Hyundai Getz 1.1 › Logbook › Амортизаторы Plaza на Getz. Часть 1. Введение в суть и задняя подвеска. Хендай гетц жесткая подвеска


Hyundai Getz бежевый дружЫще ГетцычЪ › Бортжурнал › [:||||\/|||||:] про переднюю подвеску. Часть 2 — результаты обновки

Часть 1

…Lift me up… конечно не так как у Poland1968, но все же)

сама замена в "зарублевом" букваре хорошо описана, если кому интересно. ну и на сайте полно примеров. так что не буду зацикливаться на этом. сразу к делу…

1 — разница стока и килена дизеля в высоту. рулеткой примерно измерил Kilen 14827 — похожа на заявленную 388 мм

2 — разница стока и килена дизеля по виткам. у дизеля шаг по-более

килен при установке пришлось стягивать капец как сильно. у меня стяжки были 190 мм. чтобы сжать килены мне пришлось захваты оставить буквально на 2х витках и заводить на пружину по виткам, а не "накидывать" как на стоке. захватывал 4 витка. если захватывать 3 витка, то с киленом верхняя чашка и опорник не оденутся.

3- сжатый килен чтобы чашку и опорник одеть

4 — заводской опорник и он же по вину. на обоих один номер 54611-25100. заказывал 54610-25000

опорник по идее был живой, но хрустел песок и шпильки уже ощутимо начали ржой покрываться. думаю, что во время залез. да и болты стойки на кулаке тоже прихватились.стойки тоже решил поменять раз сунулся). стойки еще походили бы, были немного легче новых. пружины само собой)теперь еще лет 10 можно не думать про стойки, пружины и опорники

5 — разница было/стало

6 — с кирпичом

рядом стоял тигуан и црв3. под защитой немного меньше чем у тигуана (у него вроде не было защиты). ну и гораздо выше чем у црв3.

7 — вариант стока и я

что поменялось:1. клиренс само собой. для наших зимних дворов самое то, и выезда на природу тоже.2. управление. в поворотах гетц стал более валким из-за п.1. то что было до сейчас мне напоминает поведение мыши на полу — ныряет куда поведешь или загонишь. а сейчас на спокойное и размеренное движение акулы чтоли).3. подвеска стала более жесткой. есть ямы которые я обычно сидя в машине один проходил не ныряя правым колесом в яму, проезжая левым по ровному участку дороги. сейчас я падаю правым передним колесом, точней пружина стойку вниз опускает до конца в такой яме (это потому что она выше выдвинутого штока стойки)) ), но не машиной. т.е. скорость движения по таким ямам снизилась. на поперечных волнах осфальта машина стала по-грубее чтоли.4. стало интересней когда стойка работает на сжатие. но грубее когда ямы и колдобины. пружины довольно резко отбивают.5. на дороге гетц стал более зубодробительным), особенно на стиралке. сейчас я бы не стал ставить с киленами дизеля стойки саксов (газовые). думаю что через год или даже раньше пружины прикатаются и просядут и станет по-комфортнее. если так долбит у меня, то не завидую любителям стенса). по сути аналоги пружин дизеля нам доступны только одного производителя — килен (лесджофорс). каябы и оригинал дизеля к нам не возят судя по поиску в магазах.6. стали оборачиваться), возможно из-за того что колеса кажутся маленькими)7. думаю про бублики 185/65, 185/70 )8. задумываюсь про грубую каму на переднюю ось9. сидеть снова стал как на диване — завалившись назад, даже с максимально поднятой спинкой. но возможно я один так сижу. думаю привыкну, хотя перед все равно немного просядет9. судя по ГК придется под-шаманить стойки стаба на удлинение. кто нибудь знает какое расстояние между центрами у стоек стаба на i20?10. в целом стало поинтересней). что то новое11. на парковке теперь часто видно крышу). теперь направление движения к авто сразу понятно.

комплект на перед вышел около 8500

замена получилась не быстрой, по-скольку первый раз менял спереди. сзади проще и быстрей все протекает. в целом нормально.

