Хендай гетц инструкция по эксплуатации. Хендай гетц на английском


Hyundai Getz - по-настоящему городская машина - Getz

Hyundai Motor Company - неустанно доказывает, что имеет право носить свое имя, которое в переводе на русский означает «современность». При разработке автомобилей этой южнокорейской корпорации действительно используются наиболее новые технологические разработки. Всегда ли удачно? Для примера можно рассмотреть довольно популярную модель Hyundai Getz.

Hyundai Getz – это на 100% городской автомобиль, разработанный в специализированной студии корпорации в немецком Франкфурте. Первое его первое поколение было представлено в 2002 году на Женевском автосалоне, и уже в этом году эта модель была поставлена на поток. Автомобиль быстро завоевал популярность автомобилистов благодаря интересному симпатичному кузову, очень грамотно настроенным шасси и с умом продуманному салону.

По утверждению менеджеров компании Hyundai этот мини автомобиль наделен четырьмя очень важными для городского авто чертами:

• экономичность;• эргономичность;• экологичность;• элегантность.

Действительно Getz отличается минимальным расходом топлива, идеальными парковочными параметрами и маневренностью. Он уже много лет продается в разных странах мира, среди наиболее больших стоит отметить рынки Канады и США. Автомобиль потребителям был доступен в таких вариациях: 3-х дверный и 5-и дверный хэтчбек. Если говорить о трансмиссии, то разработана и 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач и 5-и ступенчатая «механика».Первое поколение Getz оснащалось 1,3 и 1,5-литровыми бензиновыми моторами и 1,5-литровыми турбированными дизельными двигателями. В 2004 году произошли серьезные изменения и в линейке силовых агрегатов. Так с конвейера южнокорейской корпорации стали сходить автомобили с 1,1-литровыми, а так же 1,4-литровыми моторами, пришедшими на смену объему 1,3 л. Кроме того 1,6-литровый движок пришел на смену 1,5 л. При разработке двигателей были учтены требования эконорм «Euro 3».

В 2005 году дебютировавшая модель Getz II в различных модификациях стала доступна ее поклонникам этой автомарки по всему миру. Надо сказать, что разработчики справились с задачей по улучшению авто, и в результате модель обрела большую динамичность и более широкие скоростные возможности. А дизайнерские разработки в отношении кузова способствовали улучшению аэродинамических качеств машины. Так в первую очередь в глаза бросается выразительная решетка радиатора с хромированными элементами, плавные линии бампера и передних фар.

Кроме того была улучшена шумоизоляция салона и сделан акцент на увеличение безопасности во время езды. К примеру, салон оснастили подушками безопасности, системами ABS и EBD и ремнями безопасности с преднатяжителями. Прослеживается так же изменение внутреннего интерьера Hyundai Getz: рулевое колесо приобрело новую форму, более модерновой стала приборная панель, обновилась центральная консоль. Теперь автомобилисты уже могли выбирать из нескольких цветовых решений внутренней отделки салона. В бардачке салона появилось освещение, а на дверных подлокотниках алюминиевые накладки. Более дорогие комплектации могут «похвастаться» дверными ручками покрытыми хромом.Хотя учитывая определенные рыночные приоритеты на некоторых рынках (Филиппины, Южная Америка), отдельные элементы системы безопасности, например, такие как боковые подушки, задние противотуманные фонари, ABS или трехточечные ремни безопасности, в стандартных комплектациях отсутствуют. А все эти опции считались на тот период дополнительными и устанавливались по специальному заказу. Однако отсутствие подобных очень нужных свойств не лучшим образом сказалось на эксплуатационных качествах Getz. Так, в 2006 году в Австралии в рейтинге подержанных автомобилей данная модель Hyundai было оценена по уровню безопасности «значительно ниже среднего». Хотя в 2005 году в этой же стране ей было присвоено звание «Лучший малый автомобиль». Этого звания Getz удостаивался и в других странах в разные периоды времени.

АВТОГРАФИЯ Hyundai Getz II Второе название Hyundai ClickБолее ранняя модель Hyundai Getz (2002)Премьера – 2002 годПрототип – Hyundai TB 2001 годРестайлинг– осень 2005 год Варианты Кузова – хэтчбек с 3-я и 5-ю дверями Линейка двигателей 1.1-1.6 л (66-110 л.с.) Производитель Корея

В Москве 23 июня 2007 года была составлена колонна из 137 автомашин Hyundai Getz, которая проехала 9 км. Это был абсолютный рекорд, попавший в Книгу рекордов Гиннеса.

www.hyundai-club.ru

Хендай гетц инструкция по эксплуатации

Главная » * » Хендай гетц инструкция по эксплуатации .

Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту Hyundai Getz

Body Repair Manual Hyundai Getz.

Руководство на английском языке по кузовному ремонту автомобиля Hyundai Getz.

 

Автор: -Издательство: Hyundai Motor CompanyГод издания: 2002Страниц: 137Формат: PDFРазмер: 3,7 Mb

Ремонт двигателя Hyundai Getz.

Руководство на русском языке по ремонту двигателя G4ED-GSL объемом 1,4 литра автомобиля Hyundai Getz.

 

Автор: -Издательство: МонолитГод издания: -Страниц: 32Формат: -Размер: -

Руководство по ремонту и ТО Hyundai Getz.

Руководство на русском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Hyundai Getz.

 

Автор: -Издательство: Hyundai Motor CompanyГод издания: 2002Страниц: -Формат: PDFРазмер: 19,3 Mb

Руководство по эксплуатации Hyundai Getz.

Руководства на русском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Hyundai Getz.

 

Автор: -Издательство: Hyundai Motor CompanyГод издания: 2002/2008Страниц: 231/285Формат: PDFРазмер: 15,9 Mb

Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт Hyundai Getz.

Руководство на русском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Hyundai Getz двигателями 1,3i/1,6i.

 

Автор: -Издательство: За РулемГод издания: 2009Страниц: 225Формат: PDFРазмер: 29,1 Mb

Электрооборудование Hyundai Getz.

Руководство на русском языке по ремонту электрооборудования автомобиля Hyundai Getz.

 

Автор: -Издательство: За РулемГод издания: 2010Страниц: 49Формат: PDFРазмер: 8,4 Mb

Автосервис на дому - Hyundai Getz с 2002 г.

Мультимедийное руководство на русском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Hyundai Getz с 2002 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,1/1,3/1,5/1,6 л.

 

Автор: -Издательство: Третий РимГод издания: 2010Страниц: -Формат: -Размер: 218,6 Mb

Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Getz с 2002 г.

Руководство на русском языке по эксплуатации и ремонту автомобиля Hyundai Getz с 2002 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,1/1,3/1,4/1,5/1,6 л.

 

Автор: -Издательство: МонолитГод издания: -Страниц: 364Формат: -Размер: -

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Hyundai Getz с 2002 г.

Руководство на русском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Hyundai Getz с 2002 года выпуска с бензиновыми двигателями.

 

Автор: С.А. Расюк, И.В. РыжанушкинИздательство: Третий РимГод издания: 2010Страниц: 305Формат: PDFРазмер: 51,2 Mb

Руководство по ремонту и ТО Hyundai Getz 2002-2011 г.

Руководство на русском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Hyundai Getz 2002-2011 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

 

Автор: -Издательство: Легион-АвтодатаГод издания: -Страниц: 490Формат: -Размер: -

Shop Manual Hyundai Getz 2003 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Hyundai Getz 2003-2005 годов выпуска.

