Путешествие в Страну Души: по Абхазии на новой Крете. Хендай крета главная дорога


четыре главных недостатка — журнал За рулем

25 ноября 2017 года

В комментариях к материалам вы нередко упрекаете нас в чрезмерной любви к Крете. На самом деле положительного в эксплуатации этой машины и правда немало. Однако, несмотря на отсутствие сколько-нибудь серьезных неисправностей, за 30 000 км проявилось несколько неприятных моментов. Сегодня говорим только о них.

Начал облезать руль

В предыдущем отчете, на пробеге в 20 500 км, мы упомянули о том, что кожа на руле начала лосниться. Спустя 5000 км ситуация серьезно усугубилась: на обивке начали появляться проплешины, и руль окончательно утратил товарный вид. Как показало изучение ситуации, проблема затрагивает далеко не всех владельцев этой модели, но наш случай не уникальный. Бывало, что руль начинал облезать даже раньше — на пробегах в районе 15 000 км. Однако подавляющему большинству пострадавших дилеры не отказывали в гарантийной замене руля. И в этой ситуации мы также не стали исключением.

Руль здорового человека и руль курильщика (пробег 30 000 км). Налицо разная фактура обивки. Уверен, на заводе уже вычислили проблемного поставщика и на машинах из новых партий проблема не повторится.

Руль здорового человека и руль курильщика (пробег 30 000 км). Налицо разная фактура обивки. Уверен, на заводе уже вычислили проблемного поставщика и на машинах из новых партий проблема не повторится.

Новый руль нам доставили прямиком с питерского завода Hyundai Manufacturing Rus. Облезлый старый забрали для изучения причин. По прошествии месяца официального ответа мы не получили, но нам пообещали, что меры обязательно будут приняты. Очевидно одно: проблема в качестве материала, используемого для отделки руля. Мозолистые руки или привычка вращать руль на парковке одной ладонью здесь ни при чем. Это может ускорить процесс износа, но даже в самых жестких условиях кожа не должна превращаться в лохмотья так быстро.

В салоне поселились «сверчки»

На момент прошлого отчета ничто не предвещало появления посторонних звуков в салоне, но ближе к пробегу в 30 000 км в районе центрального тоннеля поселилось целое полчище «сверчков». Обычно посторонние звуки появляются в холодное время года, но наши заявили о себе, еще когда за бортом держалась плюсовая температура. На подобные симптомы жалуется немало владельцев Крет. Рецепт решения проблемы у каждого свой. Одни отправляются к дилеру и настаивают на гарантийном устранении посторонних звуков. Другие самостоятельно разбирают консоль и проклеивают все потенциально проблемные места специальным материалом вроде бипласта. Кто-то просто делает музыку громче. Каждый способ определенно имеет право на существование.

Первые «сверчки» завелись в районе центрального тоннеля на пробеге 28–29 тыс. км. В остальном салон как новый. Разумеется, не считая облезающего руля.

Первые «сверчки» завелись в районе центрального тоннеля на пробеге 28–29 тыс. км. В остальном салон как новый. Разумеется, не считая облезающего руля.

Пятая дверь все-таки ржавеет

Вы не раз спрашивали нас о состоянии пятой двери редакционной машины — и мы не раз отвечали, что все в порядке. Теперь ситуация изменилась. Видимых невооруженному глазу очагов нет до сих пор, но после скрупулезного осмотра двери во время подготовки большого материала-расследования мы все же обнаружили четыре едва заметных участка со вздувшимся лакокрасочным покрытием. Диаметр самого крупного — около 5 мм.

www.zr.ru

Hyundai Creta — тест-драйв — журнал За рулем

13 октября 2016 года

Вычисляем козыри одной из главных новинок года.

С компактным кроссовером Creta фирма Hyundai вступила на территорию, оккупированную Renault. Еще на статической презентации (ЗР, 2016, № 7) мы недоумевали: с чего бы корейцам в главные конкуренты Креты записывать Duster? Свежеиспеченный Kaptur — вот прямой конкурент по цене и статусу! Ведь Duster дотягивается до ценника Креты лишь в комплектации Privilege. Но корейцы решили бороться за другую привилегию — абсолютное лидерство в классе кроссоверов. Иначе зачем жертвовать хэтчбеком Solaris, расчищая заводской конвейер?

Посадка по-кроссоверному высокая. Габариты чувствуются отменно, в том числе благодаря видимой кромке капота

Посадка по-кроссоверному высокая. Габариты чувствуются отменно, в том числе благодаря видимой кромке капота

Встречаем по одежке

А она смотрится! В Крете нет игривости Каптюра, но она основательна и не скучна. Дожили мы до тех времен, когда корейские машины стали узнаваться без подсказки. Убери с передка эмблему — всё равно опо­знаешь Hyundai по граненому щиту решетки и дерзкому росчерку фар. И впечатление бедной родственницы не производит, хотя, вопреки моде, не имеет цветной крыши.

Салон — тоже не «лоукостер», а добротный эконом-класс. Это рай для мелких вещей, бутылок и зарядок. Как бы ни были забиты карманы и руки, место найдется для всего: и для смартфона, и для ключей, и для стакана кофе. Чувствуется, что интерьер разрабатывали не на скорую руку — рецепт прописывали основательно, просчитывая все возможные ингредиенты.

