10.3.2 Снятие и установка приводных валов. Хендай гетц приводной вал


Hyundai Getz | Шарниры приводных валов - общая информация и обслуживание

Шарниры приводных валов - общая информация и обслуживание

Общая информация Для комплектации приводных валов рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей могут использоваться шарниры нескольких различных типов. Конкретный выбор определяется рабочим объемом двигателя, типом трансмиссии, положением шарнира на валу (внутренний или наружный) и даже положением собственно вала на автомобиле (правый или левый).

Прежде чем приступать к любого рода обслуживанию шарнира (включая замену защитного чехла) следует определить его конструкцию. В первую очередь следует обратить внимание на идентификационный номер шарнирной сборки, - номер обычно наносится на большую торцевую поверхность шарнира, иногда маркировка может быть выбита на концах бандажных лент.

Как уже упоминалось выше, на рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилях используется несколько, а именно три типа шарниров приводных валов, это: шарниры Бирфилда (BJ), триподные шарниры (TJ) и шарниры двойной компенсации (DOJ).

Шарниры Бирфилда разборке не подлежат и в случае выхода из строя заменяются в сборе.

Важным эксплуатационным параметром шарниров всех типов является расстояние между бандажными летами крепления защитного чехла, - чрезмерное растягивание чехла, либо слишком свободная его посадка могут привести к образованию трещин, утрате смазки и попаданию внутрь шарнирной сборки грязи и влаги.

Для набивки шарниров приводных валов используется специальная смазка, в обязательном порядке поставляемая в комплекте со сменными чехлами.

Шарниры двойной компенсации (DOJ)

Снятие

1. Шарниры DOJ отличаются от прочих более крупными габаритными размерами и обычно используются в качестве внутренних ШРУСов. 2. Снимите приводной вал с автомобиля (см. Раздел Снятие и установка приводных валов).

3. Оцените состояние резинового защитного чехла.

4. Бокорезами перекусите металлические бандажные ленты и снимите защитный чехол с наружной обоймы (корпуса) шарнира.

5. Отыщите и снимите большое стопорное кольцо в основании шарнирной сборки. Снимите наружную обойму (корпус) шарнира.

6. Извлеките малое стопорное кольцо и снимите внутреннюю обойму в сборе с сепаратором и шариками. Тщательно вычистите снятый узел, не разбирая его. 7. Если состояние защитного чехла признано удовлетворительным и он подлежит дальнейшему использованию, протрите цапфу вала и обмотайте оборудованный шлицами участок защитным слоем скотча, затем осторожно снимите чехол с вала. 8. В случае необходимости на данном этапе может быть снят также и защитный чехол наружного BJ-шарнира.

Установка

1. Проверьте надежность защиты шлицов вала скотчем. 2. Набейте защитный чехол шарнира специальной смазкой (обычно поставляемая в комплекте с новым чехлом смазка делится на две равных части, одна из которых уходит на набивку полостей шарнира, вторая заталкивается в чехол). 3. Посадите на вал сепаратор шарнира (меньшей стороной сепаратора вперед). Несильно постукивая по периметру торцевой поверхности молотком через латунную выколотку, аккуратно застучите внутреннюю обойму сборку до упора ее в специальные плечики на цапфе вала. Набивая полости компонентов смазкой, сочлените обойму с сепаратором и заправьте в последний шарики. 4. Также набив смазкой, установите наружную обойму (корпус) шарнира. 5. Натяните на корпус шарнирной сборки защитный чехол (для выравнивания давлений подденьте край чехла тупым инструментом и выпустите из-под него воздух) и закрепите его новыми бандажными лентами, - проследите, чтобы расстояние между внутренней и наружной лентами соответствовало нормативным требованиям. 6. Установите вал на автомобиль (см. Раздел Снятие и установка приводных валов).

