11.16.3 Снятие, разборка и установка панели приборов. Хендай гетц разбор торпеды


Замена ламп приборной панели Часть 1 — logbook Hyundai Getz Синий 2007 on DRIVE2

Еще в августе, как-то спонтанно пришла мысль о замене ламп на диоды, 2 лампочки на панели перегорели давно, но света чтобы стрелки видеть было достаточно, так что до этого момента было лень все разбирать. Думала что за пару дней уж точно можно воплотить эту идею в жизнь, но как обычно и бывает: реальность показала большое расхождение с ожиданием. Рассказ в основном о проблемах, с которыми можно столкнуться.

Диоды есть, мы с другом, вооружившись отвертками приступили к разборке. 6 саморезов, пришлось помучаться с белым штекером, черный штекер и панель в руках. Выворачиваем лампочки, и тадам – они намертво припаяна к контактам патрона, т.к. время уже пол 12 ночи, на следующий день начались поиски патронов по городу. В результате поисков были совершены прогулки по всем окрестным автомагазинам, и нескольким авторынкам. С другой стороны хорошо – повод до авторынка доехать появился, а то все некогда.

В итоге, патроны найдены, спасибоWadimka23, снова разбираем панель, опять белый штекер, меняем лампочки на диоды – вуаля получаем вместо 3-х ранее горящих лампочек 1 горящий диод(самый правый на спидометре), и запах плавленого пластика, но должны были гореть 5! Достаем все лампочки-1 мертвая, остальные «прозвонили» -живые, опять собираем обратно –горит только самая правая. В общем многократные рокировки диодов, толку ноль. Даже обратно переставленные обычные лампочки дали нулевой результат.

Понимаю что вероятность существования моей синей подсветки начинает стремиться к нулю. Но что делать, забираю панель приборов домой, завтра планирую «доломать ее до конца» — добраться до платы. Ах, да на последок Синий, кроме того, что и так расстроил меня с панелью, «сожрал» диоды в габаритах. Вот зараза, как будто издевается.

Следующее утро, кто чем любит заниматься по утрам, а я видимо разбирать панели приборов. Доразбираю панель, стрелочки, циферблаты, дисплей, и вот она плата, а на плате перегорели дорожки, черт! Сразу в интернет, новая панель в сборе 25000р, а б/у на данный момент нет – каждый день новости все лучше лучше, хочется подойти и хорошенько двинуть ногой по Синей вредной морде. Да и терпение уже начинает заканчиваться.

Так она выглядит в процессе разборки

Пока решаю, что делать дальше: восстанавливать дорожки, бросить провода от рабочего диода с патроном, или даже смириться и ездить с одинокой лампочкой, подсвечивающей цифру 220 км/ч. Езжу пару дней вот так:

Зато кажется что скорость не превышаю, и бензин не заканчивается

А плата оказалась в отвратительном состоянии, в некоторых местах слезла паяльная маска (зеленое покрытие), дорожки запутаны – фиг отследишь, как позже оказалось абсолютно рандомно заведены «+» и «-» на место стыковки платы с патроном, а у патронов контакт с платой ужасный. Создается впечатление что плату паял полуслепой кореец в подвале каком-то.

После «прозвона» омнометром выясняется, что те 4 лампочки, которые не горят связаны между собой. Вооружившись паяльником, при попытке бросить провода от светящего диода получается только короткое замыкание, ну я уже ничему не удивляюсь с этой машиной. Восстанавливаю пострадавшие дорожки, с надеждой возвращаю на место диоды, 2 из 4-х горят (ну хоть что-то), чуть нажимаю на них, 2 других горят (первые не горят), чтобы загорелись одновременно все пришлось по мм, аккуратно регулировать положение диодов в патроне.Успех!

Улыбаясь шире плеч, спускаюсь к машине, и не дыша собираю панель – горит 3 лампочки, блин!

Разбираю снова, регулирую диоды, приходиться подключить плату к штекерам, и собирать все остальное на ней.

Все горит, все на месте, свершилось!))) Счастливая, весь вечер катаюсь, любуясь новой синей подсветкой. А, ну правда стрелку тахометра удалось только на следующий день выставить, но это уже мелочи.

еще не до конца собрана

Итог: на все ушло примерно 2 недели, и у меня новый скил – теперь могу разбирать и собирать панель с закрытыми глазами!

В сентябре, через месяц, перегорела лампочка подсветки бензобака, полезла менять, и заодно перекрасила стрелки в синий цвет.

