2.6.1.5 Снятие и установка головки блока цилиндров. Хендай гетц снятие гбц


Головка цилиндров Хендай Гётц / Hyundai Getz хундай гетз

  Снятие

1. Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините подводящий шланг радиатора.

2. Отсоедините шланг вентиляции картера от воздушного фильтра и крышки головки цилиндров.

3. Отсоедините патрубок воздухозаборника.

4. Отсоедините вакуумный шланг, топливный шланг и шланг подвода охлаждающей жидкости.

5. Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов.

6. Снимите катушку зажигания.

7. Снимите стойку крепления воздушной камеры.

8. Снимите впускной коллектор.

9. Снимите термозащитный кожух и выпускной коллектор.

10. Снимите шкив водяного насоса и шкив коленчатого вала.

11. Снимите кожухи зубчатого ремня.

12. Отведите натяжной ролик зубчатого ремня к водяному насосу и временно закрепите его в этом положении.

13. Снимите зубчатый ремень.

14. Снимите крышку головки цилиндров.

15. Специальным инструментом в последовательности, показанной на рисунке за 2–3 прохода выверните болты крепления головки блока цилиндров.

16. Удалите остатки прокладки с головки и блока цилиндров.

  Примечание

  Соблюдайте осторожность, чтобы частицы материала прокладки не попали в цилиндры двигателя.

  Проверка

1. Осмотрите головку цилиндров на отсутствие повреждений, трещин, утечек масла и охлаждающей жидкости. При необходимости, замените головку цилиндров.

2. Снимите окалину, герметик и нагар. Сжатым воздухом продуйте каналы для смазки.

3. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях А, В… проверьте плоскостность головки блока цилиндров. При необходимости, перешлифуйте головку блока цилиндров.

Стандартное отклонение от плоскостности: -двигатель 1,3 л: менее 0,03 мм

двигатель 1,1 л: менее 0,05 мм

Предельно допустимое отклонение от плоскостности: — двигатель 1,3 л: менее 0,08 мм

двигатель 1,1 л: менее 0,10 мм

Установка

1. Очистите все привалочные поверхности блока цилиндров и головки блока цилиндра.

2. Установите новую прокладку головки блока цилиндров.

3. В последовательности, показанной на рисунке затяните болты крепления головки цилиндров.

Момент затяжки болтов крепления

головки цилиндров: — двигатель 1,3 л: 23–27 Н*м + довернуть на угол (60–62)° + довернуть на угол (60–62)° -двигатель 1,1 л:

— на холодном двигателе: 60–70Н*м

— на горячем двигателе: 70–75 Н*м4. Отведите натяжной ролик зубчатого ремня к водяному насосу и закрепите его в этом положении.

 

5. Установите зубчатый ремень нашкив распределительного вала и натяните ведущую ветвь ремня, повернув шкив в направлении, обратном нормальному. Проверьте совмещение установочных меток.

6. Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня.

7. Установите крышку головки цилиндров и затяните болты крепления требуемым моментом.

  Момент затяжки: 8–10 Н*м

8. Установите кожухи зубчатого ремня.

9. Установите новую прокладку впускного коллектора и впускной коллектор. Затяните болты крепления требуемым моментом.

  Момент затяжки: 15–20 Н*м

10. Установите новую прокладку выпускного коллектора и выпускной коллектор. Затяните гайки крепления требуемым моментом.

11. Установите воздушную камеру и затяните гайки и болты крепления требуемым моментом.

  Момент затяжки: 15–20 Н*м

12. Установите катушку зажигания.

13. Установите патрубок воздухозаборника.

14. Подсоедините вакуумный шланг, топливный шланг и шланг подвода охлаждающей жидкости.

15. Подсоедините шланг вентиляции картера.

            

hendai-getz.ru

Hyundai Getz | Снятие и установка головки блока цилиндров

1. Перед установкой очистить подходящим шабером сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров от остатков прокладки. Обращать внимание на то, чтобы грязь не попала в отверстия блока цилиндров. Отверстия закрыть ветошью.
2. Проверить отсутствие масла в отверстиях для винтов крепления головки блока цилиндров, при необходимости удалить. Для этого ввести в отверстия чистую ветошь и собрать масло.
Предупреждение

Если масло останется в отверстиях, то при затяжке болтов блок цилиндров может быть поврежден.

2.6.1.5 Снятие и установка головки блока цилиндров Hyundai Getz 3. Проверить стальной линейкой головку блока цилиндров на неплоскостность. Неплоскостность проверяется стальной линейкой и лепестковым щупом по всей поверхности головки блока цилиндров. Неровности не должны превышать 0,1 мм.
Предупреждение

Если уплотнительные поверхности головки блока цилиндров будут дорабатываться, то минимально допустимый размер по высоте не должен быть занижен (см. подраздел 2.10.3).

2.6.1.5 Снятие и установка головки блока цилиндров Hyundai Getz 4. Головки блока цилиндров с разрывами между седлами клапанов и кольцами седел клапанов, а также первых заходов резьбы под резьбовую нарезку свечи зажигания, могут эксплуатироваться дальше без сокращения срока службы и переборки, если разрывы не превышают максимально допустимой величины а = max 0,5 мм.
5. Прокладку головки блока цилиндров заменять всегда.
6. Подпись "oben" должна указывать на головку блока цилиндров. Прокладку головки блока цилиндров установить без герметика так, чтобы ни одно отверстие не было закрыто.
7. Провернуть коленвал за ременный шкив так, чтобы все поршни стояли примерно на одинаковой высоте.
8. Установить головку блока цилиндров, обращая внимание при этом на направляющие штифты блока цилиндров. При необходимости установить в оба внешних отверстия с впускной стороны новые направляющие штифты. Обращать внимание на то, чтобы распредвал находился в положении ВМТ для 1 цилиндра (см. подраздел 2.5.2.1).
9. Установить все 10 болтов головки блока цилиндров с подкладочными шайбами и затянуть от руки. Болты головки блока цилиндров заменять всегда.
Предупреждение

Затяжку болтов головки блока цилиндров производить с большой предусмотрительностью. Перед затяжкой болтов необходимо проверить точность динамометрического ключа. Болты головки блока цилиндров затягивают на холодном двигателе.

