13. Топливная система дизельных двигателей. Хендай гетц топливная система


Hyundai Getz | Обслуживание топливной системы

Если есть сомнения в правильности функционирования системы подачи топлива, то необходимо проверить ее техническое состояние и выполнить следующие предварительные проверки:

1. Убедитесь, что в баке имеется топливо.

2. При работающем двигателе осмотрите, нет ли течи на всех участках топливного трубопровода и соединениях шлангов от топливного бака к топливному насосу. Подтяните все ослабленные соединения. Осмотрите все шланги на наличие уплощения или перегибов, которые могут уменьшить их просвет и препятствовать проходу топлива. Подсасывание воздуха или препятствие для топлива с приемной стороны топливного насоса сильно влияют на производительность топливного насоса.

Снятие давления  в топливной системе

Для уменьшения риска возникновения пожара и получения травм прежде, чем приступать к обслуживанию любых элементов топливной системы, необходимо предварительно снять давление в системе следующим образом:

– снимите пробку с топливоналивной горловины топливного бака, в результате чего давление в топливном баке выровняется с атмосферным;

– достаньте предохранитель топливного насоса из блока предохранителей в салоне автомобиля;

– пустите двигатель и оставьте его работать до момента остановки, связанной с отсутствием топлива в распределительной топливной магистрали. Включите стартер на 3 с для гарантированного уменьшения остаточного давления;

– при выключенном зажигании установите предохранитель топливного насоса на место;

– в результате выполненных действий снимается давление в топливной системе. Закройте любое соединение топливной системы чистой ветошью и, соблюдая осторожность, плавно отвинтите соединительную гайку;

– если не выполнить эти действия перед началом работ по обслуживанию топливной системы, возможно разбрызгивание топлива при разъединении элементов топливной системы;

– после окончания работ по обслуживанию топливной системы пустите двигатель и проверьте все соединения, которые были разъединены, на наличие подтекания топлива.

Проверка  производительности  топливного насоса

1. Производительность топливного насоса проверяется подсоединением шланга подачи топлива к дроссельному узлу и подходящей небьющейся емкости. Подайте напряжение от аккумуляторной батареи к тестовому разъему топливного насоса (клемма «G» в панели ALDL).

2. За 15 с насос должен накачать не менее 0,23 л топлива.

3. Если производительность насоса меньше указанной, проверьте, нет ли препятствий в топливном трубопроводе. Если препятствий нет, проверьте давление, создаваемое топливным насосом.

Проверка давления,  создаваемого топливным  насосом

Эта проверка должна производиться при поиске неисправностей в системе подачи топлива.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для уменьшения риска возникновения пожара и получения травм прежде, чем приступать к обслуживанию любых элементов топливной системы, необходимо предварительно снять давление в системе.

Снятие давления в системе производите следующим образом:

– снимите пробку с топливоналивной горловины топливного бака, в результате чего давление в топливном баке выровняется с атмосферным;

– достаньте предохранитель топливного насоса из блока предохранителей в салоне автомобиля;

– пустите двигатель и оставьте его работать до момента остановки, связанной с отсутствием топлива в распределительной топливной магистрали. Включите стартер на 3 с для гарантированного уменьшения остаточного давления;

– при выключенном, зажигании установите предохранитель топливного насоса на место.

1. Возьмите две стальные трубки диаметром 9,5 мм и длиной 254 мм. Развальцуйте один конец каждой трубки.

2. Установите специальную соединительную гайку на развальцованный конец каждой трубки. Соедините каждую из гаек переходниками типа «Гайка развальцованного патрубка – гайка развальцованного патрубка». Эти переходники имеются в наборе переходников для манометра J29658.

3. Подсоедините трубки с переходниками к манометру J29658.

4. Поднимите автомобиль.

5. Отсоедините шланг подачи топлива от топливного трубопровода под днищем автомобиля.

6. Подсоедините секцию трубки длиной 254 мм и диаметром 9,5 мм к шлангу подачи топлива.

7. Подсоедините передний шланг подачи топлива ко второму концу трубки. Зафиксируйте соединения шлангов хомутами.

8. Пустите двигатель и проверьте на отсутствие утечки топлива.

9. Снимите показания давления на манометре, которое должно находиться в пределах от 62 до 90 кПа.

10. Снимите давление в топливной системе. Снимите манометр и переходники. Вновь подсоедините шланги к трубопроводу и затяните хомуты моментом 1,7 Н•м.

1.1. Опустите автомобиль, пустите двигатель и проверьте, что топливо не подтекает.

Топливный бак

Слив топлива из бака

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. В рабочей зоне должен иметься сухой химический огнетушитель (класс В).

2. Для откачивания максимально возможного количества топлива через горловину бака используйте ручной насос.

3. Если оставшееся в баке топливо не удается откачать ручным насосом, завершите операцию с помощью сифона, подсоединенного к патрубку подачи топлива на топливном насосе или к датчику уровня топлива.

4. Установите ранее снятые шланги, трубопроводы и крышку.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не сливайте топливо в открытую емкость и не храните в такой емкости ввиду опасности загорания или взрыва.