Финал, уже с синими стрелками, а вообще надо сделать фотку получше.

www.drive2.com

Hyundai Getz | Снятие и установка панели приборов

1. Переведите рычаг управления подвеской в положение “Максимум”, затем отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите центральную консоль (см. Снятие и установка центральной консоли). 3. Снимите рулевое колесо (обратитесь к Главе Ходовая часть и рулевое управление). 4. Снимите кожухи рулевой колонки (см. Снятие и установка элементов внутренней отделки салона).

5. При соответствующей комплектации отыщите под рулевой колонкой контактные разъемы электропроводки магнитолы и подушки безопасности и рассоедините их.

Контактные разъемы электропроводки магнитолы (1) и подушки безопасности (2) под рулевой колонкой

6. При помощи отвертки отпустите фиксатор, расположенный в правом верхнем углу вращающегося барабанного разъема, расположенного по центру рулевой колонки.

7. Извлеките разъем из кожуха, вытянув следом жгут электропроводки (в случае необходимости снимите правый комбинированный подрулевой переключатель для беспрепятственного извлечения жгута).

8. Выверните три крепежных винта и снимите кожух подрулевого переключателя с рулевой колонки.

9. Откройте крышку монтажного блока предохранителей с целью обеспечения доступа к винту крепления отделочной панели, расположенной в нижнем углу салона с водительской стороны автомобиля.

10. Выверните верхний и нижний винты крепления угловой панели отделки, затем потяните панель вперед и отсоедините электропроводку переключателей. Постарайтесь запомнить порядок подключения разъемов, затем снимите панель.

11. Выверните три винта/отпустите три фиксатора крепления отделочной панели сборки переключателей, расположенной под приборным щитком. Высвободите левую сторону панели из “торпедо”, затем потяните панель вперед и отсоедините электропроводку от вмонтированных в нее переключателей (постарайтесь запомнить порядок подсоединения разъемов).

12. Снимите панель переключателей.

13. Поддев маленькой отверткой, аккуратно высвободите из верхних углов панели приборов (“торпедо”) панели высокочастотных громкоговорителей. Отсоедините от динамиков электропроводку.

14. Через отверстия под установку громкоговорителей высвободите из фиксаторов на панели приборов контактные разъемы и жгуты электропроводки.

15. Выверните два нижних и один верхний винта крепления приборного щитка. Вытяните щиток на себя и отсоедините от его нижней части электропроводку.

16. Снимите щиток.

17. Выверните крепежные винты/отпустите фиксаторы и снимите расположенную под панелью приборов секцию отделки передней стенки водительского ножного колодца. 18. Выверните два крепежных винта с левой стороны панели нижней крышки рулевой колонки.

19. Выверните три оставшихся винта крепления панели нижней крышки рулевой колонки/крышки монтажного блока предохранителей. Доступ к винтам возможен через кожух монтажного блока. Снимите панель. Где требуется, высвободите из панели разъемы электропроводки.

20. Рассоедините три расположенных под рулевой колонкой контактных разъема электропроводки.

21. Снимите рулевую колонку (обратитесь к Главе Ходовая часть и рулевое управление).

22. Извлеките из панели приборов пепельницу, затем выверните два крепежных винта в нижней части облицовки панелей управления функционированием отопителя/магнитолы, при помощи маленькой отвертки аккуратно отпустите крепежные фиксаторы и снимите облицовку.

23. На моделях с расположенной в центральной части панели приборов магнитолой вверните два крепежных винта, затем извлеките сборку магнитолы из панели и отсоедините подведенные ее задней части электропроводку и антенный кабель.

24. Выверните четыре крепежных винта и извлеките из панели приборов кожух магнитолы. Где требуется, высвободите из кожуха разъемы электропроводки и антенный кабель.

25. При соответствующей комплектации выверните четыре крепежных винта и извлеките из центральной панели приборов малую вещевую полку.

26. Выверните два нижних крепежных винта и извлеките из панели приборов кожух пепельницы/прикуривателя, отсоединив электропроводку от последнего и лампы подсветки сборки. Снимите кожух.

27. Выверните четыре винта крепления к “торпедо” панели управления функционированием отопителя.

28. Аккуратно поддевая маленькой отверткой, снимите с панели приборов дефлекторы двух центральных вентиляционных сопел.

29. Выверните два крепежных винта и извлеките сборку центральных вентиляционных сопел из панели приборов.

30. Отсоедините электропроводку от переключателей в центральной части панели приборов, часов и, при соответствующей комплектации, - контрольной лампы/датчика температуры воздуха в салоне.

31. Откройте крышку вещевого ящика, отпустите стопорный язычок в ее задней части, затем полностью опустите крышку. Выверните шесть крепежных винтов.

32. Извлеките сборку вещевого ящика из панели приборов.