Изящные приборы с благородной лунной подсветкой не испортили бы и более дорогой автомобиль.

Изящные приборы с благородной лунной подсветкой не испортили бы и более дорогой автомобиль.

Пока мультимедиасистема с пятидюймовым сенсорным дисплеем и без навигации — это «предел совершенства». Но корейцы обдумывают вариант с более продвинутой системой.

Пока мультимедиасистема с пятидюймовым сенсорным дисплеем и без навигации — это «предел совершенства». Но корейцы обдумывают вариант с более продвинутой системой.

Интерьер не выглядит дешевым. Продуманы и дизайн, и эргономика. Отдельное спасибо за массивные ручки передних дверей.

Интерьер не выглядит дешевым. Продуманы и дизайн, и эргономика. Отдельное спасибо за массивные ручки передних дверей.

www.zr.ru

Hyundai Creta - Для дорог и направлений. Тест драйв журнала 5Колесо.

Hyundai Creta. Цена: от 749 900 р. В продаже: c 2016 г.

hyundai creta тест

Но сначала об идеологии. Ранее этот автомобиль был представлен на рынках Китая и Индии, и вот сейчас Hyundai Creta докатился до России. И здесь ключевым фактором является то, что российская версия прошла адаптацию к нашим погодным и дорожным условиям. Наиболее важными результатами этой адаптации стоит считать повышенную энергоемкость подвески (сделано это за счет перекалибровки клапанов амортизаторов), ее настройки, обеспечивающие лучшую курсовую устойчивость и стабильность при прохождении поворотов, а также снижение раскачки при движении по дорогам с колейностью, и возможность использовать в двигателях бензин марки АИ-92. Для обеспечении более четкого «нулевого» положения и улучшения характеристик при движении на высоких скоростях был переработан и электроусилитель руля (из трех версий комплектаций Hyundai Creta: Start, Active и Comfort в последней электроусилитель входит в «базу», а в Active — только на машинах с АКП). Неплохим бонусом является и коррекция 2-литрового двигателя под удобную для нашего налогообложения мощность в 149 л. с. В то же время с точки зрения маркетинга Creta удачно вписался в линейку кроссоверов Hyundai, где за ним четко по ранжиру выстроились модели Tucson и Santa Fe. Что же касается эволюционных изменений, то за последние восемь лет кроссоверы класса C увеличились в размерах, как по внешним габаритам, так и по внутреннему пространству — нынешняя модель Hyundai Creta всего на пять сантиметров короче, чем Tucson образца 2008 года.

Hyundai Creta фото салона

В арсенале есть система помощи в горных условиях, блокировка межосевого дифференциала...

Внешне Hyundai Creta выглядит вполне симпатично. Запоминающихся дизайнерских решений не наблюдается, но облик достаточно гармоничен. Я думаю, что в дизайн-бюро компании и не рассчитывали на то, что при снятии покрывала с новинки зрители восхищенно ахнут. Главный пункт концепции Creta — функциональность и универсальность. Это также касается как целевой аудитории, так и среды обитания автомобиля, тех самых «дорог и направлений». Hyundai Creta миниатюрнее, нежели его «названные братья» из семейства Renault: Kaptur и Duster, но его салон очень просторный. Это касается и места для пассажиров заднего ряда сидений (а ведь колесная база Creta короче, чем у тех же Duster и Kaptur). Для тех, кто путешествует не слишком обременяя себя багажом, 420 литров багажного отделения (под полом которого умещается полноразмерное запасное колесо) вполне достаточно. Для перевозки более громоздкой поклажи можно сложить спинки задних сидений. Ну а тем, кто будет сетовать на недостаток «грузовых объемов», стоит напомнить, что Hyundai Creta — это компактный кроссовер. На водительском месте можно удобно устроиться независимо от габаритов, к обзору также нет никаких нареканий. В «базе» — регулировка руля по высоте (регулировка руля по вылету есть только в комплектации Comfort). Кстати, о комплектациях… В стандартноой комплектации Hyundai Creta есть и ABS с системой распределения тормозных усилий, и система стабилизации с функцией помощи при старте в гору и спуске с горы, и маршрутный компьютер, и управление магнитолой на руле, две 12-вольтовые розетки, расположенные на передней консоли, разъемы USB и AUX, система контроля давления в шинах… И это еще не полный пакет. К примеру, в «стандарте» также есть и система вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС». И все версии снабжены задними дисковыми тормозами. В целом неплохо, но кондиционер присутствует лишь в средней комплектации (в комплектации Comfort — климат-контроль). Эргономические решения салона Creta выполнены на хорошем уровне: все органы управления размещены рационально, приборы читаются отлично. Да и сам дизайн салона Hyundai Creta хорошо сбалансирован: нет вычурных линий, он сдержанный, но без откровенной простоты. Пластик приборной панели, о качестве которого так любят рассуждать мои коллеги-журналисты? Да, жестковат, и экзамен на то, как скоро он начнет скрипеть, ему еще предстоит выдержать, но лично меня отделочные материалы салона ничуть не раздражали.

