1.10 Компоненты системы подушек безопасности. Хендай гетц подушки безопасности


Ошибка подушек безопасности Хендай Гетц и ремонт srs Спб

 

Машина является безопасной техникой, если следовать правилам автомобильного движения, сохранять бдительность, своевременно реагировать на внезапно появляющиеся препятствия, формирующиеся аварийные ситуации.

Если скорость небольшая, не страшен столб, незамеченный в пелене дождя, выскочивший на дорогу кот или пешеходы. Именно скорость, пожалуй, является самым рискованным обстоятельством. Блок подушек безопасности Hyundai Getz причисляется к пассивным методам защиты водителя и пассажира во время ДТП. Бывает так, к сожалению, что они срабатывают, когда нет угрозы для жизни.

В Санкт-Петербурге много машин на дорогах, оживлённое движение. Из-за этого велика вероятность ДТП в любое время суток, при любой погоде. Хорошо, если в каждом автомобиле установлена и находится в исправном, рабочем состоянии подушка безопасности.

Уровень качества подушек безопасности

Считается, что аэрбег надо менять каждый раз после раскрытия. Но практически сразу после изобретения этой системы защиты, стало ясно, что она на самом деле иногда ломается и это может привести к тому, что при ДТП не произойдёт раскрытия вовсе. Случайное раскрытие и сбои омрачают радужную на первый взгляд картину. Ремонт подушки безопасности Хендай Гетц – нестандартная процедура, неклассическая. Тем не менее позволяет добиться хороших результатов и экономит. Качество системы пассивной защиты в 99 случаях из 100 высокое. Но вероятность проблем существует.

Перспективы и альтернативные варианты

Если высвечивается ошибка или горит лампочка подушки безопасности Hyundai Getz, можно сразу поменять всю систему или проконсультироваться у специалиста, объективно оценить возможные варианты, альтернативу. Некоторые проблемы действительно можно по-другому решить. Насколько это безопасно? Если хороший специалист работу выполняет, результат будет удовлетворительным. В нашей мастерской в Петербурге вы можете узнать точно, что получится изменить в неисправной системе подушек безопасности, по какой цене и каких результатов следует ожидать.

Ремонт подушки безопасности Хендай Гетц

Невозможно расставить приоритеты, когда надо купить новую резину на колёса и подушки безопасности, когда двигатель надо ремонтировать или тормоза. Лучше исправить то, что можно в данной части машины, блок управления подушками безопасности перепрошить или заменить, проверить контакты, поменять некоторые её элементы на новые.

Когда не по карману новая подушка безопасности Hyundai Getz в СПб, ремонт по низким ценам в нашей мастерской – выгодное со многих точек зрения предложение.

Расстановка приоритетов

Замена подушек безопасности и ремонт – это совершенно разная цена. Не они всё же являются гарантом безопасности, а детали автомобиля. По закону, без данной системы авто должно простаивать в гараже. Как снять ошибку подушки безопасности Hyundai Getz, знают наши специалисты. Стоит это делать, выгодно или не выгодно – каждый автомобилист решает это сам.

Давно остались в прошлом те времена, когда не существовало этой системы. Теперь всё иначе, но по-прежнему приоритетом является аккуратное вождение, соблюдение правил дорожного движения. Бывает так, что стаж вождения большой и ни разу человек за 20, 30, 40 лет не попадал в аварии.

Если вам потребуются ремонт подушек безопасности Хендай Гетц или перетяжка: руля, салона, торпеды, потолка, вы также можете обратиться за помощью к нам и другие полезные функции для автолюбителей. Ведь у любой технике существуют сбои и поломки.

shvejnyj-ceh.ru

Hyundai Getz | ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ - СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Подушки безопасности

% Установленные в вашем автомобиле подушки безопасности и сиденья могут отличаться от показанных на рисунке. (1) Фронтальная подушка безопасности водителя (2) Фронтальная подушка безопасности пассажира на переднем сиденье (3) Боковая подушка безопасности* (4) Шторка безопасности* (5) Выключатель фронтальной подушки безопасности пассажира на переднем сидень...

2. Как работает система подушек безопасности

• Подушки безопасности активируются (для раскрытия по необходимости), только если ключ зажигания находится в положении ON или START. • Подушки безопасности моментально раскрываются в случае сильного фронтального или бокового удара (если установлены боковые подушки безопасности или шторки), чтобы защитить пассажиров от серьезных физических травм. • Нет определен...

