4.5 Замена охлаждающей жидкости. Хендай гетц охлаждающая жидкость


Hyundai Getz | Охлаждающая жидкость

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность большим количеством воды.

Соберите и утилизируйте слитую охлаждающую жидкость.

Жидкостная система охлаждения двигателя закрытая, имеет в качестве компенсационного элемента расширительный бачок, расположенный спереди слева в моторном отсеке. Расширительный бачок соединен шлангом с основанием заливной горловины радиатора. При работе двигателя охлаждающая жидкость за счет нагрева расширяется, и часть жидкости через шлаг попадает в расширительный бачок. При охлаждении двигателя объем охлаждающей жидкости уменьшается, и она из расширительного бачка возвращается в систему охлаждения, обеспечивая оптимальный уровень.

Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Он должен находиться между метками FULL и LOW на расширительном бачке. Уровень жидкости изменяется в зависимости от температуры двигателя. При холодном двигателе уровень должен быть около метки LOW или чуть выше ее. После прогрева двигателя уровень должен быть около метки FULL или чуть ниже ее. В противном случае снимите пробку с расширительного бачка и долейте охлаждающую жидкость. Используйте только охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля и дистиллированной воды. Не используйте дополнительные ингибиторные и прочие присадки. Если требуется только малое количество охлаждающей жидкости, можно доливать чистую дистиллированную воду.

Не наливайте охлаждающую жидкость выше отметки FULL: лишняя жидкость при расширении будет вытекать из системы охлаждения через предохранительный клапан, расположенный в пробке.

Быстрое падение уровня охлаждающей жидкости указывает на течь и необходимость ее устранения. Проверьте состояние радиатора, водяного насоса, шлангов, соединений и пробок слива на наличие на них следов подтекания. Если утечки не обнаружены, проверьте на станции технического обслуживания давление открытия клапана в крышке радиатора.

При большой потере охлаждающей жидкости доливайте ее только после остывания двигателя, чтобы избежать выхода его из строя из-за резкого охлаждения.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При открывании крышки радиатора на горячем двигателе соблюдайте осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Закройте крышку радиатора толстым слоем ткани и медленно отверните крышку до шипящего звука. После прекращения шипения медленно отверните и снимите крышку с радиатора.

При проверке уровня охлаждающей жидкости проверьте ее состояние. Жидкость должна быть чистой и прозрачной. Если охлаждающая жидкость имеет коричневый цвет или цвет ржавчины, слейте жидкость, промойте систему охлаждения и залейте свежую охлаждающую жидкость.

В обязательном порядке меняйте охлаждающую жидкость после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялась головка блока цилиндров, прокладки головки блока, радиатора или теплообменника масла, залейте в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка в охлаждающей жидкости при работе двигателя осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости, бывшей в эксплуатации, антикоррозионные добавки недостаточно активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.

automn.ru

Hyundai Getz | Охлаждающая жидкость

Проверка уровня

1. Расширительный бачок, изготовленный из прозрачного пластика, расположен в моторном отсеке. Уровень охлаждающей жидкости в этом бачке должен поддерживаться между двумя метками. Уровень охлаждающей жидкости следует проверять на холодном двигателе. Система охлаждения закрытого типа, поэтому обычно потеря охлаждающей жидкости должна быть очень незначительной. Заметное снижение уровня охлаждающей жидкости может свидетельствовать об ее утечке. В таком случае как можно скорее обратитесь к официальному дилеру Mitsubishi для проверки и ремонта системы охлаждения.

Рис. 2.8. Расположение расширительного бачка на автомобилях с бензиновыми двигателями

2. Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке опустился ниже метки «LOW» («Низкий»), откройте пробку бачка и долейте жидкость (рис. 2.8).

3. При полном отсутствии охлаждающей жидкости в расширительном бачке снимите также пробку радиатора и долейте в него охлаждающую жидкость до уровня наливной горловины.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не отвинчивайте пробку расширительного бачка или радиатора на горячем двигателе. Система охлаждения находится под давлением, и при извлечении пробки горячая жидкость может выплеснуться из расширительного бачка, что может привести к сильным ожогам.

