2.15 Надувная подушка безопасности (SRS). Хендай гетц подушка безопасности


Hyundai Getz | ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА

ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА

ОПИСАНИЕ

Она находится внутри приборной панели, напротив переднего пассажира.

Она включает:

- надувной мешок,

- два пиротехнических газогенератора с воспламенителями.

РАЗМЕЩЕНИЕ

Элементы подушки безопасности разборке не подлежат.

ПРИМЕЧАНИЕ. При надувании надувной мешок разрывает пластмассовый кожух подушки безопасности пассажира.

Сигнальная лампа

имеющаяся на щитке приборов, позволяет видеть, исправны ли подушки безопасности и пред натяжители ремней безопасности.

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта система начинает действовать после включения зажигания. Автомобиль, оборудованный подушкой безопасности пассажира, можно узнать по наклейке в нижнем углу ветрового стекла со стороны пассажира и по надписи “Airbag” на приборной панели с этой же стороны. Еще две наклейки, имеющиеся на стекле передней двери и сбоку приборной панели, указывают, что на переднее сиденье запрещено устанавливать детское сиденье. Кроме того, пассажир не должен класть ноги на приборную панель или крепить к ней какие-нибудь предметы, приклеивая их или просверливая отверстия в панели (см. инструкцию к автомобилю).

При каждой замене ветрового стекла (или стекла двери пассажира) следует наклеивать на него этикетку, напоминающую о том, что автомобиль оборудован подушкой безопасности (набор этикеток продается под каталожным номером 77 01 205 442).

ПРИМЕЧАНИЕ. В случае срабатывания подушки безопасности электронный блок подлежит обязательной замене. Некоторые элементы утрачивают свои номинальные характеристики при прохождении тока воспламенения.

Доступ к воспламенителям подушки безопасности пассажира для диагностики

Чтобы получить доступ к воспламенителям подушки безопасности пассажира, необходимо снять приборную панель.

ВНИМАНИЕ. Проверку воспламенителя подушки безопасности следует проводить с помощью прибора XRBAG, как описано в главе “Диагностика”.

automn.ru

Hyundai Getz | Подушки безопасности - общая информация

Подушки безопасности - общая информация

Общие сведения

Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS), более известной под названием подушек безопасности. В обязательную комплектацию моделей с 1995 г. вып. включены две подушки безопасности. Система обеспечивает дополнительную защиту водителя и переднего пассажира автомобиля при сильном лобовом ударе. На моделях ранних лет выпуска предусмотрена только водительская подушка. В состав блока управления SRS входит модуль самодиагностики. ECU SRS расположен внутри салона автомобиля.

Модели 1998 и 1999 г.г. вып. дополнительно оборудованы боковыми подушками безопасности передних сидений, которые срабатывают при сильных боковых ударах.

Срабатывание подушек безопасности происходит по сигналам датчиков направленных перегрузок, обработанным ECU SRS.

Модули подушек безопасности

Водительская подушка безопасности

Модуль помещен в ступичную часть рулевого колеса и состоит из кожуха, внутрь которого помещены собственно подушка и газогенераторный блок. Газогенератор находится в задней части кожуха и обеспечивает практически мгновенное заполнение подушки газом по команде, выдаваемой SRS. Электрический сигнал подается на газогенератор через пружинный контакт, установленный в ступичной части рулевой колонки позади модуля подушки безопасности.

Передача сигнала через пружинный контакт осуществляется вне зависимости от положения рулевого колеса. Воспламенитель внутри сборки газогенератора преобразует поступающую команду в тепловой импульс, вызывающий поджиг порошкообразной смеси азида натрия с оксидом меди. При взрывообразном сгорании порошка происходит выделение азота, за доли секунды заполняющего подушку безопасности. Пассажирская подушка безопасности

Модуль пассажирской подушки безопасности вмонтирован в панель приборов автомобиля непосредственно над вещевым ящиком. Сверху на панель приборов в этом случае наносится маркировка “SRS”. Состав и принцип функционирования модуля аналогичны рассмотренным выше для водительской подушки безопасности.