33. Выверните крепежные винты и снимите ковровую обивку под панелью приоров с пассажирской стороны автомобиля.

34. Поддевая маленькой отверткой, снимите панели отделки с передних кузовных стоек.

35. Снимите сборку электромотора привода очистителей ветрового стекла (обратитесь к Главе Бортовое электрооборудование).

36. Со стороны двигательного отсека выверните три гайки крепления панели приборов к переборке.

37. В салоне автомобиля выверните левый винт крепления нижней части панели.

38. Затем отдайте два правых винта.

39. С обеих сторон верхнего кронштейна рулевой колонки выверните два винта крепления к нему панели приборов.

40. Также отдайте два винта крепления панели приборов к нижнему кронштейну колонки.

41. Через нишу под установку магнитолы выверните верхний болт крепления панели приборов к сборке отопителя.

42. В нижней части центральной секции панели приборов выверните нижний винт крепления несущей рамы панели к отопителю. Также выверните винт крепления панели к правой несущей раме, которая не подлежит снятию с автомобиля.

43. Через отверстие под установку магнитолы/вещевой полки (с левой его стороны) выверните болт крепления вентиляционного воздуховода к левой несущей раме панели приборов.

44. Под центральной частью панели выверните болт крепления ее левой несущей рамы к кронштейну на полу автомобиля.

45. Где требуется, извлеките заднее реле из монтажного блока предохранителей с целью обеспечения возможности снятия панели приборов.

46. При помощи ассистента аккуратно оттяните сборку панели приборов вперед, отделяя ее от переборки двигательного отсека и высвобождая оставшиеся закрепленными электрические разъемы. Извлеките снятую сборку через одну из передник дверей автомобиля, пропуская электропроводку сквозь отверстия в ней. Постарайтесь запомнить маршруты прокладки жгутов.

automn.ru

Hyundai Getz | Разборка и сборка панели приборов

Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

1. Выверните три винта крепления дефлектора обдува ветрового стекла…

2. …и снимите дефлектор.

3. Выверните два винта…

4. …и снимите левое сопло системы вентиляции и отопления.

5. Аналогично снимите правое сопло.

6. Подденьте отверткой и выньте из накладки консоли выключатель обогрева заднего стекла.

7. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя обогрева заднего стекла.

8. Снимите пепельницу.

9. Выведите из отверстий накладки консоли штифты крышки вещевого отсека и снимите крышку.

10. Выверните четыре винта крепления накладки консоли.

11. Подденьте отверткой…

12. …и выньте из панели приборов контейнер (или снимите магнитолу, если она установлена).

13. Отсоедините колодки жгута аудиосистемы.

14. Выверните два винта крепления накладки консоли, расположенные по бокам окна под магнитолу.

15. Снимите накладку консоли, преодолевая сопротивление пружинных держателей в верхней ее части.

16. Выдавите с обратной стороны…

17. …и снимите выключатель аварийной сигнализации.

18. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов…

19. …и отсоедините колодку от выключателя.

20. Отсоедините колодки жгута проводов от часов…

21. …от переключателя электродвигателя отопителя…

22. …и от блока управления отопителем.

23. Отожмите фиксатор…

24. …и выньте часы из накладки консоли.

25. Выверните четыре винта крепления блока управления отопителем к накладке консоли…

26. …и снимите блок.

27. Выверните два винта крепления центрального сопла системы вентиляции к накладке консоли.

28. Отожмите четыре фиксатора сверху…

29. …и четыре фиксатора снизу от сопла…

30. …а затем снимите сопло.

31. Выверните винт крепления блока предохранителей и реле…

32. …и снимите блок.

33. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя подсветки вещевого ящика.

34. Выверните винт крепления выключателя…

35. …и снимите выключатель.

36. Подденьте отверткой плафон освещения вещевого ящика и выньте его из панели приборов.

37. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от плафона.

38. Выверните два винта крепления левого воздуховода системы вентиляции…

39. …и снимите воздуховод.

40. Аналогично снимите правый воздуховод.

41. Выверните два винта крепления моторедуктора заслонки распределения воздушного потока, снимите моторедуктор…

42. …и отсоедините колодку жгута проводов.

43. Выверните два винта крепления воздухопровода обогрева ног…

44. …и снимите воздухопровод.

45. Выверните два винта крепления распределителя воздухообогрева…

46. …и снимите распределитель.

47. Соберите панель приборов в последовательности, обратной разборке.

automn.ru

Hyundai Getz | Снятие, разборка и установка панели приборов

Вам потребуются: торцовые ключи (головки) «на 7», «на 12», отвертки с крестообразным и плоским лезвиями.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите автомагнитолу, если она установлена на автомобиль.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

При отсутствии автомагнитолы бокс для ее установки закрыт декоративной заглушкой, снятие которой описано в подразделе «Снятие и установка блока управления системой отопления и кондиционирования».

3. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса»).

4. Снимите кожух рулевой колонки (см. «Замена контактной группы выключателя (замка) зажигания»).

5. Выверните четыре винта крепления заглушки люка панели приборов…

6. …и снимите заглушку.

7. Отверните четыре гайки крепления рулевой колонки к кузову…

8. …одну гайку крепления рулевой колонки к панели приборов (расположена изнутри панели приборов) и опустите колонку вниз.

9. Снимите переднюю часть облицовки тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»).

10. Снимите блок управления системой отопления и кондиционирования (см. «Снятие и установка блока управления системой отопления и кондиционирования»).

ПРИМЕЧАНИЕ

Если предполагается полная разборка панели приборов, для удобства работы…

…выверните два винта крепления выдвижного подстаканника…

…и снимите подстаканник…

…затем выверните два винта крепления ниши для мелких предметов и снимите нишу.

Если вы снимаете панель приборов не для разборки, подстаканник и нишу можно не снимать.

11. Выверните два винта крепления ниши для мелких предметов…

12. …и снимите нишу.

13. Выверните два винта крепления вещевого ящика к панели приборов…

14. …и снимите вещевой ящик.

15. Откройте левую переднюю дверь и, поддев отверткой…

16. …снимите левую боковую крышку панели приборов.

17. Отсоедините от панели рукоятку привода замка капота (см. «Снятие, установка и регулировка замка капота и его привода»).

18. Снимите облицовку левой боковины кузова (см. «Снятие и установка облицовок салона»).

19. Под панелью приборов у левой боковины кузова разъедините кабель антенны…

20. …и отсоедините колодки жгута проводов панели приборов от блока электрических разъемов.

21. С правой стороны под панелью приборов отсоедините колодку жгута проводов от дополнительного сопротивления электродвигателя вентилятора отопителя…

22. …разъедините колодки жгутов проводов электронного блока управления системой SRS (системой пассивной безопасности)…

23. …и панели приборов…

24. …и отсоедините колодку жгута проводов от электродвигателя вентилятора отопителя.

25. Через окно в панели приборов для вещевого ящика выверните винт крепления кронштейна отопителя…

26. …и расположенные ближе к центру автомобиля три винта крепления корпуса отопителя к панели приборов.

27. Выверните болт 1 крепления левого кронштейна консоли панели приборов к основанию кузова, отверните две гайки 2 крепления кронштейна к консоли панели…

28. …и снимите кронштейн.

29. Аналогично снимите правый кронштейн.

ПРИМЕЧАНИЕ

Кронштейны консоли панели приборов одинаковы.

30. Откройте правую переднюю дверь и, поддев отверткой…

31. …снимите правую боковую крышку панели приборов.

32. Выверните по три болта бокового крепления панели приборов к кузову справа…

33. …и слева.

34. Снимите облицовки передних стоек слева и справа (см. «Снятие и установка облицовок салона»).

35. Выверните по одному болту верхних креплений панели приборов к кузову слева и справа…

36. …и снимите панель приборов.

Для разборки панели приборов выполните следующее.

1. Снимите регулятор электрокорректора света фар (см. «Замена регулятора электрокорректора света фар»).

2. Снимите комбинацию приборов, сняв ее декоративную накладку и вывернув четыре винта крепления к панели приборов (см. «Снятие и установка комбинации приборов»).

3. Снимите жгут а проводов панели приборов, отсоединив его фиксаторы и хомуты от каркаса панели приборов.

4. Выверните три винта крепления воздуховода обдува ветрового стекла с левой стороны панели приборов…

5. …три винта с правой стороны…

6. …шесть винтов в центре…

7. …и снимите воздуховод.

8. Выверните по одному винту крепления центрального воздуховода с левой стороны панели приборов…

9. …в центре…

10. …с правой стороны…

11. …и снимите центральный воздуховод.

12. Выверните два винта крепления защелки замка вещевого ящика…

13. …три винта крепления декоративной панели к каркасу в правой части панели приборов внизу…

14. …и шесть винтов вверху…

15. …по одному винту в левой части панели приборов внизу…

16. …и вверху…

17. …а затем разъедините декоративную панель панели приборов…

18. …и ее каркас.

19. Выверните три винта крепления пепельницы к декоративной панели…

20. …и снимите пепельницу.

Соберите и установите панель приборов в порядке, обратном разборке и снятию.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Кронштейны консоли панели приборов устанавливайте, сориентировав их вверх стрелками, выштампованными на кронштейнах.

automn.ru