Hyundai Getz › Бортжурнал › Продолжаем восстанавливать и ухаживать за мелким. Хендай гетц замена подкрылков


Замена заднего подкрылка — бортжурнал Hyundai Getz Шуршалка 2007 года на DRIVE2

Собственно как то на песчаной дороге странно камушки стучали сзади слева.Посмотрел — сломан кусок подкрылка и он немного отогнут. Может по зиме об ледышку — хз. Заказал новый — 400р

Полный размер

Старый. Отгрызли от него кусок

Замена элементарная — снять колесо, открутить брызговик и два пластиковых шестигранника.

Полный размер

Чищу болты

Ну и вот:

Полный размер

Пыщ

Чего бы посоветовал:Купить свежие шестигранники — они пластиковые и наполовину слизалась резьба.Так же таинственным образом пропали защитные крышки с них. Вот такие:

Полный размер

Упс

Буду заказывать.Ну и свежие саморезы для брызговиков — за 10 лет резьба них подгнила и частично рассыпалась.

UPD:Шестигранники были там наколхожены. Большие клипсы на фото садятся аккурат на шпильку и больше ничего не нужно.

Поменял саморезы на брызговиках.Без снятия колеса помогла это сделать вот такая штука — в неё вставляются биты:

Полный размер

Очень удобная штука

Цена вопроса: 400 ₽ Пробег: 110682 км

Нравится 17 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Getz › Бортжурнал › Продолжаем восстанавливать и ухаживать за мелким

В Этот раз мы неплохо так затарились на экзисте и в автозапчастях, убили 2 дня на наведение марафета и проведение ТО Гетца. Фоток делал мало, поскольку дел было много, а времени мало. Да и руки все время были в такой грязи и масле, что телефон бы задохнулся и повесился.Список запчастей:Hyundai/Kia 81193-1C000 Накладка замка капотаHyundai/Kia 86590-28000 Пистон крепления подкрылкаBosch 1 457 433 097 Фильтр воздушныйHyundai/Kia 21513-23001 Прокладка поддона картераHyundai/Kia 22441-02400 Прокладка клапанной крышки двигателяHyundai/Kia 28210-1C001 Патрубок воздушного фильтра всасывающий верхнийHyundai/Kia 28210-1C051 Патрубок воздушныйМасло Shell Helix Ultra 5w30Масло в коробку ZIC 75w85Фильтр масляный Mann W 67/12 рамки под номерСвечки NGK BKR5ES-11Лампочки в габариты новыеИ еще куча всякой мелочевки типа шайб, болтиков, краски и тд из загашника.

Первое, что было сделано — удалены остатки колхозно подключенных противотуманок. Они и так не работали, и их вообще целиком придется менять видимо, поскольку езда без лампочек привела к разрушению отражателя внутри.

Потом был полностью восстановлен воздуховод до воздушного фильтра и герметично собран. Порванный и треснутый шноркель и труба:

Полный размер

Дренажный бачок просто болтался на одном ухе, второе было отломано. Даже заморачиваться с ним не стал, тем более плотно он в воздуховод вставляться не хотел. Новый дренажный бачок:

Полный размер

Все собрано на жидкую прокладку и до кучи обмотано изолентой. Главное маленькое отверстие нужно внизу бутылки проковырять.

Дальше пошла очередь мотора. Замеры компрессии показали разницу в 2 кг/см кв. между 2 и 1,3,4 цилиндрами. Не долго думая полез в клапана, чтобы посмотреть как там с зазорами. Почти все ниже минимума. Регулировку производил по этой схеме:

Полный размер

Полный размер

На холодную выставлено впуск 0.13, выпуск 0.17. Первый раз вообще сталкиваюсь с методикой регулировки клапанов на горячую. Для себя это обьяснил постоянной "текучкой " на сервисе, где нет времени 2 часа ждать, пока мотор остынет.

Полный размер

После регулировки, компрессия выровнялась везде и разница между цилиндрами стала 0,5 кг/см кв.Так или иначе ощутимой разницы в работе и звуке мотора я не заметил.После проверки работы поменял маслецо, свечки и фильтр в моторе. Заодно и масло в коробке. А вот теперь моторчик начал работать тише. Правда был какой-то несильный но неприятный стук, он как был, так и остался. Еще не разобрался откуда он.

Светодиодные лампочки габаритов в фарах умерли наполовину, начали моргать и вообще напоминали мне колхозный ксенон)) Не люблю холодный свет. Были заменены обычными лампами накаливания 5W.