Пассажирская подушка по объему несколько больше водительской и оборудована стальным упорным кожухом. Декоративная крышка разделена запаянным швом, который расходится при срабатывании системы. Боковые подушки безопасности

Имея более компактную конструкцию, боковые подушки безопасности обеспечивают защиту водителя и переднего пассажира при сильных боковых ударах автомобиля. Датчики перегрузок боковых подушек безопасности помещены в нижнюю часть дверных стоек. Блок управления/самодиагностики и дополнительные датчики перегрузок

Блок управления/самодиагностики SRS состоит из микропроцессора, отслеживающего параметры функционирования системы и датчика перегрузок. О выявленных неполадках система сообщает водителю посредством включения контрольной лампы. Одновременно в память процессора заносится соответствующий код неисправности. Автомобиль в такой ситуации следует немедленно отогнать на станцию техобслуживания. Контрольная лампа будет продолжать гореть до тех пор, пока память процессора не будет очищена после выполнения соответствующего восстановительного ремонта. На большинстве моделей блок управления SRS помещается под задней частью центральной консоли, но может быть установлен и под панелью приборов.

Активация подушки происходит только при одновременном срабатывании основных и дополнительного датчиков направленных перегрузок. В случае выхода из строя аккумуляторной батареи питание в систему SRS подается от автономного резервного источника.

Меры предосторожности

 Пренебрежительное отношение к соблюдению мер предосторожности при обращении с компонентами SRS чревато получением серьезных травм!

При обслуживании всех расположенных вблизи подушек безопасности компонентов всегда предварительно отключайте SRS:

При снятии модулей подушек безопасности всегда держите их лицевой частью от себя. Не кладите модуль на верстак или другую поверхность проемом подушки безопасности вниз.

НИ в коем случае не применяйте омметр для измерения сопротивления компонентов SRS, - напряжение от встроенного в измеритель источника питания способно вызвать срабатывание подушек.

Перед применением на автомобиле электродуговой сварки обязательно отключайте электропроводку SRS (разъем желтого цвета, расположенный под рулевой колонкой по соседству с разъемом комбинированного подрулевого переключателя, - водительская подушка безопасности) и такой же разъем позади сборки вещевого ящика (пассажирская подушка безопасности).

Отключение системы SRS

Отсоедините от батареи сначала отрицательный провод, затем положительный и обождите в течение не менее 10 минут прежде чем приступать к выполнению процедур.

 Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Водительская подушка безопасности

Снимите панель доступа в центральной части рулевого колеса под сборкой модуля подушки безопасности и рассоедините 2-контаткный разъем электропроводки, проходящей между модулем и пружинным контактом (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

Пассажирская подушка безопасности

Откройте вещевой ящик.

В верхней части вещевого отсека, вблизи защелки рассоедините 2-контаткный разъем электропроводки жгута желтого цвета, соединяющего модуль подушки безопасности с основной косой.

Боковые подушки безопасности

Поддевая специальным инструментом, аккуратно отделите заднюю панель отделки соответствующего переднего сиденья, - старайтесь не задевать электропроводку желтого цвета.

Рассоедините контактный разъем электропроводки.

Включение системы SRS

Включение модулей SRS производится в обратном порядке.

Выключите зажигание.

Подсоедините аккумуляторную батарею.

Снятие и установка компонентов SRS

Водительская подушка безопасности

См. Главу Подвеска и рулевое управление.

Пассажирская подушка безопасности

Отключите модуль соответствующей подушки безопасности.

Снимите нижнюю секцию отделки с пассажирской стороны панели приборов (см. Главу Кузов).

Рассоедините 2-контаткный разъем электропроводки. Выверните опломбированные болты с головками типа TORX, затем, аккуратно поддевая отверткой, отделите модуль подушки безопасности от панели приборов.

 Модуль имеет значительный вес, - держите его двумя руками

Установка производится в обратном порядке.

 Болты крепления модуля подлежат замене в обязательном порядке.

Боковые подушки безопасности

Отключите систему SRS.

Рассоедините контактный разъем электропроводки модуля соответствующей подушки безопасности. Выверните два крепежных винта с головками типа TORX и снимите модуль.