hyundai creta тест обзор

За рулем довольно удобно — диапазонов регулировок и сиденья, и рулевой колонки достаточно

Технические характеристики Hyundai Creta. На российском рынке Hyundai Creta предлагается с двумя уже хорошо знакомыми и доказавшими свою надежность атмосферными двигателями: 1,6-литровым Gamma мощностью 123 л. с., работающим в паре или с 6-ступенчатой АКП, или с 6-ступенчатой «механикой», или с 2-литровым Nu мощностью 149 л. с. с АКП. Второй вариант может быть дополнен полным приводом, и вот с этой версии я и начал знакомство с Creta. А трассой для испытаний стал знаменитый Чуйский тракт — почти 1000-километровая магистраль, тянущаяся от Новосибирска до границы с Монголией и имеющая хорошее дорожное покрытие (по крайней мере, на тех участках, по которым мне довелось проехать). После нескольких десятков километров, проведенных за рулем Creta, я поймал себя на мысли, что путешествовать на этом автомобиле комфортно. Просто комфортно. Неплохая шумоизоляция, хорошие настройки подвески (но об этом чуть позже), да и качество музыки аудиосистемы на хорошем уровне. Это притом, что Creta я не идеализирую. Во-первых, от связки двигатель — АКП хотелось бы больше разгонной динамики — при обгонах на дороге, изобилующей закрытыми поворотами, этот нюанс приходилось учитывать. При этом коробка-автомат старается как можно быстрее подобрать подходящую передачу (и это неплохо получается), но максимальные мощность и крутящий момент достигаются в зоне высоких оборотов двигателя. А это не лучшим образом влияет на экономичность. Во-вторых, с самого начала мне показалась недостаточно хорошей обратная связь рулевого управления. Правда, это, скорее всего, связано со спецификой настроек электроусилителя руля, и через какое-то время этот нюанс меня уже не тревожил. В остальном претензий к рулевому управлению нет: руль очень легкий при маневрировании на малых скоростях и тугой, с четким «нолем», на трассе. К сожалению, за все время теста не оказалось участков, где в полной мере можно было бы проверить работу полного привода. Но особых сюрпризов здесь быть не должно, так как агрегаты системы полного привода Creta «заимствованы» у моделей Tucson и Santa Fe, где и доказали свою состоятельность.

hyundai creta фото цена

Переднеприводная версия — с мотором 1,6 литра и механической КП. И те же претензии к динамике — при обгоне приходится сбрасывать одну-две передачи вниз, а надежную тягу двигатель обеспечивает после 3000 об/мин. Но зато переключаются передачи просто великолепно — четко и точно, с коротким ходом рычага переключений. Только за одно это можно просить необходимость частых переключений. Чуть раньше я сетовал на то, что в полной степени не удалось испытать все возможности полного привода Creta. Зато на моноприводном варианте с 1,6-литровым мотором и механической КП мне довелось преодолеть внедорожный участок с разбитой каменистой дорогой, крутыми подъемами и спусками. И на этой дороге, вернее, на этом «направлении», Creta показал себя с самой лучшей стороны. Отлично ведет себя автомобиль и на грунтовой дороге, и на разбитом асфальте (это относится и к управляемости, и к комфорту) — инженерам Hyundai удалось оснастить Creta хорошо настроенной подвеской. В связи с этим небольшая история. Мой знакомый, обладатель первой версии Hyundai Solaris, задумался о приобретении кроссовера. Модель Creta ему нравилась, но были и сомнения — что, если этому автомобилю по наследству досталось шасси Solaris с той, самой первой, «скачущей» задней подвеской? Нет, конструкция Creta базируется на платформе Hyundai Elantra нового поколения. Что касается подвески, то впереди это McPherson, сзади у полноприводной версии — независимая многорычажная подвеска, а у версии переднеприводной —  полузависимая балка с вертикально расположенными амортизаторами и измененными точками их крепления. И если, скажем, Renault Duster со своей энергоемкой «не убиваемой» подвеской в большей степени нацелен на условия движения по плохим дорогам, то Creta хороша своей универсальностью. И это один из главных ее козырей.

hyundai creta обзор тест драйв

А теперь о перспективах Hyundai Creta на рынке. В комплектации Start, с мотором 1,6 литра, с «механикой» и неплохим базовым оснащением, автомобиль обойдется в 749 900 рублей. В комплектации Active, с тем же мотором, но с возможностью выбора типа коробки передач, цена Hyundai Creta будет варьироваться от 859 900 до 909 900 рублей. И рискну предположить, что эта версия будет наиболее популярной. Версия с 2-литровым мотором, доступная в комплектации Comfort, комплектуется только АКП, но здесь можно выбрать тип привода. И в комплектацию входят боковые подушки и шторки безопасности, система управления стабилизацией, рейлинги, задние датчики парковки… Диапазон цен в этом случае — от 1 069 900 рублей до 1 149 900 рублей. Самая же дешевая версия этой комплектации, с мотором 1,6 литра и с «механикой», стоит 959 900 рублей. В общем, предложения по комплектации Hyundai Creta соответствуют и любым вкусам, и любым кошелькам. И в сегменте компактных кроссоверов этот автомобиль наверняка будет достаточно сильным игроком.