10. Болты головки блока цилиндров затягиваются динамометрическим ключом в последовательности от 1 к 10 в два приема: вначале с усилием 40 Н·м, а затем – 60 Н·м. После этого производится дополнительная затяжка жестким ключом: 1/2 оборота (180°). Допускается дополнительная затяжка 90°х2 (за два раза по 90° каждый).
11. При затяжке болтов головки блока цилиндров можно оценивать угол поворота. Установить рукоятку ключа вдоль двигателя и одним движением повернуть ключ до положения рукоятки поперек двигателя (1/4 оборота, 90°). Повернуть ключ дальше – до положения рукоятки снова вдоль двигателя.
Предупреждение

Подтягивание болтов головки блока цилиндров на теплом двигателе в рамках обслуживания или после ремонта не допускается.

При замене головки блока цилиндров с установленным распредвалом, необходимо после установки головки блока цилиндров смазать маслом поверхности контакта между тарельчатыми толкателями и поверхностью кулачков.

12. Установить коленвал в положение ВМТ для 1 цилиндра.
13. Привинтить задний кожух зубчатого ремня.
14. Привинтить зубчатое колесо распредвала и натяжной ролик зубчатого ремня.
15. Установить зубчатый ремень.
16. Установить крышку головки блока цилиндров с маслоотбойником и новыми уплотнителями и затянуть моментом 10 Н·м.
17. Установить верхний кожух зубчатого ремня.
18. Привинтить опору генератора к головке блока цилиндров.
19. Натянуть клиновой ремень (см. подраздел 2.12.1).
20. Установить выхлопную трубу на выхлопной коллектор (см. подраздел 2.19.1).
21. Установить брызговик моторного отсека.
22. Снять машину с подпорок.
23. Привинтить трубу отбора отработанных газов к выхлопному коллектору и головке блока цилиндров.
24. Привинтить кожух выхлопного коллектора.
25. Надеть воздушный шланг подогрева приемного воздуха на кожух.
26. Установить воздушный шланг между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки вместе с клапаном стабилизации холостого хода.
27. Навесить тросик управления дроссельной заслонкой на дроссельную заслонку и на упор.
28. Протянуть жгут проводов двигателя через впускной коллектор.
29. Подсоединить электропроводку:       – штекер потенциометра СО;       – штекер потенциометра дроссельной заслонки;       – многоконтактное соединение впрыскивающих клапанов;       – штекер клапана стабилизации холостого хода;       – штекер клапана холодного старта;       – штекерное соединение лямбда-зонда под машиной, на кронштейне навесных агрегатов справа;       – штекер датчика давления на рулевом механизме усилителя руля, если имеется;       – штекер датчика давления масла на левой торцевой стороне головки блока цилиндров;       – провод "массы" от крышки головки блока цилиндров к впускному коллектору.
Предупреждение

Электропровода закрепить на прежних местах и новыми кабельными зажимами.

30. Надеть свечные провода.
31. Надеть вакуумные шланги:       – на дроссельной заслонке подогрева приемного воздуха, магнитного клапана бачка с активированным углем, прибора управления Digifant;       – на обратном клапане усилителя тормозов.
32. Надеть трубопровод подачи топлива (черный) на клапан запуска холодного двигателя и распределения топлива, закрепить хомутами.
33. Надеть трубопровод возврата топлива (голубой) на распределитель топлива и закрепить хомутом.
34. Привинтить штуцер охлаждающей жидкости со шлангами к головке блока цилиндров.
35. Залить охлаждающую жидкость. Охлаждающую жидкость заменять всегда.
36. Подсоединить провод "массы" (-) к аккумуляторной батарее. Ввести противоугонный код, запрограммировать радиостанции и установить время на часах.
Предупреждение

Аккумуляторную батарею подсоединять только при выключенном зажигании, в противном случае блок управления системой впрыска топлива выйдет из строя.

37. Проверить уровень масла в двигателе. Если прокладка головки блока цилиндров была дефектна, произвести замену моторного масла и фильтра.
38. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Снова проверить уровень охлаждающей жидкости и герметичность соединений.
39. Проверить момент зажигания (см. подраздел 2.14.6).
40. Проверить холостой ход и содержание СО (см. подраздел 2.18.1).
41. Проверить давление компрессии (см. подраздел 2.11).

automn.ru

Hyundai Getz | Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатель 1,4–1,6 л)

Снятие

Откройте капот

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед процедурой проверки прогрейте двигатель до рабочей температуры (температура масла – 80 °C).

2.4.9 Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатель 1,4–1,6 л) Hyundai Getz Рис. 2.212. Компоненты, снимаемые при демонтаже воздушного фильтра: 1 – болт крепления нижней резиновой опоры; 2 – жгут проводов датчика массового расхода воздуха; 3 – линия вентиляции топливного бака; 4 – шланг вентиляции двигателя; 5 – шланг воздухозаборника; 6 – впускная труба
Снимите корпус воздушного фильтра (рис. 2.212).

Отсоедините жгут проводов датчика массового расхода воздуха.

Отсоедините линию вентиляции топливного бака.

Отсоедините шланг вентиляции двигателя от шланга воздухозаборника.

Сняв хомут, отсоедините шланг воздухозаборника от дроссельного патрубка.

Сняв хомут, отсоедините корпус воздушного фильтра.

Отверните болт крепления нижней резиновой опоры и отсоедините ее.

Отсоедините впускную трубу.