Антифриз

Охлаждающая жидкость содержит этиленгликоль с антикоррозионной добавкой. Головка блока цилиндров и корпус водяного насоса изготовлены из алюминиевого сплава, для предотвращения их коррозии необходимо периодически заменять охлаждающую жидкость. Используйте только оригинальную охлаждающую жидкость Mitsubishi Genuine Coolant или аналогичную ей. Жидкость обладает отличными антикоррозионными свойствами, защищает от коррозии и образования ржавчины все металлы, в том числе алюминий, и помогает предотвратить образование отложений в радиаторе двигателя, отопителя, рубашке охлаждения головки блока цилиндров, блока цилиндров и т.д. Охлаждающая жидкость должна содержать антикоррозионные добавки, поэтому ее нельзя заменять простой водой даже в летнее время. Необходимая концентрация антифриза в охлаждающей жидкости зависит от ожидаемой температуры воздуха.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для эффективной работы при низких температурах и предотвращения коррозии поддерживайте концентрацию антифриза 30–60%. Концентрация выше 60% приводит к снижению эффективности антифриза (повышению температуры начала кристаллизации) и ухудшает его охлаждающую способность, что негативно сказывается на работе двигателя.

Замена охлаждающей жидкости

1. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, отвернув сначала пробку сливного отверстия радиатора, а затем крышку радиатора.

Рис. 2.9. Расположение пробки (1) сливного отверстия двигателя

2. Отверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость из двигателя (рис. 2.9).

3. Снимите расширительный бачок и слейте из него охлаждающую жидкость.

4. После слива охлаждающей жидкости залейте в радиатор чистую воду, чтобы промыть систему охлаждения.

5. Нанесите герметик 3M Nut Locking Part №4171 на резьбу сливной пробки блока цилиндров и заверните ее моментом 39 Н•м.

6. Плотно заверните пробку сливного отверстия радиатора.

7. Установите расширительный бачок.

Рис. 2.10. Расположение болта для удаления воздуха: 1 – корпус термостата; 2 – болт для удаления воздуха; 3 – прокладка

8. Выверните болт для удаления воздуха из системы охлаждения и замените уплотнительную прокладку (рис. 2.10).

9. Заливайте охлаждающую жидкость в радиатор до тех пор, пока она не начнет выливаться из отверстия для болта удаления воздуха из системы охлаждения, а затем заверните болт.

10. Медленно заливайте охлаждающую жидкость в радиатор до полного заполнения (до нижней кромки наливной горловины), заполните расширительный бачок до метки «FULL».

11. Плотно заверните крышку радиатора.

12. Пустите двигатель и прогрейте его до момента открытия термостата. Для проверки прикоснитесь рукой к шлангу радиатора – при открытом термостате он должен быть теплым.

13. После открытия термостата несколько раз нажмите на педаль акселератора, а затем остановите двигатель.

14. Дайте двигателю остыть и долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «FULL».

Промывка системы  охлаждения

Охлаждающую жидкость необходимо периодически менять, а систему охлаждения промывать, так как в каналах системы образуется ржавчина и грязь.

Радиатор необходимо промывать независимо от двигателя.

Промывка радиатора

1. Отсоедините шланги от радиатора.

2. Вставьте шланг во входное отверстие верхнего бачка радиатора, включите воду и промывайте радиатор до появления чистой воды из нижнего бачка радиатора.

3. Если не удается промыть радиатор чистой водой, воспользуйтесь моющим средством.

Промывка двигателя

1. Снимите термостат и временно установите его крышку.

2. Отсоедините от радиатора шланги, подайте через шланг поток чистой воды в блок цилиндров двигателя через верхний шланг радиатора и промывайте его до появления чистой воды из нижнего шланга, ведущего к радиатору.

3. Установите термостат и подсоедините шланги системы охлаждения.

automn.ru

Hyundai Getz | Охлаждающая жидкость

В системе охлаждения смесь антифриза и антикоррозийного вещества с водой обеспечивает необходимое охлаждение двигателя автомобиля Fiesta. Поэтому говорят об охлаждающей жидкости. Компания Ford заливает на заводе примерно 50% антифриза (ESDM-97B49-A) и 50% воды. Этого достаточно для надежной защиты от замерзания охлаждающей жидкости до температуры –30 °С. При температуре –38 °С (температура замерзания) охлаждающая жидкость начинает кристаллизироваться. Большинство охлаждающих жидкостей теряют свои свойства уже после четырех лет эксплуатации, и их необходимо заменять. Для доливки подходят обычные антифризы, имеющиеся в продаже, их только необходимо смешивать с водой согласно указаниям производителей. Такое же большое значение, как защита от мороза, имеет и защита от коррозии, которая препятствует образованию в системе охлаждения накипи, ржавчины и других продуктов, являющихся плохими проводниками тепла и ухудшающих охлаждение — двигатель может перегреться.

