Hyundai Getz 007 › Бортжурнал › #12.Большое ТО своими силами. Часть 3. Впускной тракт. Дроссель. Хендай гетц впускной коллектор


Hyundai Getz 007 › Бортжурнал › #12.Большое ТО своими силами. Часть 3. Впускной тракт. Дроссель.

Первый опыт такой профилактики провел на Спортяге — но еще не выложил…Постараюсь добраться до его БЖ и все заполнить.Непонятно откуда, но в дроссельной заслонке, датчике работы холостого хода (ДРХХ) и впускном тракте со временем скапливается много всякой бяки, похожей на сажу.Соответственно, машинке дышать становится труднее.

Что понадобится :1) головки на 10 и 122) пассатижи или съемник для хомутов3) шлицевая (крестообразная) отвертка4) банка аэрозоля для очистки карбюраторов ( я взял второй раз RUNWAY)

Процедуры):-отсегнуть защелки крышки воздушного фильтра (тот что вниз защелкивается — ужос)-ослабить хомуты воздуховода (2 винта)-отсоединить патрубок охлаждайки, идущий от гбц к воздуховоду

-и снять этот узел, идущей к дросселю. выглядит так-Далее для удобства отсоединяем разъем от ДРХХ-головкой на 10 откручиваем 2 болта крепления дрхх и снимаем его.он очень грязный внутри-дальше приступаем к демонтажу непосредственно дроссельной заслонки:снимаем тросик газа-отсоединяем разъем, подходящий сзади к дросселю, откручиваем 4 гайки на которых держится дроссель на 12, и отсоединяем 2 патрубка с охлаждающей жидкостью.Прим. охлаждайка может немного вылиться — грамм 50-100 не пугайтесьпрокладки дрхх и дросселя можно снять (а можно и не снимать, менять их тож не обязательно состояние еще более чем, а найти их в наличии — сложно)

дроссель со стороны воздуховода

дроссель со стороны впускного коллектора

Чисткаберем вот эту (или другую) банку

трясем и обильно брызжем в дроссель и дрхх. можно набрызгать и оставить на несколько минут. в помощники себе можно взять ватные палочкиВНИМАНИЕ химия в банке едкая, попадая на кожу щиплет, краску разъедает! (поставил на металлическую коробку с головками — краска поехала, подальше от авто)

чистый дроссель со стороны воздуховода

чистый дроссель со стороны впускного коллектора

чистый дрхх

чистый дрхх

в баллоне остается около 1/3-1/4 содержимого. Их брызгаем во впускной коллектор и в отверстия коллектора в месте крепления дрхх. тряпочкой собираем черную жидкость, которая получается от смешения сажи и химии из баллона.Можно собирать обратно, но я также решил сменить воздушный фильтр, ибо был он вот таким

грЯЯЯЯЯЗЬ)))

долго же его не меняли…

а корпус воздушного фильтра выглядел так… В песчаную бурю что ли попали?)

снял его и почистил

Теперь собираем все обратно, аккуратно.Дроссельную заслонку — трубки охлаждения, сам дроссель, не забываем, что на задней нижней шпильке после дросселя крепится еще какой-то узел

вот он

закручиваем гайки, присоединяем разъем сзади, возвращаем тросик газа на место, присоединяем дрхх и его датчик, устанавливаем воздушный фильтр и воздуховоды с крышкой воздушного фильтра.

Ну, вот так как-то

Заводим двигатель. Так как во впускном коллекторе у нас смесь из сажи и очистителя карбюраторов (та, которую мы не смогли достать тряпкой) двиг запустится чуть сложнее чем обычно и будет немного дымить. Можно немного погазовать (без фанатизма) чтобы это все вылетело.

Считаю, что впускной тракт нужно чистить ДО смены масла, так как бяка из впускного коллектора попадет в камеру сгорания, на клапана и поршни цилиндров.

