Hyundai ix35 Phantom Black › Бортжурнал › Hyundai ix35 G4NA наблюдение за температурой ОЖ. Хендай ix35 двигатель g4na


Такой разный G4NA — бортжурнал Hyundai ix35 2.0 АКПП 2014 года на DRIVE2

Итак! Тема задиров не дает мне покоя. Случайно не Крета-клабе обнаружил интересую тему, где люди начали разводить панику по поводу того, что на Кретах стоит наш многострадальный G4NA. Но промелькнуло сообщение, о том, что якобы двигатель разбирали и там стоят масляные форсунки, которые поливают поршень. Полез я в электронные каталоги. Забил свой ВИН. Блок в сборе вот такие картинки и список деталей выдает:

Полный размер

Как видим ни на картинке, ни в списке масляных форсунок нет. Ну это мы и так знаем. Идем дальше. Ищу крету. В емексе пока что каталога на Крету 2.0 нету. Окей, посмотрим новый Тусан. И что мы видим?!

Полный размер

Да это же форсунки собственной персоной! Вот они! И это подтверждение того, что G4NA, G4KD, идущие без форсунок были НЕДОРАБОТАННЫЕ И КОСЯЧНЫЕ! Получается, что Хендай/Киа таки признали этот косяк и на новых машинах он исправлен! К слову на новых Элантрах такая же есть форсунки. Ну и на Кретах тоже.Получается, что все таки не в масле, бензине или катализаторе дело. Дело в локальном перегреве и масляном голодании. А форсунки должны эти проблемы решать.Теперь риторический вопрос к ОД. В случае гарантии они заменят на блок уже с форсунками или на старый недоработанный и косячный?!

Цена вопроса: 250 000 ₽ Пробег: 56500 км

Нравится 32 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Двигатель Hyundai G4NA 2 л/167 л. с.

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту aleksandr.belozerov@gmail.com.

Фактически серия NU, к которой относится двигатель G4NA производителя Hyundai, является модернизацией семейства Theta II. Конструкторы взяли за основу рядовой ДВС G4KD — не особо мощный и экономичный, но не имеющий от пользователей нареканий. Стандартными деталями конструкции G4NA стали:

  • блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава;
  • привод ГРМ цепной малошумный;
  • имеются гидрокомпенсаторы.
ДВС G4NA

ДВС G4NA

Дополнительно в двигателе использованы технические решения конструкторов Hyundai:

  • Dual CVVT – регулировка фаз и на впускном, и на выпускном распредвалу;
  • MPI – распределенный впрыск;
  • CVVL – регулировка высоты подъема клапанов;
  • GDI – непосредственный впрыск.
Система CVVT

Система CVVT

Система MPI

Система MPI

Система CVVL

Система CVVL

Система GDI

Система GDI

Причем для европейского рынка движки выпускают исполнения GDI + CVVL, а в Россию поставляют автомобили Kia и Hyundai с моторами исполнения MPI + Dual CVVT.

Технические характеристики G4NA 2 л/167 л. с.

При проектировании в G4NA заложена рядная схема двигателя атмосферного типа с 4 цилиндрами. При перескакивании звеньев или обрыве цепи мотор гнет клапана из-за соударения их штоков с поршнями. Цековки на торцах поршней проектировщиками не предусмотрены. Ресурс 200 000 км пробега и высокая надежность цепи считаются достаточными мерами для обеспечения безопасности штоков клапанов.

Оригинал G4KD, относящийся к серии Theta II, и с которого производилось копирование, имел «квадратную» конструкцию. То есть, соотношение хода поршня к диаметру цилиндра равнялось единице 86/86 мм = 1. Две муфты Dual CVVT здесь уже стояли, блок изготавливался из алюминия, но гидротолкателей не было. Разрабатывалась серия Theta II совместно с Mitsubishi.

Основной особенностью движка G4NA стала разработка силами концерна HKAG без посторонней помощи. Получился ДВС с длинным ходом, поскольку соотношение хода поршня к диаметру цилиндра 97/81 мм здесь больше единицы. Сохранилась схема ГРМ OHC 16V, система регулировки фаз CVVT на обоих распредвалах и цепной привод механизма газораспределения.

Схема работы гидрокомпенсаторов

Схема работы гидрокомпенсаторов

Добавились гидрокомпенсаторы с рокерами, произведена частичная модернизация. Улучшено навесное оборудование и его компоновка на корпусе двигателя. Например, впускной коллектор стал пластиковым с изменяемой геометрией каналов.

