3.10 Проверка состояния и замена ремней привода вспомогательных агрегатов. Хендай гетц ремни привода


Hyundai Getz | Замена ремней привода вспомогательных агрегатов и замена

Замена ремней привода вспомогательных агрегатов и замена

Схема установки переднего приводного ремня (привод генератора и рулевого насоса)
Схема установки заднего приводного ремня (привод компрессора К/В)
Модели 2.0 и 2.5 л

1. Выверните крепежные болты и снимите крышку ремня(ей) привода вспомогательных агрегатов. Тщательно протрите поверхности ремня и приводных шкивов, полностью очистив их от следов масла/влаги.

2. Ослабьте сначала стопорный (сквозной), затем стяжной (регулировочный) болты и снимите передний ремень привода генератора и рулевого насоса. 3. Действуя в аналогичной манере, снимите задний ремень привода компрессора К/В. 4. Составители настоящего Руководства рекомендуют производить замену обоих приводных ремней одновременно ввиду примерно одинаковой скорости их износа.

 border=

  На некоторых моделях снизу к капоту крепится ярлык со схемой прокладки приводных ремней.

5. При покупке новых ремней возьмите с собой старые в качестве образцов - сменные ремни должны строго соответствовать снятым с автомобиля по типоразмеру. 6. Установите новый ремень привода компрессора К/В, - проследите за правильностью его посадки на шкивах. Затягиванием стяжного (регулировочного) болта отрегулируйте усилие его натяжения (см. Раздел Проверка состояния, регулировка усилия натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов). Закончив регулировку, затяните с требуемым усилием сквозной стопорную гайку. 7. Установите новый ремень привода генератора и рулевого насоса, - проследите за правильностью его посадки на шкивах. Затягиванием стяжного (регулировочного) болта отрегулируйте усилие его натяжения (см. Раздел Проверка состояния, регулировка усилия натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов). Закончив регулировку, затяните с требуемым усилием сквозной стопорный болт.

Модели 3.0 л Схема установки ремня привода вспомогательных агрегатов и элементов его крепления на моделях 3.0 л

Усилия затягивания резьбовых cоединений, Нм

Т1: 6.4 Т2: 20 Т3: 25 Т4: 33

Схема прокладки ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях 3.0 л

1. Детали установки ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях 3.0 л показаны на иллюстрации.

2. Путем поворачивания надетого на болт крепления натяжителя специального ключа по часовой стрелке ослабьте усилие натяжения ремня.

3. Установка производится в обратном порядке, - проследите за правильностью посадки ремня на шкивах. 4. Затягиванием стяжного (регулировочного) болта отрегулируйте усилие его натяжения (см. Раздел Проверка состояния, регулировка усилия натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов). Закончив регулировку, затяните с требуемым усилием сквозной стопорный болт. Установите новый приводной ремень, следя за правильностью его посадки на шкивах, и затяните монтажный болт натяжителя приводного ремня путем поворота ключа против часовой стрелки для правильного натяжения ремня.

automn.ru

Hyundai Getz | Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней

Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней

Проверка

1. Приводные ремни расположены в передней части силового агрегата и играют важную роль в функционировании двигателя и многих других систем автомобиля. С течением времени ремни изнашиваются и должны регулярно осматриваться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля во избежание серьезных отказов двигателя, исправление последствий которых может встать владельцу автомобиля в копеечку. 2. Количество используемых на конкретной модели автомобиля приводных ремней зависит от комплектации транспортного средства вспомогательными агрегатами. Ремни используются для привода генератора, рулевого и водяного насосов, а также компрессора кондиционера воздуха. В зависимости от характера расположения шкивов одним ремнем может приводиться в действие более одного агрегата.

3. Заглушите двигатель, откройте капот и отыщите приводные ремни.

4. Подсвечивая себе фонариком, пальцами ощупайте ремни по всей их длине, проверяя на наличие трещин и расслоений. Недопустимо также присутствие на ремне потертостей, заполированных до блеска участков и прочих очевидных дефектов. Осматривайте ремни с обеих сторон, для чего перекручивайте их. Дефектные ремни подлежат замене в обязательном порядке. Проверьте состояние ребер на нижней стороне ремней, - они должны иметь одинаковую глубину при отсутствии признаков деформации.