2.4.9 Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатель 1,4–1,6 л) Hyundai Getz Рис. 2.213. Снятие охлаждающих патрубков с дроссельной заслонки: 1, 3 – щланги охлаждающей жидкости; 2 – разъемы жгута проводов дроссельного патрубка
Отсоедините разъемы жгута проводов дроссельного патрубка (рис. 2.213).

Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка.

Поместите внизу контейнер для слива.

Снимите 2 хомута.

Отсоедините шланг охлаждающей жидкости.

2.4.9 Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатель 1,4–1,6 л) Hyundai Getz Рис. 2.214. Сброс давления в топливной системе: 1 – испытательный штуцер; 2 – специальный инструмент
Сбросьте давление топлива с помощью специального инструмента KM-J-34730-91 через испытательный штуцер, для этого отверните защитную крышку испытательного штуцера (рис. 2.214).

Соберите выходящее топливо в подходящий контейнер.

Соблюдайте правила безопасности и требования местного законодательства

2.4.9 Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатель 1,4–1,6 л) Hyundai Getz Рис. 2.215. Снятие топливопровода и ваккумной магистрали: 1 – специальный инструмент; 2 – подающий топливопровод; 3 – вакуумная магистраль усилителя тормозов
Отсоедините подающий топливопровод от топливной рампы с специального инструмента КМ 796 (рис. 2.215).

Отсоедините быстроразъемную муфту.

Отсоедините вакуумную магистраль усилителя тормозов от впускного коллектора.

Отсоедините быстроразъемную муфту.

Отсоедините линию вентиляционного клапана топливного бака от впускного коллектора.

Отсоедините разъем жгута проводов вентиляционного клапана топливного бака.

Отсоедините переднюю выхлопную трубу от каталитического нейтрализатора, отвернув 3 гайки крепления.

Поместите внизу контейнер для слива

2.4.9 Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатель 1,4–1,6 л) Hyundai Getz Рис. 2.216. Слив охлаждающей жидкости: 1 – сливной винт охлаждающей жидкости; 2 – сливной штуцер
Присоедините подходящий шланг к сливному штуцеру (2.216).

Отверните сливной винт охлаждающей жидкости.

Слейте охлаждающую жидкость.

Затяните сливной винт охлаждающей жидкости.

Отключение систем электропитания и управления двигателем

Отсоедините разъемы жгута проводов модуля управления двигателем.

Отсоедините плавкий предохранитель.

Отсоедините 2 массовых провода, отвернув 2 гайки крепления.

Отсоедините 6 заглушек жгута проводов двигателя: заглушка, модуль зажигания, датчик давления масла, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик распредвала.

2.4.9 Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатель 1,4–1,6 л) Hyundai Getz Рис. 2.217. Отключение систем электропитания и управления двигателем: 1 – разъемы жгута проводов модуля управления двигателем; 2 – плавкий предохранитель; 3 – залушка; 4 – массовые провода; 5 – заглушка разъема модуль зажигания; 6 – заглушка разъема датчик давления масла; 7 – заглушка разъема датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – заглушка разъема датчика распредвала

Освободите жгут проводов.

Отсоедините корпус термостата от насоса охлаждающей жидкости, отвернув 3 болта крепления.

2.4.9 Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатель 1,4–1,6 л) Hyundai Getz Рис. 2.218. Снятие корпуса термостата: 1 – шланг охлаждающей жидкости; 2 – корпус термостата; 3 – прокладка

Снимите прокладку.

Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от радиатора.

2.4.9 Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатель 1,4–1,6 л) Hyundai Getz Рис. 2.219. Отключение охлаждения от клапана рециркуляции отработавших газов: 1 – клапан рециркуляции отработавших газов; 2 – шланг охлаждающей жидкости
Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от клапана рециркуляции отработавших газов (рис. 2.219).

Ослабьте хомут.

Отсоедините разъем жгута проводов датчика концентрации кислорода.

Выньте заглушку кронштейна.

Отсоедините жгут проводов от кронштейна.

Снимите подъемные скобы двигателя, отвернув 2 болта крепления.

Отверните тепловой экран.

Отверните 2 болта.

Снимите направляющую трубку щупа для измерения уровня масла.

2.4.9 Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатель 1,4–1,6 л) Hyundai Getz Рис. 2.220. Отсоединение трубки щупа для измерения уровня масла: 1 – направляющая трубка щупа для измерения уровня масла;2 – болт крепелния; 3 – впускной коллектор

Отсоедините от выпускного коллектора.

Отверните болт.

Снимите выпускной коллектор, отвернув 9 болта крепления.

Снятие масляного фильтра

Отсоедините крышку от корпуса масляного фильтра.

Снимите элемент масляного фильтра.

Отсоедините корпус масляного фильтра от блока цилиндров, отвернув 3 болта крепления.

Снимите прокладку.

Снимите поликлиновый ремень.

Маркируйте направление вращения.

Поверните натяжитель поликлинового ремня по часовой стрелке используя приспособление КМ 6131.

2.4.9 Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатель 1,4–1,6 л) Hyundai Getz Рис. 2.221. Отключение систем электропитания и управления двигателем: 1 – крышка; 2 – элемент фильтра; 3 – корпус масляного фильтра; 4 – болты крепления; 5 – прокладка

Установите приспособление KM-955-2.

Ослабьте натяжитель поликлинового ремня.

Отсоедините ременный шкив насоса охлаждающей жидкости от насоса охлаждающей жидкости, отвернув 3 болта крепления.

Снимите корпус механизма газораспределения.

Отверните 4 болта крепления насоса охлаждающей жидкости.

Отверните 5 болтов крепления корпуса механизма газораспределения.

Отсоедините датчик распредвала от корпуса механизма газораспределения, отвернув болт крепления.

Отсоедините вентиляционный шланг двигателя от крышки головки блока цилиндров.

Снятие модуля зажигания

Снимите жгут проводов модуля зажигания.

Снимите крышку модуля зажигания с крышки головки блока цилиндров в направлении стрелки

Отверните два болта крепления.