Гильзы цилиндров внутри дюралевого блока как были, так и остались тонкостенными стальными с «мокрой» посадкой. Фактически увеличить мощность и произвести глобальное улучшение параметров разработчикам не удалось – крутящий момент и мощность, объемы цилиндров и камер сгорания остались на прежнем уровне.

С другой стороны, повысилась приемистость, снизился эксплуатационный бюджет – гидротолкатели автоматически регулируют тепловые зазоры клапанов, пользователю этим заниматься не нужно.

После доработок конструкции технические характеристики G4NA выглядят таким образом:

ИзготовительHyundai
Марка ДВСG4NA
Годы производства2006 – …
Объем1999 см3 (2,0 л)
Мощность123 кВт (167 л. с.)
Момент крутящий201 Нм (на 4200 об/мин)
Вес117 кг
Степень сжатия10,3
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
ЗажиганиеDIS-4
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторпластиковый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалвстроен механизм CVVT
Материал блока цилиндровалюминиевый сплав
Диаметр цилиндра81 мм
Поршниалюминиевые
Коленвал5 опор, 8 противовесов
Ход поршня97 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-5
Расход топливатрасса – 6,1 л/100 км

смешанный цикл 7,5 л/100 км

город – 9,8 л/100 км

Расход масламаксимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю
Масло для G4NA по составусинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного4,2 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапановгидротолкатели
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ6,9 л
ПомпаOptima III 2510041700
Свечи на G4NABosch 0242236578, 0242236577 иридий, 0242229791 платина-иридий, Champion EON9/286,
Зазор свечи1,1 мм
Цепь ГРМ243212Е000
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрMando/MAF086
Масляный фильтрBosch 045103316, Borg&Beck BFO4198, Blue Print ADG02144, AMC HO-701
Маховик232002E000
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкиAjusa 57047000
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

В руководство по эксплуатации движка входит описание параметров, пошаговые инструкции для производства своими руками обслуживания. Содержит мануал иллюстрации и описание действий, позволяющих осуществить полный капремонт.

Особенности конструкции

Относящийся к особой, переходной серии Nu производителя Hyundai двигатель G4NA обладает особенностями конструкции:

  • и блок, и головка блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава;
  • гильзы цилиндров стальные, посадка их в блок не ремонтопригодная;
  • высокие требования по качеству масла обусловлены наличием гидрокомпенсаторов и механизмов регулировки фаз;
  • имеются механизмы CVVT или CVVL;
  • ГБЦ двухвальная, 16 клапанная по схеме DOHC 16V;
  • вращение на распредвалы передается от коленвала цепью;
  • навесное оборудование приводится в движение клиновыми ремнями;
  • форсировка очень сложная, используется владельцами редко.
Дюралевый блок цилиндров G4NA

Дюралевый блок цилиндров G4NA

Производитель считает, что капитальный ремонт в принципе неремонтопригодного блока невозможен. Однако в автосервисах РФ производят перегильзовку на имеющемся оборудовании.

Плюсы и минусы

Несмотря на достаточно высокие эксплуатационные характеристики двигателя, вариант исполнения G4NA имеет несколько серьезных недостатков:

  • задиры на стенках гильз цилиндров, начиная с пробега 20 тысяч км;
  • высокие требования к качеству масла;
  • считающийся неремонтопригодным алюминиевый блок;
  • повышенное давление масла под клапанной крышкой.
ГБЦ G4NA

ГБЦ G4NA

С другой стороны, устройство ДВС включает в себя множество передовых технических решений. Это повышает приемистость и удобство использования, снижает бюджет эксплуатации.

Список моделей авто, в которых устанавливался

У производителя мотор G4NA считается послерестайлинговой версией для линейного ряда автомобилей Kia:

  • Cerato – Spectra в США, К3 в Южной Корее, хетчбэк и седан;
  • Sportage – кроссовер 2 поколения, передний и полный привод;
  • Soul – мини SUV, универсал, переднеприводный с огромным багажником;
  • Cerato Koup – купе с высоким клиренсом;
  • Magentis/Optima/Lotze – универсал и седан, 2 и 3 поколение.

А также моделей машин Hyundai:

  • Tucson/ix35 – корейский кроссовер с названием в честь американского города;
  • Sonata/i40 – универсал, седан, АКПП и МКПП;
  • Creta/ix25/Cantus – мини кроссовер, только с АКПП;
  • Elantra/i30 – 3 и 4 поколение, хетчбэк С-сегмента.
Kia Cerato Koup

Kia Cerato Koup

Мотор G4NA является разработкой концерна Hyundai-Kia, поэтому в автомобилях сторонних производителей не используется.

Регламент обслуживания G4NA 2 л/167 л. с.