5. Оценка усилия натяжения ремня может быть произведена путем нажимания на него большим пальцем на участке посередине между двумя соседними шкивами. Нажим должен быть достаточно твердым. Параметром, характеризирующим усилие натяжения ремня, является величина его прогиба при нажимании. Как правило, если шкивы отстоят друг от друга на расстоянии от 180 до 280 мм, величина прогиба должна составлять 6.4 мм, расстоянию между шкивами в 305 ÷ 405 мм соответствует прогиб в 12.5 мм - для клиновидного ремня, и 6.4 мм - для ручейкового.

Регулировка

1. Натяжение приводного ремня с чрезмерным усилием может привести к преждевременному выходу из строя шкивных подшипников соответствующих агрегатов, тогда как, с другой стороны, слишком слабое натяжение приводит к быстрому износу собственно ремня. Регулярно проверяйте усилия натяжения ремней привода всех установленных на автомобиле вспомогательных агрегатов. 2. Как правило, корректировка усилия натяжения ремня (ослабление/усиление) осуществляется путем смещения в соответствующую сторону приводимого ремнем навесного вспомогательного агрегата/сборки натяжителя. 3. Обычно на каждый из используемых на двигателе приводных ремней приходится по одному компоненту, крепеж которого осуществляется посредством осевого/стопорного и регулировочного болтов. Осевой/стопорный болт отпускается, затем вращается в соответствующую сторону регулировочный. 4. Для ослабления усилия натяжения ремня компонент следует смещать в сторону двигателя и наоборот. Закончив корректировку, проследите за надежностью затягивания болтов. Для смещения некоторых навесных агрегатов придется воспользоваться рычагом, - соблюдайте крайнюю осторожность, постарайтесь не повредить приводимое устройство.

Замена

Модели 1.5 л, 1.8 л, 2.0 л и 2.4 л

Схема прокладки ремней привода вспомогательных агрегатов на данных моделях представлена на иллюстрации.

Ремень привода генератора

1. Отпустите крепежную гайку генератора, затем ослабьте стопорный болт.

2. Вращая регулировочный болт против часовой стрелки, ослабьте усилие натяжения ремня, скиньте последний со шкивов и извлеките из двигательного отсека.

Если снятый ремень подлежит повторному использованию, следует пометить мелом направление его вращения, - при установке данный параметр необходимо соблюсти.

3. Накиньте новый ремень на соответствующие шкивы и, вращая регулировочный болт по часовой стрелке, произведите регулировку его натяжения (см. выше). 4. Закончив регулировку, прочно затяните стопорный болт и крепежную гайку.

Ремень привода рулевого насоса

1. Снимите генераторный ремень (см. выше). 2. Ослабьте регулировочные болты рулевого насоса. 3. Отпустите фиксирующий болт с задней стороны опорного кронштейна насосной сборки. 4. Отожмите насос к двигателю и снимите ремень.

5. Накиньте новый ремень на соответствующие шкивы. 6. Отжав насосную сборку от двигателя, добейтесь требуемого усилия натяжения ремня (см. выше). 7. Прочно затяните регулировочные болты, затем - фиксирующий болт на задней стороне опорного кронштейна насоса. 8. Установите на место генераторный ремень (см. выше).

Ремень привода компрессора К/В

1. Ослабьте шкив натяжителя и снимите ремень привода компрессора К/В с двигателя. 2. Установка производится в обратном порядке.

Модели 3.0 л DOHC, Galant 3.0 л SOHC и модели 3.5 л

Ремень привода генератора и компрессора К/В

1. Схема прокладки ремней привода вспомогательных агрегатов на данных моделях представлена на иллюстрациях (см. выше). 2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите элементы защиты картера. 3. Отпустите фиксирующую гайку шкива натяжителя и, вращая регулировочный болт, ослабьте усилие натяжения ремня. 4. Скиньте ремень со шкивов и снимите его с двигателя. 5. Наденьте новый ремень на шкивы коленчатого вала, генератора и (при соответствующей комплектации) компрессора К/В и заведите его под натяжной и промежуточные ролики. 6. Вращая регулировочный болт натяжителя, добейтесь требуемого усилия натяжения ремня (см. выше). 7. Прочно затяните фиксирующую гайку. 8. Если снимали, установите на место элементы защиты картера и опустите автомобиль на землю.