Поменяли номерные рамки, они были какие-то разбитые и крепились криво. Задняя крепилась на саморезах к двери багажника и в этом месте все начало ржаветь. Пришлось зачистить и подкрасить черной краской ( все равно не видно) и использовать болты из нержавейки

Немного повозился с защитой картера. Она вся была кривая, краска отваливалась луковой шелухой. Выпрямил ее "на глаз" она как будто из пластилина, очень мягкая. Потом взял дрель, взял корщетку и начал ее обдирать от краски и ржавчины. Ободрать качественно такой здоровый лист металла таким методом — больше половины дня. Ржавчина глубокая, железка вся кривая, честно говоря жалко было на нее время много тратить. За час ободрал всю плохо держащуюся краску и рыхлую ржавчину. А владелица машины потом помыла ее кисточкой с обезжиривателем и покрасила акриловым грунтом и краской из баллончиков.

Еще по мелочи подмотали кое-где проводку, вычистили грязь из под пластиковой решетки, которая между лобовым стеклом и капотом, где-то винтики поменяли на не ржавые… ну и много всяких промежуточных и мелких смежных работ, о которых уже и не помню.

Что я могу сказать… проводить какие-то работы под такой низкой машиной без подьемника — ад. Чтобы затянуть задние болты защиты пришлось закатывать морду машины на самодельную эстакаду из досок и кирпичей и изогнуть руки в форме буквы ЗЮ. Под не лифтованой L200 я пролезаю спокойно, а под багажником, если убрать запаску, вообще сидеть можно.За 6 лет пластик сильно сохнет и дубеет, отдирать обшивку в салоне, не говоря уже о всяких клипсочках снаружи нужно очень аккуратно.

Экзист пока молчит по некоторым позициям, на очереди замена подкрылков, жидкости ГУР, установка радиатора (охлаждающей трубки) который и должен был там быть

www.drive2.ru

Hyundai Getz › Бортжурнал › Замена замена задних тормозных колодок и подкрылка.

На выходных традиционно ( аж 3-ю или 4-ю неделю подряд, уже сам запутался) посвятил немного времени машине подруги. На этот раз мы меняли задние колодки.

Полный размер

Так выглядели старые колодки. Одна половинка сточена до остатка 1 мм, вторая выглядит как новая. Последствия езды на ручнике что-ли ?

Вообще, первый раз меняю колодки на "барабанных" тормозах, блин какая же намудренная система, особенно с этим доводчиком

Полный размер

Полный размер

На фото выше колодки с правой стороны машины. Сделал эту фотку, чтоб не забыть, как оно стояло. Грамотно сформулировать процесс замены у меня не получается, так как какого-то четкого алгоритма снятия всей этой системы у меня не сформулировалось. В кратце это можно описать так: Снимаем 2 стопорные скобы, которые держат колодки, потом по отдельности берем каждую колодку, отводим ее и тянем на себя. Так они слетят с упоров, на которых стоят и сведутся еще сильнее. Благодаря чему нижняя пружина совсем ослабится и соскочит. Пытаться ее сдернуть чем-то в "рабочем" состоянии почти не реально. Плоскогубцы и отвертки туда не подлезают, а у узкогубцев слишком маленькое усилие захвата. Дальше, разведя колодки снова можно вытащить рычажок доводчика с пружинкой. Потом узкогубцами снять верхнюю пружину. Если снизу колодки разводятся, значит сверху где пружина — сводятся и верхняя пружина снимается намного проще. Собирается все намного легче, поскольку гайку механизма разводки колодок надо закрутить почти до вилки и когда он короткий, все пружины надеваются адекватно ))) Сначала на одну колодку надеваем тросик ручника, на другую рычажок механизма разводки с пружинкой, ставим колодки на место, надеваем нижнюю пружинку, вставляем механизм разводки, надеваем верхнюю пружинку и потом фиксируем колодки. Как-то так.

Полный размер

Еще наконец пришел левый подкрылок и я благополучно его поставил. Вообще рекомендую ради профилактики снимать брызговики и подкрылки передних колес хотя бы частично (со стороны двери ) и промывать там. Грязь скапливается между крылом и кузовом. Фото от другой машины, но смысл тот-же.

Полный размер

Фото от другой машины, но смысл не меняется

По итогам почти месяца с момента покупки машины, можно сказать, что более менее довели ее до ума, покопавшись в двигателе, трансмиссии, тормозах, рулевом и тд. Хотя бы не стремно теперь ездить. А дел то, если прикинуть, еще много, нужно будет разобрать правый ШРУС со стороны коробки и там поменять смазку на правильную, пока он не развалился. И еще куча всякой мелочи…

www.drive2.ru