Hyundai Getz › Бортжурнал › Про подвеску. Хендай гетц подвеска строение


Как я победил заднюю подвеску — бортжурнал Hyundai Getz Гаденыш 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Категорически приветствую, дорогие гости!Прекрасно помню день, когда навливал с мужем бывшей хозяйки Гаденыша по улицам Екатеринбурга, вслушиваясь в работу подвески и двигателя на ходу. Помню, как он доставал из бардачка чеки на свежезамененные амортизаторы, убеждая, что все сделано чуть ли не вчера и проблем с подвеской нет, надо только поменять какие-то копеечные втулки.И этот же разговор вспоминался мне все чаще и чаще уже через 3 месяца, когда в районе багажника в машине поселился неведомый источник стуков.Частота заездов на диагностику подвески росла с увеличением громкости, но стуки эти, как хорошее привидение, видны обычно только хозяину…Тогда я применил комплексный подход: стал навещать профильные форумы и записи других владельцев гетцев в бортжурналах. Вот тут-то снова всплыли эти загадочные втулки (оказалось, речь идет о металлических втулках задних амортизаторов, которые производитель изменил в ходе доработки конструкции, увеличив длину). Замена дала кратковременный эффект: сначала стало тише, но через пару недель уже ездил под несмолкающий грохот задней подвески, пришлось готовиться к полной замене.По итогу: заменил нижние втулки амортизаторов на мерсовские резинки, верхние втулки- оргинал нового образца, отбойники поставил новые (Patron), амортизаторы самые дешевые AMD, потому как на форуме кто-то их яростно хвалил.Впечатление: наконец-то вернулось ощущение импортной машины. Сами амортизаторы оставили двойственное впечатление: вроде тихо-тихо, а кое-где прям жестко отрабатывают ямку чуть большего размера. Амортизаторы, которые перед продажей смонтировал старый хозяин, имели выштамповку с гордой надписью Lynx, прошли за это время 17000 км, даже в убитом состоянии на мелочь отзывались трескотней, но крупные неровности принимали беззвучно. Как по мне даже 30000 слишком мало для такого узла. Жаль будет, если Amd окажутся такими же недолговечными.Для себя вынес следующий опыт: в гетце грохот задней подвески вылечить можно, но только при одномоментной замене всех компонентов, благо по стоимости это сопоставимо с ценой всего одной стойки на любой другой иномарке среднего класса.Номера деталей есть, при необходимости добавлю в БЖ позже, фото Гаденыша на подъемнике прилагается.В процессе ремонта использованы:AMD.SA139 — амортизатор задний55323-07000 — втулка резиновая верхняяA 202 326 04 68 — втулка нижняя от мерседес55315-07000 — втулка металлическая

Есть и другие новости, но об этом чуть позже.

Цена вопроса: 3 500 ₽ Пробег: 117000 км

Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Про подвеску — бортжурнал Hyundai Getz 2007 года на DRIVE2