3. Компоненты и функции системы SRS

Система SRS состоит из следующих компонентов: 1. Модуль фронтальной подушки безопасности водителя 2. Модуль фронтальной подушки безопасности пассажира* 3. Модули боковых подушек безопасности* 4. Модули шторок безопасности* 5. Узлы преднатяжителей втягивающих устройств 6. Контрольная лампа подушки безопасности 7. Блок управления системой SRS (SRSCM) 8. Датч...

4. Фронтальная подушка безопасности водителя и переднего пассажира

■ Фронтальная подушка безопасности пассажира (при наличии) Ваш автомобиль оснащен системой пассивной безопасности (подушками безопасности) и комбинированными поясно-плечевыми ремнями безопасности как на стороне водителя, так и пассажира. Признаком установленной системы являются надписи "AIR BAG" (ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ), вытесненные на мягкой крышке подушки б...

5. Боковая подушка безопасности

Установленные в вашем автомобиле подушки безопасности могут отличаться от показанного на рисунке. Данный автомобиль оборудован боковыми подушками безопасности на обоих передних сиденьях. Они предназначены для обеспечения защиты водителя и/или пассажира, находящегося на переднем сиденье, в дополнении к той, которая предоставляется только ремнями безопасност...

6. Шторка безопасности (при наличии)

Установленные в вашем автомобиле подушки безопасности могут отличаться от показанного на рисунке. Шторки безопасности расположены вдоль обоих рейлингов крыши над передними и задними дверьми. Они предназначены для защиты водителя и пассажиров на переднем и боковых задних сиденьях от определенных боковых ударов. Шторки безопасности раскрываются только при бо...

7. Датчики удара

(1) Блок управления SRSCM (2) Датчик лобового удара (3) Датчик бокового удара (при наличии) (4) Боковой датчик давления (при наличии • Не допускайте никаких ударов по местам расположения подушек безопасности и датчиков. Это может привести к неожиданному раскрытию подушки безопасности, что может привести к серьезной травме или смерти. • Любое изменение мест...

8. Условия раскрытия подушки безопасности

Фронтальные подушки безопасности Передний подушки безопасности должны раскрываться при фронтальном ударе в зависимости от силы, скорости и угла фронтального удара. % Внешний вид индикатора в вашем автомобиле может отличаться от показанного на рисунке. Боковые подушки безопасности и надувные шторки (при наличии) Боковые подушки безопасности и надувные шт...

9. Условия нераскрытый подушки безопасности

• При определенных ударах на малой скорости подушки безопасности не должны раскрываться. В таких случаях подушки безопасности не должны раскрываться, так как они не обеспечат дополнительную защиту (кроме ремней безопасности). • Подушки безопасности не должны раскрываться при тыловом ударе, так как сила удара перемещает пассажиров назад. В этом случае раск...

10. Уход за системой SRS

Система SRS практически не требует технического обслуживания и не содержит частей, который можно самостоятельно безопасно обслуживать. Если контрольная лампа подушек безопасности не загорается или постоянно горит, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для проверки системы. Осторожно • Модификация компонентов или проводки системы SRS, включая установку ...

11. Дополнительные меры предосторожности

* Запрещается перевозить пассажиров в багажном отделении или на сложенной спинке сиденья. Водитель и пассажиры должны сидеть вертикально, откинувшись на спинку. Ремни безопасности должны быть пристегнуты, а ноги должны находиться на полу. * Пассажиры не должны высовываться из автомобиля и меняться сиденьями во время движения. Непристегнутого ремнем безопасности пас...

automn.ru

Hyundai Getz | Подушки безопасности общая информация

Подушки безопасности общая информация

Общие сведения

Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS), более известной под названием подушек безопасности. В обязательную комплектацию включены две подушки безопасности. Система обеспечивает дополнительную защиту водителя и переднего пассажира автомобиля при сильном лобовом ударе.

Система состоит из блока SRS с включенными в него датчиком направленных перегрузок, контрольным датчиком, контуром самодиагностики и контуром обратной связи. Блок расположен под панелью приборов, непосредственно впереди центральной консоли. Модули подушек безопасности вмонтированы в центральную часть рулевого колеса и правую часть панели приборов автомобиля (непосредственно над вещевым ящиком).

Принцип функционирования

Необходимым условием активации подушек безопасности является срабатывание датчика направленных перегрузок и контрольного датчика. Срабатывание датчиков приводит к замыканию цепи модулей и мгновенному заполнению подушек газом. В случае выхода из строя батареи срабатывание подушек происходит за счет энергии, вырабатываемой вмонтированным в блок SRS узлом обратной связи.

