HYUNDAIHD-78. Хендай hd 78 производство


Запуск производства полного цикла автомобилей Hyundai HD78 – Основные средства

АВТОТОР: мы сделали это!

15 ноября на заводе АВТОТОР в Калининградской области состоялся торжественный запуск производства грузовых автомобилей Hyundai HD78 в режиме полного цикла - со сваркой, окраской и сборкой.

Открытие производства стало значительным событием и для руководства компании АВТОТОР, и для всей Калининградской области, ведь компания АВТОТОР заметна даже на федеральном уровне, и тем более — в экономике региона. Производство HD78 – не первый проект CKD (мелкоузловая сборка с выполнением ряда производственных операций) на заводе, но все реализованные ранее проекты относятся только к легковым автомобилям, Hyundai HD78 - первый грузовик, часть технологических операций при изготовлении которого выполняется на заводе АВТОТОР. И выбор модели HD78 не случаен. Это бестселлер в своем сегменте российского автомобильного рынка.

Совместные инвестиции компаний АВТОТОР и Hyundai Motor Company в проект составили $50 млн., а запуску предшествовала большая работа, не даром в выступлениях руководителей АВТОТОРа звучала радостная и гордая фраза «Мы сделали это!».

Сварка

При подготовке проекта на АВТОТОРе к двум прежним линиям сварки кузовов легковых автомобилей была добавлена третья в новом цехе сварки. Линия укомплектована сварочным оборудованием, сборочно-сварочным кондукторами, транспортным межоперационным оборудованием и системой передачи сваренных кабин в цех окраски. Линия состоит из 13 постов, на которых работают 44 сварочных аппарата. В конструкции кабины HD78 имеется 960 сварочных точек.

В перспективе сварочные мощности могут быть расширены, помещения для этого уже имеются.

Контролю качества на АВТОТОРе придают очень большое значение. Качество точечной сварки проверяется при помощи оборудования «клин-теста» - когда между листами сваренного точечной сваркой металла подбивается клин. Запланировано испытание качества сварки новой кабины путем разрыва готового изделия.

Сейчас выпускается порядка 10 кабин за одну смену. Каждую смену работники «Службы контроля качества» сами выбирают одну кабину и проверяют на координатно-измерительной машине местоположение 95% контрольных точек. Если где-либо выявляется отклонение — немедленно регулируются кондуктора, в которых производится сварка, иначе впоследствии из-за смещения хотя бы на миллиметр положения, например, отверстий могут возникнуть проблемы с монтажом деталей и величинами зазоров между панелями и другими компонентами кабины.

Затем на кабину навешиваются двери, производятся все работы по регулировке зазоров. После приемки службой качества кабины подаются на окраску.

Антикор и окраска

Самая важная часть процесса нанесения антикора и окраски - подготовка поверхности, чтобы обеспечить хорошую адгезию и исключить в последующем отслоение антикоррозионного покрытия и окраски. Всего на линии нанесения антикоррозионного покрытия находится 11 ванн, из них 8 - подготовки поверхности. Сначала кабины полностью отмываются после штамповки и сварки, удаляются все загрязнения и далее путем погружения в ванны в несколько стадий производится обезжиривание, активация и фосфатирование – таким образом создается первый антикоррозионный слой. Далее опять следует промывка и в ванне катафореза наносится покрытие толщиной 22-25 мкм, затем промывка и сушка при 160ºС в течение 15 мин. Потом подшлифовка при необходимости, и нанесение герметика на все сварные швы.

Далее накладывается вторичный грунт в два слоя общей толщиной 30-35 мкм. Он защищает катафорезный слой от механических повреждений. В этой операции заключается отличие от корейской технологии — при производстве в Южной Корее вторичное грунтование не производится, свойства этого грунта заложены в эмали. Важно то, что для антикоррозионной защиты кабины грузовой машины применяются все те же материалы и технологии, что и для легковых автомобилей. После нанесения вторичного грунта слой снова подвергается сушке при чуть более низкой температуре: 145-150ºС.