что было бы интересно:если бы кто то установил себе (конечно же для своих нужд) ) RA2979 или Kilen 14826 с родными или саксовыми стойками. я так понимаю, что аналог каябы и килена для оригинала будет по-жестче чем родная пружина с завода (возможно и немного выше), но при этом комфортней, чем пружина Kilen 14827. в сумме по клиренсу будет проигрыш, я так думаю, около 1-1,5 см. но в конечном итоге каждый сам решает.

зы: приобрел на пробу эйкошу грейпфрут. теперь охота есть в салоне). посмотрю на сколько хватит. запах пока не столь навязчивый как у гелевых в сеточке.

ззы: домкрат альки на 1,5 тоже в дугу загнуло(( (это уже после замены передней подвески), но для помощи в работе конечно оставлю. с моей переделкой оч удобный. думаю на постоянку в машину скоро возьму подкатной маленький, а то даже колесо менять опасно.

зззы: снова стали греметь направляющие суппортов(. даже не знаю менять ли? резинки все целые и ни чего не течет.

ззззы: езжу пока с шайбами сзади справа. уводить стало ощутимо меньше. надо на сход/развал попасть быстрее. возможно балку сменю. если балка с ЗДТ подвернется, то наверное поменяю.

зззззы: кто нибудь использовал съемники пружин force двузахватные, которые с размером подключ и квадратом 1/2"? они еще для бочкообразных пружин подходят. ими удобно пользоваться? стоит брать?

_________________________

запись от 21.07.2014 — после пробега 500-600 кмчто изменилось:12. на скорости 100-120 отлично справляется со "стиралкой"13. при загрузке 2 чела спереди + полный багажник (по весу кг 40 как минимум) зад ощутимо загружается. на скорости 130 едет норм.14. на грунтовке по кочкам лучше не гнать. в ямах пружины отбивают.14. все же просятся пневмобалоны в задние пружины. если кто не хочет иметь дело с баллонами, то лучше поставить килены спереди и сзади по номерам родных пружин, т.е. для 1,4 и 1,6. в будущем не придется многое пилить. но баллоны все же весчЪ!) хотя не знаю дойдет ли дело до них у меня))15. пришел в итоге к замене задней балки (по кр мере этот пункт это моя личная беда). при поездке в одну сторону после шайб было терпимо. но несмотря на шайбы на обратном пути стало сильно уводить вправо.

если вспомню допишу_________________________

запись от 23.07.2014 — смена балки отменяется

сделал сход развал. шайбы сзади отлично все исправили. смена балки пока отпадает. спереди был ахтунг). позже добавлю фотки было/стало.вправо ведет но уже не так. видать резину подъело. надо попробовать переставить спереди наоборот. как вариант резину перебортовать. буду смотреть в общем.до схода/развала начало бить руль после пробега, сейчас ушло. хотя ходовик сказал, что из-за сход развала такого обычно не бывает или ооочень маловероятно. но видать все же резину подъело.

8 — передний ахтунг сход. норма 0+-2

все больше думаю немного пильнуть передние пружины по совету mortarboard59, чтобы на ямах комфортней было.

на подходе прокачка тормозов. заказал 1987479002 BOSCH в автодоке. сначала хотел росдот в экзисте, но из-за небольшой разницы в цене и автодока по-ближе) выбрал бош. росдота нет почему то в автодоке

_________________________

запись от 02.08.2014 — отпилил немного

по совету mortarboard59 предполагалось отпилить 60-70 мм с обоих концов. но пробои на ямах меня грызли. в итоге думав/мерив/500разприкидывавпружиныподлине решил отпилить снизу 100 мм, сверху 150 мм. отрезал куски бумаги, приложил по внешнему диаметру, отметил, отпилил, торцы замазали ойлрайтом (мастикой).в сумме вышло отпилить около 0,6-0,7 витка (это на глаз цифра).довольно подробное объяснение причин запиливания описано у AntonSagdakov — поведение авто и последствия изменения клиренса. но я к этому опытным путем пришел)

9 — пиленый килен и стоковая передняя пружина (справа)

как определил верх и низ? у нижних витков шаг чуть меньше (не сильно, но есть) и чашка при детальном рассмотрении сопутствующая. не сразу увидел.пиленая пружина нормально легла в чашки.