Система самодиагностики отказов SRS

Система самодиагностики SRS производит включение контрольной лампы на приборном щитке автомобиля при повороте ключа зажигания в положение ON. Если система не обнаруживает никаких отклонений, лампа должна погаснуть спустя примерно 6 секунд. Если отключения контрольной лампы не происходит, либо лампа срабатывает во время движения автомобиля, следовательно, в системе SRS обнаружена неисправность. Для проверки системы и устранения причины отказа автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания.

Обслуживание узлов, расположенных вблизи компонентов SRS

В случае необходимости снятия рулевого колеса, либо проведения обслуживания радиоприемника или других, расположенных вблизи панели приборов компонентов старайтесь не допустить рассоединения электрических разъемов цепи SRS. Ни в коем случае не подключайте к цепи SRS никакое диагностическое оборудование. ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ВСЕХ РАСПОЛОЖЕННЫХ ВБЛИЗИ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ КОМПОНЕНТОВ ВСЕГДА ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОТКЛЮЧАЙТЕ SRS (см. ниже).

Отключение системы SRS

Система SRS должна отключаться каждый раз при выполнении процедур обслуживания расположенных вблизи подушек безопасности компонентов!

1. Отсоедините от батареи сначала отрицательный провод, затем положительный.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Подсоедините штекеры-перемычки (красного цвета) к разъемам подушек безопасности (см. ниже).

Водительская подушка безопасности

1. Снимите крышку доступа, расположенную под модулем подушки безопасности, затем снимите красного цвета штекер-перемычку (см. сопроводительную иллюстрацию).

2. Рассоедините 2-контактный разъем, установленный между модулем подушки безопасности и кабельным барабаном. 3. Введите штекер-перемычку в 3-контактный разъем со стороны подушки безопасности.

Пассажирская подушка безопасности

1. Снимите вещевой ящик (см. Главу Кузов).

2. Рассоедините электрический разъем, расположенный между модулем пассажирской подушки безопасности и главным жгутом электропроводки SRS. Введите штекер-перемычку в разъем со стороны подушки (см. сопроводительную иллюстрацию).

Активация системы SRS

1. Для того, чтобы ввести систему SRS в действие после ее отключения (с целью выполнения процедур обслуживания каких-либо компонентов), извлеките из разъемов красные штекеры-перемычки, затем восстановите исходное подсоединение электропроводки (к кабельному барабану и главному жгуту SRS)установите штекеры-перемычки в свои держатели и верните на место крышку доступа/вещевой ящик. 2. Выключите зажигание. 3. Подсоедините батарею (сначала положительный провод, затем отрицательный).

Снятие и установка модулей подушек безопасности

1. Отключите систему SRS (см. выше). 2. Описание процедуры снятия модуля водительской подушки безопасности приведено в Главе Подвеска и рулевое управление.

3. Для снятия пассажирской подушки безопасности выверните два крепежных винта (см. сопроводительную иллюстрацию).

4. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте произвести активацию системы (см. выше).

automn.ru

Hyundai Getz | Подушки безопасности

1.1.28. Подушки безопасности

1.1.28.1. Передние подушки безопасности
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Подушка безопасности водителя

Система надувной подушки безопасности предназначена для дополнительной защиты водителя при сильных фронтальных ударах автомобиля. Она обеспечивает эффективную защиту водителя только при одновременном использовании ремней безопасности. Подушка безопасности срабатывает только в случае сильных ударов, при которых одних только ремней недостаточно, чтобы удержать тело человека. Роль подушки заключается в заполнении пространства между водителем и рулевым колесом, чтобы уменьшить перемещение тела вперед и таким образом свести к минимуму риск получения травмы головы и грудной клетки.

В случае лобового столкновения электронный датчик удара подушки безопасности и пиротехнических натяжителей ремней безопасности регистрирует более или менее сильное замедление автомобиля. Если при столкновении достигается порог срабатывания пиротехнических натяжителей ремней безопасности, датчик посылает сигнал на втягивающее устройство передних ремней. При более сильном ударе посылается второй сигнал в модель подушки безопасности, расположенный в ступице рулевого колеса. Подушка мгновенно выбрасывается и надувается. Спустя несколько долей секунды подушка, надуваясь, заполняет пространство между водителем и рулевым колесом, тем самым препятствуя опасному перемещению вперед головы и грудной клетки водителя. Сразу же после удара газ, содержащийся в подушке, выходит наружу из отверстий в задней части оболочки. Это предусмотрено для того, чтобы не нарушать видимость с места водителя и обеспечить возможность быстрого покидания автомобиля.