Общая толщина антикоррозионного защитного слоя в результате достигает 92-95 мкм, при производстве в Южной Корее толщина этого слоя получается немного меньше. Качество антикоррозионного покрытия на АВТОТОРе даже выше, чем на головном заводе Hyundai. Это признали сами корейцы после того, как проверили окрашенные на АВТОТОРе кабины. Гарантия на антикоррозионное дается на 5 лет, но в реальности покрытие предохраняет кузов не менее 10 лет.

В рамках реализации этого проекта на заводе была проведена модернизация линии окраски и цеха сборки. Модернизированы окрасочные и сушильные камеры, межоперационные конвейеры, программирование роботов на действующей линии окраски. Это позволило совместить окраску и кузовов легковых автомобилей, и кабин грузовых автомобилей, имеющих конструктивные и технологические отличия по режиму окраски. Вся модернизация проведена без остановки действующего производства.

На кабину наносится база (краска), сначала вручную людьми покрываются труднодоступные места, а затем роботы окрашивают всю поверхность кабины, далее производится сушка при 140ºС. «Служба качества» проверяет каждую операцию и осуществляет приемку окрашенного изделия в конце линии. При контроле используется 5-волновая камера освещения, чтобы не ожидать солнечной погоды для выявления плохо заметных дефектов лакокрасочного покрытия. Пока все кабины красят только в один цвет, таково требование заказчика.

После базы в скрытые полости кабины наносится защитный воск — элемент антикоррозионной защиты. Далее кабины перевозятся на производственную площадку № 4, где производится сборка автомобилей.

Представители компаний-поставщиков материалов для антикоррозионной обработки и окраски постоянно находятся на заводе АВТОТОР для оперативного решения вопросов качества и др.

Сборка

Сборочные процессы кабин автомобиля Hyundai HD78 внедрены в действующем цехе путем оснащения дополнительных сборочных постов. Для обеспечения сборочных процессов рабочие посты оснащены подъемно-транспортным оборудованием, дождевальной камерой для проверки на герметичность, специальными стендами сборки и проверки узлов, агрегатов и автомобиля в целом.

Предварительно по самым высоким критериям был проведен аудит по приемке процесса производства кабин большой группой, до 50 аудиторов из компании Hyundai. И работа, и продукция получили у аудиторов высокую оценку. Это подтверждает составленный по результатам аудита «Акт запуска и приемки производственных мощностей по производству полного цикла мод. HD78».

Дополнительно созданные на АВТОТОРе мощности позволят на первом этапе выпускать до 6 тысяч коммерческих автомобилей в год в режиме полного цикла с последующим увеличением объемов производства.

Уже в 2017 году планируется выпустить 2500 грузовиков, из которых около 90% будут Hyundai HD78.

Установка надстроек

Запуск производства «по полному циклу» открывает для АВТОТОРа широкие возможности для расширения номенклатуры производимых автомобилей за счет установки надстроек различного назначения — и общего, и специального.

Руководство компании АВТОТОР ответственно заявляет: «Мы готовы производить весь спектр коммунальной техники — от уборочных надстроек до оборудования для перевозки специальных и опасных грузов. Также АВТОТОР готов выполнить все потребности оперативных служб: скорая помощь, пожарные автомобили, автомобили «Гражданской обороны», МЧС, полиции, инкассаторских служб, мобильные штабы и прочие специальные транспортные средства. В планах до 36 наименований настроек, которые будут закупаться у отечественных предприятий и монтироваться на шасси грузовиков Hyundai непосредственно на АВТОТОРе.

Компания готова производить «школьные автобусы», специальные лаборатории, бронированные автомобили для инкассаторов и пр. И конечно — любые коммерческие автомобили, начиная с простых бортовых и фургонов, и изотермических, оснащенных гидробортами, и заканчивая бетоносмесителями и бетононасосами, и бункеровозами и мусоровозами. У завода для этого есть всё — шасси, КБ с кадрами, опыт производства.

