4.1.5 Проверка и замена вентилятора радиатора и реле. Хендай гетц схема вентилятора


Руководство по ремонту Hyundai Getz (Хендай Гетц) 2002+ г.в. 7. Электрооборудование

7.0 Электрооборудование

7. ЭлектрооборудованиеОбщие сведения Блоки предохранителей и реле Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Система зажигания Освещение и световая сигнализация Звуковой сигнал Очистители и омыватели стекол Контрольные приборы Устройство обогрева заднего стекла Радиооборудование Иммобилайзер Основные неисправности системы освещения и световой сигнализации, их причины и способы устранения Основные неисправности контрольных приборов, их причины и способы устранения ...

7.1 Общие сведения

7.1. Общие сведенияНапряжение в системе электрооборудования автомобилей Hyundai составляет 12 В. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом автомобиля, который выполняет функцию второго провода – «масса». Питание всех электрических приборов осуществляется от батареи свинцово-кислотного типа, подзаряжаемой от генератора переменного тока. В настоящем разделе описаны обслуживание и ремонт некоторых элементов системы ...

7.2 Блоки предохранителей и реле

7.2. Блоки предохранителей и реле Рис. 7.1. Блок предохранителей и реле, размещенный в моторном отсеке автомобиля: 1 – запасные предохранители; 2 – реле охранной сигнализации Е47; 3 – реле топливного насоса Е49; 4 – реле звукового сигнала Е45; 5 – реле кондиционера Е50; 6 – реле стартера Е41; 7 – реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя на малой скорости Е43; 8 – реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя на большой скорости Е44; 9 – реле вентилятора отопителя салона Е51; ...

7.3 Аккумуляторная батарея

7.3. Аккумуляторная батарея Рис. 7.3. Расположение аккумуляторной батареи и генератора в мотором отсеке: 1 –  аккумуляторная батарея; 2 – генератор Расположение аккумуляторной батареи и генератора в мотором отсеке показано на рис. 7.3. Напряжение бортовой системы электрооборудования всех рассматриваемых в данном руководстве автомобилей составляет 12 В. «Масса» кузова соединена с «минусовой» клеммой аккумуляторной батареи. Батарея находится в моторном отсеке или под задним сиденьем (модели с к...

7.4 Генератор

7.4. ГенераторАвтомобили Hyundai оснащены генераторами переменного тока. В зависимости от модели и модификации могут быть установлены генераторы различной мощности. Мощность указана на идентификационной табличке генератора. Генератор со встроенным регулятором напряжения входит в систему зарядки аккумуляторной батареи, которая включает саму аккумуляторную батарею и контрольную лампу с проводкой. Генератор оснащен шестью встроенными диодами (три «положительных» и три «отрицательных»), преобразующими переменны...

7.5 Стартер

7.5. СтартерВ состав системы электропуска двигателя входят аккумуляторная батарея, стартер, тяговое реле, выключатель зажигания, выключатель блокировки стартера (только на автомобилях с АКП), соединительные провода и провода аккумуляторной батареи. При повороте ключа зажигания в положение пуска двигателя ток аккумуляторной батареи подается в обмотку тягового реле стартера. При этом происходит смещение якоря тягового реле и рычага привода муфты свободного хода, шестерня привода входит в зацепление с зубчатым...

7.6 Система зажигания

7.6. Система зажиганияСистема зажигания вырабатывает в каждом цилиндре искру в определенный момент времени. Она воспламеняет подаваемую топливовоздушную смесь. Для этого в катушке зажигания напряжение аккумуляторной батареи 12 В преобразуется в напряжение 25 000–30 000 В. Электронный блок управления системы управления двигателем оснащен памятью для записи кодов неисправностей, возникающих в системе зажигания во время движения автомобиля. Перед ремонтом системы зажигания необходимо сначала считать коды неисп...

7.7 Освещение и световая сигнализация

7.7. Освещение и световая сигнализация Рис. 7.39. Приборы и органы управления системой освещения и световой сигнализации автомобиля: 1 – блок предохранителей и реле в салоне автомобиля; 2 – выключатель сигнала торможения; 3 – регулятор яркости освещения комбинации приборов; 4 – переключатель корректора фар; 5 – переключатель наружного освещения; 6 – выключатель аварийной сигнализации; 7 – выключатель противотуманных фар; 8 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 9 – лампы фар головного света;...

7.8 Звуковой сигнал

7.8. Звуковой сигнал Снятие и установка Откройте капот и снимите облицовку замка капота, отвернув два винта крепления. Рис. 7.54. Болт крепления звукового сигнала Рис. 7.55. Контактный разъем звукового сигнала Снимите звуковой сигнал, отвернув болт крепления (рис. 7.54) и разъединив контактный разъем (рис. 7.55). Установка проводится в порядке, обратном снятию. Проверка технического  состояния и регулировка Проверьте работу звукового сигнала, подав напряжение аккумулятор...