 

Автор: -Издательство: Hyundai Motor CompanyГод издания: 2002/2005Страниц: -Формат: PDFРазмер: 253,7 Mb

 

ПОИСК ПО САЙТУ:

autoinfo24.ru

Hyundai Getz Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ Двигатели G4HD и G4ЕD – четырехтактные четырехцилиндровые бензиновые с рядным вертикальным расположением цилиндров. Клапанный механизм двигателя G4HD рабочим объемом 1,1 л выполнен по схеме SOHC (один распределительный вал, расположенный в головке блока цилиндров). Двигатели G4ЕD рабочим объемом 1,3 л до 2005 года выпускали с клапанным механизмом SOHC. В результате модернизации, проведенной во второй половине 2005 года, рабочий объем двигателя увеличился до 1,4 л и изменилась конструкция клапанного механизма: головка блока цилиндров получила два распределительных вала (DOHC). Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Крышки коренных подшипников двигателей обработаны в сборе с блоками и не взаимозаменяемы. Коленчатый вал пятиопорный, отлит из специального высокопрочного чугуна. У него восемь противовесов, изготовленных за одно целое с валом. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным в коленчатом валу выполнены сверления. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено нижним и верхним вкладышами третьего коренного подшипника, имеющими упорные буртики. На переднем конце коленчатого вала установлен зубчатый шкив привода распределительного вала. К фланцу коленчатого вала автомобилей с механической коробкой передач крепится отлитый из чугуна маховик с напрессованным зубчатым венцом. У автомобилей с автоматической коробкой передач к фланцу коленчатого вала крепится установочная пластина гидротрансформатора. Кроме этого к задней части коленчатого вала на двигателях мод. G4ЕА крепится зубчатый венец датчика положения коленчатого вала. Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения, обрабатываются совместно с крышками на нижних головках.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. Для уменьшения давления поршня на стенку цилиндра во время рабочего хода ось отверстия под поршневой палец смещена от оси симметрии. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для одного маслосъемного и двух компрессионных колец. Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен болтами к блоку цилиндров. Головка блока цилиндров, изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. На двигателях мод. G4HD и G4ЕА (1,3 л) в верхней части головки блока установлен один пятиопорный распределительный вал, на каждый цилиндр приходится по три клапана: два впускных и один выпускной. Привод клапанов двигателя мод. G4ЕА (1,3 л) от распределительного вала через коромысла и соответственно впускных и выпускных клапанов. Оси коромысел соответственно впускных и выпускных клапанов установлены в головке блока на опорах. Опоры осей коромысел крепятся к головке блока цилиндров болтами. Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала двигателя армированным зубчатым ремнем. Зазоры в приводе клапанов устраняются гидрокомпенсаторами, соединенными каналами с системой смазки. Гидрокомпенсаторы установлены в отверстиях коромысел впускных и выпускных клапанов. Привод клапанов двигателя мод. G4HD осуществляется от распределительного вала через коромысла впускных и выпускных клапанов. Ось коромысел впускных и выпускных клапанов на двигателе установлена в головке блока на опорах. Опоры оси коромысел крепятся к головке блока цилиндров болтами. Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала двигателя армированным зубчатым ремнем. Зазоры в приводе клапанов регулируются болтами, ввернутыми в коромысла клапанов. Двигатель модернизированного двигателя G4ЕА (1,4 л) с двумя пяти опорными распределительными валами имеет по четыре клапана на каждый цилиндр: два впускных и два выпускных. Привод клапанов осуществляется от распределительных валов. Распределительные валы непосредственно воздействуют на клапаны через гидрокомпенсаторы, выполняющие одновременно функцию толкателей. Распределительный вал выпускных клапанов приводится во вращение от коленчатого вала двигателя армированным зубчатым ремнем, а распределительный вал впускных клапанов — цепью от звездочки распределительного вала выпускных клапанов. Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов и паров бензина в картере образуется разрежение на всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу. Система вентиляции состоит из клапана принудительной вентиляции картера, шланга первого контура вентиляции картера, воздухоподводящего патрубка и шланга второго контура вентиляции картера, соединяющего систему вентиляции с диффузором дроссельного узла. При работе двигателя в режиме холостого хода картерные газы после маслоотделителя, расположенного в крышке головки блока цилиндров, под действием разрежения во впускном трубопроводе через клапан поступают в за дроссельное пространство по шлангу. Клапан ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушилась работа двигателя на режиме холостого хода. При работе двигателя под нагрузкой, когда дроссельная заслонка частично или полностью открыта, основной объем картерных газов проходит по шлангу в воздухоподводящий патрубок перед дроссельным узлом и далее через ресивер в камеры сгорания. Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительная циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается центробежным водяным насосом с приводом поликлиновым ремнем от коленчатого вала. Для поддержания нормальной рабочей температуры жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при не прогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости. Системы охлаждения двигателей G4HD и G4ЕА практически одинаковы и различаются только расположением термостата и некоторых шлангов.

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр. Система зажигания двигателя микропроцессорная, управляемая контроллером (электронным блоком управления). Контроллер также управляет системой распределенного впрыска топлива. Система смазки двигателя комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, остальные — разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается роторным масляным насосом, установленным снаружи в передней крышке блока цилиндров и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала. Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и затем через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к опорам распределительных валов и в верхний продольный масляный канал, соединенный сверлениям в головке блока с гидрокомпенсаторами зазоров в клапанном механизме (для двигателя мод. G4ЕА объемом 1,4 л). У двигателя мод. G4ЕА объемом 1,3 л масло от главной магистрали поступает в масляный канал в головке блока и через сверления в осях коромысел и в коромыслах подводится к гидрокомпенсаторами.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление — признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов. Черный дым — слишком богатая смесь из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок. Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при не прогретом двигателе во влажную или холодную погоду — нормальное явление. Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, чаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентилятор или просто потечет охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен сам по себе перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель — он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановитесь, дайте ему поработать на холостых оборотах, при этом в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка: на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть — так вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье. Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска двигателя в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Такой прием вреден для двигателя, так как через выжатое сцепление на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, а трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

vnx.su

Руководство по ремонту и эксплуатации Хендай Гётц

 

Автомобиль Hyundai Getz. дебютировавший в 2002 году, стал настоящим прорывом марки Hyundai на евоопейском рынке благодаря современному дизайну, яркрму интерьеру, от личной функциональности и новейшим технологиям безопасности. Высокая популярность автомобиля была обусловлена в перзую очередь удачным дизайном, во вторую - отличным соотношением цена/качество.

На автомобили первых лет выпуска устанавливапи четырехдилиндррвые бензиновые двигатели мод. G4HD, G4EA и G4ED рабочим объемом соответственно 1,1; 1,3 и 1,6л.

С середины лета 2005 года начались продажи обновленной версии автомобиля с новой светотехникой, облицовкой радиатроа. бамперами измененной формы и усовершенствованным интерьером. В России эта модель представлена с осени 2005 года. Модернизирована система пассивной безопасности (в частности, подушка безопасности для переднего пассажира стала отключаемой), изменена форма задних подголовников, а между передними сиденьями появился вместительный бокс. Изменен и модельный ряд устанавливаемых на автомобиль четырехцилиндровых бензиновых двигателей.

Рабочий объем двигателя G4EA увеличен до 1,4 л, изменен механизм газораспределения, в результате мощность двигателя возросла до 97 л.с.

В Европе автомобиль Hyundai Getz предла гают также с турбодизелем CR (1,5 л, R4 16V, 82 л.с., 191 Н-м), но в Россию такие автомобили официально не поставляют поэтому дизельный двигатель в данном руководстве не рассматривается.

Автомобили выпускают в комплектациях GL и GLS. В России наиболее распространена комплектация GLS.

Комплектация GL включает в себя иммобилизатор, подушку безопасности водителя, ок рашенные в цвет кузоза стальные 14-дюймовые диски колес с декоратизными колпаками, брызговики, стеклоочиститель двери задка, электростеклоподъемники дверей, подстаканники в облицовке тоннеля пола, складывающееся в соотношении 6:4 заднее сиденье, аудиоподготовку, полноразмерное запасное колесо.