Ремень привода рулевого насоса

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи и, прежде чем приступать к выполнению процедуры, обождите не менее 90 секунд с целью деактивации подушек безопасности.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите элементы защиты картера. 3. Снимите ремень привода генератора/компрессора К/В. 4. Опустите автомобиль на землю и снимите сборку соединительной тяги насоса системы управления скоростью (темпостата). 5. Пропустите шланг системы гидроусиления руля под масляный резервуар. 6. Отпустите фиксирующие болты шкива натяжителя, затем снимите ремень привода рулевого насоса с двигателя. 7. Накиньте новый ремень на соответствующие шкивы. 8. Проденьте ворот усиления привода торцевого ключа (или другой подходящий инструмент) в отверстие в торце кронштейна шкива натяжителя и, отжав сборку последнего, добейтесь требуемого усилия натяжения ремня (см. выше). 9. Затяните фиксирующие болты. 10. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Установите на место ремень привода генератора/компрессора К/В. 11. Установите на место элементы защиты картера и опустите автомобиль на землю. 12. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

Модели Diamante 3.0 л SOHC

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Ослабьте стопорный болт на шкиве натяжителя ремня привода К/В. 3. Вращая регулировочный болт шкива, ослабьте усилие натяжения ремня. 4. Скиньте ремень со шкивов и снимите его с двигателя. 5. Ослабьте контргайку на шкиве натяжителя ремня привода генератора/рулевого насоса. 6. Вращением регулировочного болта ослабьте усилие натяжения ремня и снимите последний с двигателя. 7. Сначала всегда следует устанавливать ремень привода генератора/рулевого насоса и лишь затем - ремень компрессора К/В. 8. Вращением регулировочных болтов добейтесь требуемого усилия натяжения обоих ремней (см. выше). Затем затяните фиксирующий крепеж (гайку шкива натяжителя ремня привода генератора/рулевого насоса следует затянуть с усилием 50 Нм). 9. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

automn.ru

Hyundai Getz | Ремни привода вспомогательных агрегатов

Проверка натяжения ремня

2.1.7 Ремни привода вспомогательных агрегатов Hyundai Getz

Рис. 2.4. Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов на шкиву: а – правильно; b – неправильно; 1 – шкив; 2 – ремень

Проверьте, чтобы ремень не был поврежден и его ребра соответствовали пазам на шкиву (рис. 2.4).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

При установке ремня привода вспомогательных агрегатов убедитесь, что его ребра правильно расположены в пазах шкива.

Если при работе двигателя слышен шум от проскальзывания ремня, проверьте ремень на износ, повреждение или разрушение поверхности касания со шкивом, проверьте также шкив на наличие заклинивания.

2.1.7 Ремни привода вспомогательных агрегатов Hyundai Getz

Рис. 2.5. Ремни привода вспомогательных агрегатов: 1 – шкив водяного насоса; 2 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 3 – натяжной ролик; 4 – шкив компрессора кондиционера;

5 – шкив коленчатого вала; 6 – шкив генератора

Проверьте натяжение ремня, нажав на него усилием 100 Н (10 кгс) в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов, и с помощью прибора для измерения натяжения измерьте его прогиб (рис. 2.5). Номинальное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов приведено в табл. 2.2.

Таблица 2.2

Номинальное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

2.1.7 Ремни привода вспомогательных агрегатов Hyundai Getz 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Натяжение ремня необходимо проводить в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов.

При установке нового ремня отрегулируйте натяжение по среднему значению

диапазона, указанного в табл. 2.2 (см. «Новый ремень»). Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу в течение 5 мин и проверьте натяжение, которое должно соответствовать значению, приведенному в столбце «Проверка»

При регулировке натяжения ремня, который уже использовали, или нового ремня после 5 мин работы см. значение, приведенное в столбце «Повторно устанавливаемый ремень».

При периодических проверках пользуйтесь контрольным значением, приведенным в столбце «Проверка».

