Схемы электрооборудования Хендай Гетц. Хендай гетц схема электропроводки


Hyundai Getz | Электрические схемы - общая информация

Электрические схемы - общая информация

Так как включение в данное Руководство электрических схем, соответствующих моделям всех лет выпуска, является невозможным, то в данном Разделе собраны и представлены лишь наиболее типичные из схем, требующие частого обращения к ним.

Перед тем как приступать к диагностике неисправностей электрических контуров проверьте состояние предохранителей и прерывателей цепи (если таковые предусмотрены), так как именно их перегорание может явится причиной отказа контура. Удостоверьтесь, что батарея полностью заряжена, а наконечники проводов надежно подсоединены к ее клеммам (Глава Настройки и текущее обслуживание).

В ходе проверки удостоверьтесь в чистоте всех контактов, проследите, чтобы клеммы не оказались обломаны, а их крепление ослаблено. При рассоединении электрических разъемов никогда не тяните за провода - всегда беритесь за корпус разъема.

В таблице ниже представлена карта цветовых кодов проводов, принятых на автомобилях данной марки.

Карта обозначений цветов, принятых при составлении электрических схем в данном Руководстве

Карта цветовых обозначений электропроводки автомобиля

Обозначение цвета

Цвет

Основной цвет трассера

BK

черный

WT (белый)

BR

коричневый

WT

DB

синий

WT

DG

темно-зеленый

WT

GY

серый

BK (черный)

LB

голубой

BK

LG

светло-зеленый

BK

OR

оранжевый

BK

Карта цветовых обозначений электропроводки автомобиля

Обозначение цвета

Цвет

Основной цвет трассера

PK

розовый

BK или WT

RD

красный

WT

TN

золотистый

WT

VT

фиолетовый

WT

WT

белый

BK

YL

желтый

BK

с трассером

Карта обозначений цветов, принятых при составлении электрических схем в данном Руководстве

1

20A

Реле электроприводной антенны и прицепа

2

15A

Лампы стоп-сигналов

3

20A

Лампы аварийной сигнализации

4

15A

Лампы безопасности

5

15A

Внутреннее освещение

6

15A

Предупредительный модуль безопасности

7

15A

Предупредительное реле безопасности, предупредительный модуль безопасности, световой сигнал

8

15A

Потолочная консоль, дистанционное управление замками, память радиоприемника, блок часы/оповещение, единый замок, электропривод зеркал, отопитель и кондиционер воздуха (HVAC) и информационный центр (VIC)

9

20A

Очиститель заднего стекла

10

15A

Радиоприемник

11

15A

Прикуриватель

12

15A

Лампы стояночного света и автоматических фар

13

20A

Реле клаксона

14

20A

Реле единого замка

15

3A

Блок управления и реле ABS

16

20A

Указатели поворотов

17

7.5A

Блок управления отопителя и кондиционера воздуха

18

15A

Блок управления подушек безопасности (SRS)

19

15A

Внутреннее зеркало, автоматика ламп фар, потолочная консоль, модуль информационного центра VIC/GDM, катушка реле подогревателя заднего стекла, реле подсветки входа и модуль оповещения

20

10A

Выключатель подогрева заднего стекла, выключатель повышающей передачи, темпостат

21

15A

Приборная доска, предупредительный модуль безопасности, модуль внешних ламп

22

15A

Блок управления подушек безопасности (SRS), спидометр, тахометр, приборы, измерители

23

15A

Питание подогревателя зеркал, выключатель подогреваемого заднего стекла

24

7.5A

Подсветка приборной панели

25

30A

Тепловое предохранительное реле подогревателя сидений

26

30A

Тепловое предохранительное реле электростеклоподъемников

27

10A

Тепловое предохранительное реле предупредительного модуля безопасности и стеклоочистителя ветрового стекла

28

30A

Тепловое предохранительное реле подогревателя заднего стекла

Типичная схема контура системы заряда

Типичная схема контура системы запуска

Типичная схема контура замка зажигания (1 из 2)

Типичная схема контура замка зажигания (2 из 2)

Типичная схема контура подсветки подкапотного пространства/клаксона

Типичная схема контура осветительных приборов передка автомобиля (1 из 2)

Типичная схема контура осветительных приборов передка автомобиля (2 из 2)

Типичная схема контура выключателя головных фар (1 из 2)

Типичная схема контура выключателя головных фар (2 из 2)

Типичная схема контура выключателя автоматических головных фар (1 из 2)

Типичная схема контура выключателя автоматических головных фар (2 из 2)

Типичная схема контура автоматического переключения режимов (день/ночь) зеркала заднего вида и прикуривателя