Пассажирам задних сидений в Creta комфортно. Опционально есть и подогрев сидений

hyundai creta тест драйв

Салон Hyundai Creta избавлен от дизайнерских изысков, но приятный и с хорошей эргономикой

hyundai creta салон

Панель приборов с экраном 3,5” дюймов

фото салона hyundai creta

Камера заднего вида с динамической разметкой (опция) дает очень хорошую картинку

2 розетки и разъемы USB и AUX удобно расположены на передней консоли

hyundai creta багажник

При необходимости багажное пространство трансформируется

hyundai creta фары

Передние фары с полосками светодиодных дневных ходовых огней и противотуманные фары

hyundai creta

  • Отлично настроенная энергоемкая подвеска, приятный экстерьер, просторный, с хорошей эргономикой, салон
  • Хотелось бы лучшей динамики и эластичности двигателей. не исключено, что успехом пользовался бы дизель, имеющийся на других рынках
Технические характеристики Hyundai Creta
Габариты 4270х1780х1630 мм
База 2590 мм
Снаряженная масса 1472 кг
Полная масса 1925 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника 402/1396 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый. 4-цилиндр., 1999 см3, 149,6/6200 л. с./мин-1, 192/4200 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный
Размер шин 205/65 R16
Динамика 179 км/ч; 11,3 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,6/6,5/8,0 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог 5215 р.
ТО-1/ТО-2 9400 / 15 000 р.
ОСАГО/Каско 10 000 / 60 000 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Большим плюсом Hyundai Creta является его универсальность. Это автомобиль, который хорош в городе и не спасует на легком бездорожье. Да и дальние путешествия на нем будут вполне комфортны. Неплох и уровень цен. Так что интересом со стороны покупателей этот автомобиль точно не будет обделен.

5koleso.ru

Хендай Крета бездорожье - тест драйв: видео, off road

Более ранние испытания корейского кроссовера показали, что в городе он чувствует себя великолепно. Но что будет, если выехать на нём загород? В сегодняшней статье мы расскажем вам о Крета Хендай тест драйв по бездорожью.

Боковое фото Creta

Двухлитрового двигателя автомобиля вполне достаточно для движения в городских условиях. Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия только увеличивает положительный эффект. В обычном режиме движения, не ощущается никаких проблем и неудобств.

Хендай Крета бездорожье – этот тест драйв помог выявить некоторые недостатки корейского паркетника. К примеру, автомобиль не очень уверенно себя чувствует при «низких стартах» — при нажатии педали не ощущается желанной динамики. Во всём остальном Creta хорош. Силовая установка может с лёгкостью достигать 6 200 об./мин, а коробка передач обладает добротным набором передаточных чисел. Динамика на дальней дистанции не разочаровывает – именно то, чего ожидаешь, покупая кроссовер. Первое впечатление от испытаний Грета по бездорожью – управляемость и плавность хода близки к идеальным.

Производители не стали скрывать секрет успеха: они оснастили рулевое колесо усилителем – электро в топовых версиях и гидро в базовых. Главное его достоинство – продуманная настройка параметров, предотвращающая передачу вибраций от неровностей дорожного покрытия. Крета Хендай тест драйв по бездорожью показал, что корейская модель заметно превосходит французского конкурента Рено Каптур. Хендай Грета спокойно входит в крутые повороты, не теряя при этом управляемости.

Автомобиль в луже

Переносимся на новую локацию – грунтовая просёлочная колея. Отличное место, чтобы проверить работоспособность системы спуска с горы. Функция работает превосходно – достаточно нажать кнопку и можно отпускать педаль тормоза, ведь автомобиль будет котиться на минимальной скорости. Данная система доступна опционально даже в базовой комплектации паркетника.

Меняем вектор проверки – проведём мониторинг системы старта на подъёме. Она носит название HSA, что является аббревиатурой словосочетания на английском языке «система помощи старта на подъёме». Принцип её работы следующий: подъезжаем до подъёма и в самом его начале останавливаем автомобиль, зажимая педаль тормоза. После этого у водителя есть четыре секунды, чтобы активировать функцию и уверенно рушить с места. Данное испытание мы провели на 50% подъёме – Hyundai Creta показал себя прекрасно.

Спуск по бездорожью

Плавно переходим на грунтовое покрытие. Разгоняем корейский кроссовер до 60 км/ч – недостатки дороги не ощущаются вообще. Напрашивается вывод, что 60 км далеко не максимальная скорость, до которой можно разгонять Грета по бездорожью. К плавности хода и управляемости нет никаких претензий. Запаса прочности подвески хватает вполне. С рулевым управлением проблем не возникает – автомобиль не выходит из колеи.

Хендай Крета бездорожье – впереди наблюдаем проблемный участок дороги с грязью и лужами. Отличный повод заблокировать муфту. Данная возможность доступна только на полноприводной версии Creta – к счастью, за неё не нужно доплачивать. Возвращаемся к дороге – автомобиль с заблокированной муфтой едет уверенно. Блокировка компенсирует недостатки покрышек, которые не совсем подходящие для бездорожья.