Отделите модуль зажигания от свечей зажигания с помощью специального инструмента КМ 6009.

Отсоедините крышку головки блока цилиндров от головки блока цилиндров, отвернув 13 болтов крепления.

Снимите заглушку основания блока цилиндров.

2.4.9 Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатель 1,4–1,6 л) Hyundai Getz Рис. 2.222. Компоненты, снимаемые при демонтаже модуля зажигания: 1 – крышка модуля зажигания; 2 – специальный инструмент; 3 – жгут проводов модуля зажигания; 4 – модуль зажигания; 5 – болты крепления; 6 – крышка головки блока цилиндров

Опустите автомобиль.

Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (зажигание)

Установите специальный инструмент КМ 952. Плавно вращайте коленвал, пока специальный инструмент КМ 952 не дойдет до упора.

Метка на ременном шкиве коленчатого вала должна совместиться с выступом на корпусе механизма газораспределения.

Снимите направляющую из головки блока цилиндров, отвернув 2 болта крепления.

Снимите зубчатые колеса распредвала, отвернув 2 болта крепления.

Удерживайте открытым гаечным ключом за шестигранник распредвала.

Поместите звездочки распределительного вала с одной стороны с цепью в корпусе механизма газораспределения.

Снятие головки блока цилиндров

2.4.9 Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатель 1,4–1,6 л) Hyundai Getz Рис. 2.223. Порядок отворачивания болтов крепления головки блока цилиндров
Отверните болты крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рисунке 2.223.

Отверните 12 болтов на 90°.

Отверните 12 болтов на 180°.

Снимите головку блока цилиндров

Заведите натяжитель цепи за шину натяжения.

Установите головку блока цилиндров на брусках.

Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Отсоедините прокладку корпуса механизма газораспределения.

Срежьте уплотняющие кромки эластомера (размер II) прокладки корпуса механизма газораспределения изнутри к внешней стороне острым ножом и сделайте заподлицо с блоком цилиндров

2.4.9 Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатель 1,4–1,6 л) Hyundai Getz Рис. 2.224. Прокладка механизма газораспределения
Аккуратно согните прокладку в точках загиба (стрелки) (рис. 2.224).

Удалите остатки прокладки и очистите уплотняемые поверхности

ПРИМЕЧАНИЕ

Обеспечьте удаление остатков уплотняющей кромки эластомера из пространства между корпусом механизма газораспределения и блоком цилиндров, а также из корпуса механизма газораспределения.

2.4.9 Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатель 1,4–1,6 л) Hyundai Getz Рис. 2.225. Проверка головки блока цилиндров
Проверьте головку блока цилиндров и блок цилиндров на плоскостность (рис. 2.225).

При проверке или ремонте головки блока цилиндров отсоедините все внешние элементы от цилиндра.

Установите прокладку головки блока цилиндров.

2.4.9 Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатель 1,4–1,6 л) Hyundai Getz Рис. 2.226. Схема установки прокладки головки блока цилиндров
Срежьте выступающие части эластомера (размер I) со стороны механизма газораспределения (рис. 2.226).

Установка

2.4.9 Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатель 1,4–1,6 л) Hyundai Getz Рис. 2.227. Схема установки прокладки на корпус механизма газораспределения
Нанесите валик кремниеворганического герметика (серого) на корпус механизма газораспределения/ блок цилиндров толщиной приблизительно 2 мм (размер I) (рис. 2.227).

ПРИМЕЧАНИЕ

Головка блока цилиндров должна быть установлена в течение 10 мин после нанесения кремниевого (серого) герметика и установки болтов корпуса механизма газораспределения.

Установите новую прокладку головки блока цилиндров на блок цилиндров.

Маркировка TOP должна находиться сверху.

Нажмите на прокладку в области нанесения кремниевого (серого) герметика.

2.4.9 Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатель 1,4–1,6 л) Hyundai Getz Рис. 2.228. Схема установки верхней прокладки на корпус механизма газораспределения: 1 – верхняя прокладка; 2 – жгут
Установите верхнюю прокладку корпуса механизма газораспределения (рис. 2.228).

Установите 2 (стрелки) болта корпуса механизма газораспределения.

Установите новую прокладку на корпус механизма газораспределения.

Закрепите болтами.

Нажмите на прокладку в области нанесения кремниевого (серого) герметика.

Нанесите валик кремниеворганического герметика (серого) на корпус механизма газораспределения / блок цилиндров толщиной приблизительно 2 мм (размер I).

Установка головки блока цилиндров

Введите специальный инструмент KM-955-1 через отверстие в корпусе механизма газораспределения.

Введите натяжитель цепи по шине натяжения.

Установите штифт в направляющую.

Закрепите головку блока цилиндров.

Заверните новые болты крепления головки блока цилиндров на несколько оборотов.

Установите корпус механизма газораспределения.

ПРИМЕЧАНИЕ

Откорректируйте положение головки блока цилиндров легкими ударами резинового молотка в направлении корпуса механизма газораспределения.

Затяните 3 болта моментом 8 Н·м.

Затяните 12 болтов крепления головки блока цилиндров моментом 25 Н·м, доверните на +60° +60° +60°.

2.4.9 Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатель 1,4–1,6 л) Hyundai Getz Рис. 2.229. Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров
Обратите внимание на правильную последовательность затяжки (рис. 2.229).

Установка остальных компонентов осуществляется в порядке, обратном снятию.

automn.ru

Ремонт головки цилиндров Хендай Гётц / Hyundai Getz хундай гетз

  Разборка

1. Специальным инструментом в последовательности, показанной на рисунке за 2–3 прохода выверните болты крепления головки блока цилиндров.

2. Специальным приспособлением сожмите пружину клапана и снимите со стержня клапана сухари. Медленно освободите приспособление, сжимающее пружину, и снимите тарелку пружины, пружину клапана, опорную тарелку пружины и клапан из головки блока цилиндров.