Снятие топливного бака

1. Слейте все топливо из топливного бака.

2. Домкратом через деревянный брусок поддержите топливный бак и отсоедините два ленточных хомута крепления бака.

3. Опустите бак настолько, чтобы можно было отсоединить провод датчика уровня топлива, шланги и, при наличии, плоский провод соединения с «массой».

4. Снимите топливный бак с автомобиля.

5. Снимите датчик уровня топлива с топливного бака.

Установка топливного бака

1. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

2. При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо круглого сечения.

3. При повторной установке топливного бака убедитесь, что на верхней части бака установлены амортизирующие прокладки, ослабляющие стуки и посторонний шум.

5.3 Обслуживание топливной системы Hyundai Getz

Рис. 5.3. Топливный бак: 1 – гайка; 2 – ленточный хомут

4. Затяните болты с шайбами крепления ленточных хомутов топливного бака (рис. 5.3).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Даже в пустом топливном баке есть пары топлива, которые взрывоопасны, поэтому соблюдайте осторожность.

Любой ремонт топливного бака или топливоналивной горловины должен выполняться специалистом, который имеет опыт выполнения критических и потенциально опасных работ. Даже после очистки и промывки топливного бака в нем имеются взрывоопасные пары топлива.

Если неисправности вызваны загрязнением топлива или присутствием посторонних веществ в баке, необходимо очистить топливный бак. Если бак поржавел изнутри, его следует заменить.

Очистка топливной системы

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем проводов от замка зажигания. В зоне работ установите сухой химический огнетушитель.

3. Снимите давление в топливной системе.

4. Если в топливном баке есть топливо, откачайте его. Откачивание топлива проводите специальным насосом.

5. Снимите топливный бак.

6. Снимите топливный фильтр, расположенный снаружи топливного бака, и проверьте на наличие загрязнений. Если фильтр загрязнен, замените его.

7. Снятый топливный бак должен быть расположен вдали от открытого огня, искрящихся устройств, открытых пожароопасных световых приборов и мест курения. Снимите датчик уровня топлива и топливный насос в сборе и проверьте состояние сетчатого фильтра. Если сетчатый фильтр загрязнен, замените его.

8. Завершите слив топлива путем покачивания бака и выпуска топлива через отверстие для датчика.

9. Промойте топливный бак потоком горячей воды в течение, как минимум, 5 мин. Воду сливайте через отверстие для датчика (покачайте бак, чтобы убедиться в том, что вся вода слита).

10. Отсоедините топливную магистраль и продуйте ее сжатым воздухом. Воздух подавайте в направлении, противоположном нормальному потоку топлива. На автомобилях, оборудованных линией возврата топлива, очистите топливную магистраль аналогичным образом.

Отсоедините магистраль у дроссельного узла и очистите линию возврата топлива сжатым воздухом. Вновь подсоедините все магистрали и затяните соединительные гайки крепления моментами 30 Н•м.

11. Очистите патрубки датчика уровня топлива воздухом под низким давлением.

12. При необходимости установите новый сетчатый фильтр на узел датчика уровня топлива. Установите узел датчика уровня топлива и топливный насос с новой прокладкой в топливный бак и установите топливный бак на автомобиль. Подсоедините разъем к датчику уровня топлива. Подсоедините все топливные магистрали, за исключением магистрали подачи топлива, к топливному фильтру, расположенному снаружи.

13. Отсоедините шланг подачи топлива от трубопровода на передней части кузова. Подсоедините другой шланг к переднему концу шланга подачи топлива и поместите другой конец шланга в канистру для топлива емкостью 3,8 л.

14. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

15. Заправьте топливный бак 24 л чистого топлива и подайте напряжение 12 В к клемме G разъема ALDL для включения топливного насоса. Перекачайте около 2 л топлива в канистру. Эта операция обеспечит промывание топливного насоса.

16. Снимите шланг и подсоедините топливный шланг к трубопроводу в передней части кузова.

17. Проверьте все соединения на отсутствие утечек.

Промывка топливного бака

Промывка топливного бака должна проводиться перед ремонтом топливного бака.

1. Снимите датчик уровня топлива и топливный насос и слейте остатки топлива из бака.

2. Визуально осмотрите бак изнутри. Если будут видны остатки топлива, слейте его.

3. Установите бак на промывочный стенд.

4. Заполните бак доверху водопроводной водой, сильно встряхните его и слейте воду.

5. Залейте в бак эмульгатор бензина, вновь заполните водой и встряхивайте смесь в течение 10 мин, затем слейте жидкость из бака.

Для правильной дозировки эмульгатора в воде обратитесь к справочным материалам производителя эмульгатора. Также можно воспользоваться имеющимся равноценным эмульгатором.

6. После слива жидкости заполните бак водой. Полностью смойте оставшуюся смесь эмульгатора с водой.

7. При возможности используйте датчик взрывоопасности; датчик должен показывать отсутствие опасности взрыва.

8. Проведите требуемые ремонтные работы.