В комплектацию GLS помимо перечисленного оборудования для комплектации GL, входят антиблокировочная система тормозов (ABS), подушка безопасности пассажира, электропривод наружных зеркап заднего вида, окрашенных в цвет кузова, обогрев передних сидений, противотуманные фары, бортовой компьютер, дистанционная система блокировки дверей автомобиля, регулируемая рулевая колонка, регулировка сиденья водителя по высоте, фильтр системы вентиляции и отопления сапона. Обод рулевого колеса и рукоятка коробки переключения передач могут быть обшиты кожей. Элементы салона автомобиля отделаны декоративными вставками «под карбон», «под дерево» или «под апюминий».

В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают механическую или автоматическую коробку пеоедач (для автомобилей, оснащенных двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 л). Автомобили с двигателем 1,1л комплектуют только механической коробкой передач и выпускают только с трех дверным кузовом.

На данном сайте приведено описание и строение отдельных механизмов и узлов автомобилей Хундай Гётц с бензиновыми двигателями объёмом 1.1, 1.3, 1.5 и 1.6 литра, подробные описания разборки, ремонта и сборки отдельных частей, механизмов и узлов. Здесь Вы сможете найти самую подробную информацию о системе охлаждения, топливной системе бензинового двигателя, системе зажигания, сцеплении, трансмиссии, подвески, тормозной системе, кузове, электрическом оборудовании и о многом другом. Также детально изображены электрические схемы и преведены основные данные для регулировки и контроля систем и механизмов Хундай Гётц.

                         

Автомобиль Гетц (Getz) южно-корейской компании Хёндэ (Hyundai) в 2002 году дебютировал на Женевском автосалоне. Это — современный, стильный автомобиль, относящийся к европейскому размерному классу В. В настоящем руководстве рассмотрены устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Getz с кузовом «хэтчбек», оснащенных двигателем G4EA (12-клапанный, объемом 1,3 л) или G4ED (16-клапанный, объемом 1,6 л), механической или автоматической коробками передач. Кузов Getz — однообъемный и очень напоминает минивэн. Автомобиль выпускается в разнообразных комплектациях от простой GL до дорогой GLS. В комплектацию GL входят водительская подушка безопасности с многофазовым срабатыванием, иммобилайзер, центральный замок и аудиоподготовка. Возможна комплектация с гидроусилителем руля.Комплектация GLS дополнительно включает: регулируемую по высоте рулевую колонку, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал, противотуманные фары, обогрев передних сидений, регулировку водительского сиденья по высоте, кондиционер, гидроусилитель руля, АБС (антиблокировочная система тормозов), декоративные вставки под карбон. Автомобиль с двигателем 1,6 л и механической коробкой передач (КП) в комплектации GLS, кроме уже имеющегося оборудования, дополнительно включает: EBD — Electronic Brake Distribution — систему распределения тормозных сил, бортовой компьютер, подушку безопасности переднего пассажира, отделанные кожей руль и рукоятку рычага переключения передач, спойлер на двери задка и легкосплавные колесные диски R15.Для повышения безопасности автомобиля предусмотрены деформируемая рулевая колонка и трехточечные ремни безопасности с преднатяжителем, а также встроенные в двери стальные балки для защиты при боковых столкновениях.Автомобили имеют российскую спецификацию: усиленную подвеску, увеличенный клиренс, оцинкованный кузов, антикоррозийную обработку, адаптацию к бензину с октановым числом не ниже 92. Большинство операций по техническому обслуживанию и ремонту показаны на примере автомобиля с двигателем G4EA (1,3 л) в комплектации GLS.

тест-драйв

 

hendai-getz.ru

Hyundai Getz | Инструкция по эксплуатации

2.0 Инструкция по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации (За более подробными техническими данными обратитесь к Спецификациям в начале соответствующей Главы. В этой Главе приведены также технические данные по моделям с двигателями, не представленными в остальных Главах Руководства.) Применяемое топливо Возможны ситуации, когда бензин с требуемым октановым числом отсутствует. В этих случаях можно применять бензин с более ...
2.1 Расположение и функции органов управления
Расположение и функции органов управления АВТОМОБИЛИ С 5-ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК Приборная доска и панель управления микроклиматом отличаются от показанных на иллюстрации. Все отличия подробно описаны ниже в соответствующих Разделах. Выключатели электрических стеклоподъемников расположены в двух местах: перед рукояткой подлокотника водительской двери и на центральной...
2.2 Ключи и замки
Ключи и замки Ключи Вместе с автомобилем Вы подучили два экземпляра ключа, один из которых следует хранить в безопасном месте (не в автомобиле) и использовать, как запасной. Один и тот же ключ подходит ко всем замкам: замку зажигания; дверным замкам; замку крышки багажника. Вместе с комплектом ключей от автомобиля Вы получили пластину с номером ключей. ...
2.3 Регулировка сидений
Регулировка сидений Регулировка передних сидений Перед тем, как начать движение, отрегулируйте положение сиденья. Для того чтобы отрегулировать продольное положение сиденья, приподнимите рычаг фиксатора, расположенный спереди под подушкой сиденья. Удерживая рычаг, сдвиньте сиденье вперед или назад в удобное для Вас положение. Затем отпустите рычаг фиксатора. Для провер...
2.4 Оборудование и органы управления в салоне
Оборудование и органы управления в салоне АВТОМОБИЛИ С 3-ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК Для того чтобы увеличить используемый объем багажного отделения, Вы можете снять заднюю полку. На некоторых модификациях автомобиля необходимо предварительно отсоединить гибкие тяги от крючков на задней двери. Сначала сложите заднюю часть полки на переднюю. Затем подни...
2.5 Отопитель и воздушный кондиционер
Отопитель и воздушный кондиционер При правильном использовании возможностей системы отопления и вентиляции Вашего автомобиля в салоне обеспечиваются комфортные условия обитания и исключается запотевание стекол. Если Ваш автомобиль при покупке не был оборудован системой кондиционирования воздуха. Вы можете в любое время установить эту систему на свой автомобиль. Для этого следует обратит...
2.6 Система управления микроклиматом салона
Система управления микроклиматом салона Только для автомобилей, оборудованных автоматической системой кондиционирования воздуха. Автоматическая система управления микроклиматом, установленная на Вашем автомобиле, самостоятельно выбирает такое сочетание режимов работы отопителя, кондиционера и системы вентиляции, чтобы обеспечить стабилизацию заданной температуры воздуха...
2.7 Аудиосистема
Аудиосистема Аудиосистема не входит в состав базовой комплектации автомобиля и устанавливается в качестве дополнительного оборудования. Некоторые модификации автомобиля могут быть оснащены автомагнитолой, которая показана на иллюстрации. Внимательно прочтите данный Раздел и ознакомьтесь в описанием устройства и функциональными возможностями автомагнитолы, установленной на Ваш автомобиль. ...
2.8 Системы безопасности
Системы безопасности Некоторые важные сведения об особенностях работы подушки безопасности Подушки безопасности срабатывают только при достаточно сильном лобовом ударе автомобиля. Сила удара, вызывающего включение дополнительной системы безопасности, примерно соответствует столкновению автомобиля на скорости 40 км/ч с неподвижным автомобилем такой же массы и размеров. Подушки безопасност...
2.9 Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля Для того чтобы обеспечить надежность и долговечность Вашего автомобиля в дальнейшей эксплуатации, на протяжении первых 1000 км пробега необходимо придерживаться следующих правил. Не разгоняйтесь с полной подачей топлива и избегайте резких разгонов. При необходимости долить в двигатель масло используйте только рекомендуемые двигательные масла (см. Спецификаци...

2.10 Отпирание капота
Отпирание капота  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Переведите рычаг управления трансмиссией в положение Park (Стоянка) или в нейтральное положение и взведите стояночный тормоз. Потяните за рукоятку отпирания замка капота, которая расположена слева под панелью управления. При этом капот немного приподнимется. 2. Стоя спереди автомобиля, про...
2.11 Клапан отключения подачи топлива в случае аварии (на некоторых моделях)
Клапан отключения подачи топлива в случае аварии (на некоторых моделях) Клапан отключения подачи топлива расположен за вещевым ящиком со стороны центральной консоли. Вы можете нащупать клапан, просунув руку в открытый вещевой ящик. Клапан предназначен для обеспечения пожарной безопасности при аварии автомобиля: клапан автоматически отключает подачу топлива в двигатель. ...
2.12 Запуск двигателя

Запуск двигателя  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Взведите стояночный тормоз. 2. При низкой температуре окружающего воздуха выключите все вспомогательные потребители электрической энергии, чтобы уменьшить нагрузку аккумуляторной батареи. 3. Автомобили с ручной коробкой передач с ручным переключением: Полностью выключите сцепление, нажав на педаль до упора, и переведите р...