 

  Примечание

Для хранения клапанов приготовьте пронумерованные полиэтиленовые пакеты или контейнеры.

3. Пассатижами снимите маслоотража-тельный колпачок.

  Примечание

Не используйте повторно маслоот-ражательный колпачок.

  Проверка Головка цилиндров

1. Осмотрите головку цилиндров на отсутствие повреждений, трещин, утечек масла и охлаждающей жидкости. При необходимости, замените головку цилиндров.

2. Снимите окалину, герметик и нагар. Сжатым воздухом продуйте каналы для смазки. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях А, В… проверьте плоскостность головки блока цилиндров.

  При необходимости, перешлифуйте головку блока цилиндров.

  Стандартное отклонение от плоскостности: менее 0,03 мм Предельно допустимое отклонение от плоскостности: менее 0,20 мм

  Клапана

1. Проволочной щеткой очистите клапан.

2. Осмотрите каждый клапан на наличие износа, повреждений и деформации в зоне «В» и, при необходимости, отремонтируйте или замените его.

  Если торец «А“ стержня изъеден или изношен, по мере необходимости восстановите фаски. Это восстановление должно быть ограничено минимальным снятием металла. Также проверьте толщину цилиндрической части головки клапана.

Номинальная толщина цилиндрической части головки клапана, мм -впускные клапаны: 1,1

— выпускные клапаны: 1,3 Минимально допустимая толщина цилиндрической части головки клапана, мм

— впускные клапаны: 0,8

— выпускные клапаны: 1,0

  Пружина клапана

1. Осмотрите каждую пружину клапана на отсутствие трещин и повреждений. Измерьте длину пружины в свободном состоянии.

2. Установите пружину на плоскую горизонтальную поверхность и измерьте отклонение верхней части пружины от вертикальной плоскости.

Длина пружины без нагрузки: 44 мм Длина пружины под нагрузкой 21,6 кг: 35,0 мм

Длина пружины под нагрузкой 41,5 кг: 27,2 мм

Отклонение оси пружины от вертикальной плоскости: не более 1,5°

Предельно допустимое уменьшение длины пружины без нагрузки: -1 мм

Предельно допустимое отклонение оси пружины от вертикальной плоскости: не более 4°

 

  Направляющие втулки клапана

  Проверьте зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените направляющую втулку клапана на втулку увеличенного ремонтного размера.

  Номинальный зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана, мм:

— впускные клапаны: 0,03–0,06

— выпускные клапаны: 0,05–0,08 Предельно допустимый зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана, мм:

— впускные клапаны: 0,1

— выпускные клапаны: 0,15

  Седло клапана

  Проверьте седло клапана на наличие перегрева и нарушения рабочей поверхности, контактирующей с тарелкой клапана. При необходимости отремонтируйте или замените седло клапана.

  Перед обработкой седла клапана проверьте износ направляющей втулки клапана. Если направляющая втулка клапана изношена, замените ее и фрезой обработайте седло клапана, при этом строго выдерживайте ширину рабочей фаски и центрирование седла и направляющей втулки клапана. После шлифовки необходимо притереть клапан к седлу, используя притирочную пасту.

 

  Замена седла клапана

1. Любое вставное седло клапана, изношенное до предела, необходимо заменить при комнатной температуре срезанием стенки, как показано на рисунке.

2. После удаления старого седла клапана необходимо расточить гнездо под увеличенный размер седла клапана. Размеры для обработки приведены в таблице.

3. Нагрейте головку цилиндров до температуры 250°С и запрессуйте новое седло клапана ремонтного размера. При запрессовке седло клапана должно иметь комнатную температуру. После установки нового седла клапана необходимо обработать его рабочую фаску.

4. Притрите клапан к новому седлу с использованием притирочной пасты.

  Ширина рабочей фаски седла клапана, мм: -впускные клапаны: 0,8–1,2 — выпускные клапаны: 1,3–1,7

  Замена направляющей втулки клапана

1. Оправкой приспособления для запрессовки направляющих втулок и прессом вып-рессуйте втулку клапана из головки цилиндров по направлению к блоку цилиндров.

1. Используя приспособление 09221–22000 А/В, выпрессуйте направляющую втулку клапана из головки цилиндров по направлению к блоку цилиндров.

2. Разверните отверстие в головке цилиндров для установки втулки увеличенного размера.

 

3. Приспособлением для установки направляющей втулки клапана 09221–22000 А/В запрессуйте втулку с верхней стороны головки цилиндров.

4. После запрессовки направляющих втулок клапанов вставьте новые клапаны и проверьте зазор между его стержнем и направляющей втулкой.

5. После замены направляющей втулки проверьте правильность положения клапана в седле. При необходимости прошлифуйте седло клапана.

  Увеличенные размеры направляющей втулки клапана

  Сборка

  Примечание

1) Перед установкой очистите все детали.

2) Нанесите тонкий слой моторного масла на все поверхности скольжения.

1. Установите опорные тарелки пружин.  Легкими ударами молотка по оправке приспособления 09222–22001 напрессуйте маслоотражательные колпачки на направляющие втулки.

  Примечание

•  Не используйте повторно старые маслоотражательные колпачки.

• Неправильная установка маслоот-ражательного колпачка неблагоприятно воздействует на его рабочую кромку за счет эксцентриситета и приводит к утечке моторного масла через направляющие втулки клапана.

2. Смажьте стержень клапана моторным маслом и установите клапан. При установке клапана не прилагайте больших усилий, чтобы не повредить маслоотра жательныи колпачок. Проверьте плавность перемещения клапана.

 

3. Установите пружины и тарелки пружин. Пружины необходимо устанавливать стороной, покрытой эмалью, в сторону тарелки.

4. Специальным приспособлением 09222–28000,09222–28100 сожмите пружину. Установите сухари и снимите специальное приспособление для сжатия пружины.