В мануале завода изготовителя двигатель G4NA рекомендуется обслуживать в указанные сроки:

  • ресурс топливного фильтра составляет в среднем 40000 пробега;
  • изготовителем рекомендована очистка через год вентиляции картера;
  • антифриз охлаждающей системы теряет эффективность после 40000 км;
  • цепь ГРМ привода нужно менять на рубеже 200000 км;
  • поликлиновые ремни навесного оборудования рекомендовано менять вдвое чаще, после 50000 пробега;
  • в системе зажигания DIS-4 ресурс свечей движков примерно равен 20000 пробега;
  • стенки выпускного коллектора начинают изнашиваться и прогорать после 70000 км;
  • по регламенту производителя воздушный фильтр меняют каждый год;
  • производитель рекомендует обновлять смазку и маслофильтр через 7500 км.
Обслуживание G4NA

Обслуживание G4NA

Благодаря гидрокомпенсаторам, периодически регулировать тепловые зазоры клапанов не нужно.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Как и в дорестайлинговой версии, мотор G4NA не имеет проточек в поршнях, гнет клапана из-за соударения этих двух деталей ШПГ при перескоке звеньев или обрыве цепи ГРМ. Основными неисправностями силового привода являются:

Дизельное цоканье на прогретом движке в районе 2,5 – 3 тысяч оборотовзадиры внутреннего зеркала гильз цилиндровзамена гильз цилиндров
Стук на холодном и прогретом моторепровернут шатунный вкладышзамена вкладыша
Вибрациисмещение оси помпызамена помпы
Перегрев, увеличение расхода смазки и стукюбка поршня бьется о стенки цилиндразамена шатуна с поршнем и перегильзовка одного цилиндра
Ремонт G4NA

Ремонт G4NA

При разрушении внутренностей каталитического нейтрализатора металлическая крошка попадает внутрь цилиндров. Чтобы избежать царапин и задиров, капремонта блока, следует внимательно отслеживать состояние катализатора.

Варианты тюнинга мотора

Из-за проблем с задирами стальных гильз цилиндров двигатель G4NA не имеет смысла модернизировать. Поскольку, даже механический тюнинг резко снижает эксплуатационный ресурс. Вся серия Nu оснащается специальными функциями и высокотехнологичными системами – DOHC, CVVT/CVVL, MPI/GDI, гидрокомпенсаторы и регулируемая геометрия впускного тракта.

Атмосферный тюнинг можно выполнить за счет модернизации следующих систем:

  • выпускной тракт – увеличение сечения выхлопа до 54 – 63 мм, установка паука 4-1 или 4-2-1;
  • механизм газораспределения – замена штатных валов «злыми» распредвалами с широкими фазами;
  • впускной тракт – дроссель на каждом цилиндре, фильтр нулевого сопротивления.
Тюнинг G4NA

Тюнинг G4NA

Наддувный тюнинг лучше производить комплектом турбо-кит, включающим в себя компрессор или турбину, интеркуллер для охлаждения смеси, усиленную ШПГ, прокладки, крепеж и прочие мелочи.

Таким образом, мотор G4NA относится к семейству Nu, промежуточному между Бета 2 и Гамма. Базовая версия имеет 201 Нм крутящего момента и 167 л. с. мощности. Для российского рынка последний показатель занижен искусственно до 150 л. с., чтобы снизить транспортный налог.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

G4NA Расходник? — бортжурнал Hyundai ix35 2.0 АКПП 2014 года на DRIVE2

Всем привет! Столкнулся с такой проблемкой на иксе. И как показывает гугление не только я. Суть проблемы — стук в двигателе. Вот видео с записью звука

Гугление и форумы наводят на страшные мысли — НЕУЖЕЛИ КРД?! Возможно задиры в цилиндрах. И в дальнейшем как следствие масложор, потеря компрессии и т.д. И это на новой машине с пробегом в 50к, официальными ТО со своевременной заменой масла, эксплуатацией в основном по трассам, т.е. в спокойном и экономичном для двигателя режиме? В общем я очень зол на корейский автопром. А что вы думаете по поводу стука?

UPD: Да кстати забыл добавить — раньше этого звука не было. Двигатель работал очень ровно и тихо.

UPD2: Нашел эндоскоп, задиры в цилиндрах 2-4, в 4 хуже всего… Вот такой вот он G4NA, (G**NA кусок)

Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 54000 км

Нравится 26 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai ix35 Phantom Black › Бортжурнал › Hyundai ix35 G4NA наблюдение за температурой ОЖ.