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Элементы системы охлаждения

Водяной насос.

Рис. 6.2. Элементы водяного центробежного насоса: 1 – корпус насоса; 2 – крыльчатка насоса; 3 – вал; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – шкив

Во всех двигателях автомобилей Fiesta охлаждающая жидкость принудительно прокачивается через систему охлаждения центробежным насосом (рис. 6.2). В двигателях OHV привод осуществляется клиновым ремнем, в двигателях ОНС — поликлиновым ремнем.

Радиатор.

Радиатор служит для охлаждения жидкости потоком воздуха, проходящим через сердцевину радиатора. Радиатор трубчато-пластинчатый с пластмассовыми бачками, расположенными с левой и правой стороны радиатора. Сердцевина радиатора состоит из алюминиевых трубок и алюминиевых охлаждающих пластин. Для повышения эффективности охлаждения жидкости пластины штампуются с насечкой, обеспечивающей турбулентное движение воздуха через радиатор. Радиатор автомобиля Fiesta крепится к верхней и нижней поперечной балке.

Термостат.

Термостат поддерживает постоянную температуру жидкости в системе охлаждения двигателя независимо от изменений давления в системе охлаждения. В зависимости от версий двигателей термостаты начинают открываться при температуре 85–90 °С и полностью открыты при температуре 99–102 °С с допуском ±3 °С. Открытие и закрытие клапана термостата осуществляет наполненная специальным воском втулка. При нагревании охлаждающей жидкости воск плавится, его объем увеличивается и за счет этого открывается клапан. Если жидкость охлаждается, пружина давит на клапанную тарелку и, соответственно, закрывает клапан.

Расширительный бачок.

Автоматически ограничивает количество циркулирующей охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Избыточное давление снижается за счет предохранительного клапана, а разрежение компенсируется впускным клапаном в пробке расширительного бачка. Прозрачный пластмассовый расширительный бачок расположен в моторном отсеке справа по ходу движения автомобиля.

automn.ru

Hyundai Getz | Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Вам потребуются: ключ «на 13», охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. прил. 3).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, и поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней.

2. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя (см. «Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя»).

        ПРИМЕЧАНИЕ

Защиту картера и брызговик можно не снимать, однако в этом случае придется использовать какое-либо приспособление для сбора сливаемой жидкости, иначе она будет неизбежно разлита по площадке под автомобилем.

\

3. Откройте кран отопителя, повернув рукоятку управления краном по часовой стрелке до упора.

4. Подставьте емкость под пробку сливного отверстия радиатора системы охлаждения и отверните пробку.

     

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Тосол смертельно ядовит для всего живого. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

5. Снимите пробку расширительного бачка системы охлаждения, повернув ее против часовой стрелки.

6. Выверните пробку из сливного отверстия на блоке цилиндров и слейте остатки охлаждающей жидкости из каналов блока цилиндров, предварительно подставив под нее емкость. Заверните пробку.

7. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у метки «MAX» на стенке бачка. Заверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентиляторов). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до метки «MAX».

        ПРИМЕЧАНИЕ

При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, значит, скорее всего, неисправен вентилятор, а если холодный – значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку расширительного бачка.

       

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для гарантированного удаления воздуха из системы охлаждения перед заливкой жидкости отсоедините шланг от дроссельного узла. Заливая жидкость в расширительный бачок, в момент начала вытекания жидкости из патрубка дроссельного узла наденьте шланг на патрубок и затяните хомут крепления шланга. После этого продолжайте доливать жидкость до нормы.

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

Если через очень короткое время свежий тосол изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола. Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается тосол, подкрашенный бельевой синькой. Такой «тосол» необходимо быстрее заменить.

automn.ru

Hyundai Getz | Охлаждающая жидкость

2.1.8.3. Охлаждающая жидкость
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

Подождите, пока двигатель остынет перед началом слития. Следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость с антифризом не попала на кожу или окрашенную поверхность кузова.