 

  Примечание

При сжатии пружины убедитесь, что маслоотражательныи колпачок не зажат приспособлением для сжатия пружины.

  Увеличенные размеры вставного седла клапана

Описание

Метка размера

Высота седла, мм

Диаметр гнезда в головке цилиндров, мм

Седло впускного клапана увеличенное на 0,3 мм

30

5,1–5,3

30,700–30,721

Седло впускного клапана увеличенное на 0,6 мм

60

5,4–5,6

31,000–31,021

Седло выпускного клапана увеличенное на 0,3 мм

30

6,2–6,4

27,300–27,321

Седло выпускного клапана увеличенное на 0,6 мм

60

6,5–6,7

27,600–27,621

5. Очистите все привалочные поверхности блока цилиндров и головки блока цилиндра.

6. Проверьте наличие маркировки на прокладке головки цилиндров.

7. Установите новую прокладку головки блока цилиндров так, чтобы поверхность с маркировкой была направлена к головке цилиндров.

8. В последовательности, показанной на рисунке затяните болты крепления головки цилиндров.

  Моменты затяжки болтов крепления головки цилиндров:

— двигатель 1,6 л: 30 Н*м + довернуть на угол 90°+ ослабить все болты + 30 Н*м + довернуть на угол 90°

— двигатель 1,5 л: 35 Н»м + довернуть на угол 90°+ ослабить все болты + 35 Н*м + довернуть на угол 90°

            

hendai-getz.ru

Hyundai Getz | Снятие головки блока цилиндров

1. Отсоединить от аккумулятора провод массы.
2. Слить систему охлаждения (см. подраздел 3.2.1.11).
3. Отсоединить трубопровод подачи воздуха к турбокомпрессору, эластичный трубопровод системы вентиляции картера двигателя от крышки головки блока цилиндров и трубопровод подачи воздуха между воздушным фильтром и кожухом радиатора (трубопровод надет на штуцера).
4. Отсоединить от головки блока цилиндров все эластичные трубопроводы системы охлаждения.
5. Отсоединить вакуумный трубопровод усилителя тормозов и трубопровод возврата масла из вакуумного насоса.
6. Отсоединить электрические провода от свеч накаливания, датчика давления масла, датчика температуры охлаждающей жидкости и термовыключателя вентилятора радиатора.
7. Отсоединить от форсунок трубопроводы возврата топлива.
8. Отсоединить трубопроводы впрыска от топливного насоса и форсунок.
9. Отсоединить крышку термостата от головки блока цилиндров.
10. Отсоединить топливопроводы от насоса и топливного фильтра.
11. Отсоединить вакуумный трубопровод от впускного коллектора.
12. Отсоединить маслопроводы от турбокомпрессора и масляного насоса.
13. Отсоединить турбокомпрессор от выпускного коллектора.
14. Отсоединить скобу, поддерживающую переднюю выпускную трубу от поперечины коробки передач.
15. Отсоединить возвратный маслопровод от турбокомпрессора и блока цилиндров двигателя.
16. Снять клиновые приводные ремни насоса охлаждающей жидкости и генератора.
17. Отвинтить болт крепления с левой стороны нижнего кожуха привода системы газораспределения.
18. Отвинтить болт крепления верхнего кожуха привода системы газораспределения с правой стороны для того, чтобы его можно было извлечь.
19. Снять три пружинных зацепа верхнего кожуха привода системы газораспределения, извлечь болты крепления и опустить кожух вниз.
20. Извлечь из блока цилиндров, на высоте шкива коленчатого вала, пробку контрольного отверстия оправки для установки коленчатого вала.
3.2.34 Снятие головки блока цилиндров Hyundai Getz 21. Повернуть коленчатый вал так, чтобы вырез шкива топливного насоса находился в позиции "12 часов".
3.2.34 Снятие головки блока цилиндров Hyundai Getz 22. Установить в блоке цилиндров оправку (1) для установки коленчатого вала в положение ВМТ поршня 1. цилиндра.
23. Вращать коленчатый вал против часовой стрелки до его упора в оправку.
24. Снять ролик натяжного устройства зубчатого ремня привода системы газораспределения, а затем зубчатый ремень.
25. Снять пассивный шкив (увеличивающий угол охвата зубчатого ремня) и задний кожух привода системы газораспределения.
26. Вывинтить форсунки.
27. Снять крышку головки блока цилиндров.
28. Отвинтить десять болтов крепления головки блока цилиндров в последовательности обратной к их затягиванию (cм. рис. Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров).
29. Снять головку блока цилиндров.

automn.ru

Hyundai Getz | Снятие и ремонт головки блока цилиндров

2.6.7 Снятие и ремонт головки блока цилиндров Hyundai Getz Рис. 2.249. Головка цилиндров, клапаны и пружины клапанов

Снятие

Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините верхний шланг радиатора.

Отсоедините воздуховоды и шланг вентиляции картера.

Отсоедините вакуумные, топливные и водяные шланги.

Снимите впускной коллектор.

Отсоедините от свечей зажигания высоковольтные провода. Тяните за защитный колпак, а не за сами провода.

Снимите катушку зажигания.

Снимите крышки ремня привода ГРМ.

Снимите ремень привода ГРМ и звездочки распределительных валов.

Снимите защитные кожухи выпускных коллекторов и сами выпускные коллекторы.

Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и клапанные крышки.

Снимите распределительные валы.

В два-три приема отверните болты крепления головки цилиндров (инструментальная головка 12 мм). Снимите головку цилиндров.

Удалите остатки старой прокладки с привалочных поверхностей головки и блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ

Примите меры к тому, чтобы не допустить попадания грязи в картер двигателя.

Проверка головки цилиндров

Проверьте головку цилиндров на отсутствие трещин, повреждений и следов утечки охлаждающей жидкости. При обнаружении трещин замените головку цилиндров.