Несколько дней назад совершенно случайно после остановки автомобиля на стоянке у супермаркета в течении 1,5 часов при заводке авто кинул взгляд на приборку и заметил, что температура ОЖ показывает 3 деления, т.е. своё максимально засвечиваемое количество секторов, что соответствует якобы примерно 90С. Решил, что это как-то странно, после стоянки в течении 1,5 часов двигатель практически не остыл, окружающая температура была +21С.После следующей остановки на примерно 1 час картина повторилась, двигатель не остыл. Пару дней меня терзали смутные сомнения и зрели разные версии. Стал припоминать, что когда-то на форуме по ix35 писали про глюк не то электроники, не то датчика температуры ОЖ, и нечто подобное люди у себя подмечали. Вчера, будучи на выходном, вооружился своей ELM327 и смартфоном с Torque, и собрался на покатушки по делам-магазинам и заодно проверить показания температуры ОЖ в сравнении с тем, что будет на приборке.При заводке машины после простоя 2 суток датчик температуры ОЖ был как обычно в нуле. Далее наблюдения с фото и комментами выкладываю ниже:

Полный размер

Показания Торкью и приборки при появлении первого деления — соответсвтвует +50-51С. Эта инфа была ранее уже известна и она подтверждается. До этой температуры желательно греть наши двигатели перед началом движения, особо важно для зимнего периода.

Полный размер

Полный размер

Показания при появлении 2-го семента на приборной панеле, что-то порядка +65;+67С.

Полный размер

Полный размер

Показания при появлении 3-го сегмента на приборке — это всего лишь каких-то +72;+73С ! А мы наивно полагаем, что мотор уже раскипятился, вышел на рабочую температуру. На самом же деле до рабочей ещё целых почти 20С! Т.е. смотрите, в каком огромном диапазоне температуры мы пребываем в слепом состоянии. И вообще, не понятно, 4-й сегмент на приборке когда-то способен засветиться?

Полный размер

Полный размер

Полный размер

В процессе поездки температуру выше +91С я не наблюдал совсем, даже зависая на минуты 3-4 на коротких пробках у светофоров. В движении при повышенной скорости температура вообще держится ниже +90С, чаще +88С. Двигатель совсем не горячий по своему проектированию.При заезде на стоянку решил проверить температуру включения и отключения вентилятора двигателя, вот что получилось:

Полный размер

Полный размер

Включается карлсончик примерно до +100С (+98С), отключается к +90С (+91С). Работает так тихо при прослушивании с открытым капотом, что в движении на машине его, пожалуй, совсем не услышишь.Вот такие наблюден6ия у меня получились.Да, кстати говоря. В прошлом году, когда я прикупил ELM327 в одном из инет-магов, забрав его в пункте выдачи, я его сразу подключил и сконнектил со сматрфоном, чтобы по пути домой, а это порядка 17 км, опробывать его и посмотреть какие-нибудь параметры. За бортом было +25С июль месяц, температура ОЖ в разогретом двигателе весь путь следования держалась +93;+94С. Авто шёл 3-й год эксплуатации, ОЖ заводская и как бы довольно свежая была. В этом году произвёл замену ОЖ на фирменный концентат, правда как оказалось, не с супер-пупер характеристиками А-202, но факт есть факт — температура держится в рабочем состоянии в несколько низжих диапазонах. Как объяснить и на что грешить — не могу однозначно говорить.www.drive2.ru/l/507188222292395262/Вот такой, можно назвать эксперимент, я провёл с наблюдением за работой системы охлаждения нашего знаменитого G4NA!

Всем добра и удачи на дорогах!

Полный размер

www.drive2.ru

Стук в двигателе G4NA киа спортейдж и hyundai ix35, G4NA - задиры спортейдж 4 и hyundai creta

Давно известно о проблемах бензиновых двигателей G4KD, которые устанавливаются на автомобили Kia Sportage Sl, Kia Optima, Hyundai IX35 и Hyundai Sonata YF. В 2014 году на все вышеперечисленные модели автомобилей а также на Hyundai Creta и некоторые другие, корейцы начали устанавливать новый агрегат G4NA. Этот мотор имеет в своей конструкции гидрокомпенсаторы и является совершенно новым мотором. Автомобили с ним проехали уже около 100 000 км. Пришло время заглянуть внутрь двигателя чтобы выяснить избавились ли корейские инженеры от старых проблем в новом силовом агрегате.

Тест проводился белорусскими автомобилистами, авторами портала abw.by на СТО в Минске. В качестве подопытных были выбраны автомобили Kia Sportage FL 2014 г.в., Hyundai Ix35, Kia Sportage SL FL 2015 г.в. Напомню, все три машины с новым двигателем семейства Nu, G4NA, объемом 2 литра.