Подушка безопасности пассажира

Подушка безопасности пассажира надувается одновременно с подушкой водителя и действует аналогично.

Предупреждение

Газ, выходящий из подушки, может оказывать незначительное раздражающее воздействие.

Система подушки безопасности срабатывает при фронтальном ударе в зависимости от величины замедления автомобиля. Последнее целиком определяется характером удара (скоростью столкновения, видом препятствия).

Система подушки безопасности не срабатывает при ударах сбоку или сзади, а также при слабом или среднем фронтальном ударе, когда оказывается достаточно ремней безопасности, чтобы обеспечить оптимальную защиту.

Для обеспечения наиболее эффективной защиты с помощью подушки безопасности необходимо обязательно пользоваться ремнями безопасности. В случае столкновения, если ремень безопасности не надет, водитель или пассажир начинает перемещаться вперед с самого начала удара, что не оставляет места для разворачивания подушки, чтобы она могла полностью заполнить предназначенное для нее пространство.

Запрещается устанавливать рулевое колесо от других моделей. Любое другое рулевое колесо несовместимо с остальными элементами системы безопасности, что может вызвать несвоевременное срабатывание или несрабатывание системы.

Запрещается протыкать ступицу рулевого колеса, в которой находится подушка, или подвергать ее сильным ударам. Запрещается снимать рулевое колесо.

Система подушки безопасности может использоваться только один раз. После аварии проверьте системы подушки и ремней безопасности. После срабатывания подушек безопасности необходимо заменить:

 – рулевое колесо со встроенной в ступицу подушкой;  – подушку безопасности пассажира;  – электронный блок управления подушками;  – натяжители ремней безопасности.

В заключение проверьте исправность всей системы на СТО.

С целью обеспечения безопасности проверьте систему подушек безопасности, если автомобиль был угнан или была предпринята попытка угона.

Контроль исправности подушек безопасности

Для контроля исправности подушки служит сигнализатор, расположенный на панели приборов. Он загорается при включении зажигания и должен погаснуть спустя 6 секунд.

Возможна неисправность подушки, если сигнализатор не загорается при включении зажигания, не гаснет через 6 секунд после включения зажигания и мигает в течении 5 минут, а затем остается включенным. В этих случаях проверьте систему подушки безопасности.

Все элементы подушки безопасности рассчитаны на эксплуатацию в течении 10 лет со дня выпуска автомобиля. В конце указанного срока необходимо их заменить. Если автомобиль оборудован подушкой безопасности для пассажира, то запрещается ставить на сиденье переднего пассажира детское сиденье спинкой вперед и класть ноги или какие-либо предметы на переднюю консоль.

automn.ru

Hyundai Getz | Компоненты системы подушек безопасности

1.10. Компоненты системы подушек безопасности

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Главными компонентами системы SRS являются:

      – подушка безопасности для водителя, расположенная в рулевом колесе и подушка безопасности для переднего пассажира, расположенная в панели приборов;       – диагностическая система, постоянно следящая за работой системы SRS;       – контрольная лампа, сигнализирующая о возможных неисправностях подушек безопасности;       – запасной источник электроэнергии, необходимый в случае отключения основного электропитания при аварии.

В случае, если автомобиль оборудован подушками безопасности, на рулевом колесе и панели приборов имеется надпись "SRS AIR BAG".

КАК РАБОТАЕТ ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ

Подушка безопасности водителя находится в центре рулевого колеса. Подушка безопасности пассажира находится над вещевым ящиком панели приборов. Если произойдёт сильное лобовое столкновение, подушка безопасности моментально раскроется и защитит от серьёзного ранения. Не существует жёстко установленной скорости, при которой раскроется подушка безопасности. Подушки безопасности проектируются на раскрытие при сильных лобовых ударах. Дополнительная система безопасности - SRS - реагирует на силу удара и его направление. Эти два фактора определяют, передадут ли датчики электронный сигнал к раскрытию подушки. Раскрытие подушки безопасности зависит от целого ряда факторов, особенно скорости автомобиля, угла удара, а также податливости и взаимного смятия автомобилей или других предметов, с которыми произошло столкновение.