2.13 Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач Для обеспечения плавного и безударного переключения все передачи переднего хода синхронизированы. На коробке передач имеется блокировочное устройство, которое исключает возможность непосредственного переключения с пятой передачи на передачу заднего хода. При переключениях коробки передач “вверх” (на высшие ступени) или “в...
2.14 Автоматическая трансмиссия
Автоматическая трансмиссия На Вашем автомобиле Honda может быть установлена четырехступенчатая гидромеханическая автоматическая трансмиссия с блокируемым гидротрансформатором. Блокировка гидротрансформатора улучшает топливную экономичность автомобиля. По субъективным ощущениям включение блокировочного фрикциона гидротрансформатора похоже на обычное переключение ступени коробки передач. ...
2.15 Бесступенчатый вариатор (отдельные модели)
Бесступенчатый вариатор (отдельные модели) Оригинальная конструкция бесступенчатого вариатора, устанавливаемого на автомобили Honda, позволяет плавно изменять передаточное число трансмиссии без разрыва потока мощности. Управление вариатором осуществляется электронным блоком, который обеспечивает высокую точность регулирования передаточного числа и высокую топливную экономичность автомоб...
2.16 Приборы наружного освещения и сигнализации прицепа

Приборы наружного освещения и сигнализации прицепа Колодка разъема На некоторых модификациях автомобиля имеется соединительная колодка для подключения электрической проводки прицепа. Колодка расположена в багажнике автомобиля около правого комбинированного фонаря. На иллюстрации приведена цветовая кодировка электрических проводов, подходящих к соединительной колодке, и назначение отдельны...

2.17 Проверка уровня жидкости в автоматической трансмиссии
Проверка уровня жидкости в автоматической трансмиссии Автоматическая гидромеханическая трансмиссия. Бесступенчатый вариатор Уровень рабочей жидкости в автоматической трансмиссии контролируется при прогретых до нормальной рабочей температуры двигателе и трансмиссии. Требуемая степень прогрева агрегатов обеспечивается пробегом автомобиля на расстояние не менее 16 км. ...
2.18 Приводные ремни
Приводные ремни Проверьте состояние приводных ремней вспомогательных агрегатов, обратив внимание на наличие трещин, расслоений и других следов износа на краях ремней. Проверьте натяжение каждого ремня, нажав большим пальцем руки на ремень посередине между шкивами и оценив величину прогиба. Нормальное натяжение приводных ремней должно соответствовать требованиям Специфик...
2.19 Аварийное закрывание панели люка крыши
Аварийное закрывание панели люка крыши При отказе электрического привода люка крыши выполните следующее.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте исправность плавкого предохранителя электродвигателя привода люка крыши, см. Раздел Предохранители. Если предохранитель сгорел, замените его исправным предохранителем, рассчитанным на ту же или меньшую величину номинального ...
2.20 Предохранители
Предохранители Все цепи электрического оборудования Вашего автомобиля защищены от повреждений при коротких замыканиях или перегрузке плавкими предохранителями. Электрические предохранители сосредоточены в двух или трех блоках. Подкапотный блок предохранителей расположен в двигательном отсеке рядом с аккумуляторной батареей. Для того чтобы открыть крышку блока предохранител...

automn.ru

Hyundai Getz | РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ, ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА

2. ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И УКАЗАТЕЛИ

3. СПИДОМЕТР

4. ТАХОМЕТР

5. УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА 6. УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

7. ЖИДКОКРИСТАЛЛИЧЕСКИЙ ДИСПЛЕЙ

8. ОДОМЕТР/СЧЁТЧИК ПРОБЕГА НА ДВЕ ПОЕЗДКИ

9. БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР (если имеется)

10. DISTANCE ТО EMPTY (ЗАПАС ХОДА ПО ТОПЛИВУ)

11. AVERAGE FUEL CONSUMPTION (СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ)

12. AVERAGE SPEED (СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ, КМ/Ч)

13. JOURNEY TIME (ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОЕЗДКИ)

14. ИНФОРМАЦИЯ О МОТОРНОМ МАСЛЕ

15. УСТАНОВКА ИНТЕРВАЛА ЗАМЕНЫ МОТОРНОГО МАСЛА

16. УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА

17. ЦИФРОВЫЕ ЧАСЫ (только модели без навигационной системы)

18. ВЫБОР РЕЖИМА ИНДИКАЦИИ ВРЕМЕНИ

19. КОРРЕКТИРОВКА ПОКАЗАНИЙ ЧАСОВ

20. КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ, ИНДИКАТОРЫ, ЗВУКОВЫЕ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ СИГНАЛЫ

21. ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ КОНТРОЛЬНЫХ ЛАМП И ИНДИКАТОРОВ

22. КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ

23. ИНДИКАТОРЫ

24. ЗВУКОВЫЕ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ СИГНАЛЫ

25. ОХРАННАЯ СИСТЕМА

26. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ОЧИСТИТЕЛЯ И ОМЫВАТЕЛЯ СТЕКОЛ

27. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ОБОГРЕВАТЕЛЯ ЗАДНЕГО СТЕКЛА

28. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА ФАР И УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА КСЕНОНОВЫЕ ФАРЫ (если имеются)

29. ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА ФАР

30. ВЫКЛЮЧАТЕЛИ ПРОТИВОТУМАННОГО СВЕТА

31. КОРРЕКТОР НАКЛОНА ФАР (если имеется)

32. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

33. ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ КЛАКСОНА

34. ВЫКЛЮЧАТЕЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ОБОГРЕВАТЕЛЕЙ СИДЕНИЙ (если имеются)

35. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РОЗЕТКА

36. РАЗМЕЩЕНИЕ БАГАЖА, ОДЕЖДЫ И МЕЛКИХ ВЕЩЕЙ

37. ОКНА

38. УПРАВЛЕНИЕ СОЛНЦЕЗАЩИТНОЙ ШТОРКОЙ

39. ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА

40. СИДЕНЬЯ, РЕМНИ И ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

41. ПОДГОТОВКА К НАЧАЛУ ДВИЖЕНИЯ

42. ВСТРОЕННЫЙ ПУЛЬТ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНЫМ ЗАМКОМ

43. ЗАМКИ ДВЕРЕЙ

44. ДВЕРКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА

45. РЫЧАГ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

46. РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА

47. СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЕ КОЗЫРЬКИ

48. ПОЛКА БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

49. ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ОБЗОРА

50. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДИСПЛЕЙ, СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА, АУДИОСИСТЕМА

51. МОНИТОР КАМЕРЫ ЗАДНЕГО ОБЗОРА (если имеется)

52. ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ РЕШЕТКИ

53. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

54. АУДИОСИСТЕМА

55. АНТЕННА

56. ВСЕВОЛНОВЫЙ LW-MW-FM-РАДИОПРИЕМНИК С ПРОИГРЫВАТЕЛЕМ КОМПАКТ-ДИСКОВ (если имеется)

57. СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ КРАЖИ

58. ВКЛЮЧЕНИЕ/ ВЫКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ АУДИОСИСТЕМЫ

59. УПРАВЛЕНИЕ РАДИОПРИЕМНИКОМ

60. УПРАВЛЕНИЕ ПРОИГРЫВАТЕЛЕМ КОМПАКТ-ДИСКОВ

61. ПОДКЛЮЧЕНИЕ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА BLUETOOTH®

62. ВСЕВОЛНОВЫЙ LW-MW-FM-РАДИО-ПРИЕМНИК С CD-ЧЕЙНДЖЕРОМ НА 6 КОМПАКТ-ДИСКОВ (если имеется)