Доброго времени суток!В продолжении поста про 150000 км. про подвеску))К этому пробегу подвеска почти полностью умерла (поменяна). Но есть долгожители — шаровые)) Сайленты на рычагах поменяны) Но, пойдём по порядку.1.При покупке (92000 км) были поменяны задние амморты с пыльниками и т.п. На сервисе (тогда я ещё не шарил нифига). KYB, как помню, поставлены.2.К 120000-130000 км. где-то сильно потекли передние амморты, один даже не работал вверх, когда я его снял (совсем умер). Это менялось самостоятельно, во дворе. С пыльниками и прочим. Нюанс — через год, когда трясли подвеску, сказали, что амморты не работают. Оказалось, что я не прокачал их, когда ставил. Ну так я и не знал))Вопрос — а есть ли толк прокачивать их сейчас, или нет? На сервисе сказали, что нет. Та же KYB.3.Сейчас 150000. И на передних и на задних есть следы "пота" аммортов. Вроде бы и хрен с ним, но я вот к чему: когда звонили подвеску в другом месте, работник сервиса сказал, что KYB (все же знают, что это круто, цена-качество и т.д. и т.п.) не очень ИМЕННО для нашего климата, мол при морозах у них сальники сильно дубеют и от этого быстро выходит из строя весь амморт. В общем мысль такая — в следующий раз поставлю Mando, ведь родные-то себя показали хорошо))) Тот же оригинал, только без шильдика Хёндай, по той же цене, что и KYB.4.На передних рычагах поменяны все сайленты, кроме шаровых. Делали в сервисе. Сорвали болты крепления передних (маленькие такие) сайлентов, пришлось греть резинки, вырезать окно в подрамнике, потом заваривать. Это проблема подрамника — вода попадает внутрь и болты за 9 лет закисли)) Так что аккуратнее, если полезете менять) Грейте, отмачивайте в WD, бейте молотком, потом выкручивайте)) От погоды региона зависит, по идее) Но шаровые родные))))) Может надо было и целиком рычаг поменять — тоже дилема)) В следующий раз так и сделаю, видимо)5.Поперечная тема: буквально 2-3 т.км. назад поменял втулки (остались от прежнего хозяина, новые в пакетиках ездили всё это время в багажнике) и стойки стабилизатора поперечной устойчивости) Сам, во дворе.Единственное, от чего есть фотки)) Но сделаю отдельный пост (после этого)) На этом всякие кряканья подвески на ямах прекратились))6.Подходят к концу сайленты балки задней (на сервисе сказали при прозвоне). Куплены, ждут замены, не критично, но слышен стук. Перепрессовывать их нужно, а значит тратить деньги на сервис))7.По подшипникам и приводам, вроде бы как пока не плохо) Всему своё время))

Полный размер

Чтоб не скучный пост был — с фотками))) Выкручивание втулки стаба)

Почему сей пост в продолжение предыдущего про 150т.км? Потому что подвеска надёжная)) Ну да Вы в курсе)))

Благодарю за внимание)

Пробег: 150000 км

Нравится 26 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

АВИС-Моторс. Клубный техцентр. Ремонт передней подвески на автомобиле Hyundai Getz

В нашем техцентре АВИС-Моторс, Вы можете произвести полный ремонт передней подвески на автомобиле Hyundai Getz с получением гарантии на все выполненные работы. Ниже приведен список основных работ по ремонту передней подвески на данном автомобиле.

Подвеска передних колес данного автомобиля является подвеской типа «Мак Ферсон», включающей в себя перечисленные ниже элементы:

- подрамник (балка переднего моста) с разнесенными в продольном направлении точками крепления к кузову (четыре точки крепления: две справа и две слева). На подрамнике закреплены рычаги подвески, реечный рулевой механизм, стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля;

- поперечные рычаги закреплены на подрамнике при помощи двух ре-зинометаллических шарниров (сай-лент-блоков), передний из которых имеет продольную горизонтальную ось, а задний - вертикальную. Другой конец поперечного рычага соединен посредством шарового шарнира (шаровой опоры) с поворотным кулаком.

Шаровая опора закреплена на рычаге при помощи двух болтов. Точки крепления рычага к подрамнику разнесены продольно по отношению к автомобилю на достаточное расстояние, чтобы обеспечить жесткость крепления колеса при приложении к нему тягового или тормозного усилия. Поэтому передняя подвеска не содержит продольных реактивных штанг; - поворотные кулаки, нижняя часть которых соединена посредством шаровых опор с рычагами подвески, а верхняя часть крепится стойками амортизаторов при помощи двух болтов каждый. В поворотный кулак запрессован подшипник ступицы переднего колеса. В подшипник запрессована ступица переднего колеса. В ступицу входит шлицевый вал шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) приводного вала.

Шлицевая часть ШРУСа закреплена в ступице при помощи гайки, навинчивающейся на резьбовой наконечник шлицевого вала ШРУСа. Кроме того, поворотный кулак соединен посредством наконечника рулевой тяги с реечным механизмом рулевого управления. Также на поворотном кулаке закреплен суппорт переднего дискового тормоза и щиток, закрывающий открытую внутреннюю часть тормозного диска; - стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля представляет собой изогнутый упругий стержень, работающий как торсион (на скручивание). При наличии разницы в положении правого и левого рычага в торсионном стержне стабилизатора возникают скручивающие усилия, которые препятствуют развитию крена автомобиля при прохождении поворота.