10 — результат клиренса в самой высокой точке левого крыла после подпиливания

как видно из фото клиренс уменьшился примерно на 10 мм. + к этому когда сажусь в машину один проседает примерно на 8-10 мм. считаю что в целом отлично.

в целом я противник пиления пружин. но тут это пришлось сделать, кроме этого, запил позволяли сделать форма пружины и чашки пружин.

что изменилось ( в добавок к написанному исходя из уже небольшого пробега по городу и трассе):16. дизельный килен для родной стойки гетца жестковат из-за своей высоты. вариантов решения несколько: 1 — вариант поляка (более правильный при увеличении клиренса) ; 2 — пилить дизельный килен; 3 — родные стойки саксы с пружинами каябы или киленами стока, но это будет ниже 2го варианта, как следствие управление на трассе по-лучше.

17. на пиленом килене очень сильно уменьшились крены в поворотах. стало гораздо комфортней и безопасней.до того как отпилил проехал около 450 км по трассе. в салоне 3 чела в среднем гдето 65 кг каждый, в багажнике немного барахла. на непиленом килене с такой загрузкой по трассе едет классно, но на ямах опять отбивает. так что пиление напросилось автоматом после таких тестов.

18. после того как морда немного опустилась, двиглу стало гораздо легче разгонять повозку. бОльшая часть веса приходилась на заднюю ось. пришлось бы и сзади снова шерудить (но пока уже лень), но уже на счет клиренса — подушки ланоса и т.д. но подушки в пружины все же хочется), но пока откладывается. в целом развесовка сейчас нормальная, кмк.

19. если вновь дойдет дело до пиления дизельного килена, то отпилю наверное меньше) — снизу 90, сверху 90. но 95%, что этот вариант потребует доработки стоек стаба как у поляка. с моим вариантом подпила пружин длины стоек стаба вроде хватает. пока понаблюдаю. по внешнему виду подходят от i20 — длина между центрами 216 — как раз та разница в длине, которая понадобится (см ГК), у гетца 197 примерно расстояние. на счет углов заделки шарниров пока не ясно. наверное закажу проверить для начала один. если углы совпадут, то закажу второй и попробую поставить.

20. после подпила пробег по трассе с кочками около 240 км (3 крутых подъема помнится на 2й и 3й передачах ) (в среднем на прямиках 110-130 км/ч), туда я один и багажник барахла около 40 кг и обратно в салоне 2 чела, в багажнике барахло около 60-70 кг. все нравится. понаблюдаю как будут просаживаться с течением времени. с моей манерой езды по такой дороге расход около 7,5 литров с чипом power2013, бенз 95й (до этого на 92м). местами изрядно топил.

в целом стало гораздо комфортней и приятней ездить и рулить.

зы: после замены стоек и пиления пружин обязательно на сход/развал._________________________

www.drive2.ru

Немного о подвеске — бортжурнал Hyundai Getz Синий 2007 года на DRIVE2

Всем привет! Раз 5-6 садилась чтобы написать про то как заканчивается весна и начинается лето, кстати а вы осознаете что треть лета уже позади?!, а потом пришлось соединять весь этот получившийся автомобильный компот в единое целое.

После бампера, с Синим было делать нечего, поэтому купила и заменила направляющую багажника, которую я даже не знала вначале как называть.

Полный размер

Её и не обязательно было менять, и вижу разницу только я. Спасибо кто помог найти номер детали, напишу в конце. Потом я ходила и говорила: «хочу что-нибудь отремонтировать», а друзья надо мной смеялись — нам бы твои проблемы. Даже в шутку предложили мне объявления давать — "Отремонтирую ваш автомобиль долго и дорого")))

Скоро эта проблема отпала — на меня возложили ответственность по ремонту одной из семейных машин, я столько для нее купила и сделала за месяц, что может пора уже БЖ заводить.

Вроде лето наступило, хотя по питерской погоде как обычно это сразу и не скажешь. Успех уже то, что в этом году я успела привести кузов в порядок до лета, все покрашено и блестит, не то что в прошлом году – какая-то развалина на колесах. Каждый год говорю себе, что летом хочу кататься и нечего не делать, наверное я хочу невозможного, и дальше о моих с Синим летних приключениях.