Проверка топливного бака на отсутствие утечек

Закройте все отверстия топливного бака. До снятия топливного бака для проверки на отсутствие утечек осмотрите все топливные линии и соединения в топливной системе, чтобы убедиться в том, что топливный бак может быть единственным источником утечки топлива.

Проверка на автомобиле

Если топливо протекает из топливного бака, замените топливный бак.

Проверка снятого топливного бака

Подайте воздух под низким давлением в бак через вентиляционный патрубок (давление около 7–10 кПа). Проверьте отремонтированный участок на утечки при помощи мыльного раствора или погружением топливного бака в воду. При наличии течи замените бак.

Управление дроссельной  заслонкой

Управление дроссельной заслонкой осуществляется с помощью троса, при этом не требуется проводить регулировок соединительных звеньев. Ввиду отсутствия необходимости регулировок следует применять специально предназначенный для данной цели трос.

По завершении работ системы управления дроссельной заслонкой необходимо убедиться в правильности установки всех деталей после разборки и в отсутствии трения и залипания.

Трос акселератора

При проведении работ на тросе акселератора необходимо выполнять следующие правила:

– стопор должен быть установлен так, чтобы лапки были загнуты на головку штифта;

– крепления оболочки на обоих концах троса должны иметь фиксирующие лапки, заправленные в соответствующие отверстия;

– плетеная часть троса акселератора в сборе не должна касаться передней части уплотнения перегородки при сборке, ремонте или снятии троса;

– гибкие части системы (шланги, провода, трубки и т.д.) не следует размещать на расстоянии ближе 50 мм от движущихся частей узла управления дроссельной заслонкой и наружных частей опор в случае, если не обеспечена их точная прокладка;

– при отсоединении или замене деталей всегда смазывайте оси.

Педаль акселератора

При проведении работ на педали акселератора необходимо выполнять следующие правила:

– монтажная площадка между опорой и перегородкой моторного отсека должна быть свободна от изоляции. Ковровое покрытие и прокладка в зоне педали и канала должны быть уложены ровно, без морщин и вздутий;

– пропустите трос акселератора через паз в рычаге, затем установите стопор в рычаге, убедившись в том, что стопор находится в требуемом положении. При установке стопора в рычаге следует проявлять осторожность, чтобы не допускать перегиба или повреждения троса;

– после крепления всех деталей привода дроссельной заслонки убедитесь в том, что привод движется свободно, без заклинивания, во всем диапазоне – от полностью закрытой дроссельной заслонки до полностью открытой;

– провода, шланги, тросы и другие детали не должны находиться на расстоянии ближе 13 мм от троса акселератора или рычага при любом положении дроссельной заслонки.

automn.ru

Hyundai Getz | Топливная система дизельных двигателей

13.0 Топливная система дизельных двигателей

Максимальные обороты дизельного двигателя 5 150 ± 50 об/мин Обороты холостого хода: – 4-цилиндровые двигатели с пневматическим управлением оборотами холостого хода 750 ± 50 об/мин – 4-цилиндровые двигатели с электронным управлением обор...

13.2 Общая информация

Двигатели без турбонаддува Топливная система дизельного двигателя включает топливный бак, топливный насос высокого давления, топливный фильтр, установленный на топливном насосе и главный топливный фильтр, подающие и возвратные топливопроводы и топливные форсунки, установленные по одной на каждый цилиндр. Топливный насос приводится в действие цепью и вращается с оборотами в дв...

13.3 Воздушный фильтр

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра. Двигатели с турбонаддувом Воздушный фильтр двигателя с турбонаддувом A – кожух воздушного фильтра; B – коленчатый патрубок; C – впускная воздушная камера; ...

13.6 Впускной коллектор

Снятие Двигатели без турбонаддува Впускной коллектор двигателя без турбонаддува A – шланг вентиляции картера; B – болты крепления коллектора; C – прокладка; D – впускной коллектор ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. ...

13.7 Трос акселератора

Снятие и установка Смотрите соответствующее описание в подразделе 10.3. Регулировка Крепление троса акселератора на 4- и 5-цилиндровых дизельных двигателях A – конец троса акселератора; B – пружина; C – блок крепления; D – направляющий рычаг; E – трос акселератора; F – пластиковый фиксатор; ...

13.8 Топливный насос высокого давления

Снятие Предупреждение Для фиксации вала топливного насоса в установочном положении необходимо применение специального инструмента. Использование инструмента, изготовленного самостоятельно, может повредить внутренние детали топливного насоса. Расположение болта с левой резьбой крепления звездочки топливного насоса ...

13.9 Подкачивающий топливный насос

Снятие Элементы подкачивающего топливного насоса A – топливный насос высокого давления; B – подкачивающий топливный насос; C – топливопровод; D – соединение топливопровода; E – гайка; F – прокладка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимит...

13.10 Механизм регулировки момента впрыска, звездочка топливного насоса

Предупреждение Для фиксации вала топливного насоса необходимо использование специального инструмента. При использова нии инструмента, изготовленного самостоятельно, можно повредить детали топливного насоса высокого давления. Снятие Корпус звездочки топливного насоса A – болты крепления; B – стопорный штифт ...