Контакты и схема проездаЗапись на ТО, ремонт и установку дополнительного оборудования:+7(495) 228-0350 многоканальный (с 10:00 до 20:00)

Техцентр работает ежедневно с 9:00 до 22:00 без выходных и перерывов (только по предварительной записи)

Поделиться страничкой с друзьями:

Техническое обслуживание Hyundai, Kia, Chevrolet, Daewoo, Toyota, Mitsubishi

Наши сертификаты:

Наши партнеры

 

www.avis-motors.ru

Передняя подвеска Hyundai Getz 2002+

Техническая характеристика передней подвески

Тип

McPherson

Тип телескопических стоек

Гидравлические

Длина хода штока стойки, мм

143

Усилие, развиваемое телескопической стойкой, при скорости перемещения штока 0,3 м/с, Н (кг):

    при ходе отдачи

    при ходе сжатия

680±110 (68±11)

220±60 (22±6)

Цвет метки

Красная (автомобили без АBS),

желтая (автомобили с ABS)

Длина пружин передней подвески в свободном состоянии и  их маркировка

Модели автомобиля

Длина, мм

Цвет метки

Для европейских стран

1,1 л МКП

338,6

Белая-белая

1,1 л АКП, 1,3/1,5 л МКП

347,7

Белая-желтая

1,5/1,6 л DOHC МКП (базовая комплектация),

1,5/1,6 л DOHC МКП (другие комплектации),

1,5/1,6 л DOHC АКП

356,8

Белая-голубая

Для остальных стран и стран Среднего Востока

1,1 л АКП, 1,1 л АКП (базовая комплектация)

338,6

Белая-белая

1,1 л АКП (другие комплектации),

1,3/1,5 л МКП,

347,7

Белая-желтая

1,3/1,5 л АКП (базовая комплектация), 1,5/1,6 л DOHC МКП 1,3/1,5 л АКП (остальные уровни комплектации), 1,5/1,6 л DOHC (все модели, кроме 1,5/1,6 л DOHC МКП)

356,8

Белая-голубая

Условные обозначения: МКП – автомобили с механической коробкой передач; АКП – автомобили с автоматической коробкой передач.

Длина пружин передней подвески в свободном состоянии и  их маркировка

Модели автомобиля

Длина, мм

Цвет меток

Для европейских стран 1,1 л

317,2

Белая-белая

1,3/1,5/1,6 л (все модели)

327,8

Белая-желтая

Телескопическая стойка  передней подвески

Рис. 4.1. Телескопическая стойка передней подвески: 1 – гайка крепления верхней опоры стойки; 2 – колпачок; 3 – гайка штока стойки; 4 – верхняя опора стойки; 5 – верхняя опорная чашка пружины; 6 – защитный чехол; 7 – буфер хода сжатия; 8 – пружина передней подвески; 9 – нижняя опорная чашка пружины; 10 – корпус стойки подвески

Телескопическая стойка передней подвески показана на .

Снятие и установка стойки  передней подвески

Снятие

Снимите переднее колесо.

Не прилагая чрезмерных усилий, отсоедините от стойки подвески держатель тормозного шланга и разъем датчика скорости вращения колеса.

Снимите стеклоочиститель и крышку ниши воздухозабора.

Рис. 4.2. Гайки крепления верхней опоры стойки подвески

Отверните болты крепления верхней опоры стойки подвески ( ).

Рис. 4.3. Гайки крепления стойки подвески к поворотному кулаку

Снимите стойку передней подвески в сборе ( ).

Установка

При установке стойки следите за тем, чтобы между опорными поверхностями не попали  посторонние предметы.

Рис. 4.4. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости: 1 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 2 – тормозной шланг; 3 – контактный разъем датчика скорости вращения колеса

Присоедините тормозной шланг, разъем  датчика скорости вращения колеса и стойку стабилизатора поперечной устойчивости ( ).

Затяните резьбовые соединения указанными ниже моментами.