Планы

На сегодняшний день АВТОТОР производит всю линейку коммерческих автомобилей Hyundai, которые реализуются на территории России: модели HD35, HD65, HD78, HD120, HD170 с широкой гаммой надстроек. В январе 2017 г. выпущена пилотная партия модели LCV-сегмента - цельнометаллического фургона h450.

В ближайшее время планируется расширить ассортимент выпускаемых для HD78 кабин и начать выпуск двухрядной, т. к. кабины такого типа нужны для некоторых видов спецтехники. У мод. HD78 и HD65 уже проработаны полноприводные версии. Разработано техническое решение — заменяется передняя ось, устанавливается раздаточная коробка, и получается ходовая с колесной формулой 4х4. Планируется предложить полноприводные мод. HD78 и HD65 покупателям, пока в предсерийном производстве.

На будущий год у руководства компании есть обширные планы запустить производство полного цикла и других моделей коммерческих автомобилей Hyundai — HD35City, HD120, HD210 и других моделей, в том числе и новых брендов, востребованных на рынке.

Также ведется работа, изучение рыночной потребности в «чисто» газовых двигателях — CNG (на сжатом газе), если спрос будет достаточного объема, будет организована их поставка и выпуск грузовиков в «газовом» варианте.

У компании Hyundai есть планы вывода на российский рынок грузовиков нового поколения Mighty, но сроки пока называть преждевременно. Когда Mighty наберет необходимую популярность на российском рынке, руководство АВТОТОРа будет рассматривать вопрос о замене модельного ряда.

 

Руководство компании считает, что за счет полного цикла производства у HD78 будет очень хорошая конкурентная цена на рынке и они будут иметь успех. Осуществление этого проекта вместе с монтажом надстроек позволит поднять уровень локализации производства коммерческих автомобилей Hyundai HD78 на заводе АВТОТОР с 15 до 35%. Кроме того, открываются новые рабочие места и увеличиваются суммы платежей компании в бюджет.

Сотрудничество компаний АВТОТОР и Hyundai только развивается и углубляется. АВТОТОР совместно с компанией Hyundai организует в Калининградской обл. центр дистрибуции автомобилей Hyundai, чтобы местным компаниям и частным лицам проще было заказывать и приобретать эти коммерческие автомобили и получать квалифицированное обслуживание.

os1.ru

Hyundai HD78: почти российский - Грузовой транспорт и спецтехника

 

Популярный корейский среднетоннажник Hyundai HD78 стал для российских потребителей еще ближе. 15 ноября на калининградском заводе "АВТОТОР" запущено производство грузовых автомобилей этой модели по полному циклу.

 

Амбициозные планы и значимые результаты

 

Начало сотрудничества компаний Hyundai и "АВТОТОР" стартовало в 2011 году с отверточной сборки грузовиков HD78. На сегодняшний день линейка коммерческих автомобилей включает хорошо известные на российском рынке модели HD65, HD78, HD120 и HD170 с широкой гаммой надстроек. В январе 2017-го выпущена пилотная партия цельнометаллических фургонов h450. В настоящее время вся линейка коммерческих автомобилей Hyundai, которые реализуются в России дочерней компанией ООО "Хендэ Трак энд Бас Рус", производится "АВТОТОРом".

Новый проект, нацеленный на углубление сотрудничества, был подписан 14 апреля текущего года. За прошедшие с того момента семь месяцев калининградский автопроизводитель совместно с корейским концерном подготовил полноценное производство грузовиков, включающее сварку, окраску и сборку. Совместные инвестиции в проект оцениваются в 50 млн долларов. Новое производство позволило увеличить степень локализации модели HD78 с 15% до 35%, создать дополнительные рабочие места, увеличить отчисления в бюджет.