Метод проверки следующий: через отверстие для свечи зажигания в цилиндр опускался специальный автомобильный usb эндоскоп, с выводом изображения на экран ноутбука. Таким образом можно увидеть износ цилиндра, наличие или отсутствие задиров и нагара на клапанах и днище поршня.

Спортейдж 2014, пробег 44 000 км

Первый автомобиль проехал менее 50 тысяч км, эксплуатировался бережно (по словам хозяина). Обслуживался у официального дилера в Минске. Масло менялось согласно регламенту, раз в 15 000 км. Заливалось Motul 5w30. Заправлялся только 95-м бензином. Владелец жалуется на стук двигателя «на холодную».

Исследуем первый цилиндр на наличие задиров. На передней стенке присутствуют вертикальные царапины, доходящие до самого верха.

На задней стенке (той что ближе к выпускному коллектору) царапины еще больше и глубже. Также присутствуют странные круглые пятна, неизвестного происхождения.

Во втором цилиндре тоже самое. На днище поршня виден нагар.

В третьем и четвертом цилиндрах задиров еще больше. Видно, как стирается хон. Напомню, этот мотор прошел всего 44 тысячи. Ни о каких задирах не должно быть и речи на таком пробеге.

Hyundai Ix 35, пробег 24 000 км

Следующий автомобиль также обслуживался только на официальном сервисе. Масло менялось уже три раза, не по пробегу, а по годам.

Первый цилиндр с царапинами, как на передней, так и на задней стенках.

Во втором и третьем также начинают образовываться задиры.

В четвертом царапины самые глубокие. На днище поршня есть нагар.

Спортейдж 2015, пробег 43 000 км

Третий подопытный также прошел немного, причем эксплуатировался очень аккуратно. Все ТО проходил у официалов в Минске. Зимой слышны стуки на холодном моторе.

В первом цилиндре, что уже не удивляет, присутствуют царапины.

Во втором снова загадочные круги, похожие на следы коррозии. Это уже второй новый G4NA с подобной картиной, но здесь пятен особенно много.

В третьем цилиндре самые глубокие задиры, хон активно стирается. И это на 43 тысячах пробега.

В четвертом задиров меньше, но они есть.

В чем причина такого сильного износа цилиндропоршневой группы остается только догадываться. Есть мнение что это локальный перегрев поршней, вызванный неверной конструкцией. Некоторые предполагают, что дело в разрушающемся катализаторе, керамическая пыль от которого попадает в цилиндры и действует как абразив.

В автомобиле номер 3 был произведен замер компрессии, он показал результат в 12 кг/см2, что является нормой. Расхода масла у всех трех авто нет. Единственное проявление, пока, это стук двигателя на холодную.

Как видим, новая линейка моторов семейства Nu имеет те же болезни что и старый Theta 2. Неужели инженеры Kia не посчитали проблемой массовые поломки предыдущего агрегата на пробегах до 150 000 км. Сколько будет ходить G4NA до кап. ремонта остается только догадываться.  В любом случае, напрашивается неутешительный вывод, киа и хёндэ последних поколений не рассчитаны на эксплуатацию больше 200 тыс. км. «Одноразовые» моторы, видимо, призваны стать причиной покупки нового авто, через 5, максимум 7 лет эксплуатации. Стоит ли покупать подержанного корейца, судите сами.

 

avtoumnik.ru

Hyundai ix35 Phantom Black › Бортжурнал › Hyundai ix35 G4NA. Особенности и замена ОЖ самостоятельно.