Установка производится в обратном порядке.

automn.ru

Hyundai Getz | Подушка безопасности

Подушка безопасности

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Следует еще раз напомнить о том, что не рекомендуется самостоятельно снимать подушку безопасности. Тем не менее здесь приводятся указания мер безопасности, связанных с проведением этой работы:

1. Все работы с подушкой безопасности разрешается проводить при наличии определенного опыта. Автомеханик, не знающий устройства подушки безопасности, к работе не допускается. В комплект подушки безопасности входят блок управления, контрольная лампа, сама подушка безопасности в рулевом колесе или подушка безопасности переднего пассажира, контактный узел и жгут кабелей. 2. Работы с подушкой безопасности контролируются в некоторых странах законом о взрывчатых веществах. 3. При наличии подушки безопасности переднего пассажира не следует устанавливать вблизи зоны ее действия такие дополнительные принадлежности, как например, крепеж для телефонной трубки, держатель бутылок для напитков, кассет, дополнительные зеркала и т. п. Указанные элементы могут помешать при разворачивании подушки безопасности. 4. Не допускается вскрытие каких-либо элементов рассматриваемой системы. 5. Элементы подушки чувствительны. Если уронить подушку безопасности, то функционирование ее может быть нарушено. 6. Если автомобиль должен быть покрашен, то необходимо известить автомастерскую о наличии подушки безопасности, так как нельзя подвергать подушку безопасности воздействию температуры выше 90° С.

7. При выполнении сварочных работ отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Если сварка производится вблизи блока управления, рекомендуется снимать блок управления. В любом случае необходимо отсоединить жгут кабелей.

При снятии и установке, а также при замене деталей рулевого управления:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи и закройте отрицательный полюс батареи так, чтобы на него не попал какой-либо металлический предмет.
3. После отключения аккумуляторной батареи подождите минуту, чтобы мог разрядиться конденсатор блока управления.
4. При выполнении работ с рулевым управлением, например, с рулевым колесом, рулевыми тягами, рулевой колонкой и т.п. рулевое управление установите в среднее положение.
5. При снятии рулевого колеса рулевое управление установите в среднее положение, чтобы при последующей сборке исключить повреждение контактного узла.
6. Если подушка безопасности сработала в аварийной ситуации, то замене подлежит не только сама подушка, но и блок управления.
7. Рулевое колесо с подушкой безопасности разрешается заменять только на другое рулевое колесо, разрешенное к применению фирмой Opel.
8. Если подушка безопасности снимается, то ее нужно класть мягкой стороной вверх.
9. Мягкую сторону подушки безопасности следует протирать только полотенцем, смоченным водой, или очистителем, рекомендованным фирмой Opel.
10. Перед установкой подушки безопасности необходимо проверить, отключена ли и закрыта ли аккумуляторная батарея и выключено ли зажигание.
После отключения аккумуляторной батареи определенные накопители памяти должны быть вновь перепрограммированы. При этом имеются в виду электрические стеклоподъемники, часы и кодировка радиоприемника.Указание

В приведенном ниже описании работ указываются только снятие и установка частей, требуемых для снятия рулевого управления.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА УЗЛА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи и подождите одну минуту. Конденсатор блока управления должен разрядиться.
2. Отверните четыре болта крепления со стороны рулевого колеса и выньте узел подушки безопасности. Два болта из четырех показаны на иллюстрации. Два других находятся на противоположной стороне. На иллюстрации рулевое колесо снято.
3. Расстыкуйте штекерное соединение узла подушки безопасности.
Устанавливается подушка безопасности в последовательности, обратной снятию.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Болты затяните моментом 8 Нм. При этом сначала затяните два болта с одной стороны, а затем два болта с другой, то есть соблюдается последовательность, соответствующая нумерации на иллюстрации.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОНТАКТНОГО УЗЛА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи и подождите одну минуту.
2. Снимите узел подушки безопасности, как описано выше.
3. Снимите рулевое колесо, как описано выше.
4. Отверните шесть болтов и снимите нижнюю крышку панели приборов, показанную на иллюстрации.
5. Отверните шесть болтов и снимите кожух облицовки рулевой колонки.
6. Расстыкуйте штекерное соединение комбинированного переключателя и контактного узла.
7. Отверните четыре болта и снимите контактный узел с рулевой колонки.
8. При установке контактный узел установите точно в среднее положение. Для этого поверните катушку на полный оборот по часовой стрелке и затем на 2.5 оборота против часовой стрелки так, чтобы совпали две маркировки. При установке проверьте, чтобы рулевое управление находилось в среднем положении.
9. Прочие работы проводятся в последовательности, обратной снятию. Установка рулевого колеса описана в отдельном подразделе.
10. Установите детали кожуха облицовки рулевого колеса в соответствии с иллюстрацией и закрепите их шестью болтами.
11. В заключение подключите аккумуляторную батарею. В автомобиле при этом никто не должен находиться.

