.

Внешняя обойма конического роликоподшипника 4: снимайте при помощи оправки.

Коробка дифференциала 7: отрегулируйте после замены зубчатого венца.

Зубчатый венец 8 в паре с ведущей щестерней, заменяются вместе, после замены отрегулируйте установку зубчатого венца и ведущей щестерни. Для снятия снимите с коробки дифференциала при помощи оправки. Перед установкой нагрейте до 100° С и установите центровочные штифты.

Внешняя обойма конического роликоподшипника 10: снимайте при помощи оправки.

Выходной вал 16 установите перед установкой оси сателлитов.

Ось сателлитов 18: снимайте при помощи оправки; осмотрите на наличие следов износа; замените, если необходимо.

automn.ru


Смотрите также