Полный размер

Вот и дошли у меня руки до замены ОЖ в двигателе, и я решил поделиться с сообществом своим личным опытом по замене антифриза в двигателе G4NA на Hyundai ix35 2014 г.в. Вполне возможно, что он будет полезен многим владельцам таких автомобилей и таких двигателей.Как мне показалось, не так-то и много автовладельцев этих авто выполняли данную процедуру, поскольку многие руководствуются рекомендациями мануалов, в которых понаписана всякая фигня, то не меняйте его вообще чуть ли не весь срок эксплуатации, то меняйте на 120 тыс.км пробега, то через 60 тыс.км, то через 5 лет эксплуатации. Короче, что только не попадалось на просторах по регламенту замены ОЖ в двигателе. Лишь только малое число разумных автовладельцев, руководствуясь общепринятым подходом к регламенту использования ОЖ, идут на замену антифриза через каждые 3 года – зелёный антифриз, и через каждые 5 лет – красный антифриз (у этого ресурс якобы выше?!).В моём двигателе, как и всех авто концерна Hyundai/Kia, с завода был залит зелёный антифриз. НО! Вот какая штука, не очень известна инфа, что это за ОЖ, фирменный антифриз от Hyundai/Kia или бог весть какой-то аналог фиг знает от какого бренда? Есть факты, что при смешивании этого заводского антифриза с каким-либо другим при добавлении в его систему охлаждения, он начинал выпадать в осадок/хлопья, приходил в не годность. По этой причине вариант частичной замены без полной промывки системы охлаждения был сразу исключен, и для заливки использовать фирменный Hyundai/Kia концентрат и выполнить 3-х кратную промывку до чистого слива ОЖ. Довольно длительно пришлось пролапачивать инфу о всех рабочих объёмах и особенностях системы охлаждения в G4NA, поскольку, всё что мне попадалось и здесь на Драйве2 и на профильном форуме по Hyundai ix35 касалось сугубо ДВС G4KD, а различия в конструктиве и рабочих объёмах различных сред в них имеются, в чём я сам очень убедительно подтвердился! Мой кличь на своём форуме, с просьбой поделиться инфой/опытом по замене ОЖ в в G4NA остался без ответным в течении 3-х недель, пока я уже сам не осуществил задуманное, не далее как вчера 16.07.2018г.И так, что имеем к выполнению операции по смене ОЖ в в G4NA: — 2 канистры по 2л концентрата антифриза Hyundai/Kia; — 15л хим.обессоленной деионизированной воды (не дистиллят в том виде, как он есть). Эта вода прошла химическую очистку на комплексе ионо/обменных фильтров, она не варилась, не кипятилась/не выпаривалась как минимум 2-ух кратно (такая технология у того дистиллята, что продаётся в автомагах). Такую воду деионизированную рекомендуют применять и в мануале корейском, сам читал об этом, и слышал в обиходе, что лучше использовать именно эту воду, а не тупо дистиллят. Точно не скажу, в чём преимущество деионизированной воды над дистиллятом в системах ОЖ при разбавлении концентрата антифриза, но оно видимо имеет место быть.Работу планировал выполнять без гаража, которого в СПб не имею, без ямы и эстакады, слитую ОЖ не собирать в ёмкости, а сразу в дренаж под машину. Подставлял лишь для сбора и визуального контроля обрезанную бутылку 2л под защиту двигателя. Сливную пробку довольно легко можно достать рукой сверху открытого подкапотного пространства между всех трубок кондея и шлангов радиатора, и она, кстати, очень легко откручивается, усилие необходимо минимальное, чему я и удивился очень. Расчёт был по опыту двигателей G4KD такой – из радиатора сливается около 3,5 – 3,8л, в блоке остаётся соответственно 6,8-3,8=3,0л. Это будет учтено для замешивания конечного антифриза из концентрата.После слива первой порции ОЖ, которую я собирал в обрезанную бутылку частично, после закрутки пробки сливной обратно, стал медленно заливать дистиллят в радиатор через заливную воронку, и у меня зашло 4,4л воды! Опаньки! В G4NA вот как получается, и значит в блоке не сливаемый остаток уменьшается до 6,8-4,4=2,4л. Проверил визуально слитый антифриз заводской – на вид и прозрачность вполне себе не плохой, почти чистый, он отходил за не полных 4 года всего лишь 22 тыс.км, может этот факт так же является критерием его нормального состояния.