4.5.5 Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов. Хендай гетц привод грм


Hyundai Getz двигатель 1,6 G4ED

Двигатель Hyundai Getz G4ED — шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Один распределительный вал управляет работой впускных клапанов, другой — выпускных. В верхней части головки блока цилиндров двигателя расположены опоры распределительных валов. Распределительный вал выпускных клапанов — шестиопорный, а вал впускных клапанов — пятиопорный. Клапаны — стальные, расположены v-образно в два ряда. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем диаметр выпускного. Клапаны приводятся в действие от кулачков распределительных валов через гидрокомпенсаторы (гидротолкатели) зазоров в приводе клапанов.

Двигатель Hyundai Getz G4ED (1,6 л) описание конструкции.

Распределительные валы — литые, чугунные. На каждом вале выполнено по восемь кулачков (пара соседних кулачков открывает два клапана в одном цилиндре). Привод распределительного вала выпускных клапанов осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала, а вала впускных клапанов — цепью от звездочки распределительного вала выпускных клапанов. Под шкивом распределительного вала выпускных клапанов справа находится опорный ролик, а над шкивом коленчатого вала, слева, — натяжной. На приводных шестернях выполнены установочные метки.

echo $contenta1 ?>

При правильном взаимном угловом положении распределительных валов и коленчатого вала метка на зубчатом шкиве коленчатого вала совпадает с меткой на корпусе масляного насоса, а метка в виде отверстия на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совпадает с риской на крышке подшипника.

Схема двигателя Hyundai Getz G4ED (1,6 л)

Вид на двигатель автомобиля Hyundai Getz объемом 1,6 литра, спереди: 1 — защитный экран каталитического коллектора; 2 — каталитический коллектор; 3 — датчик концентрации кислорода; 4 — поддон картера; 5 — масляный фильтр; 6 — генератор; 7 — насос охлаждающей жидкости; 8 — указатель уровня масла в картере двигателя; 9 — крышка головки блока цилиндров; 10 — крышка маслозаливной горловины; 11 — катушки зажигания; 12 — подводящая труба системы охлаждения; 13 — датчик давления масла; 14 — блок цилиндров; 15 — датчик положения коленчатого вала; 16 — маховик

Схема привода газораспределительного механизма двигателя Hyundai Getz G4ED (1,6 л): 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — упор пружины (прилив) на корпусе масляного насоса; 3 — пружина натяжного ролика; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 — метка на крышке подшипника распределительного вала; 7 — отверстие в шкиве; 8 — опорный ролик; 9 — зубчатый ремень; 10 — звездочка привода распределительного вала впускных клапанов; 11 — цепь привода распределительного вала впускных клапанов; 12 — звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 13 — установочная метка на корпусе масляного насоса; 14 — установочная метка на зубчатом шкиве коленчатого вала

pride-u-bike.com

Hyundai Getz | Газораспределительный механизм

3.4.1 Газораспределительный механизм

Привод газораспределительного механизма Автоматический  натяжитель ремня  привода  газораспределительного механизма Клапанный механизм Распределительные валы Газораспределительный механизм состоит из привода, передающего вращательное движение на распредвалы от переднего конца коленчатого вала, и клапанного механизма, расположенного в головке блока. ...

3.4.2 Привод газораспределительного механизма

Рис. 3.5. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма Распределительные валы и водяной насос приводятся в действие зубчатым ремнем (рис. 3.5). Зубчатые шкивы крепятся на каждом из распределительных валов при помощи трех болтов. Отверстие под болты имеют овальную форму для обеспечения правильной ориентации распределительных валов. Еще два зубчатых шкива зак...

3.4.3 Автоматический натяжитель ремня привода газораспределительного механизма

Рис. 3.6. Автоматический натяжитель ремня привода газораспределительного механизма Основными элементами автоматического натяжителя (рис. 3.6) ремня привода газораспределительного механизма являются пружина и демпфер. Если натяжение ремня ослабевает, плунжер под воздействием пружины выдавливается наружу и масло перетекает через обратный клапан на другую сторону плунжер...