63. ПОДКЛЮЧЕНИЕ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА BLUETOOTH®

64. ВСЕВОЛНОВЫЙ AM-FM РАДИОПРИЕМНИК С CD-ЧЕЙНДЖЕРОМ НА б КОМПАКТ-ДИСКОВ (если имеется)

65. CD-ЧЕЙНДЖЕР

66. ПОДКЛЮЧЕНИЕ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА BLUETOOTH®

67. ПОДКЛЮЧЕНИЕ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА (если имеется)

68. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ (если имеются)

69. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ АУДИОСИСТЕМОЙ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ (если имеются)

70. ЗАУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

71. ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

72. ПАРКОВОЧНЫЕ УЛЬТРАЗВУКОВЫЕ ДАТЧИКИ (если имеются)

73. СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD) (если имеется)

74. УПРАВЛЕНИЕ РЕЖИМАМИ СИСТЕМЫ 4WD

75. СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ (если имеется)

76. УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

77. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

78. ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ESP) (если имеется)

79. В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

80. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО

81. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

82. МОТОРНОЕ МАСЛО

83. ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА. ДВИГАТЕЛЬ HR16DE, MR20DE ИЛИ К9К

84. ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА. ДВИГАТЕЛЬ M9R

85. ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР (МОДЕЛИ с ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ)

86. РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ (ATF)

87. РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ БЕСТУПЕНЧАТОГО ВАРИАТОРА (CVT)

88. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

89. ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ И РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ

90. ПОВТОРНАЯ ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМ ПОСЛЕ ОТСОЕДИНЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

91. ПРИВОДНЫЕ РЕМНИ

92. ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ (МОДЕЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ)

93. ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ИЗ ВИСКОЗНОГО КАРТОНА

94. СУХОЙ БУМАЖНЫЙ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ (если имеется)

95. ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

96. ПЛАВКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

97. ЛАМПЫ ПРИБОРОВ ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ

98. ФАРЫ

99. ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

100. РЕКОМЕНДУЕМОЕ ТОПЛИВО

101. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ВЯЗКОСТИ МОТОРНОГО И ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА

102. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ

103. КОЛЕСА И ШИНЫ

104. РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЯ

105. ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ АВТОМОБИЛЯ

automn.ru

Hyundai Getz | Инструкция по эксплуатации

Основные технические характеристики автомобиля

Уровни комплектации автомобиля Модели с двигателем VQ20DE SLX Модели с двигателем VQ30DE SE Количество мест 5 Применяемое топливо Неэтилированный бензин не хуже АИ95 Размеры и масса (В скобках приведены значения для моделей с автоматической трансмиссией) Габаритная длина до 2000 г. 4770 с 2000 г. 4920 Габаритная ширина до 2000 г. 1770 с 2000 г. 1780 Габаритная высота до 2000 г. 1415 с 2000 г. 1435 Колесная база до 2000 г. 2700 с 2000 г. 2750 Передняя колея 1520/1530* Задняя колея 1500/1510* * Модели с шинами 195/65R15 Объем багажного отделения, л 520 Снаряженная масса мин./макс. 2) кг Модели с двигателем VQ20DE 1415/1490 (1440/1515) Модели с двигателем VQ30DE 1425/1505 (1450/1530) Полная масса, кг Модели с двигателем VQ20DE 2015 Модели с двигателем VQ30DE 2035 Максимальная полезная нагрузка 2) , кг Модели с двигателем VQ20DE 600 (575) Модели с двигателем VQ30DE 610 (585) Максимальная нагрузка на переднюю ось, кг 1090 Максимальная нагрузка на заднюю ось, кг 1085 Масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 1500 Масса буксируемого прицепа без тормозов, кг 700 Максимальная вертикальная нагрузка на сцепное устройство, кг 75 Максимальная нагрузка на крышу, кг 100 Емкость топливного бака, л 70 Динамические характеристики (В скобках приведены значения для моделей с автоматической трансмиссией) Расход топлива 3) , л/100 км Городской цикл Модели с двигателем VQ20DE 12.3 (13.5) Модели с двигателем VQ30DE 13.1 (15.1) Загородный цикл Модели с двигателем VQ20DE 7.3 (7.5) Модели с двигателем VQ30DE 7.4 (7.8) Комбинированный цикл Модели с двигателем VQ20DE 9.2 (9.7) Модели с двигателем VQ30DE 9.5 (10.5) Содержание CO 2 в выхлопе, г/км Модели с двигателем VQ20DE 220 (232) Модели с двигателем VQ30DE 228 (252) Максимальная скорость, км/ч Модели с двигателем VQ20DE 203 (184) Модели с двигателем VQ30DE 230 (212) Разгон с 0 до 100 км/ч, сек Модели с двигателем VQ20DE 11.3 (14.1) Модели с двигателем VQ30DE 8.2 (9.6) Минимальный диаметр разворота, м 10.8 2) Полезная нагрузка может изменяться в зависимости от установленного оборудования и аксессуаров; 3) В соответствии с директивой 93/116/ЕС. Диски колес и шины (в скобках на заказ) Модели с двигателем VQ20DE 15 х 6 JJ (15 x 6 1/2JJ, 16 x 6 1/2 JJ) 205/65R15 (215/55R16) Модели с двигателем VQ30DE 16 x 6 1/2 JJ (15 х 6 JJ стальные, 17 x 7JJ алюминиевые) 215/55R16 (205/65R15, 225/50R17)

automn.ru

Hyundai Getz | Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации

Ключи

Все модели В стандартную комплектацию автомобиля входят два ключа, подходящие ко всем замкам.

Покидая автомобиль даже на короткое время, не забывайте вынимать ключ из замка зажигания!

На моделях, с оборудованным замком вещевым ящиком в комплект к главным ключам поставляется также небольшой ключ от вещевого ящика. К одному из главных ключей прикреплен металлический брелок с выбитым на нем идентификационным номером. По данному номеру в случае утери ключей в фирменном сервис-центре компании Skoda можно заказать новый комплект.

Брелок следует хранить в безопасном месте, желательно вне автомобиля. Не забывайте передать брелок новому владельцу в случае перепродажи автомобиля.

Модели, оборудованные противоугонной системой В комплект к оборудованным противоугонной системой моделям прилагаются два пульта дистанционного управления (ДУ) (А), два ключа зажигания специального исполнения с встроенным микрочипом отключения иммобилизатора двигателя (В) и металлическая пластина с кодовым номером (С). Описание принципа функционирования противоугонной системы приведено в следующем подразделе.

Противоугонная система и единый замок

Иммобилизатор двигателя В состав противоугонной системы может быть включено устройство иммобилизации двигателя, предотвращающее возможность его несанкционированного запуска посторонними лицами. В головку ключа зажигания оборудованного таким устройством автомобиля вмонтирован микрочип с заданным электронным кодом. При введении правильного ключа в замок зажигания происходит активация блока управления двигателем и запуск последнего становится возможным. Правила обращения с ключом такого типа те же, что и со стандартными ключами (см. выше).

Единый замок

При помощи пульта ДУ можно отпирать или запирать одновременно все четыре боковые двери автомобиля.

Активация замков может быть произведена:

- Извне, с помощью ключа; - Из салона автомобиля, кнопкой выключения замка левой или правой передней двери; - При помощи пульта ДУ (в случае моделей, оборудованных противоугонной сигнализацией)

Следует обратить внимание читателей на следующие моменты:

При помощи кнопки выключения замка, расположенной на водительской двери автомобиля можно предотвратить нежелательное запирание этой двери без применения ключа;

Кнопки отключения замков задних дверей не активируют функций системы единого замка и служат лишь для блокировки или отпускания защелок замков соответствующих дверей.

Путем выжимания кнопки выключения замка водительской, либо передней пассажирской двери производится блокировка одновременно всех боковых дверей автомобиля, поэтому не следует оставлять в автомобиле без присмотра детей младшего возраста.