Подушка безопасности полностью раскроется и сложится за время, меньшее, чем одна десятая доля секунды. Быстрое раскрытие и складывание позволяют водителю сохранять контроль над автомобилем. Это особенно важно при столкновениях, после которых автомобиль продолжает двигаться, и необходимо, чтобы водитель продолжал управлять направлением движения, тормозами, педалью акселератора и коробкой передач. Практически невозможно увидеть, как подушка раскрывается во время столкновения. Для того, чтобы подушка безопасности во время сильного столкновения предоставила надёжную защиту, она должна быть молниеносно раскрыта. Скорость наполнения подушки воздухом была установлена соответствующими законами таким образом, чтобы снизить вероятность возникновения серьёзных и опасных для жизни травм и является решающим фактором при проектировании системы.

Таким образом, сама подушка безопасности может вызвать лёгкое ранение, например, царапины на лице, синяки и переломы. Однако существуют и такие условия, при которых подушка безопасности рулевого колеса может вызвать смертельное ранение, особенно когда человек находится слишком близко к рулевому колесу.

ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ОПАСНОСТИ РАНЕНИЯ ИЛИ СМЕРТЕЛЬНОГО ИСХОДА В СЛУЧАЕ АВАРИИ НЕОБХОДИМО СИДЕТЬ КАК МОЖНО ДАЛЬШЕ ОТ РУЛЕВОГО КОЛЕСА И ВСЕГДА НАХОДИТСЯ В УДОБНОМ ПОЛОЖЕНИИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ.

Ранения, вызванные подушкой безопасности

Сядьте в автомобиле как можно дальше от рулевого колеса, однако так, чтобы все элементы управления находились в зоне досягаемости. Сидеть очень близко возле рулевого колеса означает, что Вы подвергаетесь опасности серьёзного или смертельного ранения в случае раскрытия подушки безопасности.

Никогда не размещайте любые предметы на покрытии подушки или между собой и подушкой безопасности. Из-за скорости и силы раскрытия подушки может случиться, что летящие предметы могут вызвать серьёзное или смертельное ранение.

Шум и дым

Когда подушка безопасности раскрывается, она издаёт громкий звук, а внутри автомобиля появляются пыль и дым. Это - нормальное явление, происходящее в результате выстрела пиротехнического патрона подушки безопасности.

После раскрытия подушки безопасности в результате вдыхания дыма и пыли, должно чувствоваться сдавленность дыхания.

НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕМ КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ ПОСЛЕ СТОЛКНОВЕНИЯ ОТКРЫТЬ ДВЕРИ И ОКНА. ЭТИМ ВЫ СНИЗИТЕ ДИСКОМФОРТ И ПРЕДОТВРАТИТЕ ДАЛЬНЕЙШЕЕ ВДЫХАНИЕ ДЫМА И ПЫЛИ.

Когда подушка безопасности раскроется, её наполняющие элементы в рулевом колесе и панели приборов очень горячие. С целью избежания травм не дотрагивайтесь сразу после столкновения до металлических деталей в районе отсека подушки безопасности.

ВАЖНОСТЬ ПРАВИЛЬНОЙ ПОСАДКИ ПАССАЖИРА НА ПЕРЕДНЕМ СИДЕНЬЕ

Подушка безопасности переднего пассажира гораздо больше, чем подушка безопасности водителя и раскрывается с гораздо большей силой. Она может серьёзно или даже смертельно травмировать пассажира, сидящего в неправильном положении и непристёгнутого ремнём безопасности. Пассажир должен как можно дальше отодвинуть сиденье и опираться о спинку сиденья.

Причиной, из-за которой пассажир на переднем сиденье должен быть пристёгнут, является та, что почти каждому столкновению предшествует резкое торможение, имеющее тенденцию переместить человека вперёд. Если пассажир не пристёгнут, то он может оказаться прямо перед раскрывающейся подушкой безопасности или будет даже касаться её. В этом случае пассажир может получить серьёзную или даже смертельную травму.

Из-за подушки безопасности НИКОГДА НЕЛЬЗЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ДЕТСКОЕ КРЕСЛО СПИНКОЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРЕДНЕЕ СИДЕНЬЕ ПАССАЖИРА. Имеется значительная опасность серьёзного или даже смертельного травмирования ребёнка раскрывающейся подушкой безопасности на правом переднем сиденье. Также настоятельно рекомендуется не устанавливать на переднем сиденье пассажира детское кресло лицом по направлению движения. Если всё-таки необходимо его там установить, отодвиньте правое переднее сиденье как можно дальше назад. В случае раскрытия подушки безопасности ребёнок, сидящий неправильно или неправильно пристёгнутый, может получить серьёзную или даже смертельную травму.

БОКОВЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

На автомобиле установлены боковые подушки для каждого из передних сидений. Их назначением является обеспечение дополнительной защиты водителя и/ или переднего пассажира при аварии по сравнению с защитой, обеспечиваемой только ремнями безопасности. Раскрытие боковых подушек происходит только при боковых ударах, в зависимости от их силы, направления, скорости и места удара. Боковые подушки раскрываются не при всех боковых ударах.

Для максимальной защиты боковыми подушками при боковых столкновениях водитель и передний пассажир, должны быть надежно пристегнуты ремнями безопасности, а спинки их сидений должны быть в вертикальном положении. Руки водителя должны располагаться на рулевом колесе в положении на 3 и 9 часов. Руки и ладони пассажира должны располагаться в предназначенных для них местах.

Не используйте дополнительные коврики на сиденьях. Использование ковриков для сидений может уменьшить эффективность системы воздушных подушек. Не устанавливайте какие-либо предметы или приспособления рядом с воздушными подушками.

Не прилагайте чрезмерного усилия к боковым поверхностям передних сидений. Не располагайте какие-либо предметы над воздушными подушками или между воздушными подушками и сидящими людьми.

Не располагайте какие-либо предметы (зонтик, портфель, сумку и т.д.) между передней дверью и передним сиденьем. Эти предметы могут представлять опасность и привести к травмам при раскрытии системы боковых воздушных подушек.

Используйте исключительно оригинальные запасные части КИА для ремонта или замены повреждённой обивки. Клиент или дилер, установивший на передние сиденья чехлы или использовавший при замене обивки неоригинальные запчасти КИА, должен быть предупреждён об опасности пользования автомобилем с боковыми подушками безопасности, закрытыми не фабричным материалом.

При обращении к авторизованному дилеру КИА или в иной компетентный сервис, уточните, что автомобиль оснащён боковыми подушками безопасности на каждом из передних сидений.

automn.ru

Hyundai Getz | Снятие и установка подушки безопасности

1. Перед снятием подушки безопасности выполните следующие действия.
2. Выключите зажигание и снимите провод массы с аккумулятора. При снятии провода массы с аккумулятора в салоне автомобиля не должны находиться люди.
3. Изолируйте провод, подсоединяемый к отрицательной клемме аккумулятора, для того, чтобы избежать случайного подсоединения провода.
4. Отсоедините одноконтактный электрический разъем для подачи напряжения питания к системе подушки безопасности.
5. Установите передние колеса для движения прямо вперед. При этом рулевое колесо должно установиться в среднее положение.
Предупреждение

Несоблюдение вышеизложенных требований может привести к выходу из строя системы подушки безопасности.

6. Поверните рулевое колесо на 90° против часовой стрелки.
7. Разблокируйте рулевую колонку.
8. Переместите рулевое колесо до упора на себя и вниз.
9. Зафиксируйте положение рулевого колеса.
10. Освободите подушку безопасности, для чего с обратной стороны рулевого колеса вставьте лезвие отвертки длиной 175 мм в отверстие рулевого колеса (см. рис. Освобождение подушки безопасности на рулевом колесе с тремя спицами и рис. Освобождение подушки безопасности на рулевом колесе с четырьмя спицами).
11. Перемещая ручку отвертки вверх (стрелка) (см. рис. Освобождение подушки безопасности на рулевом колесе с тремя спицами и рис. Освобождение подушки безопасности на рулевом колесе с четырьмя спицами), лезвием отвертки прижмите вниз фиксатор 9 и освободите фиксирующий зажим 3 подушки безопасности.
12. Переместите подушку безопасности от рулевого колеса.
13. Поверните рулевое колесо на 180° по часовой стрелке и аналогичным образом освободите подушку безопасности из второго фиксирующего зажима.
14. Установите рулевое колесо в среднее положение. При этом колеса будут установлены для прямолинейного движения.
15. Отсоедините одноконтактный электрический разъем подушки безопасности.
16. Снимите подушку безопасности.
17. Не изменяйте положение рулевого колеса.

automn.ru

Hyundai Getz | Подушки безопасности (SRS)

Подушки безопасности (SRS)

На автомобилях устанавливается вспомогательная система безопасности (SRS – Supplemental Restrain System) более известная как подушки безопасности. Система состоит из датчиков, установленных с передней стороны автомобиля, подушек безопасности и блока управления и диагностики. На автомобиле установлена система подушек безопасности типа HAE–3. Система HAE–3 может устанавливаться в различных исполнениях DAB + 2BPT, DAB + PAB + 2BPT, DAB + PAB + 2BPT + 2FSAB (DAB – подушка безопасности водителя, PAB – подушка безопасности переднего пассажира, BPT – натяжитель ремня безопасности, FSAB – боковая подушка безопасности).