3.4.4 Клапанный механизм

Клапанный механизм состоит из следующих элементов: — клапаны; — направляющие клапанов; — седла клапанов; — клапанные пружины; — тарелки и сухари фиксации сборки клапана с пружиной; — толкатели; — два распределительных вала. Клапаны Рис. 3.7. Клапан Клапаны (рис. 3.7) изготовлены из жаропрочной легированной стали. Рабочие фаски выпускных клапанов покрыты ...

3.4.5 Распределительные валы

На головке блока установлены два распределительных вала: один — на впускные клапаны, второй на выпускные. Профили кулачков и их расположение на впускном и выпускном распределительных валах разные. Основные параметры распределительных валов приведены в табл. 3.8. ...

automn.ru

Hyundai Getz | Регулировка натяжения ремня привода ГРМ

Поднимите автомобиль с помощью подкатного домкрата.

Медленно поверните рулевое колесо сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не должно ощущаться значительное сопротивление повороту.

Рис. 2.9. Кронштейн боковой опоры двигателя
Снимите кронштейн боковой опоры двигателя (рис. 2.9).

Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.

Рис. 2.10. Верхняя крышка ремня привода ГРМ
Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ (рис. 2.10).

Снимите свечи зажигания.

Подведите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия, провернув коленчатый вал двигателя по часовой стрелке.

ПРИМЕЧАНИЕ

Никогда не проворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки для совмещения меток, так как это может привести к неправильному натяжению ремня привода ГРМ.

Ослабьте болт шарнирного крепления и регулировочный болт кронштейна ролика натяжителя (рис. 2.11).

Проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке так, чтобы звездочка распределительного вала повернулась на 2 зуба.

ПРИМЕЧАНИЕ

Поворот распределительного вала в положение, при котором его кулачки не нажимают на коромысла выпускных клапанов, необходим для создания правильного натяжения ремня.

Проверьте, что обеспечивается нормальное зацепление ремня привода ГРМ со звездочками (каждый зуб ремня на звездочке расположен в канавке).

Рис. 2.12. Затягивание болта шарнирного крепления ролика натяжителя
Затяните сначала регулировочный болт, затем затяните болт шарнирного крепления ролика натяжителя (рис. 2.12).

Проверьте натяжение ремня привода ГРМ.

Установите свечи зажигания.

Установите верхнюю крышку ремня привода ГРМ.

Установите шкив насоса охлаждающей жидкости и кронштейн боковой опоры двигателя.

automn.ru

Hyundai Getz | Зубчатый ремень для привода механизма газораспределения

14.17. Зубчатый ремень для привода механизма газораспределения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Сегодня зубчатые ремни обрели "второе дыхание". Практически все автопроизводители оснащают свои машины эластичным приводом. Немецкие же конструкторы пошли еще дальше. Они широко применяют двойной зубчатый ремень (Duplex) в качестве надежного соединения распредвала с кривошипно-шатунным механизмом.

Зубчатый ремень имеет ряд преимуществ перед цепью. Она явно дороже. Изготовить ремень значительно проще, чем цепь. По большому счету, это замкнутая лента из маслобензостойкой резины, армированная капроновым кордом с пирвулканизированными к ней зубьями. Если сравнить его с цепью, то сравнение окажется не в пользу последней. Ремень значительно легче цепи, что, естественно, не может не сказаться на массе двигателя. Кроме того, двигатель, оборудованный ремнем, намного тише своего оснащенного цепью собрата. И монтируется "резинка" вне кожуха двигателя, что сказывается на времени его установки или замене. К примеру, у автора этих строк на замену ремня ГРМ с последующей его установкой по меткам уходит 25–30 минут. С цепью такой фокус не пройдет.

При правильном обслуживании и контроле зубчатый ремень ходит долго. Отечественные производители, напомним, дают гарантию на пробег в 60 тысяч км, зарубежные – и того больше. Rover сумел отодвинуть срок замены ремня до 160 тысяч.

В чем же заключается правильный контроль и обслуживание этого нехитрого приспособления? Не реже, чем каждые 15–30 тысяч км должна проверяться правильность положения и натяжения ремня. Однако это не значит, что необходимо только отодвинуть кожух и проверить, на месте ли ремень. Лучше всего осматривать его, сняв с двигателя. Порой трудно заметить, что один из зубьев надорвался. Если это уже произошло, то будьте уверены, что он не протянет. Поэтому, сняв ремень, сделайте на нем отметку мелом, а далее зуб за зубом "прогоните" его. После установки также необходимо проконтролировать положение направляющих и натяжителя. Все эти элементы должны находиться на одной осевой, в противном случае ремень будет работать с перекосом, что не пойдет ему на пользу.

Немаловажный фактор для работы ремня – отсутствие на его поверхности масла. Какая бы ни была маслобензостойкая резина, из которой выполнен ремень, все же это не тот случай, когда "кашу маслом не испортишь". Здесь масло как раз во вред. Поэтому периодически необходимо обращать внимание на состояние сальников. И если уж вы заметили течь масла, постарайтесь ее поскорее устранить. Как показывает практика, пребывание ремня в масляной среде сокращает его ресурс вдвое, а то и втрое.

Если этот контроль игнорировать, то последствия не заставят себя долго ждать. Через 40-50 тысяч км за счет вытягивания ремня нужное натяжение ослабевает и он начинает хлестать. В результате этого тяжелый распредвал вращается не синхронно, а с отставанием. Эта асинхрония работы мотора приводит к еще большему ослаблению ремня. В итоге возникают чрезмерные нагрузки на зубья.

Обрыв нескольких зубьев подряд может привести к тому, что в один прекрасный момент распредвал останется неподвижным, в то время как колено будет вращаться. Именно в такие моменты открытые клапаны встречаются с поршнями. Результат – облом или загиб клапана, его разбитые втулки, обломанный распредвал. Есть, правда, и исключения, когда обрыв проходит практически безболезненно. Однако такое возможно только на тех автомобилях, в которых специально на этот случай имеются проточки в поршнях. К ним, например, относятся наши ВАЗы, а именно автомобили с двигателями ВАЗ-2105, 1300 куб. см, и ВАЗ-2108, 1500 куб. см.

Если же машина не оборудована таким двигателем, обрыв ремня обходится владельцу в кругленькую сумму, связанную с капремонтом двигателя. Стоимость, к примеру, ремня на BMW достигает $ 40. ремонт же двигателя на том же Saab обойдется в $ 5000. Для вазовской "девятки" ремень можно купить за $ 25. А вот ремонт движка потянет на $ 400.

automn.ru

Hyundai Getz | Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов

Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов

Схема расположения компонентов привода ГРМ
* Поршень первого цилиндра находится в ВМТ, когда метка положения поршня на зубчатом колесе коленчатого вала совмещена с установочной меткой на блоке цилиндров. ** Поршень первого цилиндра находится в ВМТ конца такта сжатия, когда метка положения поршня на зубчатом колесе распределительного вала совмещена с установочной меткой на крышке привода ГРМ. Общая информация Привод распределительных валов обеих головок цилиндров осуществляется одним зубчатым ремнем. Обратная (гладкая) сторона того же ремня используется для привода водяного насоса.

Зубья приводного ремня имеют специально разработанный скругленный профиль, способствующий снижению общего шумового фона. Основу ремня составляют прочные и жесткие волокна, покрытые водостойкой тканью и термостойкой резиной.

Усилие натяжения газораспределительного ремня поддерживается автоматически при помощи гидравлического натяжителя. Необходимость в каких-либо ручных корректировках отсутствует.

Детали установки компонентов привода ГРМ на двигателях SOHC

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Т1: 5 Т2: 9.8 Т3: 25 Т4: 39 Т5: 78 Т6: 127 Т7: 177

СНЯТИЕ

1. Детали установки компонентов привода ГРМ показаны на сопр. иллюстрации. 2. Снимите V-образный ремень (см. Главу Текущее обслуживание). 3. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива коленчатого вала). 4. Снимите левую секцию передней крышки привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка передних крышек привода ГРМ).

5. На моделях с РКПП снимите направляющую ремня ГРМ.

6. Если установочная метка (a) и/или стрелка, показывающая направление вращения ремня стерлись, их необходимо нанести самостоятельно.

7. С помощью специального инструмента (ST 499987500) проверните коленчатый валдо совмещения установочной метки зубчатого колеса коленчатого вала (a) с ответной риской на блоке цилиндров (b). Удостоверьтесь, что установочная метка зубчатого колеса правого распределительного вала (с) совмещена с линией стыка (d) крышки распределительного вала и головки цилиндров, либо что установочная метка зубчатого колеса левого распределительного вала (e) совмещена с ответной риской на крышке привода ГРМ (f).

8. Белой краской нанесите на ремень необходимую маркировку (напротив меток на зубатых колесах валов). В случае необходимости пометьте также направление вращения ремня.

9. Снимите нижний промежуточный ролик.

10. Снимите промежуточное зубчатое колесо.

11. Снимите газораспределительный ремень.

12. Снимите верхний промежуточный ролик.

13. Снимите сборку автоматического натяжителя ремня.

УСТАНОВКА

1. Прессом, с усилием 30 кг, отожмите шток натяжителя внутрь корпуса до совмещения стопорных отверстий.

  Не пытайтесь отжать шток автоматического натяжителя в тисках – воспользуйтесь прессом вертикального типа. Следите, чтобы усилие прикладывалось строго параллельно оси штока и не превышало значения 1 т! Отжимайте шток медленно и равномерно на протяжении не менее трех минут с усилием порядка 30 кг. Не утапливайте шток ниже торцевой поверхности цилиндра. Прежде чем сбрасывать давление в прессе, удостоверьтесь в надежности фиксации штока стопорным пальцем.

2. Зафиксируйте шток в отжатом положении, продев в отверстия шестигранный прутковый ключ или металлический палец диаметром около 2 мм.

3. Установите сборку автоматического регулятора натяжения ремня на свое штатное место, сдвиньте его до упора и затяните крепеж с требуемым усилием (39 Нм).

4. Установите верхний промежуточный ролик и затяните болт его крепления с требуемым усилием (39 Нм).

5. С помощью специальных инструментов (ST 499207100 и ST 499207400) разверните зубчатые колеса соответственно правого и левого распределительных валов установочными метками (A) вверх.

6. Добившись совмещения меток, нанесенных на тыльную сторону ремня (B) с установочными метками (A), аккуратно наденьте ремень на зубчатые колеса, - проследите за соблюдением первоначального направления вращения ремня.

7. Установите промежуточное зубчатое колесо и затяните болт его крепления его с требуемым усилием (39 Нм). 8. Установите нижний промежуточный ролик и затяните болт его крепления его с требуемым усилием (39 Нм).

9. Еще раз удостоверьтесь в правильности совмещения меток ремня, после чего извлеките стопорный палец, удерживающий шток натяжителя в отжатом положении.

  Закончив установку ремня, снимите крышки головок цилиндров и удостоверьтесь в отсутствии воздуха в регуляторах клапанных зазоров.

10. На моделях с РКПП установите направляющую ремня привода ГРМ и временно затяните болты ее крепления. 11. С помощью щупа лезвийного типа проверьте зазор между газораспределительным ремнем и его направляющей, сравните результат измерения с требованиями Спецификаций, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

12. Окончательно затяните болты с требуемым усилием (9.8 Нм). 13. Установите крышки привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка передних крышек привода ГРМ). 14. Установите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива коленчатого вала) 15. Установите V-образный приводной ремень (см. Главу Текущее обслуживание).

ПРОВЕРКА

Газораспределительный ремень

  Не допускайте попадания на поверхность газораспределительного ремня масел, смазки или охлаждающей жидкости, - в случае необходимости тщательно удалите малейшие следы загрязнения. Во избежание изломов, старайтесь чрезмерно не перегибать ленту ремня, - диаметр изгиба (по наружной стороне ремня) не дол жен превышать 60 мм!

Проверьте зубчатую поверхность ремня на наличие разрывов, трещин и признаков износа ленты. Переверните ремень и внимательно изучите состояние его тыльной стороны. В случае выявления дефектов ремень подлежит замене.

Автоматический натяжитель

1. Проверьте сборку натяжителя на наличие признаков развития утечек через уплотнительные кольца. Оцените состояние и степень износа штока натяжителя. Замените дефектные компоненты.

  Наличие на поверхности штока натяжителя незначительных следов смазки является допустимым.

2. Удостоверьтесь, что шток натяжителя не перемещается при нажатии на него с усилием 30 кГс. Если шток начнет заглубляться в корпус сборки, 2-3 раза медленно отожмите шток до среза цилиндра, затем, при полностью выдвинутом штоке приложите к нему давление 30 кГс - если шток толкателя отжимается без упругого сопротивления, замените сборку натяжителя.

3. Измерьте величину выступания штока над торцевой поверхностью сборки. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (5.7 ч 0.5 мм), замените натяжитель.

4. Проверьте сопрягаемые поверхности ремня привода ГРМ и контактной точки штока натяжителя на наличие износа и трещин. В случае необходимости замените натяжитель. 5. Проверьте плавность вращения натяжного ролика. В случае выявления шумов или люфта произведите замену. 6. Проверьте натяжной ролик на наличие признаков развития утечек смазки.

Промежуточные ролики

1. Проверьте плавность вращения промежуточных роликов. В случае выявления шумов или люфта произведите замену. 2. Проверьте соприкасающиеся с наружной стороной ремня поверхности роликов на наличие износа и трещин. Дефектные компоненты замените. 3. Проверьте роликов на наличие признаков утечек смазки.

automn.ru

Hyundai Getz | Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов

Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов

Распределительные валы могут проворачиваться без риска столкновения клапанов с поршнями в случае, когда коленчатый вал приведен в положение 45° перед ВМТ поршня первого цилиндра.

Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных ниже инструментов новая цепь может быть подсоединена к старой, пропущена вокруг звездочек и зачеканена (см. Раздел Замена цепи привода ГРМ)

При неправильной сборке может произойти столкновение клапанов с днищами поршней!

Общая информация

Для выполнения процедур снятия и установки элементов привода ГРМ потребуются следующие специальные инструменты:
  • Штифт блокировки распределительного вала х4 - № 111589031500;
  • Ключ распределительного вала - № 119589000100;
  • Съемник ступицы/шкива коленчатого вала - № 103589003300;
  • Инструмент для блокировки маховика/приводного диска - № 116589014000;
  • Инструмент для установки звеньев газораспределительной цепи - № 000589584300;
  • Набор штамподержателей для установки звеньев газораспределительной цепи - № 103589016300;
  • Ослабители газораспределительной цепи - № 110589035900;
  • Инструмент для блокировки шкива - № 603589004000.
  • Обратите внимание на следующие моменты:
  • Если обратное не оговорено особо, проворачивайте двигатель только в нормальном направлении;
  • Соблюдайте оговоренные нормативами усилия затягивания крепежа;
  • При соответствующей комплектации не забудьте перед снятием пометить установочное положение датчика CKP;
  • Не проворачивайте коленчатый вал за звездочки распределительных валов, а также прочие звездочки привода ГРМ;
  • Не проворачивайте коленчатый и распределительные валы при снятой газораспределительной цепи.
  • Обслуживание компонентов привода ГРМ

    Конструкция привода ГРМ

    1 — Звездочка коленчатого вала 2 — Несущий палец 3 — Направляющая натяжителя 4 — Натяжитель цепи 5 — Звездочка выпускного распределительного вала 6 — Верхняя направляющая цепи 7 — Звездочка впускного распределительного вала 8 — Направляющая цепи правой головки цилиндров а = 8.1 мм b = 9 мм 9 — Штифт направляющей 10 — Штифт направляющей 11 — Промежуточная звездочка 12 — Штифт направляющей 13 — Штифт направляющей 14 — Внутренняя направляющая цепи левой головки цилиндров а = 8.1 мм b = 9 мм 15 — Звездочка впускного распределительного вала 16 — Верхняя боковая направляющая цепи 17 — Звездочка выпускного распределительного вала

    25 — Газораспределительная цепь (216 сдвоенных звеньев) 26 — Наружная направляющая цепи левой головки цилиндров а = 8.1 мм b = 9 мм 27 — Штифт направляющей 28 — Штифт направляющей 29 — Направляющая цепи блока цилиндров а = 8.1 мм b = 9 мм 30 — Приболченный несущий палец 31 — Приболченный несущий палец

    Детали установки элементов привода ГРМ

    1 — Установочные метки для приведения двигателя в положение ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра 2 — Стержни диаметром 6.5 мм для фиксации распределительных валов 3 — В ходе установки цепи проследите, чтобы выступы регулятора распределительного вала (3) находились в положении «запаздывания». 4 — Блокировка распределительного вала от проворачивания может быть произведена при помощи ключа. 5 — Снятие сборки натяжителя цепи

    1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. С целью облегчения проворачивания двигателя выверните все свечи зажигания. 3. Приведите коленчатый вал в положение 45° перед ВМТ поршня первого цилиндра. 4. Проденьте в распределительные валы стопорные стержни (2) диаметром 6.5 мм. 5. В ходе установки цепи проследите, чтобы выступы регулятора впускного распределительного вала (3) находились в положении «запаздывания».

    При неправильной сборке может произойти столкновение клапанов с днищами поршней!

    Прежде чем приступать к выполнению ремонтных процедур снимите сборку натяжителя, - не наклоняйте сборку в процессе снятия.

    Выпускной распределительный вал правой головки цилиндров должен блокироваться стопорным стержнем перед снятием натяжителя.

    1. Блокировка распределительного вала от проворачивания может быть произведена при помощи ключа (4). 2. Выполнив необходимый восстановительный ремонт, установите натяжитель на место. 3. Затяните НОВЫЕ болты регулятора впускного и звездочки выпускного распределительных валов с усилием 18 Нм (болт типа А с отдельной шайбой) или 20 Нм + 60° (болт типа В со встроенной шайбой).

    В ходе выполнения ремонтных работ болт типа А следует заменить одноразовым болтом типа В.

    4. На двигателе 119.97 замените пружину регулятора, если ее размеры не соответствуют требованиями Спецификаций. 5. Затяните НОВЫЙ болт регулятора впускного распределительного вала с усилием 7 Нм (болт типа А с отдельной шайбой) или 5 Нм + 90° (болт типа В со встроенной шайбой).

    В ходе выполнения ремонтных работ болт типа А следует заменить одноразовым болтом типа В.

    На моделях выпуска до 07/94 не забудьте перед установкой смазать центральный болт шкива коленчатого вала и его шайбу(ы).

    automn.ru

    Hyundai Getz | Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов

    Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов

    Распределительные валы могут проворачиваться без риска столкновения клапанов с поршнями в случае, когда коленчатый вал приведен в положение 30° перед ВМТ поршня первого цилиндра.

    Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных ниже инструментов новая цепь может быть подсоединена к старой, пропущена вокруг звездочек и зачеканена.

    При неправильной сборке может произойти столкновение клапанов с днищами поршней!

    Общая информация

    Детали установки элементов привода ГРМ (газораспределительная цепь состоит из 126 звеньев)

    1 — Установочные метки для приведения двигателя в положение ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра 2 — Стержни диаметром 4 мм для фиксации распределительных валов 3 — В ходе установки цепи проследите, чтобы выступы регулятора распределительного вала [3] находились в положении «запаздывания». 4 — Подпружиненная гайка натяжителя

    5 — Штифт 6 — Пружина 7 — Плунжер 8 — Корпус натяжителя

    Для выполнения процедур снятия и установки элементов привода ГРМ потребуются следующие специальные инструменты:
  • Ключ распределительного вала (тип 1) - № 104589010100;
  • Ключ распределительного вала (тип 2) - № 119589000100;
  • Съемник ступицы/шкива коленчатого вала - № 103589003300;
  • Съемник звездочки коленчатого вала - № 615589013300;
  • Инструмент для блокировки маховика/приводного диска - № 601589024000;
  • Болты М6ґ90 для фиксации инструмента блокировки маховика/приводного диска;
  • Инструмент для установки звеньев газораспределительной цепи - № 602589003900;
  • Набор штамподержателей для установки звеньев газораспределительной цепи - № 112589096300;
  • Съемник звеньев газораспределительной цепи (элемент 1) - № 602589023300;
  • Съемник звеньев газораспределительной цепи (элемент 2) - № 602589056300;
  • Держатель съемника вязкостной муфты (серия 129/140) - № 120589020100.
  • Обратите внимание на следующие моменты:
  • Если обратное не оговорено особо, проворачивайте двигатель только в нормальном направлении;
  • Соблюдайте оговоренные нормативами усилия затягивания крепежа;
  • При соответствующей комплектации не забудьте перед снятием пометить установочное положение датчика CKP;
  • Не проворачивайте коленчатый вал за звездочки распределительных валов, а также прочие звездочки привода ГРМ;
  • Не проворачивайте коленчатый и распределительные валы при снятой газораспределительной цепи.
  • Обслуживание компонентов привода ГРМ

    Детали установки элементов привода ГРМ (газораспределительная цепь состоит из 126 звеньев)

    1 — Установочные метки для приведения двигателя в положение ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра 2 — Стержни диаметром 4 мм для фиксации распределительных валов 3 — В ходе установки цепи проследите, чтобы выступы регулятора распределительного вала [3] находились в положении «запаздывания». 4 — Подпружиненная гайка натяжителя

    5 — Штифт 6 — Пружина 7 — Плунжер 8 — Корпус натяжителя

    1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. С целью облегчения проворачивания двигателя выверните все свечи зажигания. 3. Проденьте в распределительные валы стопорные стержни (2) диаметром 4 мм. 4. В ходе установки цепи проследите, чтобы выступы регулятора распределительного вала (3) находились в положении «запаздывания».

    При неправильной сборке может произойти столкновение клапанов с днищами поршней!

    5. Перед выполнением ремонта двигателя ослабьте на один оборот гайку натяжителя. 6. Снимите сборку натяжителя. 7. Полностью отдайте подпружиненную гайку (4) натяжителя. 8. Извлеките штифт (5) и снимите пружину (6). 9. Протолкните плунжер (7) в корпус натяжителя (8) в указанном стрелкой направлении. 10. Установите корпус натяжителя (8) и затяните его с усилием 80 Нм. 11. Заправьте плунжер (7), установите пружину (6) и штифт (5). 12. Наверните гайку натяжителя (4) и затяните ее с усилием 40 Нм. 13. Затяните новый болт регулятора впускного распределительного вала с усилием 7 Нм (болт типа А с отдельной шайбой) или 5 Нм + 90° (болт типа В со встроенной шайбой).

    Болты М7x13.3 мм регулятора впускного и звездочки выпускного распределительных валов являются одноразовыми и подлежат замене в обязательном порядке!

    В ходе выполнения ремонтных работ болт типа А следует заменить одноразовым болтом типа В.

    14. Не забудьте перед установкой смазать центральный болт шкива коленчатого вала и его шайбу(ы).

    automn.ru