З.Ы. У нас дальше по плану профилактическая раскоксовка ЛАВРом с заменой масла (со снятием поддона), замена свечей, прокладки клапанной крышки и свечных колодцев.

www.drive2.ru

Термопрокладка под впускной коллектор. — бортжурнал Hyundai Getz TB gls 2005 года на DRIVE2

Некоторое время назад была куплена прокладка Engineer of motoring. Качество прокладки отличное. Встала легко, все отверстия совпадают. Назначение прокладки снизить нагрев корпуса впускного коллектора от Г.Б.Ц.До установки я гонял машину по городу, в пробки, с кондиционером в жару. Погода у нас стояла дико жаркая и автомобиль местами тупил дико. Узнав, что данный тюн повсеместно используется хондоводами, я как истинный водитель пьяной хонды решил заказать себе данную приблуду. На момент проверок жара на улице была за 35, под капотом 70, во впускном коллекторе 68. (На клио рс3 замер показал более 70градусов). Прокладку поставил. Пришлось откручивать заднюю опору коробки, так как впуск упирался в соединения системы кондиционера, а местами в моторный щит. В общем поставили, поехали и спала жара. Сегодня было опять 35, но не душно. Не совсем корректный замер получается, но все же. В общем: коллектор греется медленнее, быстрее остывает на ходу, но максимальная температура в пробке упала всего на 2 градуса. Хотя такого затупа как раньше вроде нет. Машина стала просто ровнее тянуть в жару. Итог: прокладка работает, но надо наваливать с ней. Еще пара % в плюс пьяной хонде.Отдельно:Скорее всего такое малое падение максимальной температуры обусловлено конструкцией кузова гетца. Мотор в тесном пространстве, обдува нет, коллектор за головкой и под жабо. Прокладка свою функцию выполняет хорошо.Брал у этого человека. edison5

Нравится 32 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Впускной коллектор Хендай Гётц / Hyundai Getz хундай гетз

  Снятие

1. Отсоедините разъемы от датчиков абсолютного давления, регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки.

2. Снимите воздушный впускной патрубок, соединенный с дроссельным узлом.

3. Снимите трос акселератора.

4. Снимите шланг вентиляции картера и отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов.

5. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от дроссельного узла.

6. Отсоедините разъемы от форсунок.

7. Снимите топливную магистраль с топливными форсунками.

8. Снимите опору воздушной камеры.

9. Снимите впускной коллектор

  Проверка

Проверьте воздушную камеру на отсутствие дефектов или трещин.

Проверьте впускной коллектор на отсутствие повреждений или раскалывания.

Проверьте воздушный патрубок на отсутствие повреждений или раскалывания любой его части.

  Установка

1. Установите топливную магистраль с закрепленными на ней топливными форсунками.

  Предупреждение

  Будьте осторожны, чтобы не уронить топливные форсунки при установке топливной магистрали.

2. Убедитесь, что изоляторы правильно вставлены в отверстия топливной магистрали.

            

hendai-getz.ru

Hyundai Getz #SWAP to Korean Stance;) › Бортжурнал › Замена РХХ и установка теплового экрана.

Всем привет. После установки двигателя возникла проблема с оборотами холостого хода. Сначала грешили на подсос воздуха. В результате была разобрана подкапотка, проверены все шланги, заменена прокладка впускного коллектора, колечки форсунок. Заодно почистил дроссельный узел.

Впускной коллектор

прокладка впускного.

Дроссель

Самое страшное было собирать )

Но проблема не решилась. Прочитал на одном сайте как проверить РХХ на который я грешил. Взял мультиметр и проверил сопротивление РХХ. Сопротивление выходило за рамки дозволенного. В итоге — замена РХХ. Вот номер.цена 2400

Регулятор холостого хода.

Далее. у меня в комплектации не было теплового экрана выпускного коллектора. В результате чего радиатор грелся как и вся подкапотка.

Так было

Купил экран. Вот номер.цена 800

Парт номер. Блестящий ))

По установке ничего сложного. Три болта. Результат

Итоговый вид.

Всем добра. На связи.

Цена вопроса: 3 200 ₽

Нравится 59 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Getz трёхцилиндровый дизель › Бортжурнал › Снятие впускного коллектора с двигателя CRDI D3EA 1.5

Исходная статья: Снятие впускного коллектора с двигателя CRDI.

Для снятия впускного коллектора придётся слить охлаждающую жидкость Подробнее описано в статье Подробнее описано в статье снятие головки блока цилиндров с двигателя CRDI.

Для начала нужно открутить топливные трубки от топливной магистрали и отключить два разъёма от неё. Подробнее описано здесь: снятие форсунок Common Rail.