SRS состоит из: воздушной камеры со стороны водителя, расположенной в центре рулевого колеса и содержащей свернутую подушку и блок газогенератора; воздушной камеры со стороны переднего пассажира, расположенной в панели приборов и содержащей свернутую подушку и блок газогенератора; боковых воздушных камер расположенных в спинках водителя и переднего пассажира и содержащих свернутые подушки и блок газогенератора.

Блок управления SRSCM расположен на полу автомобиля под радиатором отопителя и контролирует систему подушек безопасности и включает в себя: акселерометр, который определяет замедление автомобиля; спиральный провод (пружину), расположенный в рулевой колонке; электрические цепи и разъемы; коленный буфер расположенный под рулевой колонкой. Спиральный провод передает сигнал независимо от положения рулевого колеса.

Момент столкновения блок SRSCM определяет на основании информации от акселерометра, который постоянно контролирует ускорение автомобиля.

Разворачивание подушки безопасности происходит при лобовом или почти лобовом столкновении с умеренным или большим усилием.

Пиротехнический газогенератор преобразует управляющий электрический сигнал в сигнал поджига, в результате чего разлагается порошок, надувая мешок подушки безопасности.

Для обслуживания подушек безопасности или компонентов SRS должен допускаться только специально обученный персонал. При обслуживании SRS необходимо проявлять чрезвычайную осторожность, чтобы избежать травмирования персонала при несанкционированном развертывании подушек безопасности водителя или переднего пассажира.

Меры предосторожности

При нарушении последовательности отключения или обслуживания системы подушек безопасности может произойти несанкционированное развертывании подушек безопасности и нанесение серьезных телесных повреждений. Также, неквалифицированное обслуживание системы подушек безопасности может привести к тому, что подушка безопасности не сработает при столкновении.

Перед выполнением обслуживания, включая снятие или установку элементов системы, тщательно выполняйте следующие рекомендации.

  1. Перед обслуживанием системы подушек безопасности убедитесь, что прошло не менее 30 с после выключения зажигания и отсоединения провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Система подушек безопасности оборудована аварийным источником энергии, который позволяет развернуть подушки безопасности в случае отсоединения проводов от аккумуляторной батареи при аварии. Время, в течение которого аварийный источник энергии обеспечивает энергией систему подушек безопасности, составляет 150 мс.
  2. При отсоединении провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи стирается память часов и звуковых систем. Перед началом работы извлеките информацию из звуковых систем. После окончания работ установите время на часах и проведите повторную установку звуковых систем.
  3. Признаки сбоя системы воздушных подушек безопасности трудно проверить, так что диагностические коды становятся самым важным источником информации при поиске неисправностей.
  4. При поиске неисправностей системы воздушных подушек безопасности перед отсоединением аккумуляторной батареи проверьте коды неисправностей, занесенные в память.
  5. Не используйте запасные части подушек безопасности от других автомобилей.
  6. Не разбирайте и не ремонтируйте элементы системы воздушных подушек безопасности.
  7. Если любой компонент SRS упал или на нем имеются трещины, вмятины или другие дефекты в корпусе, кронштейне или разъеме, замените их на новые.
  8. После проведения работ выполните проверку системы воздушных подушек безопасности. В некоторых случаях электрическая цепь контрольной лампы подушек безопасности может быть нарушена другой неисправностью цепи. Поэтому, если контрольная лампа подушек безопасности постоянно горит, проверьте что, все коды DTC стерты из памяти.
  9. При проведении электросварочных работ обязательно отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Модуль (DAB, РАВ, SAB)

Модули DAB (подушка безопасности водителя), РАВ (подушка безопасности переднего пассажира), DSAB (боковая подушка безопасности водителя) и PSAB (боковая подушка безопасности пассажира) состоят из устройства раскрывания и подушки. Устройство раскрывания (газогенератор) расположено в подушке безопасности. При лобовом столкновении достаточной силы для замыкания датчика SRSCM через контур срабатывания подушки безопасности начинает протекать ток. Этот ток поджигает заряд газогенератора и подушка безопасности раскрывается.

