Техническое обслуживание Hyundai Getz. Хендай гетц техобслуживание


Hyundai Getz | Техническое обслуживание

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Периодичность технического обслуживания

В том случае если техническое обслуживание выполняется нерегулярно, нарушается нормальная работа различных агрегатов и устройств автомобиля. Особенно это касается двигателя автомобиля, который не подвергался регулярным или своевременным проверкам. В таких случаях помимо периодического технического обслуживания, необходимо выполнить дополнительные наладочные работы.

Ниже приводится перечень работ, которые чаще всего требуется выполнить, чтобы улучшить устойчиво проявляющуюся ненормальную работу двигателя.

Первичные работы

1. Очистите, осмотрите и проверьте аккумуляторную батарею.2. Проверьте состояние и уровень всех жидкостей, которыми заправлен двигатель.3. Проверьте состояние и натяжение ремня (или ремней) привода навесных агрегатов.4. Замените свечи зажигания. 5. Проверьте состояние фильтрующего элемента воздушного фильтра, при необходимости, замените его.6. Замените топливный фильтр.7. Проверьте состояние всех шлангов в моторном отсеке и отсутствие утечек жидкостей.

Вторичные работы

Выполните все первичные мероприятия, а также приведенные ниже.

1. Проверьте систему зарядки аккумуляторной батареи.2. Проверьте систему зажигания.3. Проверьте топливную систему.

Наименование

Число месяцев или километров пробега, что наступит раньше

Месяцы

12

24

36

48

60

72

84

96

Километры

15000

30000

45000

60000

75000

90000

105000

120000

Замена ремней привода навесных агрегатов

Х

Х

Х

Х

* Замена моторного масла

Заменить через 15 000 км пробега или каждые 12 месяцев, что наступит раньше

* Замена масляного фильтра

Заменить через 15 000 км пробега или каждые 12 месяцев, что наступит раньше

* Замена зубчатого ремня

Заменить через 90 000 км пробега

* Замена воздушного фильтра

Х

Х

Х

Х

Свечи зажигания

Х

Х

Х

Х

Система охлаждения

Х

Х

Х

Х

Замена охлаждающей жидкости

Х

Х

Х

Х

Проверка давления и износа шин

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Все лампы

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Проверка и регулировка частоты вращения холостого хода

Х

Х

Х

Х

Замена масла в механической коробке передач

Х

Х

Замена жидкости в автоматической коробке передач

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

* Замена топливного фильтра

Заменить через 60 000 км пробега или каждые 48 месяцев, что наступит раньше

Проверка топливных трубок и шлангов

Х

Х

Х

Х

Проверка трубок и шлангов системы уменьшения эмиссии отработавших газов

Х

Х

Х

Х

Проверка трубок и шлангов тормозной системы и сцепления и положение педалей

Х

Х

Х

Х

Замена тормозной жидкости

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Проверка тормозных барабанов

Х

Х

Проверка тормозных дисков

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Проверка рулевого управления

Х

Х

Х

Х

Проверка шаровых шарниров передней подвески

Х

Х

Х

Х

Проверка защитных чехлов приводных валов

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Проверка моментов затяжки болтов и гаек крепления подвески и элементов кузова

Х

Х

Проверка термозащитного экрана системы выпуска отработавших газов

Х

Х

Проверка замков двери и тяг

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Проверка испарителя кондиционера

Ежегодно проверьте работу испарителя

Проверка компрессора кондиционера

Ежегодно проверьте работу компрессора кондиционера

* Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, обслуживание, отмеченное знаком (*), необходимо выполнять более часто.

automn.ru

Регламенты ТО двигателя | Hyundai Getz

1. Двигатель:1.1. Замена масла и масляного фильтра:Как было написано выше, литература рекомендует выполнять эту процедуру каждые 15 тысяч пробега. По факту этот интервал в основном уменьшен до 10 тысяч пробега. Я меня масло себе и всем знакомым гетцам (и не только) каждые 8 тысяч пробега. Естественно вместе с масляным фильтром, это даже не обсуждается. Совершенно не тот пункт, на котором можно сэкономить!