Вывод

Результатами проведённого теста мы довольны. Корейский кроссовер хорошо показал себя на бездорожье, разбив вдребезги пессимистические прогнозы скептиков. Поэтому, с уверенностью можем сказать, что Hyundai Creta можно эксплуатировать не только в городских условиях, но и на сельских дорогах.

Загрузка...

moihyundai-creta.ru

Проверяем алтайскими дорогами кроссовер Hyundai Creta 2.0 4WD — тест-драйв, обзор Hyundai

Смелые ребята работают в «Хёндэ Мотор СНГ»! Разве не риск устраивать презентацию кроссовера Hyundai Creta на Горном Алтае? Жива народная память о хронической нелюбви подвесок Hyundai-Kia к неровным дорогам, но поди ж ты. Правда, мы на Крете уже ездили, и первые километры за рулём двухлитровой полноприводной версии подтверждают: уровень настроек шасси качественно новый. До Китая, где Creta под именем ix25 выпускается уже пару лет, от Алтая куда ближе, чем до Москвы и Питера, но в итоге смотришь сильно западнее — в сторону Вольфсбурга или Мюнхена.»/>

Заметно вздёрнутая к корме подоконная линия не создаёт проблем с обзорностью для взрослых, а вот ребёнку в детском кресле выглянуть наружу может быть сложно.

Главная новость: Creta ― это не Solaris! Ну, почти. Колёсная база больше на 20 мм, колея ― на 60−70 мм. В подвесках масса узлов от более крупных моделей: задняя балка переднеприводных модификаций унифицирована с Элантрой, причём лишилась бестолково заваленных амортизаторов в пользу вертикальных. От старшего кроссовера Tucson ― муфта привода задней оси и, например, ступичные подшипники. По форме лонжеронов пола Creta вообще не похожа ни на один из нынешних автомобилей марки. Нехотя, но её представители признают: у Креты больше всего общего с новым Солярисом.

В салоне больше функциональности, чем красоты или ощущения качества. Заметные проколы только в расположении кнопок, несуществующих или непопулярных на индийском и китайском рынках: полного привода, подогрева лобового стекла и руля.

Бестселлером будут средние версии с ценами от 850 тысяч рублей до миллиона с небольшим. Но снимаем мы Крету, дороже которой нет: с двухлитровым мотором, полным приводом и всеми возможными опциями — Style за миллион с четвертью. Cветодиодные фонари оживляют гармоничный, хотя и угловатый силуэт, а 17-дюймовые колёса уже не теряются в арках. Хороши линзованные фары с мощным встроенным поворотным светом, а вот бесключевой доступ простоват: чтобы открыть или запереть автомобиль, требуется нажимать кнопки на передних ручках.

В дорогих версиях приборы с технологией Supervision развлекают мультипликацией на центральном дисплее: отслеживается даже включение фар и стеклоочистителей. Базовые приборы попроще, с сегментным дисплеем вместо матричного.

Монолитные внутренние дверные ручки солидны. И хотя пластик по законам класса жёсткий, его тиснение выглядит приятнее и дороже, чем в нынешнем Солярисе. Отделанные мягким дверные подлокотники уже не бьют по локтям. Ни одна панель не скрипнула под моей рукой. Сиденья «среднестатистические», однако вопросов к ним нет: экономия на регулировке поясничного подпора тоже типична в этом жанре.

Кожаные, а точнее ― псевдокожаные «в дырочку», сиденья являются обязательным дополнением топовой версии с пакетом Style за 1 250 000 рублей. Поясничный подпор слабоват, но в остальном профиль подушек и спинок не беспокоит.

Клавиши стеклоподъёмников не подсвечены, а такая роскошь, как автоматический режим с водительской стороны, — это опять же Style. Задний подогрев едва ли оценят дети, сидящие на бустерах: греется только подушка.

Претензия к эргономике пустяковая: клавиша включения подогрева лобового стекла нелогично разнесена с климат-контролем и прячется слева от руля. Но для Креты, основными рынками которой являются Индия и Китай, это экзотическое оборудование — пристроено туда, где нашлось место. Цветной дисплей мелковат, непонятно зачем самые нужные кнопки переключения станций сделаны виртуальными, а не физическими. Впрочем, в следующем году появится штатная система навигации ― наверняка с экраном большего размера.

Самое удобное место отведено главному прибору в автомобиле — часам. Мелкий пятидюймовый дисплей не сразу признаешь цветным и сенсорным.

Creta ― машина просторная. Даже на передних сиденьях ты не чувствуешь потолка над собой, и локоть соседа где-то далеко. Водителю ощущения «воздушности» добавляют огромные наружные зеркала и хороший вид в салонное зеркало, в котором не маячат Г-образные задние подголовники. Сзади «сам за собой» при росте 187 я сажусь вольготно, с запасом в пару пальцев по коленям и ещё больше ― по голове. Втроём без дискомфорта можно проехать даже пару сотен километров: средний пассажир не ущемлён. Багажник и велик, и удобен, особенно наличием разных ящичков, подполья и крючочков.