Моменты затяжки, Н·м:

Гайка крепления верхней опоры стойки подвески.....20–30

Гайки болтов крепления стойки подвески к поворотному кулаку.....110–130

Гайки крепления пальцев шаровых шарниров стойки стабилизатора поперечной устойчивости.....35–45

Разборка и сборка стойки передней подвески

Разборка

Снимите защитный чехол отверткой с плоским лезвием.

Рис. 4.5. Приспособление для сжатия пружин подвески

С помощью приспособления J38402, А20 сожмите пружину подвески так, чтобы почти полностью снять усилие пружины со стойки ( ).

Отверните гайку на штоке стойки.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Не применяйте для сжатия пружин ударное приспособление.

Снимите со стойки верхнюю опору подвески, опорную чашку пружины, пружину подвески и защитный чехол.

Утилизация стоек подвески

Полностью выдвиньте шток телескопической стойки.

Рис. 4.6. Зона (А) сверления отверстия для выпуска газа

Выпустите газ из цилиндра стойки, сделав отверстие (надпил) на участке А ( ).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Выпускаемый газ безвреден, но следует принять меры предосторожности при выбросе образовавшейся металлической стружки.

Проверка технического состояния

Проверьте верхнюю опору стойки подвески на наличие износа или повреждений.

Проверьте резиновые детали на наличие повреждений или ухудшение свойств материала.

Проверьте пружину подвески на усадку и ослабление.

Рис. 4.7. Проверка работы телескопической стойки

Проверьте телескопическую стойку на наличие чрезмерной жесткости или необычного звука во время работы ( ).

Сборка

Рис. 4.8. Установка подушки нижней опорной чашки пружины

Установите подушку нижней опорной чашки пружины подвески, совмещая выступы по-душки с отверстиями чашки ( ).

Установите на стойку защитный чехол.

Полностью сожмите пружину подвески приспособлением J38401, А2 и установите ее на стойку подвески.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Пружину подвески устанавливайте цветной меткой в сторону поворотного кулака.

Полностью вытяните шток стойки и установите верхнюю опорную чашку и верхнюю опору стойки.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Рис. 4.9. Установка верхней опорной чашки пружины

Совместите D-образное отверстие верхней опорной чашки пружины с лыской штока стойки ( ).

Правильно разместив верхний и нижний витки пружины в канавках верхней и нижней опорных чашек, предварительно затяните самоконтрящуюся гайку на штоке стойки.

Снимите приспособление J38402, А20.

Затяните самоконтрящуюся гайку моментом 69–70 Н·м.

Заложите смазку в подшипник стойки и установите колпачок верхней опоры стойки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте самоконтрящиеся гайки новыми после каждого снятия.

Используемая смазка – NGLI No.0 для шасси или аналогичная.

При закладке смазки проследите за тем, чтобы она не попала на резиновую подушку верхней опоры.

Рычаг подвески

Рис. 4.10. Рычаг передней подвески: 1 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 2 – тормозной диск; 3 – рулевая тяга; 4 – рычаг подвески; 5 – подрамник; 6 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Рычаг передней подвески показан на .

Снятие

Снимите переднее колесо.

Рис. 4.11. Выпрессовка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака

Выпрессуйте палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака с помощью съемника 09568-34000 ( ).

Рис. 4.12. Выпрессовка пальца шаровой опоры из поворотного кулака

Выпрессуйте с помощью  съемника  09568-34000 шаровую опору из рычага подвески ( ).

Отверните болты крепления стойки подвески к поворотному кулаку.

Рис. 4.13. Сайлентблоки рычага подвески: 1 – сайлентблок А; 2 – сайлентблок G; 3 – подрамник; 4 – рычаг подвески

Отверните болты крепления сайлентблоков А и G ( ) рычага подвески.

Снимите рычаг подвески.

Установка

Установка рычага подвески проводится в порядке, обратном снятию.

Затяните резьбовые соединения указанными ниже моментами.

Момент затяжки, Н·м: 

Гайки крепления колеса.....90–100

Гайка крепления пальца шаровой опоры рычага подвески.....60–72

Болт крепления сайлентблока А (см. ).....95–120

Болт крепления сайлентблока G (см. ).....130–150

Гайки крепления пальцев шаровых шарниров стойки стабилизатора поперечной устойчивости.....35–45

Замена шаровой опоры  и защитного чехла стойки  передней подвески

Снятие шаровой опоры  и защитного чехла

Рис. 4.14. Защитный чехол шаровой опоры рычага подвески: 1 – стопорное кольцо; 2 – чехол; 3 – отвертка

Снимите защитный чехол шаровой опоры рычага подвески отверткой с плоским лезвием ( ).