Типичная схема контура стеклоочистителей/омывателей (1 из 2)

Типичная схема контура стеклоочистителей/омывателей (2 из 2)

Типичная схема контура прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации (1 из 2)

Типичная схема контура прерывателя указателей поворота/аварийной сигнализации (2 из 2)

Типичная схема контура магнитолы (1 из 2)

Типичная схема контура магнитолы (2 из 2)

Типичная схема контура комбинации приборов (1 из 4)

Типичная схема контура комбинации приборов (2 из 4)

Типичная схема контура комбинации приборов (3 из 4)

Типичная схема контура комбинации приборов (4 из 4)

Типичная схема контура реле системы кондиционирования воздуха

Типичная схема контура обогревателя стекла двери задка (1 из 2)

Типичная схема контура обогревателя стекла двери задка (2 из 2)

Типичная схема контура электропривода зеркал (1 из 2)

Типичная схема контура электропривода зеркал (2 из 2)

Типичная схема электропривода центрального замка (1 из 2)

Типичная схема электропривода центрального замка (2 из 2)

Типичная схема электропривода опускания-поднимания стекол (1 из 3)

Типичная схема электропривода опускания-поднимания стекол (2 из 3)

Типичная схема электропривода опускания-поднимания стекол (3 из 3)

Типичная схема контура осветительных приборов задка автомобиля (1 из 3)

Типичная схема контура осветительных приборов задка автомобиля (2 из 3)

Типичная схема контура осветительных приборов задка автомобиля (3 из 3)

Типичная схема контура системы впрыска топлива (1 из 6)

Типичная схема контура системы впрыска топлива (2 из 6)

Типичная схема контура системы впрыска топлива (3 из 6)

Типичная схема контура системы впрыска топлива (4 из 6)

Типичная схема контура системы впрыска топлива (5 из 6)

Типичная схема контура системы впрыска топлива (6 из 6)

Схема автоматического кондиционера воздуха (КВ)

automn.ru

Схемы электрооборудования Hyundai Getz. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Гетц 2002+ г.в.
  3. Схемы электрооборудования

Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать схемы электрооборудования Хендай Гетц.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.

Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоят схемы электрооборудования Hyundai Getz, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.

Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.

Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.

Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.

9.0 Схемы электрооборудования Схема 1. Переключатели наружных зеркал заднего вида Схема 2. Переключатель корректора фар Схема 3. Электронный блок управления временной задержкой и охранной сигнализацией Схема 4. Комбинация приборов (без бортового компьютера) Схема 5. Комбинация приборов (с бортовым компьютером) Схе...

↓ Комментарии ↓

 

1. Эксплуатация и техническое обслуживание 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Технические характеристики автомобилей 1.2 Общие сведения об автомобиле 1.3 Идентификация автомобиля 1.5 Техническое обслуживание автомобиля

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1 Технические характеристики двигателей 2.2 Технические данные двигателей 2.3 Техническая характеристика двигателей рабочим объемом 1,5 и 1,6 л 2.4 Технические данные двигателей рабочим объемом 1,5 и 1,6 л 2.5 Технические характеристики автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,1; 1,3; 1,5 и 1,6 л 2.6 Двигатели рабочим объемом 1,1 и 1,3 л 2.7 Техническое состояние двигателя 2.8 Общие замечания по ремонту двигателей 2.9 Снятие и установка силового агрегата

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1 Сцепление 3.2 Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения 3.3 Коробка передач 3.4 Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения 3.5 Привод передних колес 3.6 Возможные неисправности привода передних колес, их причины и способы устранения

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1 Передняя подвеска 4.2 Задняя подвеска 4.3 Колеса и шины 4.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и способы устранения

5. Рулевое управление 5.0 Рулевое управление 5.1 Общие сведения 5.2 Осмотр и проверка рулевого управления 5.3 Рулевая колонка и рулевой вал 5.4 Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2 Проверка и регулировка элементов тормозной системы 6.3 Рабочая тормозная система 6.4 Стояночная тормозная система 6.5 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 6.6 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения

7. Электрооборудование 7.0 Электрооборудование 7.1 Общие сведения 7.2 Блоки предохранителей и реле 7.3 Аккумуляторная батарея 7.4 Генератор 7.5 Стартер 7.6 Система зажигания 7.7 Освещение и световая сигнализация 7.8 Звуковой сигнал 7.9 Очистители и омыватели стекол

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Особенности конструкции 8.2 Уход за автомобилем 8.3 Ремонт кузова автомобиля 8.4 Снятие и установка наружных элементов кузова автомобиля 8.6 Остекление кузова 8.7 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения

9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования

automend.ru

Схемы электрооборудования Hyundai Getz Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Гетц 2002+ г.в.
  3. Схемы электрооборудования
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Эксплуатация и техническое обслуживание 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Технические характеристики автомобилей 1.2 Общие сведения об автомобиле 1.3 Идентификация автомобиля 1.5 Техническое обслуживание автомобиля

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1 Технические характеристики двигателей 2.2 Технические данные двигателей 2.3 Техническая характеристика двигателей рабочим объемом 1,5 и 1,6 л 2.4 Технические данные двигателей рабочим объемом 1,5 и 1,6 л 2.5 Технические характеристики автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,1; 1,3; 1,5 и 1,6 л 2.6 Двигатели рабочим объемом 1,1 и 1,3 л 2.7 Техническое состояние двигателя 2.8 Общие замечания по ремонту двигателей 2.9 Снятие и установка силового агрегата

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1 Сцепление 3.2 Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения 3.3 Коробка передач 3.4 Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения 3.5 Привод передних колес 3.6 Возможные неисправности привода передних колес, их причины и способы устранения

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1 Передняя подвеска 4.2 Задняя подвеска 4.3 Колеса и шины 4.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и способы устранения

5. Рулевое управление 5.0 Рулевое управление 5.1 Общие сведения 5.2 Осмотр и проверка рулевого управления 5.3 Рулевая колонка и рулевой вал 5.4 Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2 Проверка и регулировка элементов тормозной системы 6.3 Рабочая тормозная система 6.4 Стояночная тормозная система 6.5 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 6.6 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения

7. Электрооборудование 7.0 Электрооборудование 7.1 Общие сведения 7.2 Блоки предохранителей и реле 7.3 Аккумуляторная батарея 7.4 Генератор 7.5 Стартер 7.6 Система зажигания 7.7 Освещение и световая сигнализация 7.8 Звуковой сигнал 7.9 Очистители и омыватели стекол

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Особенности конструкции 8.2 Уход за автомобилем 8.3 Ремонт кузова автомобиля 8.4 Снятие и установка наружных элементов кузова автомобиля 8.6 Остекление кузова 8.7 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения

9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования

automend.ru

Общие сведения Hyundai Getz Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Гетц 2002+ г.в.
  3. Общие сведения

Напряжение в системе электрооборудования автомобилей Hyundai составляет 12 В. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом автомобиля, который выполняет функцию второго провода – «масса». Питание всех электрических приборов осуществляется от батареи свинцово-кислотного типа, подзаряжаемой от генератора переменного тока.

В настоящем разделе описаны обслуживание и ремонт некоторых элементов системы бортового электрооборудования. Кроме того, рассмотрена диагностика неисправностей электрооборудования.

Меры безопасности  при работе с электрооборудованием

При ремонте электрооборудования и системы питания двигателя отсоединяйте провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлический инструмент, так как это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.

Запрещается отсоединять коммутатор зажигания и аккумуляторную батарею на работающем двигателе, так как вследствие этого может выйти из строя регулятор напряжения и элементы электронного оборудования автомобиля.

При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру») во избежание выхода из строя элементов электрооборудования.

Запрещается даже кратковременно соединять вывод «30» генератора с «массой» (проверять работу генератора «на искру»), так как это приведет к выходу из строя диодов выпрямительного блока генератора. Проверять генератор на автомобиле можно только вольтметром и амперметром. Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением более 12 В, а также проверять такими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения проводов от генератора. Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.

При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и выводов генератора.

Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов при работающем двигателе.

Не прокладывайте провода низкого и высокого напряжения в одном жгуте.

При подзарядке с помощью зарядного устройства аккумуляторной батареи на автомобиле отсоединяйте провода от клемм батареи.

Диагностика  неисправностей бортового электрооборудования

В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу, а также проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и «массой» кузова. Для облегчения поиска неисправностей электрических цепей в руководстве приводятся принципиальные электрические схемы и схемы электрических соединений.

Перед тем как приступать к работам по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение. Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура. При одновременном выходе из строя сразу нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя или нарушение заземления (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле. Проведите визуальную проверку состояния всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более конкретной проверке исправности ее компонентов.

В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в

какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор с целью наиболее эффективного выявления неисправности.

В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (может также использоваться 12-вольтовая контрольная лампа с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу, собственный источник питания и комплект соединительных проводов. Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил» и желательно прерывателем электрической цепи, которые могут применяться для шунтирования и подключения различных элементов электрооборудования при диагностике цепи. Как уже упоминалось, перед тем как приступать к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения.