7.9 Очистители и омыватели стекол

7.9. Очистители и омыватели стекол Очиститель и омыватель ветрового стекла Рис. 7.57. Элементы очистителя ветрового стекла: 1 – переключатель очистителя и омывателя; 2 – рычаг и щетка стеклоочистителя; 3 – бачок омывателя; 4 – электродвигатель омывателя; 5 – шланги омывателя; 6 – электродвигатель и механизм стеклоочистителя Элементы очистителя ветрового стекла показаны на рис. 7.57. Электродвигатель очистителя  ветрового стекла Снятие Рис. 7.58. Гайка крепления стеклоочистит...

automanualsrepair.ru

Hyundai Getz | Вентилятор радиатора

Снятие и установка

Для облегчения доступа снимите распределитель зажигания и всасывающий патрубок воздушного фильтра.

Отсоедините контактный разъем от термовыключателя электродвигателя.

Слейте жидкость из системы охлаждения до уровня, соответствующего нижнему краю верхнего шланга радиатора. Для этого выверните сливную пробку, расположенную в нижней части радиатора.

Ослабьте хомут и снимите верхний шланг радиатора.

Выверните болты и снимите электродвигатель вентилятора в сборе с направляющим кожухом.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Долейте в систему охлаждения антифриз, подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи и проверьте включение вентилятора при прогреве двигателя.

Проверка и ремонт  вентилятора радиатора

Рис. 5.4. Схема включения вентилятора радиатора: А – электродвигатель; В – контактный разъем; С – промежуточное реле; D – термовыключатель; Е – выключатель зажигания

Вентилятор системы охлаждения состоит из электродвигателя и крыльчатки, закрепленных на направляющем кожухе, который болтами привинчен к радиатору; реле включения вентилятора, закрепленного на левом внутреннем брызговике, и термовыключателя, ввернутого в корпус термостата (рис. 5.4).

При повышении температуры до порогового значения (97 °С) контакты термовыключателя размыкаются и через промежуточное реле включают электродвигатель вентилятора. При уменьшении температуры до 90 °С контакты термовыключателя замыкаются и электродвигатель отключается. Контакты реле нормально замкнуты, т.е. для отключения электродвигателя через обмотку промежуточного реле должен протекать ток.

automn.ru

Hyundai Getz | Проверка и замена вентилятора радиатора и реле

4.1.5. Проверка и замена вентилятора радиатора и реле

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Детали вентилятора радиатора
1 – радиатор 2 – дополнительный вентилятор радиатора 3 – кожух дополнительного вентилятора радиатора 4 – шланг 5 – крышка 6 – расширительный бачок 7 – кожух основного вентилятора радиатора 8 – основной вентилятор радиатора
Вентиляторы радиатора включаются реле, которые управляются блоком ECM. Блок ЕСМ получает информацию от датчика температуры охлаждающей жидкости и на основании этой информации подает сигнал на включение вентилятора радиатора. Дополнительный вентилятор радиатора включается только при включении системы кондиционирования воздуха.

Схема проверки главного реле вентилятора

Сопротивление между контактами 1 и 3 реле должно составлять 100 Ом, а между контактами 2 и 4 должно быть равно бесконечности. При подаче напряжения аккумулятора к контактам 1 и 3 сопротивление между контактами 2 и 4 должно быть равно 0.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если вентилятор радиатора не работает, в первую очередь проверьте целостность плавкого предохранителя вентилятора.
2. Если предохранитель исправен, проверьте, работает ли двигатель вентилятора радиатора. Для этого разъедините электрический разъем двигателя вентилятора радиатора и дополнительными проводами подайте напряжение аккумулятора на разъем двигателя радиатора.
3. Положительный провод от аккумулятора последовательно подсоединяйте к контактам 2 и 3 электрического разъема (указан стрелкой). При этом двигатель вентилятора радиатора должен работать на разных скоростях.
4. Если при подаче напряжения на разъем двигателя вентилятора от аккумулятора двигатель вентилятора не работает, его необходимо заменить.
5. Если двигатель вентилятора радиатора исправен, но не работает при перегреве двигателя, отсоедините электрический разъем от двигателя вентилятора радиатора и проверьте напряжение на контактах разъема при горячем двигателе.
6. Если напряжение на разъеме отсутствует, проверьте исправность реле вентилятора, установленного в блоке реле в моторном отсеке. Если реле не работает, замените его на новое.
Предупреждение

На моделях с 1995 года устанавливается два главных реле вентилятора.

7. Если реле исправно, проверьте исправность датчика температуры охлаждающей жидкости.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините электрический разъем двигателя вентилятора радиатора.
2. Отвинтите болты крепления кожуха вентилятора к радиатору и снимите сборку вентилятора с автомобиля.
3. Отвинтите болты крепления двигателя вентилятора радиатора к кожуху вентилятора и снимите двигатель вентилятора вместе с вентилятором.
4. Если производится замена двигателя вентилятора, снимите с двигателя вентилятор и установите вентилятор на новый двигатель.
5. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

automn.ru