Рис. 4.15. Установка стопорного кольца шаровой опоры: 1 – приспособление 09545-1С000А или 09545-1C000B; 2 – стопорное кольцо; 3 – шаровая опора

Установите с помощью приспособления 09545-1С000А/В стопорное кольцо ( ).

С помощью приспособления 09545-1С000А/В установите новый защитный чехол.

Снимите стопорное кольцо.

Рис. 4.16. Снятие шаровой опоры из рычага подвески

Пластмассовой киянкой выбейте палец шаровой опоры из рычага подвески (рис ).

Рис. 4.17. Запрессовка шаровой опоры в рычаг подвески

С  помощью  приспособления  09545-11000А/В запрессуйте в рычаг подвески новую шаровую опору ( ).

Вложите смазку Variant R-2 в чехол и на палец шарнира.

Проверка технического состояния

Проверьте следующее:

– сайлентблоки на наличие износа и повреждений;

– рычаг подвески на наличие деформаций или поломки;

– чехол шаровой опоры на наличие трещин и повреждений;

– все болты крепления на наличие повреждений и деформации;

Рис. 4.18. Проверка технического состояния шаровой опоры с помощью динамометрического ключа

– момент сопротивления проворачиванию пальца шаровой опоры ( ).

При наличии трещины в чехле опоры замените шаровую опору в сборе.

Несколько раз покачайте палец шарового шарнира.

Проверьте момент сопротивления проворачиванию пальца шаровой опоры.

Контрольное значение 3,5–10 Н·м.

Если момент проворачивания пальца шаровой опоры превышает указанный верхний предел, замените шаровую опору. Если момент проворачивания шарнира меньше нижнего предела, допускается его дальнейшее использование при условии отсутствия заедания и чрезмерного люфта.

Снятие ступицы

Снимите переднее колесо.

Выбейте шплинт и отверните гайку крепления ступицы переднего колеса.

Снимите суппорт в сборе с направляющей колодок и тормозными колодками с поворотного кулака и подвесьте его на технологическом крючке или проволоке к кузову автомобиля.

Снимите с поворотного кулака датчик скорости вращения колеса.

Рис. 4.19. Выпрессовка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака с помощью съемника 09568-34000

Съемником 09568-34000 выпрессуйте палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака ( ).

        ПРИМЕЧАНИЕ

Чтобы съемник 09568-34000 не упал, привяжите его к какой-либо близко расположенной детали.

Замена подшипника ступицы  передней подвески

Рис. 4.20. Поворотный кулак стойки передней подвески: 1 – тормозной суппорт в сборе с колодками; 2 – защитный кожух; 3 – тормозной диск; 4 – гайка крепления ступицы; 5 – ступица; 6 – поворотный кулак; 7 – рычаг подвески; 8 – подшипник ступицы; 9 – стопорное кольцо

Поворотный кулак стойки передней подвески показан на .

Съемником 09568-34000 выпрессуйте из поворотного рычага палец шаровой опоры рычага подвески.

Устанавливайте шайбу под гайку ступицы вогнутой стороной внутрь, как показано на .

Поворотный кулак

Отсоедините вал привода колеса от ступицы.

Отсоедините стойку подвески от поворотного кулака.

Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затягивайте резьбовые соединения указанными ниже моментами, Н·м:

Гайка крепления ступицы.....200–260

Гайка крепления пальца шаровой опоры рычага подвески к поворотному кулаку.....60–72

Гайки болтов крепления стойки подвески к поворотному кулаку.....110–130

Разборка

Снимите тормозной диск со ступицы,  отвернув два винта крепления.

Рис. 4.21. Снятие стопорного кольца

Снимите стопорное кольцо ( ).

Рис. 4.22. Установка приспособлений 09517-21500 и 09517-29000 для выпрессовки подшипника ступицы

Установите  приспособления 09517-21500 и 09517-29000, как показано на .