Не большую порцайку заводского антифриза оставил для эксперимента по совместимости с новым фирменным антифризом. Кстати, мне известны уже 2 факта, как у владельцев Hyundai ix35 2014г. Чере 2-3 лет ОЖ чудейственным образом превращалась в полнейшее болото почти чёрного цвета, которую они обнаруживали в расширительном бачке, и конечно же, в замешательстве бросались её сливать/менять. Каковы причины – Х.З.Залитый дистиллят гонял в заведенном двигателе только не далее пары минут после открытия термостата на большой круг через радиатор-блок, определяя его открытие по началу нагрева нижнего патрубка радиатора. До срабатывания вентилятора ни разу из 3-х промывок не доводил, как предлагается в Инструкции по ремонту от издательства «Монолит». После 3-й промывки из радиатора стекла почти чистая вода, набрал её в шприц и сфотал для наглядности. Для выкручивания сливной пробки во избежания ожогов использовал специальные перчатки прорезиненные с фланелевой подложкой внутри, так что этот кипяток меня ни малейшее не обжигал, тем самым ускоряя процесс работы. Кстати, после 2-й промывки, когда при сливе горяченной ОЖ ещё открыт термостат, обнаружилось, что вновь заливаемое количество воды увеличилось ещё на 100г, т.е. из радиатора 2 раза сливалось по 4,5л воды. Ни у кого на G4KD столько не выходило! Итого, имеем 6,8 — 4,5= 2,3л остаётся в блоке. Осушил расширительный бачек, остсосав всё его содержимое шприцом с куском трубки от капельницы. Свежий антифриз готовил из таких пропорций:— в радиатор залил 3л концентрата и долил деионизированной водой до горлышка, то бишь в системе замесилась ОЖ из соотношения: 3л концентрата антифриза и остальные 3,8л вода, в пропорции вышло 3,8/3=1,27. Рекомендованные для получения ОЖ с температурой замерзания -39С пропорции 50/50, или 1/1=1, в моём случае 3,8/3=1,27, думаю он вышел где-то на -34С;-35С. Ареометра под рукой нет, но при случае как нибудь до зимы промеряю его плотность. Слышал, что в принципе ОЖ, содержащая меньшее в пределах приемлемого/разумного количество антифриза, обладает лучшими теплоотводящими свойствами, а в условиях жаркого тропического климата нужно вообще делать ОЖ в пропорции 4/6, 4 – антифриз, 6 – вода, для обеспечения улучшенного теплотвода. Так что, полагаю, что антифризы с температурой замерзания до -42С;-45С для жары не больно-то и хороши будут.В расширительный бачок залил специально смешанный для этой цели концентрат с водой в объёме 1л, в бачок до отметки «MAX» вошло 0,6л. Максимальная заливка необходима для восполнения ОЖ при выходе воздушных пробок при дальнейшей работе двигателя. Заморачиваться с выгоном воздушных пробок из двигателя на ХХ не стал, сами быстрее повыходят при работе двигателя на ходу на повышенных оборотах. За два дня проехал 25км, проверил уровень ОЖ в бачке на горячую – упал почти «MIN», значит при полном прогреве двигателя на жаре (в Питере стоит +30С не один день уже), выгоняются воздушные пробки из ОЖ и из бачка подпитывается в контур системы охлаждения. Будем продолжать наблюдать за уровнями, через пару поездок можно будет проверить уровень и в самои радиаторе, и долить, если потребуется.Да, заводскую ОЖ смешал с фирменным готовым антифризом в пропорции 1/1, хорошенько всколотил в бутылке – ничего криминального не произошло, ОЖ осталась светлая, без хлопьев. Однако, что это именно за ОЖ, мы не знаем, поэтому при замене вынуждены делать полную промывку системы.На выполнение всей работы затрачено не спешно порядка 2,5 часов. Выполнять её не представляет особого труда и каких-то особых навыков, важно только основательно подготовиться. Многие знаю, также длительно не решаются на замену ОЖ, поскольку считают данную операцию архисложной, требующей особого подхода и навыков. Это, как видите, далеко не так. Зато после уже владелец авто будет для себя понимать, что он что-то сделал вовремя в плане обслуживания своего автомобиля и предотвращения возникновения задиров ЦПГ, в следствии локальных перегревов по вине старой, не качественной ОЖ и прочих совокупных факторов.Кстати, может это субъективное ощущение первых моментов после смены ОЖ, мне показалось, что двигатель в эти пару дней дольше греется и вентилятор даже при не спешной езде при +30С ни разу не включился! Как-то так. Несколько скудных фото к материалу прилагается.