Блокировка дверей позволяет избежать их самопроизвольного открывания в аварийной ситуации, а также препятствует насильственному проникновению в салон посторонних лиц во время остановки на светофоре. С другой стороны, запирание дверей препятствует проникновению в салон с целью оказания срочной медицинской помощи при транспортных происшествиях.

Пользуясь единым замком, проверяйте визуально исправность срабатывания замков по положению дверных кнопок выключения замков. Запирание и отпирание дверей моделей, оборудованных системой единого замка и дополнительно оснащенных противоугонной сигнализацией могут быть произведены при помощи пульта дистанционного управления (ДУ), которым одновременно производится также активация или отключение собственно устройства звуковой/световой сигнализации.

Система единого замка не предназначена для управления замком двери задка/крышки багажного отделения, которые могут быть отперты или заперты лишь снаружи при помощи главного ключа (см. ниже).

Противоугонная сигнализация

Противоугонная сигнализация выполняет роль дополнительной защиты автомобиля от попыток проникновения в нее посторонних лиц. Сирена звуковой сигнализации установлена в правой части двигательного отсека автомобиля, вблизи батареи. В салоне автомобиля, слева и справа от приборного щитка, установлены ультразвуковые датчики. Посередине, в нижней части ветрового стекла располагается оборудованный светодиодом контрольный блок системы.

Система отслеживает следующие параметры транспортного средства:

- Внутреннее пространство салона; - Состояние боковых дверей; - Состояние двери задка; - Состояние капота двигательного отсека; - Напряжение бортовой сети.

Срабатывание сигнализации происходит:

- При попытке открывания любой из боковых дверей; - При попытке открывания двери задка; - При попытке открывания капота; - При наличии движения во внутреннем объеме салона; - При воздействии на автомобиль ударами или толчками; - При включении энергоемких потребителей, например при попытке запуска двигателя; - При попытке демонтажа противоугонного устройства; - При отсоединении аккумуляторной батареи.

Срабатывание звуковой сигнализации (сирена длительностью до 25 секунд) сопровождается миганием указателей поворотов. Если по истечении 25 секунд будет предпринята повторная попытка проникновения в автомобиль, сигнализация сработает вновь.

Активация противоугонной сигнализации осуществляется при помощи управляемого ключом зажигания главного выключателя системы.

Необходимость в отключении сигнализации ключом может возникнуть в случае выхода из строя батареи пульта ДУ, либо при ремонте электрооборудования.

При включении сигнализации с пульта ДУ происходит активация контрольных функций системы. Отключение сигнализации производится повторным нажатием на кнопку пульта.

Пульт ДУ позволяет произвести активацию и отключение противоугонной сигнализации, а также отпирание и запирание единого замка с расстояния до 10 м.

Активация/отключение противоугонной сигнализации путем запирания/отпирания дверей ключом не представляются возможными!

Главный выключатель противоугонной системы

Главный выключатель системы противоугонной сигнализации расположен на боковой стенке помещенного в кожух сигнального устройства. Снимите защитный колпачок с замка устройства и произведите активацию/отключение сигнализации ключом зажигания. Система активирована в положении ключа (2) и отключена в положении (1). Факт активации системы подтверждается четырехкратным кратковременным срабатыванием указателей поворотов. Отключив систему не забывайте надевать на замок главного включателя защитный колпачок. Ключ зажигания следует хранить вместе с ключами от дверей автомобиля, чтобы в случае отказа пульта ДУ оставалась возможность отключения сигнализации через главный выключатель системы.

Перед отсоединением аккумуляторной батареи необходимо отключить противоугонную сигнализации. Главным выключателем.

Пульт дистанционного управления

Совместное управление противоугонной сигнализацией и единым замком представляется возможным только с пульта ДУ.

Индивидуальность пульта ДУ и приемника системы обеспечивается специальным кодированием частотного диапазона. При этом исключается возможность срабатывания системы от пульта дистанционного управления другого автомобиля.

В качестве источника питания пульта ДУ используются две батареи. Когда система начинает реагировать на посылаемые с пульта сигнала лишь на расстоянии менее 3-метров, необходимо произвести смену батарей.

При 2-секундном выжимании кнопки пульта ДУ происходит активация противоугонной сигнализации, сопровождающаяся 4-кратным срабатыванием указателей поворотов и кратким двойным акустическим сигналом. Одновременно начинает мигать светодиод контрольного блока системы.

Если осталась не запертой одна из боковых дверей, дверь задка, либо капот двигательного отсека, указатели сработают 4-раза и раздастся 8-кратный акустический сигнал.

Окончательная активация противоугонной системы происходит лишь спустя 25 секунд после выполнения манипуляция с пультом ДУ.

При удерживании кнопки пульта нажатой в течение еще около 2 секунд происходит отключение ультразвуковых датчиков, что подтверждается миганием указателей поворотов и кратковременным акустическим сигналом. Все прочие функции системы остаются активированными. После отключения ультразвуковых датчиков не следует дольше удерживать кнопку пульта нажатой, так как при этом произойдет включение режима “Паника” (см. ниже).

Отключение системы производится кратковременным (около 1 секунды) нажатием на кнопку пульта ДУ. При этом должны один раз мигнуть указатели поворотов и раздастся однократный акустический сигнал. Одновременно перестает мигать светодиод контрольного блока.

После отключения противоугонной сигнализации единый замок может быть активирован при помощи ключа. Если светодиод контрольного блока продолжает мигать после отключения устройства (память тревоги), это означает, что за время стоянки автомобиля происходило срабатывание системы. Очистка памяти устройства происходит при включении зажигания.

Отключение тревоги

При срабатывании противоугонной сигнализации отключение системы может быть произведено путем кратковременного (около 1 секунды) выжимания кнопки пульта ДУ. Не смотря на то, что сигнализация при этом отключается, система остается в активированном состоянии и для вывода ее из него следует нажать на кнопку повторно.

Режим “Паника”

При активированной системе противоугонной сигнализации в случае необходимости может быть произведено включение режима “Паника”.

Нажмите на кнопку пульта ДУ и удерживайте ее нажатой в течение около 5-ти секунд (не имеет значения находитесь ВЫ внутри автомобиля или снаружи). В активации режима происходит 15-секундное включение акустического сигнала с одновременным запиранием всех дверей единым замком.

Отключение сигнализации в режиме “Паника” не представляется возможным. Повторное срабатывание тревоги может быть произведено движением в салоне, либо очередным 5-секундным выжиманием кнопки пульта.

Для того, чтобы выйти из режима “Паника” следует произвести отключение противоугонную систему.

Кнопки выключения дверных замко

А Кнопка выключения замка В Поручневая рукоятка двери С Внутренняя ручка двери D Ручка привода стеклоподъемника

Снаружи обе передние двери автомобиля могут быть отперты и заперты при помощи ключа. При отпирании двери кнопка выключения замка переходит в верхнее положение, при запирании - опускается вниз. Возможность запирания двери снаружи при помощи кнопки выключения замка не предусмотрена, что позволяет избежать забывания ключа в замке зажигания.

Запирание снаружи задних дверей может быть произведено путем их захлопывания после выжимания кнопки выключения замка.

Изнутри салона любая из дверей может быть заперта путем утапливания соответствующей кнопки выключения замка.

Устройство блокировки открывания задних дверей

Замки задних дверей автомобиля оборудованы специальным приспособлением, обеспечивающим пассивную безопасность находящихся в салоне детей. Приспособление приводится в действие перемещением рычага управления в нижнее положение. При этом отпирание двери может быть произведено лишь снаружи автомобиля.

Кнопка выключения замка должна быть поднята.

Отпирание и запирание двери задка

Щель цилиндра замка отпертой двери задка находится в горизонтальном положении (А). Для того, чтобы запереть дверь задка необходимо перевести щель цилиндра ее замка в вертикальное положение (В).

Отперев замок, нажмите на кнопку его выключения и поднимите дверь. Дверь удерживается в открытом положении двумя газонаполненными упорами.