13.11 Момент впрыска топливного насоса высокого давления

Для того, чтобы топливный насос подавал топливо в каждый цилиндр в требуемый момент времени, необходимо проверить и, при необходимости, отрегулировать момент впрыска топлива, если снимался топливный насос высокого давления или другие связанные элементы. Для регулировки моменты впрыска топлива на топливном насосе высокого давления имеется установочное отверстие, з...

13.12 Топливные форсунки

Предупреждение При проверке работы топливных форсунок никогда не подставляйте руки или любую часть тела под струю топлива, выходящую из форсунки. Топливо выходит из форсунки под высоким давлением и может проникать в тело через кожу. Рекомендуется поручить специалисту работу по проверке форсунок под давлением. При работе двигателя происходит износ топливных ф...

13.14 Электронная антидетонационная система ARA

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На моделях с пневматической системой управления оборотами холостого хода, электронный блок управления ARA расположен в задней части моторного отсека за фальшпанелью перегородки. 2. Снимите провод массы с аккуму...

13.15 Электронная система управления дизельным двигателем

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Электронный блок управления системы EDS установлен в задней части моторного отсека за перегородкой. 2. Снимите провод массы с аккумулятора. 3. Отсоедините многоконтактный электрический ...

13.16 Система защиты двигателя от перегрузки

Предупреждение Система защиты двигателя от перегрузки устанавливается только на двигателе с турбонаддувом. Система защиты двигателя от перегрузки применяется для ограничения мощности двигателя при выходе из строя редукционного клапана турбонагнетателя. Датчик давления, установленный во впускном коллекторе измеряет давление и переключается при давлении, превышающем ...

13.17 Топливный термостат

Топливный термостат при необходимости направляет топливо перед подачей его в топливный насос через теплообменник, установленный в системе охлаждения. Это улучшает запуск и работу двигателя при низких температурах окружающего воздуха. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Топливный термостат крепится болтами к кронштейну...

automn.ru

Hyundai Getz | Топливная система

5.1 Топливная система

Топливная система Топливная система бензиновых двигателей Технические данные Наименование Технические требования Система управления двигателем (ЕСМ) Двигатели 1,4 л – Bosch Двигатели 1,8 и 2,0 л – Siemens Топливный бак Емкость 55 л Топливный фильтр Высокого давления Давление регулятора 350 kpa Топливный...

5.2 Поиск и устранение неисправностей

Поиск и устранение неисправностей При поиске неисправностей двигателя начните с проверки работоспособности и осмотра основных систем. Если нарушена работа двигателя, неустойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу или недостаточное ускорение, проверьте следующие основные системы: Электрическое питание • Батарея • Пережигаемая перемычка • Плавкий предохра...

5.3 Проверка частоты вращения холостого хода

Проверка частоты вращения холостого хода Перед проверкой частоты вращения холостого хода убедитесь, что свечи зажигания, топливные форсунки, модулятор частоты вращения холостого хода (ISC), компрессия и т.д. находятся в порядке. Условия проверки Двигатель должен быть прогрет до температуры охлаждающей жидкости 80–95°C. Фары, габаритное освещение, вентилятор ра...

5.4 Проверка топливного насоса

Проверка топливного насоса  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выключите зажигание. Дополнительными проводами подайте напряжение к разъему топливного насоса и проверьте, работает или не работает насос. Чтобы услышать работающий топливный насос, расположенный в топливном баке, снимите пробку с топливоналивной горловины. ...

5.5 Замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите давление в топливной системе следующим образом. откройте багажник и отсоедините разъем от топливного насоса; пустите двигатель и оставьте его работать до момента остановки, связанной с отсутствием топлива в распределительной топливной магистрали. В результате выполненных действий снято давление в топливн...

5.7 Замена датчика уровня топлива

Замена датчика уровня топлива  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите крышку с топливоналивной горловины топливного бака, чтобы выровнять давление в баке с атмосферным давлением. Выверните винты и достаньте датчик уровня топлива из топливного бака. ...

5.8 Проверки системы впрыска MFI

Проверки системы впрыска MFI Если компоненты системы MFI (датчики, ЕСМ, форсунки и т.д.) выходят из строя, нарушается подача топлива в цилиндры двигателя на различных эксплуатационных режимах, что приводит к следующим ситуациям. Двигатель запускается с трудом или не запускается. Двигатель на холостом ходу работает неустойчиво. Двигатель на всех режимах работает неустойчив...

5.9 Контрольная лампа неисправностей (MIL)

Контрольная лампа неисправностей (MIL) С системой бортовой диагностики (OBD) Контрольная лампа MIL загорается при наличии неисправностей в системе управления двигателем. Однако, лампа MIL не будет загораться после трех запусков двигателя, если зафиксированная ранее неисправность больше не появляется. После включения зажигания (до запуска двигателя) контрольная лампа горит постоянно, что ук...

5.10 Диагностические коды неисправностей

Диагностические коды неисправностей Диагностические коды неисправностей (1,6 л I4) С системой бортовой диагностики (OBD) Код Неисправность P0105 Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха P0112 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха P0113 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха ...