В качестве примечания, хотелось бы сказать, что часто встречаются автомобили на которых даже интервал в 8 тысяч достигается в лучшем случае за год. В таком случае желательно менять масло два раза в год: перед холодами и перед летней жарой. Такая эксплуатация автомобиля, т.е. долгие простои часто, приносит больший износ узлам двигателя чем ежедневная эксплуатация. При этом масло при долгом простое так же теряет свое свойства.Так же не рекомендовал бы частую смену производителя масла, особенно частую промывку масляной системы. У каждого производителя масла своя базовая основа и свой комплекс присадок в масло, для того что бы присадки начали работать, т.е. защищать двигатель, проходит 2-3 тысячи пробега. В это время присадки от старого масла заменяются присадками нового масла, следовательно защитной пленки на деталях двигателя практически нет, следовательно нет защиты узлам двигателя. Частая промывка масляной системы, в большинстве случаев приводит к затвердеванию резиновых сальников двигателя, в том числе и маслосъемных колпачков, следовательно преждевременный выход из строя сальников и появление течи масла или «жора масла» двигателем. Конечно у некоторых производителей масел существуют и «легкие» промывки масляной системы. Для примера у компании LiquiMoly существует промывка «Мягкий очиститель масляной системы Oilsystem Spulung Light» и то компания рекомендует использование ее «при эксплуатации в условиях частных пробок, при агрессивном стиле вождения и превышение стандартного интервала замены масла». Так же стоит отметить, что прописывая рекомендации по применению «легких» промывок, производитель промывки во многом опирается на свой продукт с его свойствами и базовой основой. Выбор за Вами.

Допуски:по API не ниже SG, по SAE вязкость масла стоит выбирать по температурным условиям эксплуатации, в соответствие с таблицей подбора по SAE. От себя хочу сказать что усреднено масло 5w30 по SAE можно считать универсальным к всесезонному применению.

Детали:1. масляный фильтр — 26300-35503 (или аналоги от производителя)Так же допустимо применение масляного фильтра других производителей, в соответствие с каталогом подбора.2. шайба сливной пробки — 21513-23001

1.2. Воздушный фильтрК сожалению, в нашей стране дороги не моют, следователь грязи и пыли в воздушный фильтр попадает достаточно много. Воздушный фильтр рекомендую к замене с каждым интервалом замены масла, т.е. 8-10 тысяч. От этого система впуска только скажет спасибо.

Детали:1. Воздушный фильтр — 28113-1C000 (или аналоги других производителей)

1.3. Свечи зажигания и высоковольтные проводаЗдесь каждый делает свой выбор, но в качестве личного опыта могу порекомендовать, в условиях не очень качественного бензина, замену свечей каждые 20 тысяч пробега. ВВ-провода каждые 75-90 тысяч пробега.

Детали:1. Свеча зажигания — 18814-11051 (4шт. или аналог других производителей)2. ВВ-провода —Для Hyundai Getz с двигателем 1.4(g4ee) или 1.6(g4ed):27420-26700 — провод 1 цилиндра27430-26700 — провод 2 цилиндра27440-26700 — провод 3 цилиндра27450-26700 — провод 4 цилиндраДля Hyundai Getz с двигателем 1.3(g4ea):27420-22020 — провод 1 цилиндра27430-22020 — провод 2 цилиндра27440-22020 — провод 3 цилиндра27450-22020 — провод 4 цилиндраили комплект — 27501-22B10Для Hyundai Getz с двигателем 1.1(g4hd):27420-02610 — провод 1 цилиндра27430-02610 — провод 2 цилиндра27440-02610 — провод 3 цилиндра27450-02610 — провод 4 цилиндра

1.4. Топливный фильтр и топливные форсункиПроизводителем рекомендован к замене каждые 45 тысяч пробега, по факту этот интервал можно смело сократить до 30-35 тысяч.

Что касается форсунок, тут тоже есть интересный момент — не один производитель не указывает в регламентах чистку топливных форсунок, официальные сервисы тоже этого не делают ни на одном этапе обслуживания авто. Может быть и не надо их чистить? Надо! Здесь меня поймут те, кто в владел карбюраторными авто. Карбюратор же мы мыли, причем желательно раз в полгода-год. Тоже самое и с топливными форсунками, они так же загрязняются как карбюратор. В условиях нашего бензина форсунки желательно мыть каждые 20-25 тысяч пробега. Я уверен, что Вы это не делали ни разу, а у некоторых пробег уже за 100 тыщ. Промойте, не пожалеете! Динамика авто и отзывчивость педали акселератора меняются в корень! В дальнейшем, в качестве поддержания частоты можно периодически (раз в 10 тысяч) использовать разнообразные присадки в топливо, прочищающие топливную систему, тогда можно расширить интервал промывки форсунок до 35-40 тысяч км.