Проверки наличия напряжения питания проводятся в случае нарушения электрической цепи. Подключите один из проводов тестера электрических цепей либо к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, либо к хорошо заземленной точке кузова автомобиля. Другой провод тестера подсоедините к контакту разъема проверяемой цепи, предпочтительно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю. Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батареей. Действуя таким же образом, исследуйте оставшуюся часть цепи. Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее (где было напряжение питания). В большинстве случаев причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Помните, что некоторые цепи бортового электрооборудования получают питание только в том случае, если ключ зажигания находится в положении «АСС» (стоянка) или «RUN» (движение).

Поиски места короткого замыкания. Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начинает мигать — где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов. Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.

Проверка исправности заземления. Данная проверка проводится для определения надежности заземления элемента цепи. Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините один из проводов лампыпробника, имеющей автономный источник питания, к заведомо хорошо заземленной точке. Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, заземление в порядке (и наоборот).

Проверка на отсутствие обрыва проводится для обнаружения обрывов электрической цепи. После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания. Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет. Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва. Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение «Вкл.» лампа пробника должна загораться.

Локализация места обрыва. При диагностике подозреваемого на наличие обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как осмотр клемм на наличие коррозии или нарушения качества их контактов затруднен из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема). Резкое подергивание корпуса разъема на датчике или жгута его проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа подозреваемой на наличие обрыва цепи. Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.

Диагностика неисправностей электрических цепей не представляет собой трудную задачу при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и т.п.) от аккумуляторной батареи по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через «массу» кузова автомобиля. Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или возвратом тока в батарею.

Провода,  предохранители и реле

Защита электрических цепей автомобиля от короткого замыкания обеспечивается применением предохранителей, прерывателей цепей и плавких вставок. Сгоревший предохранитель легко отличить от исправного путем осмотра его прозрачного пластмассового корпуса. Внимательно осмотрите предохранитель. Если предохранитель внешне выглядит нормально, но подозрения на его неисправность сохранились, проверьте проводимость между контактами ножевого типа, выступающими из его корпуса.

При замене предохранителей следите за соответствием номинала нового предохранителя номиналу старого. Рассчитанные на различную силу тока предохранители могут внешне выглядеть одинаково, поэтому особое внимание следует уделять маркировке. Замена сгоревшего предохранителя на рассчитанный на меньшую, а особенно на большую, силу тока нежелательна. Каждая электрическая цепь нуждается в разной степени защиты. Следите за тем, чтобы маркировка на корпусе предохранителя соответствовала силе тока, на которую рассчитана

соответствующая цепь. Если замененный предохранитель немедленно перегорает, неразумно продолжать его замену. Прежде всего следует определить и устранить причину его перегорания. В большинстве случаев таковой оказывается короткое замыкание в электрической цепи, вызванное обрывом или повреждением изоляции провода.

Плавкие вставки

Защита некоторых электрических цепей осуществляется путем включения в них плавких вставок. Обычно вставки используются для защиты цепей, не оборудованных предохранителями, таких как цепь системы зажигания.

Плавкие вставки похожи на предохранители в том смысле, что выход их из строя (оплавление) легко определяется визуально.

Для замены плавкой вставки отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Извлеките сгоревшую вставку и установите на ее место новую. Перед заменой вставки обязательно постарайтесь определить причину перегрузки, вызвавшей выход вставки из строя.

Прерыватели цепи (тепловые реле)

Тепловые реле служат для защиты таких элементов, как электроприводы стеклоподъемников, замки дверей и электрокорректор. Некоторые из прерывателей цепей установлены в монтажном блоке. Возврат тепловых реле в исходное состояние на некоторых моделях осуществляется автоматически, т.е. при возникновении перегрузки в цепи тепловое реле мгновенно размыкается, затем после остывания возвращается в исходное состояние. Если возврата контура в рабочее положение не происходит, следует немедленно его проверить. Нормальное функционирование теплового реле подтверждает исправность контура. Некоторые из прерывателей оборудованы кнопками для принудительного возврата в исходное состояние вручную.

Замена предохранителей

Для предотвращения короткого замыкания и перегрузок потребителей электроэнергии отдельные контуры защищены предохранителями. На автомобилях Hyundai используются предохранители с контактами ножевого типа, соответствующие последним техническим достижениям.

Перед заменой предохранителя сначала обязательно отключите соответствующий потребитель.

Подденьте крышку блока предохранителей узкой отверткой и снимите ее.

Перегоревший предохранитель определяется по расплавленной металлической полоске. Расположение предохранителей показано на внутренней стороне крышки блока предохранителей.

Выньте неисправный предохранитель пластмассовым пинцетом, находящимся в крышке блока предохранителей.