Прочие шарниры

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Снимите приводной вал (см. Раздел Снятие и установка приводных валов). 3. Оцените состояние резинового защитного чехла. 4. Бокорезами перекусите бандажные ленты и снимите с корпуса шарнирной сборки защитный чехол. 5. Извлеките стопорное кольцо стопорное кольцо и снимите с цапфы вала крестовину триодной сборки.

Триподный узел разборке не подлежит и требует осторожности в обращении.

6. Если состояние защитного чехла признано удовлетворительным и он подлежит дальнейшему использованию, протрите цапфу вала и обмотайте оборудованный шлицами участок защитным слоем скотча, затем осторожно снимите с вала динамический демпфер (при наличии такового) и резиновый чехол/чехлы.

Установка

1. Проверьте надежность защиты шлицов вала скотчем. 2. В соответствующем порядке осторожно посадите на вал чехол/чехлы и динамический демпфер (если предусмотрен). 3. Установите триподную сборку и зафиксируйте ее стопорным кольцом. 4. Набейте внутренние полости шарнира специальной смазкой из ремнабора (используйте на набивку шарнира примерно половину запаса смазки, - вторая половина уйдет на заполнение чехла).

Постарайтесь не допустить попадания смазки на резиновые элементы сборки динамического демпфера, если таковой предусмотрен!

5. Набив остатками смазки чехол, натяните его на корпус шарнира (для выравнивания давлений подденьте край чехла тупым инструментом и выпустите из-под него воздух) и закрепите бандажными лентами, - проследите, чтобы расстояние между внутренней и наружной лентами соответствовало нормативным требованиям. 6. Установите вал на автомобиль (см. Раздел Снятие и установка приводных валов) и подсоедините отрицательный провод к батарее.

automn.ru

Hyundai Getz | Приводные валы

21.6. Приводные валы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

При установке приводного вала необходимо использовать новые гайки крепления приводного вала к ступице заднего колеса и новые болты крепления приводного вала к фланцу задней главной передачи.

Снятие

Отвинчивание болтов крепления приводного вала к фланцу задней главной передачи

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя зубило или отвертку, снимите колпачок гайки ступицы. Используя пробойник и молоток, соблюдая осторожность, отогните буртик гайки крепления ступицы из канавки приводного вала. Ослабьте гайку крепления приводного вала и болты крепления колеса.
2. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
3. Снимите соответствующее заднее колесо. При снятии левого приводного вала снимите выхлопную трубу.
4. Отвинтите болты и снимите пластину крепления, крепящую приводной вал к фланцу задней главной передачи. Используя мягкую проволоку, подвесьте приводной вал к днищу автомобиля (см. рис. Отвинчивание болтов крепления приводного вала к фланцу задней главной передачи). Предупреждение

Исключите возможность свободного провисания приводного вала, так как это может привести наружного шарнира равных угловых скоростей приводного вала. При установке приводного вала необходимо использовать новые болты крепления внутреннего шарнира приводного вала.

5. Отвинтите гайку крепления приводного вала к ступице и извлеките приводной вал из ступицы. Если приводной вал плотно сидит в ступице, для его извлечения используйте деревянную киянку или специальный инструмент, крепящийся болтами к ступице.
6. Извлеките приводной вал из-под автомобиля.

Установка

Нанесение тонкого слоя моторного масла и резьбу, и боковую поверхность гайки крепления приводного вала к ступице
Завинчивание гайки крепления приводного вала к ступице
Зачеканивание буртика гайки крепления приводного вала в паз приводного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов.
2. Перед установкой смажьте резьбу и боковую поверхность новой гайки крепления приводного вала чистым моторным маслом (см. рис. Нанесение тонкого слоя моторного масла и резьбу, и боковую поверхность гайки крепления приводного вала к ступице).
3. Установите новые болты крепления внутреннего шарнира приводного вала к фланцу задней главной передачи.
4. Затяните гайку крепления приводного вала к ступице требуемым моментом. Зафиксируйте гайку от отворачивания, для чего, используя молоток и выколотку, зачеканьте буртик гайки в паз приводного вала (см. рис. Завинчивание гайки крепления приводного вала к ступице, Зачеканивание буртика гайки крепления приводного вала в паз приводного вала).