Детали:1. Топливный фильтр тонкой очистки — 31112-1C000 (аналог 31112-1CA00)2. Фильтр грубой очистки (сеточка) — 31090-17000К процессу промывки форсунок со съемом с двигателя понадобятся новые уплотнительные кольца — 3531222000

1.5. ГРМ, ролики, помпаВ принципе все уже было описано в разделе Замена ремня ГРМ. Замена ремня ГРМ, роликов ГРМ и, желательно, насоса охлаждающей жидкости каждые 60 тысяч пробега.

Детали:Для двигателя 1.4(g4ee) и 1.6(g4ed) —1. Ролик натяжной — 24410-26000;2. Ролик обводной — 24810-26020;3. Ремень ГРМ — 24312-26001;4. Водяной насос — 25100-26902;5. Прокладка водяного насоса — 25124-26002.Для двигателя 1.3(g4ea) —1. Ролик натяжной — 24410-22020;2. Ремень ГРМ — 24312-22613;3. Водяной насос — 25100-22650;4. Прокладка водяного насоса — 25124-22000.

1.6. Охлаждающая жидкостьОхлаждающая жидкость, она же тосол, она же антифриз теряет свои качества километров через 40000 пробега или 2 года эксплуатации. Может быть и раньше, это можно узнать по цвету жидкости. Цвет антифриза, а точнее его краситель, является своеобразным индикатором у новой жидкости он яркий и насыщенный, старая жидкость становится более тусклой и более прозрачной. Если так, значит пора.

Допуски:не ниже G11

Если Вам понравилась информация, а еще лучше, была полезной. Не откажусь от благодарности в любом размере. Я.Деньги

hyundai-getz.net

Hyundai Getz | Техническое обслуживание автомобиля

1.4. Техническое обслуживание автомобиля

1.4.1. Нормальный режим эксплуатации автомобиля

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Перестановка колес

Приведенный ниже регламент техобслуживания (см. таблицу), включающий в себя перечень работ и периодичность их проведения, ориентирован на условия нормальной эксплуатации автомобиля в соответствии с его назначением:

– перевозка пассажиров и грузов с соблюдением ограничений по нагрузке и рекомендованного давления воздуха в шинах, приведенных на табличке, которая наклеена на торце водительской двери; – эксплуатация по дорогам с достаточно хорошим качеством покрытия в пределах допустимых ограничений на режимы движения. Пояснения к таблице технического обслуживания

Все работы по техническому обслуживанию, приведенные в таблице, подробно описаны ниже в руководстве. При проведении очередного техобслуживания перед началом эксплуатации автомобиля убедитесь в том, что все предварительно снятые детали и узлы снова установлены на автомобиль и проведены все необходимые ремонтные работы. Используйте только рекомендованные масла и эксплуатационные жидкости.

Проверка ремней привода агрегатов

Осмотрите ремень привода генератора, насоса рулевого усилителя и компрессора кондиционера воздуха. При наличии признаков износа или повреждений (трещин, расслоений и т. д.) замените ремень. Отрегулируйте натяжение ремня.

Замена моторного масла и масляного фильтра

Всегда используйте моторное масло уровня качества не ниже SG или ССМС G4/G5. Моторные масла с обозначением SG обладают более высокими эксплуатационными свойствами по сравнению с маслами уровня качества SF/СС или SF/CD. В маркировке масла обозначение SG может встречаться как отдельно, так и в сочетаниях SG/СС, SG/CD.

Вязкость моторного масла

Вязкость моторного масла влияет на топливную экономичность автомобиля и пусковые свойства двигателя в холодную погоду. Менее вязкое масло улучшает топливную экономичность и облегчает пуск двигателя при низких температурах. Однако при высокой температуре окружающего воздуха смазочные свойства маловязкого моторного масла ухудшаются и требуется более вязкое моторное масло. Эксплуатация двигателя на не рекомендованных моторных маслах может привести к быстрому износу деталей и выходу двигателя из строя.

Обслуживание системы охлаждения двигателя

Слейте, промойте систему охлаждения и залейте новую охлаждающую жидкость.

Замена топливного фильтра

Заменяйте топливный фильтр через каждые 45 ООО км пробега автомобиля. Фильтр расположен с правой стороны под кузовом автомобиля около топливного бака.

Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя

Заменяйте фильтрующий элемент через каждые 30 000 км пробега автомобиля. При эксплуатации автомобиля в условиях сильной запыленности воздуха замену фильтрующего элемента следует производить чаще.