На каменистных тропах мешает излишне резкая реакция на «газ» и осознание того, что штатной силовой защиты «подбрюшья» нет

Светодиоды в повторителях поворотников, дневных ходовых огнях и задних фонарях, опять же, положены только топ-модели.

Жму кнопку пуска двухлитрового двигателя ― а в ответ тишина. Только стрелка тахометра подпрыгивает к отметке холостых оборотов, обозначая отличный уровень виброзащиты, такой же, как и с мотором 1.6. Правда, при динамичном разгоне старший двигатель голосит погромче базового на высоких оборотах, притом что других он и не любит.

Первая реакция на газ ― живая, но затем запал иссякает: увеличиваешь подачу топлива при движении на скорости, а результат получается скромным. Здесь точно 150 сил? Шестиступенчатый «автомат» для бюджетного сегмента хорош: в современном духе активно блокирует гидротрансформатор. Переключения мягкие, а посетовать можно только на секундную задержку в переходах вниз, иногда слишком активных, на две ступени разом.

С конвейера большинство машин сходит обутыми в шины Nexen, некоторая часть ― в Kumho. Все Креты оснащены радиодатчиками давления воздуха, встроенными в шинные вентили. Их нельзя перенести на нештатные диски.

Уж не поэтому ли расход бензина (спасибо хоть, что «девяносто второго») получается немаленьким? За 350 «трассовых» километров по Чуйскому тракту борткомпьютер насчитал 9,5 л/100 км, потому что при каждом обгоне моторная немощь провоцирует выжимать из двигателя все соки. И это при выключенном кондиционере (погода на Алтае позволяет) и тем более энергозатратных подогревах сидений, руля, лобового стекла…

Прикрытые крышкой кнопки системы ЭРА-ГЛОНАСС будто взяты с подводной лодки или военного объекта. Датчик дождя не предлагается в принципе, а дворники заметно не доходят до левой стойки лобового стекла.

Двухлитровая Creta так же радует легковесным рулём на парковке, как её малообъёмная сестра, зато на больших скоростях электроусилитель обеспечивает большую прозрачность. Разговор по душам с этим шасси выходит лишь чуть неискренним, но абсолютное большинство покупателей-собеседников останутся довольны. Одно смущает: после возвращения в Москву выяснилось, что тестовые автомобили были обуты в нештатные шины Hankook вместо покрышек Nexen китайского производства. А значит, не буду торопиться с выводом о том, что на 17-дюймовых шинах Creta лучше держится за асфальт и чуть точнее реагирует на руль.

«Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича»… то идеальная Creta должна сочетать более «прозрачный» электроусилитель руля от двухлитровой версии с округло-сбитой плавностью хода версии 1.6.

Но плавность хода похуже. Машина с мотором 1.6 (и я лишний раз убедился в этом на Алтае) лишь чуть жестковата, а в целом едет очень собранно и породисто. Подвеска двухлитровой версии зажата в зоне средних частот, скорее всего, из-за того, что со всеми опциями машина тяжелее центнера на полтора. Получается, что покоробленный, «горбатый» асфальт в дальней дороге начинает утомлять. Однако энергоёмкость столь же завидная, да и с курсовой устойчивостью порядок: ни колеи, ни ямы с траектории не сбивают. Это попросту лучшая корейская подвеска среди «народных» автомобилей.

Невозможность обеспечить совершенно плоский пол при сложенных спинках заднего сиденья компенсируется просторным и достойно сделанным подпольем багажника. Запасное колесо во всех версиях без исключения ― 16-дюймовое, на стальном штампованном диске.

Амортизаторы-проглоты провоцируют не сбрасывать ход на просёлке, но полный привод от кроссовера Tucson, как мы помним, склонен к перегреву муфты подключения задних колёс. Creta на 130 кг легче, и во всяком случае на каменистых берегах Катуни муфта недовольства не высказала. Кнопка её принудительной блокировки фиксируется в нажатом положении, лампочка Lock горит на любой скорости ― только глянешь в инструкцию, и чувствуешь себя обманутым: на деле фрикционы сжимаются лишь до 30 км/ч. Хорошо хоть, блокировка вообще есть, как и система помощи на спуске.

Вывесившись по диагонали, Creta на пару секунд задумывается, но затем ретиво подтормаживает нужные колёса и идёт вперёд. Дилерская защита картера снижает клиренс до 175 мм (с 17-дюймовыми шинами, которые выше 16-дюймовых на 9 мм), а в штате ― пластик.

В любой версии Hyundai Creta ― крепкий игрок. И явный лидер класса: ну а кто ещё? C Каптюром уже разобрались — он стильнее, но грубее. Милашка Kia Soul лишён полного привода и «по-старокорейски» трясковат. Неказистый Ford Ecosport и шумная Suzuki Vitara не блещут качеством отделки и дороговаты. Поэтому будущее Креты выглядит безоблачным, во всяком случае пока корейцы сохраняют демпинговые цены, предпринимают удачные маркетинговые ходы, и пока не подтянулись SsangYong Tivoli и выводок фольсквагеновских кроссоверов В-сегмента.