Измерение натяжения прибором типа А

2.1.7 Ремни привода вспомогательных агрегатов Hyundai Getz

Рис. 2.6. Измерение натяжения привода вспомогательных агрегатов прибором типа А:

1 – прибор типа А; 2 – шкала прибора; 3 – измерительный шпиндель; 4 – крюк; 5 – ремень привода вспомогательных агрегатов

Установите прибор типа А на ремень в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов, измерительный шпиндель и крюк прибора должны располагаться с противоположных сторон ремня (рис. 2.6).

При измерении натяжения ремня исключите касание шкалы прибора о другие элементы моторного отсека.

Измерение натяжения прибором типа В

2.1.7 Ремни привода вспомогательных агрегатов Hyundai Getz

Рис. 2.7. Измерение натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов прибором типа В: 1 – кнопка «RESET»; 2 – положение «RESET»;

3 – измерительный шпиндель; 4 – крюк; 5 – ремень привода вспомогательных агрегатов

1. При измерении натяжения ремня прибором типа В убедитесь в том, что регулятор повернут в направлении, указанном стрелкой на рис. 2.7, для установки стрелки прибора в положение «RESET».

2. Стрелка прибора будет продолжать показывать натяжение ремня и после снятия прибора с ремня. Зафиксируйте показания прибора после его снятия.

Регулировка натяжения ремня  привода генератора

Рис. 2.8. Элементы регулировки натяжения ремня привода генератора: А – гайка крепления генератора; В – болт фиксации болта регулировки натяжения ремня; С – направление вращения болта для увеличения натяжения ремня; 1 – шкив водяного насоса; 2 – шкив гасителя колебаний коленчатого вала; 3 – болт регулировки натяжения ремня

Ослабьте гайку A (рис. 2.8) крепления генератора и болт B фиксации регулировочного болта натяжения ремня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если ремень недостаточно натянут, при его работе будет слышен посторонний шум и увеличится износ ремня.

Если ремень натянут слишком сильно, могут быть повреждены подшипники водяного насоса и генератора.

Вращая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение ремня в соответствии со спецификацией.

Затяните болт B фиксации болта регулировки натяжения ремня.

Затяните гайку A крепления генератора.

Проверьте натяжение или прогиб ремня, при необходимости повторите регулировку.

Моменты затяжки, Н·м:

гайки крепления генератора......35–55

болта фиксации болта регулировки натяжения ремня.....20–25

регулировочного болта......8–12

Регулировка натяжения ремня  привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора  кондиционера

2.1.7 Ремни привода вспомогательных агрегатов Hyundai Getz

Рис. 2.9. Регулировка натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера: А – болт крепления шкива механизма натяжения; В – регулировочный болт

Ослабьте болт A (рис. 2.9) крепления шкива механизма натяжения.

Вращая регулировочный болт B, отрегулируйте натяжение ремня в соответствии со спецификацией.

Затяните болт A.

Проверьте прогиб ремня и при необходимости повторите регулировку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед повторной проверкой натяжения один раз пустите двигатель.

automn.ru

Hyundai Getz | Проверка состояния и замена ремней привода вспомогательных агрегатов

Проверка состояния и замена ремней привода вспомогательных агрегатов

Проверка состояния

Слишком низкое натяжение ремня ведёт к его повышенному износу или быстрому выходу из строя. При слишком высоком натяжении могут возникнуть повреждения подшипников агрегатов, приводимых данным ремнём. Следует периодически проверять состояние ремня, и при обнаружении дефектов, заменить ремень.

 border=

Натяжение ремня привода компрессора К/В и генератора следует проверять на участке между ними.

Замена

 border=

При замене мультиребристого ремня новый должен быть такого же размера, как и старый. При установке нового ремня следует обратить внимание на то, что ремень прилегает вплотную к шкивам и не смещён относительно их торцов. Если мультиребристый ремень снимается не с целью его замены, запомните или отметьте направление его движения, чтобы затем установить ремень правильной стороной.