Всем добра и удачи на дорогах!

P.S.-1. Сегодня 22.07.2018г. произвёл проверку уровней в расширительном бачке и радиаторе, и промерял плотности антифризов нового залитого в двигатель и старого слитого. В бачок доливать не понадобилось, а вот в радиатор долил 400г антифриза, что остался от приготовленного для бачка.Плотность слитого антифриза оказалась порядка -42С;- 43С. За все 4 года эксплуатации ни разу его не подливал ни дистилятом, ни антифризом, а плотность видите сами поднялась, видимо за счёт концентрации, хотя и не испарялся вроде.Новый антифриз, как я и предполагал, получился около -37С, можно было бы по меньше, хуже от этого не стало бы. На долив лучше всегда использовать дистилят, если конечно же не много требуется, хотя бы до 0,5л.

P.S.-2.Замерил в лабе на работе pH (кислотность ОЖ, не маловажный критерий работоспособности) у слитого и нового антифриза, у обоих она примерно одинакова — около 9 единиц, т.е. слабая щелочная среда, именно такая среда обеспечивает сохранность металлов, хоть чёрных, хоть цветных, это не принципиально, но важно. Правда, этот критерий обусловлен составом исходного концентрата или самого антифриза готового, и не суть, на силикатах он или на фосфатах. Думаю, что поднятие плотности и увеличение температуры замерзания для ОЖ в этих двигателях не желательно, имею ввиду летний период эксплуатации, теплоотвод от поршневой это ухудшает, отсюда и локальные перегревы с задирами. Поэтому менять всё же следует ОЖ до 45-50 (4-5 лет) тыс.км — дальше по сроку только испытание судьбы!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Выбор масла под ix35 G4NA. — бортжурнал Hyundai ix35 Phantom Black 2014 года на DRIVE2

Полный размер

Получил на днях сообщение от модерации сайта, что я застоялся, ничего свежего не подкидываю на сайт, как там твои дела вообще.Особо значимых событий в жизни автомобиля не было, но некоторые движения с моей стороны происходили по части подготовки с смене бренда и сорта масла. Приобрёл не так давно на зимнюю смену 4л такого масла как Petro-Canada Supreme Syntetic 0W-30 API SN, ILSAC GF-5. Вот его параметры и характеристики на Оилклубе: www.oil-club.ru/forum/top…tic-0w-30-api-sn-svezhee/.Эти допуски ещё несколько улучшились за последние годы, оно как видим, уже и ILSAC GF-5 и СR (ресурсо сберегающее).Почему я решил уходить с Total HKS 5W-30? Доводы попробую изложить по пунктно.1. Масло Total HKS 5W-30 очень старой рецептуры, года с 2009 примерно, пакет присадок используется не прогрессивный по нынешним требованиям к двигателям;2. Плотно муссируется инфа в кругах увлечённых маслогуру, что масляная база у этого масла довольно слабая, за 5 тыс.км по-любому теряет свои свойства;3. Имеет очень высокую зольность (содержание неметаллов, как-то серы, фосфора и т.п.), в чём я убедился сам, проведя свои эксперименты по выжариванию различных масел до сухого остатка. От Total HKS 5W-30 такого порошка оставалось больше на много, против масел с более современными допусками и рецептурами;4. Высокая зольность масла не плоха в плане обеспечения хороших противоизносных качеств масла, но не в случае моторов корейских, а именно G4NA (G4KD), поскольку поршневая группа этих двигателей очень склонна к локальному перегреву в следствии конструктивных особенностей как самих поршней (укороченная юбка, облегченная поршневая), так и в целом конструктива блока;5. Малые площади поршней не справляются с отводом теплоты от горения рабочей смеси, соответственно перегреваются по этой причине, провоцируя перегреву масла на их нижней части со стороны поддона, куда оно попадает на поршни посредством разбрызгивания от шеек коленвала;6. Total HKS 5W-30 имеет не высокую температуру вспышки, по тех.характеристикам от 200С до 210С, это маловато будет, косвенно указывает на то, что при попадании на горячие поверхности способно будет на них прихватываться/прижариваться, так же наличие большого количества зол будет этот процесс поддерживать;7. Имеется в инете по форумам инфа по вскрытым двигателям G4NA (G4KD) на кап.ремонт, длительно откатавшихся на таких маслах как Total HKS 5W-30, Hyundai/KIA TurboSуn 5W-30 и им подобных, где по фото поршней с нижней части видно, как сильно залачены/прижарены поршни чёрно-красным плотным налётом, явно ухудшавшим теплоотвод с поршней, усугубляя перегревы и провоцируя задиры в цилиндрах;8. Низкотемпературные свойства Total HKS 5W-30 желают лучшего, хотя не самые плохие против иных масел 5W-30.Остановил свой выбор на Petro-Canada Supreme Syntetic 0W-30 API SN, ILSAC GF-5 как на оптимально подходящем для наших двигателей качественном и проверенном многими водителями масле, которое, кстати, как и вся линейка канадских масел Petro-Canada Supreme Syntetic API SN, ILSAC GF-5 позиционируется как масла под японо-корейские-американские ДВС и имеют адептный под них допуск ILSAC GF-5.Почему 0W-30 API SN, ILSAC GF-5 — потому, что оно несколько жиже собрата 5W-30 API SN, ILSAC GF-5, и имеет хорошие низкотемпературные характеристики, может с лёгкостью использоваться круглогодично.Масла 0(5)W-20 не пользую из личных убеждений и определённого не доверия к их противоизносным свойствам.

Цена на него в СПб очень даже адекватная — 420р. за 1л в официальной лицензированной точке от Петролюба — оф.дистрибьютера Petro-Canada в России.

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 1 680 ₽ Пробег: 21700 км

Нравится 28 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru