10.5 Поворотный кулак и ступица переднего колеса. Хендай гетц поворотный кулак


Кулак поворотный левый Hyundai Getz

Каталог товаров

Главная > Каталог товаров > Кулак поворотный левый Hyundai Getz

Описание

Кулак поворотный в сборе со ступицей, тормозным диском и суппортом. Для Хундай Гетц 2002-2011. Бу оригинал.  

Характеристики

Гарантия 14 дней на проверку работоспособности

Эксплуатация Товар, бывший в употреблении

С этим товаром смотрят

Оставьте первый отзыв

vergusauto.ru

Hyundai Getz | поворотный кулак - снятие и установка

Передний поворотный кулак - снятие и установка

Примечание. Перед началом работы ознакомьтесь с примечанием, приведенным в начале этой главы.

Предупреждение: При снятии поворотного кулака, амортизатор  должен оставаться на месте. Если после снятия кулака снять амортизатор, пружина подвески освободится, что может привести к серьезной травме.

Снятие

1 Подложите колодки под задние колеса и затяните стояночный тормоз. Ослабьте затяжку болтов крепления переднего колеса затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опорах. Снимите соответствующее переднее колесо.

2 Если Вы будете устанавливать новый поворотный кулак, снимите сначала ступицу. После снятия ступицы и тормозного диска снимите защиту тормозного диска (для облегчения снятия поворотного кулака).

3 Если Вы не будете заменять поворотный кулак, выверните два болта крепления кронштейна суппорта тормоза к поворотному кулаку и снимите узел суппорта. 

Примечание. Болты суппорта можете выбросить - при установке потребуются новые. Проволокой или бечевкой привяжите суппорт к пружине передней подвески, не натягивая тормозной шланг. Снимите датчик системы АБС.

4 Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному кулаку. Отделите палец шарового шарнира от рычага с помощью съемника (рис. 4,а-в).

Рис. 4,а. Отверните гайку наконечника рулевой тяги...

Рис. 4,б. ... Отсоедините шарнир при помощи съемника...

Рис. 4,в. ... и отсоедините рулевую тягу от поворотного кулака

5 Аналогичным образом отсоедините шарнир крепления поворотного кулака к верхнему рычагу подвески (рис. 5,а-в).

Рис. 5,а. Отверните гайку шарнира верхнего рычага...

Рис. 5,б. ... отсоедините шарнир при помощи съемника...

Рис. 5,в. ... и снимите шарнир с поворотного кулака

6 Ослабьте затяжку и отверните гайку крепления поворотного кулака к нижнему рычагу подвески (рис. 6).

Рис. 6. Отверните гайку шарнирного соединения поворотного кулака с нижним рычагом подвески

7 Теоретически, на этом этапе можно отсоединить поворотный кулак от нижнего рычага и снять его с автомобиля. Однако на практике шарнир нижнего рычага крепится к кулаку со слишком большим натягом, поэтому проще отсоединить шарнир от нижнего рычага подвески и снять поворотный кулак вместе с шарниром (см. ниже). После снятия кулака можно отсоединить шарнир, установив кулак в больших тисках.

8 Отверните гайку крепления шарового шарнира к нижнему рычагу подвески. Отсоедините шарнир от нижнего рычага при помощи съемника (рис. 8).

Рис. 8. Ослабьте затяжку гайки крепления и отсоедините шарнир

9 Снимите поворотный кулак с автомобиля (рис. 9). Осмотрите кулак и убедитесь в отсутствии трещин, износа или других повреждений. При необходимости замените поворотный кулак.

Рис. 9. Отверните гайку шарнира и снимите поворотный кулак с автомобиля

Установка

10 Перед установкой прочистите нижние резьбовые отверстия кулака метчиком соответствующего типоразмера.

11 Тщательно очистите конические поверхности шарниров и соответствующие им отверстия. Убедитесь, что на них нет остатков смазки, поскольку это может привести к провороту оси шарнира. При необходимости очистите резьбу шарниров при помощи металлической щетки.

12 Осмотрите чехлы шарниров и убедитесь в отсутствии повреждений. При разрыве чехлов происходит утечка смазки из шарнира и попадание внутрь шарнира грязи, что приводит к быстрому выходу его из строя. Замените все неисправные компоненты шарниров.

13 Если нижняя шаровая опора снималась вместе с поворотным кулаком [а затем отсоединялась от него), установите опору на нижний рычаг подвески и наверните новую гайку, затянув ее рукой (рис. 13,а и 13,б).

Рис. 13,а. Установите шарнир на нижнем рычаге...

Рис. 13,б. ... и заверните новую гайку - зафиксируйте ось шарнира ключом-шестигранником

14 Совместите поворотный кулак с нижней шаровой опорой. Установите новую гайку и заверните ее рукой (рис. 14).

Рис. 14. Установите поворотный кулак на нижнем рычаге и закрепите его новой гайкой

15 Подсоедините рулевую тягу к поворотному кулаку. Заверните новую гайку и затяните ее требуемым моментом. При этом нажимайте на рулевую тягу для предотвращения проворачивания шарнира (рис. 15,а,б).

Рис. 15,а. Соедините рулевую тягу с поворотным кулаком, закрепите палеи новой гайкой...

Рис. 15,б. ... и затяните гайку требуемым моментом

16 Соедините поворотный кулак с шарниром верхнего рычага. Заверните новую гайку и затяните ее требуемым моментом. Прижимайте верхний рычаг вниз для предотвращения проворачивания оси шарнира (рис. 16,а,б).

Рис. 16,а. Отожмите верхний рычаг подвески...

Рис. 16,б. ... и затяните гайку крепления шарнира

17 После затяжки гайки крепления поворотного кулака к верхнему рычагу затяните требуемым моментом гайки шарнира крепления кулака к нижнему рычагу.

18 Если Вы не снимали ступицу, удалите все следы герметика и установите суппорт тормозов на место. Убедитесь, что колодки расположились по обеим сторонам тормозного диска. Заверните новые болты крепления суппорта и затяните их требуемым моментом. Установите датчик системы АБС.

19 Если Вы снимали ступицу - установите ее.

20 Установите колесо, опустите автомобиль и затяните болты крепления колеса требуемым моментом.

21 Если Вы установили новые детали необходимо проверить и отрегулировать углы установки передних колес.

automn.ru

Hyundai Getz | Поворотные кулаки

11.2. Поворотные кулаки

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

При установке необходимо использовать новые гайки шарового шарнира рулевой тяги, нижнего шарового шарнира и зажимной болт и гайку поворотного кулака.

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите колпак ступицы колеса, извлеките R-образную скобу.
2. Удалите головку блокирования от стопорной гайки приводного вала. Ослабьте гайку приводного вала на автомобиле, стоящем на колесах. Также ослабьте болты крепления колеса.
3. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо.
4. На автомобилях, оборудованных ABS, отвинтите болт крепления датчика, установленного на колесе автомобиля и извлеките датчик из поворотного кулака.
5. Отвинтите гайку крепления приводного вала.
6. Отвинтите гайку, крепящую рулевую тягу к поворотному кулаку и извлеките шаровой шарнир рулевой тяги из поворотного кулака. Для извлечения шарового шарнира рулевой тяги из поворотного кулака необходимо использовать универсальный съемник шаровых шарниров.
7. Снимите тормозной диск.
8. Если необходимо, отвинтите болты крепления подвески (указаны стрелками) к верхней части поворотного кулака.
9. Отвинтите гайку крепления нижнего шарового шарнира и извлеките цапфу шарового шарнира из нижнего рычага.
10. Отвинтите гайку и извлеките зажимной болт стойки поворотного кулака, отмечая, что болт устанавливается с задней стороны автомобиля. При установке необходимо использовать новый зажимной болт и гайку.
11. Снимите поворотный кулак с конца стойки и со шлицов приводного вала. Удалите его из автомобиля. Если поворотный кулак плотно сидит на нижней части стойки, используйте большую отвертку для разжатия зажима поворотного кулака.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Убедитесь, что шлицы на наружном конце приводного вала и пазы в ступице чистые. Надвиньте ступицу на пазы приводного вала.
2. Надвиньте поворотный кулак на нижнюю часть стойки подвески, выравнивая щель в поворотном кулаке с выступом на конце стойки. Вставьте новый зажимной болт с задней стороны автомобиля, навинтите на болт гайку и затяните требуемым моментом.
3. Совместите нижний шаровой шарнир с нижним рычагом и закрепите его с использованием новой гайки.
4. Соедините шаровой шарнир рулевой тяги с поворотным кулаком и закрепите новой гайкой.
5. Установите тормозной диск.
6. На моделях, оборудованных ABS, установите датчик вращения колеса.
7. Смажьте внутреннюю часть и резьбу гайки крепления приводного вала чистым моторным маслом и навинтите гайку на приводной вал. Закрепите гайку крепления приводного вала требуемым моментом. Проверьте, что ступица вращается свободно, установите головку блокирования гайки приводного вала так, чтобы один из предохранителей совместился с отверстием приводного вала и зафиксируйте ее R-образной скобой.
8. Установите колесо и опустите автомобиль.

automn.ru

Hyundai Getz | Поворотный кулак

Снятие

Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите колпачок с центральной части диска колеса.

На автомобиле, стоящем на колесах, ослабьте болты крепления валов привода к ступицам передних колес.

Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите передние колеса.

Рис. 12–11. Расположение датчика ABS (3), зажимов крепления проводов датчиков ABS (2)  и износа тормозных колодок (1), болтов  (4) крепления суппорта

Освободите из зажима 1 (рис. 12–11). провод датчика износа тормозных колодок

Извлеките датчик ABS 3 из поворотного кулака и отсоедините от зажима 2 провода датчика.

Отвинтите болты 4, снимите суппорт переднего тормоза и мягкой проволокой привяжите суппорт к кузову. Суппорт не должен висеть на тормозном шланге.

Снимите тормозной диск.

Рис. 12–4. Элементы верхнего крепления поворотного кулака: 1 – гайка и болт крепления шаровых шарниров верхних рычагов передней подвески; 2 – шаровые шарниры верхних рычагов передней подвески; 3 – болт крепления наконечника рулевой тяги; 4 – болт с четырехгранной головкой

Вывинтите болты крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку (см. рис. 12–4).

Рис. 12–12. Расположение гаек (1 и 3) крепления шаровых шарниров нижних рычагов передней подвески и болта (2) крепления защитного кожуха

Отвинтите болты и снимите защитный кожух тормозного диска (рис. 12–12).

Используя съемник шаровых шарниров, извлеките шаровые шарниры нижних удерживающего и управляющего рычагов из поворотного кулака. При этом не повредите защитный чехол шарнира равных угловых скоростей вала привода.

Вывинтите болт с буртиком крепления вала привода.

Отвинтите гайку, извлеките болт крепления шаровых шарниров верхних рычагов передней подвески к поворотному кулаку (см. рис. 12–4) и снимите шаровые шарниры с поворотного кулака. Не расширяйте пазы в поворотном кулаке при извлечении верхних поперечных рычагов.

Отклонив в сторону от автомобиля поворотный кулак, извлеките вал привода из ступицы переднего колеса и шаровой наконечник нижнего управляющего рычага из поворотного кулака.

Снимите поворотный кулак с автомобиля.

Установка

Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Ввинтите и затяните болты крепления внешних ШРУСов к ступицам передних колес моментом 190 Н·м, затем дополнительно доверните их на угол 180°. Затягивайте болты крепления валов привода к ступицам передних колес только на автомобиле, стоящем на колесах.

Отрегулируйте углы установки передних колес.

automn.ru

Hyundai Getz | Поворотный кулак

1. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо.
2. Если необходимо произвести замену поворотного кулака, снимите ступицу.
3. Если замена поворотного кулака не предусмотрена, отвинтите два болта, крепящие держатель суппорта к поворотному кулаку и снимите суппорт с тормозного диска. Используя мягкую проволоку, подвяжите суппорт к цилиндрической пружине передней подвески. При этом не перекручивайте и не растягивайте тормозной шланг. При установке держателя суппорта на поворотный кулак необходимо использовать новые болты. На моделях с антиблокировочной системой снимите датчик ABS с поворотного кулака.
4. Отвинтите гайку, крепящую шаровой шарнир наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку, выдавите цапфу шарового шарнира из поворотного кулака (см. рисунок).
5. На моделях с автоматической блокировкой дифференциала (ASD) при снятии правого поворотного кулака отвинтите болты и снимите датчик ускорения колеса.
6. Домкратом через деревянный брусок поддержите нижний рычаг передней подвески при снятии поворотного кулака.
7. Отвинтите и снимите два болта, крепящие нижнюю часть амортизатора к поворотному кулаку.
8. Отвинтите гайку и извлеките верхний болт крепления нижней части амортизатора к поворотному кулаку.
9. Отделите поворотный кулак от амортизатора, затем отвинтите гайку и извлеките зажимной болт крепления шарового шарнира нижнего рычага.
10. Снимите поворотный кулак с цапфы шарового шарнира нижнего рычага передней подвески и извлеките его из автомобиля. Проверьте состояние шарового шарнира и, при необходимости, замените его. Следует отметить, что рычаг рулевого управления может заменяться отдельно. При этом необходимо использовать новые болты крепления рычага.

automn.ru

Hyundai Getz | Поворотный кулак и ступица переднего колеса

1. Нанесите тонкий слой консистентной смазки в отверстие поворотного кулака и на наружное кольцо подшипника.
2. Прессом с оправкой соответствующего диаметра запрессуйте новый подшипник колеса.
Предупреждение

Не прилагайте усилие пресса к внутреннему кольцу подшипника.

3. Установите пылезащитное кольцо.
4. Прессом с оправкой соответствующего диаметра запрессуйте ступицу в подшипник колеса.
Предупреждение

Не прилагайте усилие пресса к внешнему кольцу подшипника.

5. Установите тормозной диск.
6. Специальным инструментом приверните ступицу к поворотному кулаку, затянув болт приспособления моментом 240 Н•м.
7. Несколько раз проверните ступицу, чтобы элементы подшипника установились на свои места.
8. Измерьте крутящий момент, который необходимо приложить для проворачивания подшипника.

Крутящий момент: 1,3 Н•м

9. Если крутящий момент 0 Н•м, измерьте осевой люфт подшипника ступицы.
10. Если крутящий момент превышает требуемое значение, значит, подшипник неправильно установлен в поворотном кулаке и на ступице. Разберите поворотный кулак и повторно соберите его.

Осевой люфт подшипника: 0,08 мм

11. Снимите специальный инструмент.

automn.ru

Hyundai Getz | Поворотный кулак и ступица переднего колеса

11.4. Поворотный кулак и ступица переднего колеса

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Поворотный кулак и ступица переднего колеса

1 – колесо; 2 – гайка с буртиком; 3 – суппорт переднего тормоза; 4 – тормозной диск; 5 – наконечник рулевой тяги; 6 – шаровой шарнир нижнего рычага; 7 – поворотный кулак и ступица переднего колеса

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах.
2. Выверните четыре гайки крепления колеса.
3. Снимите колесо.
4. Отогните буртик и отверните гайку крепления приводного вала к ступице и выверните два болта крепления тормозного диска.
5. Снимите суппорт и тормозной диск.
Предупреждение

Не повредите пылезащитный чехол.

6. Извлеките шплинт и отверните гайку крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Съемником OK130 283 021 выдавите цапфу шарового шарнира из поворотного кулака.
7. Отсоедините серьгу стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего поперечного рычага передней подвески.
8. Выверните стяжной болт, монтировкой отожмите нижний рычаг вниз, и отделите цапфу шарнира от поворотного кулака.
9. Отметьте положение и выверните болты крепления нижней части стойки передней подвески к поворотному кулаку. Снимите поворотный кулак и ступицу переднего колеса.

10. Проверьте состояние всех деталей и, при необходимости, восстановите или замените поврежденные детали.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите поворотный кулак и ступицу колеса закрепите болтами к нижней части стойки передней подвески.
2. Установите цапфу шарового шарнира нижнего рычага в поворотный кулак и закрепите стяжным болтом и гайкой.

Момент затяжки: 43–54 Н•м

3. Установите тормозной диск на ступицу колеса и закрепите двумя болтами.

Момент затяжки: 10–15 Н•м

4. Установите суппорт переднего тормоза на поворотный кулак и закрепите двумя болтами.

Момент затяжки: 45-68 Н•м

Предупреждение

Не повредите пылезащитный чехол.

5. Установите цапфу шарового шарнира наконечника рулевой тяги в поворотный кулак.
6. Наверните гайки и шплинтом, зафиксируйте их от отворачивания.

Момент затяжки: 29–44 Н•м

7. Наверните новую гайку с буртиком и забейте буртик гайки в паз приводного вала.

Момент затяжки: 210–279 Н•м

8. Установите колесо.

9. Затяните гайки крепления колеса.

Момент затяжки: 88–118 Н•м

10. Свободно наверните гайки крепления серьги стабилизатора, опустите автомобиль и, на автомобиле стоящем на колесах, затяните гайки.

Момент затяжки: 43–61 Н•м

11. Проверьте углы установки передних колес.

automn.ru