Причиной многих характерных отказов двигателя является неисправность системы охлаждения. На автомобилях с автоматической трансмиссией состояние системы охлаждения, которая охлаждает и трансмиссионную жидкость, существенно влияет на долговечность и безотказность работы трансмиссии.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Система охлаждения проверяется на холодном двигателе. Проверяйте систему до поездки или спустя не менее 3 часов после остановки двигателя.
2. Поверните пробку радиатора влево до упора. Если послышится шипение (что свидетельствует об остаточном давлении в системе охлаждения), то пробку не доставайте до полного сброса давления. Теперь нажмите на пробку ладонью, доверните влево и достаньте пробку. Тщательно промойте пробку чистой водой, протрите горловину радиатора чистой ветошью. Удалите все следы коррозии. Охлаждающая жидкость в радиаторе должна быть прозрачной. Если охлаждающая жидкость окрашена в цвет ржавчины, то систему следует промыть и сменить жидкость. Если уровень охлаждающей жидкости ниже края заливной горловины, то долейте смесь воды и антифриза.
3. Проверьте состояние верхнего и нижнего шлангов радиатора и шлангов отопителя, которые ведут от двигателя к стенке моторного отсека. Осмотрите шланги по всей длине, при обнаружении разбухания шлангов, трещин и общего ухудшения состояния шланг замените. Трещины легко обнаруживаются если шланг пережать. Независимо от состояния шлангов их рекомендуется менять каждые два года.
4. Убедитесь в прочности всех соединений. Утечку охлаждающей жидкости можно обнаружить по налету белого или бурого цвета рядом с местом нарушения герметичности. Если шланги закреплены проволочными хомутами, то последние следует заменить хомутами с винтовым креплением.
5. Сжатым воздухом или щеткой удалите из межреберных пространств радиатора и конденсатора кондиционера остатки насекомых, растений и посторонние предметы, при этом не повредите ребра радиатора или конденсатора. Соблюдайте осторожность, так как ребра имеют острые кромки.
6. При последующей проверке или в случае ненормальной работы системы охлаждения проверьте состояние пробки радиатора и давление в системе. При отсутствии манометра следует обратиться в службу автосервиса, где эту услугу окажут за минимальную плату.
7. Снимите колпачок расширительного бачка.
8. Снимите защитный щиток снизу двигателя, если необходимо, и установите контейнер для сбора охлаждающей жидкости.
9. Открутите сливную заглушку (стрелка) и слейте охлаждающую жидкость.
10. Установите заглушку на место.

Промывка системы охлаждения

Если система охлаждения засорилась, ее необходимо промыть.

Промывка радиатора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините все шланги от радиатора.
2. Вставьте водяной шланг в верхний патрубок радиатора и промойте его чистой водой или очищающим раствором.

Промывка двигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите термостат и временно установите крышку термостата на место. Подсоедините верхний шланг радиатора.
2. Вставьте водяной шланг в верхний шланг радиатора и промойте двигатель чистой водой.

Залив охлаждающей жидкости

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние всех шланг и хомутов системы охлаждения.
2. Снимите колпачок расширительного бачка и медленно залейте охлаждающую жидкость до отметки KALT/ COLD на бачке.
3. Закрутите колпачок бачка.
4. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
5. Заглушите двигатель, подождите, пока он остынет, и проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость с содержанием антифриза

Регулярно заменяйте охлаждающую жидкость с содержанием антифриза, так как со временем антифриз теряет свои антикоррозионные качества.

automn.ru

Hyundai Getz | ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

ПРОВЕРКА УРОВНЯ

• Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в бачке находится между метками «MIN» и «МАХ», когда двигатель холодный.

• При необходимости доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы.

• Проверьте, затянута ли крышка на бачке.

Внимание: Не снимайте крышку с бачка, когда двигатель горячий. Выплеснувшись из бачка, охлаждающая жидкость под высоким давлением может причинить серьезные ожоги.

ПРОВЕРКА УТЕЧЕК

Для проверки утечек из системы охлаждения закрепите переходник на бачке и подсоедините насос (специнструмент: M.S.554-07) (А), как показано на рисунке.

Проверочное давление: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

Внимание:

• Не снимайте крышку с бачка, когда двигатель горячий. Выплеснувшись из бачка, охлаждающая жидкость под высоким давлением может причинить серьезные ожоги.

• Давление выше указанного может вызвать повреждение радиатора.

• При обнаружении отклонений, устраните дефекты или замените поврежденные компоненты.

СЛИВ

Внимание:

• Не снимайте крышку с бачка, когда двигатель горячий. Выплеснувшись из бачка, охлаждающая жидкость под высоким давлением может причинить серьезные ожоги.

• Оберните крышку толстой тряпкой и осторожно снимите крышку. Сначала отверните крышку на четверть оборота и сбросьте давление. Затем отверните крышку до конца.