Выпрессуйте ступицу из поворотного кулака, вращая гайку приспособления 09517-29000.

Снимите приспособления  09517-21500 и 09517-29000, а также  грязеотражательное кольцо.

Проверка технического состояния

Проверьте ступицу на наличие трещин, а шлицы на наличие износа.

Проверьте тормозной диск на наличие задиров и иных повреждений.

Проверьте поворотный кулак на наличие трещин.

Проверьте подшипник на наличие трещин и повреждений.

Нанесите тонкий слой универсальной смазки на сопрягающиеся поверхности поворотного кулака и наружного кольца подшипника.

С помощью приспособления 09532-31200А запрессуйте подшипник ступицы в поворот-ный кулак.

Сборка

Выпрессуйте из ступицы внутреннее кольцо подшипника с помощью приспособления 09495-33000.

С помощью приспособлений 09517-02000 и 09977-21811 выпрессуйте из поворотного ку-лака наружное кольцо подшипника ступицы.

        ПРИМЕЧАНИЯ

Чтобы не повредить подшипник, усилие запрессовки прилагайте к его наружному кольцу.

Подшипник ступицы заменяйте новым при каждом снятии.

Установите грязеотражательное кольцо.

Рис. 4.23. Приспособление 09495-33100 для запрессовки ступицы в поворотный кулак

С помощью приспособления 09495-33100 запрессуйте ступицу в поворотный кулак ( ).

        ПРИМЕЧАНИЕ

Запрессовку проводите с упором во внутреннее кольцо подшипника, чтобы не повредить подшипник.

Установите тормозной диск.

Затяните гайку ступицы моментом 200–260 Н·м с помощью приспособления 09517-21500.

Рис. 4.24. Проверка осевого зазора в подшипнике ступицы

Если после затяжки гайки ступицы осевой зазор в подшипнике ( ) превышает предельно допустимый, значит, неправильно установлен подшипник ступицы и поворотного рычага. В этом случае разберите узел и соберите его повторно.

Максимально допустимый осевой зазор в подшипнике ступицы должен составлять не более 0,008 мм.

Снимите приспособление 09517-21500.

Несколько раз поверните ступицу для самоустановки подшипника.

Рис. 4.25. Проверка момента сопротивления проворачиванию подшипника ступицы

Проверьте момент сопротивления проворачиванию подшипника ступицы ( ).

Предельно допустимый момент сопротивления проворачиванию подшипника ступицы должен составлять не более 0,99 Н·м.

Если момент сопротивления проворачиванию равен нулю, проверьте осевой зазор в подшипнике.

Стабилизатор поперечной  устойчивости

Рис. 4.26. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости: 1 – кронштейн штанги стабилизатора; 2 – сайлентблок штанги стабилизатора; 3 – штанга стабилизатора; 4 – стойка передней подвески; 5 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – стопор; 7 – подрамник

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости показана на .

Снятие

Снимите переднее колесо.

Рис. 4.27. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Снимите стойку стабилизатора ( ).

Рис. 4.28. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Отверните  болты   крепления   кронштейнов  штанги стабилизатора ( ).

Снимите штангу стабилизатора.

Проверка технического состояния

Проверьте штангу стабилизатора на ухудшение свойств материала и наличие повреждений.

Проверьте все болты крепления на наличие повреждений и деформации.

Проверьте защитный чехол шарового шарнира стойки стабилизатора на наличие трещин или повреждений.

Рис. 4.29. Проверка момента проворачивания пальцев шаровых шарниров стойки стабилизатора

Проверьте момент проворачивания пальцев шаровых шарниров стойки стабилизатора ( ).

При наличии трещины в чехле шарового шарнира замените чехол новым, вложив в него смазку.

Несколько раз покачайте палец шарового шарнира.

Заверните самоконтрящуюся гайку крепления шарового шарнира и замерьте момент проворачивания пальца шарнира. Он должен быть равен 0,7–2 Н·м.

Если момент проворачивания пальца шарнира превышает указанный верхний предел, за-мените стойку стабилизатора. Если момент проворачивания пальца шарового шарнира меньше указанного нижнего предела, допускается его дальнейшее использование при условии отсутствия заедания и чрезмерного люфта.