Вставьте новый предохранитель того же номинала (силы тока).

Если вновь вставленный предохранитель перегорает через короткое время, проверьте соответствующую электрическую цепь.

Ни в коем случае не заменяйте предохранитель проволокой или подобными вспомогательными средствами («жучками»), так как из-за этого в системе электрооборудования автомобиля могут возникнуть серьезные повреждения.

Рекомендуется всегда иметь в автомобиле набор запасных предохранителей разного номинала. Для их хранения в блоке предохранителей предусмотрено соответствующее место.

Сила тока, на которую рассчитан предохранитель, нанесена на обратной стороне его корпуса. Кроме того, корпус окрашен в соответствующий цвет, по которому можно определить номинальную силу тока (табл. 7.1).

Закройте крышку блока предохранителей.

Таблица 7.1

Соответствие цвета предохранителя номинальной  силе тока

Номинальная сила тока, А

Цвет

5

Бежевый

10

Красный

15

Синий

20

Желтый

25

Бесцветный

30

Зеленый

Реле

Для подачи электрического тока к некоторым элементам электрооборудования автомобиля используются реле. Нарушение исправности реле приводит к отказу обслуживаемого им элемента. В случае возникновения подозрения на неисправность какого-либо из реле проверьте его на станции технического обслуживания или в специализированной автомастерской. Замена вышедшего из строя реле проводится в сборе.

Установка  дополнительного электрооборудования

При сверлении отверстий в кузове с их краев необходимо удалить заусенцы, сами края надо загрунтовать и покрасить. Образующуюся при сверлении стружку следует удалить из кузова. При всех работах, касающихся электрооборудования, во избежание короткого замыкания обязательно надо отсоединять кабель «массы» от аккумуляторной батареи.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При отключении аккумуляторной батареи стирается информация из памяти электронного блока управления двигателя и коробки передач, антиблокировочной системы и других электрических устройств, например радиоприемника и часов.

Кабели, устанавливаемые при монтаже дополнительного электрооборудования, по возможности надо прокладывать вдоль жгутов проводов и крепить с помощью кабельных хомутов и резиновых втулок.

Если требуется, необходимо дополнительно закреплять клейкой провода во избежание появления шумов электромагнитного происхождения и трения лентой, кабельными стяжками или аналогичными креплениями. Следует учесть, что между тормозными трубопроводами и жестко проложенными электрическими проводами должно быть расстояние не менее 10 мм, между тормозными трубопроводами и электрическими проводами, соединенными с двигателем или другими элементами автомобиля, – не менее 25 мм.

При установке дополнительного электрооборудования проверьте, достаточен ли запас мощности генератора. Если требуется, установите генератор большей мощности.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Эксплуатация и техническое обслуживание 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Технические характеристики автомобилей 1.2 Общие сведения об автомобиле 1.3 Идентификация автомобиля 1.5 Техническое обслуживание автомобиля

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1 Технические характеристики двигателей 2.2 Технические данные двигателей 2.3 Техническая характеристика двигателей рабочим объемом 1,5 и 1,6 л 2.4 Технические данные двигателей рабочим объемом 1,5 и 1,6 л 2.5 Технические характеристики автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,1; 1,3; 1,5 и 1,6 л 2.6 Двигатели рабочим объемом 1,1 и 1,3 л 2.7 Техническое состояние двигателя 2.8 Общие замечания по ремонту двигателей 2.9 Снятие и установка силового агрегата

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1 Сцепление 3.2 Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения 3.3 Коробка передач 3.4 Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения 3.5 Привод передних колес 3.6 Возможные неисправности привода передних колес, их причины и способы устранения

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1 Передняя подвеска 4.2 Задняя подвеска 4.3 Колеса и шины 4.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и способы устранения

5. Рулевое управление 5.0 Рулевое управление 5.1 Общие сведения 5.2 Осмотр и проверка рулевого управления 5.3 Рулевая колонка и рулевой вал 5.4 Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2 Проверка и регулировка элементов тормозной системы 6.3 Рабочая тормозная система 6.4 Стояночная тормозная система 6.5 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 6.6 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения

7. Электрооборудование 7.0 Электрооборудование 7.1 Общие сведения 7.2 Блоки предохранителей и реле 7.3 Аккумуляторная батарея 7.4 Генератор 7.5 Стартер 7.6 Система зажигания 7.7 Освещение и световая сигнализация 7.8 Звуковой сигнал 7.9 Очистители и омыватели стекол

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Особенности конструкции 8.2 Уход за автомобилем 8.3 Ремонт кузова автомобиля 8.4 Снятие и установка наружных элементов кузова автомобиля 8.6 Остекление кузова 8.7 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения

9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования

automend.ru

Hyundai Getz | Схемы электрооборудования

Схемы 1-10

Схемы 11-22

Условные обозначения  к электрическим схемам

A11 – радиоприемник

A30 – комбинация приборов

A30 (7) – контрольная лампа указателя левого поворота

A30 (8) – контрольная лампа указателя правого поворота

A30 (15) – тахометр

A30 (21) – контрольная лампа каталитического нейтрализатора

A30 (9) – контрольная лампа дальнего света фар

A74 – узел насоса дизельного двигателя

A74 (1) – электромагнитный клапан управления частичной нагрузки

A74 (2) – положения рычага подачи топлива

A74 (3) – электромагнитный клапан холодного пуска

A74 (4) – клапан прекращения подачи топлива

A77 – блок противоугонной охранной сигнализации и центрального замка

A88 – блок управления ABS

A128 – электронный блок управления обогревом

A147 – электронный блок управления двигателем

B5 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха

B10 – датчик температуры охлаждающей жидкости

B11 – датчик скорости движения

B22 – измеритель массового расхода воздуха

B41 – датчик положения распределительного вала

B43 – датчик положения коленчатого вала

B49 – датчик клапана EGR

B70 – датчик давления воздуха

D20 – диагностический разъем

E1 – фара левая

E1 (1) – ближний свет фары

E1 (2) – стояночный свет

E1 (3) – дальний свет фары

E1 (4) – указатель поворота

E7 – фара правая

E7 (1) – ближний свет фары

E7 (2) – стояночное освещение

E7 (3) – дальний свет фары

E7 (4) – указатель поворота

E9 – задний левый фонарь

E9 (1) – указатель поворота

E9 (2) – стоп-сигнал

E10 – задний правый фонарь

E10 (1) – указатель поворота

E10 (2) – стоп-сигнал

E46 – боковой левый повторитель поворота

E44 – боковой правый повторитель поворота

G1 – точка соединения с «массой»

G3 – точка соединения с «массой»

G5 – точка соединения с «массой»

G6 – точка соединения с «массой»

G7 – точка соединения с «массой»

G10 – точка соединения с «массой»

G11 – точка соединения с «массой»

K11 – реле прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла

K13 – блокирующее реле

K34 – реле очистителя фар

K36 – реле ближнего света фар

K37 – реле дальнего света фар

K44 – реле аварийной световой сигнализации и противоугонной системы, правый борт

K45 – реле вентилятора радиатора

K70 – реле предварительного подогрева (дизельный двигатель)

M2 – электродвигатель очистителя ветрового стекла

M2 (0) – нейтральное положение

M2 (1) – рабочее положение

M8 – стартер

M9 – электродвигатель очистителя заднего стекла

M9 (0) – выключен

M9 (1) – включен

M37 – вентилятор радиатора

M84 – электродвигатель насоса омывателя

M110 – электродвигатель регулировки частоты вращения холостого хода дизельного двигателя

N15 – выключатель стоп-сигнала

N15 (1) – нормальная позиция

N15 (2) – педаль тормоза нажата

N76 – двойной переключатель давления

N76 (1) – нормальное давление

N76 (2) – высокое давление

N81 – переключатель положения педали сцепления

N81 (1) – сцепление включено

N81 (2) – нормальное положение

N96 – переключатель давления усилителя рулевого управления

N96 (1) – нормальное давление

N96 (2) – высокое давление

N148 – контактная плата крышки багажника

N148 (1) – крышка багажника закрыта

N148 (2) – крышка багажника открыта

N150 – переключатель света фар, указателей поворота, звукового сигнала, стеклоочистителя