1. Отсоедините нижний шланг от радиатора и снимите крышку с бачка.

При сливе всей охлаждающей жидкости из системы выверните пробки из сливных отверстий в блоке цилиндров. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.

Внимание:

• Выполняйте эту операцию, когда двигатель холодный.

• Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на приводной ремень.

2. При необходимости снимите бачок, слейте охлаждающую жидкость и прочистите бачок перед установкой.

• При необходимости снимите изолятор правой опоры двигателя. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.

3. Проверьте, нет лив слитой охлаждающей жидкости загрязняющих веществ, напр., ржавчины, коррозии и не изменился ли ее цвет. Если имеются следы загрязнения, промойте систему охлаждения двигателя. См. ниже.

ЗАПРАВКА

1. Если снимался, установите бачок.

2. Подсоедините нижний шланг к радиатору.

Если выворачивались пробки из сливных отверстий в блоке цилиндров, поставьте и затяните их. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.

3. Убедитесь, что хомуты на шлангах затянуты плотно.

4. Отсоедините шланг отопителя (1) в месте, указанном стрелкой (*) на рисунке.

• Держите конец шланга отопителя выше метки «МАХ» на бачке.

5. Заправьте бачок до требуемого уровня.

в Вливайте охлаждающую жидкость медленно со скоростью менее 2 л в минуту так, чтобы дать воздуху выйти из системы.

• Когда охлаждающая жидкость начнет вытекать из шланга отопителя, подсоедините шланг отопителя и продолжайте заправку до метки «МАХ» на бачке.

• Запустите двигатель, не заворачивая крышку на бачке.

• В течение прибл. 2-3 минут поддерживайте обороты двигателя на уровне 1500 об/мин. При необходимости долейте охлаждающую жидкость в бачок до метки «МАХ».

• Пользуйтесь фирменной охлаждающей жидкостью Nissan с антифризом или эквивалентной в смеси с водой (дистиллированной или обессоленной). См. главу ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Заправочная емкость охлаждающей жидкости двигателя (с бачком на уровне «МАХ»): См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

Заправочная емкость бачка (на уровне «МАХ»): См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

6. Заверните крышку на бачке.

7. Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Стандартное время прогрева составляет порядка 10 минут при частоте оборотов двигателя 2000-2500 об/мин.

• Чтобы определить открытие термостата, прикоснитесь к нижнему шлангу радиатора рукой и убедитесь, что по нему протекает теплая жидкость.

Внимание: Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости так, чтобы не перегреть двигатель.

8. Заглушите двигатель и охладите до температуры ниже 50'С.

• Для экономии времени охлаждайте при помощи вентилятора.

9. При необходимости долейте охлаждающую жидкость в бачок до метки «МАХ».

10. Повторите пп. 6-9 два раза или более, завернув крышку на бачке, пока уровень охлаждающей жидкости не перестанет падать.

11. Проверьте, нет ли утечек из системы охлаждения при работающем двигателе.

12. Прогрейте двигатель и проверьте звук протекающей охлаждающей жидкости, повышая обороты двигателя от холостых до 3000 об/мин и устанавливая регулятор температуры отопителя в несколько положений между «COOL» и «WARM».

• Из отопителя может быть слышен звук.

13. Повторите п. 12 три раза.

14. Если слышен звук, выпустите воздух из системы охлаждения, повторя пп. 6-9, пока в бачке не перестанет падать уровень охлаждающей жидкости.

15. Проверьте, затянута ли крышка на бачке.

ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

1. Если снимался, установите бачок.

2. Отсоедините нижний шланг от радиатора и снимите крышку с бачка.

• Если выворачивались пробки из сливных отверстий в блоке цилиндров, поставьте и затяните их. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.

3. Заправьте бачок охлаждающей жидкостью двигателя и заверните крышку на бачке.

4. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

5. Два-три раза нажмите на педаль акселератора без нагрузки.

6. Заглушите двигатель и подождите, пока он не охладится.

7. Слейте охлаждающую жидкость из системы. См. выше.

8. Повторяйте пп. 1-7, пока из радиатора не начнет вытекать чистая вода.

9. Проверьте, затянута ли крышка на бачке.

automn.ru

Hyundai Getz | Замена охлаждающей жидкости

3.4. Замена охлаждающей жидкости

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Замену охлаждающей жидкости необходимо производить после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте производилась замена головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров, радиатора или теплообменника масла, необходимо производить заливку только свежей охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка при работе охлаждающей жидкости осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости бывшей в эксплуатации антикоррозионные добавки менее активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.