Закрывание двери задка производится путем ее захлопывания.

Предусмотрена возможность отпирания двери задка из салона автомобиля при помощи расположенного слева от водительского сиденья рычаг управления.

Заперев дверь задка, всегда проверяйте надежность фиксации защелки, для чего дверь следует потянуть вверх. Неплотно захлопнутая дверь может самопроизвольно открыться во время движения даже при запертом замке. Ни в коем случае не начинайте движение с неплотно закрытой дверью задка.

Откидной задний борт моделей Пикап

Для открывания заднего борта нажмите кнопку в верхней его части. Придерживайте борт до полного опускания. Закрыв борт, проверяйте надежность фиксации его замком. Никогда не начинайте движение при неплотно закрытом борте.

Прежде чем открывать задний борт автомобиля Пикап, оборудованного тягово-сцепным устройством типа 317013, следует ослабить контргайку и снять шаровую головку фаркопа со своего держателя . Если автомобиль оборудован тягово-сцепным устройством типа ТМВ Со-01 шаровую головку фаркопа следует развернуть вниз приблизительно на 110 мм.

Замок зажигания

Замок зажигания имеет четыре основных положения: STOP, 0, I и II.

Положение “STOP”

В данном положении замка зажигание выключено, двигатель заглушен, и активировано устройство блокировки рулевой колонки. Заблокировать колонку можно путем поворачивания рулевого колеса при извлеченном ключе зажигания до щелчка запорного устройства.

Извлечение ключа из замка зажигания можно производить только после полной остановки автомобиля. Во избежание потери контроля над управлением в результате срабатывания блокировки руля.

Если после извлечения ключа из замка зажигания остаются включенными габаритные огни, то при открывании любой из передних дверей автомобиля срабатывает сигнальный зуммер.

Положение “0”

Система зажигания выключена, двигатель заглушен, устройство блокировки рулевой колонки не активировано.

Если ключ с трудом поворачивается в замке в данном положении, освободите замок, коротким подворачиванием рулевого колеса в обоих направлениях.

Положение “I”

Система зажигания/преднакала включена. На приборном щитке загораются контрольной лампы (см. ниже).

Положение “II”

Пуск двигателя. При повороте ключа в данное положение происходит отключение головных фар и прочих энергоемких потребителей электроэнергии. Одновременно включается стартер. На приборном щитке загорается контрольная лампа уровня тормозной жидкости (с целью проверки исправности ее функционирования). Если запуск не удался повторная попытка может быть произведена только после возврата ключа в положение “0”. Тем самым исключается возможность вывода из строя стартера при попытке проворачивать уже запущенный двигатель.

automn.ru

www.autoblaze.ru

Hyundai Getz. Евроазиат — журнал За рулем

Hyundai Getz. Евроазиат

Цифры говорят сами за себя: за девять месяцев 2005 года продано 11 456 «гетцев», за весь год по прогнозам получится не меньше 15 тысяч. Кстати, в Европе это самая популярная модель «Хёндэ» — с 2002 года продано более 600 тысяч машин, или 80% всего выпуска.

В общем, обновленному «Гетцу», который вышел на рынок в октябре, предшественник подготовил хороший старт.

МАРШРУТЫ ИСПАНСКИЕ

Времени на знакомство с новинкой немного: дорога от аэропорта до гостиницы, а назавтра обратный путь, который, правда, можно выбрать подлиннее… Но все равно, из пяти моторов и двух коробок передач все варианты не перебрать. Что сначала? С новым мотором 1,4 л? Нет, лучше что-нибудь экзотическое… Например, турбодизель. В довесок — модный красный салон, кожаные вставки на руле и рукоятке переключения передач. Выглядит очень нарядно.

Кавалькада разноцветных «гетцев», набирая скорость, несется прочь от аэропорта. Главное — не отстать и не запутаться в развязках. Трогаться с места легко, передачи переключаются четко, мотор «везет» где-то с 1700 об/мин и не слишком шумит даже на максимальных 4500 оборотов, хотя в нормальном режиме выше 3500 раскручивать его нет большого смысла. В общем, не отстал, а на затяжном подъеме кое-кого и «сделал». А ведь бензиновые машины вроде помощнее…

Широкое шоссе сменилось узким серпантином, и уверенности несколько поубавилось. «Гетц» хорошо стоит на дороге, но легкий руль с невнятным нейтральным положением заставляет очень тщательно выбирать траекторию в быстрых поворотах. Пройти вираж без дополнительных корректирующих движений удается редко.

Шестьдесят километров пролетели незаметно, вот и парковка у отеля. Что скажет компьютер? Получается 6,5 л/100 км. А у бензиновых коллег? Ого, девять! Вроде сильно и не гнали… Жаль, но дизельных «гетцев» в России мы не увидим.

ПРИЯТНОЕ ЗНАКОМСТВО

Что выбрать наутро? Конечно, новый «один и четыре» с механической коробкой. И маршрут подлиннее. Вот и окраина Барселоны, уходящее в горы шоссе и… пробка. Впрочем, пугать москвича заторами — как ежа сами знаете чем. Пока стояли в тоннеле, «на всякий пожарный» решил уточнить по карте маршрут объезда и был удивлен — в перчаточном ящике появилась подсветка.

Что это за пробка? Всего-то минут 20 и снова свободно. Просто в правом ряду испустил дух и лужу масла старенький «Дискавери». Зато было время оценить удобство троганья и езды на малых оборотах. Это «городское» упражнение выполняется без проблем.

А когда наконец удалось разогнаться, оказалось, что руль на бензиновой версии более четкий. Хотя не покидает ощущение, что «дорестайлинговые» машины были более послушными. Новый двигатель не только тяговитый, но и достаточно мощный — перестроиться в левый ряд даже в плотном потоке несложно. До 3500 оборотов мотор довольно тих, выше его шум доминирует даже на высокой скорости. Впрочем, не по-европейски «длинные» передачи позволяют пребывать в акустическом комфорте до 130–140 км/ч.

Вот и остановка на кофе. Время еще терпит, а потому можно взять экономичный «Гетц» с модернизированным 66-сильным мотором 1,1 л. Кстати, по сравнению с прежним у него увеличена степень сжатия (с 9,6 до 10,1), немного (на 2 л.с.) выросла мощность и, конечно, выполняются требования Евро IV. Теперь на российском рынке предложат и такие машины. Поехали? Вот и первый сюрприз. До 80 км/ч динамика вполне приемлемая, видимо, благодаря большему передаточному числу главной пары. Разогнавшись до 130 км/ч, обнаружил, что в салоне почти так же тихо, как и в более мощном автомобиле. (Это уже потом, в самолете, заглянув в спецификацию, выяснил, что отличаются не только главные пары, но и числа четвертой и пятой передач.) «Гетц» не «заточен» на максимальную динамику — даже со слабым мотором он будет комфортным и экономичным на трассе. Хотя первый же затяжной подъем покажет его истинную мощность... С маленьким мотором «грузовой» навык обгонять с хода не повредит.

Вопреки худшим ожиданиям, дорога в аэропорт оказалась почти пустой. Красивое шоссе вьется среди холмов, периодически открывая вид на величественную и причудливую гору Монтсеррат. Почему приятное знакомство обязательно коротко?

СУХОЙ ОСТАТОК

Обновление «Хёндэ Гетц» едва ли можно назвать серьезной модернизацией. Но отличия есть не только во внешности, но и в характере. Приняв для первого «Гетца» европейский дизайн и настройки шасси, инженеры «Хёндэ» теперь, похоже, решили отыграть назад. Новый автомобиль в европейском варианте оказался немного комфортнее, но заметно «дальше» от водителя. Да и внешность стала менее выразительной и более корейской. Едва ли эта перемена устроит абсолютно всех, особенно из числа владельцев прежней машины. Но для вновь прибывших поклонников рекламный слоган «As good as it Getz» (от английской идиомы «Лучше не бывает» он отличается одной буквой) будет справедливым. По крайней мере, с учетом цены.