Полностью очистите головку цилиндров от накипи, нагара и остатков старого герметика и прокладки. Очистите каналы для прохода масла, продуйте их сжатым воздухом.

2.6.7 Снятие и ремонт головки блока цилиндров Hyundai Getz Рис. 2.250. Проверка неплоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров
Проверьте неплоскостность привалочной поверхности головки цилиндров в направлениях, показанных на рисунке 2.250.

Неплоскостность привалочной поверхности головки цилиндров:

Номинальное значение: меньше 0,03 мм.

Предельно допустимое значение : 0,05 мм.

Проверка направляющих клапанов

2.6.7 Снятие и ремонт головки блока цилиндров Hyundai Getz Рис. 2.251. Проверка зазора между направляющей клапана и стержнем клапана
Проверьте зазор между направляющей клапана и стержнем клапана (в нескольких точках по длине). Если зазор больше предельно допустимого значения, то замените направляющую клапана (рис. 2.251).

Зазор между направляющей и стержнем клапана.

Номинальное значение:

впускной клапан – 0,02–0,05 мм;

выпускной клапан: 0,035–0,065 мм.

Предельно допустимое значение:

впускной клапан – 0,10 мм;

выпускной клапан – 0,15 мм.

Проверка клапанов

Проверьте каждый клапан на отсутствие износа, повреждений и деформации тарелки и зоны «B» стержня клапана. Замените клапан при необходимости. Если на торце «A» стержня клапана образовались вмятины или присутствует значительный износ, замените клапан.

Проверьте состояние запорной фаски клапана, восстановите при необходимости (рис. 2.252).

Замените клапан, если толщина тарелки клапана меньше предельно допустимого значения

Толщина тарелки клапана.

Номинальное значение:

Впускной клапан – 1,0 мм;

Выпускной клапан – 1,3 мм.

Предельно допустимое значение:

Впускной клапан – 0,5 мм;

Выпускной клапан – 0,8 мм.

2.6.7 Снятие и ремонт головки блока цилиндров Hyundai Getz Рис. 2.253. Контактная проверка седла клапана

Проверка пружин клапанов

Проверьте длину пружины клапана в свободном состоянии. Если длина пружины меньше предельно допустимого значения, то замените пружину клапана.

2.6.7 Снятие и ремонт головки блока цилиндров Hyundai Getz Рис. 2.254. Схема проверки пружины клапана
С помощью угольника проверьте отклонение оси пружины от перпендикуляра к опорной поверхности (неперпендикулярность). Если неперпендикулярность больше предельно допустимого значения, замените пружину клапана (рис. 2.254).

Пружина клапана.

Номинальное значение:

длина пружины в свободном состоянии – 42,5 мм;

длина пружины под нагрузкой 21,9 кГ – 35,0 мм;

отклонение оси пружины (неперпендикулярность) – 1,5° или меньше.

Предельно допустимое значение:

длина пружины в свободном состоянии – 41,5 мм;

длина пружины под нагрузкой 21,9 кГ – 34,0 мм;

отклонение оси пружины (неперпендикулярность) – 3°.

Восстановление седла клапана

Проверьте седло клапана на отсутствие следов перегрева и неравномерного контакта с запорной фаской тарелки клапана. При необходимости либо восстановите, либо замените седло клапана.

Перед восстановлением седла клапана проверьте направляющую втулку клапана на отсутствие износа. Если направляющая втулка изношена, то сначала замените ее, а затем восстановите седло клапана.

2.6.7 Снятие и ремонт головки блока цилиндров Hyundai Getz Рис. 2.255. Восстановление седла клапана
Восстановление седла клапана производится специальным инструментом (фрезами или на станочном оборудовании). После восстановления седла клапана клапан и седло клапана должны быть притерты с использованием притирочной пасты (рис. 2.255).

Замена направляющей втулки клапана

С помощью специального инструмента (оправка для установки направляющей втулки 09221-29000) выпрессуйте старую направляющую втулку клапана из головки цилиндров в направлении поверхности под прокладку.

2.6.7 Снятие и ремонт головки блока цилиндров Hyundai Getz Рис. 2.256. Схема замены направляющей втулки клапана
Расточите отверстие головки цилиндров для установки направляющей втулки клапана соответствующего ремонтного размера (увеличенного диаметра) (рис. 2.256).

С помощью специального инструмента (оправка для установки направляющей втулки 09221-29000 (А), 09222-22000 (В)) запрессуйте новую направляющую втулку клапана.

Направляющую втулку следует запрессовывать со стороны постели распределительного вала. Обратите внимание на разницу в длине направляющих втулок для впускного и выпускного клапанов.

После установки направляющей втулки клапана вставьте новый клапан и проверьте, что зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана соответствует номинальному значению.

2.6.7 Снятие и ремонт головки блока цилиндров Hyundai Getz Рис. 2.257. Длина направляющих втулок клапанов
После замены направляющей втулки клапана проверьте правильность посадки клапана в седло. При необходимости обработайте седло клапана (рис. 2.257).

ПРИМЕЧАНИЕ

Не устанавливайте направляющую старого размера, всегда проводите расточку головки под следующий ремонтный размер направляющей.

Замена седла клапана

Вырежьте заменяемое седло клапана, остаточное количество металла указано на рисунке 2.258.
2.6.7 Снятие и ремонт головки блока цилиндров Hyundai Getz Рис. 2.259. Схема расточки отверстия в головке цилиндров
Расточите отверстие в головке цилиндров для установки седла клапана соответствующего ремонтного размера (увеличенного диаметра) (рис. 2.259).

Нагрейте головку цилиндров до температуры примерно 250 °С и запрессуйте седло ремонтного размера в головку цилиндров.

Притрите клапан к новому седлу с использованием притирочной пасты.

Ширина запорной фаски седла клапана:

впуск – 1,1–1,5 мм;

выпуск – 1,3–1,7 мм.

Сборка

Установите седла пружин клапанов.