Как по мне – самая нужная вещь в автомобиле летом – кондиционер, честно даже не представляю как можно ездить под палящим солнцем без него. Недавно мне в голову прочно засела навязчивая идея, что мне пора заправлять кондей – казалось что он хуже охлаждает, да и старой машине уже 8,5 лет, ни разу не заправляли — точно пора.

Поехала заправлять к официалам, где мне сказали что у меня все отлично работает и заправки не требует, а золотое правило " работает, не лезь" никто не отменял. Мда — отлично встала рано утром, чтобы съездить на другой конец города просто так. Чтобы совсем не было обидно попросила посмотреть подвеску — подозрительно долго ничего не ломалось, если взять во внимание наши дороги, то это вдвойне подозрительно.Пока я сидела в салоне и думала по поводу фейла с кондиционером : " чёрт я что правда параноик", можно было по телевизору следить за своей машиной, несколько камер в режиме реального времени показывали ремзону, раньше такого не было.

Полный размер

Синий моется

Перетрясли подвеску вердикт — пострадал только перед — втулки стабилизатора, и опоры амортизаторов, все остальное живое.Кстати после диагностики меня любезно пригласили в ремзону и все показали

Полный размер

Просто телефон фотографировал в падении))

Втулки были раньше оригинальные и никогда не менялись, решила теперь поставить полиуретановые. И если втулки я успела выбрать, заказать, забрать и уже потерять в багажнике, то с опорами было все дольше.

Полный размер

Полный размер

Там внутри еще наиподробнейшая инструкция по установке

Начать можно с того, что я поняла это мой косяк — аморты менялись уже 2 раза, а опоры ни разу, ой. И снова нужно снимать амортизаторы, ну хорошо хоть амортизаторы не коробка . Муки выбора опор были долгими, с одной стороны оригинал так долго служил — ставь и не парься, с другой стороны где-бы найти именно тот оригинал который ставят на заводе, а не маскирующиеся под него производители. Запрос в экзитсе выдал мне длинный список мало известных производителей, а в лотерею играть не хотелось, брать самые дорогие, 16К за пару очень жаба душит, придется идти другим путем. Буквально за вечер я стала экспертом в корейских производителях подвески, узнала что под оригинал могут быть замаскированы ONURI, PARTS-MALL, CAR-DEX, которые по качеству мягко говоря не очень, и то что я узнала заставило отказаться от оригинала, и не играть в интуицую.

На следующий день меня осенило — хочу ставить каябу, к амортизаторам у меня претензий нет. В списке экзиста их не было, узнала что фирма все – таки выпускает опоры на гетц, а дальше пол дня поисков их по Санкт-Петербургу, поездка на другой конец города, и вот нужные коробки у меня в руках.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Как всегда появилось желание отремонтировать самой, даже съемники для пружин нашла, но разум и возможные трудности со втулками из-за блока абс, остановили меня. Ограничилась свечками — выкрутила, посмотрела, вкрутила обратно — 6 000, состояние отличное.

Полный размер

На ремонт привезла Синявину в новый сервис, куда переехал мой мастер. Он просторнее поэтому у меня теперь больше развлечений и времени для прогулок пока Синий висит на подъемнике.

Полный размер

В этот раз я как обычно нацепила перчатки с рьяным желанием помогать, и как обычно план провалился — меня отправили принимать солнечные ванны) Поэтому оставалось только наблюдать, щёлкать телефоном и загорать.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

С Опорами все просто и быстро, единственное когда сняли верхний пластиковый молдинг от стекла я увидела такую картину, надо избавляться от ржавчины.

Полный размер

Втулки, кто сталкивался, знает, что из-за блока абс к левой очень сложно подлезать. Для сравнения на правую уходит несколько минут, а на левую минут 20. Защиту снимать не требовалось. Вуаля, через 3 часа всех махинация я получила свое Синее чудовище обратно. И о, это прекрасное чувство, когда выезжаешь из сервиса. И всегда чувствуется разница до и после когда ремонтировали подвеску – ничего не скрипит. Наслаждалась ровно 200 м, пока ехала до мойки. Почему-то для меня уже традиция после сервиса всегда заезжать на мойку.