N150 (0) – выключен

N150 (1) – стояночное освещение

N150 (2) – фары

N150 (3) – дальний свет фар

N150 (4) – ближний свет фар

N150 (5) – световой сигнал

N150 (7) – фонари аварийной световой сигнализации

N150 (8) – указатели поворота, левые

N150 (9) – указатели поворота, правые

N150 (10) – прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла

N150 (11) – нормальная скорость работы очистителя ветрового стекла

N150 (12) – увеличенная скорость работы очистителя ветрового стекла

N150 (13) – кратковременный режим работы очистителя ветрового стекла

N150 (14) – омыватель ветрового стекла

N150 (15) – электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла

N150 (16) – омыватель заднего стекла

N276 – переключатель коробки передач

N276 (5) – рычаг переключения передач не в нейтральном положении

N276 (6) – рычаг переключения передач в нейтральном положении

N278 – выключатель зажигания

N278 (0) – выключено

N278 (1) – радиоприемник

N278 (2) – зажигание

N278 (3) – пуск двигателя

O1 – аккумуляторная батарея

O5 – генератор

P20 – свечи накаливания

P91 – центральный электрический блок

P93 – распределительный блок аккумуляторной батареи

P136 – свечи зажигания

T3 – катушка зажигания DIS

V33 – диод

Y1 – электромагнитный клапан очистки фильтра с активированным углем

Y33 – электромагнитный клапан переключения низкого давления

Y61 – динамик задний левый

Y62 – динамик задний правый

Y100 – 1-й передний правый динамик

Y104 – 2-й передний правый динамик

Дополнительные  обозначения  цифрами

1 – провод, защищенный предохранителем

2 – провод соединения с «массой»

3 – к проводу, защищенному предохранителем

4 – с 01.97

5 – с 10.97

6 – до 03.96

7 – к противоугонной охранной сигнализации (PATS)

8 – до 01.97

9 – обычная комплектация

10 – улучшенная комплектация

11 – с 03.97

13 – с 07.97

12 – соединительный провод

14 – топливо с низким октановым числом

15 – топливо с высоким октановым числом

16 – не используется

17 – до 07.97

18 – прикуриватель/часы

19 – с 03.96

20 – до 10.97

21 – с противоугонной охранной сигнализацией

22 – система зарядки аккумуляторной батареи

23 – некоторые модели с 10.97

24 – без противоугонной охранной сигнализации (PATS)

25 – дизельный двигатель

26 – бензиновый двигатель

27 – указатели поворота и габаритные огни

28 – стояночное освещение и фонарь освещения номерного знака

29 – корректор света фар

30 – подсветка рукоятки

31 – дизельный двигатель 1,8 л, Endura-DE

32 - блок управления дизельным двигателем 1,8 Endura-DE

33 – для Скандинавии

34 – освещение дверей

35 – система устранения обледенения

36 – антенна

37 – коаксиальный провод

automn.ru

Hyundai Getz | Схемы электрических соединений

Схемы электрических соединений

Список используемых в схемах аббревиатур
Латинские
A/T Автоматическая трансмиссия
ABS Система антиблокировки тормозов
ACC Ускорение (темпостат)
ACC, ACCY Положение ключа зажигания при стоянке с включенными приборами
ACRLY Реле кондиционера воздуха
ASCD Система автоматического контроля скорости
B/L Подача воздуха на уровень ног
BARO (Датчик) барометрического давления
BCM Кузовной модуль управления (см. Разд. Передача управления функционированием бортовых потребителей электроэнергии по коммутируемым линиям)
D Вниз
DEF Размораживание стекол
DLC Диагностический разъем считывания базы данных
DOHC Тип двигателя с двумя распределительными валами верхнего расположения
DRL Ходовые огни светлого времени суток
ECCS Система электронного впрыска топлива
ECM Блок управления двигателем (бортовой процессор)
ECT Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
EGR (Система) рециркуляции отработавших газов
EVAP Система улавливания топливных испарений
F/D Подача воздуха на уровень лица
FICD Системы стабилизации оборотов быстрого холостого хода
HEAD Головные (фары)
IAC (Клапан) стабилизации оборотов холостого хода
IACV-FICD Клапан дополнительного воздуха системы стабилизации оборотов быстрого холостого хода
IAT (Датчик) температуры всасываемого воздуха
INT Интервальный режим функционирования стеклоочистителей
LO, LOW Нить ближнего света лампы накаливания
M/T Ручная коробка переключения передач
MAF (Датчик) измерения массы воздушного потока
MAP (Датчик) абсолютного давления во впускном трубопроводе
N Нейтральное (среднее) положение переключателя
O/D Повышающая передача (АТ)
OFF Положение “Выключено” переключателя (замка зажигания)
ON Положение “Включено” переключателя (замка зажигания)
ONLY Только
PARK Положение парковка
POS Датчик POS положения коленчатого вала (см. Раздел Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР))
PSP (Датчик-выключатель) давления системы гидроусиления руля
REF Датчик REF положения коленчатого вала (см. Раздел Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР))
RUN Положение замка зажигания при заведенном двигателе
SOHC Тип двигателя с одним распределительным валом верхнего положения
SRS Система дополнительной безопасности (подушки безопасности)
START Положение замка зажигания при запуске двигателя
TCS Антипробуксовочная систем
TPS Датчик положения дроссельной заслонки
U Вверх
UNLOCK Разблокировка
VSS Датчик скорости движения автомобиля
Русские
l-зонд Датчик содержания кислорода
АТ Автоматическая трансмиссия
ГРМ Газораспределительный механизм
Д/В и Д/Выключ Датчик-выключатель
К/В Кондиционер воздуха
К/П Клапан-переключатель
М/выкл. Микровыключатель
П/П Полупроводниковый прибор
РКПП Ручная коробка переключения передач
С/бл Соединительный блок (разъем)
Э/М и Э/магн. Электромагнитный
Э/мотор Электромотор
Обозначения цветов изоляции электропроводки
BLK Черный
BLU Синий
BRN Коричневый
GRN Зеленый
GRY Серый
LT Светлый (оттенок)
NCA Любой
OR Или
ORG Оранжевый
PNK Розовый
PPL Пурпурный
RED Красный
TAN Золотистый
VIO Фиолетовый
WHT Белый
YEL Желтый
Пример: LT GRN/PNK OR RED/TAN = Светло-зеленый с розовой полосой или Красный с золотистой полосой