Снимем верхний патрубок охлаждающей жидкости с впускного коллектора.

Открутим верхнее крепление генератора и снимем его. После этого можно будет открутить топливную магистраль и убрать её в сторону или снять.

Теперь можно открутить металлическую деталь, на которую крепился генератор и верхние винты крепления впускного коллектора.

Так же с нижней части коллектора слева нужно снять ещё один патрубок.

С правой стороны на впускном коллекторе расположена дроссельная заслонка. Её можно снять, можно и не откручивать, а скинуть патрубок подачи воздуха.

Остаётся открутить винты, что находятся в нижней части коллектора.

Нравится 5 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Впуск — бортжурнал Hyundai Getz ITB 2006 года на DRIVE2

С чего бы начать, так он меня подзаюбол этот впуск, две недели ковырял вечерами, но того стоило!

Домино одним словом, поставил паук он без экрана

и греет он под капотом больше а штатный прием воздуха на впуск находился рядом, напротив, и имеет пять колен от 45 до 90 гр пока доберется до дросселя, пепец скоко теряется, походу корейцы перемудрили. При откатке эбу под новый выхлоп и валы сделали вывод, штатная система впуска не катит, воздуха мало, надо облегчать, и это при том что в штатной коробке уже стоял нулевик от K&N, рев двигла при наборе оборотов стоял хороший:(

Я всегда был яростным противником открытых нулевиков, считая их красивыми и вредными побрекушками для двигла(грязь и тепло) еще в 2007 году после чипа от Инта, я установил в штатный резиновый патрубок конус от проспорт и толку от него был ноль, вернул все обратно в штат. На стоковом двигле заморачиваться с нулевиками дело пустое.

Начал я работы в этом направлении так, выкинул все лишнее, от штата осталась тока коробка и вот такой немного переделаный гусь и панельный нулевик K&N

и поехало, двиг заводиться стал даже по другому и эластичнее как-то набирть обороты, я и решил надо двигаться дальше.

Готовых решений нет, значит за напильник. Преобрел следующие компоненты от VIBRANT(труба алюминий 70мм, силиконовые муфты, хомуты усиленные) и K&N(фильтр RU-4960 дл.140см. шир. 152см. вход 70мм.) и еще всякой мелочи

и за расчеты:)Очень помогла вот эта статья.tuningcars.info/2009/10/k…g-hyundai-tiruron-etap-1/Вот эта резиновая хрень выходящяя от дросселя имеет резкие углы а внутри на згибах куча ребер которые мешают потоку воздуха. Обратите внимание, что в стоковом варианте есть резервуар(резиновая змея справа), для того, чтобы там скапливался воздух и при резком нажатие на педаль акселератора не было провала, также чтобы не страдала плавность хода. Зачем нам плавность хода? нам нужно, чтобы «рвала», ведь так?С этого я и решил начать:)Расчитываем и режим, стачиваем, шлифуем алюминевую трубу в диаметре 70мм(штатные патрубки 63-65мм)и плачим почему сцука так мало места. Так потом так.Далее скачем к сварщику на аргон(дорого сцука 70р за см)получаем заготовкупотом шлифуем, обезжириваем, грунтуем, красим и лачим и получаем результат Похож на фабричный продукт, очень радует:)При установке епли не мало, очень осторожно, наконец встал

Итог. Обкатал я это дело(около 300км, эбу кефико тормоз) и результат, турбу это конечно не заменило но! Отклик на акселераторе очень резкий(приводные валы загремели тут же, сцуки). Подъем оборотов с 2500 и 4000 мгновенный и двиг работает в нагрузке мягче. При наборе оборотов звук стал тише(нет истерики), тембр другой и очень приятный, но это так бонусы.