НАУКА МАРКЕТИНГА

Вы не верите рекламе? А зря, это чистая правда. Просто не вся. Новый «Гетц» действительно дешевле прежнего. Базовая цена машины 10 190 долларов — на 120 долларов меньше! Вы получите машину без кондиционера и АBS, на стальных 14-дюймовых колесах с колпаками, одной подушкой безопасности, складным разрезным задним сиденьем, полкой багажника и аудиоподготовкой. Только теперь вместо двигателя 1,3 л/ 82 л.с. — 1,1 л/ 66 л.с.

Мотора 1,3 л больше нет, вместо него заметно более резвый шестнадцатиклапанный 1,4 л. С ним цена начинается уже от $11 390. А хорошо укомплектованная машина с «механикой» потянет на $13 390. Это на 420 «зеленых» дороже, чем дорестайлинговый «Гетц» в аналогичной комплектации.

Впрочем, самая дорогая трехдверная версия с мотором 1,6 л и автоматической коробкой передач стоит $15 890 — всего на 50 долларов дороже, чем прежняя. А с «механикой» и вовсе столько же, $14 890. Образец грамотного маркетинга — ценовая вилка почти не изменилась, но потенциально самые покупаемые автомобили стали заметно дороже. Прибыль превыше всего!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Тест-драйвы и обзоры Hyundai Getz (Хендай Гетц). «Мальчик» для девочек

Hyundai Getz: первая «подтяжка лица» Чтобы с автомобилем случился фейслифтинг и тем более рестайлинг, ему нужно лет пять прожить на свете, хорошо продаваться, удерживая определенный — и немалый! — процент на рынке, и только при первых признаках уменьшения спроса отправляться на доработку и в результате получить немного иную внешность, изменения в интерьере и технические усовершенствования в двигателе и ходовой.

Поэтому вызвало немалое удивление известие о фейслифтинге самого красивого автомобиля класса «В» — Hyundai Getz, дебют которого состоялся всего три года назад и который не только не успел состариться, но и как раз к настоящему времени достиг полного расцвета.

Выход в люди обновленного Hyundai Getz было решено провести сразу после Франкфуртского автосалона в виде тест-драйва, на который корейцы пригласили всю европейскую прессу. Местом проведения они избрали Барселону.

Ключи от машин организаторы выдавали прямо в аэропорту. В каждый Getz положена карта с легендой, две бутылки минеральной воды и открытка с приветствием, в которой на хорошем английском ощущалась трепетная радость по поводу приезда уважаемых журналистов. Почти все новые Getz были с новым мотором 1,4 л и автоматической коробкой.

Главное, что изменилось в машине, — «выражение лица». Вместо точной огранки геометрически выверенных поверхностей и строгих фар на стоянке в аэропорту в нескончаемый ряд выстроились автомобили с более мягкими чертами, почти растворившими неуловимое мальчишество в облике. Сглаженная форма головной оптики, плавный контур решетки радиатора и утратившая остроту пластика передних крыльев и капота добавили внешности что-то женское. Вместо парня получилась девчонка. Так вот почему корейцы решились на такое грандиозное мероприятие, как фейслифтинг все еще нового автомобиля. Они захотели его четче сориентировать на покупателей-женщин! Тогда понятны и другие изменения: новые сочетания цветов и фактур в салоне, смягченная передняя панель и руль с перфорированной кожей. Судя по всему, производителю очень захотелось, чтобы за этот руль села бойкая девушка, ко всему прочему беззаботно свободная (для нее кузов с тремя дверями), с достаточно сформировавшимся вкусом, чтобы оценить обновления в интерьере, и при этом способная радостно хихикать по поводу красивых безделушек — например, пепельницы с наклейкой «не курить».

С «автоматом» и двигателем 1,4 Hyundai Getz — оптимальный выбор горожанина, то есть, простите, горожанки. Он замечательно стартует со светофора, уверенно держится в потоке и не снижает темпа на длинных прямых. Но как только возникнет глупая мысль рвануть со старта резвей всех, Getz заупрямится. Автомобиль, конечно же, поедет, но ускоряться будет обратно пропорционально желаемому. Он ведь не спортсмен. И никакой кикдаун не заставит его коптить обжаренными шинами. Зато если на педаль нажимать настойчиво, но плавно, без оголтелости, автомобиль поведет себя прекрасно и достигнет желаемой скорости в полагающиеся ему по паспорту секунды.

Дорожная сеть Испании, особенно в окрестностях Барселоны, — это наглядное пособие к учебнику «Строительство дорог» (не пользующемуся спросом в нашей стране). Дорог невероятно много, и они очень плотно переплетены, благодаря чему вокруг города можно ездить месяцами, ни разу не повторив маршрут. Но несмотря на образцово-показательные трассы, сложности все же возникают, ведь испанская логика отличается от нашей, поэтому часть указателей они, например, ставят не перед поворотом, а после него. Поворачиваешь и не знаешь: туда или нет?

На испанских магистралях полный порядок. Запуганные радарами и неподкупностью полиции, испанцы ездят смиренно и учтиво, никак не определяя свое место на дороге в зависимости от статуса и цены автомобиля. Лидирующий в потоке Hyundai Getz совершенно не травмирует самоощущение водителя BMW 7-й серии. При этом за соблюдением правил испанцы следят сами, поглядывая друг на друга в полной готовности если уж не настучать в полицию, то хотя бы выразить свое негодование по поводу любого нарушенного пункта ПДД. Например, в Испании запрещено во время движения беседовать по мобильному телефону. И если кто-то вдруг позволит себе подобный разговор, ему обязательно погудят из соседних машин и знаками выскажут возмущение, в особо трудных случаях еще и в полицию обратятся.

…Асфальт кончился внезапно. Пару поворотов тому назад была хорошая дорога, а теперь грунтовой проселок. Тем интереснее. Ведь в нашей стране Hyundai Getz будет ездить не только по хорошему асфальту, но и по русским проселкам. И хотя наши дачные тропы тяжелее и запущеннее испанских задворков, некоторое представление о машине в сельских условиях составить можно. Впереди серьезный спуск, достаточно крутой, и если на нем разогнаться, то встреча с горизонталью пройдет жестко. Поэтому спускаемся вниз аккуратненько, на всякий случай переведя селектор автомата в положение «1». Getz движется уверенно и без признаков беспокойства или неудовольствия. Геометрической проходимости ему хватает с запасом. После спуска грунтовка петляет и прячется в бамбуковой роще. Ямы, ухабы, колдобины. Но Getz продолжает уверенное движение. При этом в салоне абсолютно тихо. Отменная шумоизоляция, благодаря которой и на хорошем покрытии в автомобиле нет посторонних звуков, на гравийном участке остается такой же отменной. Об энергоемкости подвески судить трудно, так как явное дружелюбие машины не вызывает ни малейшего желания гнать по проселку на большой скорости, в глумливом стремлении дождаться от подвески пробоя. А за бамбуковой рощей дорога кончилась. Она вроде бы нацелилась куда-то влево, невероятно круто падая вниз, но, упираясь в железную дорогу, продолжения не получила. Обратно по проселку? В гору? Но если присмотреться, то гравийная тропа все же имеет продолжение. Просто за железнодорожным полотном она совсем круто прячется в повороте. На наш московский взгляд, таких дорог не бывает. Они и в асфальтированном исполнении в Европе слишком узкие, даже на автостраде, а вот в таком сельском виде временами становятся совсем уж похожими на пешеходные тропки, и поэтому нужно хоть несколько мгновений, чтобы увиденное глазами нашло в мозгу понимание того обстоятельства, что сейчас по этому придется ехать дальше и это все-таки дорога, а не недоразумение. Даже несмотря на небольшой дорожный просвет, вся поездка по проселку прошла без контактов днища с колдобинами. Энергоемкости подвески хватило с запасом. Но на асфальте все-таки лучше. Hyundai Getz — это машина для езды по цивилизованным местам.    

www.autonavigator.ru


Смотрите также