Слив охлаждающей жидкости

Предупреждение

При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите, и снимите крышку с расширительного бачка.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
2. Снимите нижний брызговик двигателя.
3. Установите под радиатор соответствующий контейнер.
Дизельные двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя монетку или отвертку с широким лезвием, отвинтите резьбовую пробку для слива охлаждающей жидкости с радиатора.
2. Для более полного слива охлаждающей жидкости снимите термостат.
Четырех- и пятицилиндровые бензиновые двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя монету или отвертку с широким лезвием, отвинтите пробку для слива охлаждающей жидкости с радиатора.
2. Отсоедините от радиатора нижний шланг системы охлаждения. Для отсоединения шланга извлеките фиксирующую скобу, расположенную сбоку соединительной муфты, затем отсоедините шланг.
3. Вывинтите пробку слива охлаждающей жидкости, расположенную на водяном насосе и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя. На двигателе 1,6-I с кодом AHL в связи с отсутствием резьбовой пробки необходимо вывинтить соединительный штуцер термостата.
Шестицилиндровые двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините нижний шланг радиатора и слейте в контейнер охлаждающую жидкость.
2. Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя вывинтите резьбовую пробку, расположенную с нижней левой стороны блока цилиндров.
3. Если охлаждающая жидкость сильно загрязнена, промойте систему охлаждения. Так как охлаждающую жидкость невозможно слить полностью из системы охлаждения, рекомендуется каждый раз при сливе охлаждающей жидкости промывать систему охлаждения.
Заполнение системы охлаждения

До начала работ приготовьте требуемое количество охлаждающей жидкости из 50% воды и 50% антифриза с антикоррозионной добавкой G12.

Бензиновые двигатели, кроме пятицилиндровых

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Подсоедините нижний шланг системы охлаждения к радиатору и закрепите соединительную муфту фиксирующими скобами.
Пятицилиндровые двигатели, дизельные двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Завинтите на место пробку слива охлаждающей жидкости из радиатора и затяните ее моментом 10 Нм.
2. Ввинтите пробку слива охлаждающей жидкости с новым уплотнительным кольцом в корпус водяного насоса и затяните ее моментом 30 Нм.
3. Если снимался термостат, установите его на место.
Шестицилиндровые двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ввинтите пробку слива охлаждающей жидкости с новым уплотнительным кольцом в корпус водяного насоса и затяните ее моментом 20 Нм.
2. Установите нижний брызговик двигателя и опустите автомобиль на землю.
3. Переместите регулятор температуры системы отопления в положение максимальной температуры.
4. Около перегородки моторного отсека ослабьте хомут крепления шланга возврата охлаждающей жидкости от радиатора отопителя и сдвиньте со штуцера шланг настолько, чтобы штуцер не закрывал отверстие в шланге для удаления воздуха.
Шестицилиндровые двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите две заглушки для удаления воздуха, расположенные на трубах системы охлаждения около расширительного бачка.
2. Вместо крышки расширительного бачка ввинтите резьбовой переходник VAG 1274/9 с трубкой диаметром 42 мм и высотой (а)100 мм. Это необходимо для того, чтобы полностью заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и удалить из нее воздух. При отсутствии специального приспособления его можно изготовить самостоятельно. Альтернативно можно отвинтить расширительный бачок от кронштейна и поднять его вместе с подсоединенными шлангами на 10 см и закрепить в этом положении.
3. Заливку охлаждающей жидкости производите в расширительный бачок до тех пор, пока охлаждающая жидкость не будет вытекать через резьбовые заглушки для удаления воздуха. Завинтите заглушки моментом 20 Нм.
4. Заливайте охлаждающую жидкость в систему охлаждения до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через отверстие в шланге для возврата охлаждающей жидкости из отопителя. Оденьте до упора шланг на штуцер и закрепите его хомутом.
5. Если расширительный бачок снимался с кронштейна, установите его на кронштейн. Снимите с расширительного бачка приспособление, которое устанавливалось вместо крышки, и навинтите крышку на расширительный бачок.
6. Запустите двигатель и удерживайте его в течение 3 минут на оборотах 2000 об/мин.
7. Переведите двигатель на режим холостого хода до прогрева нижнего шланга радиатора, затем выключите двигатель.
8. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.
9. На горячем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться на уровне метки max, а на холодном двигателе он должен находиться между метками max и min.

automn.ru