Изготовил вот такую опору ввиде упругой пастели, жестко крепить нельзя, появляются стуки

Счас изготавливаю экран для отражения горячего воздуха и подвод холодного. Это еще не конец:)

www.drive2.ru

Hyundai Getz | Снятие и установка впускного коллектора

5.9. Снятие и установка впускного коллектора

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Разъемы жгута проводов системы впрыска топлива
Разъем жгута проводов указан стрелкой.
Места нанесения герметика на сопрягаемые поверхности
Места нанесения герметика указаны стрелками.
Снятие с коллектора топливной магистрали и вентилей впрыска
Вентиль впрыска указан стрелкой.
ДВИГАТЕЛИ ОНС
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Слить охлаждающую жидкость.
3. Отсоединить от коллектора вакуумные трубки. Количество трубок зависит от модели и оборудования.
4. Снять разъемы жгутов топливных форсунок на ближайшем к перегородке конце трубопровода.
5. Отсоединить под коллектором провод датчика контрольной лампочки давления масла.
6. Ослабить хомуты и снять с коллектора магистраль, измеритель потока воздуха и трубопровод.
7. Снять крышку распределителя и отсоединить высоковольтные провода.
8. Отвинтить две гайки и снять опору, идущую от коллектора к правой стороне головки цилиндров.
9. Отвинтить четыре болта и снять опору, которая соединяет основание коллектора с левой стороной блока.
10. Отвинтить скобу троса акселератора и сдвинуть ее в сторону.
11. Отсоединить трубку подачи топлива от топливного кронштейна и возвратную трубку от регулятора давления топлива.
12. Отсоединить от коллектора шланг системы охлаждения.
13. Отвинтить шесть гаек и болтов крепления коллектора (указан стрелками) и снять его. К одной из шпилек дополнительной гайкой может быть подсоединен провод заземления.
14. Осторожно снять с головки блока цилиндров коллектор вместе с присоединительными деталями. Если распределитель мешает снятию, отвинтить переднюю шпильку коллектора или снять распределитель.
15. Снять с головки блока цилиндров прокладку.
16. Установка производится в последовательности, обратной снятию. На сопрягаемые поверхности нанести слой герметика.
ДВИГАТЕЛИ DОНС
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Слить охлаждающую жидкость.
3. Отсоединить шланги охлаждения от корпуса термостата и впускного коллектора.
4. Отсоединить воздухозаборный патрубок от передней части впускного коллектора.
5. Отсоединить от впускного коллектора шланги вентиляции картера и вакуумные шланги.
6. Отсоединить трос акселератора.
7. Снять со свечей зажигания высоковольтные провода и сдвинуть их в сторону.
8. Отсоединить провода от выключателя вентилятора радиатора, датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и датчика измерения температуры.
9. Снять разъем датчика положения дроссельной заслонки.
10. Снять топливные форсунки.
11. Отвинтить 10 болтов и 2 гайки крепления коллектора к головке блока цилиндров и аккуратно снять впускной коллектор. Снять прокладку.
12. Извлечь 2 пластиковые свечные прокладки из гнезда в головке цилиндров.
13. Установка производится в последовательности, обратной снятию. Залить жидкость в систему охлаждения и проверить обороты холостого хода и содержание СО.
ДВИГАТЕЛИ V6

Выпускное соединение системы охлаждения на впускном трубопроводе двигателя V6

Порядок затягивания болтов крепления впускного коллектора двигатели V6
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Слить охлаждающую жидкость.
3. Снять крышку рычага дросселя.
4. Ослабить хомуты и сдвинуть в сторону магистраль измеритель потока воздуха-коллектор.
5. Снять шланг вентиляции картера.
6. Снять верхний шланг радиатора и шланг отопителя от выходного отверстия на передней части трубопровода.
7. Отсоединить разъемы от клапана оборотов холостого хода, датчика измерения температуры, датчика измерения температуры охлаждающей жидкости и датчика положения дроссельной заслонки. Отсоединить жгут проводов топливных форсунок.
8. Отсоединить от рычага трос акселератора. На моделях с автоматической трансмиссией также отсоединить трос kick-down или разъем.
9. Отсоединить трубки подачи и возврата топлива.
10. Снять высоковольтные провода и распределитель зажигания.
11. Отвинтить восемь болтов и снять камеру избыточного давления.
12. Отвинтить семь болтов и снять крышки головки блока цилиндров.
13. Отсоединить от впускного коллектора обводной шланг водяного насоса.
14. Отвинтить восемь болтов и снять впускной коллектор.
15. Снять впускной коллектор вместе с регулятором давления, топливным кронштейном и кожухом корпуса дросселя.
16. Установка производится в последовательности, обратной снятию. На сопрягаемые поверхности нанести слой герметика.

automn.ru