Еще 1,5 часа на солнце пока делают люкс, и смело можно говорить, что спонсор моего загара – любовь к автомобилям.

И в конце фото в нашумевшей, и уже надоевшей всем призме

Направляющая багажной двери 8173922200Втулки стабилизатора 548131С010Опора переднего амортизатора Kayaba SM5201

www.drive2.ru

Hyundai Getz 1.1 › Logbook › Амортизаторы Plaza на Getz. Часть 1. Введение в суть и задняя подвеска

с момента покупки досаждали звуки-бряки задней подвескиначался процесс измерений штатных амортизаторовкто знает меня по москвичам, в курсе, что я на подвеске собаку съел, и очень полюбил однотрубные амортизаторы Plazaнастало время применить свои знания над новым "подопытным"

спереди у гетца короткоходные аморты, сзади наоборот, очень длинный ход, амортики очень слабые, даже новые оригинальные легко прожимаются рукой

с передом все оказалось очень просто

идеально подошел AB21 от нексии, немного другая макушка, диаметр под подшипник в опоре 14мм (на стандартной стойке 15мм) тазопора сядет, как родная! а родная хендаевская тоже сядет, люфта не будет, гайка все прижметпо характеристикам отбоя/сжатия он где-то на 30% жестче стоковых газо-масляных

с задом все получилось сложнее

сверху вниз перечисляю, что лежитсток гетцсток москвич 2141плаза спорт 2110дэу нексия от каябыплаза спорт 2110 -30мм

как видно более менее по длине подходит аморт от 2141, но у него характеристики отбоя/сжатия в 6 раз больше стандартных! получится просто табуретка!оптимальным решением получались аморты от нексии, характеристики отбоя/сжатия также на 30% больше стока, получится баланс переда и зада! осталось решить проблему недостаточной длины аморта

заказал аморты, приехали

на перед пришли серии x-drive, на зад серии стандарт, разница в масле, используемом в амортах, в стандарте масло лукойл (заявленая работоспособность до -28), в икс-драйве статойл (работоспособность до -52), ну нет в наличии на заводе задних икс-драйв :) что поделать

решил избавиться от "дебильной" системы верхнего крепления заднего аморта, ну кто придумал все эти втулочки, колечки… хрень какая-то… все тазы, нексии, москвичи ездят с обычными резинками и ничего не стучит!

купил комплект втулок ss20

купил несколько шайб заднего амортизатора, чтобы зажимать втулки ss20вот как все будетчтобы не повредить штатный пыльник амортизатора, я положил шайбудалее идет шайба для резинкипотом резинки с кузовом между резинокпотом шайба и гайка! никаких втулок и прочего гемора!

еще один момент, с которым я столкнулся, у гетца болт на 12! а у нексии на 10! варианта было 2, пересверлить втулки в нижнем сайленте, или запрессовать другой сайлент, т.к. сверла на 12 не нашли, пресанули другие сайленты :D от 2108 переднего рычага, все равно валялись без дела

установив на машину аморт, закрутив все гайки, решил машину покачать, качаю, вниз продавливается, вверх не идетдомкрачу заднее колесо, а расстояние между арком и диском неизменно, что машина в покое стоит, что на домкрате…хода вниз нет! это плохо! это значит, что если колесо будет проезжать яму, в яму будет погружаться не само колесо, а будет падает весь кузов!

но решение проблемы пришло быстро! кубики-проставки-домики от таза!

купил, подпилил, установил!выглядит колхозно, но держится отлично!

замерил ход амортизатора вниз, 7см! отлично! победа!

ну а теперь небольшой итогштатные аморты были новыми, прошлый хозяин на них и 1000км не проехал, но почему-то поленился заменить убитые резинки и ржавую втулкуно с плазой машина стала рулиться еще лучше! большая часть стуков-бряков прошла, чтобы избавиться от всех, нужно шумить салон, подозреваю, что скрипит пластик или дверь багажника

на очереди передняя подвеска!

www.drive2.com