automn.ru

Hyundai Getz | Приводные валы

10.3.1 Приводные валы

Приводные валы Приводные валы - общая информация От боковых шестерен дифференциала развиваемый двигателем крутящий момент передается на передние (ведущие) колеса посредством двух приводных валов неравной длины. Каждый вал оборудован внутренним и наружным шарниром равных угловых скоростей (ШРУС). Цапфы наружных шарниров снабжены шлицами, обеспечивающими сочленение сцепление с колесными ступица...

10.3.2 Проверка состояния и замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)

Проверка состояния и замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) Проверка В ходе тестового заезда по ограниченной по размерам площадке постарайтесь на слух определить состояние наружных ШРУСов. Изношенный шарнир во время крутых разворотов повороте издает характерное щелканье, - чем поворот круче, тем нагрузка на шарнир больше, и тем отчетливее слышны щелчки. Неисправный шарнир подлежит замен...

10.3.3 Замена защитных чехлов ШРУСов

Замена защитных чехлов ШРУСов На моделях с внутренними шарнирами триподного типа замена их защитных чехлов возможна только после снятия наружных шарниров.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите приводной вал (см. Раздел Снятие и установка приводных валов). Снимите соответствующий шарнир (см. Раздел Проверка состояния и замена шарниров равных угловых ск...

10.3.4 Снятие и установка приводных валов

Снятие и установка приводных валов Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Взведите стояночный тормоз. Снимите крышку диска колеса. Извлеките стопорный штифт корончатой ступичной гайки и ослабьте гайку. При этом автомобиль должен стоять на земле. Пометьте положение переднего колеса по отношению к его ступице, чтобы затем сбалансированное колесо мо...

automn.ru

Hyundai Getz | Приводные валы

9.0 Приводные валы

Вид передней подвески с приводными валами и рулевой системой Приводные валы 1 – соединительный вал правого приводного вала, 2 – правый приводной вал, 3 – внешние шарниры, 4 – внутренние шарниры, 5 – левый приводной вал, 6 – гайки ступиц, ...

9.1 Техническая характеристика

Передачу тяги на колеса обеспечивают два приводных вала разной длины. Каждый вал имеет два шарнира. Со стороны коробки передач установлен трехплечевой шарнир JB 2, а со стороны колеса – шаровой шарнир. Моменты затяжки Гайка ступицы колеса 265 Нм Болт подшипника промежуточного подшипникового корпуса 17,5 Нм ...

9.2 Снятие приводных валов

Предупреждение При установке шарового шарнирного соединения нижнего рычага необходимо использовать новую гайку. Блокирование ступицы с помощью вилок 0606 AY ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Автомобиль должен стоять на колесах. На соответствующей стороне сле...

9.3 Установка приводного вала

Очистить шлицы для приводного вала в ступице и коробке передач. Смазать тонким слоем смазки рабочие кромки уплотнительного кольца, шлицы приводного вала и фланцы. ЛЕВЫЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить приводной вал в дифференциал, совместив шлицы приводного вала с канавками полуосевы...

9.5 Замена промежуточного подшипника правого приводного вала

Предупреждение Для снятия подшипника необходимо использовать специальный съемник. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять правый приводной вал. 2. Проверить состояние подшипника, который должен вращаться легко и равномерно и не должен иметь люфта между внутр...

9.6 Привод на передние колеса с силовым агрегатом 4 х 4

Элементы привода на задние колеса (версия 4 х 4) 1 – передний вал, 2 – задний вал, 3 – обойма, 4 – шарнир, 5 – промежуточный подшипник, 6 – картер заднего приводного моста, 7 – соединитель выхода моста, 8 – кольцо, 9, 10 – уплотнительные кольца, 11 – з...