Запуску этого проекта на "АВТОТОРе" предшествовал немалый опыт в автомобильном производстве – в 2017 году компания отметила свой 20-летний юбилей. За свою историю предприятие выпустило более 1,7 млн автомобилей различных зарубежных марок. Общий объем инвестиций составил более 650 млн долларов. Производственные площадки компании размещены на пяти территориях площадью более 80 Га. В технологическом цикле задействованы конвейеры по сварке кузовов легковых автомобилей и кабин грузовиков, на прессовом комплексе штампуется ряд кузовных деталей, имеется современное окрасочное производство, финальная конвейерная сборка легковых и грузовых автомобилей. Совокупная протяженность всех конвейеров составляет 1,5 км. Завод "АВТОТОР" отличает высокая культура производства, иначе вряд ли бы с ним сотрудничали именитые мировые компании.

Проверка качества точечной сварки клин-тестом

В рамках проекта по локализации производства автомобилей Hyundai HD78 был выполнен большой комплекс подготовительных работ и монтаж необходимого оборудования: построена новая сварочная линия кабин, оснащенная аппаратами для точечной сварки Obara, создана линия для окраски кабин, установлены испытательные стенды, а также проведена модернизация конвейера финишной сборки грузовых автомобилей. Одновременно с этим была проработана и новая логистика, предусматривающая поставку сваренных кабин в действующий окрасочный комплекс с последующей их транспортировкой на площадку производства коммерческих автомобилей "АВТОТОР". Чтобы исключить нестыковки в процессе установки и запуска нового оборудования, на "АВТОТОРе" постоянно присутствовали как представители компаний-поставщиков оборудования (Obara, Hanguk Oil, JOA, Atlas Copco, Hansung, Veyrontec, Leewootec), так и специалисты Hyundai Motor Company. Такое сотрудничество позволило оперативно решать возникающие вопросы и не выбиться из сроков, обозначенных планом запуска.

 

Лучше один раз увидеть

 

В производстве Hyundai HD78 на "АВТОТОРе" задействованы две промплощадки. На одной из них выполняется сварка кабин и их окраска. На другой – сборка шасси и установка различных кузовов и спецнадстроек.

Для изготовления кабин на калининградский завод поступают штампованные оцинкованные панели. В сварочно-сборочном корпусе выполняется точечная сварка элементов кабины и окончательная сварка кабины в главном кондукторе. Сварочно-сборочная линия оснащена аппаратами полуавтоматической сварки, большим количеством манипуляторов, специальным инструментом и оборудованием для контроля качества.

Проверке качества уделяется большое внимание на всех этапах производственного процесса. Качество точечной сварки определяют с помощью клин-теста. Соответствие кабины заданным геометрическим параметрам контролируют на координатно-измерительной машине немецкой фирмы Wenzel. Каждую смену из партии собранных кабин отбирается одна и подвергается аудиту на данном оборудовании. При наличии малейших отклонений в геометрии кабины вносятся коррективы в сварочные кондукторы.

На главном кондукторе производится финальная сборка панелей кабины и их сварка 

Кабина с навешенными дверями, пройдя очередной пост контроля качества, поступает в окрасочный комплекс. Здесь ей предстоит пройди промывку, обезжиривание, фосфатирование, катафорез, грунтование, нанесение базовой краски и воска. Все операции выполняются в строгом соответствии с технологической картой – по продолжительности, температурному режиму и т.д. Подавляющее большинство операций роботизировано. Прежде чем попасть на сборочный конвейер, окрашенные кабины проходят приемку в пятиволновой камере. Здесь производится визуальный осмотр при освещении, направленном под разными углами.

На второй промплощадке кабины обретают законченный вид – в них устанавливаются стекла, обшивка, сиденья, вся механика и электрика. Здесь же из поставляемых компанией Hyundai комплектующих изготавливаются рамы, выполняется подсборка других компонентов автомобиля – двигателя, мостов и т.д. В режиме конвейерного производства рамы "обрастают" всеми полагающимися элементами – мостами, электрической, тормозной и топливной системами, на шасси устанавливаются двигатель, колеса, кабина и прочие детали. Далее – заправка техническими жидкостями и топливом. Затем – контроль работы всех систем, регулировка и тестовый пробег.