Крепление корпуса дроссельной заслонки

Проверьте затяжку крепежных болтов. При необходимости подтяните болты динамоментрическим ключом (момент затяжки 17 Нм).

Замена свечей зажигания

Замените свечи зажигания новыми такого же типа.

Тип: АС Туре R45ХLS.

Зазор: 0,7–0,8 мм (двигатель DOНС) или 1,0–1,1 мм (двигатель SОНС).

Проверка проводов высокого напряжения

Очистите провода и проверьте исправность изоляции. Проверьте защитные колпачки проводов на крышке распределителя и катушки зажигания. При необходимости замените неисправные провода.

Обслуживание тормозной системы

Проверяйте состояние тормозных колодок дисковых и барабанных тормозных механизмов через каждые 15 000 км пробега автомобиля или раз в 12 месяцев. Тщательно замеряйте толщину накладок тормозных колодок. Если остаточная толщина тормозных накладок недостаточна для нормальной работы тормозных механизмов до следующего техобслуживания автомобиля (через 15 000 км), замените колодки или накладки на новые. Проверьте и при необходимости прочистите отверстие сапуна в крышке бачка главного тормозного цилиндра.

Обслуживание трансмиссии

Трансмиссионное масло коробки передач с ручным переключением не требует замены в течение всего срока эксплуатации. Масло в автоматической коробке передач и масляный фильтр подлежат замене через каждые 75 000 км пробега или 60 месяцев, смотря по тому, что наступит быстрее.

Проверка состояния шин и колес, перестановка колес

Проверьте состояние шин и наличие признаков ненормального износа или повреждений. Для продления срока службы комплекта шин периодически переставляйте колеса в соответствии с приведенной на рис. Перестановка колес схемой. При неравномерном и быстром износе протекторов шин проверьте углы установки колес. Кроме того, проверьте исправность колес. После демонтажа колес с автомобиля проверьте состояние тормозной системы в соответствии с указаниями пункта "Проверка состояния тормозной системы" подраздела "При каждой замене масла".

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ Пробег или период эксплуатации, смотря по тому, что наступает быстрее
Пробег, тыс. км

1

15

30

45

60

75

90

105

120

Период, месяц

12

24

36

48

60

72

84

96

Ремни привода агрегатов (генератор, насос рулевого усилителя)  

О

О

О

О

З

О

О

О

З

Моторное масло и масляный фильтр двигателя (1), (3)  

О

З

З

З

З

З

З

З

З

Система охлаждения и соединения гибких трубопроводов  

О

О

О

О

О

О

О

О

Охлаждающая жидкость (3)  

О

О

О

З

О

О

З

О

О

Топливный фильтр  

З

З

Топливные трубопроводы и соединения  

О

О

О

О

О

О

О

О

Фильтрующий элемент воздухоочистителя (2)  

О

З

О

З

О

З

О

З

Момент зажигания  

О

О

О

О

О

О

О

О

Свечи зажигания  

О

З

О

З

О

З

О

З

Крышка и ротор распределителя зажигания  

О

О

О

О

Угольный поглотитель и трубопроводы отвода паров топлива  

О

О

Клапан РСV принудительной вентиляции картера двигателя  

О

О

О

О

Зубчатый ремень привода распределительного вала  

О

З

О

З

Выпускной трубопровод и узлы креплений  

О

О

О

О

О

О

О

О

Тормозная жидкость (3)  

О

О

З

О

З

О

З

О

З

Барабанные тормозные механизмы задних колес (5)  

О

О

О

О

О

О

О

О

Дисковые тормозные механизмы передних колес (5)  

О

О

О

О

О

О

О

О

Стояночный тормоз  

О

О

О

О

О

О

О

О

Трубопроводы тормозной системы и их соединения, тормозной усилитель  

О

О

О

О

О

О

О

О

Подшипники ступиц задних колес  

О

О

О

О

О

О

О

О

Трансмиссионное масло в коробке передач с ручным переключением (3)  

О

О

О

О

О

О

О

О

Свободный ход педали сцепления и тормоза  

О

О

О

О

О

О

О

О

Жидкость гидропривода сцепления (3)  

О

О

О

О

О

О

О

О

О

Трансмиссионное масло в автоматической коробке передач (3)  

О

О

О

О

О

З

О

О

О

Резьбовые соединений узлов шасси  

О

О

О

О

О

О

О

О

Шины и давление воздуха в шинах  

О

О

О

О

О

О

О

О

О

Углы установки колес (4)  

Проверить при ненормальном износе шин, уводе автомобиля и т. д.