9.7 Привод на задние колеса с силовым агрегатом 4 х 4

Действия по снятию и установке приводного моста не трудоемки. Следует соблюдать моменты затягивания. Снятие и установка приводного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднять соответствующую сторону автомобиля и слить масло из моста. 2. Снять колесо, извлечь шплинт ...

automn.ru

Hyundai Getz | Снятие и установка приводных валов

  1. Снимите колпак колесного диска и защитный колпачок ступичной гайки. Извлеките стопорный штифт фиксации корончатой ступичной гайки.

На некоторых моделях колпак диска крепится колесными болтами. В таком случае болты следует ослабить, затем приподнять автомобиль над землей, снять колпак, ввернуть болты на место, опустить автомобиль на землю и лишь после этого приступать к отпусканию ступичной гайки.

  1. Ослабьте корончатую ступичную гайку при помощи торцевого ключа с оборудованным длинным воротом приводом. Cтупица заблокирована от проворачивания при помощи металлической планки (1).

Ступичная гайка может быть отпущена и после снятия колеса, — ступицу придется зафиксировать от проворачивания при помощи закрепленной двумя колесными болтами планки, либо заправленной между болтами монтировки.

  1. Ослабьте гайки крепления соответствующего переднего колеса, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите колесо. Слейте трансмиссионное масло/ ATF (см. Главу Текущее обслуживание).
  2. Окончательно снимите ступичную гайку вместе с шайбой.
  3. Отдайте гайку крепления наконечника рулевой тяги и с помощью специального съемника высвободите последний из поворотного кулака.
  4. Выверните болт крепления опорного кронштейна гибкого тормозного шланга к стойке подвески, высвободите шланг из кронштейна.
  1. Удерживая шарнирный палец рожковым ключом за лыски, отдайте гайку крепления вертикальной тяги (1) стабилизатора поперечной устойчивости к стойке подвески. Отведите тягу от стойки.
  1. Выверните болт хомута крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, — обратите внимание, что болт развернут головкой вперед по автомобилю.
  1. При помощи большой отвертки или зубила расклиньте хомут шаровой опоры.
  1. Отводя рычаг подвески вниз, высвободите хвостовик пальца шаровой опоры из крепежного хомута. Отведите стойку в сторону и отпустите рычаг, — постарайтесь не повредить резиновый пыльник шаровой опоры.
  1. Оттягивая ступицу наружу, снимите ее с цапфы приводного вала. Если ступица не поддается снятию, для защитить резьбы временно наверните на вал ступичную гайку и оттягивайте поворотный кулак наружу, одновременно выбивая цапфу молотком через подходящую выколотку из мягкого металла. Альтернативно можно воспользоваться специальным съемником, приболчиваемым к ступице колесными болтами.
  1. Отведите в сторону стойку и уложите свободный конец приводного вала на подходящую подпорку, не допуская его консольного повисания на внутреннем ШРУСе.
  2. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  1. Поддев ШРУС специальным вильчатым приспособлением, преодолевая сопротивление разжимаемого стопорного кольца, высвободите внутреннюю цапфу вала из сборки дифференциала.

Можно воспользоваться также молотком со скользящим бойком, привернутым к заведенной под внутренний ШРУС планке.

 

Вместо вильчатого рычага не менее эффективно можно воспользоваться обычной монтировкой.

  1. Стараясь не нагружать шарнир, высвободите цапфу вала из дифференциала и извлеките его из-под автомобиля. Сразу же закупорьте отверстие под установку вала во избежание попадания грязи в дифференциал.

Опускание автомобиля на землю при снятом даже одном приводном вале чревато повреждением ступичных подшипников! В случае острой необходимости стяните подшипники с помощью длинного болта с гайкой и пары шайб.

  1. Правый приводной вал на всех моделях оснащен демпфером крутильных колебаний (1). В случае замены вала демпфер следует переставить на сменную сборку. Замерьте расстояние (I) от наружного ШРУСа до места установки демпфера, — требуемое значение приведено в Спецификациях.

automn.ru

Hyundai Getz | Приводной вал

Приводной вал

Снятие

Проверка

  1. Проверьте защитные чехлы ШРУСов приводного вала на отсутствие повреждений и затвердения резины.
  2. Проверьте шаровые шарниры на отсутствие износа.
  3. Проверьте шлицы на торцах приводного вала на отсутствие износа и повреждений.
  1. Проверьте гаситель динамических колебаний на отсутствие трещин и износа.

Установка

  1. Смажьте рабочую кромку масляного уплотнительного кольца дифференциала.
  1. Установите новое стопорное кольцо на внутреннем конце приводного вала. Толчком вставьте приводной вал в коробку передач, при этом разрез стопорного кольца должен располагаться снизу.
  2. После установки потяните приводной вал наружу и убедитесь, что он надежно зафиксирован круглым стопорным кольцом.
  1. Установите в поворотный кулак тормозной щит, ступицу, тормозной диск и подшипник колеса.

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить тормозной щит и уплотнительное кольцо.

  1. Установите ШРУС Birfield в поворотный кулак.
  2. Практически поворотный кулак должен быть установлен в нижнем рычаге одновременно с установкой ШРУСа Birfield в поворотный кулак.

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить датчик ABS и зубчатый ротор датчика на приводном валу.

  1. Соедините поворотный кулак со стойкой передней подвески и закрепите их болтами и гайками, затянув их моментом 75–90 Н•м.
  1. Установите цапфу шарового шарнира нижнего рычага в поворотный кулак и закрепите гайкой, затянув ее моментом 60–72 Н•м.
  2. Установите цапфу шарового шарнира наконечника рулевой тяги в поворотный кулак и закрепите гайкой.
  3. После установки, вручную проверьте плавность вращения приводного вала.
  1. Установите шайбу под гайку крепления приводного вала к ступице выпуклой стороной направленной наружу, затем наверните корончатую гайку и зафиксируйте ее шплинтом.
  1. Залейте в коробку передач трансмиссионную жидкость.
  2. Установите колесо.
  3. Проверьте углы установки передних колес.
  4. Проверьте сигнал датчика ABS.

automn.ru

Hyundai Getz | Приводной вал

1. Поднимите автомобиль, закрепите на опорах и снимите переднее колесо.
2. Выверните гайку крепления приводного вала к ступице переднего колеса.
Предупреждение

При ослаблении гайки крепления приводного вала к ступице нажмите педаль тормоза, чтобы предотвратить проворачивание колеса и приводного вала.

3. Слейте трансмиссионную жидкость из коробки передач.
4. Капроновым молотком выбейте приводной вал из ступицы переднего колеса. Если приводной вал плотно сидит в ступице переднего колеса, распылите пропиточный аэрозольный растворитель на область шлицов и затем повторно наверните гайку с буртиком так, чтобы она располагалась на одном уровне с торцом вала. Ударяя по гайке латунным молотком, выбейте приводной вал из ступицы.
5. Отклоните наружу поворотный кулак и достаньте приводной вал из ступицы переднего колеса.
6. Вставьте монтировку между внутренним ШРУСом приводного вала и коробкой передач и легким ударом по монтировке извлеките приводной вал из коробки передач.
Предупреждение

Опирайте монтировку на ребра картера коробки передач. Не вставляйте монтировку очень глубоко, чтобы не повредить масляное уплотнительное кольцо. Не тяните за приводной вал, так как при этом будут повреждены шарниры равных угловых скоростей.

7. Достаньте приводной вал из коробки передач.
Предупреждение

Установите вместо приводных валов специальные заглушки для того, чтобы в коробку передач грязь не попала. Каждый раз при снятии приводного вала заменяйте уплотнительное кольцо дифференциала.

automn.ru