2.6.7 Снятие и ремонт головки блока цилиндров Hyundai Getz Рис. 2.260. Схема установки маслосъемного колпачка
С помощью специального инструмента (оправка для установки маслосъемного колпачка 09222-22001) легким ударом установите маслосъемный колпачок на место (рис. 2.260).

ПРИМЕЧАНИЕ

Повторное использование маслосъемных колпачков не допускается.

Неправильная установка маслосъемного колпачка может привести к появлению утечек масла через направляющую втулку клапана.

Смажьте стержень клапана моторным маслом. Вставьте клапан в направляющую втулку клапана. Не применяйте усилия при проходе стержня клапана через маслосъемный колпачок. После установки клапана проверьте плавность его перемещения.

2.6.7 Снятие и ремонт головки блока цилиндров Hyundai Getz Рис. 2.261. Схема установки пружины клапана
Установите пружину клапана так, чтобы окрашенный виток пружины был расположен около тарелки пружины (вверху), и затем установите тарелку пружины клапана (рис. 2.261). С помощью специального инструмента (приспособление для сжатия клапанных пружин 09222-28000 и переходник 09222-28100) сожмите пружину клапана и установите сухари. Перед снятием специального инструмента после установки клапана проверьте надежность установки сухарей (рис. 2.262).

ПРИМЕЧАНИЕ

При сжатии пружины клапана следите за тем, чтобы тарелка пружины не касалась маслосъемного колпачка.

Очистите привалочные плоскости под прокладку на головке цилиндров и блоке цилиндров.

Проверьте соответствие идентификационных меток прокладки головки цилиндров техническим данным.

2.6.7 Снятие и ремонт головки блока цилиндров Hyundai Getz Рис. 2.263. Идентификационная метка прокладки головки блока цилиндров
Установите прокладку головки цилиндров на блок цилиндров идентификационной меткой вверх (к головке цилиндров) (рис. 2.263).

ПРИМЕЧАНИЕ

Герметик на прокладку не наносить.

Затяните болты крепления головки цилиндров номинальным моментом в порядке, показанном на рисунке 2.264.
2.6.7 Снятие и ремонт головки блока цилиндров Hyundai Getz Рис. 2.264. Затягивание болтов крепления головки блока цилиндров
При затяжке болтов (инструментальная головка 12 мм) используется комбинированный способ затяжки (момент + угловой доворот) (рис. 2.264).
2.6.7 Снятие и ремонт головки блока цилиндров Hyundai Getz Рис. 2.265. Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров
2.6.7 Снятие и ремонт головки блока цилиндров Hyundai Getz Рис. 2.266. Схема доворота болтов крепления головки блока цилиндров
Момент затяжки болтов крепления головки цилиндра: 25 Н·м + (58–62°)+ (43–47°) (рис. 2.266).

automn.ru

Hyundai Getz | Снятие головки блока цилиндров

1. Отсоединить от аккумулятора провод массы.
2. Слить систему охлаждения (см. подраздел 3.2.1.11).
3. Отсоединить трубопровод подачи воздуха к турбокомпрессору, эластичный трубопровод системы вентиляции картера двигателя от крышки головки блока цилиндров и трубопровод подачи воздуха между воздушным фильтром и кожухом радиатора (трубопровод надет на штуцера).
4. Отсоединить от головки блока цилиндров все эластичные трубопроводы системы охлаждения.
5. Отсоединить вакуумный трубопровод усилителя тормозов и трубопровод возврата масла из вакуумного насоса.
6. Отсоединить электрические провода от свеч накаливания, датчика давления масла, датчика температуры охлаждающей жидкости и термовыключателя вентилятора радиатора.
7. Отсоединить от форсунок трубопроводы возврата топлива.
8. Отсоединить трубопроводы впрыска от топливного насоса и форсунок.
9. Отсоединить крышку термостата от головки блока цилиндров.
10. Отсоединить топливопроводы от насоса и топливного фильтра.
11. Отсоединить вакуумный трубопровод от впускного коллектора.
12. Отсоединить маслопроводы от турбокомпрессора и масляного насоса.
13. Отсоединить турбокомпрессор от выпускного коллектора.
14. Отсоединить скобу, поддерживающую переднюю выпускную трубу от поперечины коробки передач.
15. Отсоединить возвратный маслопровод от турбокомпрессора и блока цилиндров двигателя.
16. Снять клиновые приводные ремни насоса охлаждающей жидкости и генератора.
17. Отвинтить болт крепления с левой стороны нижнего кожуха привода системы газораспределения.
18. Отвинтить болт крепления верхнего кожуха привода системы газораспределения с правой стороны для того, чтобы его можно было извлечь.
19. Снять три пружинных зацепа верхнего кожуха привода системы газораспределения, извлечь болты крепления и опустить кожух вниз.
20. Извлечь из блока цилиндров, на высоте шкива коленчатого вала, пробку контрольного отверстия оправки для установки коленчатого вала.
3.2.34 Снятие головки блока цилиндров Hyundai Getz 21. Повернуть коленчатый вал так, чтобы вырез шкива топливного насоса находился в позиции "12 часов".
3.2.34 Снятие головки блока цилиндров Hyundai Getz 22. Установить в блоке цилиндров оправку (1) для установки коленчатого вала в положение ВМТ поршня 1. цилиндра.
23. Вращать коленчатый вал против часовой стрелки до его упора в оправку.
24. Снять ролик натяжного устройства зубчатого ремня привода системы газораспределения, а затем зубчатый ремень.
25. Снять пассивный шкив (увеличивающий угол охвата зубчатого ремня) и задний кожух привода системы газораспределения.
26. Вывинтить форсунки.
27. Снять крышку головки блока цилиндров.
28. Отвинтить десять болтов крепления головки блока цилиндров в последовательности обратной к их затягиванию (cм. рис. Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров).
29. Снять головку блока цилиндров.

automn.ru


Смотрите также