5.11 Датчики

Датчики Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР) Расположение элементов топливной системы в автомобиле с двигателями 1,6 л и 1,8/ 2,0 л 1 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР) 2 — датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) 4 — датчик положения ...

5.12 Топливные форсунки

Топливные форсунки Топливные форсунки на основании сигналов от блока ЕСМ впрыскивают топливо в цилиндры двигателя. Количество подаваемого топлива зависит от времени открытия форсунок, т.е. от ширины импульса напряжения подаваемого на обмотку форсунки. Проверка с использованием стетоскопа  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При работе двиг...

5.13 Модулятор управления частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (ISC)

Модулятор управления частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (ISC) Модулятор управления частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу выполнен с двумя катушками, которые управляются отдельными задающими каскадами блока управления двигателем. В зависимости от подаваемого на них импульса, равновесие сил магнитного поля двух катушек приводит к различными углам...

5.14 Датчик скорости автомобиля (VSS)

Датчик скорости автомобиля (VSS) Датчик скорости автомобиля представляет собой язычковый переключатель, встроенный в спидометр. Датчик преобразовывает частоту вращения шестерни в главной передаче в импульсный сигнал, который передается блоку управления двигателем. ...

5.15 Датчик детонации (KS)

Датчик детонации (KS) Датчик детонации установленный на блоке цилиндров реагирует на высокочастотные колебания блока цилиндров и преобразовывает их в электрические сигналы, величина которых увеличивается при увеличении детонации. На основании этих сигналов блок ЕСМ смещает момент зажигания в сторону запаздывания, в результате чего устраняется детонация. Проверка ...

5.17 Замок зажигания (ST) в автомобилях с механической коробкой передач

Замок зажигания (ST) в автомобилях с механической коробкой передач После поворота ключа в замке зажигания в положение START напряжение аккумуляторной батареи подается к блоку управления двигателем. На основании этого сигнала ЕСМ управляет системой впрыска топлива, обеспечивая запуск двигателя. ...

5.18 Блок управления двигателем

Блок управления двигателем Проверьте надежность соединения соответствующих контактов разъема блока управления с «массой». ...

5.19 Выключатель и реле системы кондиционирования воздуха

Выключатель и реле системы кондиционирования воздуха Выключатель системы кондиционирования воздуха подает напряжение аккумуляторной батареи к блоку управления двигателем (ЕСМ) при включении системы кондиционирования. При этом ЕСМ управляет модулятором частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (ISC) и коммутатором системы зажигания, а также реле системы кондицион...

5.20 Электромагнитный клапан очистки канистры системы улавливания паров топлива (EVAP)

Электромагнитный клапан очистки канистры системы улавливания паров топлива (EVAP) Система улавливания паров топлива предотвращает испарение паров топлива в атмосферу из топливного бака, в результате чего предотвращается образование фотохимического смога. Пары топлива аккумулируются в канистре с активированным углем. При работе двигателя электронный блок управления открывает электр...

5.21 Главное реле MFI

Главное реле MFI При включении зажигания напряжение аккумуляторной батареи подается к блоку управления двигателем, топливным форсункам, измерителю расхода воздуха и т.д., при этом также подается напряжение на обмотку главного реле, которое, замыкая на «массу», включает элементы топливной системы. Проверка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте проводимос...

5.22 Катушка зажигания

Катушка зажигания Блок управления двигателем подает напряжение к коммутатору зажигания и при прерывании тока в первичной обмотке катушки зажигания во вторичной обмотке катушки зажигания вырабатывается ток высокого напряжения, который по высоковольтным проводам передается к свече зажигания. ...

5.23 Топливный насос

Топливный насос Топливный насос погружного типа расположен в топливном баке. ...

5.24 Датчик ускорения APS

Датчик ускорения APS Датчик ускорения используется для приблизительного определения дорожных условий. Сигнал датчика используется блоком управления двигателем для обнаружения неправомерных пропусков зажигания. Проверка Вольтметром проверьте выходное напряжение датчика ускорения. Выходное напряжение: – на холостом ходу: 2,3–2,7 В – при движении: 1,5–...

5.25 Масляный клапан (OCV)

Масляный клапан (OCV) Механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT) установлен на распределительном валу впускных клапанов и способствует уменьшению выбросов вредных веществ с отработавшими газами и уменьшает расход топлива. Масляный клапан (OCV) является главным элементом системы CVVT. На основании сигнала от блока управления двигателем клапан обеспечивает изменение направ...

5.26 Топливная магистраль и форсунки

Топливная магистраль и форсунки Двигатель 1,6 л Двигатели 1,8/ 2,0 л Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перед разъединением топливопроводов снимите давление в топливной системе, так как, в противном случае, топливо, находящееся под давлением, будет интенсивно вытекать из топливной системы. Закро...

5.27 Дроссельный узел

Дроссельный узел Снятие Дроссельная заслонка не должна сниматься Снимите датчик положения дроссельной заслонки. Снятие датчика положения дроссельной заслонки проводите только для его замены. Проверка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте дроссельный узел на отсутствие трещин. Проверьте чис...