Нащупать на ходу кнопки блокировки муфты привода задних колёс и системы помощи при спуске с горы сложно, особенно на тряской дороге. Ассистент спуска держит довольно высокую скорость ― восемь километров в час.

Над странностями комплектаций (в первую очередь озадачивает отсутствие круиз-контроля) в Hyundai обещали ещё подумать. Известно, что для корейских производителей это означает, что и правда подумают. В довершение от принимающей стороны прозвучало любопытное признание: какой-то узко очерченной целевой аудитории у Креты нет. То есть ясно, что большая доля покупателей пересядет с Соляриса, но среди этих мигрантов — и стар и млад, и мужчины и женщины…

Дизайн без эпатажа, лёгкость управления, хорошая шумовиброизоляция, неплохая адаптация к нашим дорогам… Creta не только видится лидером сегмента B-SUV, но и намекает на прогресс следующего поколения Соляриса, построенного во многом на тех же узлах и агрегатах.

И все уже выстроились в очереди: двухлитровых машин в большинстве московских салонов нет, срок ожидания ― около двух месяцев. По мне, для города оптимальной видится переднеприводная Creta 1.6 — пробки скрасят вязкость усилителя руля на высоких скоростях, а если выбрать вариант с «автоматом», то и трогаться с места будет удобно. Для дальних поездок лучше возьмите двухлитровую Крету, причём не обязательно полноприводную.

Паспортные данные

МодельHyundai Creta 1.6 MT 2WDHyundai Creta 1.6 AT 2WDHyundai Creta 2.0 AT 2WDHyundai Creta 2.0 4WDКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/55/5
Длина, мм4270427042704270
Ширина, мм1780178017801780
Высота, мм1630 (1665 с рейлингами на крыше)1630 (1665 с рейлингами на крыше)1630 (1665 с рейлингами на крыше)1630 (1665 с рейлингами на крыше)
Колёсная база, мм2590259025902590
Колея передняя/задняя, мм1557/15701557/15701557/15701557/1568
Снаряжённая масса, кг1345–13851374–14541405–14851472–1552
Полная масса, кг1795182518551925
Объём багажника, л402–1396402–1396402–1396402–1396
Типбензиновыйбензиновыйбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов16161616
Рабочий объём, см³1591159119991999
Макс. мощность, л.с./об/мин123/6300123/6300149,6/6200149,6/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин151/4850151/4850192/4200192/4200
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатаямеханическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпереднийпереднийпереднийподключаемый полный
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаянезависимая, многорычажная, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковыедисковые
Шины205/65 R16205/65 R16205/65 R16205/65 R16 или 215/60 R17
Дорожный просвет, мм190*190*190*190*
Максимальная скорость, км/ч169169183179
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,312,110,711,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,09,210,210,6
— загородный цикл5,85,96,06,5
— смешанный цикл7,07,17,58,0
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л55555555
ТопливоАИ-92–98АИ-92–98АИ-92–98АИ-92–98
* В пределах колёсной базы.

ТехникаПавел Карин

Платформа Креты — сборная команда из ряда моделей Hyundai: при солярисовских габаритах тут есть элементы новейшей Элантры, а в случае с полноприводными версиями — и кроссовера Tucson. В кузове не по-бюджетному много высокопрочных сталей.

Передняя подвеска на стойках McPherson у всех версий одинакова, но настройки подобраны под разные массы автомобиля. Полноприводная Creta оснащена задней многорычажной подвеской ― в отличие от полузависимой балки на переднеприводных машинах. Заметного влияния на управляемость это компоновочное решение не дало. Все полноприводные Креты оснащены электроусилителем рулевого управления, с мотором на валу. Элементы полноприводной трансмиссии унифицированы со старшими кроссоверами Tucson, Santa Fe и Grand Santa Fe.

Двухлитровый двигатель семейства Nu с двумя фазорегуляторами был дефорсирован до 149,6 л.с., чтобы попасть в более низкую группу при расчете транспортного налога. Аккумулятор на тестовом автомобиле имел внушительную емкость 68 А•ч (вместо 60 А•ч на Крете 1.6, испытанной нами в Беларуси). Доступ к бачку омывателя объёмом 4,6 л прекрасный ― как и к масляному щупу двигателя.

В базовом оснащении Креты — только фронтальные подушки безопасности. Боковые идут вместе с оконными «занавесками» в топ-варианте Comfort. У Каптюра боковые подушки есть в средней версии Drive, но «шторок» не бывает в принципе.

За кадром

Алтай пленил не только природной красотой, но и возможностью наконец побывать в шукшинских местах. Василий Макарович учился в Бийском автомеханическом техникуме, автомобили знал и любил, неизменно точно и профессионально выводя их в своих рассказах и фильмах. К сожалению, в понедельник все музеи в родных шукшинских Сростках были закрыты. Вернусь.

Drive.ru

autospy.ru

Кроссовер Hyundai Creta получил новую версию — журнал За рулем

30 мая 2017 года

Компания Hyundai совместила в одном мероприятии два интересных знакомства: с полной линейкой кроссоверов марки и достопримечательностями Абхазии.