automn.ru

Hyundai Getz | Подушка безопасности водителя

18.22. Подушка безопасности водителя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

На автомобилях устанавливается вспомогательная система безопасности (SRS – Supplemental Restrain System) более известная как подушки безопасности. Система состоит из датчиков, установленных с передней стороны автомобиля, подушек безопасности и блока управления и диагностики.

Подушка безопасности водителя установлена в центре рулевого колеса. Для передачи сигнала от блока управления к подушке безопасности используется спиральный провод (пружина), установленный на рулевой колонке. Спиральный провод передает сигнал независимо от положения рулевого колеса. Пиротехнический газогенератор преобразует управляющий электрический сигнал в сигнал поджига, в результате чего разлагается порошок, надувая мешок подушки безопасности.

Предупреждение

Не разбирайте ни один из компонентов вспомогательная система безопасности SRS. Разборка компонентов может вывести систему безопасности из строя.

Не устанавливайте на автомобиль подушки безопасности или другие компоненты с другого автомобиля.

При выполнении любых работ на системе безопасности или проведении электросварки на автомобиле дезактивируйте систему безопасности.

Транспортируйте воздушную подушку безопасности отдельно, мешком вверх.

При транспортировке не помещайте руки на подушку безопасности.

Исключите попадание на подушку безопасности растворителей или очищающих веществ.

Не располагайте на подушке безопасности посторонние предметы, которые при развертывании подушки безопасности могут нанести серьезные травмы.

Снятие Предупреждение

Подушка безопасности подсоединена разъемами оранжевого и синего цвета. Секция разъема "мама" состоит из двух отдельных частей, одна для подушки безопасности, а вторая для звукового сигнала. Эти части механически соединяются для подсоединения к синей секции разъема подушки безопасности и фиксируются двумя защелками, исключающими их самопроизвольное разъединение. Секция разъема подушки безопасности также имеет фиксаторы, соединяющие две части разъема, после их разъединения. Эта особенность исключает неумышленное развертывание подушки безопасности. При разделении двух секций разъема, в первую очередь необходимо отсоединить секцию разъема оранжевого цвета. Подсоединение необходимо выполнять в последовательности, обратной разъединению.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. С обратной стороны рулевого колеса выверните четыре болта крепления подушки безопасности.
2. Отделите блок подушки безопасности от рулевого колеса.
3. Отсоедините электрический разъем подушки безопасности от спирального провода и снимите подушку безопасности с автомобиля.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Убедитесь, что передние колеса установлены прямо вперед.
2. Удерживая подушку безопасности на максимальном расстоянии, подсоедините синие разъемы, после чего подсоедините оранжевые разъемы.
Предупреждение

Последовательное подсоединение оранжевых и синих разъемов единственное правильное их подсоединение. Когда разъемы должным образом собраны, прилагая незначительное усилие, сдвиньте их вместе до четко слышимого щелчка. Если для соединения разъемов необходимо прилагать значительное усилие, значит, разъемы собраны неправильно.

3. Установите подушку безопасности на рулевое колесо, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не зажать жгут проводов.
4. Закрепите подушку безопасности четырьмя болтами, затянув их требуемым моментом.