5.28 Топливный бак

Топливный бак Снятие Бензин взрывоопасен, поэтому при работе с элементами топливной системы обеспечьте нормальную вентиляцию рабочего места, не пользуйтесь огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными световыми приборами и не курите. Перед снятием топливного бака, слейте из него топливо. Очистите топливный бак от паров топлива. Снимите крышку...

5.29 Педаль и трос акселератора

Педаль и трос акселератора Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите втулку и наконечник внутренней части троса с рычага педали акселератора. Отсоедините разъем от переключателя педали акселератора, выверните болты и снимите кронштейн педали акселератора. Проверка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ...

automn.ru

Hyundai Getz | Сбрасывание давления в топливной системе

Сбрасывание давления в топливной системе

Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведёнными в разделе Общие сведения и меры безопасности.

 border=

После выполнения описанной ниже процедуры Вы лишь снимете избыточное давление в топливной системе. В трубопроводах останется бензин. Перед тем, как отсоединить какой-либо топливный шланг, примите все необходимые меры предосторожности.

Топливная система, рассматриваемая в данной Главе, состоит из топливного бака, расположенного внутри него топливного насоса с датчиком запаса топлива, топливного фильтра, инжекторов или форсунок, регулятора давления и различных шлангов и трубок. Внутри всех этих узлов во время работы двигателя (а также при включённом зажигании) топливо находится под давлением.

После выключения зажигания давление в системе сохраняется ещё довольно длительное время. Перед отсоединением любого из упомянутых выше компонент давление необходимо снять.

Для этого кратковременно откройте крышку топливного бака и снова закройте её. Положите на соединение толстую тряпку. Пользуйтесь защитными очками. В системе непосредственного впрыска двигателя AWA описанным образом может быть снято давление только в части системы, имеющей низкое давление (до 6 атм.). Для снятия высокого давления (до 110 атм.) требуются специальные приборы. Высокое давление в системе присутствует в области от ТНВД до форсунок. У дизельного двигателя 1.9 л температура топливных трубопроводов и топлива у двигателя с насос-форсунками в экстремальных случаях может составлять до 100°С. Перед открыванием соединений, дайте топливу остыть, т.к. в противном случае это может произойти ожог.

Простейшим способом сброса давления является следующий. Извлеките предохранитель топливного насоса и запустите двигатель. Если двигатель не запустится, проворачивайте его стартёром в течение нескольких секунд, а если запустится, позвольте двигателю работать на холостых оборотах до тех пор, пока он сам не заглохнет. Для того, чтобы полностью сбросить давление, проверните коленвал двигателя стартёром ещё на пару оборотов. Выключите зажигание и верните на место предохранитель насоса.

Имейте в виду, что если давление сброшено (или из системы удалено топливо), запуск двигателя займет большее, чем обычно, время. Вам придется проворачивать коленвал двигателя стартёром по крайней мере несколько секунд, в течение которых давление в системе восстановится, и топливо заполнит все трубопроводы.

automn.ru

Hyundai Getz | Топливная система

23.0 Топливная система

Топливная система Общее описание Топливная система Основными компонентами тотопливопроводапливной системы являются топливный бак, топливный насос, топливный фильтр и указатель уровня топлива. Она включает в себя три топливопровода: подающий топливопровод, обратный топливопровод и паропровод топлива. 1 — топливный бак 2 — топливный насос (с измерителем уровня т...

23.1 Текущее техническое обслуживание транспортного средства

Текущее техническое обслуживание транспортного средства Предупреждения Всегда соблюдайте следующие предостережения, прежде чем приступить к обслуживанию топливной системы любого типа. Отключите отрицательный кабель от аккумулятора. НЕ КУРИТЕ, и повесьте табличку «НЕ КУРИТЬ» рядом с рабочим местом. Всегда держите под рукой огнетушитель СО2. Работайте в хо...

23.2 Топливный насос

Топливный насос Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите топливный бак. Обратитесь к Разделу Топливный бак в этой Главе. Снимите узел топливного насоса (1) с топливного бака. Проверка Проверьте фильтр топливного насоса на наличие грязи и загрязнения. Если загрязнение есть, почистите и проверьте наличие грязи в топливном баке. Установка ...

23.3 Топливный фильтр

Топливный фильтр Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сбросьте давление топлива в подающем топливопроводе. Эту работу нельзя производить, если двигатель горячий. Если это сделать, это может негативно повлиять на катализатор. Отключите отрицательный кабель (-) от аккумулятора. Поднимите транспортное средство. Отсоедините...

23.4 Топливные провода

Топливные провода Вследствие того, что подающий топливопровод находится под высоким давлением, эта система требует особого внимания при обслуживании. Подводящая труба использует винтовые стяжки и зажимы шлангов. 4 — коробка рулевого механизма 5 — промежуточный карданный вал 1 — к трубе высокого давления топливной системы ...

23.5 Крышка заливной топливной горловины

Крышка заливной топливной горловины Проверка Снимите крышку заливной топливной горловины (1) и проверьте прокладку (2) на наличие ровного отпечатка шейки заливной горловины, износа или какого-либо повреждения. Если прокладка в неисправном состоянии, замените крышку заливной топливной горловины (1). Если требуется заменить крышку заливной топливной горловины...