Сиденья для Hyundai делают в Калининграде на предприятии, созданном выходцем из Кореи

Готовые шасси поступают в расположенный по соседству цех спецнадстроек. Надстройки закупаются преимущественно у российских производителей (по словам руководства "АВТОТОРа", более 95% надстроек – отечественные). Калининградский автопроизводитель предлагает широкий спектр спецавтомобилей различного назначения на всех типах шасси автомобилей Hyundai – от наиболее популярных фургонов и бортовых машин до техники, оснащенной оборудованием целевого назначения – пожарным, грузоподъемным, медицинским и т.д.

Некоторые надстройки поставляются на завод в виде комплектов, например, фургоны, и бортовые кузова. Такая технология позволяет снизить затраты на логистику. Для производства фургонов на "АВТОТОРе" создан конвейер. В числе поставщиков фургонов – известные отечественные компании.

Hyundai и "АВТОТОР" планируют и дальше расширять освоенный ассортимент автомобилей. В ближайших планах – выпуск полноприводного HD78 4х4, а также его газомоторной версии и модификации с двухрядной кабиной. В 2018 году на конвейер будет поставлена новая модель HD35City. В более отдаленной перспективе значится новинка Hyundai Mighty, однако руководство калининградского предприятия пока не спешит делиться планами по освоению производства этой модели по полному циклу.

По плану в 2017 году "АВТОТОР" должен выпустить 2500 коммерческих автомобилей Hyundai, из которых 90% – модель HD78. В 2018 году завод намерен произвести уже 3500 грузовиков, из них, 3000 – HD78.

Как отмечают в компании "Хендэ Трак энд Бас Рус", производство Hyundai HD78 по полному циклу позволяет говорить о грузовиках Hyundai как о чисто российских автомобилях.

 

Готовые автофургоны с надстройками "Автомеханического завода"

фото автора

www.gts-mag.ru

HYUNDAI HD-78 - Технические характеристики: двигатель, размеры - переоборудование КАМАЗа и изготовление надстроек на базе Hyundai HD78

Модификация HD 78
Масса снаряженного транспортного средства, кг 2600..5300
Полная масса, кг 7500
на переднюю ось 2820
на заднюю ось 4680
Допустимая полная масса прицепа, кг буксировка прицепа не предусмотрена
ДвигательМарка, тип Hyundai D4DDчетырехтактный дизель, с турбокомпрессором и промежуточным охлаждением воздуха
количество и расположение цилиндров 4, рядное
рабочий объем двигателя, см³ 3907
степень сжатия 17.5
максимальная мощность, кВт (минˉ¹) 103 (2800)
максимальный крутящий момент, Нм (минˉ¹) 380 (1600)
топливо дизельное
Трансмиссия механическая
Сцепление сухое, однодисковое
Коробка передач механическая
M035S5
число передач вперед - 5, назад - 1
передаточные числа I
5,380
3,028
1,700
1,000
0,722
5,380
II
III
IV
V
З.Х.
Главная передача гипоидная
передаточное число 5 или 5,428
Подвеска  
передняя зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
задняя зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами или без них
Рулевое управление с гидроусилителем, типa "винт - шариковая гайка - рейка - сектор", Mando, 57390
Тормозная система гидравлический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, с регулятором тормозных сил, с АБС, тормозные механизмы всех колес барабанного типа
стояночная барабанного типа с механическим приводом
запасная каждый из контуров рабочей тормазной системы
вспомогательная моторный тормаз-замедлитель
Шины, размер 7.00 R16-10 PR
индекс несущей способности 113/112
категория скорости M, L

plan.avto-profi.net