Рулевое колесо и рулевой привод  

О

О

О

О

О

О

О

О

О

Жидкость и трубопроводы рулевого усилителя (3)  

О

О

О

О

О

О

О

О

О

Защитные чехлы шарниров полуосей  

О

О

О

О

О

О

О

О

О

Ремни безопасности, замки и пряжки, узлы крепления  

О

О

О

О

О

О

О

О

О

Замки, петли навески дверей, шарниры, защелки деталей кузова  

О

О

О

О

О

О

О

О

О

Обозначения: О – осмотр, проверка и определение технического состояния. При необходимости довести уровень до нормы или произвести очистку, регулировку, подтяжку креплений 3 – замена (1) При эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях (частые поездки на короткие расстояния, длительная работа двигателя на холостом ходу, сильная запыленность воздуха) замену моторного масла следует производить через 7500 км или каждые 6 месяцев смотря по тому, что наступит быстрее. (2) При эксплуатации автомобиля в условиях сильной запыленности воздуха замену фильтрующего элемента следует производить чаще. (3) Применяемые эксплуатационные материалы приведены в подразделе "Замена моторного масла и масляного фильтра". (4) При необходимости отбалансировать колеса. (5) Интервалы между техобслуживаниями следует уменьшать при эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях: частые поездки на короткие расстояния, длительная работа двигателя на холостом ходу, частая езда в уличных пробках, сильная запыленность воздуха.

automn.ru

Техническое обслуживание Hyundai Getz - Каталог автомобилей

  • Регламентные работы через 10000 км или 12 мес. (ТО 10 000)

    • Долив охлаждающей жидкости
  • Регламентные работы через 20000 км или 24 мес. (ТО 20 000)

    • Долив охлаждающей жидкости
  • Регламентные работы через 25000 км или 12 мес. (ТО 25 000)

    • Замена воздушного фильтра двигателя
    • Замена масла двигателя включая замену фильтра
    • Замена передних тормозных колодок
    • Замена салонного фильтра
    • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Регламентные работы через 30000 км или 36 мес. (ТО 30 000)

    • Долив охлаждающей жидкости
  • Регламентные работы через 40000 км или 36 мес. (ТО 40 000)

    • Долив охлаждающей жидкости
    • Замена масла в раздаточной коробке
    • Замена масла заднего дифференциала
    • Проверка жидкости для автоматической трансмиссии
    • Проверка уровня жидкости сцепления
  • Регламентные работы через 50000 км или 24 мес. (ТО 50 000)

    • Долив охлаждающей жидкости
    • Замена воздушного фильтра двигателя
    • Замена задних тормозных колодок
    • Замена масла двигателя включая замену фильтра
    • Замена передних тормозных колодок
    • Замена салонного фильтра
    • Замена свечей зажигания
    • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Регламентные работы через 60000 км или 72 мес. (ТО 60 000)

    • Долив охлаждающей жидкости
  • Регламентные работы через 70000 км или 84 мес. (ТО 70 000)

    • Долив охлаждающей жидкости
  • Регламентные работы через 75000 км или 36 мес. (ТО 75 000)

    • Замена воздушного фильтра двигателя
    • Замена масла двигателя включая замену фильтра
    • Замена охлаждающей жидкости
    • Замена передних тормозных колодок
    • Замена салонного фильтра
    • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Регламентные работы через 80000 км или 72 мес. (ТО 80 000)

    • Долив охлаждающей жидкости
    • Замена масла в раздаточной коробке
    • Замена масла заднего дифференциала
    • Проверка жидкости для автоматической трансмиссии
    • Проверка уровня жидкости сцепления
  • Регламентные работы через 90000 км или 72 мес. (ТО 90 000)

    • Долив охлаждающей жидкости
    • Замена ременя газораспределительного механизма
  • Регламентные работы через 100000 км или 48 мес. (ТО 100 000)

    • Долив охлаждающей жидкости
    • Замена воздушного фильтра двигателя
    • Замена задних тормозных колодок
    • Замена масла в коробке передач
    • Замена масла двигателя включая замену фильтра
    • Замена передних тормозных колодок
    • Замена салонного фильтра
    • Замена свечей зажигания
    • Компьютерная диагностика электронных систем
  • autosprite.ru


    Смотрите также