23.6 Топливный бак

Топливный бак Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сбросьте давление топлива в поддающем топливопроводе. Эту работу нельзя производить, если двигатель горячий. Если это сделать, это может негативно повлиять на катализатор. Отключите отрицательный кабель (-) от аккумулятора. Вставьте топливный шланг (1) руч...

23.7 Техническая характеристика вращающего момента затяжки

Техническая характеристика вращающего момента затяжки Крепежная деталь Вращающий момент затяжки Н•м Кг-м Фунт-фут Болт узла топливного насоса 5.0 0.5 3.5 Болт топливного бака 50 5.0 36.5 Болт протектора топливного бака Зажим шланга сапуна ...

automn.ru

Hyundai Getz | Топливная система

6.0 Топливная система

Рассматриваемые автомобили оборудованы системой впрыска топлива, кроме моделей 316, на которых установлены карбюраторы Solex 2B4 (автомобили раннего выпуска) и Solex 2BЕ (более позднего выпуска). Топливный насос карбюраторных двигателей механический, с кулачковым приводом от распредвала. Система впрыска типа L-Jetronic или Motronic. С 1988 г. автомобили оборудуются ...

6.2 Технические данные

Карбюратор (тип Solex 2B4) Главный жиклер:   – 1-й камеры Х120   – 2-й камеры Х90 Жиклер воздушного корректора:   – 1-й камеры 135   – 2-й камеры 75 Диаметр большого диффузора: ...

6.3 Проверка системы впрыска

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте надежность всех соединений с массой. Проверьте проводку и разъемы системы. Ослабление электрических соединений и плохой контакт с массой могут быть причиной многих неисправностей, которые наблюдаются как серьезные отказы. 2...

6.4 Измеритель потока воздуха

Измеритель потока воздуха (система L-Jetronic) 1. Регулировочный винт 2. Заслонка измерителя Измеритель потока воздуха (система Motronic) 1. Процессорный блок 2. Заслонка измерителя 3. Дроссельная заслонка 4. Измеритель потока 5....

6.5 Дроссельный патрубок

Трос акселератора автоматической трансмиссии (А), трос круиз-контроля (В) и трос привода дроссельной заслонки (С) Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На полностью остывшем двигателе снимите воздухоочиститель и отведите воздуховод в сторону. ...

6.6 Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива Регулятор сообщается с полостью всасывающего коллектора через вакуумный шланг. Болты крепления регулятора давления топлива (система L-Jetronic) 1. Подавитель пульсаций 2. Болты крепления 3. Вакуумный шланг Болты крепления регулятора дав...

6.8 Проверка и замена форсунок

Проверка на автомобиле ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте работу форсунок стетоскопом. Убедитесь, что частота срабатывания форсунок повышается с увеличением оборотов двигателя. 2. Если щелчки прослушиваются плохо, то более точная проверка обеспечивается све...

6.9 Воздушный корректор холостого хода

Воздушный корректор обеспечивает стабилизацию оборотов холостого хода в пределах ±200 об/мин при переменной нагрузке двигателя на холостом ходу. Корректор представляет собой соленоидный клапан, открывающий перепускной канал для воздуха, поступающего в задроссельное пространство при падении оборотов ниже 750 об/мин. Когда обороты превышают 950 об/мин клапан закрывается...

6.10 Порядок декомпрессии топливной системы

Перед тем как приступить к ремонту любой детали топливной системы, надо обязательно сбросить давление топлива, чтобы избежать пожара и травм обслуживающего персонала. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Достаньте предохранитель топливного насоса. ...

6.11 Проверка давления топлива

КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ Для проверки давления топлива необходимо включить манометр между топливным насосом и трубкой подачи топлива в карбюратор. Надо также зашунтировать обратный топливный клапан, включенный в магистраль после топливного насоса. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При отсутствии манометра давление можн...

6.13 Бензопроводы и штуцера

Трубки бензопроводов крепятся к кузову скобами с винтами. Как правило течь развивается из соединительных отрезков шлангов, поэтому их следует периодически проверять. При засорении трубок проверьте состояние фильтра насоса. Трубки снимите, выполнив декомпрессию, и продуйте. Новые трубки и шланги должны в точн...

6.14 Топливный бак

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Опустошите бак поездкой или через сливную пробку. Отверните пробку горловины бака, чтобы снять остаточное давление. Отсоедините батарею от массы. 2. Выверните сливную пробку бака и сле...

6.15 Воздушный фильтр

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. Карбюраторные двигатели 2. Отведите защелки, отверните гайку и снимите крыш...

6.16 Трос привода дроссельной заслонки

Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите воздухоочиститель с дроссельного патрубка (на инжекторных двигателях) или воздушный фильтр (карбюраторные двигатели). 2. Убедитесь, что при нажатии на педаль заслонка открывается полностью ...