  1. Отдайте шарнирный и фиксирующий болты ремня привода генератора и компрессора К/В. Ослабьте натяжение ремня регулировочным болтом и снимите ремень.
  1. Установите новый ремень привода генератора и компрессора К/В в последовательности, обратной снятию. Проверьте натяжение ремня.
  2. Отдайте шарнирный и регулировочный болты ремня привода насоса ГУР и снимите ремень.
  1. Установите новый ремень привода насоса ГУР в последовательности, обратной снятию. Проверьте натяжение ремня.
  2. Процедуры снятия и замены ремня привода насоса ГУР приведены в Разделе Снятие и установка насоса ГУР и его приводного ремня.

automn.ru

Hyundai Getz | Ремни привода

2.31. Ремни привода

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Характерные признаки износа клинообразного ремня

1. Борозды по бокам

2. Обугливание

3. Растрескивание

4. Отслоение от основы

5. Вытирание (глянцевитость)

6. Попадание масла

7. Надрыв

Проверка натяжения ремня

1. Линейка

2. Брусок

3. Прогиб

На двигателях применяются клинообразные ремни привода. Из-за постоянных нагрузок со временем происходит вытягивание ремней и состояние их ухудшается. Поэтому, ремни следует периодически проверять.

Количество ремней, установленных на автомобиле зависит от типа двигателя и от комплектации автомобиля. Ремни используются для привода генератора, насоса охлаждающей жидкости, кондиционера и гидроусилителя.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Остановите двигатель и, открыв капот, найдите ремни привода. Проверьте состояние ремней, наличие характерных признаков износа, осветив их фонариком. Проверьте состояние ремней с обеих сторон.
2. Проверьте натяжение ремня по величине прогиба посередине между шкивами (см. рис. Проверка натяжения ремня). Если расстояние между центрами шкивов 180–300 мм прогиб должен быть 6,5 мм, а при расстоянии между центрами 300–400 мм прогиб должен быть 13 мм для клиновых ремней и 6,5 мм для ремней с ребристым профилем. Линейка должна быть перепендикулярна бруску.

Регулировка натяжения

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На всех автомобилях для регулировки натяжения ремня привода надо переместить агрегат по кронштейну.
2. Ремень регулируется двумя болтами – осевым (А) и регулировочным (В). Для регулировки ослабьте болт А и вращайте болт В, чтобы сместить ролик или шкив подвижного узла, натянув или ослабив ремень.
3. После регулировки проверьте натяжение ремня, при необходимости снова ослабьте болты и отрегулируйте натяжение. По окончании регулировки затяните болты.
4. На автомобилях ранних выпусков подвижный ролик натяжителя с регулировочным болтом отсутствуют, ролик (или шкив) смещаются вспомогательным рычагом (монтировкой).

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для замены ремня выполните те же предварительные процедуры, что и для регулировки, после чего снимите ремень. Все ремни рекомендуется менять одновременно. Перед снятием обозначьте каждый ремень и соответствующий шкив.
2. При приобретении сравните новый ремень с заменяемым.
3. Отрегулируйте натяжение ремня.

automn.ru

Регулировка натяжения зубчатого ремня Хендай Гётц / Hyundai Getz хундай гетз

1. Поверните рулевое колесо до упора против часовой стрелки.

  Примечание

  При повороте рулевого колеса не прилагайте больших усилий.

2. Поднимите автомобиль.

3. Отверните болт на 14 мм, три гайки и снимите кронштейн опоры двигателя.

4. Снимите ремни привода вспомогательного оборудования и шкив водяного насоса.

5. Выверните 4 болта и снимите верхний кожух зубчатого ремня.

6. Снимите нижний кожух зубчатого ремня.

7. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите установочные метки, чтобы поршень в первом цилиндре установился в верхней мертвой точке в конце такта сжатия.

  Примечание

  Вращайте коленчатый вал только по часовой стрелке, так как в противном случае натяжение ремня будет отрегулировано неправильно.

 

8. Ослабьте болт со стороны точки поворота механизма натяжения и болт со стороны шлица.

9. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на полных 2 зуба на шкиве.

10. Убедитесь, что зубья шкива и зубчатого ремня совпадают.

11. В первую очередь затяните болт со стороны шлица и во вторую очередь -болт со стороны точки поворота механизма натяжения.

12. Поверните шкив коленчатого вала на два оборота по часовой стрелке для правильной посадки зубчатого ремня на шкивы.

13. С помощью отвертки заведите нижний конец пружины натяжного ролика за переднюю крышку блока цилиндров.

14. Установите нижний кожух зубчатого ремня.

15. Установите верхний кожух зубчатого ремня.

16. Установите шкив водяного насоса и кронштейн опоры двигателя.

            

hendai-getz.ru