Два часа самолетом до Сочи, около полутора часов на автобусе, и мы в Пицунде, знаменитом курортном городе Советского Союза, ныне входящем в состав частично признанного самостоятельного государства — Республики Абхазия. Сюда компания Hyundai свезла свои кроссоверы, от самой новой модели, бестселлера Creta, до семиместного Grand Santa Fe.

Секреты экономии

Признаваться, что в поездку заманила перспектива знакомства с красотами Абхазии, наверное, было бы непрофессионально. Но и среди автомобилей был свой объект притяжения — Hyundai Creta с неиспробованным доселе сочетанием двигателя 1.6 и полного привода с механической коробкой передач. Маркетологи корейской марки все рассчитали верно: с начала продаж все ведущие колеса предлагались только в топовой комплектации с двухлитровым двигателем и автоматом. То есть тем, кому наличие шильдика «AWD» было принципиально, приходилось немало доплачивать относительно начальных версий.

Hyundai Creta

Hyundai CretaНа мероприятие в Абхазию компания Hyundai привезла всю линейку своих кроссоверов. На фоне собратьев классом выше — моделей Tucson и Santa Fe — попенять Крете хочется разве что на слабую шумоизоляцию колесных арок. На скорости гул от шин доминирует в салоне. По комфорту ходовой части и эргономике младший член семьи едва ли не дает им фору. Отставание по насыщенности «наворотами» и качеству материалов вполне естественно, о чем говорит разница в цене.

На мероприятие в Абхазию компания Hyundai привезла всю линейку своих кроссоверов. На фоне собратьев классом выше — моделей Tucson и Santa Fe — попенять Крете хочется разве что на слабую шумоизоляцию колесных арок. На скорости гул от шин доминирует в салоне. По комфорту ходовой части и эргономике младший член семьи едва ли не дает им фору. Отставание по насыщенности «наворотами» и качеству материалов вполне естественно, о чем говорит разница в цене.

Чуть раньше в этом году появился полноприводный вариант с мотором 1.6. Такая Creta слабее на 29 «лошадей» (121 л.с. вместо 150), но и дешевле на 60 тысяч (от 1 139 900 рублей). А модификация с механикой опустилась в цене ниже психологической отметки в миллион рублей, и этот факт сам по себе должен сделать новинку очень привлекательной. Выгода относительно кроссовера с тем же мотором и автоматом составляет целых 170 тысяч: тестовая машина стоит 969 900 рублей.

Hyundai Creta

Hyundai CretaИндикатор заблокированной муфты расположен

www.zr.ru

Присматриваемся к мелочам в салоне Hyundai Creta — журнал За рулем

28 ноября 2016 года

По правде говоря, изначально хотелось взять на тест переднеприводную Крету с автоматом. Но таких машин в наличии у производителя не оказалось. Дело в том, что эта версия — самая популярная в гамме. И расходится она влет, как мороженое в жаркий день. Поэтому пришлось согласиться на рандеву с трехпедальной моноприводной модификацией. Замешкаешься — купят и ее!

Hyundai Creta

Hyundai CretaВ поворотах «кореец» крепко стоит «на ногах». Неплохо для машины с упругой балкой сзади. Впрочем, полноприводная модификация с независимой задней подвеской едет еще лучше.

В поворотах «кореец» крепко стоит «на ногах». Неплохо для машины с упругой балкой сзади. Впрочем, полноприводная модификация с независимой задней подвеской едет еще лучше.

Снаружи Creta не впечатляет — экстерьер подчеркнуто неброский. Салон тоже выполнен в лаконичном ключе: сдержанные линии, спокойные расцветки. По удобству посадки Hyundai затмит большинство одноклассников. Скромные с виду кресла принимают в свои объятия как родненького — даже к длине подушки нет нареканий, как это часто бывает в азиатских автомобилях. В отличие от главного конкурента, Renault Kaptur, руль регулируется в двух плоскостях и щеголяет обогревом — для нашей страны это ценная опция. Пригляделся к ветровому стеклу — и здесь есть обогрев. Хорошо!

Hyundai Creta

Hyundai CretaЛаконичные приборы подкупают легким восприятием информации.

Лаконичные приборы подкупают легким восприятием информации.

Hyundai Creta

Hyundai CretaКлимат-контроль порадовал продуманным управлением и корректной работой.

Климат-контроль порадовал продуманным управлением и корректной работой.

Hyundai Creta

Hyundai CretaМультимедиасистема огорчила слабым функционалом — нет даже навигатора.

Мультимедиасистема огорчила слабым функционалом — нет даже навигатора.

Hyundai Creta

Hyundai CretaПо дизайну интерьер «взрослый», без намека на бюджетность модели. А вот качество отделочных материалов простенькое.

По дизайну интерьер «взрослый», без намека на бюджетность модели. А вот качество отделочных материалов простенькое.

Hyundai Creta

Hyundai CretaГнезда AUX и USB, а также сразу две 12-вольтовые розетки — гаджетоманы будут довольны.

Гнезда AUX и USB, а также сразу две 12-вольтовые розетки — гад

www.zr.ru


Смотрите также