Момент затяжки: 8–12 Н•м

5. Проверьте отсутствие кодов неисправности подушки безопасности.
Предупреждение

Если снимался спиральный провод, установите его соответствующим образом.

automn.ru

Hyundai Getz | Надувная подушка безопасности (SRS)

Надувная подушка безопасности (SRS)

Сиденье водителя

Система SRS состоит из подушки, встроенной в ступицу рулевого колеса. На некоторых моделях подушкой оборудовано также место переднего пассажира.

При возникновении неисправности в системе загорается или начинает мигать предупреждающая лампа на пиктограмме.

Положение сиденья водителя должно быть отрегулировано так, чтобы рулевое колесо не заслоняло предупреждающую лампу SRS.

Подушка безопасности водителя и пассажира

Начальная фаза удара Датчик зарегистрировал замедление и через блок управления послал сигнал на газогенератор, надувающий подушку. Срабатывание подушки Подушка полностью надута Складывается рулевая колонка и подушка начинает сдуваться.

При срабатывании системы в начале столкновения подушка, встроенная в ступицу рулевого колеса, начинает надуваться. Система срабатывает только в случае сильного лобового столкновения. Не срабатывает при слабом лобовом столкновении, при боковом и заднем ударах, при опрокидывании.

Независимо от того, оборудован ли автомобиль подушкой безопасности, все находящиеся в автомобиле должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

Следует иметь в виду, что подушка надувается и сдувается очень быстро, и уже не может защитить от повторного удара.

При управлении автомобилем следует опираться спиной о спинку сиденья, а не висеть на рулевом колесе. Иначе при срабатывании подушки Вы будете с силой отброшены в направлении спинки сиденья и можете получить травму.

Не следует прикреплять какой-либо предмет к рулевому колесу, иначе при срабатывании подушки он будет с силой отброшен Вам в лицо. Такая же опасность существует и в тех случаях, когда водитель держит во время движения какой-либо предмет во рту, например, курительную трубку.

Газ, надувающий подушку, очень горячий. При определенных обстоятельствах он может обжечь руки.

Если предупреждающая лампа SRS начинает мигать или не гаснет при трогании автомобиля, автомобиль немедленно отправить на станцию техобслуживания Saab для проверки. Мигание и свечение лампы SRS означает, что система может не срабатывать в случае столкновения.

Подушка безопасности со стороны пассажира

В качестве дополнительного оборудования автомобиль может быть оборудован подушкой со стороны переднего пассажира. Она полностью аналогична подушке со стороны водителя и соединена с той же предупреждающей лампой. Подушка со стороны пассажира расположена за крышкой на передней панели. Обе подушки срабатывают при лобовом ударе.

Детское сиденье следует всегда устанавливать только на заднее сиденье, иначе срабатывание подушки может травмировать ребенка.

Ребенок не должен стоять перед сиденьем переднего пассажира, иначе срабатывание подушки может травмировать ребенка.

Не следует прикреплять какой-либо предмет к передней панели, иначе при срабатывании подушки он будет с силой отброшен в направлении пассажиров.

На автомобилях, оборудованных подушкой, не допускаются какие-либо переделки, затрагивающие рулевое колесо и электропроводку. Перед проведение сварочных работ оба провода аккумулятора и блок управления системы SRS следует отсоединить. После отсоединения следует подождать 20 минут перед фактическим началом работ. При проведении сушки при высокой температуре после окраски блок управления системы SRS следует снять с автомобиля.

При утилизации старого автомобиля или его частей подушка и натяжители ремней безопасности должны быть разряжены.

Подушка и натяжители, сработавшие при столкновении, необходимо заменить.

Вопросы, которые часто задают о системе подушки безопасности

Есть ли необходимость в ремнях безопасности при наличии подушки? Да. Подушка является дополнением к системе безопасности, она срабатывает только при сильном лобовом столкновении.

Сопровождается ли надувание подушки громким шумом? Надувание сопровождается коротким громким хлопком.

Представляет ли опасность газ, наполняющий подушку? После срабатывания подушки некоторые люди испытывали только слабую резь в глазах и горле. При раздражении глаз промойте их чистой водой.

automn.ru