Установка

Установите на штангу стабилизатора сайлентблок с наружной стороны расположенного на штанге стопора.

Установите кронштейн на сайлентблок.

Предварительно затяните  болты  крепления  кронштейна и установите кронштейн с другой стороны автомобиля.

Установите стойку стабилизатора.

Подрамник

Рис. 4.30. Подрамник: 1 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 2 – кронштейн задней балансирной опоры подвески двигателя; 3 – подрамник; 4 – рычаг подвески

Подрамник показан на .

Снятие

Отверните болты крепления сайлентблоков рычага подвески.

Рис. 4.31. Приемная труба глушителей

Снимите приемную трубу глушителей ( ).

Рис. 4.32. Кронштейн балансирной опоры подвески двигателя

Снимите кронштейн задней балансирной опоры подвески двигателя ( ).

Для облегчения снятия подрамника отверните болты крепления рулевого механизма и гайки крепления пальцев шаровых шарниров стоек стабилизатора, подвесьте рулевой ме-ханизм и рулевые тяги к двигателю.

Рис. 4.33. Установка домкрата под подрамник

Установите под подрамник домкрат ( ) и снимите подрамник, отвернув болты его крепления к кузову.

Проверка технического состояния

Проверьте подрамник на наличие трещин или деформации.

Проверьте опоры подвески и сайлентблоки на наличие трещин или ухудшение свойств материала.

Установка

Установите подрамник, поддерживая его домкратом.

Установите рулевой механизм и стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

Заверните болты и гайки крепления сайлентблоков рычагов подвески.

Установите кронштейн задней балансирной опоры подвески двигателя.

Установите приемную трубу глушителей.

mashintop.ru

Hyundai Getz | Ходовая часть

1. Эксплуатация и техническое обслуживание 2. Двигатель 3. Трансмиссия 4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1 Передняя подвеска 4.2 Задняя подвеска 4.3 Колеса и шины 4.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и способы устранения 5. Рулевое управление 6. Тормозная система 7. Электрооборудование 8. Кузов 9. Схемы электрооборудования

Ссылки на другие сайты  

Все автомобили  »  Hyundai Getz (Хендай Гетц) .

4. Ходовая часть

4.0 Ходовая частьПередняя подвеска Задняя подвеска Колеса и шины Возможные неисправности ходовой части, их причины и способы устранения Моменты затяжки резьбовых  соединений, Н·м Гайки крепления колес.....90–110 Гайка ступицы колеса.....200–260 Гайки крепления верхней опоры стойки передней подвески к кузову.....20–30 Гайки болтов крепления стойки передней подвески к поворотному кулаку.....1...4.1 Передняя подвеска Техническая характеристика передней подвески Тип McPherson Тип телескопических стоек Гидравлические Длина хода штока стойки, мм 143 Усилие, развиваемое телескопической стойкой, при скорости перемещения штока 0,3 м/с, Н (кг):     при ходе отдачи     при ходе сжатия 680±110 (68±11) 220±60 (22±6)...4.2 Задняя подвескаТехническая характеристика задней подвески Тип Н-образная балка Амортизаторы:      тип      длина хода штока, мм Газонаполненные 241 Сопротивление, развиваемое телескопической стойкой, при скорости перемещения штока 0,3 м/с, Н (кг):       при ходе отдачи     &nbs...4.3 Колеса и шиныДанные для проверок и регулировок (номинальные значения) Схождение колес, мм: передних задних -2… +2 (максимально допустимая разница между колесами - 1,5 мм) 2±2 (максимально допустимая разница между колесами - 2 мм) Развал колес, град: передних задних 0°±30' (максимально допустимая разница между колесами - 0° 30') -1°±30' (максимально допустима...4.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и способы устранения Причина неисправности Способ устранения Тугое вращение рулевого колеса Нарушение регулировки углов установки передних колес Отрегулировать Чрезмерное сопротивление проворачиванию пальца шаровой опоры рычага передней подвески Заменить шаровую опору Низкое давление в шинах Установить нормальное давление в шинах ...

hyundai-getzmanual.narod.ru