Замечания по схемам электрических соединений

Ввиду ограниченности места включить в настоящее Руководство схемы электрических соединений систем электрооборудования всех рассматриваемых моделей не представляется возможным. По этой причине ниже приведены лишь наиболее типичные схемы, позволяющие в максимальной степени подробно разобраться в принципе действия основных систем электрооборудования и бортовых потребителей электроэнергии.

Привзденные ниже схемы электрических соединений составлены по схематическому принципу, когда компоненты каждого контура связываются между собой по кратчайшему пути без учета формы прокладки электропроводки вокруг расположенных на пути ее следования компонентов и жгутов.

На автомобилях Nissan применяется однопроводная схема включения приборов электрооборудования. С плюсом источников питания потребители соединяются проводом, а с минусом – через кузов автомобиля или на массу. Такой метод позволяет уменьшить число проводов и упростить их монтаж. Соединение с массой минуса источников питания уменьшает электрохимическую коррозию металлических деталей кузова. В некоторых случаях непосредственного соединения электрического потребителя с массой недостаточно, и потребитель соединяется с массой дополнительным проводом обычно коричневого цвета.

Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания. Цепи питания тех узлов электрооборудования, работа которых может потребоваться в любых обстоятельствах, всегда подключены к аккумуляторной батарее, независимо от положения ключа в замке зажигания.

Для соединения проводов используются электрические разъемы с плоскими контактами.

Для нормального питания потребителей электрическая цепь должна быть замкнута, так как в противном случае в ней будет присутствовать электрический ток, например, если к электродвигателю стеклоочистителя подается положительное напряжение, он не будет работать до тех пор, пока его электрическая цепь не будет соединена с массой. В электрическую цепь могут быть подсоединены выключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электродвигатели и другие потребители электроэнергии. Для правильного подключения потребителей электроэнергии контакты электрических разъемов имеют соответствующие маркировки. Соединение с массой автомобиля осуществляется или непосредственно через корпус потребителя электроэнергии или дополнительным проводом.

Прежде чем приступать к обслуживанию компонентов бортового электрооборудования, во избежание получения электрического шока, либо возгорания в результате случайного короткого замыкания, следует отсоединить отрицательный провод от батареи. Регулярно проверяйте состояние жгутов электропроводки и надежность крепления их в промежуточных фиксаторах, хомутах и обвязках. Следите, чтобы изоляция проводов не протиралась при контакте с расположенными по соседству со жгутом компонентами.

 border=

 Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS). Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во избежание получения травм при случайном ее срабатывании (см. Раздел Подушки безопасности - общая информация). Электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому цвету изоляции.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Контакт 30. На этом контакте всегда присутствует положительное напряжение аккумулятора. Провода, подсоединенные к этому контакту, имеют красный или красный с полоской цвет.

Контакт 31. Контакт соединяется с массой автомобиля проводом коричневого цвета.

Контакт 15. На этот контакт подается положительное напряжение после включения зажигания. Провода, подсоединяемые к этому контакту, имеют зеленый или зеленый с полоской цвет.

Контакт Х. На контакт подается напряжение после включения зажигания, однако при включении стартера напряжение отключается. Это дает возможность при запуске двигателя отключить ненужные в этот момент потребители электроэнергии. Фары дальнего света получают питание также от этого контакта, поэтому при включенном дальнем свете и выключении зажигания происходит автоматическое переключение на габаритные огни.

Цвета проводов обозначаются латинскими буквами.

Если в обозначении цвета провода имеется несколько букв, разделенных знаком /, то левая группа букв указывает на основной цвет провода, а правая – на цвет полосы.

На схеме все потребители тока и переключатели изображены в нейтральном положении.

automn.ru