6.17 Карбюратор

На ранних моделях рассматриваемых автомобилей устанавливаются карбюраторы Solex 2B4 (автомобили раннего выпуска) и Solex 2BЕ (более позднего выпуска). Оба карбюратора двухкамерные с падающим потоком. Привод дроссельной заслонки первичной камеры обеспечивается механически, заслонки вторичной камеры – под действием разрежения в задроссельном пространстве. Рассматриваем...

automn.ru

Hyundai Getz | Топливная система

5.0 Топливная система

Наименование A3 SOHC A5 DOHC Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, мин–1 750±50 Угол опережения зажигания, ° до ВМТ 8±5 8±5 (6± 5 для Европы*) Диаметр диффузора дроссельного узла, м...

5.2 Элементы топливной системы

Элементы контроля и управления двигателем Управление топливной системой осуществляется блоком управления двигателем ЕСМ (Engine Control Module). Блок ЕСМ проводит регулировку угла опережения зажигания, определяет количество подаваемого в двигатель топлива, управляет системой снижения токсичности отработавших газов и частотой вращения коленчатого вала двигателя ...

5.3 Угол опережения зажигания

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните стояночный тормоз. 2. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. 3. Выключите все потребители электрической энергии. 4. Подсоедините к высоковольтному ...

5.4 Частота вращения холостого хода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните стояночный тормоз. 2. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. 3. Выключите все потребители электрической энергии. 4. Подсоедините индуктивный тахометр к выс...

5.5 Датчик измерителя расхода воздуха

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем от датчика расхода воздуха. Предупреждение Не бросайте и не ударяйте датчик, так как это приведет к его повреждению. 2. Ослабьте хо...

5.6 Датчик детонации

Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините электрический разъем датчика детонации и снимите датчик детонации. Закрепите датчик детонации в тисках и подсоедините вольтметр между клеммами 1 и 2. 2. Молотком резко ударьте по тискам и наблюдайте за пок...

5.7 Датчик положения дроссельной заслонки

Проверка сопротивления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки. 2. Подсоедините омметр между контактами 1 и 2 разъема. 3. Пр...

5.8 Проверка главного реле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку с главного блока предохранителей и реле. 2. Прижмите палец к главному реле. 3. Проверьте, что при включении зажигания реле щелкает. 4. Проверьте, что при выкл...

5.9 Проверка реле топливного насоса

Предупреждение Топливная система остается под давлением, даже после выключения двигателя, поэтому перед отсоединением трубопроводов необходимо снять давление в топливной системе. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Послушайте, щелкает ли реле топливного насоса при включении зажигания. ...

5.12 Снятие давления в топливной системе

Предупреждение Топливная система остается под давлением, даже после выключения двигателя, поэтому перед отсоединением трубопроводов необходимо снять давление в топливной системе. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пустите двигатель. 2. Отсоедините разъем питания ...

5.13 Топливопроводы

Предупреждение Бензин взрывоопасен, поэтому при работе с элементами топливной системы обеспечьте нормальную вентиляцию рабочего места, не пользуйтесь огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными световыми приборами и не курите. При разъединении быстросъемных соединений топливопроводов используйте ветошь для сбора протекшего топлива и зашиты работающег...

5.14 Активизация топливной системы

После снятия давления в топливной системе, топливная система должна быть активизирована для того, чтобы избежать длительного проворачивания стартером при пуске двигателя. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Дополнительным проводом соедините клеммы FUEL PUMP (топливный насос) и В+ диагностического ...

5.16 Проверка топливных трубопроводов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите давление в топливной системе. 3. Поднимите автомобиль. 4. Подсоедините измерительный прибор ...

5.17 Проверка топливных форсунок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Оставьте двигатель работать на частоте вращения холостого хода. 2. Стетоскопом или отверткой послушайте звуки, создаваемые форсунками при их работе. ...

5.18 Быстросъемные соединения

Предупреждение Топливная система остается под давлением даже после выключения двигателя, поэтому перед отсоединением трубопроводов, необходимо снять давление в топливной системе. Соединение ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Надвиньте фланец быстросъемного соединения на трубу до четкой ег...

5.19 Топливный насос

Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Дополнительным проводом соедините клеммы FUEL PUMP (топливный насос) и В+ диагностического разъема. 2. Снимите крышку с топливоналивной горловины топливного бака. 3. Включ...

5.20 Топливный бак

Последовательность снятия топливного бака 1 – труба топливоналивной горловины; 2 – топливный бак; 3 – топливный фильтр; 4 – лента; 5 – топливный насос; 6 – топливная трубка. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ...

5.21 Проверка системы вентиляции картера (PCV)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. 2. Оставьте двигатель работать с частотой вращения холостого хода. 3. Отсоедините шланг вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров. ...

5.22 Проверка системы улавливания паров топлива

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. 2. Отсоедините вакуумный шланг от клапана улавливания паров топлива (EVAR) и продуйте его со стороны шланга. 3. Убедитесь, что отсутствует разрежение в ...

5.24 Проверка клапана закрытия канистры

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Измерьте сопротивление закрытия канистры с активированным углем. Сопротивление: 23–26 Ом при 20°C 2. Если сопротивление не соответствует требуемым значениям, замените клапан. ...

automn.ru