  1. При снятии подушки безопасности или работы с новой подушкой безопасности ее необходимо располагать так, чтобы поверхность подушки была направлена вверх. При этом рычаг блокировки разъема с двойной блокировкой должен быть в заблокированном состоянии.
  2. Никогда не измеряйте сопротивление пиропатрона подушки безопасности, так как это может привести к его срабатыванию.
  3. Храните подушки безопасности при температуре не более 93°С, отсутствии влажности и электрических помех.
  4. При использовании электросварки перед началом работы отсоединяйте разъемы от подушки безопасности.

Жгут проводов SRS

Жгут SRS расположен внутри трубки желтого цвета, которая отличается от жгутов проводов других систем. В разъемах со стороны DAB, PAB, DSAB, PSAB и BPT имеются перемычки, которые замыкают электрические цепи при отсоединении разъемов, что предотвращает нежелательное раскрывание подушки безопасности.

Контрольная лампа SRSCM

Контрольная лампа SRS, расположенная в комбинации приборов, управляется от блока SRSCM.

При некоторых неисправностях SRSCM не может функционировать и, таким образом, не может управлять работой контрольной лампой. В этих случаях лампа непосредственно активируется от соответствующей цепи, которая работает независимо от SRSCM.

  1. При отсутствии напряжения подводимого к SRSCM лампа горит постоянно.
  2. При отсутствии внутреннего рабочего напряжения лампа горит постоянно.
  3. Если SRSCM не подсоединен, лампа включается через перемычку в разъеме жгута проводов.

Спиральная пружина

Спиральная пружина состоит из двух витых катушек. Она устанавливается между рулевой колонкой и рулевым колесом и позволяет рулевому колесу вращаться, постоянно сохраняя контакт электрической цепи системы безопасности.

Рулевое колесо должно быть правильно установлено на рулевую колонку со спиральной пружиной установленной в нейтральное положение, иначе возможен разрыв провода или другие неисправности.

Подушка безопасности водителя и спиральный провод

Снятие

Проверка подушки безопасности

При наличии любых дефектов необходимо заменить подушку безопасности.

Не пытайтесь измерять сопротивления электрической цепи пиротехнического газогенератора подушки безопасности, так как возможно несанкционированное развертывание подушки безопасности водителя.

  1. Проверьте крышку подушки безопасности на отсутствие вмятин, трещин или деформации.
  2. Проверьте подушку безопасности на отсутствие вдавливания, раскалывания или деформации.
  3. Проверьте состояние крюков и разъемов на отсутствие повреждений, окисления контактов разъема и повреждений жгута проводов.
  4. Проверьте корпус пиротехнического газогенератора подушки безопасности на отсутствие вмятин, трещин или деформации.
  5. Приставьте подушку безопасности к рулевому колесу чтобы проверить ее совмещение и пригодность.

Проверка спирального провода (пружины)

  1. При наличии любых дефектов необходимо заменить спиральный провод.
  2. Проверьте электрические разъемы и желтую защитную трубу на отсутствие повреждений и окисления контактов разъема.

Подушка безопасности переднего пассажира

Снятие

  1. Не разбирайте и не ремонтируйте элементы системы подушки безопасности.
  2. Если подушка безопасности упала или на нее попала вода, смазочные материалы или масло, а также, если имеются трещины, вмятины или другие дефекты в корпусе или разъеме, замените подушку безопасности.
  3. Снятую подушку безопасности необходимо хранить в чистом сухом месте, лицевой стороной вверх. Не располагайте на подушке безопасности посторонние предметы, которые при развертывании подушки безопасности могут нанести серьезные травмы.
  4. Не подвергайте подушку безопасности воздействию температуры выше 93 °C.
  5. Неразвернутый блок подушки безопасности должен располагаться только в соответствии с предписанными процедурами.
  6. Не пытайтесь измерять сопротивления электрической цепи пиротехнического газогенератора подушки безопасности, так как возможно несанкционированное развертывание подушки безопасности водителя.
  7. После срабатывания подушки безопасности ее необходимо заменить вместе с проводом, который подвергся воздействию газов пиротехнического газогенератора.
  1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Перед обслуживанием системы подушек безопасности убедитесь, что прошло не менее 30 с после выключения зажигания и отсоединения провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

  1. Снимите вещевой ящик.
  2. Отсоедините электрический разъем подушки безопасности.
  3. Снимите панель приборов и подушку безопасности.
  4. Наружный слой подушки безопасности переднего пассажира объединен с панелью приборов, поэтому при раскрывании подушки безопасности необходимо заменить панель приборов.

automn.ru